Коэффициент Особенностей Работ В Жкх На 2023

Письмо; Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения от N 01/56-В, Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения от N 24-АК/2023 Об индексации минимальных месячных тарифных ставок рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства на 2023 — 2023 годы

Индексация минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших трудовые обязанности (нормы труда) на период 2023 — 2023 годов, определяется с 1 января каждого года в соответствии с п. 1 и п. 2 Федерального закона от 29 ноября 2023 года N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов» с учетом уровня инфляции: в 2023 году, не превышающего 4.3% (декабрь 2023 года к декабрю 2023 года), в 2023 году, не превышающего 3.8% (декабрь 2023 года к декабрю 2023 года), в 2023 году, не превышающего 4.0% (декабрь 2023 года к декабрю 2023 года).

Согласно ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации п. 2.4 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 — 2023 годы (пролонгированного на период 2023 — 2023 годы) минимальные месячные тарифные ставки по оплате труда рабочих первого разряда в жилищно-коммунальном комплексе устанавливаются не ниже следующих размеров, приведенных в таблице:

В данной таблице приведен перечень основных групп организаций, относящихся к сфере жизнеобеспечения населения, сформированных на основе видов экономической деятельности, представленных в Приложении N 4 и Приложении N 5 действующего ОТС, а также организации, вид деятельности которых соответствует указанным приложениям и является основным.

Если в квартире нет счетчика на воду, то оплата производится по нормам. Норматив рассчитывается исходя из среднего расхода воды в сутки. По санпину один человек за сутки потребляет 140 литров воды. Сюда входит уборка, приготовление пищи, умывание и так далее.

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

  • не установлены приборы учета, хотя техническая возможность имеется;
  • закончился срок эксплуатации счетчиков;
  • приборы учета не прошли своевременную поверку;
  • не предоставляется возможность проверить достоверность показаний представителями управляющей компании.
  1. Расчет в кубах. В этом случае расчет на ГВС и ХВС аналогичны. Только норматив на горячую воду 4,7 на человека.
  2. Двухкомпонентный тариф – тепловая энергия + холодная вода. То есть берутся нормативы потребления воды и умножаются на количество тепла, которое потребовалось на ее прогрев. А потом уже – на повышающий компонент (1,5).

Введение надбавок за высокую результативность работы необходимо сопровождать установлением показателей, с помощью которых эта результативность должна быть измерена. Среди этих показателей могут быть, например, степень повышения нормируемого объема работ, успешное выполнение наиболее сложных работ (заданий), высокое качество выполняемой работы, систематическое досрочное выполнение работы с проявлением определенного риска и инициативы, определенный выход за рамки должностных обязанностей и т.п.

В соответствии с действующим трудовым законодательством администрация предприятия имеет право без согласия работника перемещать его на том же предприятии на другое рабочее место, в другое структурное подразделение в той же местности, а также поручать работы на другом механизме или агрегате в пределах специальности, квалификации или должности, обусловленной трудовым договором. Такое перемещение не считается переводом на другую работу. В тех случаях, когда в результате перемещения работника уменьшается заработок по независящим от него причинам, производится доплата до прежнего среднего заработка в течение двух месяцев со дня перемещения.

Установление коэффициентов квалификационного уровня по определенным группам, с корректировкой некоторых несоответствий в коэффициентах, полученных на основе сопоставления средних заработков, позволяет определить объективно необходимые в данных производственных условиях соотношения в оплате труда работников, исходя из их функций в процессе производства. При необходимости эти функции также подлежат уточнению.

Органы местного самоуправления (их полномочные представители) или руководители жилищно-коммунальных предприятий должны принять решение о количестве групп по оплате труда руководителей предприятий, цехов и участков (например, от четырех до шести) и стоимости одного балла. Далее составляется группировка по объему работ в баллах по аналогии с таблицами Приложений 2 — 5.

