Квотирование Рабочих Мест Для Инвалидов В 2023 Году Москва

Семинары по праву, налогам, кадрам

Правовые основы квотирования рабочих мест для инвалидов и иных категорий населения

  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  • Федеральный закон 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • КоАП РФ
  • Закон г. Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 «О занятости населения в городе Москве»
  • Закон г. Москвы от 22.12.2004 N 90 «О квотировании рабочих мест»
  • Московское трехсторонне соглашение на 2013 год
  • Закон города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Прокуратура г. Москвы совместно с префектурами будет проводить в 2013 году проверки у работодателей с численностью свыше 100 работников, привлекать к административной ответственности и обязывать создавать специализированные рабочие места. Список плановых проверок опубликован на сайте прокуратуры.

Порядок выделения и создания рабочих мест для инвалидов – в чем разница? Можно ли «зачесть» уже работающих на обычных местах инвалидов в счет квоты? Организация квотируемых рабочих мест в обособленных подразделениях, находящихся в другой местности практика регионов.

Последствия проверок: предписания о создании рабочих мест, обращения в суд, административные штрафы за неуведомления органов занятости, неподачу отчетности, неуплату добровольного взноса, отказ в приеме на работу инвалида. Сроки давности. Как избежать административных штрафов?

Квота экспортная – это ограничение, принятое в соответствии с международными соглашениями. Контингент устанавливает определённую долю продукции от валового производства её в стране. Показатель ограничения в виде контингента может вводиться только одним государством, которое является производителем, с целью предупреждения вывоза продукции в неконтролируемых размерах, создавая её нехватку на рынке.

  • помощь на переезд 1 работника составляет 225 тыс. руб.
  • средства направлены на компенсацию проезда, оплату жилья и на другие направления в зависимости от региональной программы
  • заключение трудового договора более 3 лет
  • осуществляется контроль за выполнение работодателем условий предоставления помощи
  • граждане привлекаются из регионов. которые не особо нуждаются в трудовых ресурсах
  • при расторжении трудового договора по собственному желанию работника до 3 лет с даты заключения работник возмещает сумму помощи в полном размере

В частности, в Москве фирма-работодатель имеет обязательство по квотированию рабочих мест, если ее штат достигает 100 сотрудников. При этом 2% от всех мест должны предоставляться людям с ограниченными возможностями, 2% – молодежи, относящейся к различным категориям (п. 1 ст. 3 закона г. Москвы «О квотировании» от 22.12.2004 № 90).

Что это такое — квотируемое рабочее место? Термин «квота» в рассматриваемом контексте означает наличие в штатном расписании фирмы рабочих мест, предназначенных для найма определенных категорий работников. Данные категории могут определяться в соответствии с положениями федеральных норм или региональных НПА.

  • Количество свободных вакансий вобщем;
  • Число квотированных мест для льготников – инвалидов, детей и других категорий;
  • Количество устроенных инвалидов;
  • Меры, предпринятые для выполнения требований законодательства об инвалидах (например, о создании специально оборудованного места для работы).

О квотировании рабочих мест для инвалидов

Есть и еще одно правило – оно действует опционально: для предприятий, численность которых находится в интервале от 35 до 100 человек, региональные власти могут установить требование об обязательном квотировании. В этом случае количество квот может достигать 3% от численности работников (среднесписочной).

  1. Изучается законодательство того региона, в котором находится предприятие, и выясняются правила квотирования рабочих мест для инвалидов.
  2. Определяется списочная численность работников предприятия, и в случае, если она превышает минимальный порог, установленный законодателем – рассчитывается количество квот, исходя из среднесписочной численности сотрудников.
  3. Корректируется состав внутренней документации предприятия – издается приказ о создании квотируемых рабочих мест (или Положение о квотировании). Вносятся изменения в штатное расписание.
  4. В центр занятости населения направляется уведомление об открытых вакансиях, созданных специально для лиц с ограниченными возможностями – объявление о поиске кандидатов на определенную должность будет содержать отметку о том, что рабочее место является квотируемым.

Согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ, количество квот, выделяемых работодателем, должно быть установлено региональными властями с соблюдением следующего требования: если численность работников предприятия превышает 100 человек, количество квот должно составлять от 2 до 4 процентов от численности работников (среднесписочной).

