Инвентаризация В Государственных Учреждениях В 2023 Году

  1. Название предприятия (учреждения), проводившего проверку основных средств – собственных, арендованных, пребывающих на ответственном хранении.
  2. Название отдела/цеха компании, в рамках которого инвентаризируются активы, отнесенные к основным средствам.
  3. Коды вида деятельности, ОКПО.
  4. Документ, который рассматривается как основание для инвентаризации активов. Это может быть надлежащее распоряжение руководителя или его приказ (как вариант, постановление). Здесь нужно прописать номер этого документа и дату его издания.
  5. Период инвентаризации. Здесь указываются даты его начала и окончания.
  6. Название документа с указанием его номера и даты оформления.
  7. Информация об инвентаризируемых объектах. Перечисляют активы, указывают основание владения (собственность, ответственное хранение, аренда) и местонахождение. Указывается арендодатель (при наличии арендованных ОС).
  8. Расписка лиц, отвечающих за сохранность вверенных активов, о том, что на момент инвентаризации у них отсутствуют незарегистрированные документы и неучтенные активы. Констатация этого факта закрепляется расшифрованными подписями ответственных лиц. Для каждого такого лица указывается занимаемая должность.
  9. В табличной форме фиксируются следующие сведения о проверяемых ОС: порядковый номер заполняемой строки (объекта); название объекта, его краткое описание и целевое назначение; документ о принятии указанного объекта в аренду или на ответственное хранение (указываются название документа, его дата/номер); год изготовления; идентификационный номер объекта (инвентарный, по паспорту или с завода); информация о фактическом наличии объекта (его количество, стоимость); информация бухучета объекта (его количество, стоимость).
  10. По каждой странице описи подводятся итоги (прописью): сколько всего порядковых номеров; сколько всего единиц объектов в наличии; общая суммарная стоимость всех единиц объектов в фактическом наличии (и прописью, и цифрами).
  11. По всей описи подводятся итоги (прописью): общее количество номеров по порядку; общее количество единиц объектов в фактическом наличии; общая совокупная стоимость всех единиц объектов в наличии по факту (и прописью, и цифрами).
  12. Расшифрованные подписи и занимаемые должности членов комиссии. Тем самым подтверждается правильность проведенных вычислений.
  13. Расшифрованные подписи и занимаемые должности ответственных лиц (МОЛов). Тем самым подтверждаются отсутствие претензий к комиссии и согласие с информацией, внесенной в опись.

Документальная форма ИНВ-1 считается унифицированным шаблоном для оформления. Изначально она устанавливалась Приложением 6 к Методическим указаниям Приказа № 49. Но впоследствии для составления стали использовать обновленный вариант шаблона ИНВ-1, введенный Постановлением Госкомстата РФ № 88 от 18.08.1998 (далее – Постановление № 88).

Инвентаризационная опись ИНВ-1 — это официальный документ, отражающий итоги проведенной ревизии при осуществлении инвентаризации основных средств (сооружений, зданий, технологического и офисного оборудования, инструментов, машин, транспорта, прочих активов, отнесенных бухучетом к основным средствам).

  1. Продажа активов компании, их выкуп или передача в аренду.
  2. Перед формированием годовой бухгалтерской отчетности. Определено, что ревизия объектов ОС в данном контексте может выполняться 1 раз в 3 года.
  3. Смена МОЛ, отвечающих в компании за сохранность соответствующих активов.
  4. Выявление хищений/злоупотреблений, фактов порчи основных средств.
  5. Чрезвычайные ситуации, катастрофы, аварии, стихийные бедствия.
  6. Реорганизация компании – перед формированием её разделительного баланса.
  7. Ликвидация юрлица – перед разработкой его ликвидационного баланса.

В этом варианте колонки 3-5 заполняются прочерками. Так же отмечаются позиции, не имеющие паспорта и заводского номера. Реже всего не заполняется год выпуска, однако и такая ситуация возможна, особенно для рабочего инструмента, ранее не состоявшего на учете. Если рабочая техника была доукомплектована (например, установка с башенным краном), описание комплектации следует указать во второй колонке.

