Военнослужащая Уволенная В Запасжду Получение Субсидии Переезжая В Другой Регион Могу Сделать Постоянную Прописку

Содержание

Увеличение количества свободных дней, а точнее, дней отпуска в соответствии с количеством лет, отданных армии, также является одной из льгот, предусмотренных для военных. Каждые 5 лет службы позволяют увеличить время отдыха на 5 дней. Если защищать страну приходится в сложных климатических условиях (например, на Крайнем Севере), то отпуск становится дольше уже на 15 дней. А еще военные могут рассчитывать на медицинские услуги квалифицированных врачей в специализированных медучреждениях ведомства.

В России также сохраняется ряд льгот для военных пенсионеров, которые были уволены в запас по причине сокращения или достижения предельного возраста. В первую очередь компенсируются расходы на переезд к постоянному месту жительства, включая транспортировку имущества военного и всей его семьи. Пенсионер может отдохнуть в санатории и на курорте со значительной скидкой, а проезд до места отдыха вообще будет бесплатным.

Преимущество последнего варианта получения жилищной льготы для военнослужащего по контракту в том, что жить в квартире можно уже через 3 года, только вот обременение будет снято через 20 лет. Таким образом государство мотивирует людей на «работу» в армии на долгосрочной основе. Кроме того, военный может выбрать жилье в любом населенном пункте, но с учетом ограничений по стоимости.

Предоставление мер социальной поддержки военнослужащим по контракту закреплено в законодательном порядке. Если в льготе данной категории граждан отказывают без обоснования причин, это означает, что права военного нарушаются. Защитить ваши интересы в данном случае поможет квалифицированный юрист.

Военная служба и опасна, и трудна, а еще связана со многими неудобствами — это постоянные переезды, жизнь в военных городках и многое другое. Риски, которым подвергают себя военные, а также сама специфика их обязанностей позволяют им рассчитывать на получение льгот. При этом наибольшую поддержку от государства получают военнослужащие по контракту. Помимо самого контрактника на получение льгот могут рассчитывать члены его семьи:

Все, что нужно знать о жилищной субсидии военнослужащим в 2023 году: условия, сумма, процедура

  • при наличии в семье трех и более детей;
  • жилье которых признано непригодным для проживания и не подлежит ремонту или реконструкции;
  • один из членов семьи страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним признается невозможным, в соответствии с Приказом Минздрава России от 29.11.2012 №987н.

В статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» прописано, что субсидия может быть предоставлена военнослужащему и членам его семьи только при условии, что они относятся к нуждающимся в жилплощади в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ. То есть, если у военнослужащего нет жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, или не хватает нормы жилплощади на каждого человека. Например, если квартира 35 квадратных метров находится в собственности трех людей, то есть на каждого приходится менее 12 квадратных метров – то этого мало, поэтому семья будет признана нуждающейся.

Возьмем другой пример. Семья состоит из трех человек, военнослужащий имеет право на дополнительную площадь в размере 15 квадратных метров, так как является командиром военной части. Но у него в собственности уже есть квартира, общей площадью 34 квадратных метров. Срок службы – 20 лет и 3 месяца.

Например, если военнослужащий переехал один, то ему положен размер жилплощади в 20 квадратных метров, если вдвоем с женой – то 36 квадратных метров. При условии, что семья военнослужащего состоит из трех человек, включая его, то им положено жилье в размере не менее 43 квадратных метров, а если в семье 4 и более человека – то из расчета по 12 квадратных метров на каждого члена семьи.

Также военнослужащим предоставляется возможность вступить в накопительно-жилищную систему (НИС) в соответствии с Постановлением Правительства от 21.02.2005 № 89. Спустя 3 года, после вступления в НИС, военнослужащий имеет право заключить договор целевого жилищного займа на приобретение или постройку жилья.

Корректировку проведут с учетом районного коэффициента. О «северной» надбавке, выплачиваемой за проживание в суровых природных условиях, придется забыть. При этом базис военной пенсии останется неизменным. Возрастные льготы, процентные бонусы – все это сохранится.

Повлиять на размер пенсии может также корректировка прожиточного минимума. В субъектах РФ эта сумма неодинакова. Если начисления не соответствуют утвержденному показателю, разницу восполняют. При переезде в регион с меньшим минимумом снизится и размер пенсии.

