Инвентаризация Кассы В Казенном Учреждении В2023

А в нынешнем «коронавирусном» году важное значение приобретает также способ проведения инвентаризации. Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем. Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель учреждения. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать. Также инвентаризация необходима в том случае, когда предполагается факт хищения и присвоения государственного имущества виновной стороной.

Для проведения инвентаризации в рамках внутреннего контроля в учреждении создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая в том числе осуществляет проверку кассы (п. 2.2 Методических указаний № 49). Состав этой комиссии ­утверждается приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации (п. 2.3 Методических указаний № 49).
В образец приказа на проведение инвентаризации 2023 обязательно необходимо вписать реквизиты документа, его наименование, номер и дату, сведения о проверочных мероприятиях, причину проведения оценки имущественных объектов, указать те ценности, которые будут подвергнуты контролю, и установить сроки данного процесса.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации кассы учреждения все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и оприходованы все денежные средства, поступившие на их ответственность. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение.

Инвентаризация в казенном учреждении в 2023 году

Перед началом проверки ТМЦ, находящихся в подотчете у МОЛ, можно внести в инвентаризационные ведомости наименования числящихся за ним объектов учета, их количество и стоимость по данным бухгалтерского учета. В процессе проверки в графы, предназначенные для отражения фактического наличия, нужно будет проставлять результаты подсчетов, замеров, взвешивания и пр. Если обнаружились объекты, не стоящие на учете, они дописываются в ведомость. У МОЛ следует отобрать расписку о том, что все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию, в месте хранения нет не оприходованных ТМЦ или списанных, но не утилизированных.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в бухучете и в отчетности. Если учреждение провело проверку фактического наличия активов и состояния расчетов и обязательств после окончания календарного года, но до момента представления годового отчета, полученные результаты отражаются, как событие после отчетной даты. Проводки делаются последним днем отчетного периода и учитываются при заполнении отчетных форм.

Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств утверждены в приказе 49н для всех юрлиц, кроме банков. В СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» сказано, что в перечень обязательных документов входит разработанный и утвержденный порядок инвентаризации активов, имущества, обязательств и других объектов учета. Казенное учреждение должно иметь внутренний нормативный акт, в котором подробно расписаны все правила проведения инвентаризации. В акте нужно своевременно учитывать изменения, которые происходили и будут происходить в учете госучреждений. Минфин разместил на сайте проект приказа о внесении поправок в 49н, после принятия которых он не будет применяться госучреждениями.

С материально-ответственных лиц берутся объяснения по каждому факту обнаруженных нарушений. Составляется акт ф.0504835 по результатам инвентаризации. МОЛ, председатель и члены комиссии должны подписать все инвентаризационные ведомости с указанием должности и расшифровки подписи.

1. Сформировать центральную и рабочие инвентаризационные комиссии(для проверки в подразделениях или у отдельных МОЛ). Центральная комиссия может быть постоянно действующей, количественный состав и председателя определяет руководитель учреждения. В п.2.3 49н говорится, что входить в эту комиссию должны работники администрации, бухгалтерии, другие сотрудники. Разрешено привлекать лиц, не работающих в учреждении. Формировать комиссии следует с учетом специфики казенной организации, объема ТМЦ в разных подразделениях, наличия филиалов и пр. Следует помнить два важных момента:
• отсутствие при проверке одного члена комиссии позволяет признать результаты недействительными;
• проверяемое МОЛ не может входить в состав комиссии.
2. Подготовить приказ о проведении инвентаризации, в котором определить сроки и виды проверяемого имущества. В приложении нужно опубликовать списки комиссий с указанием мест проверки для каждой из них. С приказом следует ознакомить всех упомянутых в нем председателей и членов комиссий.
3. Распечатать достаточное количество инвентаризационных ведомостей (ф.0504081-0504089, ф.0504091). В последней редакции приказа 52н в инвентаризационную опись НФА ф.0504087 и в ведомость расхождений ф.0504092 включены графы в которых отмечается соответствие объекта условиям признания активом.