Каждый элемент комплексной оценки (ПК, ДК, С, Р) представляет набор признаков, не дублирующих друг друга, присутствующих в любом виде трудовой деятельности и совокупно выражающих достаточно полно трудовой вклад работника. Соединение признаков в оценке каждого элемента производится с учетом их удельной значимости, выраженной в долях единицы.

Повышающий коэффициент на коммунальные услуги: газ, воду, электричество без счетчика с 2023 года

  • не установлены приборы учета, хотя техническая возможность имеется;
  • закончился срок эксплуатации счетчиков;
  • приборы учета не прошли своевременную поверку;
  • не предоставляется возможность проверить достоверность показаний представителями управляющей компании.

По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

Если в квартире нет счетчика на воду, то оплата производится по нормам. Норматив рассчитывается исходя из среднего расхода воды в сутки. По санпину один человек за сутки потребляет 140 литров воды. Сюда входит уборка, приготовление пищи, умывание и так далее.

Сумма выплат за коммуналку по нормативу не покрывает общих расходов на их поставку. Потому что норматив начисляется на количество человек, прописанных на этой жилплощади. Тогда как реально жить там может гораздо большее количество человек. Получается, что часть израсходованных ресурсов остается неоплаченной. И денег на их покрытие у муниципальных властей нет.

Что бухгалтеру надо знать про единую тарифную сетку по разрядам на 2023 год

В результате в виде таблицы формируется разрядная сетка рабочих профессий и иных должностей в организации, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого сотрудника и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

В документе указано, что для водителя трамвая и троллейбуса тарифный разряд — это 6-й или 7-й (зависит от длины состава). Но при работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн человек труд водителя оплачивается по более высокому разряду, а если в городе более 1 млн человек, то разряд повышается на 2 единицы. Для каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06. Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство.

Основа оценки — понимание того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, и тем выше его заработная плата. Когда специалисты кадровой службы работают над созданием тарифной и квалификационной сетки, они совместно с руководителями подразделений определяют:

Как государственный инструмент управления доходами граждан, единая тарифная система отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (постановление Правительства от 05.08.2008 № 583), где тоже предусмотрена система повышающих коэффициентов за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и т. д. Но в крупных производственных компаниях до сих пор разрабатывается и утверждается единая тарифная сетка по разрядам на 2023 год, поскольку руководство рассматривает такой вариант оплаты, как гибкий управленческий механизм, оперативно и точно решающий такие кадровые задачи:

При прежней системе имелся и 18 разряд учителя — это был максимально возможный уровень. Но сейчас установить его невозможно, максимально допускается 16-й, и то (см. постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 № 33) при условии, что педагог руководит образовательным учреждением.

Нормативные правовые акты

В соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.11.2023 № 145:

  1. Установить с 01.01.2023 по 30.06.2023 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Установить с 01.07.2023 по 31.12.2023 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  3. Признать утратившими силу с 01.01.2023:

Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета коэффициента платной деятельности определяется за вычетом налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения.

Скорректированы также пп. «а», «б» п. 20 Порядка формирования госзадания – в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание госуслуги включаются затраты на коммунальные услуги, на содержание объектов особо ценного движимого имущества, на аренду указанного имущества, за исключением затрат, названных в пп. «в» п. 19 Порядка формирования госзадания.

Главное нововведение, на которое следует обратить внимание руководителю бюджетного учреждения, – это введение формулы определения коэффициента платной деятельности. Другие значительные дополнения касаются применения корректирующих коэффициентов. Но обо всем по порядку.

Итак, если бюджетное или автономное учреждение оказывает платные услуги (выполняет работы) сверх установленного задания, осуществляет иную приносящую доход деятельность, то затраты, рассматриваемые в п. 33, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности по формуле:

Ранее в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включались и «иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги». В редакции, предусмотренной Постановлением № 1052, конкретизировано: в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются иные затраты, непосредственно связанные с ее оказанием, в том числе на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания госуслуги (пп. «в» п. 19 Порядка формирования госзадания).

В соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт‑Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт‑Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 29.11.2023 № 145:

  1. Установить с 01.01.2023 по 30.06.2023 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Установить с 01.07.2023 по 31.12.2023 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  3. Признать утратившими силу с 01.01.2023:

О применении повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальные услуги

Федеральным законодательством предусмотрено применение повышающего коэффициента к нормативам потребления коммунальных услуг для помещений, не оборудованных коллективными или индивидуальными приборами учета, а также для помещений с неисправными приборами учета. В таких случаях по распоряжению поставщика услуги к нормативу потребления может применяться повышающий коэффициент — 1,5.

МосОблЕИРЦ рекомендует жителям, у которых заключены прямые договора с ресурсоснабжающими организациями АО «ЭНЕРГОТЕН» и АО «ПТО ГХ» проверить состояние индивидуальных приборов учета воды, при необходимости провести поверку или замену счетчиков и предоставить подтверждающие документы (акт о поверке или вводе в эксплуатацию прибора учета) в ресурсоснабжающие организации по горячей воде АО «ЭНЕРГОТЕН», по холодной воде в АО «ПТО ГХ».

Для корректного формирования платежных документов рекомендуется передавать показания приборов учета воды с 10 по 25 число, электроэнергии — с 15 по 26 число. Передать показания можно в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ, в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» и по телефонам контактного центра 7 496 245 15 99 или 7 499 444 01 00 ежедневно с 8:00 до 22:00.

С 1 сентября жители Дубны могут поверить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды со скидкой 10%, заказав услугу в МосОблЕИРЦ. Заказ услуг в МосОблЕИРЦ позволяет избежать риска взаимодействия с недобросовестными компаниями. МосОблЕИРЦ сотрудничает только с проверенными подрядными организациями, имеющими лицензию на проведение работ по поверке и замене приборов учета.

Согласно ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации п. 2.4 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 — 2023 годы (пролонгированного на период 2023 — 2023 годы) минимальные месячные тарифные ставки по оплате труда рабочих первого разряда в жилищно-коммунальном комплексе устанавливаются не ниже следующих размеров, приведенных в таблице:

Индексация минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших трудовые обязанности (нормы труда) на период 2023 — 2023 годов, определяется с 1 января каждого года в соответствии с п. 1 и п. 2 Федерального закона от 29 ноября 2023 года N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов» с учетом уровня инфляции: в 2023 году, не превышающего 4.3% (декабрь 2023 года к декабрю 2023 года), в 2023 году, не превышающего 3.8% (декабрь 2023 года к декабрю 2023 года), в 2023 году, не превышающего 4.0% (декабрь 2023 года к декабрю 2023 года).

В данной таблице приведен перечень основных групп организаций, относящихся к сфере жизнеобеспечения населения, сформированных на основе видов экономической деятельности, представленных в Приложении N 4 и Приложении N 5 действующего ОТС, а также организации, вид деятельности которых соответствует указанным приложениям и является основным.

Установка ПУ и капремонт. Депутаты Госдумы РФ в законопроекте № 21281-8 предлагают внести изменения в перечень МКД, которые не должны быть оснащены приборами учёта. Сейчас в него включены все дома из программы капремонта. Законопроект позволит уточнить, что приборы учёта не нужно устанавливать только в тех МКД, капремонт которых пройдёт в течение трёх лет. Документ проходит этап предварительного рассмотрения.

Но на практике РСО часто взыскивают единовременно всю сумму с УО или ТСЖ. В результате УО теряют оборотные средства из-за кассового разрыва между датой оплаты стоимости ОДПУ в адрес поставщика ресурсов и датой получения денег от жителей дома. Также на УО и ТСЖ ложатся убытки из-за неплательщиков.

ИПУ потребления воды. Депутаты Госдумы РФ разработали законопроект № 1179010-7. Авторы предложили в сфере установки и замены ИПУ воды пойти по аналогии со сферой энергоснабжения, где за это отвечают не собственники помещений, а гарантирующие поставщики электроэнергии и сетевые компании.

