Инструкция По От Для Врача По Лечебной Физкультуре В Детском Санатории

Лечебная физкультура

Одной из основных особенностей ЛФК является возможность сочетать общеукрепляющие и специальные воздействия, способствовать повышению тренированности функциональных систем благодаря последовательному дозированному повышению нагрузок. С. В. Хрущев подчеркивает, что систематические занятия физическими упражнениями формируют качественно новое состояние организма— тренированность, характеризующуюся более экономичным и совершенным функционированием всех систем, более высокой их работоспособностью.

В детских санаториях ЛФК — это широкий комплекс средств, включающий не только физические упражнения, но и организацию всего двигательного режима больного ребенка, утреннюю гигиеническую гимнастику и лечебную гимнастику, механотерапию, массаж, прогулки, подвижные игры, терренкур, лечебное плавание, трудовые процессы на воздухе, экскурсии и др. Они назначаются дифференцированно с учетом характера заболевания, возрастных особенностей детского организма, предшествующей тренированности ребенка.

Лечебная физкультура — важнейший компонент санаторного лечения детей. Повышенная потребность в движении является особенностью ребенка любого возраста. Активная мышечная деятельность — необходимое условие правильного формирования растущего организма. Двигательный дефицит в детском возрасте имеет значительно более неблагоприятные последствия, чем у взрослых, так как снижается быстрота реакции всех систем организма, увеличивается восприимчивость к болезням. Поэтому физическое воспитание, лечебная физкультура имеют огромное профилактическое, лечебное и реабилитационное значение. Занятия ЛФК способствуют улучшению настроения, самочувствия детей, эмоционального тонуса и физического развития, повышению функциональных способностей нервной, сердечно-сосудистой и других систем организма. Физические упражнения стимулируют процессы обмена веществ, кровоснабжение тканей, энергопродукцию и биосинтез в мышцах, миокарде, увеличивают ударный объем крови, эффективность внешнего дыхания, насыщение крови кислородом. Все это создает благоприятные условия для деятельности сердца, мозга, мышц, внутренних органов. Поэтому ЛФК рассматривают как метод общей неспецифической патогенетической терапии и укрепления здоровья детей.

В периоде адаптации проводится щадящий двигательный режим, применяют утреннюю гигиеническую гимнастику, дозированные прогулки по территории санатория, занятия ЛФК со слабой нагрузкой в течение 10—15 мин ежедневно на протяжении 3—6 дней. Затем постепенно увеличивают нагрузку до средней, продолжительность до 15—20 мин с небольшим перерывом. ЛФК способствует более быстрому приспособлению ребенка к новым условиям.

Инструкция По От Для Врача По Лечебной Физкультуре В Детском Санатории

3. Врач по лечебной физкультуре должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи при угрожающем жизни состоянии больного; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.

Проводит лечебно-консультативный прием по вопросам применения методик лечебной физкультуры с целью восстановления или компенсации утраченных функций и осуществления контроля за их проведением и эффективностью. Участвует в разработке комплексных реабилитационных программ, схем и комплексов лечебной и гигиенической гимнастики, подборе физических упражнений и других средств лечебной физкультуры для проведения их в ЛПУ и самостоятельных занятий. Внедряет в практику работы новые современные методики лечебной физкультуры. Проводит санитарно-просветительскую работу среди пациентов и всего населения по формированию здорового образа жизни, оздоровлению различных возрастных и профессиональных групп населения средствами физической культуры и спорта. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике. Определяет тактику ведения больного по своей специальности в соответствии с установленными стандартами и требованиями. Оказывает консультативную помощь врачам других подразделений ЛПУ по своей специальности, неотложную медицинскую помощь при угрожающем жизни состоянии больного. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, выполнение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала по своей специальности. Осуществляет методическое руководство, повышение квалификации и контроль за деятельностью инструкторов-методистов, инструкторов по лечебной физкультуре и медицинских сестер. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.