С января 2023 года при рождении первого ребенка государство предоставляет семьям материальную помощь в размере не 466,6 тыс., а 483,8 тыс. рублей. После рождения второго ребенка родители получают не 150 тыс. руб., а 155,5 тыс. Материнский капитал на второго ребенка для семей, где первый родился до 2007 года, когда денежная помощь от государства еще не предоставлялась, составляет 639,4 тыс. руб.

На первый взгляд, госпрограмма с ипотекой под 6,5% годовых – действительно выгодно, это дешевле любого базового ипотечного продукта, и доступно практически всем и во всех крупных банках. И раз программа действует до конца октября 2023 года, то нужно бежать и оформлять кредит? На самом деле не все так просто.

Дорогие коллеги, 15 ноября 2023 года отмечает свой 75 летний юбилей Ульяновское областное государственное унитарное предприятие Бюро Технической Инвентаризации (в настоящее время Акционерное общество «Имущественная Корпорация Ульяновской области (Ульяновское областное БТИ)».

Первый вице-премьер Дмитрий Григоренко поставил перед Минфином, Росимуществом, ФНС, ФАС и Минпромторгом задачу акционировать или ликвидировать действующие ФГУПы до конца 2023 года, следует из текста его поручения этим ведомствам (есть у «Известий»). В конце 2023-го, при предыдущем составе правительства, Госдума приняла аналогичный закон, но с более растянутыми сроками. Предполагалось избавиться от государственных унитарных предприятий, при условии, что их ликвидация или трансформация в АО не создаст угроз безопасности и экономике, до 2025 года. По данным ФНС, в реестре юридических лиц на 1 ноября числилось около 700 ФГУПов.

Каким образом отразить в бухгалтерском учете организации исправительные записи? Верно ли будет отразить в бухгалтерском учете организации использованные на создание основного средства материалы на сч. 91 «Прочие доходы и расходы», поскольку Инструкция № 26 1 не предусматривает корректировки первоначальной стоимости основного средства в случае выявления ошибки?

Каждый экономический субъект, будь то коммерческая фирма или бюджетное госучреждение, обязан периодически проводить инвентаризационные проверки. Данная процедура является обязательной, так как позволяет реально оценить фактическое наличие имущества и прочих ценностей. Без контрольно-ревизионных мероприятий оценить реальную стоимость активов предприятия невозможно. По итогам ревизии бухгалтерия отражает в бухучете проводки по инвентаризации.

По мнению Минфина России, сумму НДС с полученного аванса налогоплательщик не может принять к вычету и включить в налоговые расходы (письма Минфина России от 10.02.2010 № 03-03-06/1/58, от 07.12.2012 № 03-03-06/1/635, постановление АС Московского округа от 05.03.2023 N Ф05-15737/2014). Вопрос о включении суммы НДС в доходы в составе задолженности законодательством не решен.

  • определение состава инвентаризационной комиссии, срока для осуществления инвентаризации и причин ее проведения. Все эти составляющие должны быть включены в один документ — приказ руководителя (форма ИНВ-22 );
  • сам процесс инвентаризации (осмотр, взвешивание, другие операции, направленные на выявление недостач и излишков при инвентаризации), т. е. действия инвентаризационной комиссии, направленные на установление фактических сведений в отношении имущества организации. Этот этап включает в себя составление инвентаризационной документации (описей имущества);
  • сличение установленных в результате проверки сведений с информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета, и уточнение этой информации (в т.ч. оприходование излишков при инвентаризации и списание недостач). Этот этап включает в себя составление сличительных ведомостей, документальное подведение итогов инвентаризации, соответствующие распорядительные действия со стороны руководства организации.

    Но тут существует несколько расхождений. Законодательство утверждает, что ОС, выявленные в результате проверки, не могут считаться безвозмездно полученными, так как в этом случае нет субъекта, передавшего основное средство. Но и изначальную стоимость определить невозможно. Если в результате инвентаризации выявлены излишки в виде ОС, то амортизировать их нельзя.

