Маршрутизатор Косгу

Маршрутизатор Косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Договор закупки отдельных материальных ценностей и монтажных работ, в результате которых будет создан самостоятельный объект основных средств, отражается в бухгалтерском учете автономного учреждения как закупка комплектующих (счет учета 0 105 Х6 000 «Прочие материальные запасы») и работ (счет учета 0 302 26 000 «Расчеты по прочим работам, услугам»). Формирование первоначальной стоимости основного средства ведется на счете 0 106 Х1 000 «Вложения в основные средства».

Обоснование вывода:
На основании заключенного договора автономное учреждение приобретает имущество (материальные ценности) и работы, непосредственного связанные с установкой, подключением и настройкой этого имущества. Отражение такого договора на счетах бухгалтерского учета будет зависеть от цели производимой закупки:
— если в результате закупки создается новый самостоятельный материальный объект, предназначенный для использования в хозяйственной деятельности автономного учреждения, то приобретаемые материальные ценности являются комплектующими, требующими монтажа, или самостоятельными законченными объектами;
— если целью закупки является устранение неисправностей в уже существующем оборудовании, то такой договор квалифицируется как закупка запасных частей и проведение ремонтных и (или) сервисных работ для ранее числящегося на балансе автономного учреждения имущества.
В рассматриваемой ситуации автономное учреждение создает новый самостоятельный объект: устанавливает и настраивает точку доступа*(1), монтирует и настраивает роутер*(2). Принятие решения об отнесении созданного объекта (или объектов) к той или иной группе нефинансовых активов осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения (далее Комиссия) (п. 34 Инструкции N 157н).
При этом отнесение имущества:
— в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п. 39 Инструкции N 157н, п.п. 7, 8 СГС «Основные средства»;
— к материальным запасам — в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н.
Также на комиссию возлагается обязанность принятия решения об учете точки доступа и роутера как единого комплекса или как отдельных объектов.
Практика показывает, что в рассматриваемой ситуации эти изделия чаще учитывают как единый инвентарный объект в составе основных средств (срок эксплуатации более 12 месяцев), например как «Роутер с точкой доступа».
Закупаемые по договору оборудование и комплектующие, требующие монтажа, следует изначально отражать на счете 0 105 Х6 000 «Прочие материальные запасы» (абзац восемнадцатый п. 99 Инструкции N 157н). Формирование первоначальной стоимости будущего основного средства отражается по дебету счета 0 106 Х1 000 «Вложения в основные средства».
Таким образом, в учете автономного учреждения операция по сборке, монтажу и сервисной настройке основного средства из приобретенных комплектующих изделий может быть оформлена следующими корреспонденциями:
1. Дебет 0 302 26 000 Кредит 0 201 11 000, одновременно увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, КРСГУ 226)
— оплата договора в части проводимых монтажных и сервисных работ;
Дебет 0 302 34 000 Кредит 0 201 11 000, одновременно увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, КРСГУ 347)
— оплата договора в части комплектующих изделий и оборудования, требующего монтажа.
2. Дебет 0 105 36 000 Кредит 0 302 34 000
— отражение поставки комплектующих изделий и оборудования, требующего монтажа.
3. Дебет 0 106 Х1 000 Кредит 0 105 36 000
Дебет 0 106 Х1 000 Кредит 0 302 26 000
— формирование первоначальной стоимости основного средства «Роутер с точкой доступа».
4. Дебет 0101 Х4000 Кредит 0 206 Х1000
— постановка на учет основного средства «Роутер с точкой доступа».

————————————————————————-
*(1) Точка доступа — оконечное оборудование, предназначенное для предоставления неограниченному кругу лиц возможности пользования услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием пользовательского оборудования абонента (п.п. 28.3 и 28.4 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»).
*(2) Роутер (маршрутизатор) — устройство для соединения компьютерной сети с функцией распределения информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» между подключенными к нему устройствами.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Если покупаете запчасти для компьютера отдельно у разных поставщиков, и только после сборки они образуют компьютер. Или же приобретаете комплектующие компьютера для замены, тогда учтите их в составе материальных запасов, как и остальные запчасти к компьютеру. А расходы проводите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Если же профильной комиссией будет принято решение учитывать переносной дисковод в составе материальных запасов, то расходы на его приобретение следует отражать по подстатье статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При этом переносной дисковод в описании подстатей статьи 340 КОСГУ прямо не поименован.

