Лекции По Административному Праву 2023

Лекции По Административному Праву 2023

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2008 года.

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

Административное право

В учебнике рассматриваются базовые темы общей части учебной дисциплины «Административное право»: административное право как отрасль права и науки, индивидуальные субъекты административного права, органы исполнительной власти, государственная служба, негосударственные формирования как субъекты административного права, формы и методы деятельности органов исполнительной власти, административно-правовые режимы, обеспечение законности в сфере исполнительной власти. Определенное место в учебнике занимают вопросы административного принуждения, основания и порядок привлечения к административной ответственности.

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 (бакалавриат). Административное право опирается на основные категории науки управления, теории государства и права, конституционного права. Его изучение создает теоретическую базу для последующего изучения таких дисциплин, как «Муниципальное право», «Финансовое право», «Уголовное право», а также ряда специальных курсов, читаемых в процессе подготовки магистров направления «Юриспруденция».

Административное право, являясь базовой отраслью российского права, охватывает широкий круг общественных отношений в сфере публичной деятельности государства. Его изучение имеет большое значение для подготовки высококвалифицированных юристов. Знания о социальной роли содержания этой отрасли права позволяют выпускникам применять их при осуществлении своих обязанностей в практической деятельности.

В учебнике рассматриваются основные положения теории административного права, такие как сущность, принципы и функции государственного управления, предмет и метод административного права, механизм административно-правового регулирования, административно-правовой статус субъектов административного права (граждан РФ и иностранных граждан, органов исполнительной власти, государственных служащих, негосударственных организаций), формы и методы деятельности органов исполнительной власти, сущность административного процесса. Особое внимание уделяется вопросам ответственности за административные правонарушения.

В учебнике рассматриваются базовые темы общей части учебной дисциплины «Административное право»: административное право как отрасль права и науки, индивидуальные субъекты административного права, органы исполнительной власти, государственная служба, негосударственные формирования как субъекты административного права, формы и методы деятельности органов исполнительной власти, административно-правовые режимы, обеспечение законности в сфере исполнительной власти. Определенное место в учебнике занимают вопросы административного принуждения, основания и порядок привлечения к административной ответственности.

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 (бакалавриат). Административное право опирается на основные категории науки управления, теории государства и права, конституционного права. Его изучение создает теоретическую базу для последующего изучения таких дисциплин, как «Муниципальное право», «Финансовое право», «Уголовное право», а также ряда специальных курсов, читаемых в процессе подготовки магистров направления «Юриспруденция».

Административное право, являясь базовой отраслью российского права, охватывает широкий круг общественных отношений в сфере публичной деятельности государства. Его изучение имеет большое значение для подготовки высококвалифицированных юристов. Знания о социальной роли содержания этой отрасли права позволяют выпускникам применять их при осуществлении своих обязанностей в практической деятельности.

В учебнике рассматриваются основные положения теории административного права, такие как сущность, принципы и функции государственного управления, предмет и метод административного права, механизм административно-правового регулирования, административно-правовой статус субъектов административного права (граждан РФ и иностранных граждан, органов исполнительной власти, государственных служащих, негосударственных организаций), формы и методы деятельности органов исполнительной власти, сущность административного процесса. Особое внимание уделяется вопросам ответственности за административные правонарушения.

Лекция по теме; Административные правонарушения и административная ответственность

Административное правонарушение — это противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или соответствующими законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

Возмездное изъятие назначается судьей. Данная мера применяется, в частности, за нарушение правил хранения, перевозки, ношения, использования оружия и патронов к нему. Не допускается изъятие охотничьего оружия, боеприпасов, дозволенных орудий охоты и рыболовства у лиц, для которых охота или рыболовство являются основным законным источником средств к существованию.

3) Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения заключается в принудительном изъятии у собственника определенного имущества, которое являлось орудием совершения или предметом административного правонарушения и последующая его реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

Это может быть имущество, которое незаконно хранится, провозится либо пользование которым не оформлено в соответствии с требованиями законодательства. В любом случае конфискуемое имущество должно принадлежать правонарушителю на праве собственности — в противном случае применение конфискации не было бы для него наказанием. Поэтому не является конфискацией изъятие из незаконного владения правонарушителя вещей, подлежащих возвращению их собственнику, а также вещей, изъятых из оборота (например, радиоактивных материалов) либо по иным причинам находящихся в противоправном владении правонарушителя и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению. Конфискация назначается судьей. Не допускается конфискация (как и рассмотренное выше возмездное изъятие) охотничьего оружия, боеприпасов, других дозволенных орудий охоты или рыболовства у лиц, для которых охота или рыболовство являются основным законным источником средств к существованию.