    По всем недостачам и излишкам инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц. На основании представленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бюджетного учета и выносит предложения:

    1. подозрения по факту хищения или кражи;
    2. чрезвычайная ситуация вследствие стихийного бедствия.
    3. составление годовой финансовой и бухгалтерской отчетности;
    4. реорганизация учреждения;
    5. смена или увольнение материально-ответственных лиц;
    1. замена части комплексного объекта, принятой к учету в качестве ОС с инвентарным номером, во время модернизации.
    2. полная или частичная утрата полезных свойств, из-за которой ОС не может выполнять свои функции;
    3. моральное либо физическое устаревание, если модернизация невозможна или экономически нецелесообразна;
    4. физическая утрата основного средства: разрушение, потеря, ликвидация – из-за стихийного бедствия, несчастного случая или по чьей-то вине;
    Вам может понравиться =>  Проезд Иногородних Детей Инвалидов И Сопровождающих Их Лиц В Метро Москвы

    Денежные средства в пути проверяются путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т. п. 5.1.5. В ходе инвентаризации бланков строгой отчетности проверяется фактическое наличие бланков по видам бланков с учетом их начальных и конечных номеров, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

    Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности. Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

    Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2023 года, а особенно логику составления проводок. Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев.

    Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

    В случае если учреждение автономное или бюджетное, инвентаризация в нем должна проводиться по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, поскольку в соответствии с п. 69 Инструкции, утвержденной приказом Минфина № 33н, данным организациям необходимо предоставлять распорядителю сведения по задолженностям (форма 0503769), которые, в свою очередь, выявляются в ходе инвентаризации.

    Финансовые и иные обязательства учреждения должны быть проверены в рамках инвентаризации (п. 9 Инструкции по отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, пп. 80—81 федерального стандарта бухучета для организаций госсектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. приказом Минфина России от 31.12.2023 № 256н, п. 27 Положения по ведению бухучета, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н):

    • по основаниям, в сроки и в порядке, установленным субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики;
    • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
    • в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других ЧС, в том числе вызванных экстремальными условиями;
    • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
    • при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
    • в других случаях, предусмотренных законодательством и НПА;
    • при составлении годовой отчетности;
    • при реорганизации или ликвидации учреждения.

    Бюджетные и автономные учреждения составляют еще один отчетный документ — таблицу № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» по приказу № 33н. В ней отражаются сведения о результатах проведенных в рамках отчетного периода инвентаризаций обязательств учреждения.

    Учреждение вправе определять в локальных правовых актах, в которых устанавливается порядок инвентаризации, в соответствии с п. 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, дополнительные основания для проведения соответствующей процедуры.

    Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2023 году

    Обязательными представителями комиссии в 2023 году являются главный и рядовой бухгалтер, а возглавляют ее руководитель и его заместитель. Важно заметить, что материально-ответственные лица не могут входить в состав проверяющих. Помимо членов проверяющей группы директором учреждения утверждаются в приказе конкретные сроки проведения проверки. По окончании инвентаризации имущества в бюджетном учреждении производится анализ недостач и излишков, выявляются виновные, производится административное взыскание с виновных лиц, если таковые имеются.

    Выявленная при инвентаризации бюджетного учреждения недостача подлежит анализу. Само по себе определение недостачи являет собой нехватку товарно-материальных ценностей, выявленных в ходе проверки и их непосредственного пересчета. Если недостача была подсчитана в пределах норм естественной убыли, штрафные санкции к материально-ответственному лицу не применяются. В этом случае сумма недостачи или испорченных запасов списывается со счета учета по конкретной себестоимости, включающей в себя договорную цену и долю транспортных расходов, затраченных на эти запасы. Если же недостача превышает норму естественной убыли, то устанавливается виновное лицо и с него взыскивается штраф в размере суммы, полученной в ходе проверки недостачи.