Доплаты предусмотрены для военных инвалидов 1 группы – 100 %. Получить надбавку такие лица могут после 80 лет. Неработающие пенсионеры, имеющие нетрудоспособных иждивенцев вправе рассчитывать на бонус от 32 % до 100 %. К льготникам также отнесены участники ВОВ.

Если военнослужащий меняет регион до назначения пенсии, расчет производится по особым правилам. При начислениях используется коэффициент последнего места службы, умноженный на 1,5. Стаж должен достигать минимальных значений в 15 и 20 лет. Соответствующее правило закреплено ч. 3 ст. 48 закона 4468-1. В 2023 году нормы пытались обжаловать в Конституционном суде РФ. Определением № 2092-О высшая инстанция признала различия в гарантиях законными и обоснованными.

Порядок выплат при смене места жительства регламентируется ст. 56 закона 4468-1. Гражданину необходимо уведомить о своем решении территориальный военкомат. Заявление подается заблаговременно во избежание приостановки процесса перечислений. Если дополнительно россиянин получает страховую пенсию, известить придется и ПФР.

Решение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от N ВКАПИ16-44

В абзаце первом пункта 17 статьи 34 Положения в действующей редакции установлено, что военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, представитель полагает, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», введенном Федеральным законом от 20 апреля 2023 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. Увольнение указанных военнослужащих, к категории которых относится административный истец, в случаях, не подпадающих под данный перечень, в том числе изъявивших желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, как предусмотрено оспариваемой нормой Положения, не соответствует закону.

Анализируя приведенные выше нормы во взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что военнослужащие, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пожелавшие воспользоваться правом на выбор постоянного места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением их жилыми помещениями, вне зависимости от формы такого обеспечения при перемене места жительства не могут претендовать на социальную гарантию в виде запрета на увольнение без их согласия до получения жилых помещений при условии, что они до этого обеспечены жилым помещением, в том числе служебным, из которого не подлежат выселению до предоставления жилья для постоянного проживания.

В подтверждение того, что административный истец С.Е. является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, к административному исковому заявлению приложены копии решения 35 гарнизонного военного суда от 4 июня 2023 г., апелляционного определения Тихоокеанского флотского военного суда от 25 августа 2023 г., иных судебных актов по делу об оспаривании С.Е. действий должностных лиц, связанных с увольнением административного истца с военной службы. Согласно указанным судебным актам С.Е. отказано в удовлетворении ее требований, в том числе на основании абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемая административным истцом норма Положения не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, — Федеральному закону «О статусе военнослужащих», не нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца, указанный нормативный правовой акт издан в пределах компетенции Президента Российской Федерации, в силу чего административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

2. Вторая группа — военные, не числящиеся в реестре на получение жилплощади: не подавшие вовремя заявление о постановке на учет; снятые с учета по причине выявления факта намеренного ухудшения условий проживания; нарушившие порядок пребывания на учете, и не явившиеся для получения жилья; те, кто уже получал жилье от государства в одной из предусмотренных форм (социальный наем, субсидия, сертификат и тому подобное).

Такое право-на получение субсидии, выдача жилищного сертификата (ГЖС) может быть реализовано только в том случае, если служащий вовремя подаст документы для внесения изменений в учетный реестр на жилье. Если вы увольняетесь из ВС, и хотите получить от государства бесплатную жилплощадь, убедитесь, что у вас есть необходимая выслуга, проверьте данные о себе в реестре на жилье, и не пишите заявление об увольнении по собственному желанию.

Военный, увольняющийся в отставку или в запас, должен: состоять в реестре на жилье; открыть счет в банке; подать заявление в ДЖО (Департамент) о выплате субсидии вместо предоставления квартиры; самостоятельно найти жилье, и оформить сделку. Сумму субсидии ДЖО рассчитывает самостоятельно. Для расчета берется норма жилой площади, цена квадратного метра жилья и поправочный коэффициент. Норматив жилплощади для одного человека — 33 кв. м., на двух — 42 кв. м. и т.д.