Комитет Госдумы РФ по строительству и ЖКХ указал, что для реализации предложения из законопроекта не нужен новый Федеральный закон: нужно внести изменения в Правила № 354.

  • № 916220-7 с инициативой предоставить ОСС право выбрать расчёт платы за ТКО исходя из фактического объёма вывезенных отходов.

Продолжаем цикл статей о проектах нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ, которые были разработаны в 2023–2023 годах и обсуждались депутатами и экспертами. Читайте об актуальных инициативах в сфере предоставления коммунальных услуг, работы РСО и учёта потребления ресурсов.

Кабмин утвердил индексы изменения платы за коммунальные услуги на 2023 год

С 2013 года коммунальные тарифы в России индексируются раз в год с 1 июля, чтобы сдерживать инфляцию. В 2023 году индексация тарифов была двухэтапной в связи с повышением ставки НДС с 18% до 20%. В 2023 году средний размер индексации тарифов на коммунальные услуги в России с 1 июля не превысил 3,3%.

Согласно Жилищному кодексу РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, в том числе бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод и обращение с твердыми коммунальными отходами.

МосОблЕИРЦ рекомендует жителям, у которых заключены прямые договора с ресурсоснабжающими организациями АО «ЭНЕРГОТЕН» и АО «ПТО ГХ» проверить состояние индивидуальных приборов учета воды, при необходимости провести поверку или замену счетчиков и предоставить подтверждающие документы (акт о поверке или вводе в эксплуатацию прибора учета) в ресурсоснабжающие организации по горячей воде АО «ЭНЕРГОТЕН», по холодной воде в АО «ПТО ГХ».

Для корректного формирования платежных документов рекомендуется передавать показания приборов учета воды с 10 по 25 число, электроэнергии — с 15 по 26 число. Передать показания можно в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ, в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» и по телефонам контактного центра 7 496 245 15 99 или 7 499 444 01 00 ежедневно с 8:00 до 22:00.

Федеральным законодательством предусмотрено применение повышающего коэффициента к нормативам потребления коммунальных услуг для помещений, не оборудованных коллективными или индивидуальными приборами учета, а также для помещений с неисправными приборами учета. В таких случаях по распоряжению поставщика услуги к нормативу потребления может применяться повышающий коэффициент — 1,5.

С 1 сентября жители Дубны могут поверить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды со скидкой 10%, заказав услугу в МосОблЕИРЦ. Заказ услуг в МосОблЕИРЦ позволяет избежать риска взаимодействия с недобросовестными компаниями. МосОблЕИРЦ сотрудничает только с проверенными подрядными организациями, имеющими лицензию на проведение работ по поверке и замене приборов учета.

Порядок формирования госзадания изменился

Таким образом, если затраты на «коммуналку», содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества непосредственно связаны с оказанием госуслуги, то они включаются в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием этой услуги (например, обслуживание дорогостоящего медицинского оборудования). А если перечисленные затраты связаны с выполнением госзадания косвенно, то они относятся уже к нормативу затрат на общехозяйственные нужды (например, обслуживание автотранспорта для бухгалтерии).

Еще в п. 3 появился абз. 7, который применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения госзадания начиная с задания на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Как известно, задание может содержать допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема в отношении отдельной госуслуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение – в отношении всего госзадания или его части. Согласно нововведению порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений устанавливается учредителем, Правда, пока данная корректировка касается федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Главное нововведение, на которое следует обратить внимание руководителю бюджетного учреждения, – это введение формулы определения коэффициента платной деятельности. Другие значительные дополнения касаются применения корректирующих коэффициентов. Но обо всем по порядку.