По своей специальности врач по лечебной физкультуре должен знать современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение лечебно-физкультурной службы; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности; правила оформления медицинской документации; принципы планирования деятельности и отчетности лечебно-физкультурной службы; методы и порядок контроля ее деятельности.

1. проводить лечебно-консультативный прием по вопросам применения методик лечебной физкультуры; определять тактику занятий лечебной физкультуры в соответствии с установленными правилами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных;

Особенность ЛФК в условиях санатория и курорта

Лечебная физкультура является составной частью санаторно-курортного лечения. Она активизирует весь комплекс лечебных факторов санатория. Именно лучшие результаты лечения отмечаются у тех больных, которые занимаются лечебной физкультурой в комплексе с другими лечебными факторами в течение всего срока пребывания в санатории. Известно, что ряд заболеваний, например заболевания органов кровообращения, нервной системы, органов пищеварения, поддаются успешному лечению при применении комплексов лечебной физкультуры. Лечебная физкультура рекомендуется для различных возрастных групп — она нужна молодым, но еще более необходима и полезна лицам старшего возраста. Бытующее еще у определенной части населения мнение, что заниматься гимнастикой должны только молодые и здоровые люди, глубоко ошибочно и вредно. Еще первый нарком здравоохранения Н.А. Семашко в свое время говорил: «Одно, несомненно: физкультуре, как лечебному фактору, предстоит блестящее будущее». Эти замечательные слова полностью подтверждаются многолетним опытом нашей работы и опытом других здравниц. Лечебная физкультура прочно вошла в практику санаторно-курортных учреждений в широком смысле слова. В общий комплекс лечебной физкультуры входят: утренняя гигиеническая гимнастика, или зарядка, лечебная гимнастика, или процедуры лечебной гимнастики по особой методике при различных заболеваниях, дозированная ходьба — терренкур, прогулки, спортивные игры, плавание, гребля, ходьба на лыжах, катание на коньках, экскурсии.

Вам может понравиться =>  Как Получить Долговую Епд По Коду Плательщика

Дозированная ходьба. Терренкур – ходьба по отмеченному маршруту с некоторым углом подъема и по ровной местности. Например, применяют два маршрута терренкура: номер 1 – легкий, с общим расстоянием 500 м и номер 2 – средний, 1200 м. Эти маршруты отмечены с указанием расстояния от начала маршрута и обеспечены местами отдыха. Прогулки с длительным пребыванием на воздухе оказывают благотворное влияние на нервную систему, укрепляют общее состояние организма. Во время прогулок впечатление, вызванное красотой природы, отвлекает человека от болезненных явлений, приносит эстетическое удовлетворение, повышает настроение. Прогулки нужно делать ранним утром и в вечерние часы. Пребывание на воздухе в вечерние часы укрепляет ночной сон без применения каких-либо снотворных лекарств. Рекомендуется ежедневно быть на воздухе до 5-6 часов, а в летнее время, безусловно, значительно больше. Для проведения лечебной физкультуры в санатории имеется хорошо оснащенный зал, спортивная база, спортивные площадки, лодочная станция, терренкур. Работу по лечебной физкультуре ведут опытные методисты лечебной физкультуры.