    Перед проведением проверки все процессы по движению в кассе прекращаются, кассир предоставляет комиссии совокупность всех ПКО, РКО, денежных ведомостей. Будучи материально-ответственным лицом, он также подтверждает, что им сдана вся кассовая документация в бухгалтерию или самим членам комиссии, а также дает информацию о том, что все прибывшие средства оприходованы, а выбывшие – списаны. Затем наступает непосредственное проведение самой проверки, которая подразумевает обязательный пересчет всех наличных банкнот в кассе с их конкретным номиналом, а выявленная по итогу подсчета сумма сверяется с той, которая была указана кассиром в кассовой ведомости и остатках на конец периода. Если на предприятии присутствует контрольно-кассовая техника, проверка начинается со сверки чеков и вписанных в них сумм с данными в программе. Не обходят стороной и отсутствие перелимита в кассе – сумма на остатках не должна превышать граничного его значения. Нужно также заметить, что помарки, ошибки и вычерки в кассовых документах недопустимы. По окончании инвентаризации кассовых средств в двух экземплярах комиссией составляется акт инвентаризации. Один из них передается в бухгалтерию, другой остается у МОЛ в лице кассира.

    В процессе выявления долгов перед социальными фондами сверяются перечисленные денежные суммы, выискиваются задолженности. Не менее внимательно осуществляется подход к рассмотрению заработной платы каждого сотрудника, с учетом обращения конкретного внимания на установленные недоплаты и переплаты.

    Выявленные при инвентаризации в бюджетном учреждении излишки подлежат оприходованию. Полученные в результате проведенной проверки излишние суммы по объектам основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств и прочих активов принимаются на баланс бухгалтерского учета. Данная операция осуществляется путем принятия излишка к учету по текущей рыночной стоимости (если речь не идет о денежных средствах – они приходуются в том номинале, в котором излишествуют, и данные по ним записываются в акт проведения инвентаризации кассовых средств). Малоопытные бухгалтера-новички или не доучившиеся до конца студенты, пришедшие работать в бюджетную организацию и приступившие к работе над инвентаризацией, ошибочно полагают, что излишки – это не недостача, что страшного в них ничего нет. Но это не так. Особенно если речь идет о кассе.

    В зависимости от специфики и особенностей производства перед началом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена.

    Инвентаризацию недвижимого имущества (земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов, прочно связанных с землей, воздушных, морских и речных судов), учтенного в составе основных средств, в целом проводят так же, как и инвентаризацию других основных средств, но с учетом некоторых особенностей.

    Во время инвентаризации комиссия проводит не только физический подсчет объектов и фиксирует их наличие или отсутствие, но и оценивает состояние всех активов. В Письме от 15.12.2023 № 02-07-07/84237 Минфин сообщает следующее: чтобы выявить объекты основных средств, которые перестали соответствовать критериям актива, комиссия определяет:

    • сформируйте рабочие комиссии в большом количестве: несколько рабочих комиссий быстрее проведут инвентаризацию, чем одна постоянно действующая;
    • оптимизируйте численность комиссий: минимальный состав — три человека (председатель и два члена). Законодательство этот вопрос не регламентирует, поэтому учреждение решает самостоятельно, сколько человек будут входить в комиссию.

    Новое от 17.07.2023: МинФин разработал проект приказа «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2023 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению». Ссылка