Им государство обязуется предоставить квартиру или субсидию (денеж/выплату) даже после исключения из части. К примеру, разрешается увольнять военного, который покидает населенный пункт прохождения службы, и ходатайствует о предоставлении жилья в другом городе или населенном пункте.

Вам может понравиться =>  Льготы В Москве Детям Инвалидам Чернобыльцам

Сертификат предоставляет одинаковую долю в квартире каждому члену семьи. Сумма в документе зависит от рыночной стоимости 1 квадратного метра в регионе и коэффициента, который устанавливает Правительство РФ. Дополнительно прилагается справка о постановке в очередь на получение жилье и согласие на исключение его из списка после оформления сертификата.

За членами семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, сохраняется право на получение жилого помещения. При этом жилое помещение указанным лицам предоставляется в первоочередном порядке.

  • Бывшие военнослужащие, уволенные по состоянию здоровья или в связи с организационно-штабными мероприятиями и имеющие воинский стаж не менее 10 лет.
  • Бывшие военнослужащие, ушедшие в запас и имеющие обязательный стаж службы, который на сегодня составляет 20 лет.

Право на жилищеВоеннослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Важно! Размер помещения, предоставляемого военному, менее указанной нормы предоставления служебного жилья возможен только при наличии согласия военнослужащего и при условии отсутствия подходящей жилплощади. Также взамен квартиры могут дать комнату общежития или помещение маневренного фонда – также с согласия получателя.

При проведении разнообразных организационных мероприятий и штатных перестановок предоставлению жилья военнослужащим уделяется большое внимание, однако есть определенное условие для положительного решения вопроса: минимальный срок непрерывной службы в армии – 10 лет.

Военнослужащая Уволенная В Запасжду Получение Субсидии Переезжая В Другой Регион Могу Сделать Постоянную Прописку

4. В целях реализации права на жилищное обеспечение в форме получения жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее — уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее — структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей**.

В случае непоступления документов, указанных в абзацах четвертом, пятом и седьмом настоящего пункта, в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в тридцатидневный срок с даты получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей или их представителями уведомления, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта, жилищная субсидия предоставляется другим военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в порядке очередности.

7. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) по управлениям финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по военным округам, управлениям (отделам) по субъектам Российской Федерации, иным финансовым органам Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющим перечисление жилищной субсидии по месту нахождения уполномоченного органа (специализированной организации, ее структурного подразделения) (далее — финансовый орган), для перечисления жилищной субсидии военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее десяти рабочих дней после получения документов, указанных в абзацах третьем — седьмом настоящего пункта.

сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и (или) членам его семьи, а также о наличии (отсутствии) жилых помещений специализированного жилищного фонда, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи (в том числе бывшими) (по состоянию на дату представления документов), согласно приложению N 2 к Порядку организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2023 г. N 20 «Об организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2023 г., регистрационный N 41810), или в произвольной форме;

Решение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от N ВКАПИ16-44

Вопреки доводам, изложенным в административном исковом заявлении, оснований для вывода о противоречии абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения в современной редакции действующему законодательству и о нарушении вследствие этого прав военнослужащих, в том числе административного истца, не имеется.

с участием административного истца С.Е., ее представителя С.А., представителей Президента Российской Федерации Чарыева М.Р. и Потапова С.Е., военного прокурора отдела 4 управления Главной военной прокуратуры Дворцова С.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению представителя административного истца С.Е. — С.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2023 г. N 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства,

Таким военнослужащим предоставлены иные гарантии реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации — запрет на выселение из служебного жилья до получения жилого помещения для постоянного проживания в избранном месте жительства в соответствии с пунктом 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 г. N 487, или выплата ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» (в редакции от 18 сентября 2023 г.), в том числе в случаях, когда уволенные военнослужащие пожелают выехать в населенный пункт, в котором ими избрано место жительства, до получения там жилого помещения.

Мнение административного истца о том, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», введенном Федеральным законом от 20 апреля 2023 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, является ошибочным. В данной норме приведены случаи злоупотребления лицами, указанными в первом предложении абзаца второго пункта 1 названной статьи закона своим правом на жилище, когда законодатель признал допустимым лишение их социальной гарантии в виде запрета на увольнения без предоставления жилого помещения. Однако это положение закона не означает распространение данной гарантии на военнослужащих, выразивших желание получить жилые помещения по избранному месту жительства, которое отличается от последнего места службы.