Утренняя гигиеническая гимнастика. Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) производится утром после ночного сна. В теплое время года — на открытом воздухе, зимой — в предварительно проветренном зале для проведения игр. Утренняя гигиеническая гимнастика повышает тонус организма, улучшает кровообращение, дыхание, выводит организм человека из состояния заторможенности после ночного сна, подготавливает к активному отдыху, приему лечебных процедур, приему пищи, повышает работоспособность. Только регулярные занятия утренней гимнастикой оказывают полезное воздействие, поэтому гимнастикой надо заниматься не только в санатории, но, усвоив комплекс, продолжить и в домашних условиях. Утренняя гимнастика в санатории обычно проводится по двум группам с учетом состояния здоровья больных. Продолжительность УГГ обычно 15–20 минут. Лечебная гимнастика является основной формой лечебной физкультуры. Она проводится по особо выработанному комплексу физических упражнений при тех или иных заболеваниях. Для этой цели создаются специальные группы со своим комплексом упражнений при каждом отдельном заболевании. Лечебная гимнастика проводится в индивидуальном порядке с учетом состояния здоровья больного. Ею больные занимаются один раз в день. Некоторым больным могут быть назначены и утренняя гимнастика, и лечебная гимнастика. Еще недавно лицам с больным сердцем не разрешалось заниматься лечебной физкультурой. В настоящее время советскими учеными установлено, что систематическая тренировка больных с нарушениями сердечно-сосудистой системы уменьшает одышку, сердцебиение, улучшает состояние организма. Продолжительность лечебной гимнастики – 20–30 минут.

Спортивные игры. Спортивные игры имеют большое значение для оздоровления и тренировки организма. Разрешение на участие в спортивных играх дает врач. В санатории широко практикуются такие спортивные игры, как волейбол, бадминтон, теннис, городки, крокет, катание на лодках, лечебная гребля. В зимнее время многие совершают лыжные прогулки, катаются на коньках. Спортивными играми руководят методисты лечебной физкультуры. В свободные от процедур дни организуются пешеходные экскурсии по окрестностям санатория с играми в сопровождении культработника, баяниста.

Правильное распределение детей по медицинским группам для занятий физкультурой является важной частью работы врача-педиатра и учителя физкультуры (Аухадеев Э.И., Галеев С.С., Сафин М.Р. Уроки физического воспитания в специальной и подготовительной медицинских группах. М.: Высшая школа, 1986. С.38).

Очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые еще не носят необратимый характер, но снижают физическую работоспособность, задерживают развитие организма. Этому способствует раннее обнаружение патологических состояний, систематическое наблюдение за больными детьми и детьми, подверженными факторам риска. Сейчас выделяют следующие признаки, по которым оценивается состояние здоровья: уровень и гармоничность физического развития, резервные возможности основных функциональных систем и организма в целом; уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности организма; наличие или отсутствие хронического, или врожденного заболевания, или дефектов развития; уровень личностных характеристик, отражающих духовное и социальное благополучие и здоровье человека.

Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопление избыточной массы тела, что в свою очередь располагает к различным заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нарушениям обмена веществ и т.д. (Велитченко В.К. М.: 1980. С.59).

Каждое занятие ЛФК построено по плану и включает в себя три раздела: подготовительный (вводный), основной и заключительный. В водном разделе проводится подготовка к выполнению специальных упражнений с постепенным включением нагрузки. Он занимает 10-20 % времени от всего занятия.

Как уже отмечалось ранее, учеба в школе дает дополнительную нагрузку на организм ребенка. Учащиеся мало двигаются, много сидят, что нередко приводит к возникновению дефицита мышечной деятельности и увеличению статического напряжения. Кроме того, возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, а, следовательно, и напряжения зрительного аппарата (чтение, письмо, рисование и т.д.).

Человек должен восстанавливаться после болезней и травм, постепенно увеличивая двигательную активность. В этот период ему очень нужна помощь специалистов по лечебной физкультуре — ЛФК. Инструктор ЛФК может рассчитывать на целый ряд вакантных должностей в различных центрах, спортивных комплексах, школах, больницах и т. д. Каждый выбирает в меру своих способностей и потребностей.

Правила личной гигиены, санитарно-гигиенические нормы при проведении занятий.

  • 4.6. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
  • 4.7. Правила внутреннего трудового распорядка.
  • 4.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  • Сегодня в гостях у журнала Reconomica Ирина Николаевна Дмитриева, которая вот уже 4 года трудится инструктором ЛФК в санатории-профилактории. Она решила помочь выпускникам с выбором профессии и рассказать, как же стать инструктором ЛФК и что ждет молодого специалиста на работе.

