Лицензия Для Туристической Деятельности В 2023 Году

В 2023 году в России начнет действовать единый электронный реестр турагентов

Законом прописывается состав сведений, подлежащих включению в реестр турагентов, в том числе которые будут сформированы в реестре автоматически на основании сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, после внесения туроператором номера госрегистрации юрлица или ИП. Туроператор также должен будет самостоятельно не позднее чем через три рабочих дня со дня заключения договора с турагентом на продвижение и реализацию турпродукта (а также с указанием возможности или невозможности субагентства) сформировать в реестре турагентов данные о таком договоре. Внесение сведений туроператором будет осуществляться с использованием личного кабинета на официальном сайте уполномоченного федерального органа.

Соответствующий закон подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 24 марта (Федеральный закон от 24 марта 2023 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Согласно принятому закону реестр турагентов – это федеральный информационный ресурс, который будет содержать сведения о турагентах и субагентах. Вести его будет уполномоченный федеральный орган электронно на своем сайте во взаимодействии с иными федеральными системами, а также с системами туроператоров и турагентов.

Прописывается обязательность осуществления турагентской деятельности в соответствии с внесенными данными об этом в реестр турагентов, в том числе о продвижении и реализации туристского продукта и заключении договоров о субагентстве. В противном случае осуществление турагентской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре турагентов (турагентом или субагентом), повлечет за собой административную ответственность.

Закон об административной ответственности за нарушение законодательства о туристической деятельности в части ведения единого реестра турагентов Госдума приняла 1 в третьем чтении 24 марта. Дополнения внесены в ст. 14.51 КоАП. В настоящий момент документ проходит процедуру одобрения в Совете Федерации.

Размеры штрафов за названные правонарушения в это сфере составят для граждан от 5 тыс. до 15 тыс. руб., должностных лиц – от 10 тыс. до 30 тыс. руб., юрлиц – от 50 тыс. до 100 тыс. При этом дела о правонарушении, совершенном туроператором, выразившемся в невнесении сведений о своем турагенте в единый реестр турагентов или с нарушением порядка их внесения, подлежат рассмотрению судьями. Дела о правонарушениях турагентов, субагентов будут рассматривать органы Роспотребнадзора. Вступление в силу закона о штрафах за нарушение законодательства о ведении реестра турагентов ожидается с 1 июля будущего года.

В законопроект об электронной путевке будут внесены поправки, предусматривающие отсутствие платежей за пользование этой системой для участников отрасли. Как пояснила Зарина Догузова, поскольку электронная путевка «решает сугубо государственную задачу по сбору данных с отрасли», то «логично делать это за счет государства, а не бизнеса и людей».

В беседе с журналистом «Комсомольской правды» Зарина Догузова рассказала о национальных туристских маршрутах, одним из ключевых критериев которых является продуманное соотношение цены и качества и доступная стоимость поездки. На сегодняшний день вместе с Экспертным советом уже утверждены 18 национальных маршрутов. В 2023 году планируется добавить еще 12 национальных маршрутов, и в их обустройстве регионам будет оказываться помощь.

По предварительным прогнозам, до конца 2023 года турпоток внутри России составит 56 млн человек – это люди, которые хотя бы на одну ночь останавливались в отелях. Во многом за счет опережающих темпов роста внутреннего туризма общий оборот отрасли в 2023 год вырастет до 2,5 трлн: это 70% от доковидного уровня в 3,7 трлн руб. Однако из-за отсутствия иностранных туристов туротрасль по-прежнему не дополучит 1,2 трлн руб.

По расчетам Ростуризма, чтобы в случае одновременного банкротства двух-трех туроператоров каждый турист смог гарантированно получить по 40 тыс. руб., в фонде коллективной ответственности должно быть примерно 5 млрд р. Формирование суммы такого фонда в течение нескольких лет потребует от туроператора выездного туризма выплаты за одного туриста в размере 250 р. в целом за поездку.

В Ростуризме прорабатывают и вопрос налоговой нагрузки на отрасль. В России один из самых высоких в мире НДС для гостинично-туристической отрасли. Ведомство предлагает снизить НДС с нынешних 20% до 7%. Также обсуждается отмена НДС за туры по внутренним направлениям. Сегодня, если туроператор формирует турпродукты по зарубежным направлениям, это проходит как экспортный товар и ставка НДС нулевая. Однако при формировании тура внутри страны, НДС уже составляет 20% НДС, что приводит к удорожанию продукта.