Анализируя приведенные выше нормы во взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что военнослужащие, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пожелавшие воспользоваться правом на выбор постоянного места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением их жилыми помещениями, вне зависимости от формы такого обеспечения при перемене места жительства не могут претендовать на социальную гарантию в виде запрета на увольнение без их согласия до получения жилых помещений при условии, что они до этого обеспечены жилым помещением, в том числе служебным, из которого не подлежат выселению до предоставления жилья для постоянного проживания.

Во-первых, контрактник не должен работать в выходные дни без дополнительной денежной компенсации своего труда. При этом неважно, чем была вызвана необходимость работы в сверхурочное время. Таким образом, человек получает деньги взамен потерянного свободного дня.

Увеличение количества свободных дней, а точнее, дней отпуска в соответствии с количеством лет, отданных армии, также является одной из льгот, предусмотренных для военных. Каждые 5 лет службы позволяют увеличить время отдыха на 5 дней. Если защищать страну приходится в сложных климатических условиях (например, на Крайнем Севере), то отпуск становится дольше уже на 15 дней. А еще военные могут рассчитывать на медицинские услуги квалифицированных врачей в специализированных медучреждениях ведомства.

Основной льготой, на которую могут претендовать военнослужащие по контракту, является возможность получения бесплатного жилья от государства. К сожалению, получить квартиру в собственность через год службы в вооруженных силах не удастся. Таким правом наделены военные, которые отслужили не менее 20 лет. Также на получение жилья может претендовать служащий по контракту, который посвятил армии не менее 10 лет своей жизни и был уволен в запас. Причины увольнения могут быть различными — ранение, неудовлетворительное состояние здоровья или достижение предельного возраста.

Есть льготы и в сфере образования. После трех лет службы человек получает право на обучение в любом высшем учебном или средне-специальном заведении на безвозмездной основе. Также контрактник может уйти на пенсию через 20 лет службы. При этом он получит пособие в размере 7 окладов. Кроме того, будут компенсированы расходы, связанные с использованием личного транспорта для служебных целей.

Военная служба и опасна, и трудна, а еще связана со многими неудобствами — это постоянные переезды, жизнь в военных городках и многое другое. Риски, которым подвергают себя военные, а также сама специфика их обязанностей позволяют им рассчитывать на получение льгот. При этом наибольшую поддержку от государства получают военнослужащие по контракту. Помимо самого контрактника на получение льгот могут рассчитывать члены его семьи:

Вам может понравиться =>  Работал Без Договора Не Выплатили Зарплату Что Делать С Следственного Комитета Отказ В Возбуждении Уголовного

Переехал в другой регион, где стал на пенсионный и воинский учёт

Приказ Министра обороны РФ от 27 мая 2023 г. № 303 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений» регулирует вопрос выплаты компенсации за наем (поднаем) жилья гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей

3. Выплата денежной компенсации военнослужащим и членам их семей, а также членам семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляется ежемесячно по их желанию на основании заключения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, утвержденного руководителем, начальником органа безопасности, имеющим право издавать приказы по личному составу (приложение № 1 к настоящей Инструкции).

Достаточно прийти в районный военкомат с паспортом и военным билетом, после чего делается запрос в учреждение для снятия с учета и постановки по новому адресу. Никаких дополнительных действий делать не приходится. При отсутствии возможности сделать автоматический запрос, гражданин обязан лично явиться в военкомат по прежнему адресу и взять уведомление о снятии с учета.

заявления по форме № 1, приведенной в приложении № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. № 235 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июля 2005 г., регистрационный № 6819) (далее — приложение № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. № 235), — для граждан, уволенных с военной службы до 1 января 2005 г. и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления в избранном постоянном месте жительства (далее — граждане, уволенные с военной службы до 1 января 2005 г.);

гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы из органов безопасности и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее — граждане, уволенные с военной службы), и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы (далее — члены семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы).

При проведении разнообразных организационных мероприятий и штатных перестановок предоставлению жилья военнослужащим уделяется большое внимание, однако есть определенное условие для положительного решения вопроса: минимальный срок непрерывной службы в армии – 10 лет.