    1. Переодеться в спортивную форму, попить чай, обсудить с коллегами все и всех подряд.
    2. Провести занятие с отдыхающими и отправиться на обед.
    3. Заполнение необходимых документов.
    4. Скоротать оставшееся свободное время до конца рабочего дня, как душе угодно.

    Раздел “Квалификационные характеристики должностейработников в сфере здравоохранения”, утвержденный ПриказомМинздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н), __________________________________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2.

    Лечебная физическая культура в детских санаториях

    Правильное чередование у детей сна и бодрствования, отдыха и физических нагрузок, использование в санаторном режиме методов закаливания способствуют установлению у детей новых условнорефлекторных связей, обеспечивающих более экономное расходование энергетических ресурсов организма в ответ на повышенные раздражители внешней среды.

    1) утренняя гигиеническая гимнастика;
    2) лечебная гимнастика по специальным показаниям;
    3) подвижные игры, ритмика;
    4) занятия физической культурой в кружках;
    5) прогулки и экскурсии;
    6) элементы спорта и спортивные игры;
    7) физкультурно-массовые мероприятия;
    8) трудовые процессы;
    9) использование естественных факторов природы (солнечно-воздушные ванны и водные процедуры) для закаливания.

    Целесообразно у ослабленных детей провести учет реакции на любые оздоровительные мероприятия с целью уточнения допустимой для них нагрузки. Подсчет пульса, измерение артериального давления, спирометрия и другие показатели, взятые до и после нагрузки, полнее выявляют механизмы адаптации организма ребенка к предъявляемым ему повышенным требованиям.

    2. Обеспечение детей одеждой рационального покроя, не стесняющей движений, для летних и зимних условий, а также обеспечение детей старшего возраста (12 лет и старше) специальной одеждой (трусы, майки, тренировочные костюмы) и обувью для занятий физической культурой.

    Методами этого изучения могут служить: клинические наблюдения и функциональные методы исследования, показатели физического развития и врачебно-педагогические наблюдения. В содержание этих наблюдений входит учет и изучение: 1) хода развития ребенка и условий его воспитания, заболеваемости, поведения в домашних условиях и в школе, успеваемости отношения к домашним, к своим обязанностям, интересов ребенка, поведения его при чрезвычайных обстоятельствах и др.; 2) общей реакции ребенка на окружающую обстановку санатория; 3) скорости его адаптации к новой обстановке; 4) отношения ребенка к выполнению общего режима; 5) скорости образования у него навыков культурного поведения в отношении себя и окружающих; 6) отношения ребенка к школьным занятиям в условиях санатория, поведения на уроках; 7) отношения его к массовым мероприятиям; 8) общей активности ребенка; 9) устойчивости и неустойчивости его интересов; 10) поведения во время споров; 11) отношения к общественным нагрузкам; 12) качества речи и др.

    Вам может понравиться =>  Льготы Для Награжденных Знаком Почета

    1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование (специалист, магистр) по направлению подготовки «Медицина», специальности «Лечебное дело». Специализация по специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина» (интернатура, курсы специализации). Наличие сертификата врача-специалиста.

    . Осуществляет комплексное углубленное медицинское обследование и диспансеризацию спортсменов и лиц, занимающихся физической культурой; врачебное наблюдение за спортсменами-инвалидами, женщинами-спортсменами, при отборе юных спортсменов с учетом возрастных сроков

    4265 Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции врача по спортивной медицине, образец 2023 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности врача по спортивной медицине, права врача по спортивной медицине, ответственность врача по спортивной медицине.