Эту операцию отражают записью: Дебет 4 109 80 271 (4 401 20 271) Кредит 4 104 34 000 – 11 682 руб. — начислена амортизация по коммутатору и маршрутизатору общехозяйственного назначения, переданным в эксплуатацию. Расходы по оплате услуг связи будут отражены записями: Дебет 4 109 80 221 (4 401 20 221) Кредит 4 302 21 730 – 2124 руб.
Если факта оказания услуги по предоставлению в пользование роутера не было, то и оснований для подписания акта выполненных работ (оказанных услуг) и отражения его в бухгалтерском учете нет.

Бюджетному учреждению на основании договора об оказании услуг связи АО ежемесячно выставляет акт выполненных работ (оказанных услуг) за предоставление в пользование Wi-Fi-роутера. Договор заключен в 2023 году, в договоре роутер не упоминается. При передаче роутера какие-либо документы не составлялись. На какую статью (подстатью) расходов следует отнести данные расходы?

Маршрутизатор Косгу 310 Или 340 В 2023 Году

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

Такой подход к приобретению нефинансовых активов предусмотрен учетной политикой учреждения, расходы произведены в рамках бюджетного финансирования по статье КОСГУ 300 «Приобретение нефинансовых активов», однако проверяющие относят указанные расходы на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и считают произведенные расходы нецелевым использованием бюджетных средств.

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

В элементе 226.4 рассмотрены услуги в области компьютерных технологий, связанных с программным обеспечением, справочно-информационными системами (в качестве примера, можно привести приобретение услуг справочно – правовых систем). К первой группе относятся операции по доходам – код 100.

  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
  • Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
  • Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
  • Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.

Можно выделить особо важные, гербовые печати с хорошей оснасткой, хранящиеся у руководителя, главного бухгалтера, в службе кадров, и учитывать их по КОСГУ 310. Печати подразделений, угловые штампы, штампы, которыми кладовщики маркируют постельное белье, и прочие можно отнести на код 346.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Обоснование вывода:
С 2023 года при определении статей (подстатей) КОСГУ необходимо руководствоваться порядком, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н (далее — Порядок N 209н).
Расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет одной из подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Объектом основных средств согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2023 N 257н, является объект, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Также одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования, который должен быть более 12 месяцев. А вот стоимость объекта имущества при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет.
К материальным запасам, в соответствии с п. 99 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России N 157н (далее — Инструкция N 157н), относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Кроме того, объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н. Отметим, что переносной дисковод в данном пункте не поименован.
В свою очередь, переносной дисковод — это устройство, позволяющее осуществить чтение и запись информации на съёмный носитель информации.
С одной стороны, переносной дисковод может выполнять свои функции только будучи подсоединенным к компьютеру, т.е. речь не может идти о каком-либо самостоятельном использовании данной материальной ценности без взаимодействия с другим объектом. С другой стороны — функция есть — чтение и запись информации. Кроме того, при необходимости переносной дисковод можно подсоединить к любому другому компьютеру.
Отметим, что решение об отнесении материальных ценностей в состав основных средств или материальных запасов относится исключительно к компетенции профильной комиссии учреждения (п. 34 Инструкции N 157н).
Учитывая вышеизложенное, отнесение переносного дисковода в состав основных средств или материальных запасов будет зависеть от установленного срока полезного использования. Как правило, он составляет более 12 месяцев. В таком случае переносной дисковод вполне обоснованно может быть принят в состав основных средств. Следовательно, расходы на его приобретение могут отражаться по статье 310 КОСГУ.
Если же профильной комиссией будет принято решение учитывать переносной дисковод в составе материальных запасов, то расходы на его приобретение следует отражать по подстатье статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При этом переносной дисковод в описании подстатей статьи 340 КОСГУ прямо не поименован. В то же время расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (пп. 11.4.6 п. 11 Порядка N 209н). Следовательно, расходы на приобретение переносного дисковода в такой ситуации отражаются по подстатье 346 КОСГУ.

