Косгу Для Поступления Родительской Платы За Детский Сад С 2023

С учетом этих изменений Минфин России дал разъяснения о применении КВР и КОСГУ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки (Письмо Минфина России от 16 октября 2023 г. № 02-08-10/91015). Один из блоков этих разъяснений — операции по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, отражаемые по КВР 323. Напомним, что Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2023 года предусмотрены увязки КВР 323 с КОСГУ 226, 261, 263, 265. Какие расходы следует отражать по этим кодам, рассмотрим в таблице:

безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости

– при оплате стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства, найма жилого помещения безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в образовательных организациях;

Подстатья применяется при отражении расходов по выплате вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также по выплате денежного вознаграждения за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в приемных семья

Подстатья применяется при осуществлении расходов на приобретение товаров, работ и услуг гражданам, в том числе при выплате компенсации (возмещения) указанных расходов, в целях реализации мер социальной поддержки вне рамок систем государственного обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования, в частности:

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов (КВР). При этом подведомственным порядком ведения сметы может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2023 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

Так, с 20.11.2023 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

С 2023 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

в виде возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, относятся на подстатью 139 КОСГУ

В соответствии с п. 9.6 Порядка № 209н по статье 160 КОСГУ группируются безвозмездные поступления капитального характера в денежной форме от сектора государственного управления, организаций государственного сектора, иных резидентов, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных организаций, нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций)

Подстатьи 352, 353 КОСГУ применяются при принятии к учету неисключительных прав на РИД с определенным (неопределенным) сроком полезного использования в силу СГС «Нематериальные активы», утвержденного Приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н. Отражение в учете учреждения операций, связанных с предоставлением (получением) прав пользования РИД или средствами индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ.

передача права собственности на арендованное имущество арендатору производится по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены. При этом размер выкупной цены настолько ниже рыночной стоимости предоставляемого в пользование имущества с учетом его естественного износа к завершению срока пользования, что это предопределяет осуществление такого выкупа имущества пользователем (арендатором)

К расходам по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к биологическим активам, отражаемым по статье 360 КОСГУ, относятся стоимость приобретения и иные расходы, предусмотренные договором с поставщиком (исполнителем, продавцом), в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога) за вычетом полученных скидок (вычетов, премий, льгот)

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

С 01.01.2023 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2023 год.

Вам может понравиться =>  Пфр Новомосковск Тульской-Доплата Ветеранам Труда

Признание доходов текущего периода, равномерно или неравномерно согласно графику, отражается документами Начисление за услуги образования, Начисления учащимся за прочие услуги (вид начисления По долгосрочным договорам). При проведении документов формируются бухгалтерские записи:

Об отражении расчетов с родителями за услуги по содержанию и дополнительному образованию детей в детских дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей и т. п., величина доходов от которых определяется ежемесячно согласно Табелю (ф. 0504608), в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» — в статье «Учет родительской платы» , публикуемой в разделе методической поддержки БГУ2 в ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ.

Согласно пункту 7 Стандарта «Доходы» доходы, которые получены (начислены) в отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов. При этом:

Согласно договору начисление родительской платы может производиться из расчета фактически оказанной услуги по присмотру и уходу (дополнительному образованию), соразмерно количеству календарных дней, в течение которых оказывалась услуга, а может и не зависеть от фактического посещения занятий.

С 01.01.2023 при ведении учета доходов следует руководствоваться федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Доходы» (утв. приказом Минфина России от 27.02.2023 № 32н), а с 01.01.2023 еще и Стандартом «Долгосрочные договоры» (утв. приказом Минфина России от 29.06.2023 № 145н). Изменился ли учет родительской платы за содержание и дополнительное образование детей в детских учреждениях и как отражать родительскую плату в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» – об этом в статье экспертов 1С.

Муниципальный детский сад (бюджетное учреждение) заключает договор с родителем на оказание услуг по проведению занятий в кружке на платной основе сроком на один учебный год. Плата вносится ежемесячно. За дни болезни ребенка плата не взимается. Ежемесячно осуществляется расчет платы в зависимости от количества дней посещения. В данном случае стандарт «Долгосрочные договоры» может применяться согласно учетной политике учреждения. Если он не применяется, то применяется только стандарт «Доходы», согласно п. 7 которого родительская плата за кружок не является доходом будущих периодов, так как ее невозможно достоверно оценить до окончания месяца. Плата является доходом текущего месяца.

