Инвентаризация При Кражеос

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Инвентаризация При Кражеос. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • передача имущества в аренду;
  • реорганизация;
  • ликвидация;
  • продажа имущества;
  • смена материально ответственных лиц или руководителя коллектива (а также по требованию членов коллектива или при выбытии из коллектива больше половины его участников — для участников договора о коллективной ответственности);
  • установление фактов хищения, злоупотребления, порчи имущества;
  • перед составлением бухотчетности за год;
  • чрезвычайные ситуации.

Не реже какого срока должна осуществляться инвентаризация?

  • сведения, которые подтверждают права собственности компании на здания;
  • техпаспорта и иную техдокументацию;
  • регистры аналитического учета;
  • наличие документов на объекты природных ресурсов, принадлежащие компании.

Как проводится инвентаризация основных средств: основные этапы и необходимые документы по учету

Неучтенное ОС, выявленное в ходе инвентаризации, чиновники требуют приравнивать к внереализационному доходу (п. 20 ст. 250 НК РФ) и начислять по нему впоследствии амортизацию в соответствии с рыночной стоимостью и фактическим износом, зафиксированным инвентаризационной комиссией. Сведения о стоимости ОС должны быть подтверждены документами или путем экспертизы (п. 10.3 ПБУ 9/99).

Если совершившее хищение лицо так и не было найдено, взыскивать убытки не с кого. Поэтому данный факт необходимо отразить в статье внереализационных расходов. Однако в таком случае бухгалтеру необходимо решить, какой документ станет основанием для списания, и в каком учетном периоде можно отразить кражу.

Вам может понравиться =>  Снятие Ареста С Автомобиля Который Изъят Судебными Приставами За Долги Супруга

Специалисты рекомендуют пользоваться вторым вариантом, несмотря на то, что последнее распоряжение Минфина, указанное в Письме от 27.08.2023 № 03-03-06/4/81, предлагает воспользоваться первым. Причина в пользу второго варианта следующая: после подачи заявления начинается предварительное уголовное дело. Оно закрывается по прошествии 60 дней с момента начала расследования. Однако ст. 210 Уголовно-процессуального кодекса РФ предусматривает поиск лица, которое должно быть привлечено к ответственности, несмотря на приостановку уголовного дела. Если он так и не будет найден, уголовное дело закроют по истечении срока давности. Именно по дате закрытия необходимо проводить списание основных средств предприятия.

Списание основных средств в результате хищения

  • постановление о приостановке уголовного дела в связи с невозможностью установления виновного;
  • постановление о прекращении уголовного дела и списание по итогам расследования;
  • справка из правоохранительных органов о том, что виновник хищения не установлен.

Проверка наличия ОС проводится комиссионно и представляет собой осмотр объектов по месту нахождения, соответствие их характеристикам, представленным в инвентарных карточках, техпаспортах, актах приема и т.п. Информация о наличии каждого объекта ОС вносится в инвентаризационную опись, в ней же фиксируют и данные бухучета.

Завершающим этапом инвентаризации ОС является сличение учетной информации с реальным наличием объектов. Если расхождений между ними не установлено, то никаких бухгалтерских записей делать не придется – фактическое количество объектов лишь подтвердит правильное ведение учета.

inventarizaciya_os_provodki.jpg

Одной из обязанностей любой компании является ежегодное проведение инвентаризации расчетов и имущества, т.е. пересчет их фактического наличия и письменное отражение полученных результатов в сравнении с учетными данными в специальных формах. Обязанность эта установлена законом № 402-ФЗ «О бухучете» и подлежит безусловному исполнению, а порядок осуществления инвентаризации имущества закрепляется в учетной политике предприятия.

Данный документ, составленный по всей форме, не содержащий явных ошибок, является первичным документом, принимаемым в качестве базы при ведении бухгалтерского учета, составления финансовой отчетности и принятия управленческих решений.

В этой статье будет рассказано о том, что такое инвентаризация основных средств, на какой правовой базе она производится, что входит в состав контролируемых активов, а также кто ответственен за ее проведение и какими документами оформляется завершение инвентаризации.