  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
  • Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
  • Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
  • Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.
Вам может понравиться =>  Как Правильно Написать Положительную Характеристику На Своего Члена Семьи

Подобные разъяснения давались как в целях организации налогового учета (смотрите письма Минфина России от 02.06.2023 N 03-03-06/2/110, от 06.11.2023 N 03-03-06/4/95, от 14.11.2023 N 03-11-04/2/169, от 27.05.2023 N 03-03-01-04/4/67, от 01.04.2023 N 03-03-01-04/2/54, от 30.03.2023 N 03-03-01-04/1/140, от 01.12.2023 N 03-03-01-04/1/166), так и в целях организации бюджетного учета.

ОФК отклонил заявку с указанием: оплатить по коду 310 КОСГУ» Совет бухгалтеру: В данном случае единственным приемлемым вариантом было составить три договора поставки (отдельно на мониторы, на системные блоки, клавиатуры и мыши), чтобы покупка не ассоциировалось с комплектом Комментарий эксперта: по словам работников органа казначейства, «учреждение покупает два комплекта, комплект – это основное средство, значит, платить нужно по коду 310 КОСГУ».

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Маршрутизатор это основное средство или материалы

п. 38, 39, 99 Инструкции № 157н инвентарь в зависимости от срока полезного использования может быть отнесен как к основным средствам, если срок полезного использования более 12 месяцев и объекты предназначены для неоднократного или постоянного использования, так и к материальным запасам — при условии срока полезного использования менее 12 месяцев.

Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. При этом порядок учета тех или иных материальных ценностей, прописанный в учетной политике учреждения, является обязательным как для самого учреждения, так и для контролирующих ведомств при проведении проверок.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам. Если не превышает – имущество относится к материальным запасам.

В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее — Классификация). Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Беспроводной роутер косгу 2023

Бюджетному учреждению на основании договора об оказании услуг связи АО ежемесячно выставляет акт выполненных работ (оказанных услуг) за предоставление в пользование Wi-Fi-роутера. Договор заключен в 2023 году, в договоре роутер не упоминается. При передаче роутера какие-либо документы не составлялись. На какую статью (подстатью) расходов следует отнести данные расходы?

Объектом основных средств согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2023 N 257н, является объект, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Также одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования, который должен быть более 12 месяцев.

В целях достоверного раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности информация об объектах бухгалтерского учета, фактах хозяйственной жизни должна быть представлена в соответствии с экономической сущностью фактов хозяйственной жизни, а не только их правовой формой (п. 68 федерального стандарта «Концептуальные основы»).

Эту операцию отражают записью: Дебет 4 109 80 271 (4 401 20 271) Кредит 4 104 34 000 – 11 682 руб. — начислена амортизация по коммутатору и маршрутизатору общехозяйственного назначения, переданным в эксплуатацию. Расходы по оплате услуг связи будут отражены записями: Дебет 4 109 80 221 (4 401 20 221) Кредит 4 302 21 730 – 2124 руб.
Если факта оказания услуги по предоставлению в пользование роутера не было, то и оснований для подписания акта выполненных работ (оказанных услуг) и отражения его в бухгалтерском учете нет.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2023 N 65н, отнесение операций, связанных с приобретением объекта нефинансовых активов на определенные статьи КОСГУ, зависит от того, какой группе объектов учета (основные средства, материальные запасы) соответствует приобретаемый актив.Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

Код КОСГУ зависит от того, что заказчик получает от исполнителя: план или схему эвакуации на материальном носителе или план действий при эвакуации без материального объекта. Если подрядчик изготовит план или схему эвакуации на материальном носителе, расходы проведите по группе КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов».

