Калькулятор 340 Или 310

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Но здесь следует обратить внимание на следующий момент. Если мотор к лодке приобретен для замены вышедшего из строя и аналогичен по своим техническим характеристикам, то его приобретение следует рассматривать как ремонт лодки и тогда учитывать по статье КОСГУ.
В эту группу попадут все осветительные приборы и устройства: лампы дневного света, светильник-бра, напольные торшеры, фонари и стойки освещения на улице, осветительные гирлянды и прочие аналогичные предметы.

КОСГУ — это шифр, используемый бухгалтерами, работающими в бюджетных учреждениях. Служит для группировки расходов госсектора по их экономическому значению. В нем зафиксирована подстатья, по которой нужно отражать закупку визиток. С 1 января года наименование КОСГУ и подразумевает более широкий перечень материальных запасов. При ведении учета с 1 января г.

Поступление должно сопровождаться определенной первичной документацией, к которой относятся накладные и счета-фактуры, расходные кассовые документы (при покупке на подотчетные деньги), сертификаты соответствия качества, а также иная техническая документация изготовителя.

ПримерУчреждение за счет средств бюджета приобрело канцелярские товары:. Обращаем внимание, что с Вместе с тем в п. В разд. Отнесение нематериальных активов к активам с определенным сроком полезного использования или с неопределенным сроком полезного использования производится с учетом нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного бухгалтерского учета.
Первая (141) предназначена для отражения доходов, связанных с назначением штрафных санкций по выявленным нарушениям нормативных актов в сфере госзакупок. Вторая подстатья (142) систематизирует данные о суммах, полученных в качестве погашения штрафных санкций по долговому типу обязательств.

Калькулятор На 310 Или 340

Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 11.07.11.121 и 11.07.11.122 ОК 034-2021 относятся к классу 11 «Напитки»).

Эту операцию отражают записью: Дебет 4 80 4 20 Кредит 4 34 — 11 руб. Расходы по оплате услуг связи будут отражены записями: Дебет 4 80 4 20 Кредит 4 21 — руб. По какой статье КОСГУ или следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного для раздвижных дверей , металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения?

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Шифровые обозначения КОСГУ применяются субъектами хозяйствования государственного сектора. Они используют утвержденные виды кодов при формировании комплекса статей рабочего плана счетов, организации работы бухгалтерии. Без КОСГУ невозможно отразить во внутреннем учете осуществленные операции, подготовить итоговую отчетность.

——————————— Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

2. Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 11.07.11.121 и 11.07.11.122 ОК 034-2014 относятся к классу 11 «Напитки»).

120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие

Если произведены расходы, увеличившие стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их следует тоже отнести на код 310. Методические рекомендации по применению 209н (Письмо Минфина от 29.06.2018 года № 02-05-10/45153) уточняют, что на эту статью относится и приобретение ветхого жилья в подлежащих сносу домах, выкупаемого у собственников.

отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как: Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков). Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы.

Калькулятор На 310 Или 340

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.

С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2020 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2020).

Вам может понравиться =>  Льготы При Рождении Третего Ребенка В 2022 Году В Республике Бурятия

Согласно ОК 013-94 хозяйственному инвентарю присвоен код 16 3697000 «Инвентарь хозяйственно-бытового назначения» или 16 3697050 «Инвентарь хозяйственно-бытового назначения металлический (кроме литого и из жести)». Обращаем внимание, что с 01.01.2017 ОК 013-94 утрачивает силу в связи

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.
Кстати, наши коллеги опубликовали свежий материал — расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340, рекомендуем ознакомиться (также там есть свежая таблица от минфина).
Как применять в учете статьи и подстатьи КОСГУ, разъяснено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. КОСГУ едины для всех уровней бюджетов.

Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев. Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.
Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

Сценические костюмы, срок полезного использования для которых установлен более 12 месяцев, включайте в состав основных средств. Если же срок полезного использования для костюма установлен менее 12 месяцев, относите их к материальным запасам.
Расходы на изготовление сценических костюмов отражайте по подстатьям КОСГУ 310 или 340, исходя из срока полезного использования.

Рассмотрим учет, когда учреждение покупает готовые таблички. Самостоятельно они использоваться не могут, поэтому их можно рассматривать как часть конструкции, подлежащую установке. Принять к учету следует по КОСГУ 346, как прочие материальные запасы, затем составить акт установки и списать на текущие расходы учреждения.

В разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2021 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.

