Ликвидация Некоммерческой Организации В 2023 Году

Порядок ликвидации некоммерческих организаций и необходимые документы

Если сумма денежных средств, имеющихся у ликвидируемой некоммерческой организации, недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества ликвидируемой некоммерческой организации с публичных торгов в соответствии с установленным для исполнения судебных решений порядком (исключение составляют частные учреждения).

2 ЭТАП
По окончании срока для предъявления требований кредиторами (через два месяца с даты публикации в журнале «Вестник») представляются следующие документы:
1. Заявление (Уведомление) о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме №Р15016, утвержденной Приказом ФНС России от 31.08.2023 г. №ЕД-7-14/617@«Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц…», в 2-х экз
2. Промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации либо
органом некоммерческой организации, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации, в 2-х экз.
3. Решение или протокол (выписка из протокола) об утверждении промежуточного ликвидационного, в 2-х экз.

Ликвидационная комиссия, в свою очередь, принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также в письменной форме уведомляет кредиторов о ликвидации некоммерческой организации. По истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации данной организации.

1 ЭТАП
1. Заявление (Уведомление) о ликвидации юридического лица по форме №Р15016, утвержденной Приказом ФНС России от 31.08.2023 г. №ЕД-7-14/617@«Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц…», в 2-х экз.
2. Решение или протокол (выписка из протокола) о ликвидации некоммерческой организации и о формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора), в 2-х экз.
3. Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» о ликвидации некоммерческой организации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Срок не может составлять менее двух месяцев.

При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество (если иное не установлено федеральными законами), в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации, направляется на цели, в интересах которых организация была создана, и (или) на благотворительные цели. В том случае, если имущество ликвидируемой некоммерческой организации невозможно использовать в соответствии с ее учредительными документами — оно обращается в доход государства. Исключение составляет ликвидация некоммерческих организаций, созданных в такой организационно-правовой форме, как некоммерческое партнерство или учреждение.

Статья 18

1.1. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.

3. Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Как закрыть некоммерческую организацию

О принятом решении учредителю или органу, принявшему решение о ликвидации, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения нужно сообщить в письменной форме в территориальный орган Минюста России по месту нахождения организации, чтобы в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) внесли сведения о том, что организация находится в стадии ликвидации.

На третьем этапе, после завершения расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия должна составить ликвидационный баланс, который утверждается учредителями некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации. Ликвидационный баланс должен быть нулевым, а все задолженности перед бюджетом погашены.

Остатки имущества некоммерческого партнерства, стоимость которого превышает размер имущественных взносов его членов, направляются на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительность. Если использование имущества партнерства в соответствии с его учредительными документами невозможно, оно обращается в доход государства.

Сообщение о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации», а также в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности («Федресурс»).

На втором этапе ликвидационная комиссия (ликвидатор) должна разместить в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, информацию о том, что НКО приступила к процессу ликвидации, а также о сроках и порядке заявления требований кредиторами.

Ликвидация НКО пошаговая инструкция в 2023 году

Минюст РФ и его территориальные органы в рамках контрольно-надзорной деятельности при выявлении нарушений, совершенных юрлицами, вправе: вынести предупреждение, составить административный протокол, приостановить деятельность НКО либо направить иск о ее ликвидации в суд. При этом реализация их полномочий регламентируется ФЗ РФ № 7 от 12.01.1996, № 82 от 12.05.1995, № 294 от 26.12.2008, № 125 от 26.09.1997, а также ПП РФ № 705 от 11.07.2012 и Приказом Минюста РФ № 456 от 30.12.2011. Директор Департамента по делам НКО В.А.Титов. (Письмо Минюста РФ № 11-99821/18 от 27.07.2023).

В частности, отмечено, что закрыть фонд можно только через суд. Основания для ликвидации перечислены также в этом пункте. К ним относят, например, отсутствие источников финансирования, средств, осуществление запрещенной, противоречащей уставу деятельности и др.