За нарушение требований о предоставлении лицам с ограниченными возможностями положенных им по закону квот работодателя могут наказать. В соответствии со ст. 5.42 КоАП РФ, штраф за квотирование рабочих мест для инвалидов (а точнее – за игнорирование требований о квотировании) составляет от 5 тыс. до 10 тыс. рублей .

Людям с инвалидностью в обществе приходится нелегко – и дело не только в состоянии здоровья, но и в ограничениях, которые неизбежно возникают при их взаимодействии с окружающим миром. Помощь таким людям – задача, которую нужно решать на государственном уровне. Одним из способов ее решения является квотирование рабочих мест для инвалидов, позволяющее лицам с ограниченными возможностями найти работу, чтобы самостоятельно зарабатывать деньги. В статье расскажем о том, кто должен выделять такие квоты, и в чем заключается процедура квотирования рабочих мест на предприятии.

До 2013 года работодателям вменялось лишь создание трудовых мест в соответствии с квотой. С изменением законодательства их обязанности увеличились. Теперь организация должна принимать у себя локально-нормативные акты, в которых содержаться сведения о рабочих местах.

Какие именно акты наниматель должен у себя создавать – закон не прописывает, оставляя это в компетенции руководителя организации. В каждом конкретном случае принимается свое решение – разработать новые акты или же дополнить прежние положения о квотировании новыми сведениями.

Минимальная норма считается выполненной, если работодатель трудоустроил инвалидов на специально оборудованные рабочие места или перечислил компенсационную выплату. Организации, которые не приняли требуемое количество граждан с инвалидностью, будут обязаны платить компенсацию в Фонд содействия трудоустройству инвалидов (ФСТИ).

Положение о квотировании рабочих мест в организации для инвалидов определяет необходимость их резервирования в количестве, зависящем от списочного количества работников. Если, штатное расписание предприятия предполагает численность работников меньше 35 человек, то квотированию подлежит 1 место. При трудоустроенных 100 работниках, следует резервировать не менее 4 мест. Для крупных предприятий, в штате которых более 100 человек, резервировать для трудоустройства инвалидов следует 2-4 процента от общего количества работников.

Вам может понравиться =>  Косгу Роутер В 2023 Году

Об авторе: Денис Елисеенков, руководитель направления по трудовым спорам Департамента трудового права Юридической компании «Митрофанова и партнеры». Более 10 лет консультирует работодателей из разных отраслей экономики в области трудового законодательства РФ по различным аспектам его применения и проведения кадровых аудитов. Опыт представления интересов в суде на стороне Заказчика свыше 8 лет.

Квотирование рабочих мест в москве 2023

Ставка НДФЛ, по которой будет удерживаться налог, зависит от того, является ли иностранный рабочий налоговым резидентом. Если иностранец резидент, то есть пребывал в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, то налог будет удерживаться по общей ставке 13% (пункт 2 статьи 207, пункты 1,3 статьи 224 НК РФ).

Согласно действующему законодательству, расчет квоты на рабочие места для инвалидов производится в процентном отношении от среднесписочной численности работников. При этом при расчете последнего показателя не учитываются рабочие места, на которых работают инвалиды.

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов. В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Стоит отметить, что прием на работу инвалидов является обязательным требованием не только для отдельных офисов либо производств, но и для филиалов компании, расположенных в разных уголках страны. На них будут распространятся нормы тех регионов, где они ведут свою деятельность.

Заместитель Министра труда и социальной защиты Г. Лекарев на заседании Совета по делам инвалидов при Совете Федерации сообщил, что по итогам 2023 года доля занятых граждан трудоспособного возраста с ограниченными возможностями в России достигла 29% (1 млн 12 тыс. человек). Минтруд принимает все доступные меры для роста показателя.

Квоты для приема на работу инвалидов в 2023 году

Региональные власти имеют право увеличивать процент квоты, поэтому в субъектах РФ показатели отличаются. Нормы по квотированию обязаны выполнять любые компании, независимо от их организационной и правовой формы. Общий порядок квотирования установлен для частных фирм и госучреждений, например, для МВД.

Работодатель должен принять подходящего по квалификации инвалида сразу, то есть без испытательного срока. По завершении собеседования соискатель предоставляет в отдел кадров пакет документов и снимается с учета в ЦЗН. Организация направляет отчет о принятии гражданина на работу.