    материальную ответственность за ущерб, причиненный школе по еговине. «Ознакомлен»Врач:________________(__________________)«____» ______________20__ г.На должность медицинской сестры кабинета спортивной медицины допускаются лица, получившие среднее или высшее медицинское образование.Директор детско-юношеской спортивной школы организует работу школы, несет полную ответственность за все направления её деятельности,.Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-рентгенологаНастоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-неврологаНастоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-терапевтаНастоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-травматолога-ортопедаНастоящая должностная инструкция

    Тематика документа: Файл текстовой версии: 25,1 кб Сохранить документ: Врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине —————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности) 00.00.0000 N 000 ——— —————— (подпись) (инициалы, фамилия) Врача по лечебной физкультуре 00.00.0000 и спортивной медицине 1.1.

    «Профпатология», «Хирургия», «Пульмонология», «Детская кардиология», «Фтизиатрия», «Рефлексотерапия», «Пластическая хирургия», «Гастроэнтерология», «Ревматология», «Колопроктология», «Анестезиология-реаниматология», «Физиотерапия», «Скорая медицинская помощь»,«Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Нефрология», «Акушерство и гинекология», «Травматология и ортопедия», «Неонатология», «Авиационная и космическая медицина», «Детская урология-андрология», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Педиатрия», «Торакальная хирургия», «Гематология», «Нейрохирургия», «Урология», «Онкология», «Терапия», «Детская онкология», «Эндокринология», «Кардиология», «Неврология», «Мануальная терапия», «Детская эндокринология», «Челюстно-лицевая хирургия», «Детская хирургия», «Гериатрия».

    Диплом позволяет выпускникам работать по профилю «Лечебная физкультура и спортивная медицина» в реабилитационных центрах, санаториях и профилакториях. После переподготовки специалист может занимать должность руководителя профильным отделением или врача ЛФК.

    2.1. Участком работы врача ЛФК является организация лечебной физкультуры в комплексном лечении больного на курорте, консультативная помощь по вопросам ЛФК, назначение методик лечебной физкультуры, комплексов физических упражнений по основным нозологическим формам, контроль за работой методиста, инструкторов ЛФК, Массажистов.

    — постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и служб, другие инструктивно-методические документы по лечебно-диагностической, противо-эпидемической и санитарно-просветительной работе, поступающих от администрации санатория и вышестоящих лечебно-профилактических учреждений;

    1.1. Основной задачей врача лечебной физкультуры является организация лечебной физической культуры в комплексном лечении больного на курорте, консультативная помощь по вопросам ЛФК, контроль за работой инструкторов ЛФК и массажистов, обеспечение высокого качества лечебного процесса, полноценного обслуживания больных, контроль за правильной эксплуатацией аппаратов-тренажеров.

    2.2.3. Оценивает данные элекардиографических исследований, реакцию на нагрузку функциональной пробы, физическую работоспособность и толерантность к физической нагрузке, функциональное состояние нервно-мышечного аппарата, амплитуду движений в суставах и мышечную силу, тонус мышц и т. д.

    Занятия ЛФК для детей: упражнения

    Первые годы жизни ребенка характеризуются очень высокими темпами развития и роста организма в целом. Интенсивно увеличиваются все возможные показатели: рост, вес, объем грудной клетки, размеры стоп. По мере взросления и развития детского организма, движения становятся более осмысленными, приобретают физическую законченность действий, определённую целесообразность. Но в детском сознании все еще преобладают процессы безмятежности над процессами концентрации. По результатам социальных опросов двухлетние дети 60% времени физически активны, если не считать время сна, а уже к третьему году активность достигает показателя 70% времени бодрствования.

    Очень полезны занятия ЛФК на открытых площадках, где, кроме лечебного эффекта от упражнений, достигается закаливание детского организма. Особенно это актуально для учебных санаториев, где дети находятся целый учебный год. В таких учреждениях занятия ЛФК проводятся очень часто на свежем воздухе практически весь учебный год.

    Для того чтобы выбрать игру, которая содержит лечебные элементы, инструктор или врач сначала ознакомится с диагнозом ребенка. После этого, учитывая возрастную нагрузку и степень адаптации ребенка к ней, подберет соответствующую развитию группу. На комбинации всех факторов строится насыщенность игры лечебными упражнениями и корригирующими двигательными элементами (бег, прыжки, ходьбы, метание снаряда).