Следует обратить внимание, что при ликвидации юрлица заявителем может выступать руководитель ликвидационной комиссии (собственно ликвидатор), а также конкурсный управляющий. Подпись любого заявителя, проставленная на уведомлении Р15001 и заявлении Р16001, необходимо заверять нотариально. Исключением могут быть ситуации, при которых документы подаются в электронном виде и подписываются УКЭП.

Исчерпывающий перечень документов, которые надлежит представить для госрегистрации ликвидации юрлица, определен ст. 21 ФЗ РФ № 129. Среди них имеются только две типовые формы, которые заполняет заявитель: уведомление Р15001 (по КНД 1111518) и заявление Р16001 (по КНД 1111507).

Вопросы, связанные с образованием, функционированием, реорганизацией, преобразованием, ликвидацией некоммерческих организаций (сокращенно – НКО) регулирует ФЗ РФ № 7 от 12.01.1996 (ред. от 29.07.2023). Собственно возможность ликвидации НКО предусматривает ст. 18 ФЗ РФ № 7. Нормы данной статьи не относятся к религиозным организациям, «Автодору» и казенным учреждениям.

Добровольное закрытие НКО

  • имущества для полноценной работы такого вида НКО недостаточно и нет финансовых возможностей его восполнить;
  • цели фонда, которые прописаны в его учредительных документах, не могут быть достигнуты и нет возможности внести необходимые изменения;
  • фонд осуществляет деятельность, которая противоречит уставу;
  • в иных случаях.

Учредители фонда добровольно закрыть НКО могут только через суд (п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 27.12.2023 № 64). Например, это возможно сделать, если не хватает имущества фонда для осуществления хозяйственной деятельности и получить его нереально. Поэтому «просто так» закрыть фонд не получится.

Работников нужно уведомить о предстоящей ликвидации НКО не менее чем за 2 месяца. Если этого не сделать, то НКО может быть оштрафовано, а работники могут потом восстановится через суд и взыскать с работодателя компенсацию морального вреда (п. 2 ст. 391, п. 9 ст. 394 ТК РФ).

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

В течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации необходимо внести уведомление о ликвидации в ЕФРСФДЮЛ. В уведомлении должны быть указаны, в частности, сведения о принятом решении о ликвидации юрлица, ликвидационной комиссии (ликвидаторе). За невнесение сведений или нарушение срока их внесения установлена ответственность.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

При ликвидации организации законченные делопроизводством дела включаются в ее архивный фонд. При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом.

Вам может понравиться =>  Как Восстановить Ветеранский Проездной Билет В Уфе

После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, в первую очередь необходимо убедиться, что денежных средств и иного имущества НКО достаточно для удовлетворения требований кредиторов. При недостаточности имущества подайте в суд заявление о признании ее банкротом.

Ликвидация НКО

После того, как НКО было исключено из государственного реестра, его деятельность прекращается. Но в обязательном порядке необходимо совершить еще несколько важных действий – закрыть расчетные счета, подготовить и передать документацию для хранения в государственном архиве.

Добрый день! Сможете проконсультировать по вопросу ликвидации АНО? Кто имеет полномочия по принятию решения по ликвидации АНО: учредителя или члены Правления как прописано в Уставе?
«3.6. К исключительной компетенции высшего органа управления Центра -Правления входит:
3.6.8 реорганизация и ликвидация Центра.» К сожалению в Уставе не прописана компетенция Правления о назначении ликвидационной комиссии. Поэтому и возник вопрос по учредителям, смогут ли они принять решение ликвидации на общем собрании учредителей АНО?
Заранее благодарю за ответ.

Важно помнить, что помимо услуг по ликвидации отдельно оплачиваются расходы на нотариуса, публикацию в органах печати и государственную пошлину. Данную стоимость спрогнозировать сложно, поскольку все зависит от публикации в органах печати, так как их стоимость рассчитывается за квадратный сантиметр текста, вышедшего в печать, но примерная сумма всех расходов от 8000 рублей.

Первая, передать НКО. Сменить руководителя, учредителей и органы управления. НКО передается новым владельцам, которые преследуют схожие цели, полны сил и решимости. Дело в том, что некоммерческие организации моложе 1 года имеют ряд ограничений при реализации своей деятельности. Но приняв действующую НКО, большая их часть будет отсутствовать.