Дело об административном правонарушении рассматривается с обязательным участием лица, в отношении которого ведется производство. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы России, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным во всех случаях.

Императивный метод представляет собой метод, в котором преобладают властные предписания, регулирование в его рамках осуществляется на основе субординации, он не оставляет выбора варианта поведения, он его предписывает либо запрещает. Субъект, вступивший в административно-правовые отношения, оказывается под влиянием жестких установок императивного характера. Этот метод характерен для большинства отраслей публичного права.

Как следует из названия данной отрасли, административное право своим истоком имеет государственную власть, т.е. нормы административного права регулируют организацию и деятельность органов государственной власти. Поскольку государственная деятельность регулируется нормами не только административного права, но и ряда других отраслей, необходимо выделить ту ее часть, отношения в которой регулируют нормы административного права.

Корни административного права уходят в Римское публичное право. Прообразом административного права и его «духом»[2] является полицейское право, сложившееся в ХVШ-ХIХ вв. в Германии, и упоминаемое в 4-х томном труде Деламара «Трактат о полиции». Постепенно полицейское право сменяется правом административным. Это название предложено немецким автором Л. Штейном.

Диспозитивный метод отличается своим координационным характером. Этот метод связан с договором, в котором стороны согласуют взаимные права, обязанности и ответственность. Такой метод характерен для частно-правовых отраслей. Однако элементы диспозитивности содержатся и в административном праве.

Вам может понравиться =>  Имею Статус Вдовы Чернобыльца Поссмертно Что Это Значит?

Более подробно остановимся на классификации отношений, составляющих предмет административного права, предложенной профессором К.С. Бельским, который исходит из того, что административное право состоит из трех видов общественных отношений, предопределяющих функционирование администрации, полиции, юстиции[6]. Первую группу отношений автор называет управленческими, возникающими в связи с образованием, построением и организацией правовой деятельности органов государственного управления. В свою очередь среди управленческих отношений выделяются отношения организационно-структурные, отражающие организационную структуру органа государства, административного ведомства, учреждения, предприятия. К примеру, аппарат органов исполнительной власти структурирован и это установлено Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. № 1094 «О структуре центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти». Эту структуру составляют департаменты, управления, отделы и т.д. Второй разновидностью управленческих отношений являются организационно-функциональные отношения, возникающие в процессе повседневной работы органов исполнительной власти. К примеру, в любом положении о министерстве закреплены цели и функции этого государственного органа. Первые две разновидности управленческих отношений опосредствуют (встраиваются в них) государственно-служебные отношения, которые обеспечивают деятельность органов управления. Эти отношения закреплены, в частности, в Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации».

Курс лекций по; Административному праву

  1. Конституция РФ (основы административного законодательства)
  2. КоАП – единственный кодифицированный акт системы административного законодательства
  3. ФкЗ о «правительстве РФ»
  4. ФЗ о «прокуратуре»
  5. ФЗ о «чрезвычайном положении»
  6. ФЗ о «милиции»
  7. ФЗ о «государственной гражданской службе РФ»
  8. Указ Президента о «системе и структуре ФоиВ»
    1. Общие положения – включаются нормы цели, задачи. Принципы и нормы дефиниции
    2. Административно правовые нормы –
    3. Административно-правовые положения
    4. Источники АП
    5. Субъекты административных правоотношений
    6. Организация и деятельность органов исполнительной власти
    7. Формы и методы реализации исполнительной власти
    8. Механизм обеспечения законности гос. управления
    9. Административная ответственность и административное принуждение.

Властность и односторонность как существенные признаки Администротивно-правового регулирования не исключают в отдельных случаях использование дополнительных средств в которых предполагается равенство участников управленческих отноешний (в рамках административного договора.)

Административное право является определяющей и ведущей отраслью правовой системы(в глобальном смысле) любой страны, в том числе РФ. В настоящее время существует дисскусионность в определении понятия «административное право», что обусловлено определением предмета отрасли и значительным объемом, а так же многообразием входящих в него общественных отношений.

Административное право является определяющей и ведущей отраслью правовой системы(в глобальном смысле) любой страны, в том числе РФ. В настоящее время существует дисскусионность в определении понятия «административное право», что обусловлено определением предмета отрасли и значительным объемом, а так же многообразием входящих в него общественных отношений.