    Движение — основа развития организма особенно в детском возрасте, человек без движения не может прожить и дня. Отдельные виды упражнений способны повлиять на возможные нарушения в функциях организма, что очень важно при учёте заболеваний в отдельных органах и системах. Лечебная физкультура для детей основывается на положительном влиянии упражнений на нервную систему ребёнка, укреплении иммунитета и коррекции имеющихся патологий (сколиотическая осанка у детей).

    Учитывая быструю утомляемость мышц и относительную слабость костей скелета, дети младшего дошкольного возраста все еще неспособны к длительной физической активности. Желательно упражнения во время занятий максимально разнообразить и проводить их в игровой форме. Время полезной нагрузки может быть немного увеличено и не должно превышать 15–20 минут.

    1. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к организации работы залов для групповых и индивидуальных занятий лечебной физкультурой, кабинетов механотерапии, тренажеров, бассейнов лечебного плавания, спортплощадок, маршрутов пешеходных прогулок и других спортивных сооружений (устройство, размеры, освещение. вентиляция помещений, температура воздуха, температура воды в бассейне и пр.).

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, инструктор по ЛФК несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    Инструктор по лечебной физкультуре:
    2.1. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических
    требований, предъявляемых к организации работы залов для групповых и
    индивидуальных занятий лечебной физкультурой, кабинетов механотерапии,
    тренажеров, бассейнов лечебного плавания, спортплощадок, маршрутов
    пешеходных прогулок и других спортивных сооружений (устройство, размеры,
    освещение, вентиляция помещений, температура воздуха, температура воды в
    бассейне и пр.).
    2.2. Проводит подготовку пациентов к занятиям лечебной физкультурой,
    осуществляет контроль за состоянием пациентов во время проведения
    процедуры.
    2.3. Проводит оценку физического развития, физической
    работоспособности человека, функции внешнего дыхания, сердечно-сосудистой
    системы, нервно-мышечного аппарата.
    2.4. Проводит индивидуальные и групповые занятия лечебной и
    гигиенической гимнастикой.
    2.5. Проводит функциональные пробы с физической нагрузкой.
    2.6. Использует частные методики лечебной физкультуры при различных
    заболеваниях опорно-двигательного аппарата, нервной системы, внутренних
    органов, обмена веществ, при травмах, при беременности, болезнях
    мочеполовой системы, ЛОР-органов, при миопии у детей, в пред- и
    послеоперационный период восстановительного лечения в хирургии в их
    сочетании с физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной
    терапией, программами этапной физической реабилитации больных.
    2.7. Использует методику лечебной физкультуры для детей, лиц
    пожилого возраста.
    2.8. Проводит демонстрацию физических упражнений.
    2.9. Дает рекомендации по проведению физических упражнений и
    плаванию в бассейне, пешеходным прогулкам, терренкуру, туризму, ходьбе на
    лыжах, гребле, велосипеду, спортивным играм, занятиям на тренажерах и
    механоаппаратах, трудотерапии.
    2.10. Соблюдает требования охраны труда, техники безопасности,
    гигиены труда, противопожарной безопасности при эксплуатации помещений,
    оборудования и оснащения, используемого для занятий лечебной
    физкультурой.
    2.11. Обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и
    медицинского персонала, выполняет требования инфекционного контроля в
    отделении лечебной физкультуры.
    2.12. Своевременно и качественно ведет медицинскую документацию;
    проводит регистрацию пациентов и проводимых исследований.
    2.13. Соблюдает морально-правовые нормы и этику профессионального
    общения, выполняет требования трудовой дисциплины.
    2.14. Проводит санитарно-просветительную работу.
    2.15. Оказывает доврачебную медицинскую помощь при неотложных
    состояниях.
    2.16. _____________________________________________________________.