  1. Сразу после прибытия на новое место службы гражданин-заявитель формирует и подает пакет документов о предоставлении ему места проживания.
  2. На основании полученного перечня документов гражданин-заявитель признается сотрудниками ДЖО МО нуждающимся в жилом помещении. В признании военнослужащего нуждающимся, ему направляется уведомление в течение 10 рабочих дней.
  3. Затем три месяца уходит на распределение гражданину-заявителю жилья, о чем ему направляется сообщение. По своему выбору он вправе согласиться или отказаться от квартиры (дома).
  4. При наличии согласия с гражданином-заявителем заключается договор найма служебного помещения.
  • Бывшие военнослужащие, уволенные по состоянию здоровья или в связи с организационно-штабными мероприятиями и имеющие воинский стаж не менее 10 лет.
  • Бывшие военнослужащие, ушедшие в запас и имеющие обязательный стаж службы, который на сегодня составляет 20 лет.

Порядок обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей регулируется ФЗ № 76. Однако на сегодня сложилась ситуация, когда многие офицеры, уходя в запас, не имеют собственной или ведомственной квартиры. Следует помнить, что право на получения жилья сохраняется и после увольнения военнослужащего в запас. Последние поправки в «Закон о статусе военнослужащего» были внесены 01. 07 2023. Исходя из дополнений к закону, военный пенсионер имеет право не только на получение в собственность или внаем жилплощади. В качестве компенсации ему могут быть предоставлены денежные средства на приобретение недвижимости (военная ипотека или единовременная жилищная субсидия). Право выбора формата решения жилищного вопроса остается за военнослужащим. Эти меры призваны полностью обеспечить жильем всех нуждающихся военных пенсионеров до 2023 года.

Положение о предоставлении жилья военнослужащим предусматривает, что при отсутствии возможности выдать служебное жилье, военный имеет право на самостоятельный наём жилого помещения, вследствие чего ему положена денежная компенсация, в размерах, определённых законодательными актами.

Субсидия на покупку жилья военнослужащим в 2023 году: новые размеры и правила начисления жилищной субсидии военнослужащим

В статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» прописано, что субсидия может быть предоставлена военнослужащему и членам его семьи только при условии, что они относятся к нуждающимся в жилплощади в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ. То есть, если у военнослужащего нет жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, или не хватает нормы жилплощади на каждого человека. Например, если квартира 35 квадратных метров находится в собственности трех людей, то есть на каждого приходится менее 12 квадратных метров – то этого мало, поэтому семья будет признана нуждающейся.

Для получения жилищной субсидии первоначально военнослужащему нужно встать на учет как нуждающемуся в улучшении жилищных условий. Для этого – написать заявление и приложить все необходимые документы, например, о наличии в собственности иного жилья и справку о составе семьи. Заявление направляется в Министерство обороны РФ (можно через командира части). В день поступления заявления военнослужащий вносится в очередь.

Также военнослужащим предоставляется возможность вступить в накопительно-жилищную систему (НИС) в соответствии с Постановлением Правительства от 21.02.2005 № 89. Спустя 3 года, после вступления в НИС, военнослужащий имеет право заключить договор целевого жилищного займа на приобретение или постройку жилья.

Ответственным органом по функционированию и контроля НИС является ФГКУ «Росвоенипотека». На их официальном сайте можно подробно изучить нормативные документы, узнать, как стать участником НИС или как оформляется свидетельство о праве на получение ЦЖС, а также задать свой вопрос.

Но что же она представляет собой, знают не все. Сегодня подробно рассмотрим, на каких условиях военные могут получить жилищную субсидию, в какие сроки, сколько положено квадратов по субсидии, возможно ли приобретение дополнительных метров и кто на это имеет право.

Нуждающийся в жилье контрактник может выбрать любую форму обеспечения жилой недвижимостью, которая осуществляется за счёт бюджетных средств. В зависимости от конкретной ситуации и формы жилобеспечения, жилье военнослужащим уволенным в запас предоставляется на основании действующих нормативов. Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, закреплено в законодательстве, в соответствии с причинами прекращения службы. Например, квартиры военным в Ростове на Дону доступны в сданном ЖК «Суворовский».