Какой косгу настройка роутера в 2023 году

137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

2023: «При безвозмездной передаче нефинансовых активов ранее начисленная амортизация отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» (030404310, 030404320), соответствующих счетов аналитического учета счета 040120280 «Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера организациям», счета 040120250 «Расходы на

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

На подстатью «Чрезвычайные доходы от операций с активами» КОСГУ относятся операции, отражающие финансовый результат от операций по списанию в порядке, установленном бюджетным законодательством, дебиторской задолженности нереальной к взысканию по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, предоставленным займам, ссудам , а также по списанию с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, невостребованной кредиторами, прощение долга, иные операции.

На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе: медикаментов и перевязочных средств; медицинской техники, вживляемой в организм пациента; продуктов питания; горюче-смазочных материалов; строительных материалов; мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону; запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.; спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; кухонного инвентаря; молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя; кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных; саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения; материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва; бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности); другие аналогичные расходы.

  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 106 3I 353 — принята к учету программа.
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.
Вам может понравиться =>  Класс Вредности 3 2 Помощник Воспитателя

К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта основных средств.

Цитата (Приказ Минфина РФ от 01.07.2023 N 65Н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (Приказ, Указания)): 3.
В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

Вопрос: По какой статье КОСГУ необходимо отразить приобретение USB-адаптера беспроводной сети (для подключения к компьютеру) и маршрутизатора (для подсоединения нескольких компьютеров к Интернету)? Можно ли отнести расходы на их приобретение к виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»?

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2023 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

Какой косгу настройка роутера в 2023 году

На подстатью «Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг на производство» КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов субсидий некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг на производство.

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель». То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ. Если целью является формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы, то применяется подстатья 347 КОСГУ. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

При заключении государственного (муниципального) контракта, предметом которого является модернизация единых функционирующих систем (таких как: охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п.), не являющихся одним инвентарным объектом основных средств, расходы отражаются следующим образом: — в части оплаты поставки основных средств, необходимых для проведения модернизации, отражается по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»; — в части услуг по разработке документации, а также работ по проведению монтажа, инсталляции оборудования, его сопряжения, — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

*(2) Инструкция о применении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.Напомним, что в качестве основных средств к учету принимаются материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения (п.

д. У бухгалтеров нередко возникают вопросы, как учитывать отдельные части — в составе одного объекта или как самостоятельные единицы, как основные средства или как материальные запасы. Один объект или несколько? Компьютеры относятся к основным средствам учреждения, так как являются материальными объектами имущества, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенными для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении

53 Инструкции № 157н для определения аналитического учета основных средств при их постановке на учет используют Общероссийский классификатор основных фондов. Расходы по настройке музыкальных инструментов Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 5Вопрос: По какому коду КОСГУ следует относить расходы по настройке музыкальных инструментов?Ответ: Если услуги по настройке музыкальных инструментов выполняет работник, состоящий в штате учреждения, то данные услуги оказываются в рамках заключенного трудового договора.Так как чаще всего настройка музыкальных инструментов носит не постоянный, а временный характер, содержание соответствующих специалистов в штате учреждения невыгодно.

Свою функцию данный объект может выполнять без присоединения к иным объектам, срок его полезного использования более 12 месяцев. Соответственно, есть все основания для учета металлодетектора в качестве самостоятельного инвентарного объекта основных средств.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Еще в 2023 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2023 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Извечная дилемма бухгалтеров учреждений государственного сектора — как учитывать флеш-карты. К какой группе нефинансовых активов их отнести? Это основные средства или материальные запасы? Ответ на данный вопрос во многом субъективен. В данной статье мы рассмотрим всю имеющуюся в настоящее время информацию, которая поможет принять правильное решение по вопросу отнесения флеш-карт к основным средствам или материальным запасам.

  • в эксплуатации;
  • в запасе;
  • на консервации;
  • а также могут быть переданы субъектом учета, в том числе инвестиционная недвижимость, во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования.