Инструкция по получению лицензии для отдельных видов деятельности в 2023 году

В лицензирующий орган в первую очередь следует предоставить заявление о выдаче разрешения, а также весь перечень необходимых документов (ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ). Бланки заявлений различаются, т. к. большое количество лицензирующих органов, курируют отдельные виды деятельности.

  • создание, написание и продажа шифровальных (криптографических) программ, информационных и телекоммуникационных систем, которые защищены с помощью шифровальных (криптографических) средств, проработка заказов, а также оказание услуг в области кодирования информации, техническое сопровождение шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, которые закодированы с применением шифровальных (криптографических) средств (исключение — техобслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, при защите которых используются шифровальные (криптографические) средства, предназначено для удовлетворения собственных потребностей юр. лица либо ИП);
  • разработка, производство, реализация, приобретение в целях продажи специальных технических средств, которые предназначены для негласного получения данных;
  • деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (исключение — указанная деятельность ведется для обеспечения личных потребностей юр. лица или ИП);
  • создание и производство средств защиты конфиденциальной информации;
  • деятельность по технической защите засекреченной информации;
  • производство и реализация продукции полиграфии, которая защищена от подделок;
  • разработка, производство, испытание и ремонт авиатехники;
  • разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техобслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
  • разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация оружия гражданского и служебного назначения, базовых элементов огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
  • разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (сюда же относят патроны для гражданского и служебного оружия, составные элементы патронов), пиротехнических изделий IV и V классов согласно национальному стандарту, применение пиротехнических изделий IV и V классов по техническому регламенту;
  • хранение и уничтожение химоружия;
  • эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов относящихся к I, II и III классам опасности;
  • деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах производственного значения и инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (не относится деятельность добровольной пожарной охраны);
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • производство лекарственных средств;
  • производство и техническое обслуживание медицинской техники (исключение составляет техническое обслуживание, осуществляемое для обеспечения личных нужд юр. лица или ИП);
  • оборот наркотических и психотропных веществ, их прекурсоров, выращивание наркосодержащих растений;
  • деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
  • пассажирские перевозки внутренним водным и морским транспортом;
  • перевозки внутренним водным и морским транспортом опасных грузов;
  • пассажирские перевозки воздушным транспортом (не относится к деятельности, которая осуществляется для обеспечения собственных нужд юр. лица, ИП);
  • перевозки грузов воздушным транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юр. лица либо ИП);
  • пассажирские перевозки автотранспортом, которые оборудованы для перевозок свыше 8 человек (исключение составляет работа по заказам или в целях обеспечения собственных нужд юр. лица либо ИП);
  • перевозки ж/д транспортом пассажиров;
  • перевозки ж/д транспортом грузов, представляющих опасность;
  • погрузка и разгрузка опасных грузов на ж/д транспорте;
  • погрузка и разгрузка опасных грузов на внутреннем водном транспорте и в морских портах;
  • деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;
  • деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • частная детективная и охранная деятельность;
  • заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных и цветных металлов;
  • содействие трудоустройству российских граждан за пределами территории России;
  • предоставление услуг связи;
  • теле- и радиовещание;
  • изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на разных носителях (исключение — деятельность самостоятельно осуществляется лицами, которые обладают правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального законодательства либо иных официальных бумаг);
  • применение источников ионизирующего излучения (генерирующих) (не касается источников, используемых в медицине);
  • образование (исключение — частные образовательные фирмы, располагающиеся на территории «Сколково»);
  • деятельность в сфере освоения космоса;
  • геодезические и картографические работы, относящиеся к федеральному назначению. Их результаты должны быть значимы на общегосударственном и межотраслевом уровнях. Не затрагивает направления, связанного с инженерными изысканиями для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капремонта объектов капитального строительства);
  • выполнение маркшейдерских работ;
  • воздействие на гидрометеорологические, геофизические явления и процессы;
  • гидрометеорология и схожие ей области (не касается аналогичных направлений работы, проводимых в процессе инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
  • деятельность в сфере медицины (не затрагивает медицинские и иные организации, которые имеют статус частных предприятий и находятся в пределах «Сколково»)
  • реализация лекарственных препаратов;
  • сохранение объектов культурного наследия народов РФ;
  • осуществление экспертизы промбезопасности;
  • обращение взрывчатых материалов, используемых в промышленности.
  • изменении названия организации и ее юр. адреса;
  • смене адреса, по которому осуществлялся бизнес, подлежащий лицензированию;
  • создании новой организации через реорганизацию ранее действующего юр. лица;
  • смене места жительства бизнесмена, а также изменении персональных данных.
  1. Нарушение требований при выдаче разрешения:
    • для организаций: 30 000 – 40 000 рублей;
    • для предпринимателей: 3 000 – 4 000 рублей.
  2. Существенные отступления от условий выдачи лицензии:
    • для организаций: 40 000 – 50 000 рублей;
    • для предпринимателей: 4 000 – 5 000 рублей (приостановление работы на период, не превышающий 90 дней).
  3. Отсутствие разрешения:
    • для организаций: 40 000 – 50 000 рублей;
    • для предпринимателей: 4 000 – 5 000 рублей.