Как же быть в случае увольнения военнослужащего со служебной квартирой? Служебное помещение не может быть передано в его собственность, так как по закону выдается только на срок прохождения службы, к тому же подобные квартиры как правило находятся в закрытых городках.

Согласно действующему законодательству, военнослужащие относятся к особой категории граждан, статус которых определён ФЗ №76, и которым государством гарантирован порядок предоставления постоянного жилья военнослужащим. Осуществляется это по нескольким программам, включающим в себя как выдачу квартир в натуральном виде, так и предоставление денежной субсидии на приобретение недвижимости. Гражданам, прибывшим по месту прохождения службы, а также сопровождающим их членам семьи, в течение 3-х месяцев обязаны предоставить жилье, на которое имеется право на время прохождения службы.

При получении квартиры, размеры её рассчитываются исходя из норм жилой площади, установленных законодательством. При получении субсидии, сумма ее рассчитывается исходя из той же нормы жилплощади и стажа военной службы в календарном исчислении, без учета льготного стажа.

Порядок обеспечения военнослужащих жильем при увольнении

По действующим правилам военному, который приехал на место службы, должны выдать в течение трех месяцев служебное жилье. Если военный гарнизон не располагает такими ресурсами, то военнослужащему разрешено снять жилье самостоятельно, а ему выплатят компенсацию в размерах, установленных законом.

Ипотеку рассчитывают до конца службы. Если военный уволится раньше, возможно, ему придется вернуть государству все выплаченное за него по ипотеке. Это зависит от того, сколько лет он прослужил и по какому основанию увольняется. Если прослужил больше 20 лет или больше 10 лет при льготных основаниях для увольнения, ничего возвращать не придется.

Развитию и совершенствованию современной армии уделяется огромное внимание cо стороны государства. Помимо технологических новшеств и совершенствования техники немало времени уделяется поднятию престижа военнослужащего и привлечению новых кадров. Государство оказывает существенную социальную поддержку служащим в армии. Это касается и снабжения жильем.

В ст. 15.1 ФЗ № 76 от 27.05.1998 указаны нормативы, по которым предоставляют жилплощадь. Чем больше человек в семье, тем больше квадратных метров будет в служебной квартире. 18 кв. м — это норматив на одного человека. У некоторых военных есть право на дополнительные метры:

Приватизировать служебное жилье нельзя. Оно предоставляется по договору соцнайма. В такой квартире можно жить, но продать или подарить ее кому-то другому не получится. По окончании службы или при переводе в другой город служебную квартиру придется освободить — в нее переедет другой военный. При освобождении квартиры надо получить справку о сдаче жилого помещения.

Наш герой решил переехать из Оренбургской области в Краснодарский край. Он получал пенсию на банковский счёт и поэтому не было особой нужды переводить пенсию в новый регион проживания. Тем не менее, Пенсионный фонд его вынудил это сделать. В пенсионном управлении Краснодарского края отказывались выдавать справку на льготный проезд на пригородном железнодорожном транспорте. Они ссылались на то, что не видят в базе данных информацию о нём, и предлагали перевести пенсию в новый регион проживания, чтобы решить эту проблему. Если надо, значит надо: пенсия была переведена. Это легко сделать: достаточно открыть банковский счёт в новом регионе проживания и написать заявление в МФЦ.

Наш неработающий герой получал пенсию по инвалидности, в том числе социальную доплату. Таким образом, на его банковский счёт пенсия зачислялась тремя платежами: сама пенсия, ежемесячная денежная выплата и социальная доплата. Ежемесячная денежная выплата без набора социальных услуг для III группы инвалидности составляет чуть больше тысячи рублей. У нашего героя она немного больше (2 058,29 рубля), поскольку он отказался от бесплатных лекарств. Её также можно увеличить, отказавшись от санаторно-курортного лечения и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте.

Сотрудница Пенсионного фонда по телефону сначала говорила о том, что данные из соцзащиты не дошли, потом — что, возможно, не положена социальная доплата. Выхода не было — пришлось писать электронную жалобу. Как следует из припоздавшего ответа, при установлении федеральной социальной доплаты учитываются все социальные пособия, которые выдаёт человеку соцзащита. Для этого запрашиваются данные из соцзащиты. Но здесь наш герой не числился вовсе, поскольку сменил место проживания, а не место регистрации. Это, видимо, и поставило в тупик сотрудников Пенсионного фонда, что в итоге привело к задержке социальной выплаты.