120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие

На Каком Счете Калькуляторы 310 Или 340

С года статью КОСГУ детализировали и определиться с распределением расходов стало еще сложнее. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество. Классификация операций сектора госуправления применяется в бухучете казенных, бюджетных и автономных учреждений с Мы рассказываем, какие изменения произошли в КОСГУ и , как правильно определить статью для некоторых видов активов. На эту статью относятся расходы по договорам на приобретение, строительство или изготовление объектов ОС, а также на модернизацию с дооборудованием или без него , реконструкцию и расширение. Если произведены расходы, увеличившие стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их следует тоже отнести на код Методические рекомендации по применению н Письмо Минфина от В рекомендациях указано, что при выборе статьи можно руководствоваться классификатором ОК КПЕС , введенным в действие Следует учитывать Инструкцию н , в которой говорится, что к ОС не относятся:.

Таким образом, для решения вопроса о его статусе — основное это средство или материальные запасы, — следует руководствоваться сроком полезного использования. Окончательное решение об отнесении флеш-носителя к основным средствам или материальным запасам может быть принято только уполномоченными компетентными сотрудниками учреждения исходя из конкретных характеристик приобретаемых активов.

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

  • активы предназначены для использования в деятельности организации, в т.ч. в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления во временное пользование (временное владение и пользование), за исключением случаев, установленных законодательством;
  • организацией предполагается получение экономических выгод от использования активов;
  • активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;
  • организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;
  • первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена (часть первая п. 4 Инструкции № 60).
Вам может понравиться =>  Как На Плане Землепользования Распологаються Геоданные

К какой именно категории отнести имущество — основным средствам или материальным запасам, решает комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:. Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих.
Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета.

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Таблица соответствия Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Но встает вопрос: Как правильно отражать затраты на покупку конверта? При отнесении расходов по покупке конвертов на ту или иную статью КОСГУ необходимо разграничить, какие конверты были куплены – маркированные или немаркированные. Бюджетная классификация Российской Федерации (далее — бюджетная классификация) является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Калькулятор косгу 340 или 310

Как и в случае с любым другим имуществом бюджетного (автономного) учреждения, порядок отнесения флеш карт и калькуляторов к тому или иному виду имущества, прежде всего определяется сроком их полезного использования. Если «полезный» срок ценностей превышает 12 месяцев, их отражают в составе основных средств по соответствующим аналитическим счетам счета 0 101 00 000 «Основные средства».

Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2020 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: Приказ № 65н и Письмо от 16.02.2020 № 02-07-07/8786.

д.); расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния; проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т.

При заключении государственного (муниципального) контракта, предметом которого является модернизация единых функционирующих систем (таких как: охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п.), не являющихся одним инвентарным объектом основных средств, расходы отражаются следующим образом:

Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2019-ом по сравнению с 2019-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.
Для кодов КОСГУ действуют специальные значения. Они предназначаются для каждого направления выплат и затрат индивидуально. Вместе с расшифровкой они представлены в следующей таблице.

Калькулятор Косгу 310 Или 340 В 2021 Году

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

Можно выделить особо важные, гербовые печати с хорошей оснасткой, хранящиеся у руководителя, главного бухгалтера, в службе кадров, и учитывать их по КОСГУ 310. Печати подразделений, угловые штампы, штампы, которыми кладовщики маркируют постельное белье, и прочие можно отнести на код 346.

Требования, изложенные в этих законодательных актах, обязательны к исполнению на всей территории нашей страны для представителей небанковских коммерческих структур. Но, если размеры организации не позволяют иметь эту штатную единицу, эти обязанности могут быть исполнены: Первая и самая логичная причина для осуществления бухучета по общепринятой процедуре — законодательные требования.

ПримерУчреждение за счет средств бюджета приобрело канцелярские товары:. Обращаем внимание, что с Вместе с тем в п. В разд. Отнесение нематериальных активов к активам с определенным сроком полезного использования или с неопределенным сроком полезного использования производится с учетом нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного бухгалтерского учета.

Государственным учреждениям предоставлена возможность самостоятельно разрабатывать схему детализации по статьям 310, 320, 330, 310 и 530. Для утверждения разработанного порядка и применения его на практике шифры вводимых подстатей указываются в учетной политике и рабочем плане счетов.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов

— мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды);

— запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;

Вам может понравиться =>  К Какому Виду Косгу Относятся Типографские Услуги В 2022 Году

Следовательно, при составлении сметы на 2020 г. приобретение неисключительных прав на программное обеспечение необходимо отражать по подстатье 226, при составлении сметы на плановый период 2021 и 2022 гг. эти расходы следует планировать по подстатьям 352 и 353 КОСГУ.

