Прокурор Обратился В Суд О Взыскании Пособия В Пользу Детей Оставшихся Без Попечения

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Прокурор Обратился В Суд О Взыскании Пособия В Пользу Детей Оставшихся Без Попечения. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается в кассационной жалобе, исходя из норм, установленных постановлением Правительства РФ от 20.06.1992 N 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и среднемесячных цен, сложившихся в регионе, размер ежемесячного пособия на питание для детей-сирот школьного возраста по расчетам специалистов должен был составлять: в 1999 г. — 1560 руб., в 2000 г. — 1588 руб., в 2001 г. — 1731 руб., в 2002 г. — 2130 руб., в 2003 г. — 2457 руб., в 2004 г. — 2196 руб.

Заочным решением Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 13 апреля 2009 года постановлено: взыскать с Департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области за счет средств казны Нижегородской области в лице Министерства финансов Нижегородской области в пользу К.С., К.Н. задолженность по выплате ежемесячного опекунского пособия на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря за период с 1999 по 2004 годы в размере 360108 рублей.

Определение Нижегородского областного суда от 29.09.2009 по делу N 33-7387/09

Согласно п. 1.2. в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 17.03.98 N 68 «Об изменении порядка выплат ежемесячных пособий опекунам детей-сирот и денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» выплата ежемесячных пособий опекунам (попечителям) детей-сирот и денежные выплаты на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в дальнейшем — опекунские пособия), осуществляются с 1 сентября 1998 года через органы социальной защиты населения.

Райконен О.Д. обратилась в суд с иском к Государственному финансовому управлению Псковской области о взыскании пособия на опекаемого с учетом инфляции, просила взыскать задолженность по выплате опекунского пособия с учетом инфляции в размере руб. коп.

Текст итогового документа

При этом необходимо учитывать, что применение по аналогии статьи 318 Гражданского кодекса Российской Федерации к данным правоотношениям не трансформирует их в гражданские правоотношения и, следовательно, не влечет применение положений гражданского законодательства о сроке исковой давности.

Вам может понравиться =>  Ситуационный План Правила Выполнения

установила:

Таким образом, исходя из общих принципов действующего законодательства, в случае отсутствия нормы материального права для разрешения спора может быть применена норма, регулирующая сходные отношения (аналогия закона).

Вместе с тем непосредственный контроль за использованием жилых помещений, находящихся в собственности или пользовании (по договору социального найма) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и за распоряжением указанными жилыми помещениями (обеспечение сохранности) на основании п.3.3 письма Минобрнауки России от 08.10.2021 N ИР-864/07 «О направлении рекомендаций» (вместе с Рекомендациями по организации работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) возлагается на орган опеки и попечительства субъекта РФ.

Активная роль в обеспечении сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя которых либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, принадлежит непосредственно законным представителям несовершеннолетних, выполняющим свои обязанности под контролем органа опеки и попечительства субъекта РФ.

г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.

В случае соблюдения одного из условий статьи 12 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» родители ребенка или лицо, являющееся официальным опекуном ребенка, должны обратиться в структурное подразделение уполномоченного территориального органа Федеральной миграционной службы по месту жительства, месту жительства или рождения ребенка, месту нахождения ребенка в соответствующем учреждении, а при отсутствии места жительства — по месту фактического проживания заявителя (ребенка). Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства и перечень необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения, установлен Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325.

Заявитель представляет документы, удостоверяющие личность и гражданство обоих родителей и свидетельство о рождении ребенка.

Для оформления гражданства ребенку в возрасте от 14 до 18 лет необходимо предоставить в уполномоченные органы письменное согласие на приобретение гражданства Российской Федерации.

Согласно п.17 Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, один из родителей либо единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, а также ребенка или недееспособного лица, над которым установлены опека или попечительство, подается соответственно родителем ребенка, опекуном или попечителем, имеющими гражданство Российской Федерации, в полномочный орган по месту жительства заявителя либо по месту жительства ребенка.

Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка или недееспособного лица, находящегося на полном государственном попечении в воспитательном или лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения либо другом аналогичном учреждении Российской Федерации, подается руководителем учреждения, в котором содержится ребенок или недееспособное лицо.

Вам может понравиться =>  Льготы На Жкх Ветерану Военную Службу

Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, усыновленного (удочеренного) супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой — иностранным гражданином, подается обоими усыновителями.