Спустя 5 рабочих дней, Вам должны направить документ, в котором будет указано о решении предоставить лицензию (если документы соответствуют установленным требованиям). Решение могут вручить как заявителю лично, так и направить заказным письмом с уведомлением. Сделать это должны в течение 3 рабочих дней после принятия окончательного решения.

Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2023 года

С 2023 г. будут действовать новые правила выплаты туристу и (или) иному заказчику страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по гарантии в случаях заключения туроператором более одного договора страхования либо более одного договора о предоставлении гарантии или заключения туроператором договора (договоров) страхования и договора (договоров) о предоставлении гарантии. Изменен порядок выставления требований о выплате.

МЧС утвердило единые правила пользования пляжами. Установлены обязанности владельцев объектов, которые нужно будет выполнять с 1 июля 2023 г. Например, ежегодно перед началом эксплуатации пляжа его владелец направляет в подразделение ГИМС МЧС заявление-декларацию. Приведен рекомендуемый образец. До 1 июля 2023 г. пользование пляжами допускается на основании разрешений на эксплуатацию, выданных подразделениями ГИМС МЧС по результатам технических освидетельствований. Определены обязанности посетителей.

Постановление Правительства РФ от 6 октября 2023 г. N 1609 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на осуществление функций по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, управляющей компании в соответствии с соглашениями об управлении особыми экономическими зонами»

Утратил силу и отменен ряд актов по вопросам деятельности туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма, госконтроля за деятельностью аккредитованных организаций, проводящих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей. Это связано с реализацией механизма «регуляторной гильотины».

Фонд формируется за счет ежегодных и вступительных взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, а также туроператоров или организаций, ранее не осуществлявших туроператорскую деятельность, доходов от размещения средств фонда.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
(Часть в редакции, введенной в действие с 3 сентября 2023 года Федеральным законом от 4 июня 2023 года N 149-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

сведения о наличии договора на продвижение и реализацию туристского продукта между турагентом и субагентом, по которому турагент передает исполнение поручения на продвижение и реализацию туристского продукта, в том числе указание сферы туризма, в которой поручаются продвижение и реализация туристского продукта (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), даты заключения и срока действия такого договора;

Для продления срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, обязан за один месяц до истечения этого срока (до 1 марта) представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий календарный год и о размере фонда персональной ответственности туроператора на дату представления таких сведений, а в объединение туроператоров в сфере выездного туризма заявление о продлении этого срока.

Объединение туроператоров в сфере выездного туризма обязано реализовывать в соответствии со статьей 11_5 настоящего Федерального закона право требования страховой выплаты или выплаты по банковской гарантии, а также право требования к туроператорам.
(Статья дополнительно включена с 1 ноября 2012 года Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 47-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 2 марта 2023 года N 49-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

исключения сведений об осуществляющем турагентскую деятельность юридическом лице из единого государственного реестра юридических лиц или сведений об осуществляющем турагентскую деятельность индивидуальном предпринимателе из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Законодательно закреплен порядок обязательной аттестации экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников

Законом определен понятийный аппарат, в том числе «национальный туристский маршрут» – туристский маршрут, имеющий особое значение для развития внутреннего туризма и въездного туризма и определяемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

Соискателю, прошедшему аттестацию, будут выдаваться соответствующие заявленной деятельности аттестат и нагрудная идентификационная карточка экскурсовода (гида), гида-переводчика, или инструктора-проводника, сроком действия 5 лет со дня принятия решения о выдаче аттестата. За выдачу аттестата необходимо будет оплатить госпошлину. Передача аттестата и идентификационной карточки иному лицу не допускается.