    Вам может понравиться =>  Имеют Ли Праводо Приставы Забирать Пенсию Ребенка Инвалида

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
    основании трудового договора с __________________________________________
    (наименование должности лица, на которого
    ______________________________________________________ и в соответствии с
    составлена настоящая должностная инструкция)
    положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
    актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

    5. Проводит занятия на механотерапевтических аппаратах: правильно устанавливает пораженную конечность на аппарате, определяет вес груза при занятиях на аппаратах маятникового типа, следит за правильностью выполнения пациентами упражнений и за их самочувствием.

    Лечебная физкультура в санаториях России

    Лечебная физкультура (ЛФК) — комплекс физических упражнений с оздоровительным эффектом за счёт воздействия на определённые мышцы и мощного биологического стимулирования жизненных функций организма. При ЛФК используется всё многообразие физкультурных упражнений, но при определённых недугах применяются специально подобранные под них упражнения.

    Медикаментозная терапия, конечно, хороша, но когда есть особенности в заболевании, нужна профилактика обострений и реабилитация, то на помощь приходит лечебная физкультура в санатории. Для каждого пациента подбираются индивидуальные программы тренировок, лечащий врач смотрит на историю болезни, обращает внимание на возраст и физическую подготовку. Если же программа будет подобрана неправильно, то больной может почувствовать себя хуже. Главным специалистом в ЛФК является инструктор, который разрабатывает программу, подготавливает зал и, конечно же, проводит занятия.

    Лечебная физкультура для постояльцев санатория проводится только специально подготовленными инструкторами, у которых за плечами много знаний в области медицины и спорта. Любая физкультура для больного человека назначается только после четкого обследования, учитывается и артериальное давление, и пульс, и температура тела, и даже тонус мышц. В общем, нужно понимать, что это не просто оздоровительная гимнастика или плавание, здесь потребуются глубокие знания в медицинской сфере. Насколько хороши будут познания инструктора ЛФК, настолько хорошо пройдет восстановление и реабилитация.

    Лечебная физическая культура играет большое значение для заболеваний лечения различных заболеваний у детей в возрасте 10-13 лет, восполняет недостаток двигательной активности ребят. Физические упражнения повышают общие адаптационные (приспособительные) возможности организма, его сопротивляемость к различным стрессовым воздействиям, давая психическую разрядку и улучшая эмоциональное состояние. Физическая тренировка развивает физиологические функции и двигательные качества, повышая умственную и физическую работоспособность.

    Занятия физическими упражнениями, использование закаливающих процедур и гигиенически обоснованный режим обеспечивают не только укрепление здоровья и физическую подготовленность учащихся, но и воспитание у них морально-волевых качеств, формирование высоких этических и эстетических норм поведения. Обучение физическим упражнениям, восстановление нарушенного заболеванием состояния здоровья, совершенствование физических качеств, воспитание положительных черт характера, личности учащегося — единый, неразрывный процесс.

    в) тест с 10 приседаниями — позволяет выявить степень адаптации сердечно-сосудистой системы и всего организма к условиям физических нагрузок. В качестве дозированной нагрузки применяются 10 приседаний, выполняемых за 15 секунд. После применения нагрузки, в положении сидя у обследуемых каждые 10 секунд считают пульс. Оценку тестов производят по реакции пульса, по продолжительности периода восстановления, а также по внешним признакам и поведению учащихся. Учитывают время восстановления пульса после нагрузки до исходных величин; чем меньше этот период, тем благоприятней оценка реакции организма на физическую нагрузку. Время восстановления пульса до исходного уровня при благоприятной реакции равно 2-3 минутам. При ухудшении адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам пульс учащается на 12-18 ударов в 10 сек. (что составляет 100-150% от исходных величин), а период его восстановления длится 4-5 минут и более.