В настоящее время в Российской Федерации законодательные нормы, касающиеся ликвидации некоммерческих объединений, не могут полномерно обеспечить правовое регулирование в этой области, что отрицательно сказывается на деятельности НКО, как субъектов гражданского права. Это влечет за собой возникновение судебных споров и разбирательств. Один из весомых недостатков заключается в том, что в области существующего гражданского законодательства нет закрепления четкой регламентации прекращения деятельности некоммерческой организации. Нередко при ликвидации споры возникают также при определениях гарантий для кредиторов НКО и для государства, являющегося кредитором относительно налоговых обязательств.

Бухгалтерский учёт и налогообложение некоммерческих организаций в 2023 г

Некоторые НКО оказывают юридическую и правовую поддержку физическим и юридическим лицам. Несмотря на то что такие организации создаются для выполнения работы, не связанной с получением материальной выгоды, им также разрешено заниматься предпринимательством. При этом распределять полученную прибыль между участниками организации нельзя, что и в 2023 году осталось неизменным (п. 7 ст. 2 ФЗ РФ № 7-ФЗ). Все вырученные средства направляются на заявленные в уставе цели и возникшие в процессе их достижения расходы.

Бухгалтеру необходимо принять деньги, поступившие в качестве вознаграждения за проведение мероприятия. Они могут быть записаны двумя способами – правильным и неправильным. Неправильно писать следующее: «Плата за проведение развлекательного мероприятия». Правильно: «Целевой взнос на организацию и проведение развлекательного мероприятия». В первом случае налоговая служба требует НДС, а вот целевые взносы в НКО налогами не облагаются, поэтому никаких дополнительных расходов организация не понесёт. Отметка по НДС является обязательной.

Некоммерческие организации уже привыкли к сдаче бухгалтерской отчётности, но не все руководители делают всё правильно. Более того, многие бухгалтеры не имеют представления о том, что и куда писать, на какие счета, что за проводки используют. В 2023 году в законодательстве произошли некоторые изменения, ещё более усложнившие задачу. Поговорим подробнее.

В конце года НКО обязательно сдаёт две формы (касается и тех организаций, что коммерческую деятельность не ведут) – это бухгалтерский баланс и отчёт о целевом использовании средств. Если организация ведёт предпринимательскую деятельность, то, как и прежде, она отчитывается о финансовых результатах.

  1. Некоммерческая организация безвозмездно передаёт подакцизный товар, но не платит НДС. Это является нарушением ФЗ РФ № 135-ФЗ от 11.081995. Этот федеральный закон применяется, если НКО передаёт товары или выполняет работы на благотворительной основе. Кажется, всё подходит, но подакцизных товаров закон не касается. Они облагаются налогом по общим правилам.
  2. Физические лица, не являющиеся сотрудниками НКО, получили пожертвования, с которых не отчислили НДФЛ. В налоговом кодексе (ст. 217) указывается на то, что такие выплаты не облагаются налогами. Но при этом также отмечается, что источником выплат должно быть государство, а никак не НКО. В ряде случаев налогом могут не облагаться деньги, направленные в качестве помощи семье сотрудника, в том числе единовременная помощь (до 2 000 рублей) и подарки (до 2 000 рублей). Налоги рассматриваемой категории не платят организации, включённые в официальные перечни, разработанные Правительством РФ. Но все остальные организации НДФЛ отчислить обязаны.
  3. НКО не задумывается о правильном бухучёте, у бухгалтера нет отчёта за квартал, полугодие и девять месяцев, при этом организация не работает по упрощёнке. Это также является ошибкой. В упрощённом составе разрешается отчитываться только бюджетным и общественным организациям при условии, что они не занимаются деятельностью, приносящей материальную выгоду, не реализуют товары и услуги.

Маркировка на сайте «Международного Мемориала»* и в соцсетях организации со словами «Минюст внес Мемориал в реестр НКО «иностранных агентов». Мы ничьи не агенты и обжалуем это решение в суде» — это не надлежащее обозначение организации, выполняющей функции иностранного агента, полагает ВС. Кроме того, отдельные материалы на сайте вообще не промаркированы отдельно. Порядок маркировки однозначно описан в п. 1 ст. 24 закона «О некоммерческих организациях», и отступления от него недопустимы.