Лекции По Административному Праву 2023

Административное право подразделяется на Общую и Особенную части. В Общую часть входят институт субъектов административного права, форм и методов осуществления исполнительной власти, административно-правовых режимов, административной ответственности, административного процесса.

принцип презумпции невиновности – лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

принцип законности — органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства;

Вне пределов ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

принцип равенства перед законом – лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами;

3) Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения заключается в принудительном изъятии у собственника определенного имущества, которое являлось орудием совершения или предметом административного правонарушения и последующая его реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

Но административное принуждение не сводится к мерам административной ответственности. Помимо мер юридической ответственности выделяют административно-предупредительные меры, основной целью которых является предупреждение возможных правонарушений и которые носят принудительно-профилактический характер (досмотр вещей, личный досмотр, проверка документов, введение карантина и др.), а также меры пресечения, которые направлены на прекращение противоправных деяний, предотвращение их последствий (требование прекратить противоправное поведение, применение физической силы, специальных средств, оружия, административное задержание и т. п.).

Административное наказание назначается в пределах, установленных нормой КоАП РФ или иного закона, предусматривающей ответственность за конкретное административное правонарушение. При назначении административного наказания принимается во внимание ряд факторов: характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Административное право — это самостоятельная отрасль права, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе управленческой (исполнительно-распорядительной) деятельности органов государственной власти.

Дело об административном правонарушении рассматривается с обязательным участием лица, в отношении которого ведется производство. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы России, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным во всех случаях.

Административное Право Курс Лекций 2023

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 (бакалавриат). Административное право опирается на основные категории науки управления, теории государства и права, конституционного права. Его изучение создает теоретическую базу для последующего изучения таких дисциплин, как «Муниципальное право», «Финансовое право», «Уголовное право», а также ряда специальных курсов, читаемых в процессе подготовки магистров направления «Юриспруденция».

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2008 года.

Выделяют три вида управления: техническое (управление производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин, изучается техническими науками), биологическое (управление процессами жизнедеятельности живых организмов, является объектом изучения естественных наук), социальное (воздействие на людей, их группы, коллективы, классы, изучается общественными науками, в том числе юриспруденцией).

Вам может понравиться =>  Код Вида Имущества Для Автотранспорта

3. метод дозволения — это предоставление выбора одного из вариантов должного поведения или так называемое управление по усмотрению – это жесткий вариант дозволения, дающий возможность проявления самостоятельности должностными лицами при решении определенных задач, но они не вправе уклониться от такого выбора.

Лекции По Административному Праву 2023

Современное российское административное право призвано юридически регулировать повседневную государственно-управленческую деятельность, возникающие в ее процессе многообразные управленческие отношения. А их можно без труда обнаружить на различных участках хозяйственной, социально-культурной и чисто административной работы (оборона, безопасность, внутренние дела и т.п.). Тем самым административное право выполняет роль одного из наиболее ярко проявляющихся выразителей публично-правовых, т.е. государственных, интересов в различных сферах общественной жизни.

Исполнительная власть в системе разделения властей призвана обеспечивать проведение в жизнь общих требований, правил, сформулированных нормами законодательства, их неуклонное исполнение всеми государственными и негосударственными образованиями, всеми гражданами. Тем самым исполнительная власть обеспечивает проведение в жизнь государственной политики.

Важно подчеркнуть, что под регулирующее воздействие норм административного права соответственно подпадают те общественные связи, в которых непременным участником является государственная администрация, представляемая органами государственного управления федерального и регионального (республики, края, области и т.п.) уровня. В связи с организацией государственно-властного механизма на основе теории разделения властей эти органы конституционно названы органами исполнительной власти. Это наименование означает, что осуществляемая ими деятельность подчинена назначению исполнительной власти, являющейся фундаментом административного права.

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в административное законодательство по состоянию на 1 января 2023 года.

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения.

Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2008 года.

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

В АП доминирует выделение регулятивной и охранительной функции, что является следствием позиции Алексеева, который подразделял функции права на регулятивную, статическую, динамическую и охранительную, отождествляя последнюю с правовым воздействием, направленным на охрану общественных отношений и их неприкосновенность.