Затраты, понесенные учреждением при оценке ценностей включаются во внереализационные расходы при условии наличия документального подтверждения. То есть организация вправе на сумму расходов уменьшить доход. Таким образом, можно начислить налог на прибыль и выплатить его за счет бюджетных средств.

[3] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Такая ситуация возникает при неправильном учете. Редко, но выявляются хищения. Нужно правильно разобраться со всей документацией. Для этого бух отдел недостачу списывает или вносит в раздел «Расходы», а избыток оприходовается. Очень важно всю процедуру провести в день контроля. Кроме того, распоряжение директора об инициации проверки является основным документом для урегулирования вопроса.

3. В процессе инвентаризации основных средств определить основные средства, находящиеся в личном пользовании сотрудников, в целях принятия их к забалансовому учету на счете 27. По согласованию с органом, которому подается отчетность, возможно ведение субсчетов к счету 27. Информацию о применяемом субсчете и его аналитике необходимо отразить в Учетной политике.

Для организаций бюджетной сферы формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2023 № 52н. Часто учреждения ошибочно принимают в свой оборот формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, например инвентаризационную опись основных средств (ф. ИНВ-1) или товарно-материальных ценностей (ф. ИНВ-3). Эти описи аналогичные, но не могут заменить формы, подготовленные Минфином именно для учреждений госсектора.

Персональный состав комиссии, а также порядок ее создания и работы утверждается приказом руководителя Учреждения. 1.2. К проведению инвентаризации могут привлекаться лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля, и различные эксперты. 1.3. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о фактических остатках имущества и реальности учтенных обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Вам может понравиться =>  Сколько Загс Может Задержать Начало

; подтверждение наличия активов, не имеющих материально-вещественной формы (денежные средства на счетах в банках, нематериальные активы, финансовые вложения и т.д.), путем документальной проверки (п. п. 3.8, 3.14, 3.43 Методических указаний по инвентаризации); подтверждение балансовой оценки активов (с учетом оценочных резервов); определение правильности и обоснованности числящихся сумм дебиторской и кредиторской задолженности, оценочных и прочих обязательств путем проверки документов, подтверждающих существование обязательства или требования (п.

Акт должен содержать: наименование предприятия и его структурного подразделения; документ, явившийся основанием проверки; номер и дату формы, а также момент инвентаризации; расписку сотрудника, ответственного за сохранность имущества в кассе; фактическое наличие

п. 3.25, 3.26 Методических указаний по инвентаризации); подтверждение наличия активов, не имеющих материально-вещественной формы (денежные средства на счетах в банках, нематериальные активы, финансовые вложения и т.д.), путем документальной проверки (п. п. 3.8, 3.14, 3.43 Методических указаний по инвентаризации); подтверждение балансовой оценки активов (с учетом оценочных резервов); определение правильности и обоснованности числящихся сумм дебиторской и кредиторской задолженности, оценочных и прочих обязательств путем проверки документов, подтверждающих существование обязательства или требования (п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации)

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Инвентаризация кассы в бюджетном учреждении в 2023 году

При пересчете заполняется акт инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0309014), который подписывается всеми членами комиссии и материально ответственными лицами. Для сравнения результатов инвентаризации с бухучетом составляется сличительная ведомость (ф. 0309017).

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в учреждении ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

Это означает, что если инвентаризация проведена после завершения отчетного финансового года, но перед представлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (например, в январе текущего года), результаты такой инвентаризации отражаются в регистрах отчетного финансового года как событие после отчетной даты (31 декабря отчетного года).

Если предприятие достаточно большое и, например, имеет магазины в разных городах, то для одновременного контроля всех касс создаются инвентаризационные комиссии. Комиссия должна состоять не менее чем из двух человек. Во время этой процедуры пересчитываются денежные средства, проверяется правильность оформления документов, а также установленная норма наличных.