Инструкторы-проводники подлежат аттестации по видам и категориям сложности туристских маршрутов. Виды туристских маршрутов, требующих сопровождения инструктором-проводником, категории их сложности, а также критерии отнесения туристского маршрута к соответствующей категории сложности, в том числе с учетом обеспечения безопасности туристов, устанавливаются Правительством РФ. Аттестация инструкторов-проводников проводится организациями, включенными в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников.

Аттестация экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков проводится аттестационной комиссией, создаваемой органом государственной власти субъекта РФ в сфере туризма (в Ростовской области – Министерством экономического развития). Экскурсовод сможет работать только в регионе (регионах), комиссией которого (которых) он был аттестован.

Экскурсовод (гид), гид-переводчик и инструктор-проводник вправе оказывать услуги только при условии прохождения ими аттестации. Правила оказания услуг, порядок аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников определяет Правительство РФ.

С 2023 года в России смогут работать только официальные турагенты

Добавлять турагентов или субагентов в новый реестр будут туроператоры через личный кабинет в системе Единого реестра туроператора — это зафиксирует наличие договорных отношений между туроператором и агентом. Также туроператоры смогут сообщить о прекращении договора, после чего турагенты и субагенты не смогут продавать их туры. За нарушение этого положения будет установлена административная ответственность.

В 2023 и в начале 2023 года от прекращения деятельности таких центров бронирования — субагентов — пострадали и туристы, и турагенты, сотрудничавшие с центрами. После этого правительство предложило ввести в закон «О туристской деятельности» понятие субагента и запустить отдельный реестр турагентов и субагентов, что должно поставить их работу под контроль и защитить туристов.

Сейчас в России существует Федеральный реестр туроператоров, но реестра турагентов нет. Когда турист покупает тур в интернете, покупка может идти как через турагента, так и через центры бронирования, которые выступают субагентом при продаже. Если такой субагент деньги туроператору не перечислил, клиент может остаться без отпуска.

Ожидается, что закон о реестре турагентов вступит в силу с 1 января 2023 года. Туроператорам с этого момента дадут 180 дней на передачу в реестр данных о своих агентах и субагентах. После этого турагенты и субагенты, не включенные в реестр, работать не смогут.

Автоматическое продление лицензий и разрешений будет действовать в 2023 году

Напомним, из-за пандемии коронавируса правительство определило перечни лицензий и разрешений, которые из-за эпидемии коронавируса будут автоматически продлеваться на 1 год (постановление от 03.04.2023 № 440). Документ продлил на 12 месяцев действие срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекли с 15 марта по 31 декабря 2023 года. В перечень таких лицензий и разрешений вошли лицензии на производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензии на пользование недрами и другие. Затем правительство продлило еще на 12 месяцев действие срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают в период с 1 января по 31 декабря 2023 г. В частности, продление лицензий и разрешений предусмотрено в медицине, фармацевтике, а также в сфере образования, экологии и охраны труда.

Теперь правительство решило продлить на 12 месяцев для отдельных видов деятельности действие срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекут в период с 1 января по 31 декабря 2023 года. Данная мера применяется, в том числе в отношении лицензий и разрешений, которые продлены в 2023 году.

Сведения о наличии у туроператора финансового обеспечения на новый срок вносятся в реестр туроператоров на основании заявления, представляемого в Ростуризм и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр. Вместе с заявлением представляются следующие документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр:

В соответствии со статьей 17.3 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператорам, сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров и имеющим намерение продолжать осуществление туроператорской деятельности, необходимо получить финансовое обеспечение на новый срок и представить в Ростуризм сведения о его наличии не позднее 45 дней до истечения срока действующего финансового обеспечения.

После поступления документов в Ростуризм, сведения о финансовом обеспечении на новый срок добавляются в карточку туроператора в реестре туроператоров, при этом в соответствии со ст. 4.2 Закона № 132-ФЗ приказ о добавлении таких сведений не оформляется и свидетельство на новый срок не выдается.

  • приобретение туристского оборудования, в том числе в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские развлекательные комплексы, а также приобретение снаряжения, товаров для отдыха и спортивного инвентаря
  • создание и оборудование модульных некапитальных средств размещения (за исключением кемпингов и автокемпингов)
  • организация круглогодичного функционирования плавательных бассейнов (в том числе, приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, приобретение мобильных погружных устройств для инвалидов в целях обеспечения доступа к таким бассейнам туристам с ограниченными физическими возможностями)
  • разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха и иные мероприятия)
  • создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, включая мобильные приложения и аудиогиды
  • реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе, оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для инвалидов по зрению и слуху)

В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» Федеральным агентством по туризму в 2023-2024 гг. планируются следующие направления государственной поддержки туристического бизнеса:

  • приобретение жилых модулей (легких каркасных зданий и модульных конструкций), кемпинговых палаток и других видов туристского оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега) в кемпинге
  • обустройство жилой и рекреационной зоны, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования)
  • обеспечение доступа для туристов с ограниченными физическими возможностями здоровья
  • создание системы визуальной информации и навигации

3. Субсидии на осуществление грантовой поддержки общественных инициатив, направленных на обустройство пляжей на морских побережьях и пресных водоемах; формирование локальных точек притяжения в деревнях, селах, городках; поддержку доработки существующих и создаваемых национальных брендовых туристических маршрутов (формирование дополнительных точек притяжения, санитарных зон, навигации и другой необходимой инфраструктуры)

Лицензия Для Туристической Деятельности В 2023 Году

Информация о включении медицинских и иных организаций в перечень, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, направляется в электронном виде федеральными органами исполнительной власти в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г., за исключением абзаца третьего подпункта «г» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2023 г., а также подпункта «о» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

е) в пункте 7_1 слова «В 2023 году» заменить словами «В 2023 и 2023 годах», слова «приложениями N 1, 1_1 и 2» заменить словами «приложениями N 1, 1_1, 1_2 и 2», слова «переоформление лицензии, разрешения не требуется» заменить словами «переоформление лицензии, разрешения или внесение изменений в реестр лицензий, реестр разрешений на основании заявления о внесении изменений в соответствующий реестр не требуется»;

2. Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестров разрешений, предусмотренных настоящим постановлением, без принятия специальных решений (приказов) обеспечить внесение сведений о продлении действия разрешений, переносе сроков подтверждения соответствия в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления. В случае внесения сведений в реестр разрешений внесение изменений в разрешение на бумажном носителе не требуется.

слова «выездных проверок соискателей лицензии, лицензиатов, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также» заменить словами «в отношении соискателей лицензии (лицензиатов) на осуществление лицензируемых видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», выездных оценок соответствия лицензионным требованиям (за исключением случаев, если положением о лицензировании конкретного вида деятельности уже предусмотрена возможность проведения оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям с применением средств дистанционного взаимодействия), выездных проверок, а также проведении»;

С 1 марта 2023 года упростят порядок получения лицензий

Лицензиаты смогут оформлять разрешения на осуществление только части работ или услуг, им позволят самостоятельно вносить изменения в реестр лицензий, а вместо плановых проверок организациям предстоит пройти обязательное подтверждение соответствия требованиям. Все эти изменения начнут действовать в следующем году.

Глава государства подписал Федеральный закон от 11.06.2023 № 170-ФЗ, который вносит множество поправок в порядок лицензирования отдельных видов деятельности. По новым нормам, которые вступят в силу с 01.03.2023, соискателям начнут выдавать лицензии только на часть работ и услуг по одному или нескольким местам осуществления деятельности, если они не отвечают всем требованиям. О том, где и какие лицензируемые работы и услуги планирует осуществлять организация, придется уточнять в заявлении о выдаче лицензии или в отдельной форме, если заявка уже подана. Вводится и новшество относительно приостановки лицензии. Поскольку появится разрешение на осуществление только части работ, то и приостановить его действие смогут в отношении всей деятельности, отдельных мест ее ведения, определенных работ или услуг.

До 28.02.2023 включительно лицензирующий орган по заявлению лицензиата или иного уполномоченного лица. После этой даты планируется автоматическое заполнение данных из действующих информационных систем. Если сведения в реестре не поменялись, лицензиату придется подать заявление на их уточнение.

С 2023 года в России смогут работать только официальные турагенты

Сейчас в России существует Федеральный реестр туроператоров, но реестра турагентов нет. Когда турист покупает тур в интернете, покупка может идти как через турагента, так и через центры бронирования, которые выступают субагентом при продаже. Если такой субагент деньги туроператору не перечислил, клиент может остаться без отпуска.

Добавлять турагентов или субагентов в новый реестр будут туроператоры через личный кабинет в системе Единого реестра туроператора — это зафиксирует наличие договорных отношений между туроператором и агентом. Также туроператоры смогут сообщить о прекращении договора, после чего турагенты и субагенты не смогут продавать их туры. За нарушение этого положения будет установлена административная ответственность.

В 2023 и в начале 2023 года от прекращения деятельности таких центров бронирования — субагентов — пострадали и туристы, и турагенты, сотрудничавшие с центрами. После этого правительство предложило ввести в закон «О туристской деятельности» понятие субагента и запустить отдельный реестр турагентов и субагентов, что должно поставить их работу под контроль и защитить туристов.

Ожидается, что закон о реестре турагентов вступит в силу с 1 января 2023 года. Туроператорам с этого момента дадут 180 дней на передачу в реестр данных о своих агентах и субагентах. После этого турагенты и субагенты, не включенные в реестр, работать не смогут.

Подключить кассовый аппарат, передающий сведения обо всех кассовых операциях в режиме онлайн, туристические агентства были обязаны до 1 июля 2023 года. Планировалось, что организации и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере туристического бизнеса, а также прочие представители малого и среднего бизнеса вне зависимости от системы налогообложения перейдут на ККТ годом ранее.

Изначально планировалось, что переход на использование кассовых аппаратов, передающих сведения обо всех кассовых операциях в налоговую по ТКС, произойдёт ещё в 2023 году. Однако многие не успевали по самым разным причинам, поэтому заключительный этап перехода откладывался несколько раз. Необходимость применения такой кассовой техники касается и туристических агентств. В статье мы расскажем о переходе турфирм на ККТ.

Такой турагент является посредником между клиентом и турфирмой, фактически оказывая не собственную услугу, а услугу туроператора. Поскольку отсрочка распространяется только на предпринимателей без работников, которые оказывают собственные услуги, ИП, выступающий в роли турагента, обязан применять кассовый аппарат.

Поставить кассовый аппарат на учёт в налоговой предприниматель может через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Менее затратным по времени вариантом будет регистрация кассы через оператора фискальных данных. Сначала необходимо заключить договор — для этого просто оставьте заявку на нашем сайте. Наши специалисты помогут выбрать подходящий тариф, подскажут, какую кассу выбрать, подробно проконсультируют по вопросу регистрации ККТ. О том, как поставить кассовый аппарат на учёт в налоговой самостоятельно, мы рассказывали ранее.

Единый реестр турагентов: проект нового закона

Для юридического лица или индивидуального предпринимателя “статус” турагента устанавливается договором соответствующего правового вида – агентирования, комиссии или поручения, согласно которому турагенту поручается, действуя от своего имени или от имени туроператора, заключить с туристом (заказчиком) договор о реализации туристского продукта, сформированного туроператором.

Анализ действующего законодательства Российской Федерации о туристской деятельности и правоприменительной практики позволил выявить ряд пробелов в правовом регулировании турагентской деятельности, а также необходимость уточнения и доработки отдельных положений законодательства.

При этом на туроператора возлагается обязанность по обеспечению оказания услуг, входящих в турпродукт, при условии их оплаты со стороны центра бронирования. В случае прекращения центром бронирования деятельности без осуществления оплаты заявок туроператору нарушаются права туристов на получение ими оплаченных туристских услуг.

По предварительным оценкам, в настоящее время насчитывается от 20 до 30 тыс. туристических агентств и компаний, реализующих туристам туристский продукт, сформированный туроператором. Кроме того, реализацию и продвижение туристского продукта осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие прямых договорных отношений с туроператором.

На практике встречаются случаи осуществления организацией деятельности по реализации туристского продукта, сформированного туроператором, через субагентов (далее – центр бронирования). Договор о реализации туристского продукта в такой ситуации заключается туристом (иным заказчиком) с субагентом, а бронирование соответствующей заявки у туроператора осуществляется центром бронирования.

2.1. справка о соответствии должностных лиц туроператора, требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» по форме, утвержденной Постановление № 780; (образец заполнения справки на сайте Ростуризма)

Туроператоры, не осуществлявшие в отчетном году деятельности в сфере выездного туризма, а также юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такой деятельности, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее чем 30 миллионов рублей.

В назначенную дату Вам необходимо явиться вместе с распиской в регистрирующий вас орган и предъявив паспорт, расписку и доверенность (в случае ее оформления) получить готовые документы, но желательно к указанной дате добавить еще один день, т.к. очень часто бывают задержки и в назначенную дату не всегда выдают.

3. иные документы, по усмотрению туроператора, подтверждающие представляемые сведения (в том числе, копии паспортов должностных лиц туроператора (первая страница и страницы с отметками) если не представлены документы, указанных в п. 2.3. и 2.4. — в целях их получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия).

Генеральным директором назначается один из учредителей или наемный сотрудник. Генеральный директор назначается на срок: 1 год, 3 года, 5 лет или бессрочно. Если гендиректор выбирается из числа учредителей, то целесообразнее поставить бессрочный срок полномочий, чтобы по истечению короткого срока не продлевать срок полномочий.

Меры государственной поддержки туристической отрасли

  1. До конца 2023 года Ростуризм проводит конкурс для регионов. Межбюджетные трансферты получат от 17 до 20 регионов.
  2. Деньги регионам-победителям доведут в декабре 2023-го. На каждый регион финансирование туристских мероприятий по гранту составляет до 115 миллионов рублей на 2023 год и до 220 миллионов рублей на 2023 год.
  3. Конкурс среди предпринимателей проведут в начале 2023 года. Деньги победителям перечислят в феврале 2023-го. Освоить их следует в течение полугода.
  1. ПП РФ № 598 от 15.04.2023 — о правилах возврата туристам денег за отмененные туры.
  2. РП РФ № 977-р от 15.04.2023 — о снижении взносов в резервный фонд туристических операторов и в фонд персональной ответственности в сфере выездного туризма.
  3. ПП РФ № 799 от 27.05.2023 — о субсидии для туристического бизнеса для обеспечения прироста внутренних туристических потоков.

Опубликован проект постановления правительства о поддержке государством развития туризма на селе в форме гранта «Агротуризм». Сельскохозяйственным товаропроизводителям из числа микро- и малых предприятий выделят безвозмездную субсидию. На освоение отводят 24 месяца. Помощь оказывают однократно и на особых условиях.

Среди уже реализованных мер — льготы на внутренний туризм для семей (возмещение 50 % затрат на путевки в детские лагеря, скидки на ЖД билеты для семей с детьми) и туристический кешбэк. Возврат 20 % стоимости от поездки по России действует на все путешествия с 01.10.2023 по 24.12.2023 и круизы с 01.09.2023 по 24.12.2023, при условии что тур оплатили до 31.08.2023. Эта мера предусмотрена для граждан, но ее суть — стимулировать туристов к поездкам по России, увеличивая популярность внутреннего туризма среди населения и стабильность отечественной туристической отрасли.

В законах 132-ФЗ от 24.11.1996 и 264-ФЗ от 29.12.2006 поясняется, какие льготы по закону об агротуризме появились в 2023 году (ст. 7 264-ФЗ, 318-ФЗ от 02.07.2023). В России ввели понятие сельского туризма — это туристические поездки в сельскую местность и небольшие города с населением до 30 000 человек. Туристы приезжают для знакомства с традициями и обычаями, участия в сельскохозяйственных работах без извлечения материальной выгоды. В связи с этим появилось новое направление господдержки сельского хозяйства (развитие сельского туризма) и сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые предоставляют услуги по размещению и организации досуга туристов. Закон об агротуризме вступает в силу 01.01.2023.

Глава государства подписал Федеральный закон от 11.06.2023 № 170-ФЗ, который вносит множество поправок в порядок лицензирования отдельных видов деятельности. По новым нормам, которые вступят в силу с 01.03.2023, соискателям начнут выдавать лицензии только на часть работ и услуг по одному или нескольким местам осуществления деятельности, если они не отвечают всем требованиям. О том, где и какие лицензируемые работы и услуги планирует осуществлять организация, придется уточнять в заявлении о выдаче лицензии или в отдельной форме, если заявка уже подана. Вводится и новшество относительно приостановки лицензии. Поскольку появится разрешение на осуществление только части работ, то и приостановить его действие смогут в отношении всей деятельности, отдельных мест ее ведения, определенных работ или услуг.

Лицензиаты смогут оформлять разрешения на осуществление только части работ или услуг, им позволят самостоятельно вносить изменения в реестр лицензий, а вместо плановых проверок организациям предстоит пройти обязательное подтверждение соответствия требованиям. Все эти изменения начнут действовать в следующем году.

До 28.02.2023 включительно лицензирующий орган по заявлению лицензиата или иного уполномоченного лица. После этой даты планируется автоматическое заполнение данных из действующих информационных систем. Если сведения в реестре не поменялись, лицензиату придется подать заявление на их уточнение.

Как получить лицензию туроператора: порядок и условия

Главный закон, в соответствии с которым осуществляется лицензирование в туризме, ФЗ №128, принятый в 2001 г. Также к этой базе присоединяется ФЗ № 132 «Основы тур. деятельности в РФ». В рамках действующего закона предусмотрена очередность выдачи этой бумаги, а также основные условия, регулирующие эту работу.

Туристическая деятельность на просторах постсоветского пространства получила масштабное развитие, что дало возможность нашим соотечественникам отправляться на лучшие курорты мира и не беспокоиться об организационных моментах. Особое значение имеет лицензирование туристической деятельности.

Оно необходимо для того, чтобы защитить интересы и права туристов, а также сформировать безопасность для объектов этой индустрии. Понятие включает в себя два ключевых направления – турагентскую и туроператорскую работу, а также прочие явления, имеющие связь с организацией путешествий для групп и отдельных граждан.

Учтите, что оформление заявки происходит в строго установленной форме, иначе документы могут быть отправлены на переоформление, что потребует от вас дополнительного времени. Если заявка или другие бумаги содержат ложную, недостоверную информацию, это может повлечь за собой отказ.

Рассматривая этот документ, можно отметить, что он представляет собой специальное разрешение на ведение туристической работы, выдаваемое на условиях, установленных в законодательном порядке. Выдача бумаги может потребоваться физическому или юридическому лицу.

Свидетельство о внесении информации об организации в Единый Федеральный реестр туроператоров выдает Федеральное агентство по туризму Министерства культуры Российской Федерации согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 901 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму» и Приказу Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ № 1117 от 26.09.2011 г. «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по формированию и ведению единого реестра туроператоров». Данные о турагентах и туроператорах, которые получили данное свидетельство, регистрируются Едином Федеральном реестре туроператоров. Однако выдавший свидетельство государственный орган может прекратить её действие из-за несоблюдения лицензионных требований. Территорией действия свидетельства является вся Российская Федерация, срок действия – 3 года (три года – это срок действия лицензии, по истечении которого ее необходимо продлевать, её могут выдать и на меньший срок по желанию заявителя), государственная пошлина не взимается.

Лицензия на турагентскую деятельность – это такой вид ограниченного по времени разрешительного документа, который выдается как физическим, так и юридическим лицам на ведение гостиничной или туристической деятельности на территории РФ и представляет собой свидетельство о внесении информации об организации в Единый Федеральный реестр туроператоров. Лицензирование туристической деятельности регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 24.11.2996 г. № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также Положением о лицензировании турагентской деятельности.

В случае, если вы будете ликвидировать предприятие, или истекает срок действия свидетельства о вашей регистрации как предпринимателя в ИФНС, лицензия теряет свои качества и должна быть в обязательном порядке возвращена в Федеральное агентство по туризму.

Вам может понравиться =>  Какую Часть Суммы По Страховке Выплачивает Страховая Компания При Заливе Квартиры