  1. Конституция РФ (основы административного законодательства)
  2. КоАП – единственный кодифицированный акт системы административного законодательства
  3. ФкЗ о «правительстве РФ»
  4. ФЗ о «прокуратуре»
  5. ФЗ о «чрезвычайном положении»
  6. ФЗ о «милиции»
  7. ФЗ о «государственной гражданской службе РФ»
  8. Указ Президента о «системе и структуре ФоиВ»
    1. Правоисполнительная функция (поскольку АП есть юридическая форма реализации исполнительной власти)
    2. Правотворческая функция является выражением, нормотворческих полномочий субъектов исполнительной власти
    3. Организационная функция проистекающая из организационного характера государственно-управленчиской деятельности
    4. Координационная функция – она обеспечивает взаимодействие всех элементов системы гос. управления.
  1. Сферу государственного управления, которая охватывает любые проявления государственно-управленческой деятельности.
  2. Наличие в сфере государственного управления действующего субъекта исполнительной власти.
  3. Практическую реализацию распорядительных полномочий, предоставленных для осуществления государственно-управленческой деятельности.

В соответствии со ст. 12 Конституции органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В этой связи в науке АП нет единственного мнения на то что органы местного самоуправления подчинены единой задачей российской системой управления, обеспечивают реализацию исполнительной системы., что в конечном счёте свидетельствует о их близости, родстве, едином начале с системой гос. управления.

Лекции По Административному Праву 2023

Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное.

ВОПРОС 55. Общие правила назначения административного наказания
1. Сущность общих правил назначения наказания
2. Наказание за совершение нескольких административных правонарушений.
3. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
4. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением.

ВОПРОС 63. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
1. Система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
2. Полномочия должностных лиц.
3. Администрации районов, городов, поселков, сел.
4. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Органы внутренних дел.
6. Органы, осуществляющие административно-надзорные функции.

ВОПРОС 13. Виды административно-правовых норм
1. По конкретному содержанию и регулированию общественных отношений.
2. По предмету регулирования.
3. По предмету воздействия на субъекты административного права.
4. По адресату.
5. По пределу действия.
6. С учетом федеративного устройства.

ВОПРОС 56. Обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность за административные правонарушения
1. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административные правонарушения.
2. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административные правонарушения.

ВОПРОС 53. Административная ответственность и ее отличие от других видов юридической ответственности
1. Сущность административной ответственности.
2. Принципы административной ответственности.
3. Особенности административной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности.

Лекции По Административному Праву 2023

принцип равенства перед законом – лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами;

Вне пределов ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

принцип презумпции невиновности – лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Предметом административного права являются административные правоотношения. Административное правоотношение – это общественное отношение, возникающее в связи с реализацией субъектами административного права своих прав и обязанностей в сфере исполнительной власти, одной из сторон которых всегда выступает орган исполнительной власти или его должностное лицо.

Таможенный кодекс таможенного союза принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества и введен в действие на территории РФ с 1 июля 2010 года. Таможенный кодекс таможенного союза регулирует отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза. Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ. Таможенный кодекс таможенного союза состоит из 8 разделов: «Основные положения»; «Таможенные платежи»; «Таможенный контроль»; «Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации»; «Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру»; «Таможенные процедуры»; «Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров»; «Переходные положения».

Вам может понравиться =>  Со Скольки Лет Ребенок Решает С Кем Жить С Оцом Или Матерью

Основные понятия административного права

В основе административной ответственности всегда лежит административное правонарушение. Лица, совершившие административные правонарушения, согласно административному законодательству, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Для возникновения административных отношений достаточно воли одной из сторон (а именно стороны, которая обладает властными полномочиями по отношению к другой). Это резко выделяет административные отношения из всех других правоотношений, которые, как правило, возникают по взаимному согласию сторон.

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Предмет административного права составляют отношения, возникающие в связи с функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях РФ; отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности органов государственного и муниципального управления; отношения, возникающие в связи с функционированием негосударственных формирований (общественных объединений, коммерческих структур и т. д.).

Административно-правовые отношения определяются тем, что в обязательном порядке одной стороной этих отношений выступает орган (субъект) исполнительной власти, который в соответствии с возложенными на него задачами реализует свои властные полномочия. Наличие властных полномочий у одной из сторон является необходимым условием возникновения административных отношений.

Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2008 года.

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

Административное право

Административное право – это отрасль права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе организации и реализации исполнительной власти; это система правил поведения (норм), установленных государством для регулирования общественных отношений в сфере государственного управления, исполнительной власти, административно-правового статуса гражданина и общественных организаций, способов контроля и ответственности в процессе осуществления данной власти. Функционирование данных норм обеспечивается государством.