Норматив для трудоустройства инвалидов устанавливается региональными законами субъектов РФ в пределах, утвержденных ст. 21 ФЗ №181. Квота – это минимальное количество или доля рабочих мест для граждан с группой. Данный показатель включает в себя долю инвалидов, вошедших в штат, и тех, кого работодатель должен трудоустроить.

Минимальная норма считается выполненной, если работодатель трудоустроил инвалидов на специально оборудованные рабочие места или перечислил компенсационную выплату. Организации, которые не приняли требуемое количество граждан с инвалидностью, будут обязаны платить компенсацию в Фонд содействия трудоустройству инвалидов (ФСТИ).

  • организация курсов, стажировок для инвалидов;
  • создание и оборудование рабочих мест для граждан с инвалидностью;
  • формирование условий для ведения инвалидами предпринимательской деятельности;
  • поощрение и стимулирование организаций за превышение квот.

Переоснащению приходится подвергать и места общего пользования. Например, если сотрудник маломобилен и перемещается с помощью специальной коляски, следует соответствующим образом обустроить автомобильную стоянку, коридоры, туалетные комнаты. Помните, что сотрудники проводят время не только в цехах или офисных кабинетах, но и в столовой, комнате отдыха, вестибюле.

Кроме того, существуют региональные нормативы, актуальные для отдельных областей и населенных пунктов РФ. Например, на столичные предприятия распространяется действие ст.3 Закона г.Москвы № 90 от 22.12.2004г., устанавливающей самую низкую из возможных квоту рабочих мест для инвалидов на 2023 год — всего 2%. Аналогичный показатель утвержден и в населенных пунктах Московской области.

При постановке на учет работодатели заполняют регистрационную карточку, которая подписывается руководителем организации и главным бухгалтером и заверяется печатью организации, а также представляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:

Один из руководителей рассказал о проверке предприятия на наличие квоты для приема на работу инвалидов. Он сказал, что в штатном расписании предусмотрены места для трудоустройства инвалидов, но в службу занятости сведения они не подавали, и ему выписали штраф в размере 10 тыс.

и, являясь ограничением прав работодателя по заполнению рабочих мест иными лицами, проистекает из смысла и целей этого Закона, направленного на защиту инвалидов, обеспечение им равных возможностей с другими гражданами, что в социальном государстве призвано служить достижению целей социального мира и обеспечения достойного уровня жизни граждан». Что происходит на практике Тем не менее, судебная практика нижестоящих судов по данному вопросу в некотором роде не соответствует требованиям закона.

Штрафы за невыполнение квоты по инвалидам в 2023 году

  • Лица младше 18 лет. Официальное трудоустройство в РФ разрешено с 14 лет, а совершеннолетие наступает в 18. Этот промежуток часто является «мертвым» для желающих работать, но не принимаемых работодателями подростков. На помощь приходит государственная квота. Наниматели подростков обязаны соблюдать законодательные требования относительно их организации труда – ограничений и особенностей для таких сотрудников предусмотрено немало.
    • Если штатное количество персонала в организации не более 35 человек, квоты вполне могут никогда не коснуться этой фирмы, если она сама того не пожелает.
    • Персонал численностью в 35 и более сотрудников минимум на 3% должен состоять из льготных категорий. То есть, хотя бы 1 сотрудник должен быть принят по квоте в организацию со штатом 35-40 человек, а если работников от 70 до 100, то квотированных место должно быть уже 2.
    • Более крупные организации, позволяющие себе содержать штат более 100 наемных сотрудников, должны выделять на квоты 4% рабочих мест: минимум 4 сотрудников на сотню должны быть из социально защищаемых категорий.
    • Дальнейшее увеличение численности персонала не влияет на квотируемую долю – она остается 4-процентной.

    Когда я в 2023 году открыла массажный салон со слепыми мастерами, которые прошли обучение в профессиональных учебных заведениях страны, я чего только не наслушалась о сотрудниках и салоне. Бывало, что клиенты записывались на массаж, а когда узнавали, что мастера слепые, уходили посреди сеанса. Иногда пытались дать что-то вроде помощи или милостыни: «Вот, возьмите пятьсот рублей хотя бы». Но никому этого не нужно.