Муниципальный детский сад (бюджетное учреждение) заключает договор с родителем на оказание услуг по присмотру и уходу за ребенком на бесплатной основе сроком на 3–4 года. «Родительская» плата взимается только за питание. Она устанавливается приказом управления образования (учредителем) и составляет 90 рублей в день. Плата вносится авансом до наступления месяца оказания услуги. За дни болезни ребенка плата не взимается. Ежемесячно осуществляется расчет платы в зависимости от количества дней посещения. В данном случае стандарт «Долгосрочные договоры» применить невозможно, так как неизвестна сумма дохода за весь период пребывания ребенка. Для учета таких доходов применяется стандарт «Доходы», согласно п. 7 которого родительская плата за питание не является доходом будущих периодов, так как ее невозможно достоверно оценить до окончания месяца. Плата в момент внесения признается авансом, а после окончания месяца – доходом текущего отчетного периода.

  • доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;
  • доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;
  • доходов по соглашениям о предоставлении в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов: межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам;
  • доходов по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов;
  • иных аналогичных доходов.

Иначе обстоит дело в детских садах, школьных кружках и т.д. Родительская плата начисляется по итогам расчетного месяца. В детских садах для этого используется Табель учета посещаемости детей (ф. 0504608), форма которого утверждена приказом Минфина России от 30.03.2023 № 52н о первичных учетных документах, далее – Приказ № 52н.

С 1 января 2023 года вступил в силу ФСБУ «Долгосрочные договоры», утвержденный приказом Минфина России от 29.06.2023 № 145н (далее – стандарт «Долгосрочные договоры»). В образовательных учреждениях заключается несколько разновидностей долгосрочных договоров, которые могут подпадать под действие указанного стандарта, – договоры на обучение по основным и дополнительным образовательным программам, договоры на присмотр и уход за детьми и т.д. В зависимости от условий этих договоров осуществляется учет платы.

2. Размер платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми, снижается на 50% для родителей (законных представителей): один из которых является инвалидом I и II группы, детей из многодетной семьи, статус которой подтверждается действующим удостоверением многодетной семьи, со среднедушевым уровнем дохода семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае, состоящих на учете в органах социальной защиты как малоимущие граждане.

С 1 января 2023 года на основании постановления администрации города Перми от 01.10.2023 № 790 «Об утверждении дифференцированного размера платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми, на 2023 год» родительская плата составит:

Согласно п. 1-3 Приложения № 2 к решению Пермской городской думы от 27 августа 2013 г. № 167 «Об утверждении Порядка установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми»:

Права на предоставление вышеуказанной льготы возникают у родителей (законных представителей) со дня подачи заявления, представления документов, подтверждающих указанное право, копии СНИЛСов ребенка и родителей (законных представителей), а также проживающих с ними лиц.

1.Родительская плата за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми, не взимается с родителей (законных представителей): детей с туберкулезной интоксикацией, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. — Решение Пермской городской Думы от 24.01.2023 N 9, детей с ограниченными возможностями здоровья, со среднедушевым уровнем дохода семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае, имеющих детей и находящихся в социально опасном положении.

В соответствии с законом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся по образовательным программам СПО или высшего образования по очной форме обучения за счет средств бюджета, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, имеют право на полное гособеспечение до завершения обучения (письмо Минфина России от 22 июня 2023 г. № 02-08-10/53991). В этом случае обучающиеся получают так называемые натуральные выплаты – бесплатное питание, комплект одежды, обуви, мягкий инвентарь и др., либо компенсацию расходов на их приобретение.

Косгу Для Поступления Родительской Платы За Детский Сад С 2023

1. Установить размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее — родительская плата), на 2023 год согласно приложению.

О размерах платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2023 год

2. Установить, что средний размер родительской платы, используемый для расчета размера компенсации части родительской платы, предоставляемой отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в 2023 году равен соответствующему размеру ежемесячной родительской платы.