Как и в случае с любым другим имуществом бюджетного (автономного) учреждения, порядок отнесения флеш карт и калькуляторов к тому или иному виду имущества, прежде всего определяется сроком их полезного использования. Если «полезный» срок ценностей превышает 12 месяцев, их отражают в составе основных средств по соответствующим аналитическим счетам счета 0 101 00 000 «Основные средства».

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Как и в случае с любым другим имуществом учреждения, порядок отнесения этих объектов к тому или иному виду имущества, прежде всего определяется сроком его полезного использования. Флэш-карта является внешним запоминающим периферийным устройством. При этом в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы утв. Постановлением Правительства РФ от

— имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.

— бутилированной воды, за исключение случаев отсутствия централизованного питьевого водоснабжения учреждения либо представления получателем бюджетных средств заключения, выданного органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, подтверждающего эпидемиологическое и т.п. неблагополучие системы питьевого водоснабжения, расходы на приобретение питьевой воды, когда данные расходы подлежат отражению по подстатье 223 «Коммунальные услуги»;

В таких случаях в учреждении может быть создана специальная комиссия, которая учитывая параметры нефинансового актива и предполагаемый порядок его использования принимает решение об отнесении его к конкретному виду (ОС или МЗ). Такое решение должно быть заактировано.

— драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

Не может любое оборудование работать с другим компом, так как после того как вы включаете запчасти в комплектацию определенного ПК и ставите его на учет как единое целое, то после этого разукомплектация ОС до его списания запрещена, так что если вы включите модем в комплектацию определенного компьютера использовать его с другим компьютером де юро будет запрещено…

А что, нормальная позиция. Только что же про монитор то они (минфин) раньше писали, что он не может использоваться без ПЭВМ, поэтому является МЗ и приобретается по 340 КОСГУ?
Монитор можно подключить к другому компу, и к ноутбуку с выходом VGA, и еще много чего придумать интересного….Мой выбор — 340. 🙂

К сожалению, в вопросе не содержится указание на цели, для которых приобретаются тонометры. А ведь именно от этого и зависит отнесение расходов по их приобретению на соответствующую статью КОСГУ.
Так, например, если тонометры предполагается использовать в рамках основной деятельности учреждения, а срок полезного использования данного типа тонометров выше 12 месяцев, то расходы по их приобретению следует оплачивать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Отражение в учете бюджетного и автономного учреждения затрат на приобретение флеш-карт и калькуляторов

Как и в случае с любым другим имуществом учреждения, порядок отнесения этих объектов к тому или иному виду имущества, прежде всего определяется сроком его полезного использования. Если «полезный» срок ценностей превышает 12 месяцев, их отражают в составе основных средств по соответствующим аналитическим счетам счета 0 101 00 000 «Основные средства». Если этот срок составляет 12 месяцев или меньше, указанное имущество учитывают в составе материальных запасов и отражают по соответствующим счетам счета 0 105 00 000 «Материальные запасы».

Калькуляторы, являются, по сути, средствами механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда (код по ОКОФ 14 3010000). Такие ценности можно отнести к оргтехнике (коды по ОКОФ 14 3010020, 14 3010180, 14 3010190). Соответственно, срок полезного использования данного нефинансового актива составляет 7 лет. Следовательно, в общем случае калькуляторы также должны быть учтены учреждением в качестве основных средств с отнесением расходов по их приобретению за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Флэш-карта является внешним запоминающим периферийным устройством. Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) им присвоен код 14 3020340 «Устройства запоминающие внешние». При этом в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1), срок полезного использования данного нефинансового актива составляет 3 года. Таким образом, в общем случае флэш-карта должна быть учтена в качестве основного средства.

Мнение специалиста Окончательное решение об отнесении такого имущества, как флэш-карты и калькуляторы, к основным средствам (материальным запасам) может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из конкретных характеристик приобретаемых активов. Как правило, данные нефинансовые активы относят к основным средствам и приобретают за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. В то же время вовсе не исключено, что срок полезного использования отдельных видов данных нефинансовых активов, определенный в установленном порядке, не будет превышать 12 месяцев. А следовательно, и приобретение таких активов будет осуществляться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. А. Семенюк, Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ В. Пименов, Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