Как часто нужно проводить — периодичность и сроки

  1. Перед тем, как инициировать процесс проведения учета и инвентаризации, руководитель компании должен утвердить приказ, составленный по строго определенной форме — «ИНВ — 22».
  2. Данный приказ, подписанный руководителем и имеющий все необходимые реквизиты (юридический адрес, фирменный бланк, печать, дату и подпись), регистрируется в журнале учета приказов и постановлений (Книга приказов), тоже имеющей определенный стандарт — пронумерованные страницы, прошитые и скрепленные печатью.
  3. Перед началом самой проверки и инвентаризации бухгалтерия или иное финансовое подразделение подготавливает инвентаризационные описи основных средств с указанием соответствующих инвентаризационных номеров.
  4. Материально ответственное лицо подготавливает все необходимые документы для комиссии, а также обеспечивает ей свободный доступ к объектам и имуществу.
  5. Комиссия в ходе проверки устанавливает все факты по имуществу с занесением всех проверочных данных в инвентаризационные ведомости.
  6. После того, как проверка будет закончена по всем пунктам инвентаризационной ведомости, составляется отдельный «Акт проверки», где прописываются все установленные факты по наличию и состоянию основных средств и другого имущества.
Вам может понравиться =>  Сколько Платить Страховку Когда Ты Ногу Сломала В Автобусе

  1. при смене материально-ответственного лица (далее — МОЛ),
  2. в случаях хищения или порчи имущества, подозрений на злоупотребления,
  3. в случае стихийных бедствий (пожар, наводнение и другие случаи форс-мажора) и т.д.
  4. перед началом подготовки годовой бухгалтерской отчетности,
  5. при реорганизации или ликвидации организации,

Как провести инвентаризацию без ошибок: составляем акты

  1. При подготовке отчёта за текущий год.
  2. В случае выявления хищений имущества.
  3. Если увольняется материально ответственный работник.
  4. Перед проведением обязательного аудита.
  5. При продаже либо сдаче имущества в аренду.
  6. В случае повреждения или гибели ОС.
  7. Когда предприятие прекращает функционировать.

6. инвентаризация основных средств.

Но на предприятии могут разработать собственный документ, который учитывает особенности тех или иных процессов, и , в которых приводятся стандартные данные. Описи создают по каждому отдельному объекту либо по группам.

Пункт 3 ст. 170 НК РФ предусматривает случаи, при которых суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе ОС и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению.

  • организация передает имущество в уставный капитал другой организации;
  • организация передает имущество при реорганизации своим правопреемникам;
  • организация использует имущество для осуществления операций, указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ.

Если похищено не ОС

При этом согласно пп. 1 п. 1 ст. 208 УПК РФ в случае неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, предварительное следствие по уголовному делу приостанавливается, о чем следователь выносит соответствующее постановление, копию которого направляет прокурору.

В бухгалтерском учете на основании определе­ния суда о прекращении исполнительного произ­водства невзысканные суммы признаются дебиторской задолженностью, нереальной к взысканию. Сумма безнадежного долга включается в прочие расходы организации в сумме, в которой задолженность была отражена в учете (п. 14.3 ПБУ 10/99).

Вам может понравиться =>  Кто Освобождается От Госпошлины За Регистрацию Права

Предположим, в организации похищено малоценное основное средство первоначальной стоимостью до 10 000 руб. В налоговом учете такой объект не признается амортизируемым имуществом. По­этому его стоимость включается в расходы единовременно при вводе в эксплуатацию. На это указано в пункте 1 статьи 256 и подпункте 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ. А в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета установлено, что основные средства, которые отвечают требованиям пункта 4 ПБУ 6/01 и стоимость которых не превышает 20 000 руб. за единицу, учитываются в качестве МПЗ. То есть их стоимость также признается в составе затрат на производство или расходов на продажу в момент ввода в эксплуатацию. Следовательно, при хищении факт выбытия такого объекта основных средств и бухгалтерском и налоговом учете не отражается. Однако соответствующие документы должны быть оформлены.

2. Виновные найдены

В бухучете суммы недостач числятся на счете 94 до тех пор, пока у организации не появятся основа­ния для их списания. В последующем недостачу можно взыскать с виновных лиц либо учесть в составе затрат на производство (расходов на продажу).

Также это контрольное мероприятие необходимо при смене материально-ответственных сотрудников и если в организации были установлены факты краж, злоупотреблений и т.п. незаконных действий. Для инвентаризации приказом директора компании назначается специальная комиссия.

Свободным также может быть и оформление документа. То есть для приказа подойдет как бланк, созданный в фирменном стиле с реквизитами и логотипом, так и обычный лист бумаги. При этом приказ можно делать рукописным или же печатным, правда, при втором варианте его нужно обязательно распечатать, чтобы все заинтересованные лица могли поставить в нем подписи.

Приказ по результатам инвентаризации

№ 88. Пример, как составить приказ на инвентаризацию материальных ценностей (образец 2023 года) В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, уточняем номер приказа и дату его составления. Заполняем «тело» документа, уточняя, какое именно мероприятие проводится и кто из сотрудников в нем участвует. При перечислении допускается сокращать имена и отчества сотрудников.