Рабочий План счетов 2. Инфо Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета.
В том случае, если в результате проведения инвентаризации кассы была выявлена недостача, руководителем принимается решение об удержании суммы недостачи с материально ответственного лица или если в недостаче нет вины кассира или она не доказана о списании недостачи за счет средств организации. Решение руководителя отражается на оборотной стороне акта.

Такой процесс не препятствует достижению целей инвентаризации. Об этом Минфин сообщил в Письме от 23.12.2023 № 02-07-10/77499.
Если учреждение не может провести инвентаризацию, нужно определить объем и стоимостную оценку непроинвентаризированного имущества и признать его как «оценочное значение».

Делать инвентаризацию при смене главного бухгалтера необходимо только в том случае, если в трудовом договоре предусмотрена полная материальная ответственность главного бухгалтера в соответствии со статьей 243 Трудового Кодекса РФ. Если же такого условия в договоре нет, то и инвентаризация необязательна. Но если есть желание, то такую возможность можно указать в учетной политике.

Роль инвентаризации в учете — выявить соответствия или несоответствия между данными бухучета и фактическим состоянием дел по объектам имущества и обязательствам. То есть инвентаризация должна отвечать на вопросы не только экономического характера, но и соответствовать процессуальным законодательным процедурам.

  • акты и описи проведенной инвентаризации по формам ИНВ по каждому материально ответственному сотруднику, объекту, складу или подразделению;
  • список неподходящей для дальнейшего использования продукции;
  • перечень недостающей или излишней продукции с указанием цены;
  • объяснительные записки материально ответственных работников или иных должностных лиц.

Засчитать между собой излишки и недостачи можно только за проверяемый период, по одним и тем же ценностям у одного и того же материально ответственного лица. По пересортице материально ответственные лица также обязаны предоставить письменные объяснения.

Инвентаризация в казенном учреждении в 2023 году

Насколько часто проводить инвентаризацию, организации определяют самостоятельно. В 2023 году обязательным является только проведение годовой инвентаризации. Это сказано в пункте 27 Приказе Минфина России № 34н от 29.07.1998 «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».При этом инвентаризацию основных средств можно проводить один раз в три года. Принятое решение необходимо закрепить в учетной политике организации. Как правило, инвентаризацию проводят по окончанию года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Однако существуют случаи, когда организация должна провести инвентаризацию внепланово. Случаи могут быть следующего плана:

Как упоминалось выше, отправной документальной точкой для проведения инвентаризации является приказ по предприятию, который издаётся руководителем. Далее проводится фактическая проверка, в ходе которой комиссия собирает информацию для составления подытоживающего акта инвентаризации по унифицированной форме ИНВ Если кассир корректно проводит все денежные операции, фактическая сумма оставшейся в кассе наличности будет равна сумме, указанной в поданных заранее отчётах.

(полное наименование автономного учреждения) Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2023 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов)

25 Инструкции № 157н. Ею признается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи названных активов на дату принятия их к учету. Еще одно новшество – появление на странице 2 инвентаризационной описи граф 8 «Статус объекта учета» и 9 «Целевая функция актива».

Согласно п. Следовательно, перед началом инвентаризации потребуется:. Следовательно, увеличатся сроки проведения инвентаризации. Однако применение указанных положений стандарта порождает непростую ситуацию. Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам. Оставьте, пожалуйста, свой адрес, если Вы хотите получать интересную профессиональную информацию.

Проведение инвентаризации в казенном учреждении

Перед непосредственной оценкой имущества учреждения необходимо разработать образец приказа о проведении инвентаризации 2023 года. Распоряжение руководителя может быть подготовлено как в произвольном виде на собственном бланке организации, так и с использованием унифицированной формы ИНВ-22 (Постановление Госкомстата РФ № 88 от 18.08.1998).

Вам может понравиться =>  Кэк Для Услуг Нотариуса В 2023 Году

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Персональный состав этих комиссий утверждает руководитель организации. В них включаются представители администрации учреждения, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). Дополнительно к их работе могут быть подключены представители службы внутреннего аудита организации или независимых аудиторских организаций.