    Вам может понравиться =>  Межевание При Продаже Доли Земельного Участка

    Часто задаваемые вопросы о трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места
    1. В каком размере и кому устанавливается квота для приема на работу инвалидов?
    Согласно статье 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
    В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Иркутской области от 29 мая 2009 года № 27-оз «Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» квота для приема на работу инвалидов устанавливается для работодателей, осуществляющих деятельность на территории области и имеющих численность работников более 35 человек, в размере:
    1) для некоммерческих организаций — 2 процента к среднесписочной численности работников;
    2) для коммерческих организаций, физических лиц — 3 процента к среднесписочной численности работников.

    Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном ТК РФ порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.

    Установление квоты рабочих мест для инвалидов

    • Организация перепрофилирования для инвалидов (обучение их новым профессиям);
    • Предоставление льгот для инвалидов-предпринимателей и вовлечение их в предпринимательскую деятельность;
    • Поддержка предприятий, трудоустраивающих инвалидов в пропорции, больше, чем предусмотрено нормативами.

    При наличии нарушений руководителю выписывается предписание по их устранению. В нем оговорен разумный срок, в течение которого нарушения должны быть устранены. Затем руководитель организации составляет специальный акт об устранении недочетов и направляет его в Центр занятости.

    По инициативе работодателя, ЦЗН либо по собственному желанию будущий сотрудник может пройти переквалификацию, чтобы занять желаемую должность. Порядок перепрофилирования прописывается в Центре, чаще всего это бесплатные 1-2-недельные курсы, по окончании которых выдается сертификат или диплом.

    • Число выделенных квот;
    • Категории граждан, принимаемых по ним (инвалиды, дети-сироты, иностранцы и т.д.);
    • Какие мероприятия должны быть проведены для обеспечения выполнения Положения;
    • Порядок оформления на работу специалиста с инвалидностью;
    • Ответственное лицо за выполнение всех условий.
    • Количество свободных вакансий вобщем;
    • Число квотированных мест для льготников – инвалидов, детей и других категорий;
    • Количество устроенных инвалидов;
    • Меры, предпринятые для выполнения требований законодательства об инвалидах (например, о создании специально оборудованного места для работы).

    При заключении трудового договора с лицом, для которого было выделено и организовано рабочее место, квота считается исполненной (пп. 1 п. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90, п. 2 ст. 5 Закона Московской области от 25.04.2008 № 53/2008-ОЗ, п. 1 ст. 2.1 Закона Псковской области от 07.11.2012 № 1212-ОЗ).

    Законом от 19.04.1991 N 1032-1 о занятости населения определены основные направления госполитики в области оказания поддержки занятости населения. Тут же определены мероприятия, направленные на помощь гражданам, которые могут испытать трудности в поиске работы. К ним отнесены:

    Данный вывод подтверждается позицией Верховного суда РФ (Определение от 22.05.2013 года № 50-АПГ13-5): «Само по себе наличие незаполненных рабочих мест, созданных в рамках квоты для трудоустройства, может быть расценено как неисполнение обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов».

    Для этого с учетом физических показателей инвалида работодатель оснащает рабочее место специальным оборудованием, а также обеспечивает доступ такого работника в необходимые помещения (ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

    В настоящее время, чтобы закрыть квоту, нужно организовать специальное рабочее место и заключить с инвалидом трудовой договор. Кроме того, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

    В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области № 502-п от 14.12.2023г. каждая организация со списочной численностью НЕ МЕНЕЕ 35 ЧЕЛОВЕК обязана выполнить квоту по трудоустройству граждан с инвалидностью в размере 3% от среднесписочной численности работников с учетом ранее принятых на работу инвалидов.

    Таким образом, трудоустройство инвалидов, которое является обязанностью всех крупных работодателей, налагает на организацию дополнительные условия в части организации их труда. Этому вопросу необходимо уделить особое внимание, так как они наиболее тщательно контролируются специалистами Трудовой инспекции.

    Также санкции накладываются на тех работодателей, которые не предоставляют отчетность в службу занятости, делают это несвоевременно, в частичном или искаженном виде.
    От обязанности квотировать места для незащищенных групп граждан освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

    Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».

    Верховного Суда РФ от 11.05.2011 N 92-Г11-1: «квота — минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории».

    Квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи

    • 2% для инвалидов;
    • 2% для молодежи: несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые.

    Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 14.04.2023 № 354 «О внесении изменений в план проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год»

    Вам может понравиться =>  Проездной На Электричку На 10 Поездок Цена В Спб

    Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 02.04.2023 № 329 «О внесении изменений в план проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год»

    В силу разных причин им сложно трудоустроиться и вообще работать труднее, чем остальным, поэтому государство старается охватить их социальной защитой, давая возможность трудоустроиться, работать и зарабатывать на кусок хлеба. Это согласуется с требованиями федеральных законов о занятости населения и о социальной защите инвалидов.

    При этом работодатель должен не просто взять на работу человека, соответствующего требованиям квоты. Необходимо обеспечить оборудованное рабочее место, отвечающее его физическим возможностям. Также в отношении льготной категории сотрудников необходимо соблюдать гарантированные трудовым законодательством льготы.

    Закон не регламентирует группу инвалидности лиц, подлежащих обязательному трудоустройству. На практике трудоспособными являются инвалиды третьей и иногда второй группы. Инвалиды первой группы официально считаются нетрудоспособными. Тем не менее, если состояние их здоровья позволяет выполнять должностные обязанности (например, есть возможность удаленной работы), они также могут претендовать на вакансию в рамках квоты.

    Обязанность по созданию специального рабочего места возникает у работодателя с момента установления квоты, но выполнение данной обязанности невозможно без направления к нему для трудоустройства центром занятости либо самостоятельного обращения инвалида, поскольку условия труда создаются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации конкретного инвалида и с учетом его индивидуальных особенностей (Апелляционное определение Омского областного суда от 11.12.2013 по делу № 33-8096/2013).

    Кроме того, согласно части 1 статьи 5.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ работодателя в приёме на работу инвалида в пределах установленной квоты: влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Ответственность за квотирование рабочих мест для инвалидов

    При расчете квоты не включаются в среднесписочную численность те сотрудники, условия труда которых по результатам аттестации рабочих мест, относятся к вредным и/или опасным. Более того, при исчислении квоты не учитываются филиалы и представительства компании, расположенные в другой местности.

    Отметим, что гл. 25 НК РФ не содержит специальных норм, которые бы позволяли учесть расходы, связанные с уплатой компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Но в то же время перечень как внереализационных, так и прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, является открытым и позволяет уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на иные экономически обоснованные расходы (пп. 49 п. 1 ст. 264, пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).

    Так как внесение платы за каждого не трудоустроенного на квотируемые места инвалида не является обязательным условием осуществления деятельности налогоплательщиков, то расход на добровольное внесение этой платы не учитывается в целях налогообложения прибыли на основании п. 49 ст. 270 НК РФ (см.

    • наличия вакантных рабочих мест (должностей);
    • созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
    • информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
    • выполнение квоты для приема на работу инвалидов.

    Организациям, среднесписочная численность работников которых не превышает 100 человек (или иного показателя, предусмотренного законом вашего субъекта), а также предпринимателям независимо от количества у них работников резервировать рабочие места ни для кого не нужно.

    • детям, воспитанным в специализированных заведениях;
    • подросткам, растущим в многодетных и/или неполных семьях;
    • детям 14-18 лет, чьи родители официально признаны безработными;
    • родителям-одиночкам, особенно матерям;
    • заключенным, отбывшим свой срок наказания и получившим возможность трудоустройства;
    • отслужившим или комиссованным военнослужащим;
    • лицам, трудоустраивающимся впервые после окончания учебы;
    • трудоспособным людям предпенсионного или пенсионного возраста;
    • участникам ликвидации Чернобыльской катастрофы и т.п.

    Для того чтобы люди с инвалидностью имели возможность трудоустройства в той или иной организации, необходимо создать либо выделить некоторое количество рабочих мест. Процент от среднесписочной численности работников зависит от принятых в конкретном регионе России законодательных акта. Например, в Санкт-Петербурге это будет 2,5%, в Москве – 2%. Вообще, люди с инвалидностью могут составлять до 30% от общего количества работников.

    Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

    Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов – установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181 — ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

    Население, по каким-либо причинам испытывающее проблемы при устройстве на работу, нуждается в социальной защите. Региональные нормативные акты каждого конкретного субъекта РФ приводят перечень категорий, имеющих право занять зарезервированные для них рабочие места. Список может быть различным, но, к какой бы местности он не относился, в него непременно будут входить две категории социально незащищенных слоев населения, подлежащих заботе в обязательном порядке.