Подводя итог изложенному, можно констатировать, что прямого ответа на вопрос: как учитывать флеш-карту, действующее законодательство в области бухгалтерского (бюджетного) учета не содержит. Минфин данный вопрос тоже не разъяснял. Анализ судебной практики и решений должностных лиц конкретных учреждений, закрепленных в их учетных политиках, противоречив (смотрите, например, в постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 № 18АП-6963/11, решение АС Томской области от 17.04.2023 по делу № А67-7469/2014, решение АС г. Москвы от 17.12.2014 по делу № А40-111746/2014, п. 39 Приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта от 31.12.2014 № 532 «Об утверждении Учетной политики Федерального агентства железнодорожного транспорта»). Поэтому при принятии решения об учете флеш-карт в качестве основных средств или материальных запасов целесообразно придерживаться следующих правил.

Вам может понравиться =>  Пропал Директор Ооо Что Делать

А также всегда нужно исходить из экономического содержания расхода и цели его осуществления. Опубликовано Рубрики Бюджетная классификация Изменения в законодательстве Отчетность для бюджетных и автономных учреждений Отчетность для казенных учреждений Учет для бюджетных и автономных учреждений Учет для казенных учреждений Финансовый и налоговый контроль. Метки 4-фсс фз Аренда Стандарт Федеральный стандарт амортизация баланс бухгалтерский учет бюджетная классификация бюджетные и автономные учреждения выручка годовая отчетность групповой учет задолженность застрахованные лица изменения в законодательстве инвентаризация казенные учреждения казначейство квр контракт косгу кпс материально-ответственные лица налоги налог на имущество налог на прибыль налоговая отчетность налоговый контроль ндс окоф основные средства ответственность отчетность проверки проводки пфр расходы страховые взносы учет учетная политика финансовый контроль фнс форма фсс.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

Ошибка была связана с тем, что при составлении договора была допущена опечатка. Было указано «ремонт», тогда как следовало указать «монтаж». Суд отметил, что о том, что производился именно монтаж, свидетельствовали положения сметы, акта выполненных работ, акта о приемке работ (Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 28.07.2011 N А69-1124/2011-8).

Пример 7. Казенным учреждением заключен договор подряда на выполнение работ по устройству дополнительных рабочих мест в административном здании. В смете выделен такой вид работ, как монтаж кабелей в трубках, блоках, коробах, розеток штепсельных, крышек декоративных.

Пример 3. Казенное учреждение культуры произвело расходы по благоустройству территории (в том числе на посадку цветов, переустройство клумб, устройство боскетов, которых ранее на данной территории не было) также в рамках единого контракта. До осуществления мероприятий по благоустройству на территории находилась зеленая зона. Целью мероприятий по благоустройству является воссоздание исторического облика указанной зоны.

Пример 1. Казенное учреждение осуществляет расходы по благоустройству территории. Все мероприятия, включающие устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников, произведены в рамках единого контракта. Стоимость материальных запасов, использованных исполнителем работ, отдельно в контракте не выделена. До осуществления мероприятий по благоустройству на данной территории находилась временная постройка, которая к моменту заключения контракта с исполнителем была снесена.

Довольно часто практикующие специалисты полагают, что переменная часть арендной платы учитывается так же, как и постоянная — с применением подстатьи 224 КОСГУ. Однако здесь важно добавлять существенную ремарку. Если переменная часть арендной платы представляет собой возмещение затрат по коммунальным платежам или содержанию имущества в рамках отдельного платежа (по отдельному счету), подход будет иным.

Маршрутизатор косгу или

Кроме того, не исключена возможность переноса металлообнаружителя стационарного на другой объект. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, отнесение операций, связанных с приобретением объекта нефинансовых активов на определенные статьи КОСГУ, зависит от того, какой группе объектов учета (основные средства, материальные запасы) соответствует приобретаемый актив.Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. НДС); Дебет 4 302 22 830 Кредит 4 201 34 610 – 354 руб.

Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:• на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;• на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;• на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих.

Уже на этапе принятия решения о приобретении имущества в учреждении должен быть сформирован набор аргументов, обосно­вывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе. 2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к от­несению приобретаемых материальных ценностей к основным сред­ствам или материальным запасам.