О размерах платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2023 год

Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2023 год

Расчет родительской платы в детских садах в 2023 году

  • на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
  • цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы (услуги), при условии, что общий объем работ (услуг) по таким договорам не определен.

4.1. Родительская плата вносится в порядке и сроки, предусмотренные договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенным между родителями (законными представителями) воспитанника и ДОУ, но не позднее 10-го числа текущего месяца, за который вносится плата.
4.2. Начисление родительской платы в дошкольном образовательном учреждении производится бухгалтерией детского сада до 7-го числа месяца, следующего за отчетным, согласно календарному графику работы ДОУ и табелю учета посещаемости воспитанников за предыдущий месяц.
4.3. Бухгалтерией выдаются квитанции, в которых указывается общая сумма родительской платы с учетом дней посещения ребенка в месяц.
4.4. Родительская плата вносится родителями (законными представителями) воспитанника на расчетный счет ДОУ самостоятельно, по квитанции через банковские учреждения и почтовые отделения в порядке и на условиях, установленных банковским учреждением и почтовым отделением, в том числе в части уплаты комиссионного вознаграждения (сбора), в соответствии с договорами об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенным между родителями (законными представителями) воспитанников и дошкольным образовательным учреждением.
4.5.

Вам может понравиться =>  Поставить Дом На Кадастровый Учёт 2023

В 2023 году тарифная сетка претерпит изменения, которые приведут к росту оплаты труда дошкольных работников в 2023 году. При наличии у педагога высшей категории рост может составить до 35%. В связи с оттоком молодых специалистов из сферы дошкольного образования из-за низкой оплаты труда власти страны намерены предпринять меры для устранения этой негативной тенденции.

Если выполнение работ (оказание услуг) по долгосрочному договору осуществляется неравномерно, субъект учета вправе применить иной порядок расчета доходов от реализации, предусмотренный учетной политикой субъекта учета (п. 11 стандарта «Долгосрочные договоры»).

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» для формирования информации в денежном выражении расчетов по доходам бюджетного учреждения и операций, изменяющих указанные объекты учета, используются счета группы 205 «Расчеты по доходам».

Федеральным законом N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что земельные участки входят в состав недвижимого имущества. Вследствие этого государственное (муниципальное) учреждение, обладающее правом постоянного пользования земельным участком, должно иметь Свидетельство о государственной регистрации прав.

Третья и последняя причина, по которой могут не предоставить компенсацию – это если заявление оформлено не от имени родителя. Например, если заявление на компенсацию напишет бабушка, то ей откажут в предоставлении компенсации (исключение: бабушка оформлена официальным опекуном).

Поэтому было принято решение о том, чтобы сфера обслуживания была разделена на два отдельных направления с установлением оплаты. То есть все образовательные услуги, оказываемые в детских садах, предоставляются малышам бесплатно, в то время как обслуживание детей должно оплачиваться отдельно.

С 2023 года в действие вводится новый порядок применения КОСГУ. Наиболее значимые изменения затрагивают зарплату, социальные выплаты и несоциальные, доходы в натуральной форме и денежной. Из этой статьи вы узнаете, как изменилась классификация кодов КОСГУ заработная плата, социальные выплаты, пособия для работников государственного сектора.

  1. Официальные, которые направлены на обеспечение пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Денежные средства идут на оплату стоимости питания и досуга ребенка;
  2. Неофициальные, уплачиваемые в родительский фонд. За счет этих средств оплачивается покупка бытовой химии и канцелярских товаров.
  • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия;
  • свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии;
  • номер и реквизиты банковского счета, на который будет перечисляться компенсация.

Начисление родительской платы в соответствии с федеральными стандартами в 2023 году

Доходы по долгосрочному договору на оказание платных образовательных услуг признаются в составе доходов от реализации текущего периода равномерно (ежемесячно) до истечения срока действия долгосрочного договора с одновременным уменьшением сумм предстоящих доходов.

Согласно пп. «а» п. 12 стандарта «Доходы» доход оценивается субъектом учета в полной сумме ожидаемого поступления экономических выгод. В целях определения величины дохода осуществляется корректировка на сумму предоставляемых скидок или льгот. Таким образом, если в договоре указана стоимость образовательных услуг со скидкой, то данную сумму и нужно признать доходом.