Система административного права состоит из административного права внутреннего (деятельность госорганов) и внешнего (отношения между органами госвласти и гражданами); это целостная система тесно связанных между собой отдельных административных норм права, институтов и подотраслей права. Их объединяют предмет, цели, принципы, метод регулирования. Они должны быть согласованы друг с другом, опираться на одни и те же определения, использовать единую терминологию. Внутри отрасли существует субординация норм разной юридической силы, общих и специальных. В целом отрасль создает специфический – административно-правовой – режим регулирования, строящийся на обязывании как способе правового регулирования.

Административное право – одна из самых сложных отраслей правовой системы России, что предопределено большим числом и разнообразием управленческих отношений; это самая массивная отрасль права. Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы государственная администрация.

Вокруг административного права группируются финансовое, земельное, экологическое право, то есть оно стоит во главе целой семьи отраслей, многие нормы которых тоже закрепляют управленческие отношения и в которых широко используется административно-правовой метод регулирования.

Предметом административного права являются три группы отношений: 1) организационные управленческие в сфере реализации исполнительной власти (государственное управление); 2) внутриорганизационные на всех ступенях публичного управления (сфера государственной деятельности); 3) общегосударственные контрольно-организационные.

Лекции По Административному Праву 2023

ВОПРОС 18. Виды административно-правовых отношений
1. В зависимости от особенностей участников отношений.
2. В зависимости от государственного устройства.
3. В зависимости от конкретных целей возникновения общественных отношений.
4. По характеру юридических фактов.
5. По содержанию.

ВОПРОС 58. Производство по делам об административных правонарушениях
1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях.
2. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях.
3. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

ВОПРОС 55. Общие правила назначения административного наказания
1. Сущность общих правил назначения наказания
2. Наказание за совершение нескольких административных правонарушений.
3. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
4. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением.

ВОПРОС 63. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
1. Система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
2. Полномочия должностных лиц.
3. Администрации районов, городов, поселков, сел.
4. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Органы внутренних дел.
6. Органы, осуществляющие административно-надзорные функции.

ВОПРОС 50. Способы обеспечения законности в государственном управлении
1. Основные направления деятельности по обеспечению законности в государственном управлении.
2. Государственный контроль как способ обеспечения законности в государственном управлении.
3. Надзор как способ обеспечения законности в государственном управлении.

Лекция 11. Правовое регулирование трудовых отношений.
Понятие трудового договора……………………………………………..стр.53
Понятие, принципы, функции и источники трудового законодательства.
Понятие, стороны и создание трудового договора.
Заключение трудового договора.
Основание прекращения трудового договора.

Лекция 1. Понятие, принципы и источники гражданского права.
Объекты гражданских прав……………………………………………стр.5
Понятие, принципы и источники гражданского права.
Понятие и виды объектов гражданских прав.
Вещи как объекты гражданских прав.
Понятие, отличительные черты и классификация ценных бумаг.
Отдельные виды ценных бумаг.
Работа и услуги как объекты гражданских прав.

Лекция №6. Отдельные виды обязательств в гражданском праве
и их краткая характеристика…………………………………………….стр.30
1. Общие положения договора аренды *:
1) договор проката,
2) аренда транспортных средств,
3) аренда зданий и сооружений,
4) аренда предприятий,
5) финансовая аренда (лизинг).
2. Общие положения договора подряда:
1) договор бытового подряда,
2) договор строительного подряда,
3) подряд на выполнение проектных и изыскательских работ,
4) подрядные работы для государственных нужд.
Договор возмездного оказания услуг.
Транспортные договоры:
1) договор перевозки грузов,
2) договор перевозки пассажиров,
3) договор транспортной экспедиции.
5. Кредитные и расчетные обязательства:
1) договор займа,
2) кредитный договор,
3) факторинг (договор под уступку денежного требования),
4) договор банковского вклада,
5) договор банковского счёта,
6) расчётные обязательства.
6. Договор поручения.

Лекция 7. Формы и средства государственного регулирования предпринимательской деятельности………………………………..стр.37
Формы и средства государственного регулирования предпринимательской
деятельности.
Правовые основы обеспечения охраны окружающей среды.
Правовые основы обращения с отходами.
Правовые основы обеспечения предпринимателями санитарных и гигиенических требований.
Правовые требования к предпринимателям в области обеспечения пожарной
безопасности.

Лекция 2. Общие положения о субъектах
предпринимательской деятельности………………………………….стр.9
Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Источники предпринимательского права.
Понятие, принципы и источники коммерческого права.
Понятие и признаки субъектов предпринимательского права.
Порядок создания субъектов предпринимательского права.
Реорганизация субъектов предпринимательского права.
Ликвидация субъектов предпринимательского права.