    1. Если положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ведет к искажению бухгалтерской информации, то допустимо отступление от установленных норм, но это придется обосновать в УП.
    2. При формировании отчетности по МСФО организация должна применять федеральные стандарты. Если способ ведения бухучета, установленный ФС, противоречит МСФО, то организация вправе не применять данный способ, но следует обосновать это в УП.
    3. Если утвержденные нововведения можно применять с нового отчетного периода либо осуществить добровольный переход ранее, то при добровольном переходе необходимо отразить данное условие в бухотчетности.
    1. КВР 244 будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание будут внесены технические правки;
    2. будет прямо установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407. В принципе, это правило действовало и до внесения правок (письмо Минфина России от 17 октября 2023 г. № 02-05-11/67578).
    3. изменится описание КВР 523, 634, 814;
    4. появится новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»;
    1. деньги в кассе;
    2. расчеты и резервы;
    3. товары на складе;
    4. животные;
    5. векселя и бланки строгой отчетности;
    6. изделия, материалы, сырье;
    7. незавершенное производство и расходы будущих периодов;
    8. дебиторка, кредиторка и др.
    9. основные фонды, в т.ч. оборудование;
    1. Все экономические субъекты, организация ведения бухгалтерского учета у которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. От 18.07.2023г.), должны руководствоваться ст. 11 указанного Закона «Инвентаризация активов и обязательств», согласно ч. 3 которой случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
    2. Кроме Закона № 402-ФЗ, организациям, которые осуществляют ведение бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов, утвержденным Приказом Минфина России N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», следует учитывать и п. 26 — 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, и положения других ПБУ, которые в настоящее время выполняют функции национальных стандартов.
    3. Для организаций, осуществляющих ведение бухгалтерского учета в соответствии Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н., следует учитывать, что согласно п. 6 порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств должен быть установлен учетной политикой.
    4. Напомним, что с 1 января 2023 г. вступили в силу Федеральные стандарты для организаций государственного сектора, в частности «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (Приказ Минфина России от 31.12.2023 N 256н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»), и инвентаризации в 2023 году нужно будет проводить с учетом их положений.
    Вам может понравиться =>  Какие Льготы Имеют Ветераны Трауда Сахалинской Области

    Кроме паспорта, здание требуется обеспечить строение нижеследующим: • исполнительной документацией; • актами предшествующих ТИ; • сведениями о составных элементах и характеристиках объекта; • справками о местоположении и границах учётной единицы; • разрешением на проведение реконструкции (при её наличии); • сведения об изменениях. Документацию требуется составить как на возведённое строение, так и земельный участок, на котором оно расположено.

    Сроки проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2023 году

    На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

    Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации фактически определяется нормативными документами и установленными требованиями. Поэтому до начала мероприятия, во время его реализации и даже после окончания должны быть выполнены конкретные шаги. Выделим 5 основных этапов:

    4.1. Документальное оформление результатов инвентаризации осуществляется по формам, содержащимся в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации (Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 N 88, Постановление Госкомстата России от 27.03.2000 N 26). Кроме того, для оформления результатов инвентаризации используются самостоятельно разработанные формы, содержащиеся в Приложении N 2 к Учетной политике для целей бухгалтерского учета.

    По мнению Минфина России, сумму НДС с полученного аванса налогоплательщик не может принять к вычету и включить в налоговые расходы (письма Минфина России от 10.02.2010 № 03-03-06/1/58, от 07.12.2012 № 03-03-06/1/635, постановление АС Московского округа от 05.03.2023 N Ф05-15737/2014). Вопрос о включении суммы НДС в доходы в составе задолженности законодательством не решен.

    • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
    • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
    • при смене материально ответственных лиц;
    • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
    • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
    • при реорганизации или ликвидации организации;
    • в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

    Разумеется, такая инвентаризация не может быть дистанционной полностью. Кто-то должен находиться, например, на складе или на точке, осуществляя физический пересчет. При этом допустимо, чтобы остальные участники (например, члены инвентаризационной комиссии) наблюдали за процессом удаленно. Тем самым, выполняются ограничения, необходимые для противодействия распространению вируса.

    Напомним:

    1. Натуральная инвентаризация – это непосредственное наблюдение объектов инвентаризации, их пересчет, измерение, взвешивание и т. п., а также установление их фактического количества.
    2. Документальная инвентаризация – ревизия документации с целью документального подтверждения наличия/отсутствия объектов инвентаризации.

    Проводить инвентаризацию с неполным составом комиссии не рекомендуем. Если впоследствии проверяющие обнаружат, что кто-то из участников физически не мог присутствовать при пересчете (например, в документах есть его больничный или отчет о командировке), проведение инвентаризации будет признано формальным, а ее результаты – недействительными.

    Это грубое нарушение правил ведения бухучета. Оно карается по ст. 15.11 КоАП РФ штрафом 5000 – 10 000 рублей за нарушение, налагаемым на должностных лиц компании. Если же нарушение происходит повторно, штраф удваивается, а должностные лица, ответственные за бухучет в организации, могут быть дисквалифицированы на срок до 2-х лет.

    4. Разрешено вместо мат. ответственного лица привлечь независимых свидетелей для наблюдения за пересчетом. В случае необходимости (например, при оспаривании мат. ответственным лицом результатов инвентаризации) свидетели могут подтвердить, что процесс проводился без нарушений со стороны комиссии.

    Проведение инвентаризации в 2023 году в казенном учреждении

    Что касается субъектов Российской Федерации, то, как следует из системного анализа положений статьи 123.22 ГК РФ, статьи 6 БК РФ, статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», государственные казенные учреждения субъектов учреждаются решением органа государственной власти субъекта для осуществления деятельности по оказанию государственных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти. Такие выводы приведены в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 13.07.2023 г. N 5-АД16-73.

    Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению». Наименование Номер Порядок отражения сведений, полученных в процессе проведения инвентаризации Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств 0504082 Применяется для отражения результатов инвентаризации остатков денежных средств учреждения на счетах в учреждениях Банка России, кредитных организациях.

    В ходе работы инвентаризационная комиссия имеет право требовать от должностных лиц учреждения предоставления необходимых документов (технических паспортов, справок, объяснений и пр.); проверять условия хранения объектов имущества; определять техническое (качественное) состояние и степень изношенности объектов имущества.

    Отметим, что обязательный документ для подписания МОЛ – акт о результатах инвентаризации (далее – Акт). В противном случае, при обнаружении недостач МОЛ может требовать признать Акты незаконными. Некоторые МОЛ требуют признать недействующими и приказы о наложении дисциплинарных взысканий (апелляционное определение Нижегородского областного суда от 28 июня 2023 года № 33-7695/2023).

    В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

    Проводки по инвентаризации в 2023 году

    Для ведения бухгалтерского учета могут использоваться формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, разработанные экономическим субъектом самостоятельно, предусмотренные принятыми органами негосударственного регулирования бухгалтерского учета рекомендациями в области бухгалтерского учета, а также иные рекомендованные формы (например, формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, форму книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности, упрощенные формы ведомостей учета имущества, предусмотренные приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. № 64н).

    Вам может понравиться =>  Льготный Проездной Билет Для Пенсионеров В 2023 Году В Спб Стоимость

    Перед проведением плановой или неплановой инвентаризации необходимо издать приказ. Форму приказа организация может разработать самостоятельно. В этом случае форму разработанного документа необходимо описать в локальных документах организации и утвердить. Также можно использовать уже существующую унифицированную форму ИНВ-22. Существует также журнал учета инвентаризаций.

    Обращаем внимание! Поскольку законодательством в п. 27 Приказа № 34н Минфина РФ от 29.07.1998 г. конкретизированы случаи, подпадающие под проведение обязательных проверок материальных активов субъектов хозяйствования, должна быть указана цель и причина инвентаризации в приказе, а также ее формат (плановая, неплановая).

    Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы

    Сумму, предъявленную к взысканию, отражают по дебету счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу» (соответствующие аналитические счета) и кредиту счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» (аналитический счет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»).

    Годовая инвентаризация в бюджетных учреждениях

    В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества. Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий. И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

    – недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на расходы, сверх норм – на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются.

    Все члены комиссии должны присутствовать во время инвентаризации. Если будет отсутствовать хотя бы один человек, то результаты ревизии могут признать недействительными. Если в учетной политике прописано, что инвентаризировать имущество можно путем онлайн видео- и фотофиксации, то присутствовать лично на проверке не надо. Основание — письмо Минфина № 02-07-10/77499.

    Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Ошибки в описях исправляются путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных. Таким способом корректировки вносятся во все экземпляры описей.