Верховный суд счел, что «Международный Мемориал»* нельзя считать международной организацией, так как ее правление не принимало решений о приеме в члены отделений из Франции и Чехии и не подавало соответствующих документов в Минюст. Хотя уставы «Мемориала»* в этих странах прямо указывают, что они являются структурными подразделениями «Международного Мемориала»*, ВС не счел это надлежащим доказательством. Следовательно, организацию можно ликвидировать в соответствии с российским законодательством, полагает суд. К тому же несоответствие объединения заявленной им территориальной сфере деятельности само по себе составляет грубое нарушение закона.

Верховный суд опубликовал мотивировочную часть решения о ликвидации «Международного Мемориала»* по иску Генеральной прокуратуры. ВС вынес соответствующее решение в конце декабря, и представители международной организации уже подали апелляционную жалобу на него. ЕСПЧ потребовал приостановить выполнение этого решения до рассмотрения жалобы организации в Страсбурге.

По мнению Верховного суда, избранная «Международным Мемориалом»* форма маркировки и убежденность, что это требование противоречит международным обязательствам России, говорят о «демонстративном игнорировании и устойчивом пренебрежении» к закону страны. Ничто не мешало организации устранить нарушения, но она умышленно скрывала свой статус иноагента, полагает ВС. Тем самым «Международный Мемориал»* избегал общественного контроля и нарушил права граждан на достоверную информацию о работе НКО.

ВС также не согласился с тем, что за организацией числятся только два нарушения требований к маркировке иноагента (по всем таким случаям «Мемориал»* уплатил штрафы, причем по 17 — более года назад). Сроки, в течение которых лицо считается подвергнутым административному правонарушению согласно ст. 4.6 КоАП, имеют значение для других административных дел, а не для вопроса о неоднократности нарушений.

Переход на новый порядок учета основных средств в некоммерческих организациях

2. Некоммерческая организация, принявшая решение отражать последствия изменений учетной политики в связи с началом применения ФСБУ 6/2023 в соответствии с пунктом 49 Стандарта, признает на начало отчетного периода, начиная с которого применяет Стандарт, накопленную амортизацию, определяя ее в соответствии со Стандартом исходя из первоначальной стоимости, признанной до начала применения Стандарта в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося срока полезного использования, определенного в соответствии со Стандартом. При этом другие составляющие балансовой стоимости основных средств не пересчитываются, сравнительные показатели за период, предшествующий отчетному, также не пересчитываются. Накопленный за балансом износ основных средств списывается.

Кроме того, в соответствии с п.25 ФСБУ 6/2023 в бухгалтерском балансе основные средства отражаются по балансовой стоимости, которая представляет собой их первоначальную стоимость, уменьшенную на суммы накопленной амортизации и обесценения. Действовавшее ранее ПБУ 6/01 не содержало понятие балансовой стоимости основных средств и не устанавливало каких-либо требований в отношении стоимости, по которой основные средства должны отражаться в бухгалтерском балансе. При этом по сложившейся практике, поскольку большинство НКО не признавали обесценение основных средств, а также ввиду начисления износа за балансом вместо амортизации, основные средства НКО отражались в бухгалтерском балансе по первоначальной стоимости. В этой связи с началом применения ФСБУ 6 в любом случае (независимо от способа перехода на новый стандарт) балансовая стоимость амортизируемых основных средств НКО изменится, так как начиная с 1 января 2023 г. (или ранее при досрочном применении) для её определения из первоначальной стоимости основных средств должна вычитаться, как минимум, накопленная амортизация, тогда как ранее эта амортизация начислялась в форме износа за балансом и поэтому не влияла на балансовую стоимость.

Вам может понравиться =>  Инвентаризация Здания После Реконструкции

В соответствии с пунктом 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утратившего силу с 01.01.2023), по объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начислялась, по ним на забалансовом счете производилось обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом применительно к порядку, приведенному в пункте 19 ПБУ 6/01.