Пименов, Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Затраты на оплату услуг интернет-провайдеров учитывают в составе текущих расходов учреждения по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ. Их отражают по дебету счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» или других «затратных» счетов учреждения (счета 0 109 60 000, 0 109 70 000, 0 109 80 000, 0 109 90 000). Пример Для подключения вычислительной техники общехозяйственного назначения учреждение приобрело за счет субсидии на выполнение госзадания коммутатор стоимостью 7670 руб.

  1. на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
  2. на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  3. на положения ;

Настоящий сайт не является средством массовой информации. Политика обработки персональных данных. Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям. Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения.

Выбранный способ учета должен быть закреплен в учетной политике учреждения. При этом необходимо учитывать, что монитор и системный блок легко разъединяются, мониторы можно переставлять между разными компьютерами и т. д. Если компьютер учитывается как единое основное средство, то перестановка мониторов — это уже разукомплектация объектов основных средств. Поэтому более распространен второй подход — раздельный учет системных блоков и мониторов.
При этом остаются вопросы, как учитывать другие существенные части системного блока (например, материнскую плату, процессор, оперативную память), а также внешние устройства и носители информации (флеш-карты, USB-токены, DVD- или CD-диски и т. д.).

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2023 годов, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), расходы по приобретению компьютера в полной комплектации необходимо относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Таким образом, ответ на вопрос: как учитывать флеш-карту, сводится к субъективному суждению должностных лиц конкретного учреждения относительно срока ее полезного использования. Именно они обладают информацией о входящей в комплект поставки документации, о «добросовестности» производителя. Они в компетенции определить характер и интенсивность использования флеш-носителя. Также отметим, что на флеш-карты некоторые производители дают гарантию до 5 лет.

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части выплаты пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Особенности разграничения подстатей 224, 225 и 226 косгу в некоторых типичных ситуациях

Проблема учета расходов по благоустройству территории заключается в том, что Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение данного вида расходов на ту или иную подстатью прямо не урегулировано. Само понятие «благоустройство» является слишком широким, чтобы четко и бесспорно указать на экономическое содержание расходов. Для учета данных затрат подходят две подстатьи — 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и 226 «Прочие работы, услуги». Поэтому практикующим специалистам для принятия итогового решения нужно анализировать положения контракта с исполнителем работ, и только на основе анализа можно сделать правильный выбор соответствующей подстатьи.

На практике расходы по содержанию арендованного имущества часто составляют переменную часть арендной платы. Иногда размер переменной части определяется исходя из потребленных арендатором коммунальных услуг за соответствующий отчетный период на основании документов поставщиков коммунальных услуг (счетов, актов), представляемых арендодателю, пропорционально площади арендованного имущества.

По мнению автора, руководствоваться позицией суда довольно рискованно, поскольку контролирующие органы могут не отнести услугу по регистрации и продлению домена к бронированию сетевых ресурсов. Бронирование сетевых ресурсов — это бронирование интерфейсов подключения для присоединения к сети связи общего пользования. Бронирование номеров следует понимать как стадию отношений с оператором связи, предшествующую присоединению и взаимодействию в процессе оказания услуг абонентам. Услуги по регистрации и продлению домена носят совершенно иной характер. Как указано выше, речь идет о занесении в реестр доменов информации о доменном имени, что услугами связи не является.

Разграничение сферы применения подстатей 224 «Арендная плата за пользование имуществом», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и 226 «Прочие работы, услуги» является зачастую непростой процедурой. По некоторым разновидностям хозяйственных операций выбор той или иной подстатьи базируется на профессиональном мнении бухгалтера. Поэтому практикующим специалистам следует внимательно отнестись к позиции контролирующих ведомств и судебных органов по данному вопросу.

Рассмотрим типичный пример из судебной практики. По материалам одного из дел учреждению вменялось в вину нецелевое использование бюджетных средств: использование средств федерального бюджета, выделенных по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», на оплату услуг по ремонту. По мнению административного органа, данные расходы подлежали оплате за счет средств по подстатье 225.