Сроки инвентаризационного контроля учреждение устанавливает самостоятельно либо в учетной политике, либо отдельными распоряжениями руководства. Так, точно понадобится образец приказа на инвентаризацию 2023 года. По общему правилу опись проводится ежегодно, но не ранее 1 ноября (регламент для основных средств).

Для проведения инвентаризации в рамках внутреннего контроля в учреждении создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая в том числе осуществляет проверку кассы (п. 2.2 Методических указаний № 49). Состав этой комиссии ­утверждается приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации (п. 2.3 Методических указаний № 49).

Порядок инвентаризации кассы организации

Если в ходе проведения инвентаризации (в рамках внутреннего контроля) были выявлены излишки, недостача или иные отклонения фактических показателей от данных бухгалтерского учета, оформляется ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) . В ней фиксируются установленные расхождения с данными бухгалтерского учета: недостачи или излишки по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Накопление казенным учреждением наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, входящих в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы, и выплат социального характера (других выплат), включая день получения наличных денег с лицевого счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни, если юридическое лицо производит в эти дни кассовые операции.

В соответствии с п. 8 Инструкции № 157н первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа (при ее отсутствии — обязательных реквизитов, установленных п. 7 Инструкции № 157н), и при наличии на документе подписи руководителя субъекта учета или уполномоченного им на то лица.

На втором этапе проверяется наличие денежных документов и соответствие их учетным данным. К ним относятся путевки, талоны на спецпитание, топливо, лотерейные билеты, квитанции разных сборов и др. на каждый вид документов в кассе должны быть заведены регистрационные книги, в которых фиксируется приход и расход, выводятся остатки БСО.

  • перечни конкретных обязательств, которые подлежат инвентаризации;
  • причину проведения инвентаризации (она может отражать специфику хозяйственных операций с пассивами — например, если кредитор направил учреждению исковое требование с завышенными цифрами, и это стало причиной инициирования инвентаризации обязательств).

Сведения о приказе о проведении инвентаризации должны быть отражены в журнале, который составляется на основе другой унифицированной формы — ИНВ-23. В данном источнике также важно отразить перечень конкретных обязательств, которые проверяются в рамках инвентаризации. В остальном заполнение соответствующей формы осуществляется по общим правилам.

Финансовые и иные обязательства учреждения должны быть проверены в рамках инвентаризации (п. 9 Инструкции по отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, пп. 80—81 федерального стандарта бухучета для организаций госсектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. приказом Минфина России от 31.12.2023 № 256н, п. 27 Положения по ведению бухучета, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н):

Алгоритм инвентаризации финансовых обязательств учреждения в целом будет схожим с тем, что характеризует инвентаризацию любых других пассивов, а также активов хозяйствующего субъекта. Он предполагает реализацию рассматриваемой процедуры в рамках следующих этапов:

В случае если учреждение бюджетное или автономное, имеет смысл сформировать постоянно действующую комиссию, имеющую соответствующие полномочия, поскольку данными учреждениями предполагается регулярное, как мы отметили выше, раз в квартал, предоставление отчетности распорядителю на основе данных, получаемых в том числе в ходе инвентаризации.

Выдержка из документа: «Нематериальный актив — объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учета при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.»

При наличии объема библиотечных фондов от 100 до 500 тыс. единиц инвентаризацию можно проводить в течение 5 лет с охватом ежегодно не менее 20 % единиц, а более 500 тыс. единиц — в течение 10 лет с охватом ежегодно не менее 10 % единиц. Инвентаризацию книжных памятников проводят ежегодно.

— выявление фактического наличия имущества;
— сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
— проверка полноты отражения в учете финансовых активов и обязательств (выявление излишков, недостач);
— документальное подтверждение наличия имущества и обязательств;
— определение фактического состояния имущества и его оценки.

Если хотя бы один член комиссии отсутствует, результаты инвентаризации могут признать недействительными (абзц. 4 п. 2.3 указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). Поэтому необходимо следить, чтобы все члены комиссии присутствовали на проверке (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2023 № 09АП-14783/2023, 09АП-18865/2023 по делу № А40-168374/17). А как показывает практика, работники, ссылаясь на занятость по служебным делам, часто игнорируют необходимость присутствовать в комиссии.

Инвентаризация активов и обязательств перед годовой отчетностью — обязательное мероприятие в организациях бюджетной сферы. Ее проводят в порядке, который установили в рамках формирования учетной политики каждого субъекта. Это может быть как раздел учетной политики, так и отдельный документ, утвержденный руководителем учреждения. Подтверждение — в пп. 79–81 СГС «Концептуальные основы учета», п. 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», п. 7 Инструкции № 191н, п. 9 Инструкции № 33н.

Инвентаризация денежных средств в кассе

Целью ревизионных мероприятий является проверка осуществления кассовых операций, достоверности их учета и соответствия требованиям сохранности ценностей. Инвентаризация кассы может быть плановой или внезапной. Законом «О бухучете» определена лишь обязанность проведения инвентаризационных мероприятий, а приказом МФ РФ от 13.06.1995 № 49 утверждена методика их проведения. Число таких проверок законодательно не регулируется, поэтому каждая организация вправе определиться с вопросом, с какой периодичностью проводится инвентаризация денежных средств в кассе, самостоятельно.

Вам может понравиться =>  При Оформлении Гражданства Госпошлина За Несовершенолетнего Ребенка Платить Или Нет?

Инвентаризация денежных средств в кассе производится по определенному алгоритму. Перед началом ее проведения все кассовые операции прекращаются, кассу закрывают, а комиссии передаются не вошедшие в кассовый отчет документы по последним операциям. Кассир или сотрудник, выполняющий его обязанности, дает расписку о сдаче всех непроведенных в учете документов в бухгалтерию или комиссии.

Российским законодательством предписывается периодическое проведение инвентаризации активов, в том числе денежных средств. Эта обязанность возникает независимо от формы собственности предприятия, необходимым условием является лишь наличие у фирмы статуса юридического лица. Об особенностях проведения инвентаризации денежных средств в кассе расскажет наша публикация.

Независимо от статуса проверки, начинается она исключительно при предъявлении приказа, назначающего комиссию и указывающего причину проведения. Как внутренний приказ руководителя компании, так и распоряжение проверяющих органов должны быть правильно оформлены и содержать всю необходимую информацию.

  • на усмотрение руководителя раз в отчетном периоде и обязательно на окончание финансового года;
  • при передаче активов фирмы в аренду, на реализацию;
  • при смене кассира;
  • при выявлении злоупотреблений, хищений, других нештатных ситуаций;
  • при ликвидации фирмы.

Инвентаризация в магазине в 2023 году: сроки, требования, порядок проведения Функционал размещения информации о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины появится на сайте торгов до конца года.

По мнению Федерального казначейства, инвентаризация позволяет сверить, как в учреждении соблюдают правила и условия хранения материальных ценностей и денежных средств, а также как ведут складское хозяйство, содержат и эксплуатируют машины, оборудование, другие активы учреждения.

Если в процессе инвентаризации выявилось ненужное, неликвидное, морально устаревшее имущество, его необходимо списать на 91 счет. Для налогового учета все излишки, выявленные в процессе инвентаризации, признаются внереализационным доходом. Это сказано в статье 250 Налогового Кодекса. Их необходимо оприходовать по рыночным ценам без НДС и акцизов. Это сказано в статье 274 Налогового Кодекса РФ.

  • Документальная инвентаризация (например, патенты или земельные участки) или инвентаризация очная с пересчетом объектов (касса, материалы на складе, основные средства, имущество в аренде и пр.).
  • Сроки проведения. Например, инвентаризация основных средств — процесс трудозатратный, поэтому проводить ее лучше в ноябре или декабре. Кассу можно проверить за несколько часов и проинвентаризировать ее можно в последний рабочий день отчетного года или в первый рабочий день 2023 года, считая это событием после отчетной даты.