3. Некоммерческая организация, принявшая решение отражать последствия изменений учетной политики в связи с началом применения ФСБУ 6/2023 в соответствии с пунктом 51 Стандарта, сохраняет все составляющие балансовой стоимости основных средств в тех суммах, в которых они сформировались в бухгалтерском учете некоммерческой организации до начала применения Стандарта в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой. При этом с начала отчетного периода, начиная с которого некоммерческая организация применяет Стандарт, накопленный за балансом износ основных средств считается накопленной амортизацией этих основных средств. В этой связи, начиная с указанного момента, такая накопленная амортизация (бывший накопленный износ) вычитается из первоначальной стоимости основного средства в целях определения его балансовой стоимости в соответствии с пунктом 25 Стандарта.

ФСБУ 6/2023 в пунктах 48, 49 и 51 предусматривает несколько вариантов изменения учетной политики в связи с началом применения Стандарта, в том числе порядок определения накопленной амортизации на дату начала его применения. Однако Стандарт не содержит специальных переходных положений для НКО, в частности, не дает разъяснений о соотнесении признаваемой накопленной амортизации с числящимся в учете НКО за балансом накопленном износом. Также ФСБУ 6/2023 не содержит положений по корректировке статей целевого финансирования НКО, в частности, «Фонда недвижимого и особо ценного движимого имущества», учет которого по сложившейся практике в НКО традиционно увязывался с учетом основных средств.

  • общественные и религиозные организации;
  • казачьи общества;
  • автономные некоммерческие организации;
  • общества коренных и малочисленных народов в РФ;
  • организации, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, вопросов и помощь гражданам (например, оказывающие юридическую помощь гражданам, поддержку населению после стихийных бедствий и катастроф, занимающиеся защитой окружающей среды, охраной и восстановлением культурных объектов, мест захоронения и др.).

Впервые упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях появилось в законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» от 05.04.2010 № 40-ФЗ. К ним можно отнести:

Некоммерческая организация может разрабатывать табличную форму пояснений к бухбалансу и отчету о финансовых результатах самостоятельно. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета некоммерческие структуры могут самостоятельно устанавливать детализацию показателей по статьям бухотчетности и определять уровень их существенности.

Некоммерческие организации, не ведущие предпринимательскую деятельность и не имеющие реализационных оборотов, могут представлять бух. отчетность в упрощенном виде 1 раз в год. Она также будет состоять из баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств. Религиозные организации, которые не имеют обязательств по уплате налогов, бухотчетность могут не сдавать.

Отчет о движении денежных средств (ОКУД 0710004) некоммерческие организации могут не сдавать, если это не вменено им законом. К примеру, в соответствии с п. 5 ст. 12 закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ в годовую отчетность фонда содействия реформированию ЖКХ входит отчет о движении денежных средств, отчет о результатах инвестирования временно свободных средств фонда, отчет об исполнении бюджета фонда. Согласно ПБУ 4/99 некоммерческие организации не обязаны раскрывать в отчетности сведения об изменении капитала (ОКУД 0710003).

НКО — это некоммерческая организация, которая ведёт социальную деятельность. Получение доходов не является её главной целью. Но так как такая организация имеет финансирование, платит работникам зарплату и имеет имущество, она обязана отчитываться перед государством.

Отчётность в Минюст России должна содержать в себе информацию о деятельности, информацию о персональном составе руководящих органов и документы о расходах. В соответствии с приказом Министерства Юстиции приказ № 50, отчёт за 2023 год отправляли до 15 июля 2023 года.

Сдавать документы в Фонд социального страхования необходимо каждый квартал по форме 4-ФСС. Бумажный отчёт сдают до 20 числа, электронный до 25 числа месяца, следующего за отчётным: в апреле, июле, октябре и январе. Ежегодно в страховой фонд сдают только заявление и справку о подтверждении вида экономической деятельности.

АНО это форма НКО, которое оказывает услуги, в сферах: образования, жизнеобеспечения, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Такие организации получают добровольные имущественные взносы и имеют льготное налогообложение.