Вам может понравиться =>  Какую Сумму В Год Можно Вернуть За Обучение Ребенка

Тем, чья пенсия не дотягивает до прожиточного минимума пенсионера, положена социальная доплата. Она бывает двух видов: федеральная и региональная. Федеральная выплачивается, если величина пенсии не достигает прожиточного минимума в среднем по стране, региональная — если местный прожиточный минимум выше аналогичного показателя по всей стране. К началу года 2,9 млн человек получали федеральную доплату, 3,4 млн человек — региональную.

По данным Пенсионного фонда России, число пенсионеров в стране по состоянию на 1 января 2023 года составляло 45,6 млн человек. Размер пенсий у всех разный: у кого-то исчисляется десятками тысяч, у других — даже не дотягивает до прожиточного минимума. Это случается по разным причинам — недостаточный стаж, маленькая зарплата и так далее. Часто маленькие пенсии получают не совсем пенсионеры. Речь идёт о пенсиях по инвалидности.

Здесь же хотелось бы отметить, что положение, содержащееся в ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»: «Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами», на практике не может быть реализовано в силу того, что данный порядок законодателем не определен.

Военнослужащие относятся к той категории граждан, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений. Правовым основанием для этого является Федеральный закон «О статусе военнослужащих», в соответствии с которым военнослужащим гарантируется предоставление жилья из государственного и других жилищных фондов, в том числе и после увольнения с военной службы. Гарантии жилищных прав указанных лиц обусловлены особым статусом военнослужащего[4].

В соответствии со ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000) военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений Государственной противопожарной службы).

Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

В настоящей статье автор попытается рассмотреть вопросы, связанные с переводом военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (по аналогии и в других федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), и их жилищным обеспечением по новому месту службы.

  • супруг (супруга);
  • несовершеннолетние дети;
  • дети старше 19 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
  • дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
  • лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Согласно части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Военнослужащий в составе семьи из трех человек, куда входили жена и сын, были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ожидали выплаты субсидии. Сыну военнослужащего потребовалось лечение, проводить которое было целесообразнее в другом регионе, поэтому супруга военнослужащего и его сын зарегистрировались по постоянному месту жительства у родственников, в однокомнатной квартире, где, помимо них, было уже зарегистрировано несколько человек. Из полученного решения о выплате субсидии выяснилось, что размер предоставляемой субсидии уменьшен, так как в квартире, где зарегистрированы жена и сын на них приходится 8,66 кв.м площади.

Один лишь факт регистрации военнослужащего в квартире, принадлежащей на праве собственности его родственникам, без учета иных обстоятельств, имеющих существенное значение, не может являться основанием для отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

«При временном отсутствии нанимателя жилого помещения и (или) членов его семьи, включая бывших членов семьи, за ними сохраняются все права и обязанности по договору социального найма жилого помещения (статья 71 ЖК РФ). Если отсутствие в жилом помещении указанных лиц не носит временного характера, то заинтересованные лица (наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право на жилое помещение на основании части 3 статьи 83 ЖК РФ в связи с выездом в другое место жительства и расторжения тем самым договора социального найма».

Выселение военнослужащего и членов его семьи из служебного жилого помещения (после предоставления жилищной субсидии)

У военнослужащего, в связи с достижением 20 календарных лет выслуги, возникло право на обеспечение жильем посредством предоставления жилищной субсидии. Военнослужащий воспользовался своим правом, на его счет были перечислены денежные средства жилищной субсидии.

Таким образом, заключенное между военнослужащим и органом военного управления соглашение о перечислении средств жилищной субсидии, с указанием на обязательство по освобождению служебного жилого помещения, является ни чем иным, как соглашением сторон о расторжении договора служебного найма, заключенном на определенных условиях.

Уполномоченным органом было предъявлено требование об освобождении служебного жилого помещения, на которое военнослужащий ответил отказом, мотивируя свое решение тем, что он продолжает проходить военную службу и другим жилым помещением по месту прохождения военной службы — не обеспечен.

Согласно п.5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащим и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.05.1999г № 487 «жилищный договор может быть расторгнут по соглашению сторон. В случае расторжения жилищного договора военнослужащие и совместно проживающие с ними члены их семей обязаны в 3-месячный срок освободить предоставленное им служебное жилое помещение».

Действительно, согласно ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим на весь период службы обеспечение служебными жилыми помещениями, при этом наличие жилых помещений не по месту прохождения военной службы не является основанием для не обеспечения военнослужащего служебным жильем по месту прохождения военной службы.

Обеспечение жилплощадью при увольнении со службы

Согласно действующему законодательству, военнослужащие относятся к особой категории граждан, статус которых определён ФЗ №76, и которым государством гарантирован порядок предоставления постоянного жилья военнослужащим. Осуществляется это по нескольким программам, включающим в себя как выдачу квартир в натуральном виде, так и предоставление денежной субсидии на приобретение недвижимости. Гражданам, прибывшим по месту прохождения службы, а также сопровождающим их членам семьи, в течение 3-х месяцев обязаны предоставить жилье, на которое имеется право на время прохождения службы.

Как же быть в случае увольнения военнослужащего со служебной квартирой? Служебное помещение не может быть передано в его собственность, так как по закону выдается только на срок прохождения службы, к тому же подобные квартиры как правило находятся в закрытых городках.

Нуждающийся в жилье контрактник может выбрать любую форму обеспечения жилой недвижимостью, которая осуществляется за счёт бюджетных средств. В зависимости от конкретной ситуации и формы жилобеспечения, жилье военнослужащим уволенным в запас предоставляется на основании действующих нормативов. Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, закреплено в законодательстве, в соответствии с причинами прекращения службы. Например, квартиры военным в Ростове на Дону доступны в сданном ЖК «Суворовский».

При получении квартиры, размеры её рассчитываются исходя из норм жилой площади, установленных законодательством. При получении субсидии, сумма ее рассчитывается исходя из той же нормы жилплощади и стажа военной службы в календарном исчислении, без учета льготного стажа.

Военнослужащая Уволенная В Запасжду Получение Субсидии Переезжая В Другой Регион Могу Сделать Постоянную Прописку

  • Бывшие военнослужащие, уволенные по состоянию здоровья или в связи с организационно-штабными мероприятиями и имеющие воинский стаж не менее 10 лет.
  • Бывшие военнослужащие, ушедшие в запас и имеющие обязательный стаж службы, который на сегодня составляет 20 лет.

Все военнослужащие, заключившие контракт до 01. 01 1998 г и уволенные в запас, имеют право на получение жилой площади на основе договора социального найма. Регион постоянного проживания (выделения квартиры) выбирается военным пенсионером. Уволенным в запас после 01. 01 1998 г. жилье выдается в тех регионах, где оно имеется в наличии.

Порядок обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей регулируется ФЗ № 76. Однако на сегодня сложилась ситуация, когда многие офицеры, уходя в запас, не имеют собственной или ведомственной квартиры. Следует помнить, что право на получения жилья сохраняется и после увольнения военнослужащего в запас. Последние поправки в «Закон о статусе военнослужащего» были внесены 01. 07 2023. Исходя из дополнений к закону, военный пенсионер имеет право не только на получение в собственность или внаем жилплощади. В качестве компенсации ему могут быть предоставлены денежные средства на приобретение недвижимости (военная ипотека или единовременная жилищная субсидия). Право выбора формата решения жилищного вопроса остается за военнослужащим. Эти меры призваны полностью обеспечить жильем всех нуждающихся военных пенсионеров до 2023 года.

Квадратура жилой площади исчисляется из расчета 18 м 2 на каждого члена семьи. Одиноким могут (но не обязаны) быть предоставлены льготные 10 м 2 . На дополнительные 15 м 2 могут претендовать также офицеры, которые ушли на пенсию по достижению предельного срока службы.

Важно! Военнослужащего, имеющего не менее 20 лет стажа (10 лет для лиц, прекративших службу по состоянию здоровья или ОШМ), не могут быть уволены без предоставления жилья или денежных средств на его приобретение. Для того чтобы воспользоваться гарантированным государством правом, необходимо иметь статус нуждающегося в жилой площади, иными словами, стоять на квартирном учете.