В условиях повышенной опасности распространения коронавирусной инфекции провести обязательную инвентаризацию перед годовой отчетностью не так просто. Ведь Россия и мир в целом впервые сталкиваются с такой ситуацией. Со стороны Минфина комментариев о том, как действовать бухгалтеру и комиссии учреждения в сложившихся условиях, не поступало.

Инвентаризация кассы в бюджетном учреждении в 2023 году

  1. Дебет 0 111 6I 352 Кредит 0 302 26 734 — принят к учету объект, в отношении которого у учреждения возникли неисключительные права.
  2. Дебет 0 302 26 834 Кредит 0 201 11 610, увеличение 18 (226 КОСГУ) — отражена оплата по договору на сумму 90 000,00 руб.
  3. Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 104 6I 452 — начислена 100% амортизация на объект, стоимость которого ниже 100 000,00 руб.
  4. Дебет 0 104 6I 452 Кредит 0 111 6I 452 — при принятии решения о списании объект списан с бухгалтерского учета.

9 декабря 2023 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2023 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

1.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением — бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями (основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2023 N 402-ФЗ).

По поводу работы тендерного отдела: довольно большой объем информации, благодаря продуманной структуре, воспринимается быстро и легко. Чёткий, системный подход, позволяет без труда вникнуть в суть проблемы. Предложенные шаги решения проблем сотрудники раскрывают в доступной форме.

  1. Запасы (Приказ Минфина № 256н от 07.12.2023).
  2. Непроизведенные активы (Пр. № 34н от 28.02.2023).
  3. Резервы и раскрытие информации об условных активах и условных обязательствах (Пр. № 124н от 30.05.2023).
  4. Концессионные соглашения (Пр. № 146н от 29.06.2023).
  5. Информация о связанных сторонах (Пр. № 277н от 30.12.2023).
  6. Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности (Пр. № 37н от 28.02.2023).
  7. Долгосрочные договоры (Пр. № 145н от 29.06.2023).
  1. Дебет 51 Кредит 62 — получен аванс от покупателя;
  2. Дебет 76.АВ Кредит 68 — начислен НДС с аванса;
  3. Дебет 62 Кредит 91 — сумма долга включена в состав доходов;
  4. Дебет 91 Кредит 76.АВ — НДС списан в расход без учета в целях налогообложения.

В целях исчисления налога на прибыль суммы безнадежных долгов приравниваются к убыткам, полученным налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, и включаются в состав внереализационных расходов организации, если в отношении конкретной задолженности ранее не создавался резерв по сомнительным долгам, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, то в состав внереализационных расходов включаются суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва (пп. 2 п. 2 с. 265 НК РФ).

Фактический остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными журнала кассира-операциониста, оформляемого по форме № КМ-4. При расхождении результатов сумм на контрольной ленте с суммой наличных денежных средств устанавливается причина расхождения, а выявленные недостачи или излишки заносят в соответствующие графы журнала кассира-операциониста, затем оформляется «Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины» по форме № КМ-1. Применение акта по форме КМ-1 обязательно при использовании ККТ (основание – Письмо ФНС России N ЕД-4-2/11941).

Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины имеют целью установление достоверной информации предоставленных данных бухгалтерского учета, основываясь на сведениях о фактическом наличии денежных средств и их эквивалентов в кассе компании.

Если хотя бы один член комиссии отсутствует, результаты инвентаризации могут признать недействительными (абзц. 4 п. 2.3 указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). Поэтому необходимо следить, чтобы все члены комиссии присутствовали на проверке (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2023 № 09АП-14783/2023, 09АП-18865/2023 по делу № А40-168374/17). А как показывает практика, работники, ссылаясь на занятость по служебным делам, часто игнорируют необходимость присутствовать в комиссии.