    На учебных занятиях по физическому воспитанию, проводимых с учащимися специальных групп, решался большой круг задач: проводили воспитательную работу, направленную на формирование морально-этических норм, сообщали специальные знания по физической культуре, обеспечивали оздоровительное воздействие на ослабленный перенесенным заболеванием организм, выявляли и совершенствовали физические способности учащихся.

    Поэтому нами была поставлена задача изучить особенности проведения ЛФК в условиях детского санатория: посмотреть, как улучшатся показатели физического развития при проведении занятий на свежем воздухе в комплексе с лечебными процедурами; как изменятся показатели при более частой систематизации занятий с сохранением уровня допустимых физических нагрузок; как изменится отношение детей к занятиям в рамках сюжетно-ролевой игры, действующей на базе санатория.

    Нормативно-правовая документация кабинета ЛФК

    Зал лечебной физкультуры должен иметь размеры от 60 до 100 м 2 высотой 5-6 м и подсобные помещения: две раздевалки — раздельные для мужчин и женщин, кабинет врача, душевые, комната для отдыха больных. Вентиляция зала осуществляется с помощью фрамуг. Радиаторы отопления должны быть закрыты щитами.

    При амбулаторном лечении занятия можно проводить на свежем воздухе, на оборудованных для игр площадках, дорожках для ходьбы. Площадки устраивают из расчета 5— 6 м на одного человека; волейбольная площадка имеет размеры 18 х 9 м и свободную площадь шириной до 2 м для приема и подачи мяча. Столбы высотой 2 м 60 см ставят на расстоянии 0,5 м от боковых линий.

    4.Особые гигиенические требования предъявляются к экипировке пациента во время проведения занятия по ЛФК. Его одежда должна быть свободной, не стеснять движений, обладать хорошей гигроскопичностью, воздухопроницаемостью, соответствовать сезону и метеоусловиям. Обувь должна быть легкой, удобной, хорошо амортизирующей.

    Организация лечебно-диагностической работы в санатории

    729. На всех больных, поступающих в санаторий, заполняются история болезни и санаторная книжка установленного образца. В историю болезни заносятся диагноз санаторно-отборочной ко­миссии, сведения о состоянии больного, назначаемые диагности­ческие исследования, медикаментозная терапия и диета.

    В санатории должны проводиться следующие виды лечебной физической культуры: утренняя гигиеническая гимнастика, груп­повая и индивидуальная лечебная гимнастика, дозированная хо­дьба по маршрутам терренкура, спортивные игры, лечебное плавание в бассейне, ближний и дальний туризм. В зимний пери­од в санаториях, расположенных в соответствующих климатогеог-рафических зонах, организуются лыжные прогулки и катание на коньках.

    В нерабочее время, в выходные и праздничные дни дежурный врач заполняет историю болезни на больных с неустойчивой ком­пенсацией заболевания, нуждающихся в неотложной помощи, ор­ганизует необходимое обследование, лечение, наблюдение в медицинском отделении и докладывает об этом начальнику сана­тория или заместителю начальника по медицинской части.

    734. Больные выписываются из санатория в сроки, указанные в путевках. В медицинскую книжку (выписку из истории болезни) заносится выписной эпикриз с указанием диагноза основного и сопутствующих заболеваний, проведенного лечения, указываются конкретные рекомендации по наблюдению и лечению по месту службы (жительства). Эпикриз подписывается начальником отде­ления и лечащим врачом. Медицинская книжка военнослужащего выдается на руки в запечатанном конверте.

    733. Лечащие врачи должны проводить внекабинетное на­блюдение за переносимостью больными лечебных процедур и эффективностью лечения. Для этой цели на пляже, в водогрязеле-чебнице, залах лечебной физической культуры и на спортивных площадках оборудуются пункты медицинского контроля, опреде­ляется объем проводимых на них исследований. Под наблюдение в обязательном порядке берутся лица с неустойчивой компенса­цией заболевания, находящиеся на щадящем режиме. Данные внекабинетного наблюдения заносятся в историю болезни.