Самые большие и самые существенные изменения – в п. 33 Порядка формирования госзадания, согласно которому в объем финобеспечения выполнения задания включаются затраты на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения. Правда, они касаются заданий для федеральных учреждений. Но, как правило, по образу и подобию «федералов» формируются задания для всех бюджетников.

Скорректированы также пп. «а», «б» п. 20 Порядка формирования госзадания – в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание госуслуги включаются затраты на коммунальные услуги, на содержание объектов особо ценного движимого имущества, на аренду указанного имущества, за исключением затрат, названных в пп. «в» п. 19 Порядка формирования госзадания.

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.01.2023 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 — 11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга».

Размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов с 01.07.2023г. определяется по формуле:

где:
Pi — размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов для жилого (нежилого)
помещения в многоквартирном доме, руб. в месяц;
Ро — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного
лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости
и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная
в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 № 17-43 «Об утверждении норм
времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов»
и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности
при эксплуатации»;
j — количество лифтов в многоквартирном доме, изменяется om j == 1 до m;
n — количество этажей в подъезде многоквартирного дома, обслуживаемом j-m лифтом (с учетом цокольных этажей);
к — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания
и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме
(учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии
с данными Таблицы 2);
Sобщ — общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома,
оборудованного лифтами, м 2 ;
Si — общая площадь жилого (нежилого) помещения, м 2 .

Коэффициент Особенностей Работ В Жкх На 2023

Вместе с тем в соответствии с пунктом д(2) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее — Правила), содержание общего имущества включает в себя в том числе работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО, за исключением уборки мест погрузки ТКО.

Плата за работы по диагностированию внутридомового газового оборудования включена в состав платы во исполнение требований Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410, а также плата за услугу по проверке герметичности внутридомового газопровода и технологических устройств на нем (опрессовка) включена в состав платы во исполнение требований ГОСТ Р 58095.4-2023 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Требования к сетям газопотребления. Часть 4. Эксплуатация» в совокупном размере — 0,20 руб./кв.м. При этом в многоквартирных домах, в которых отсутствует внутридомовое газовое оборудование, управляющая организация сможет перераспределить указанную составляющую платы на другие виды работ, определенные в п.2.1 настоящего информационного письма.

Размер платы за содержание жилого помещения учитывает необходимость повышения безопасности работы инженерных систем газоснабжения, предотвращения возникновения аварийных ситуаций и обеспечения бесперебойности поставки газа населению при условии организованного исполнителем коммунальных услуг аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам, заключенным в отношении внутридомового газового оборудования.

В состав работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме включены работы, предусмотренные ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации», но не учтенные при расчете размера платы за содержание и текущий ремонт лифтов согласно пункту 11 настоящего информационного письма, для лифтов, отработавших срок службы менее 25 лет.

Установленный на территории Санкт-Петербурга размер платы за содержание жилого помещения применяется для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее — наниматели), а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

Комитет по тарифам Санкт‑Петербурга

В соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт‑Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт‑Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 29.11.2023 № 145:

  1. Установить с 01.01.2023 по 30.06.2023 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Установить с 01.07.2023 по 31.12.2023 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  3. Признать утратившими силу с 01.01.2023:

Управляющая компания обязана обеспечивать многоквартирные дома общими приборами учёта тепловой энергии. При наличии счётчика отопления жильцы будут оплачивать не по нормативам, а по фактическому использованию.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учёта стал причиной повышения итоговой суммы оплаты ресурсов в среднем на 50%.

Владельцам необходимо всего лишь приобрести счётчик и подать заявку на его опломбирование. Частично покрывая расходы граждан, местные власти стараются свести к минимуму количество квартир и домов без приборов учёта и жильцов, оплачивающих коммунальные услуги по нормативам.

Оплата гражданами коммунальных услуг по нормативам невыгодна для муниципалитета, поскольку рассчитывается она в этом случае, исходя из количества лиц, зарегистрированных в квартире. При этом реально в квартире или доме может проживать намного больше граждан, и в этом случае расход ресурсов превышает ожидаемое значение.

Разумеется, потребителям не выгодно платить за воду и электричество с применением повышающего коэффициента, ведь это приводит к достаточно большой переплате за потреблённую услугу — примерно в полтора раза. Именно поэтому они постоянно выражают недовольство размером оплаты за ЖКУ и ждут их отмены или снижение коэффициента.

  • оплата отпускных – при их начислении используется ставка, которая уже учитывает РК;
  • единично оказываемая материальная помощь – если эта выплата нерегулярна, а порядок ее начисления не прописан в колдоговоре или специальном положении предприятия;
  • нерегулярные премии;
  • командировочные средства, если работник не едет в область, также принадлежащую к «особым» регионам;
  • надбавки за работу в условиях Крайнего Севера и аналогичных регионах – РК и «северная» доплата представляют собой разные показатели, смешивать их не следует, хоть они и увеличивают одни и те же выплаты.

ВАЖНО! Районный коэффициент применяется ко всем сотрудникам, работающим на основании трудового договора, без исключения, с самого первого рабочего дня – при существенном условии их постоянного проживания или занятости на оговоренных территориях.

  • минимальный размер трудового вознаграждения и, соответственно, все выплаты, «привязанные» к МРОТ;
  • оклад, тарифная ставка, сама заработная плата – вся сумма, получаемая сотрудником на руки;
  • все доплаты к трудовому вознаграждению – компенсации, премии, надбавки за стаж, за квалификацию, за военную или коммерческую тайну и т.п.;
  • доплата «за вредность»;
  • компенсация временной нетрудоспособности;
  • вознаграждение сезонных рабочих, совместителей, работников на гибком графике или неполном рабочем дне;
  • пенсионные начисления;
  • другие средства, выплачиваемые на основании трудового или коллективного договора.

Для чего вообще потребовалось введение районных коэффициентов?
Россия, как государство, имеет очень обширную территорию. Граждане нашей страны, проживающие в различных регионах, оказываются иногда в сильно отличающихся условиях. В некоторых областях по причинам климатического характера гораздо выше стоимость проживания, при этом трудовые и бытовые условия значительно более сложные и сопряжены с дополнительными нагрузками на здоровье людей. Было бы несправедливо одинаково оценивать труд при таких отличиях в изначальных «правилах игры». Нужен определенный государственный механизм, который бы относительно уравнял в правах всех трудящихся РФ. Роль его в трудовом праве призван выполнять районный коэффициент (РК).

Надбавки за труд на Севере имеют ту же функцию и механизм действия, что и РК. Но эти показатели несколько отличаются. Крайний Север стоит особняком в ряду регионов со специальным финансовым статусом, отличаясь особыми климатическими условиями. Именно так интерпретируются законодательные нормы, принятые еще в советское время и оставшиеся практически неизменными.

Предельный единый тариф на услугу регионального оператора ООО «ЭкоЦентр» по обращению с ТКО, осуществляющего деятельность на территории всей Астраханской области, за исключением ЗАТО «Знаменск» в 2023 году увеличится на 3,4% и составит с 1 июля 2023 года 530,42 руб./куб. м. С учетом утвержденных министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области нормативов накопления ТКО предельный размер платы в 2023 году составит:

Для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и населения, проживающего в сельских населенных пунктах, сохраняется понижающий коэффициент 0,7.

Предельный единый тариф на услугу регионального оператора ООО «Чистая среда» (региональный оператор на территории ЗАТО «Знаменск») в 2023 году увеличится на 7 % и составит с 1 июля 2023 года 404,26 руб./куб. м. Соответственно предельный размер платы граждан за услугу по обращению с отходами на территории ЗАТО «Знаменск» с 01.01.2023 по 30.06.2023 – 74,93 руб./чел. в месяц, с 01.07.2023 по 31.12.2023 – 80,18 руб./чел. в месяц.

Вам может понравиться =>  Свет На Савеловской Отключился