Ликвидация Муниципального Учреждения Пошаговая Инструкция 2023

Пошаговая инструкция по реорганизации ГУП и МУП

Новый закон конкретизировал сферы деятельности унитарных предприятий и выделил некоторые из них, которых не коснется реорганизация ФГУП. Например, на вопрос, ликвидируются ли МУП с естественной монополией, ответ отрицательный. Действующими останутся МУП и ГУП, работающие:

  • за пределами Российской Федерации;
  • в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • в сфере обращения с радиоактивными отходами;
  • в сферах естественных монополий;
  • для обеспечения жизнедеятельности граждан в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Все МУП и ГУП, не подпадающие под данные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы в установленный срок. Порядок ликвидации унитарного предприятия установлен правительством отдельно. Он включает как добровольное завершение деятельности или переход в иную организационно-правовую форму, так и ликвидацию в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Так как реорганизация по каким-либо причинам не всегда подходит, а указ президента о ликвидации МУП и ГУП необходимо исполнять, предприятие решают ликвидировать. Добровольная ликвидация муниципального предприятия по инициативе собственника имущества осуществляется после направления в антимонопольный орган запроса о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменении видов его деятельности антимонопольному законодательству (ст. 35 Федерального закона №135-ФЗ от 26.06.2006).

В течение 30 дней с даты получения запроса антимонопольный орган обязан направить собственнику имущества МУП (ГУП) — заявителю заключение о соответствии или несоответствии деятельности предприятия антимонопольному законодательству. При несоответствии орган ФАС выдает федеральным или муниципальным органам исполнительной власти или иным организациям, осуществляющим функции собственника имущества унитарного предприятия, предписание о ликвидации унитарного предприятия. На основании предписания органа ФАС собственник имущества принимает решение о ликвидации унитарного предприятия. В этом случае пошаговая инструкция по ликвидации МУП включает следующие шаги:

Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция

На основании принятых решений реорганизация государственных предприятий либо муниципальных унитарных структур должна завершиться к 1 января 2025 года. Но и после этой даты реформа не прекратится. Если товарный рынок переходит в состояние конкурентного, антимонопольный орган потребует ликвидировать или реорганизовать учреждение. Если учредитель проигнорирует такое требование, ФАС вправе в судебном порядке закрыть организацию. Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится.

Несколько лет назад российские власти провозгласили развитие конкурентной среды одним из приоритетных направлений деятельности. Один из факторов, который мешает развиваться и расти частному предпринимательству, считают чиновники, — преобладание на определенных рынках федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий. Пользуясь положением и бюджетным финансированием, они находятся в более выигрышном положении, на что не раз обращали внимание и бизнесмены, и Федеральная антимонопольная служба. Вариант, как изменить ситуацию, нашли быстро — ликвидация ФГУПов, ГУПов и МУПов либо их реорганизация.

Поскольку вся нормативная база, включая указ президента о ликвидации МУПов и ГУПов (№618 от 21.12.2023), сформирована с целью не допустить преобладания унитарных предприятий на конкурентных рынках, продолжат функционировать те предприятия, которые особо важны для государства или не мешают работать частному бизнесу:

Власти решили, что пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО должна соответствовать правилам ГК РФ, действующим для юридических лиц. Дополнительно этот вопрос регулирует федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002, который позволяет провести реорганизацию путем слияния, присоединения, выделения, разделения либо преобразования в иную форму. Вместе с тем статьей 34 закона №161-ФЗ наложено ограничение: из МУП или ГУП нельзя сделать ООО или АО, унитарное предприятие разрешено трансформировать либо в государственное, либо в муниципальное учреждение. ФГУП допустимо реорганизовать в автономную некоммерческую структуру.

  • субъекты естественных монополий в различных сферах — связь, транспорт, водоснабжение и водоотведение, ТЭК;
  • организации, которые обеспечивают безопасность — государственную, гражданскую, пожарную, водную, транспортную, иную;
  • предприятия, которые обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера;
  • ГУП и МУП, которые осуществляют деятельность в области культуры и искусства, включая кинематографию;
  • ФГУП, деятельность которых связана с радиоактивными отходами;
  • структуры, которые работают за пределами РФ.

В каком порядке происходит ликвидация государственных учреждений и в чем отличие от ликвидации других юрлиц

Ликвидация автономных учреждений регулируется ст. 19 закона 174-ФЗ, а ликвидация бюджетных и казенных учреждений – ст. 18-19.1 закона 7-ФЗ. Процедура ликвидации учреждений местного, регионального или федерального уровней регламентируется постановлениями исполнительной власти данного уровня. Ориентиром для местных и региональных властей служит раздел 5 Постановления Правительства №539, регулирующий порядок ликвидации учреждений федерального уровня.

Для ликвидации государственных и муниципальных учреждений необходимо решение их учредителя – органа исполнительной власти соответствующего уровня, осуществляющего государственную политику и правовое регулирование в сфере деятельности ликвидируемой структуры. Например, основанием для ликвидации автономного образовательного учреждения является решение городского или областного департамента образования.

Нормативный акт о ликвидации выпускается органом власти, учредившим структуру, в пояснительной записке при этом приводится обоснование целесообразности прекращения деятельности учреждения, а также сведения об имеющихся долгах структуры. Если учреждение обладает социально значимыми функциями, то в записке указывается, кому передаются такие полномочия.

  • изменение политики, проводимой властями в отношении реализации социальных программ;
  • оптимизация работы в сфере деятельности учреждения;
  • обеспечение выполнения новых законодательных норм;
  • переориентирование приоритетных направлений развития социальной сферы;
  • изменение объема финансирования.
  • окончательный ликвидационный баланс;
  • платежные документы о перечислении средств учреждения на погашение претензий и в бюджет;
  • справка из Пенсионного фонда;
  • заявление о ликвидации по форме Р16001;
  • учредительные документы.
  • разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения ( ф. 0503830 );
  • справка по консолидируемым расчетам учреждения ( ф. 0503725 );
  • справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года ( ф. 0503710 );
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ( ф. 0503737 );
  • отчет об обязательствах учреждения ( ф. 0503738 );
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения ( ф. 0503721 );
  • отчет о движении денежных средств учреждения ( ф. 0503723 );
  • пояснительная записка к балансу учреждения ( ф. 0503760 ).

Утвержденная учредителем или органом исполнительной власти, принявшим решение о реорганизации учреждения, бухгалтерская отчетность представляется органу власти по новой в результате реорганизации учреждения ведомственной подчиненности.

Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом. Следует отметить, что преобразование как форма реорганизации не предусмотрено для федеральных учреждений. На региональном и местном уровне примеры преобразования БУ немногочисленны. Например, муниципальное бюджетное учреждение Благовещенска «Дорожно-эксплуатационное управление» было преобразовано в муниципальное казенное предприятие Благовещенска «Дорожно-эксплуатационное управление», что подтверждается записью в ЕРГЮЛ (ОГРН 1122801006800).

Судебная практика. Бюджетное учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему нескольких других БУ. Одно из присоединяемых учреждений не указало в передаточном акте сумму долга по фактически принятым строительным работам на том основании, что договор являлся незаключенным. Как указал суд [13] , правопреемство при реорганизации юридического лица в форме присоединения всегда является универсальным и в силу этого имеет место перемена должника в спорном денежном обязательстве.

В текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения раскрываются сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого учреждения в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, а также иная информация, существенная для учредителя, соответствующего финансового органа, характеризующая показатели деятельности реорганизуемого субъекта отчетности за отчетный период.

Реорганизуемые учреждения обеспечивают выполнение приемопередаточных процедур, в том числе передачу показателей, отражаемых на лицевых счетах, открытых учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства по месту обслуживания, в соответствии с п. 113 Порядка № 21н [11] . При закрытии лицевого счета в связи с реорганизацией учреждения передача показателей, отраженных на закрываемом лицевом счете, осуществляется на основании акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого БУ (код формы по КФД 0531961) [12] .

Ликвидация организации в 2023 году

Если денег и иного имущества достаточно, то утвердите промежуточный ликвидационный баланс в общем порядке и подайте уведомление о его составлении в регистрирующий орган по форме № Р15016 (на титульном листе в качестве причины обращения укажите значение 4).

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

При ликвидации организации законченные делопроизводством дела включаются в ее архивный фонд. При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом.

Вам может понравиться =>  Карта Москвича Как Получить Пенсионеру При Утере

После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, в первую очередь необходимо убедиться, что денежных средств и иного имущества организации достаточно для удовлетворения требований кредиторов. При недостаточности имущества подайте в суд заявление о признании его банкротом.

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать

Муниципальные унитарные предприятия, которые были созданы до 8 января 2023 года и работают на конкурентных рынках, придется реорганизовать или ликвидировать. Срок — до 1 января 2025 года. До этой даты деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках допускается, но с ограничением. Доход от такой деятельности не должен превышать 10 процентов совокупной выручки МУПа за последний календарный год.

По данным ФАС, на 1 апреля 2023 года в России было более 12,2 тыс. унитарных предприятий муниципального уровня. Значительная их часть работает в сферах с развитой конкуренцией: теплоснабжении, водоснабжении, управлении жилым фондом, торговле, строительстве и предоставлении услуг. Нередко заказчики уклоняются от применения конкурсных процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и передают бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям. Результат — неэффективные закупки.

Решение о судьбе МУПа должен принять его учредитель. Если он этого не сделает до конца 2024 года, предприятие могут ликвидировать в судебном порядке по иску судебного органа (п. 6 ст. 23 Закона № 135-ФЗ). Чтобы этого не допустить, проанализируйте деятельность ваших МУПов и решите, как поступить с каждым из них. Статья поможет сделать оптимальный выбор.

По замыслу инициаторов реформы, она поможет уменьшить расходы местных бюджетов на содержание убыточных предприятий. Муниципальные образования избавятся от МУПов, деятельность которых не соответствует изначальным целям. Вместо них могут возникнуть частные предприятия, что будет способствовать росту конкуренции.

Если хотя бы одно из этих требований не выполняется, МУП лучше преобразовать в публичное акционерное общество или муниципальное учреждение. Акционерному обществу проще привлечь инвестиции через дополнительную эмиссию ценных бумаг для их продажи новым акционерам. Акционеру не обязательно быть предпринимателем или участвовать в собраниях. К тому же многие инвесторы расценивают покупку акций как одну из форм вложения капитала. Для общества с ограниченной ответственностью процедура более трудоемкая и дорогостоящая: придется подписать кредитный или инвестиционный договор. Другие различия между АО и ООО посмотрите в таблице 1.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

7. Актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, может быть предусмотрена передача организаций, находящихся в ведении упраздняемого федерального органа, в ведение федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа.

6. Актом Правительства Российской Федерации определяется федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур упраздняемого федерального органа, назначается председатель ликвидационной комиссии упраздняемого федерального органа (далее — председатель ликвидационной комиссии), устанавливается срок завершения ликвидационных процедур упраздняемого федерального органа с учетом необходимости соблюдения общих требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к ликвидации юридического лица, который, как правило, не может превышать 6 месяцев со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об упразднении федерального органа, определяются федеральные органы и организации, представители которых подлежат включению в состав ликвидационной комиссии, и регулируются иные вопросы, связанные с проведением ликвидационных процедур в отношении упраздняемого федерального органа.

б) осуществляет внесение изменений в заключенные упраздняемым федеральным органом государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в части замены стороны контракта (договора), в случае необходимости в соответствии с законодательством Российской Федерации расторгает указанные контракты (договоры);

12. Перечень ликвидационных процедур в отношении упраздняемого федерального органа с указанием в том числе сроков их проведения разрабатывается председателем ликвидационной комиссии в соответствии с типовым перечнем ликвидационных процедур в связи с упразднением федерального органа исполнительной власти, предусмотренным приложением № 1, и типовым перечнем мероприятий по передаче федеральному органу исполнительной власти, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа исполнительной власти, имущества упраздняемого федерального органа исполнительной власти, предусмотренным приложением № 2, с учетом положений федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и настоящих Правил и утверждается руководителем (заместителем руководителя) федерального органа, ответственного за проведение ликвидационных процедур.

19. Председатель ликвидационной комиссии вправе с целью реализации возложенных на ликвидационную комиссию полномочий заключать с гражданами Российской Федерации договоры гражданско-правового характера на выполнение работ (оказание услуг) в пределах размера средств, предусмотренных ликвидационной сметой в части оплаты труда членов ликвидационной комиссии.

Порядок реорганизации бюджетного учреждения

Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом. Следует отметить, что преобразование как форма реорганизации не предусмотрено для федеральных учреждений. На региональном и местном уровне примеры преобразования БУ немногочисленны. Например, муниципальное бюджетное учреждение Благовещенска «Дорожно-эксплуатационное управление» было преобразовано в муниципальное казенное предприятие Благовещенска «Дорожно-эксплуатационное управление», что подтверждается записью в ЕРГЮЛ (ОГРН 1122801006800).

Судебная практика. При правовой оценке передаточного акта с недостоверными сведениями суд [13] указал следующее. Передаточный акт хотя и имеет важнейшее значение, поскольку по нему определяется состав прав и обязанностей, но не является правоустанавливающим документом в том смысле, что без этого документа (или при его неполноте) нет перехода соответствующего права или обязанности. Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения влекут отказ в государственной регистрации учреждений, создаваемых в результате реорганизации.

  • наименования учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
  • форму реорганизации;
  • наименование учреждения (учреждений) после завершения реорганизации;
  • основание для принятия решения о реорганизации БУ;
  • дату, на которую проводится реорганизация БУ;
  • срок проведения реорганизационных мероприятий;
  • сведения о создании органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации БУ;
  • источник финансирования расходов, связанных с проведением реорганизации;
  • перечень органов исполнительной власти или учреждений, которым передаются активы и обязательства реорганизуемого БУ.

По завершении расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий составляется передаточный акт или разделительный баланс по реорганизуемому учреждению на установленную учредителем дату реорганизации.

Судебная практика. В арбитражном порядке [4] было признано недействительным Постановление главы администрации муниципального образования город Сосногорск от 15.06.2004 № 885 о реорганизации муниципального учреждения «Служба единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Сосногорска» путем его преобразования в ООО «Взаимодействие». Суд указал на отсутствие в действующем законодательстве такого способа приватизации, как преобразование государственного или муниципального учреждения в коммерческую организацию.

  • провести инвентаризацию всех активов и обязательств учреждения, сформировать списки дебиторской и кредиторской задолженности, отослать всем кредиторам письма с уведомлением о предстоящем закрытии. Во время ликвидации обеспечить сохранность имущества;
  • предоставить директору образовательного учреждения постановление о его ликвидации, подготовить приказ и сообщить всем сотрудникам о предстоящем увольнении;
  • уведомить местную службу занятости о скором закрытии организации и следующим за этим сокращением штата.
  • что ближайшая школа, в которую начнут ходить ученики, не должна быть на расстоянии более 4 км, и время, за которое до нее можно добраться пешком, не должно превышать 30 минут;
  • процесс ликвидации или организации учреждения не может начаться в период учебного года.

В периоды экономического кризиса, когда каждая копейка на счету, государству необходимо оптимизировать свои расходы. Вследствие этого уменьшается финансирование невыгодных сфер деятельности и происходит закрытие неэффективных государственных организаций. Пошаговая инструкция ликвидации бюджетного учреждения предусматривает проведение конкретных мероприятий, направленных на прекращение его функционирования; рассмотрим этот процесс на примере образовательного учреждения.

Для формирования такого баланса осуществляется закрытие всех лицевых счетов, проводятся расчеты с дебиторами и кредиторами и передача материальных ценностей. Остатки средств, которые есть в наличии на счетах, перечисляются на соответствующий счет в казначействе. Непогашенная дебиторская и кредиторская задолженность списывается по решению главного распорядителя.

  • окончание срока исковой давности;
  • задолженность не ликвидирована в связи с невозможностью это сделать;
  • непогашение обязательства подтверждается установленным госактом;
  • закрытие задолженности не может быть произведено в связи с прекращением работы предприятия-должника.
Вам может понравиться =>  При Разводе Может Мать Увезти Детеи В Другой Город

Ликвидация Муниципального Учреждения Пошаговая Инструкция 2023

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» (далее — городской округ) для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

— предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами Сергиево-Посадского городского округа, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными, в том числе осуществляемые за плату и приносящие доход), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

— общие положения, устанавливающие в том числе: наименование муниципального учреждения, указание на его тип; информацию о месте нахождения муниципального учреждения; наименование учредителя и сведения о собственнике имущества муниципального учреждения; наименование органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

Казенное учреждение — муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета городского округа на основании бюджетной сметы.

7. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Ликвидация МУП (муниципального унитарного предприятия); пошаговая инструкция

Но складывается ситуация, в которой большая часть МУПов глубоко убыточна. При этом предприятиям такое положение выгодно благодаря финансовой помощи из бюджета. Если они продемонстрируют эффективное руководство и успешную деятельность, дотации прекратятся. Кроме того, являясь монополистами, они не допускают появления конкуренции в своей сфере.

  • органов исполнительной власти федерального уровня в таких сферах: оборонная, разведывательная, мобилизационная подготовка и мобилизация, безопасность на транспорте, международные отношения, госохрана, внутренние дела, гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельность войск нацгвардии;
  • естественных монополий;
  • в области культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • за пределами территории России;
  • в районах Крайнего Севера;
  • с радиоактивными отходами;
  • по использованию объектов инфраструктуры морского порта, который находится исключительно в федеральной собственности.

Сообщение об остановке работы МУП комиссия должна подать в Единый государственный реестр юридических лиц в течение 3 дней, как указано в статье 20 Федерального закона 129-ФЗ. Заявка оформляется по форме Р15001 и содержит решение собственника о закрытии компании и информацию о комиссии.

Эта ситуация наблюдается и на конкурентных рынках. Одновременно с этим большая часть унитарных предприятий функционируют в сегментах с достаточной конкуренцией. В основном они занимаются теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением, управлением жилым фондом, торговлей и оказанием услуг.

Если после 01.01.2025 товарный рынок станет конкурентным, в т.ч. и в сфере естественных монополий, антимонопольный орган выдаст предписание о ликвидации или реорганизации унитарного предприятия, которое работает на таком рынке. В этом предписании укажут сроки для принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроки для мероприятий, которые необходимы для исполнения решения. Эти сроки не меньше тех, которые нужны для проведения отдельных процедур по законодательству о госрегистрации ликвидации или реорганизации. Если такое предписание антимонопольного органа не исполнят, предприятие ликвидируют на основании иска антимонопольщиков.

Сомнительная задолженность может быть списана с балансового (забалансового) учета на основании решения инвентаризационной комиссии (комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов) о признании задолженности безнадежной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ.

Что касается просроченной кредиторской задолженности, учреждению до изменения типа следует выяснить причины ее образования и принять меры по ее погашению. А в случае, если кредиторская задолженность не будет востребована кредиторами (не будет подтверждена кредитором), она подлежит списанию с балансовых счетов и принятию на забалансовый счет 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». Если выяснится, что в отношении данной задолженности срок исковой давности истек, а также в случае ликвидации юридического лица (смерти физического лица) кредиторская задолженность списывается с учета безвозвратно на основании решения инвентаризационной комиссии (комиссии по поступлению и выбытию активов) в порядке, установленном в учетной политике учреждения.

От своего имени. Собственник имущества БУ не несет ответственности по обязательствам БУ (за исключением обязательств, связанных с причинением вреда гражданам, в отношении которых собственник имущества БУ несет субсидиарную ответственность при недостаточности имущества учреждения) (п. 5 ст. 123.22 ГК РФ)

Дебиторская задолженность признается сомнительной, когда она не погашена в срок и по ней в обозримом будущем поступление денежных средств или их эквивалентов в погашение (исполнение) данной задолженности не ожидается. Под обозримым будущим понимается период не менее трех лет (Письмо Минфина РФ от 17.04.2023 № 02-07-10/27662).

Оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления (ст. 6 БК РФ)

Учреждение подает в свой финансовый орган заявление на закрытие лицевого счета (ф. 0531757) и совместно с учреждением-правопреемником оформляет и подписывает акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений (ф. 0503728) – для участников бюджетного процесса; акт приемки-передачи показателей лицевого счета (ф. 0531961) (далее – акт ф. 0521961) – для бюджетных (автономных) учреждений.

Форма акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств установлена в приложении 6 к Порядку № 104н. С вступлением в силу Приказа Минфина РФ от 30.12.2023 № 221н 1 января 2023 года данное приложение утрачивает силу и будут применяться документы последнего приказа.

По нашему мнению, такой вариант неоправданно увеличивает трудозатраты и далек от оптимального. С точки зрения эффективности учетных процедур при реорганизации наиболее выгодным является вариант, при котором учреждение-правопреемник получит возможность консолидировать отчетность – свою и переданного учреждения. В этом случае нормы инструкций и вышеназванного письма будут выполнены совершенно точно: в учете отразятся переданные (полученные) остатки на дату передачи, а в отчетности – на начало года.

Вопросам правового обоснования реорганизации, регулирования трудовых отношений в реорганизуемых учреждениях посвящено большое количество экспертных работ. В статье, предлагаемой вашему вниманию, упор сделан на бухгалтерскую составляющую процесса реорганизации, поскольку не все нюансы раскрыты в имеющейся нормативной документации и разъяснениях уполномоченных органов.

Уведомить о начале реорганизации необходимо орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения. Эта норма закреплена в Федеральном законе от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Но с 2023 года в законодательстве о страховых взносах будут действовать поправки, связанные с передачей налоговым органам полномочий по их администрированию, и обязанность уведомления может быть отменена.

5.1. В порядке и в сроки, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, предупредить работников учреждения о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией муниципального казённого учреждения «Культура Александровского сельского поселения», и обеспечить проведение комплекса организационных мероприятий, связанных с ликвидацией муниципального казённого учреждения культуры, в отношении работников учреждения с соблюдением трудовых и социальных гарантий.

В соответствии со ст. 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих правилах организации местного самоуправления Российской Федерации», Уставом Александровского сельского поселения, в соответствии с решением Совета народных депутатов Александровского сельского поселения от 01.03.2023 года № 248 « О передаче Александровским сельским поселением Таловского муниципального района части полномочий Таловскому муниципальному району по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры », руководствуясь решением Совета народных депутатов Таловского муниципального района Воронежской области от 03.03.2023 года № 104 «О присоединении сельских культурно-досуговых учреждений в качестве структурных подразделений МКУ «Культурно-досуговый центр» Таловского муниципального района», администрация Александровского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области постановляет:

5.3. Уведомить регистрирующий орган в порядке, установленном федеральным законодательством, о принятии постановления о ликвидации МКУ «Культура Александровского сельского поселения» и р азместить публикацию объявления (извещения) о ликвидации учреждения, и о порядке и сроке заявления требований их кредиторами в Вестнике государственной регистрации.

Вам может понравиться =>  Ребенок Инвалид В Семье Военнослужащего

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2023-2023

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

После завершения предыдущих этапов в программе необходимо установить настройку, что амортизация будет начисляться в соответствии с новыми ФСБУ, и выбирать, с какой даты амортизация будет начисляться: как прежде, с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия к учету, или с даты принятия к учету. К параметрам учетной политики мы вернемся в дальнейшем для рассмотрения других особенностей учета по новым стандартам.

  • Параметры учетной политики
  • Принятие к учету ОС с элементами амортизации
  • Малоценные ОС
  • Групповые ОС
  • Выделение компонентов амортизации ОС
  • Периодически, не реже 1 раза в год, пересматриваем элементы амортизации (СПИ, метод, ликв. стоимость), проводим обесценение ОС

Обратите внимание на то, что алгоритм начисления амортизации изменился. Если раньше, при линейном методе, амортизация за месяц считалась как «первоначальная стоимость/СПИ», то теперь расчет идет по формуле «балансовая или остаточная стоимость за вычетом ликвидационной / оставшийся срок полезного использования». Алгоритм расчета можно увидеть в справке-расчете амортизации ОС.

Если основных средств много и пересмотреть элементы амортизации нужно массово, сделать это поможет обработка «Групповое изменение элементов амортизации». Этот инструмент позволяет загрузить из табличного документа или подобрать из справочника объекты, по которым требуется изменить элементы амортизации, а затем массово создать документы «Изменение параметров ОС» и «Корректировка стоимости и амортизации ОС».

Единая производственная линия, приведенная в качестве примера, состоит из трех отдельных станков. Использовать отдельные части такой линии можно и по отдельности, но именно в совокупности они приносят максимальную экономическую выгоду. В случае оценки актива «Единая линия по выпуску самокатов» как ЕГДС (единицы, генерирующей денежные средства), сокращенно, порядок действий в системе должен быть следующим.

Ликвидация ООО в 2023 году: пошаговая инструкция

Не стоит забывать и об отчетах по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Прекращение деятельности компании не снимает обязанностей налогового агента. Аналогично отчетности в ПФР и ФСС, 2-НДФЛ и 6-НДФЛ предоставляются за период с начала года и до прекращения деятельности, а если закончился отчетный год, то еще и за прошедший период.

Как только все задолженности перед контрагентами, сотрудниками и государством будут погашены, ликвидационной комиссии необходимо составить окончательный ликвидационный баланс, содержащий сведения о тех активах фирмы, которые остались и должны быть распределены между участниками.

Специальных требований к оформлению подобных уведомлений не установлено, однако, у вас должны остаться доказательства того, что кредиторы были действительно осведомлены. Ими могут служить заказные письма с уведомлением о вручении или подписи лиц, получивших корреспонденцию (в случае курьерской доставки).

Не позднее, чем за 2 месяца до предстоящего увольнения, необходимо уведомить об этом факте своих сотрудников. Делать это необходимо посредством специального письменного уведомления с пометкой о том, что увольнение происходит по инициативе работодателя в связи с прекращением деятельности организации.

  1. Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии.
  2. Уведомление о начале ликвидации налоговой службы.
  3. Публикация в «Вестнике государственной регистрации» извещения о ликвидации.
  4. Уведомление о ликвидации ООО в Федресурс
  5. Уведомление о факте ликвидации кредиторов.
  6. Уведомление сотрудников и центра занятости о предстоящем увольнении.
  7. Подготовка к возможной выездной проверке из ИФНС.
  8. Составление и подача в ИФНС промежуточного ликвидационного баланса.
  9. Расчеты по имеющимся у организации долгам.
  10. Подготовка ликвидационного баланса и распределение активов ООО.
  11. Подача в ИФНС окончательного пакета документов.

Ликвидация МУП (муниципального унитарного предприятия); пошаговая инструкция

В 2023 г. Госдумой был одобрен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)». Хотя закон и не создан прямым указом Президента РФ, но разработан по его поручению.

Происходит по решению суда или госорганов. В судебном порядке определяется промежуток времени, за который собственник организации обязан исполнить постановление суда. Если этого не происходит, соответствующим органом назначается ликвидатор, который осуществляет действия по закрытию предприятия.

Кроме этого, необходима публикация в «Вестнике государственной регистрации». В нем печатается новость о ликвидации, дата принятия постановления, данные о том, кто его вынес, юридические реквизиты организации. Там же указывается период, в который у кредиторов есть возможность предъявить претензии.

Основную цель реформы указал член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Козловский. По его словам, правительство пытается через ликвидацию МУП сократить степень своего влияния на экономику и стимулировать развитие бизнеса, что и определяет первые шаги реформы, которые должны завершиться до 2023 года:

Эта ситуация наблюдается и на конкурентных рынках. Одновременно с этим большая часть унитарных предприятий функционируют в сегментах с достаточной конкуренцией. В основном они занимаются теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением, управлением жилым фондом, торговлей и оказанием услуг.

По общему правилу участники ООО сами решают, кто будет заниматься процессом ликвидации ООО: ликвидатор или ликвидационная комиссия. Исключение: если в составе участников ООО есть РФ, субъект или муниципальное образование, то назначать можно только ликвидационную комиссию, в состав которой обязательно включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда имущества, или соответствующего органа местного самоуправления (п. 4 ст. 57 Закона об ООО).

В решение (протокол) о ликвидации надо внести паспортные данные каждого участника комиссии, которые принимали участие в заседании. Комиссия (или ликвидатор, если он один) обладает всеми полномочиями по управлению ООО. Все обязанности лиц, которые входят в ликвидационную комиссию, перечислены в статье 62 ГК РФ. В частности, комиссия представляет общество в суде и несет ответственность за все действия, которые совершает на стадии ликвидации.

Вместе с тем, внимательное изучение действующего законодательства и образцов всех необходимых документов может позволить руководителю такой компании или уполномоченным им лицам самостоятельно организовать все необходимые для этого действия, сэкономив значительные финансовые средства.

Порядок назначения ликвидатора или ликвидационной комиссии прописан в ст. 62 ГК РФ, ст. 57 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью от 08.02.1998 № 14. Однако положения закона крайне скупы, и в полной мере не регулируют вопросы деятельности ликвидатора или ликвидационной комиссии. Более того, ФЗ № 14 не содержит даже намека на то, что в прекращении деятельности организацией может участвовать ликвидатор, оперируя понятием «ликвидационная комиссия».

  1. Если простой инициирован руководством предприятия, работники получают 2/3 зарплаты в течение всего времени простоя.
  2. Заработная плата в размере 2/3 оклада (не полной заработной платы, а только оклада) выплачивается работникам, если приостановка работ вызвана обстоятельствами, которые не были следствием воли сторон трудового договора.
  3. Наличие вины работника в наступлении простоя лишает его права на получение заработной платы за этот период.
  4. Не менее 2/3 заработной платы должно быть выплачено работнику, который не смог исполнить свою трудовую функцию по причине забастовки других работников и уведомил об этом работодателя в письменной форме.

Комиссия осуществляет с кредиторами за счет своих активов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности. При необходимости обеспечивается продажа компании для погашения задолженности. По окончании расчетов комиссия готовит итоговый ликвидационный баланс. Если после расчетов у компании осталось имущество, то оно распределяется между участниками общества.

Одним из ключевых моментов при приостановлении деятельности является кадровый вопрос, предполагающий необходимость грамотного оформления простоя и оплаты труда работников за этот период времени. На практике работникам предлагают брать отпуска за свой счет, увольняться по собственному желанию и т. п. Однако с точки зрения трудового законодательства это незаконно. Более того, приостановление деятельности ООО в форме простоя не подразумевает увольнения работников и потому требует разрешения вопроса о выплате им заработной платы за период простоя.