Также установлено, что родительская плата не взимается и не может быть установлена за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных детских садах (ч. 3 ст. 65 Закона № 273-ФЗ).

Муниципальный детский сад (бюджетное учреждение) заключает договор с родителем на оказание услуг по присмотру и уходу за ребенком на бесплатной основе сроком на 3–4 года. «Родительская» плата взимается только за питание. Она устанавливается приказом управления образования (учредителем) и составляет 90 рублей в день. Плата вносится авансом до наступления месяца оказания услуги. За дни болезни ребенка плата не взимается. Ежемесячно осуществляется расчет платы в зависимости от количества дней посещения. В данном случае стандарт «Долгосрочные договоры» применить невозможно, так как неизвестна сумма дохода за весь период пребывания ребенка. Для учета таких доходов применяется стандарт «Доходы», согласно п. 7 которого родительская плата за питание не является доходом будущих периодов, так как ее невозможно достоверно оценить до окончания месяца. Плата в момент внесения признается авансом, а после окончания месяца – доходом текущего отчетного периода.

Дата возникновения права на получение дохода определяется согласно договору. Если в договоре такая дата четко не указана, ее необходимо отразить в учетной политике. Например, это может быть ежемесячное начисление. В частности, в примерах 3 и 4 наиболее целесообразно отражать доход ежемесячно.

Как получить компенсацию за детский сад

Вот что точно нужно знать: родители имеют право на компенсацию за детский сад. Но в регионах эту компенсацию назначают по-разному , разобраться во всех нюансах непросто. Наш совет: если вы родитель, сходите в детский сад и спросите, на какую компенсацию вы можете рассчитывать. Но если вам интересно узнать, почему компенсация именно такая, просим в статью.

Кому положена компенсация. Право на компенсацию имеет один из родителей или законных представителей ребенка. Она положена на федеральном уровне, но кому именно ее предоставлять, решают власти отдельных регионов. Обычно компенсацию дают всем, кто напишет заявление, но есть исключения.

  1. Компенсация части родительской платы за государственный или муниципальный детский сад.
  2. Компенсация чернобыльцам на питание детей, если они посещают детский сад. Еще чернобыльцам положена компенсация, если ребенок не ходит в детский сад по медицинским показаниям.

Например, в Ярославской области компенсация части родительской платы положена только многодетным и малообеспеченным семьям. Многодетные — это семьи, в которых три ребенка и больше. Малообеспеченной семье дадут компенсацию, если ее среднедушевой доход не превышает 1,5 прожиточных минимума для трудоспособного населения в Ярославской области.

  1. Если один из родителей инвалид 1 или 2 группы — справка об инвалидности.
  2. Если семья малообеспеченная — справки о ее доходах за три последних месяца. Например, справка с работы по форме 2-НДФЛ , справка о размере пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам, справка о размере пенсии или социальных выплат, которые получает семья.
  3. Если семья малообеспеченная и при этом неполная — справка о доходах и документ, который подтверждает статус неполной семьи. Это может быть справка из загса, свидетельство о смерти второго родителя, решение суда о лишении родительских прав и т. п. Если в свидетельстве о рождении ребенка в графе «Отец» стоит прочерк, документы из этого пункта не нужны.

На основании Постановления Правительства Свердловской области от 04.03.2023 № 150-ПП «Об установлении максимального размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Свердловской области и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для каждого муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми» (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 09.12.2023 № 883-ПП) Департамент образования издал соответствующее Распоряжение, согласно которому с 1 января 2023 года стоимость за присмотр и уход за детьми в муниципальных детских садах будет увеличена на 3,7 %.

«Себестоимость услуги по присмотру и уходу за детьми в наших детских садах выросла, что было подтверждено на заседании тарифной комиссии, которая состоялась летом этого года. Общее удорожание составило не более 3,7%, что позволяет нам сохранить то качество услуги, которое было достигнуто за последние годы. При этом я хочу отметить, что средняя себестоимость содержания ребенка в месяц составляет 11 500 рублей – это при пребывании в течение 10,5 часов. То есть родитель оплачивает не более 30% от этой суммы, остальные расходы покрывает бюджет города», — рассказал заместитель начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Михаил Ладейщиков.