Согласно п.18 Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 вместе с заявлением родителей, одного из родителей или единственного родителя о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, проживающего на территории Российской Федерации, представляются:

— свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка (при его наличии);

— документ, подтверждающий проживание ребенка на территории Российской Федерации (вид на жительство либо разрешение на временное проживание ребенка, вид на жительство либо разрешение на временное проживание одного из родителей или единственного родителя с указанием сведений о ребенке, выписка из домовой книги или копия поквартирной карточки, копия финансового лицевого счета, копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания).

При приобретении ребенком, проживающим на территории Российской Федерации, гражданства Российской Федерации на основании части четвертой статьи 25 Федерального закона к заявлению родителя, приобретающего гражданство Российской Федерации, прилагается заявление другого родителя о приеме ребенка в гражданство Российской Федерации. Такое заявление составляется в произвольной форме. Подпись родителя на этом заявлении удостоверяется нотариальной записью.

Согласно п.19 Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 вместе с заявлением родителей, одного из родителей или единственного родителя о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, проживающего за пределами Российской Федерации, представляются:

— свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка (при его наличии);

— документ, удостоверяющий личность и гражданство другого родителя (при приобретении гражданства на основании пункта «а» части шестой статьи 14, частей второй и четвертой статьи 25 Федерального закона);

— документ, удостоверяющий статус лица без гражданства другого родителя (при приобретении гражданства на основании пункта «а» части шестой статьи 14 и части третьей статьи 25 Федерального закона);

— документ, подтверждающий проживание ребенка за пределами Российской Федерации.

Вместе с заявлением родителя, имеющего гражданство Российской Федерации, представляется также письменное согласие другого родителя, имеющего иное гражданство, на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации (при приеме в гражданство Российской Федерации на основании пункта «а» части шестой статьи 14 Федерального закона). Такое согласие дается в произвольной форме. Подпись родителя, давшего согласие, удостоверяется нотариальной записью.

При наличии соответствующих обстоятельств вместо согласия другого родителя представляется решение суда о признании этого родителя умершим или безвестно отсутствующим либо о лишении его родительских прав, или свидетельство о смерти этого родителя, или заявление, составленное в произвольной форме, об отсутствии у заявителя сведений о месте нахождения этого родителя, или документ, подтверждающий, что заявитель является одинокой матерью.

При приобретении ребенком, проживающим за пределами Российской Федерации, гражданства Российской Федерации на основании частей второй и четвертой статьи 25 Федерального закона к заявлению родителя, приобретающего гражданство Российской Федерации, прилагается заявление другого родителя о приеме ребенка в гражданство Российской Федерации. Такое заявление составляется в произвольной форме. Подпись родителя на этом заявлении удостоверяется нотариальной записью.

Вам может понравиться =>  При Замене Паспорта В 45 Лет Куда Нужно Сообщить

Согласно п.20 Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка или недееспособного лица, над которыми установлены опека или попечительство, представляются:

— свидетельство о рождении ребенка или недееспособного лица, а также паспорт ребенка или недееспособного лица (при его наличии);

— документ, подтверждающий проживание ребенка или недееспособного лица на территории Российской Федерации, либо документ, подтверждающий проживание ребенка или недееспособного лица за пределами Российской Федерации;

— свидетельство об установлении опеки или попечительства.

В отношении недееспособного лица также представляется решение суда о признании лица недееспособным.

Согласно п.21 Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 вместе с заявлением о приеме в гражданство ребенка, усыновленного (удочеренного) супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой имеет иное гражданство, независимо от места жительства ребенка представляются:

— свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка (при его наличии);

— свидетельство об усыновлении;

— документ, удостоверяющий личность и гражданство другого усыновителя.

Указанное заявление подписывается обоими усыновителями. В случае если один из усыновителей не может присутствовать при подаче заявления в полномочный орган, его подпись на заявлении должна быть удостоверена нотариальной записью.

Обязанности в отношении биологических родителей

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов:

«По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются. в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» (п.7 ст.8 Федерального закона от 21.12.96 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Вопрос 11. Если у приемного ребенка осталось жилье по прежнему месту жительства, кто должен отвечать за его сохранность — органы опеки и попечительства или приемные родители?

Пунктом 2* Федерального закона от 29.02.2021 N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и п.2* Федерального закона от 21.12.96 N 159-ФЗ (в ред. от 25.11.2021) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.