Предприятия могут быть частью обеспечения реализаций, предусмотренных законодательством РФ — школа или университет. Также учреждения оказывают помощь в тех социальных сферах деятельности, где у государства не хватает материальных и трудовых ресурсов, например, некоммерческий благотворительный фонд. Положение, формы, порядок создания, виды деятельности и основы управления некоммерческих организаций регулирует Федеральный закон №7-ФЗ от 12.01.1996 года.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за государственную регистрацию ликвидации юридического лица взимается государственная пошлина 800 рублей, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 7-ФЗ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, о порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации. В целях обеспечения размещения юридическими лицами сведений, обязательных для публикации в силу закона, Федеральной налоговой службой учреждено средство массовой информации – журнал “Вестник государственной регистрации”.

По окончанию срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), названным Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок ликвидации некоммерческой организации регламентируется статьями 61 – 65 ГК РФ, Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее Федеральный закон № 129-ФЗ), Федеральным законом № 7-ФЗ, иными законами об отдельных организационно-правовых формах некоммерческих организаций, а также в случаях определенных соответствующими законами – учредительными документами некоммерческих организаций.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), устанавливают порядок и сроки ликвидации. Указанные уведомления могут быть представлены некоммерческой организацией как одновременно, так и последовательно.

  1. Прежде всего, следует подготовиться к неминуемой налоговой проверке:
    • внимательно оценить правильность и своевременность составления бухгалтерской и налоговой отчетности;
    • при необходимости, заняться восстановлением бухгалтерского учета;
    • поработать с дебиторской задолженностью;
    • решить кадровые вопросы.
  2. Далее необходимо подготовить документацию непосредственно для проведения ликвидационной процедуры. Первый документ, который ляжет в основу закрытия НКО, — это решение уполномоченного органа, к компетенции которого уставом организации отнесено рассмотрение подобных вопросов. Одновременно с принятием решения о закрытии НКО избирается ликвидационная комиссия, к которой переходят все полномочия по управлению процессом. Теперь от имени НКО действует именно ликвидационная комиссия, в том числе выступает в суде.
  3. После оформления стратегического решения о ликвидации НКО информация передается в Министерство юстиции, которое перенаправляет сведения в налоговую. На основании полученного уведомления ИФНС вносит в государственный реестр юрлиц соответствующую запись.
  4. Следующий этап — публикация сообщения о начале процедуры закрытия НКО в вестнике госрегистрации. С этого момента кредиторы имеют возможность заявить о своих претензиях в течение 2 месяцев. Параллельно ликвидируемая организация самостоятельно уведомляет выявленных кредиторов о своей ликвидации и определяет размер общей задолженности.
  5. По истечении установленного двухмесячного срока организация приступает к составлению и утверждению промежуточного ликвидационного баланса. О данном факте также следует уведомить Минюст, который, в свою очередь, передаст информацию в налоговое ведомство.
  6. Теперь можно закрывать задолженность НКО перед кредиторами.
  7. После погашения долгов необходимо подвести итоги — составить ликвидационный баланс. После его утверждения регистратору направляется комплект документов для регистрации окончательной ликвидации организации. После исключения НКО из ЕГРЮЛ процедуру закрытия можно считать завершенной. С этого момента обязательства учредителей и самой некоммерческой организации перед государством и иными лицами считаются прекращенными.

Процедура закрытия организации выглядит технически простой, однако, без должного опыта и глубокого знания правовых тонкостей выйти на финишную прямую при ликвидации НКО бывает сложно. Процесс по времени занимает порядка 3-х месяцев, состоит из нескольких этапов, требует выполнения ряда организационных мероприятий с обязательным юридическим оформлением. При отсутствии квалифицированной помощи ликвидация может затянуться на неопределенный срок. Не доведенный до логического завершения процесс закрытия приводит к различным проблемам с контрагентами и проверяющими органами.

  • Так же, как и коммерческие организации, НКО прекращает свое существование с момента исключения юрлица из государственного реестра (ЕГРЮЛ), но при этом в процессе участвуют сразу два регистратора: Минюст и ФНС.
  • Такой вид НКО, как фонд, вообще может быть закрыт только и исключительно по решению суда.
  • Имущество, что остается после ликвидации НКО и произведенных выплат кредиторам, не распределяется среди учредителей, а используется в соответствии с уставными целями.
Вам может понравиться =>  Колекс Российскоц Федерации Развод И Тпотека

Компетентно решить все вопросы в рамках ликвидации некоммерческой организации помогут эксперты компании «Консалт-групп». К вашим услугам команда опытных специалистов юридического и бухгалтерского направления, которые помогут разобраться во всех тонкостях ликвидационного процесса, чтобы довести дело до конца.

Если после процедуры осталась собственность, дальнейшее ее использование определяется комиссией. Составлять окончательный баланс можно только после того, как погашены все обязанности перед кредиторами. Утверждается он также на собрании. После составления заключительного баланса нужно подать в Управление эти документы:

Баланс нужно утвердить на Общем собрании НКО. Итоги собрания оформляются при помощи протокола. Все предъявленные требования должны быть рассмотрены. Обоснованные претензия удовлетворяются. Если средств для погашения задолженностей нет, имущество организации распродается. Как правило, для продаж используются торги, позволяющие быстро получить деньги. Полученные средства направляются на погашение долгов. Выплаты выполняются на основании очередности, регламентированной статьей 64 ГК РФ.

Все приведенные бумаги направляются в двух экземплярах. Они рассматриваются в течение 3 суток с момента получения бумаг Управлением. После того как документы рассмотрены, в течение суток они должны быть направлены в УФНС для внесения информации в ЕГРЮЛ. Новая запись в ЕГРЮЛ вносится на протяжении 5 дней.

Если направляемый документ содержит более одного листа, его нужно прошить и пронумеровать. На последнем листе проставляется подпись лица, инициирующего процедуру. Предоставленные документы будут рассматриваться в течение 3 дней. После этого бумаги направляются в УФНС. Нужно это для внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. Данные об изменившемся статусе будут занесены в реестр в течение 5 дней.

  • Уведомление о статусе НКО по форме Р15001. Составляется этот документ в двух экземплярах. На бумаге должна стоять нотариально заверенная подпись лица с полномочиями принимать такие решения.
  • Протокол собрания, на котором принято решение. На документе должна стоять печать организации. Бумага должна быть подписана председателем собрания. Составляется она в двух экземплярах.

Ликвидация некоммерческой организации: фонда, АНО, кооператива, товарищества и других НКО

По аналогии с любым юридическим лицом процедура ликвидации некоммерческой организации занимает достаточно продолжительное время и имеет ряд особенностей. Ей предшествуют операции, общий состав и порядок которых прописан в Законе «О некоммерческих организациях». В зависимости от формы НКО данный процесс также может иметь свою специфику, отраженную в других нормативных актах. Например, решение о ликвидации фонда принимает только суд по заявлению заинтересованных лиц; решение о ликвидации некоммерческой организации других форм могут принять и учредители данной НКО.

Компания «Юс Либерум» предлагает весь спектр услуг по сопровождению процедур государственной регистрации ликвидации фондов, кооперативов, товариществ и других НКО – от предварительной консультации до получения итоговых документов из Минюста. Помощь наших квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми познаниями и значительным опытом в сфере регистрации некоммерческих организаций, позволит выбрать оптимальный путь прекращения деятельности, что сэкономит руководству довольно много времени и нервов и предостережет от различных ошибок.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

4. Министерство спорта Российской Федерации рассматривает предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил документы в течение 15 рабочих дней со дня их представления и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, основаниями для которого являются:

Об утверждении Правил предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Дирекция спортивных и социальных проектов» на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением 16-го Чемпионата мира ФИНА по плаванию (бассейн 25 метров) 2023 года и 7-й Всемирной конвенции ФИНА по водным видам спорта 2023 года

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Дирекция спортивных и социальных проектов» на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением 16-го Чемпионата мира ФИНА по плаванию (бассейн 25 метров) 2023 года и 7-й Всемирной конвенции ФИНА по водным видам спорта 2023 года (далее соответственно — субсидия, некоммерческая организация).

г) некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

5. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством спорта Российской Федерации и некоммерческой организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение), в котором предусматриваются в том числе:

  • добровольно — юридическое лицо прекращает деятельность по инициативе участников или органа, принявшего соответствующий нормативный акт;
  • принудительно — суд выносит решение о ликвидации в определенных законодательством случаях (например, при создании некоммерческой организации допущены грубые нарушения закона).
  • заявление по форме № 15016 (как причину обращения указать значение 7);
  • ликвидационный баланс;
  • документ, подтверждающий представление сведений в ПФР о застрахованных лицах (необязательно);
  • квитанция об оплате государственной пошлины (по желанию заявителя);
  • доверенность (при обращении представителя).

Промежуточный ликвидационный баланс составляется через 2 месяца после публикации в журнале «Вестник государственной регистрации» (окончание срока предъявления требований кредиторами). Для него нет утвержденной формы. Однако можно пользоваться рекомендованными форматами и машиночитаемыми формами ФНС России (письмо от 25.11.2023 № ВД-4-1/24013@).

Но после исключения из государственного реестра работа ликвидационной комиссии (ликвидатора) или конкурсного управляющего (при процедуре банкротства) не заканчивается. Важно еще закрыть расчетные счета в банке, а также укомплектовать и передать документацию (кадровые документы, архивные дела, по которым не истекли сроки хранения) в государственный или муниципальный архив в рамках заключенного договора.

Советуем перед принятием решения о прекращении деятельности НКО и установлением срока ликвидации определить объем имущества и обязательства. Если в течение года не удастся завершить процедуру, то продление срока возможно только в судебном порядке на шесть месяцев. Учтите, что для повторного решения о ее проведении придется подождать полгода после внесения записи в ЕГРЮЛ об окончании срока ликвидации НКО. Обычно на прохождение всех этапов достаточно 3 месяцев, поэтому рекомендуем придерживаться такого срока.

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОТЧЁТНОСТИ В 2023 ГОДУ

— отчёт об использовании собранных благотворительных пожертвований (для организаций, использующих ящик для сбора благотворительных пожертвований) до 15.04.2023 включительно (путём размещения на Информационном портале Минюста России о деятельности некоммерческих организаций (http:// www.unro.minjust.ru), а также на сайте некоммерческой организации при его наличии).

Некоммерческие организации имеют право представить отчёты в Управление непосредственно, а также в виде почтового отправления с описью вложения по адресу: 400001, г. Волгоград, ул. Калинина, д. 4, либо путём размещения на Информационном портале Минюста России о деятельности некоммерческих организаций (http:// www.unro.minjust.ru).

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области (далее – Управление) уведомляет руководителей религиозных организаций, имеющих иностранное финансирование, руководителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций об обязанности представить в Управление отчёты о своей деятельности.

При представлении отчётов в Управление путём размещения их на Информационном портале Минюста России о деятельности некоммерческих организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» дублирование указанных отчётов на бумажном носителе не требуется.

Ликвидация некоммерческой организации: фонда, АНО, кооператива, товарищества и других НКО

По аналогии с любым юридическим лицом процедура ликвидации некоммерческой организации занимает достаточно продолжительное время и имеет ряд особенностей. Ей предшествуют операции, общий состав и порядок которых прописан в Законе «О некоммерческих организациях». В зависимости от формы НКО данный процесс также может иметь свою специфику, отраженную в других нормативных актах. Например, решение о ликвидации фонда принимает только суд по заявлению заинтересованных лиц; решение о ликвидации некоммерческой организации других форм могут принять и учредители данной НКО.

Компания «Юс Либерум» предлагает весь спектр услуг по сопровождению процедур государственной регистрации ликвидации фондов, кооперативов, товариществ и других НКО – от предварительной консультации до получения итоговых документов из Минюста. Помощь наших квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми познаниями и значительным опытом в сфере регистрации некоммерческих организаций, позволит выбрать оптимальный путь прекращения деятельности, что сэкономит руководству довольно много времени и нервов и предостережет от различных ошибок.