Как получить компенсацию за детский сад в 2023 году

В ст.5 ФЗ-273 приводится право субъектов устанавливать собственные правила назначения компенсации за детский сад и утверждать дополнительные критерии для получения выплат. Именно поэтому правила назначения компенсации за детский сад родителям нужно искать в региональных нормативных актах: постановлениях, указах, кодексах и пр.

Вам может понравиться =>  Как Восстановить Социальную Карту Пенсионера

В Иваново компенсация за частный детский сад выплачивается в рамках пилотного проекта «Частный детский сад по цене муниципального». По ней родители, которые работают в социальной сфере, могут получить до 9 тыс.р. компенсации за посещение ребенком частного сада.

Так, родителям в Москве, Белгородской области и ХМАО вернут только ту часть трат, которая находится в пределах средней платы за детский сад в регионе. К примеру, родители ежемесячно оплачивают частный детский сад в размере 25000 р. в месяц, а средняя плата в регионе составляет 4000 р. Компенсацию рассчитают на основании 4000 р., а не от 25000 р.

Максимальный размер возмещения из бюджета по расходам за детский сад – 6500 р. в год. Он рассчитывается как 13% от 50000 р. – лимита принимаемых для вычета образовательных расходов. Если родитель заплатил за сад 200 000 р., то компенсируют затраты не в полном размере, а только с 50000 р.

Вне зависимости от того, ходит ли ребенок в государственное или частное дошкольное учреждение, родители ежемесячно платят за детский сад. Но часть родительской платы компенсируется государством на основании 273-ФЗ от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273). Указанный закон определяет минимальные размеры компенсации и приводит факторы, влияющие на процент для возврата.

Татарстанский кабмин установил средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах. Об этом говорится в постановлении, подписанном премьер-министром республики Алексеем Песошиным. Документ размещен на портале правовой информации.

Так, за три часа в яслях родители заплатят за одного ребенка 707 рублей в месяц, при этом если семья многодетная, то стоимость становится вдвое ниже. Пять часов в детском саду для детей до трех лет обойдется родителям в 1 065 рублей в месяц, в более взрослых группах — 980 рублей. Полный день (9 часов) в яслях будет стоить 1 830 рублей, в группах для детей старше трех лет — 1 740 рублей. В учреждениях, которые работают 24 часа, месячная стоимость пребывания детей будет равна 3 274 рублям в яслях и 2 243 рублям в старших группах.

С 2023 года КОСГУ компенсация родителям платы за детский сад

Примечание. Обратите внимание, что размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть увеличен коллективным или трудовым договором. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2023 N 65н, расходы на выплату компенсации за несвоевременную выдачу заработной платы отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

В настоящее время все еще имеются организации, которые готовы заниматься досугом детей своих сотрудников – они могут подать заявление на получение компенсации из средств фонда до 20 числа 1-ого месяца квартала. Начинать отправлять документы можно по окончании смены в лагере. Стоит помнить, что компенсации выделяются только по средней региональной стоимости путевок, а потому за направление детей в более дорогие места отдыха родители доплачивают самостоятельно.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н.

Право на ежемесячное пособие на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию, имеет один из родителей (усыновителей, опекунов) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку совместно проживающего с ним ребенка в возрасте от полутора до шести лет в связи с отсутствием свободных мест в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, реализующих в том числе образовательные программы дошкольного образования, или отсутствием таких организаций в населенном пункте, в котором проживает ребенок, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает полуторную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Архангельской области.

  • копия паспорта родителя (законного представителя);
  • свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей семьи;
  • свидетельство о браке или его расторжении (если у заявителя и ребенка разные фамилии);
  • справка о составе семьи (при оформлении через портал «Госуслуги» не требуется);
  • заявление в установленной форме (устанавливает само образовательное учреждение);
  • реквизиты банковского счета, на который будут приходить деньги.