    Случаи, когда организация обязана провести инвентаризацию, перечислены в статье 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
    В частности, учреждения здравоохранения должны проводить «крупномасштабные» инвентаризации как минимум ежегодно — перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Причем, как следует из норм пункта 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 , далее — Методические указания № 49), начинать проводить инвентаризацию, необходимую для составления годовой отчетности за 2009 год, нужно уже с 1 октября 2009 года. Так что необходимо спланировать работы по проведению инвентаризации на весь четвертый квартал, а не тянуть с этим вопросом до последних чисел декабря.
    Впрочем, при разработке графика годовой инвентаризации нужно учесть указания вышестоящих органов. Например, в соответствии с приказом Департамента здравоохранения Правительства Москвы от 14.08.2009 № 1000 «О проведении инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств» руководителям и главным бухгалтерам Управлений здравоохранения административных округов, учреждений, государственных унитарных предприятий, подведомственных данному Департаменту, необходимо провести инвентаризацию в следующие сроки:

    Е.П. Кравченко, эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектораВ прошлом номере журнала мы начали рассматривать типовую учетную политику с пояснениями и комментариями.В этом номере мы рассмотрим раздел учетной политики, посвященный описанию порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств, учитываемых на балансовых и забалансовых счетах.

    В отличие от действовавших до 2023 года правил бухгалтерского учета, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России (далее – Инструкция № 157н), в составе объектов основных средств подлежат отражению новые объекты имущества, находящиеся:-у учреждения-лизингополучателя в соответствии с договорами лизинга вне зависимости от договорных условий, определяющих балансодержателя объекта лизинга; -на правах возмездного (безвозмездного) пользования в рамках отношений по неоперационной (финансовой) аренде. При переходе на применение в 2023 году учреждениям необходимо выявить объекты бухгалтерского учета, подлежащие постановке на баланс, которые ранее не признавались в составе основных средств или отражались на забалансовом учете.

    Инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с: Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г.

    4.Материальные ценности обладают полезным потенциалом или способностью обеспечивать поступление экономических выгод. Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации, а также при их передаче по договору аренды (имущественного найма) либо по договору возмездного или безвозмездного пользования в рамках отношений по операционной аренде.

    Во-вторых, Порядок должен содержать описания применяемых документов инвентаризации в том случае, если субъект учета использует неунифицированные формы или дополняет (изменяет) унифицированные. Поскольку годовая инвентаризация вполне может считаться одним из элементов внутреннего финансового контроля, то, по нашему мнению, к ее оформлению должны предъявляться те же требования, что и к оформлению результатов финансового контроля.

    Порядок Проведения Инвентаризации В Казенном Учреждении В 2023 Году

    В работе определены сроки проведения инвентаризации в бюджетном учреждении, рассмотрены общие положения порядка ее проведения. Даны методические указания по инвентаризации нематериальных активов, основных средств, финансовых вложений, материальных запасов, незавершенного производства и др.

    Казенные учреждения — одна из форм некоммерческих организаций. Как и коммерческие компании, эти учреждения обязаны вести бухгалтерский учет, ведение которого невозможно организовать без наличия такого нормативного документа, как учетная политика казенного учреждения.

    Общие положения 1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения (основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ).
    Настоящее Положение устанавливает порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств «____________________» (далее по тексту — «предприятие») в соответствии с графиком, установленным учетной политикой предприятия.
    При проведении инвентаризации основных средств и нематериальных активов проверяется наличие самих активов и соответствующих первичных документов по их оприходованию и учету. Кроме того, проверяется правильность отражения в учете фактов поступления и использования основных средств и нематериальных активов.
    Таким образом, следует удержать НДФЛ в размере 52 000 руб. (400 000 руб. x 13%) в том числе по основной деятельности — 42 900 руб. и по предпринимательской деятельности — 9100 руб. и начислить ЕСН в размере 104 000 руб. (400 000 руб. х 26%), в том числе по основной деятельности — 85 800 руб. и 18 200 руб. — по предпринимательской деятельности.

    Пересчет наличности осуществляется покупонным способом. Полученный остаток сверяется с учетным. По результатам инвентаризации может быть выявлена недостача денежных средств в кассе. Проводка, которая в таком случае заносится в баланс, выглядит так: ДТ94 КТ50-2.

    Но в то же время на сайте Минфина размещен проект его приказа «О внесении изменений в Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49». Данным проектом предусматривается исключить положение, согласно которому учреждения государственного сектора могли применять положения Методических указаний № 49. Рабочий План счетов 2. Инфо Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета.