Постановление Правительства О Предоставлении Коммунальных Услуг 2022

3. Положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 года.

2. Положения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных в соответствии с пунктами 19, 21, 148(1) и 148(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», до 1 января 2021 г. применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.

1. Приостановить до 1 января 2021 г. действие положений подпункта «а» пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта «д» пункта 81(12), подпункта «а» пункта 117, пункта 119, положений подпункта «а» пункта 148(23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; N 39, ст. 4979; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 30, ст. 4300).

4. Положения договоров управления многоквартирными домами, устанавливающие право лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, не применяются до 1 января 2021 года.

Плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (которую взимает управляющая организация) может быть проиндексирована в 2022 году только в двух случаях: если за повышение проголосует общее собрание собственников либо ежегодная индексация предусмотрена в договоре на управление домом.

Правительство РФ утвердило право регионов устанавливать на своей территории разные тарифы в зависимости от объема потребления электроэнергии, а также от категории потребителей — например, трудоспособные, пенсионеры, малоимущие и т. д. (ПП РФ от 16.12.2021 № 2306).

Но уже сформировалась устойчивая судебная практика, согласно которой управляющие организации или поставщики коммунальных ресурсов обязаны довести до сведения потребителей способы оплаты их услуг без взимания комиссии (например, в офисе УК или в определенном банке).

б) в Правилах, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных указанным постановлением:

«л) приобретение холодной воды, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме (далее — коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества) при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг). Возможность указанного потребления, отведения считается предусмотренной конструктивными особенностями многоквартирного дома при наличии в таком многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление с использованием соответствующего коммунального ресурса коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, а также отведению сточных вод.»;

— объем (количество) горячей воды, потребленной за расчетный период в многоквартирном доме в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды по формуле 12, предусмотренной настоящим приложением (при этом принимается в размере, большем или равном нулю), а при отсутствии такого прибора учета — по формуле 15, предусмотренной настоящим приложением.».

— объем (количество) сточных вод, отведенных в многоквартирном доме за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод, а при его отсутствии — суммарно по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и горячей воды. В случаях, предусмотренных пунктом 59 1 Правил, применяется объем (количество) сточных вод или холодной воды и горячей воды суммарно, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; N 31, ст. 4216; 2015, N 9, ст. 1316; 2020, N 52, ст. 8863; 2021, N 33, ст. 6095):

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, предусматривающих в том числе:

Постановление правительства РФ 354 от 06.05.2011 — это правила предоставления коммунальных услуг населению. Оно определяет порядок заключения договоров с РСО и УК, размер нормативов на личное и общедомовое пользование. Но главное, постановление подробно прописывает как именно должна предоставляться каждая коммунальная услуга.

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2022г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2022-м, 2022-м и 2022-м годах были внесены в документ.

Владелец квартиры или арендатор должен сообщать реализатору услуг об изменениях количества актированных лиц в помещении и заключать письменный договор с поставляющей ресурсы структурой. Последняя, в свою очередь, вводит в эксплуатацию учетный аппарат после поверки, замены или его ремонта.

Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Причина возникновения темы, связанной с необходимостью расщепления платежей, заключается в том, что Правительство должно было ввести правила, в соответствии с которыми бы осуществлялось регулирование расчетов между управляющими компаниями и другими лицами, занимающимися предоставлением коммунальных услуг гражданам.

Вам может понравиться =>  Ли Вернуть Подарочную Карту Адамас

Порядок
осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» (далее — Порядок № 253).

Одним из ключевых аргументов, по причине чего было принято решение о расщеплении платежей представляет собой перечисление со стороны управляющих компаний оплаты за потребляемые коммунальные услуги в меньшем объеме, чем изначально было получено от потребителей, так как собрать 100% оплаты коммунальных услуг на практике абсолютно невозможно.

В соответствии с Постановлением Правительства №253 устанавливаются ключевые требования, которые предъявляются управляющим компаниям, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, а также другим специализированным потребительским кооперативам в процессе проведения ими всевозможных расчетов с соответствующими ресурсоснабжающими компаниями за предоставляемые коммунальные услуги на основании составленных договоров.

Данные требования не могут использоваться в том случае, если в процессе проведения расчетов за какие-либо коммунальные услуги по нежилым или жилым помещениям в соответствии с нормами действующего Жилищного кодекса было принято решение, к примеру, после проведения общего собрания владельцев недвижимости в многоквартирном доме о внесении оплаты за коммунальные услуги уже непосредственно тем компаниям, которые занимаются поставкой ресурсов.

Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Поскольку Обществом не обеспечено соблюдение вышеперечисленных норм действующего законодательства, условий Договора ресурсоснабжения и доказательств обратного в материалы дела не представлено, у заинтересованного лица имелись правовые основания для выдачи предписания и изложенные в нем требования Инспекции об устранении указанных нарушений являются законными и обоснованными».

4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг и (или) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.10.2015 N 1112, от 13.07.2022 N 897)

Как в пьесе у Александра Николаевича Островского «Без вины виноватые», так и в жизни, управляющие организации априори повинны во всех смертных грехах. Иногда складывается впечатление, что органы ГЖИ перенимают опыт «палочной системы» полиции, когда от количества выданных предписаний, отдельных сотрудников ГЖИ ждет поощрение. В данной статье мы поговорим о том, подпадает ли под нарушение лицензионных требований не соблюдение управляющей организацией порядка осуществления расчетов с РСО в части исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренным частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

2. Настоящий документ не применяется при осуществлении расчетов за те виды коммунальных услуг, которые предоставляются по договорам холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемым собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемому собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с региональным оператором. (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2022 N 897)

Только в незначительном количестве случаев управляющие компании, имея довольно неплохой уровень сбора оплаты коммунальных услуг, в конечном итоге отправляют РСО для расчетов только определенную долю средств, которые были получены от потребителей, в то время как остальная присваивается самим участникам или же частично используется в дальнейшем для проведения ремонтных работ в доме.

Постановление Правительства РФ от N 1822; О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг, установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 1 июля 2020 г. провести анализ принятых и реализованных органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. На основе проведенного анализа при необходимости внести в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросу об указанном поэтапном переходе.

2. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. N 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 9, ст. 1316; 2018, N 1, ст. 396) цифры «2020» заменить цифрами «2021».

1. В подпункте «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7773; 2016, N 27, ст. 4501) цифры «2020» заменить цифрами «2021».

3. В пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4501) цифры «2020» заменить цифрами «2021».

Данная статистика по стране касается всех регионов. При начислении цена пользования жилплощадью рассчитывается, исходя из количества квадратных метров. Коммунальные услуги («коммуналка») оцениваются путем суммирования стоимости холодной и горячей воды, тепла, газа, других удобств.

  • человек старается экономить воду, ведь теперь он оплачивает по факту потребления;
  • житель сам регулирует использование ХВС и ГВС, что сказывается на экономии семейных средств;
  • при оплате счетов за воду не учитывается количество зарегистрированных людей.

Начиная с 2012 г., в силу вступили новые правила в плане предоставления и расчетных операций по плате за коммунальные услуги. Новые нормы утверждены в рамках правительственного Постановления №354 от 6 мая 2011 года. В 2013 г. силами Постановления №344 от 16 апреля в документ были внесены изменения. Способов расчета суммы, начисленной за коммунальные услуги, несколько.

В исковом заявлении Д. потребовала от ответчика произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение, устранить нарушения и выплатить моральный вред в пользу каждого истца в размере 10 т. р. В процессе рассмотрения дела суд опирался на ст. № 161, 162 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми управляющая компания обязана обеспечивать граждан, проживающих в многоквартирном доме, благоприятными условиями. Также УК должна рассматривать все жалобы и обращения потребителей. Компания уклонялась от соблюдения обязанностей, прописанных в договоре оказания услуг. В результате судебного разбирательства суд постановил удовлетворить требование о компенсации морального вреда, произвести перерасчет и устранить все неполадки, связанные с обеспечением жителей горячей водой.

Городская администрация сообщила о том, что для тарификации холодного водоснабжения и водоотведения применены максимальные показатели увеличения стоимости, составившие 7,5 процента. Для начисления стоимости предоставляемых услуг используется новое значение. За кубометр используемой холодной воды потребители будут выплачивать 38,06 рубля.

Закон о неуплате коммунальных услуг 2022 декабрь

1 января 2022 года истёк срок моратория на взыскание пеней за неоплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с этим у поставщиков ЖКУ возникает много вопросов: на главные из них ответила Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец в новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются».

Вам может понравиться =>  Как Правильно Принимать Завхозу Санаторий

Под ограничением предоставления коммунальной услуги понимается ситуация при которой исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

Правила пользованием ЖКУ, внесения оплаты, а также санкции, которые поставщики услуг могут предпринимать, если абоненты накапливают задолженность, регламентированы Постановлением Правительства №354. Так как ограничение подачи ресурса редко возможно по техническим причинам, самая распространенная практика – это отключение услуг. Пункт 119 постановления запрещает отключать только:

До указанной даты приостановлено действие отдельных положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Одним из главных нововведений 2022 года в плане штрафов для владельцев жилья стали обновленные правила пожарной безопасности. «За нарушение запрета на хранение личных вещей на чердаках, технических, цокольных этажах, в подвалах, на установку неоткрывающихся решеток на окна и приямки для окон подвалов, пользование неисправным газовым оборудованием и приборами, которые своевременно не прошли техобслуживание, теперь можно получить штраф от 2 тыс. до 5 тыс.руб. Если нарушения повлекут за собой причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, то речь идет об уголовной ответственности с лишением свободы», — рассказала адвокат Виктория Данильченко (Коллегия адвокатов Виктории Данильченко).

Постановление Правительства О Предоставлении Коммунальных Услуг 2022

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой до 1 сентября 2021 г. внести в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», в части, обеспечивающей реализацию сбалансированного подхода при установлении нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе при выборе метода установления нормативов, корректировку установленных удельных значений.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации до 1 ноября 2021 г. внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения требований к региональным и муниципальным программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающим мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, в том числе мероприятия по установке приборов учета энергетических ресурсов в многоквартирных домах, а также установления обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечить реализацию таких мероприятий.

Изменение порядка получения субсидии на оплату ЖКУ и переход на интеллектуальные приборы учета электроэнергии: нововведения в сфере ЖКХ с 1 января 2022 года

В соответствии с положениями вступившего в силу Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» субсидии не будут предоставлять гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение станут получать из ГИС ЖКХ. При этом им будет запрещено требовать от граждан предоставления документов, сведения о которых они могут получить самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Допускается ли удержание органом соцзащиты излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отсутствие согласия гражданина? С правовыми позициями судов по данному вопросу можно ознакомиться в «Энциклопедии судебной практики» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ

Помимо этого, с указанной даты допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Напомним, что такие приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями: необходимые данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании, интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя потребителям следить за качеством электроэнергии. Вместе с тем, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (абзац 3 п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

Оплата коммунальных услуг на почте комиссия в 2022 году

Взаимодействие с почтовыми сервисами – традиционный метод выплаты ЖКУ для всего населения Российской Федерации. На сегодняшний день при отсутствии договора со Сбербанком или банком Москвы плательщики вносят от одного до трех процентов. Несмотря на это, данный способ пользуется большой популярностью, особенно, среди взрослого населения. Преимущества почтовых сервисов:

Сумма комиссии всегда зависит от того, является ли человек клиентом банка. Наличие пластикой карты дает возможность клиенту совершить оплату ЖКУ в кассе банка абсолютно бесплатно. Банк Москвы и Сбербанк взымает 2% за обслуживание. Другие организации вправе устанавливать собственные правила обслуживания клиентов.

Штрафы и пени не начислялись для должников с 2 апреля по 31 декабря 2020 года. С нового года по долгам придется расплачиваться как прежде. Так, с 1 января 2021 года неустойку могут потребовать по долгам, возникшим до 6 апреля уходящего года. А если задолженность образовалась в период «заморозки», граждане могут вернуть долг, но пени при этом будут начислены только с 31-го дня просрочки.

Торжественные церемонии профилактики газогорелочных устройств на мемориалах «Вечный огонь» прошли в городах-героях и городах воинской славы России в рамках проекта Народного фронта «Вечный огонь в нашем сердце» в преддверии 80-летия со дня начала Великой Отечественной войны. В соцсетях проходит флешмоб #ВечныйОгоньвмоемсердце.

Бизнес предупредил о банкротстве и ликвидации ряда территориальных сетевых организаций (ТСО), а также о росте цен на электроэнергию для потребителей в случае преждевременного внедрения эталонных тарифов в электроэнергетике. Об этом заявили в ассоциации «Территориальные сетевые организации». ФАС ранее предложила внести в правительство законопроект о внедрении таких тарифов уже в 2022 году. Чем опасно введение эталонных тарифов?

Договор заключается с гражданами и семьями, чей доход ниже прожиточного минимума (ПМ). Чтобы получить помощь от государства, нужно обратиться в местное отделение социальной защиты. Размер единовременных выплат, пакет необходимых документов, а также особенности оформления соглашения в 2022 году зависят от региона.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

Вам может понравиться =>  Как Записать На Магнитофон Топот Соседей Сверху

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

На сегодня для получения льгот по ЖКХ, придется самостоятельно или через доверителя собирать все документы и подавать заявление в соцзащиту. Какие конкретно документы нужны, какой перечень льгот предусмотрен, зависит от региона. К примеру, в Москве для одиноких пенсионеров власти отменили плату за вывоз мусора. В других регионах этот перечень будет отличаться.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам

Правила 354 определяют понятие «коммунальные услуги» — это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Порядок предоставления коммунальных услуг регулируется различными правовыми актами, в том числе и постановлениями правительства. Одно из них – Постановление №354, в котором разъясняются существенные положения по поводу предоставления газа, воды, отопления, а так же процесс и правила перерасчета в установленных законом случаях.

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;
г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учёта и порядок её заполнения.

Не каждому жилому помещению предоставляется одинаковый пакет коммунальных услуг. Все зависит от степени благоустроенности помещения. Так, например, если отсутствуют трубы для подачи воды, то она гражданам не поставляется. Потребление воды из колодца регулируется отдельными тарифами.

I. Общие положения
II. Условия предоставления коммунальных услуг
III. Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения
IV. Права и обязанности исполнителя
V. Права и обязанности потребителя
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета
IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов
X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг
XII. Особенности предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку
XIII. Особенности предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения
XIV. Особенности продажи бытового газа в баллонах
XV. Особенности продажи и доставки твердого топлива
XV(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
XVI. Ответственность исполнителя и потребителя
XVII. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил

Оказание коммунальных услуг

  • контроль над качеством предоставляемых услуг и своевременностью их подачи ресурсоснабжающей организацией;
  • расчет и прием платежей за КУ, контроль за своевременностью поступления денежных средств от собственников помещений;
  • распределение полученных средств, поиск контрагентов, заключение договоров, составление смет;
  • создание условий, обеспечивающих эффективную и безопасную эксплуатацию помещений, расположенных в МКД;
  • взаимодействие с пользователями КУ, решение спорных вопросов, рассмотрение жалоб и предложений.
  1. Обеспечение ресурсами потребителей, проживающих в многоквартирном доме (МКД), начинается с момента:
    • возникновения права собственности на жилое или коммерческое помещение;
    • предоставления помещения членам кооператива;
    • заключения договора аренды;
    • ввода МКД в эксплуатацию застройщиком;
    • ввода МКД в эксплуатацию и передачу помещения собственнику.
  2. Полнота предоставления всех коммунальных услуг, указанных в п.4, гл. II Постановления № 354, зависит от степени благоустройства МКД.
  3. Подача ресурсов производится круглосуточно (круглый год или в определенный промежуток времени), допустимы перерывы, не превышающие установленные действующим законодательством нормы.
  4. Обеспечение ресурсами производится в объеме, достаточном для всех пользователей, в пределах пропускной способности инженерных внутридомовых систем.
  5. Качество КУ, предоставляемых населению, должно строго соответствовать нормам, указанным в Приложении №1 (к Постановлению № 354).
  6. Обеспечение услугами производится при условии, что все внутридомовые коммуникации исправны и готовы для предоставления ресурсов.
  • права и обязанности потребителей и поставщиков услуг;
  • условия и порядок оформления соглашения на поставку ресурсов;
  • порядок проведения мероприятий, направленных на контроль качества коммунальных услуг;
  • методику вычисления стоимости предоставляемых услуг.
  • Перерывы в подаче холодной и горячей воды, превышающие законодательно установленную продолжительность. Отсутствие водоснабжение на протяжении времени, превышающего сутки, является основанием для обращения в организацию, управляющую МКД.
  • Подача холодной воды ненадлежащего качества (содержащую вредоносные химические элементы и микроорганизмы). Свое обращение, в данном случае, желательно подкрепить заключением независимого эксперта, изучившего образцы, взятые из внутридомового водопровода.
  • Перерывы в электро- и газоснабжении в течение времени, превышающего законодательно установленные нормы.
  • Подача газа ненадлежащего качества и в количестве, недостаточном для комфортного потребления всеми пользователями.
  • Задержка в подаче отопления. Как правило, отопительный сезон начинается в сроки, установленные индивидуально для каждого региона, однако, резкое снижение среднесуточной температуры является веским основанием для преждевременного начала сезона.
  • Подача горячей воды низкой температуры (менее 40 0 С).
  • Несвоевременный или неполный вывоз ТБО.
  • Неоправданное завышение тарифной ставки на КУ.
  • Неправильный расчет суммы, указанной в квитанции на оплату. Завышенная плата за пользование КУ является нарушением прав пользователей, поэтому правильность расчета очередного платежа должна проверяться как сотрудниками организации-исполнителя, так и пользователем.

Организация-исполнитель в обязательном порядке предоставляет своим пользователям порядок оплаты коммунальных услуг путем внесения соответствующих пунктов в договор, а также размещает актуальную информацию на официальном сайте либо на стендах в подъездах МКД.