7.3. При несвоевременном внесении родительской платы заведующий ДОУ вправе начать претензионную работу в отношении родителей (законных представителей) воспитанника дошкольного образовательного учреждения.
7.4. Претензия о взыскании родительской платы составляется, если это предусмотрено договором между ДОУ и родителем (законным представителем) воспитанника. Адресатом претензии должен быть родитель (законный представитель), заключивший договор (если в качестве адресата указать второго родителя — досудебный порядок будет не соблюдён).
7.5. В претензию необходимо внести требование о добровольном погашении долга; установить период, в течение которого долг должен быть погашен; учесть время доставки претензии (если она будет направлена почтой). К претензии прилагается квитанция на оплату. В тексте претензии перечисляются прилагаемые документы.
7.6. Претензия подписываться заведующим детским садом, подпись удостоверяется печатью, регистрируется в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству. Претензия вручается родителю (законному представителю) воспитанника лично (на экземпляре ДОУ родитель ставит отметку о получении, личную подпись, расшифровку подписи) или отправляется по почте с уведомлением о вручении.
7.7. При наличии задолженности по родительской плате после проведённой претензионной работы заведующий ДОУ обращается в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности с родителей (законных представителей) воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Исковое заявление подаётся в суд общей юрисдикции по месту жительства родителя (законного представителя) воспитанника, имеющего задолженность по родительской плате.
7.8. В суд представляется оригинал искового заявления со всеми приложениями, копия искового заявления (обязательно) и копия расчёта исковых требований для родителя (законного представителя) воспитанника, имеющего задолженность по родительской плате. К исковому заявлению прилагается копия претензии и уведомление о её получении, квитанция об уплате госпошлины, документ, подтверждающий полномочия представителя ДОУ, копия договора между учреждением и родителем (законным представителем), копии табелей учёта посещаемости детей. Дошкольное образовательное учреждение вправе потребовать уплаты процентов на сумму долга.
7.9. В случае если родитель (законный представитель) воспитанника не выполнил решение суда в течение месяца, заведующий проводит процедуру принудительного взыскания долга. Заведующий детским садом обращается в службу судебных приставов по месту жительства родителя (законного представителя) с заявлением и исполнительным листом.
7.10. Общий срок исковой давности по задолженности родительской платы составляет 3 года. Если долг не будет возвращён, дошкольное образовательное учреждение получит решение суда и постановление пристава. Эти документы подтверждают, что ДОУ приняты все меры для возврата задолженности. В этом случае задолженность признаётся нереальной к взысканию, и списывается, т.к. предпринятые действия не дали результата, и родитель (законный представитель) не погасил долг.

7.1. Родители (законные представители) воспитанников обязаны своевременно вносить родительскую плату на лицевой счёт ДОУ, бухгалтерия ежемесячно по состоянию на 1 и 20 число представляет заведующему дошкольным образовательным учреждением информацию о задолженности по родительской плате.
7.2.

  • сверхурочная работа (двойной тариф оклада);
  • дежурство в детском саду-интернате ночью (20 % к окладу);
  • работа с детьми в коррекционных, логопедических и других группах (15%);
  • воспитание детей с туберкулезом (25%);
  • совмещение работы в дошкольном учреждении с другими должностями (12%).

4.1. Родительская плата вносится в порядке и сроки, предусмотренные договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенным между родителями (законными представителями) воспитанника и ДОУ, но не позднее 10-го числа текущего месяца, за который вносится плата.
4.2. Начисление родительской платы в дошкольном образовательном учреждении производится бухгалтерией детского сада до 7-го числа месяца, следующего за отчетным, согласно календарному графику работы ДОУ и табелю учета посещаемости воспитанников за предыдущий месяц.
4.3. Бухгалтерией выдаются квитанции, в которых указывается общая сумма родительской платы с учетом дней посещения ребенка в месяц.
4.4. Родительская плата вносится родителями (законными представителями) воспитанника на расчетный счет ДОУ самостоятельно, по квитанции через банковские учреждения и почтовые отделения в порядке и на условиях, установленных банковским учреждением и почтовым отделением, в том числе в части уплаты комиссионного вознаграждения (сбора), в соответствии с договорами об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенным между родителями (законными представителями) воспитанников и дошкольным образовательным учреждением.
4.5.

В соответствии с пунктом 12.1.3 Порядка формирования и применения КБК (утв. приказом Минфина России от 06.06.2023 № 85н) доходы от оказания платных услуг относятся на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов.