Может ли исполнитель услуг произвести перерасчет оплат за отопление

Содержание

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

Как сделать перерасчет за отопление – правила, нормы, советы

  • В регионах, где в наиболее холодные 5 дней зимы средняя температура воздуха не опускается ниже -30 ℃, нормой для комнат в середине квартиры будет 20 ℃, а для угловых и торцевых помещений – 18 ℃.
  • Если в самые холодные дни средняя температура воздуха на улице составляет -31 ℃ и ниже, то нормы для квартир повышаются до 22 ℃ и 20 ℃ соответственно. При таких показателях стены здания не промерзают насквозь даже при условии плохой теплоизоляции.

В примере мы рассмотрели отклонение от нормы на 2-5° в зависимости от времени суток. Если такое отклонение будет больше, то и сумма компенсации соответственно возрастет. Однако законом РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» установлен лимит пени или неустойки, который составляет размер полной стоимости предоставленных услуг. Следовательно, сколько бы компенсации вам ни насчитали, она не будет превышать стоимости отопления за месяц.

Стоит отметить, что если жильцы квартиры проводили какие-либо работы с отопительной системой, например, поставили более современные радиаторы с улучшенными характеристиками, то для них вопрос, как снизить оплату за отопление, останется, скорее всего, неразрешенным. Дело в том, что специалисты обслуживающей компании просто не станут разбираться в тонкостях на местах, и доказать, что снижение температуры в квартире связано не с новым оборудованием, а с некачественной работой поставщика тепла, будет крайне сложно.

Степень теплоизоляции квартиры, отсутствие щелей под окнами, наличие дополнительного утепления стен и потолка – все это исключительно прерогатива потребителя. Это значит, что если представитель теплоснабжающей компании придет и зафиксирует, что батареи горячие, даже если в целом в квартире холодно, то на компенсацию стоимости услуг можно не рассчитывать.

Как правило, в таких случаях представители обслуживающих компаний предлагают потребителям компромиссное решение. На радиаторах снимают пробки, устанавливают промывочные краны, проводят профилактические работы. По завершении мероприятий пробки монтируют на прежние места, запускают отопительный стояк и еще раз выгоняют из него пробки воздуха – через подвал или квартиру на верхнем этаже.

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

В силу ч.4 статьи 157 ЖК РФ, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

P/S Для особо упоротых критиканов и борцов за справедливость – я живу не в частном доме, а в обычной многоэтажке, поэтому как и все вы имею претензии к своей УК. Но, мне жалко свое личное время тратить на борьбу с УК, так как лучше потратить его на семью, друзей и хобби. Мир вам)))

Годовой перерасчет за тепло

Сразу уточним, что годовой перерасчет за отопление СГК делает не всем домам, а только тем, где есть общедомовые приборы учета. Они установлены в многоэтажках и считают всё тепло, которое дом потребляет в течение года. Показания теплосчетчика управляющая компания (УК) фиксирует каждый месяц и передает в СГК. Дома без счетчиков всегда платят по нормативам, утвержденным органами власти.

В нашей стране есть два варианты оплаты за отопление:

  1. По факту, то есть по показаниям общедомового теплосчетчика, и только в отопительный сезон.
  2. Равными суммами каждый месяц, даже летом, когда отопления нет. Такая система расчетов называется «1/12». Она позволяет распределить коммунальные платежи равномерно по году и избежать их резкого увеличения в отопительный сезон.

Перерасчет применяется там, где действует система расчетов «1/12».
Как именно платить, решают власти регионов. Например, в Кемерове, Новокузнецке, Новосибирске, Назарово действует система расчетов «1/12», а в Канске, Бийске за тепло платят по факту, а значит, никаких перерасчетов не получают.

Во-вторых, содержание дома. Расход тепла в большой степени зависит от теплоизоляция здания. И тут можно спросить управляющую компанию: что сделано, чтобы избежать потерь тепла? Насколько плотно закрываются двери в подъезде, нет ли щелей в оконных рамах, утеплены ли чердаки и так далее?

У каждого дома — свой тепловой узел. Он регулирует температуру, давление горячей воды, которая пришла с ТЭЦ. И если оборудование в нём работает исправно, точно настроены все параметры, то и тепло в доме не будет расходоваться впустую, и жители не будут мерзнуть. Обслуживать тепловой узел должна управляющая компания, а собственники квартир — требовать, чтобы все процедуры были проведены вовремя.

Если в 2019 году дом фактически потребит меньше тепла, то в январе 2020 года люди получат в квитанциях экономию, а их дом — снижение среднего потребления на 2020 год. Если потребят больше тепла, то вновь получат перерасчет с доплатой, а среднее потребление дома на 2020 год опять увеличится.

Может ли исполнитель услуг произвести перерасчет оплат за отопление

В некоторых случаях лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги (исполнитель), осуществляет перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению в сторону увеличения или уменьшения (п. п. 1, 2, пп. «г» п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Перерасчет платы за отопление производится в случаях предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, изменения в субъекте РФ способа оплаты коммунальной услуги по отоплению и др.

Исключение составляют поселения и городские округа, отнесенные к ценовым зонам теплоснабжения, перерасчет платы за отопление в которых имеет свои особенности и не рассматривается в данном материале (ст. 23.3 Закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ; разд. XV(2), Приложение N 3 к Правилам).

При предоставлении услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за коммунальную услугу снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты услуги (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ; абз. 1 п. 98 Правил).

Допустимое превышение нормативной температуры составляет не более 4 °C, а допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0:00 до 5:00 часов) — не более 3 °C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5:00 до 0:00 часов) не допускается (п. 15 Приложения N 1 к Правилам).

Нюансы перерасчета платы за отопление в 2020 году — правила, законность по 354 Постановлению, основания при наличии и отсутствии приборов учета, образцы жалоб и заявлений

На основании изложенного считаю целесообразным переход на расчеты населению за коммунальную услуг отопление исходя из показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии по факту потребления энергоресурса в течении отопительного периода, что предусмотрено п. 42 (1) правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 06 мая 2011г. № 354.

Перерасчет за отопление по 354 постановлению осуществляется на основании поданного заявления. В зависимости от действующего тарифа производится расчет взносов за потребляемый ресурс. Однако посчитать оплату возможно, если воздух в квартире достигал оптимального температурного режима, а батареи были довольно теплыми. Замер осуществляется при помощи профессиональных инструментов.

Вам может понравиться =>  Реквизиты Госпошлины За Выдачу Дубликата Устава

Согласно п.1 приложения 3 ПП №354, в случае, если ЖКУ по отоплению предоставлена ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленные нормы, то такая услуга подлежит перерасчету и уменьшению размера платы в соответствии с данным приложением 3. Требования к качеству отопления изложены в параграфе VI приложения 1 ПП №354.

Кроме того, результат проведенной корректировки за отопление при способе оплаты в течение календарного года, выявил ряд недостатков. Данный способ корректировки лишён прозрачности во взаиморасчетах с жителями домов, не позволяет ежемесячно контролировать расход теплопотребления дома и своевременно реагировать на повышение размера платы за тепло. Мы собственники только через год сможем проанализировать показания ОДПУ на предмет утечек, перетопов.

Как правило, такой пункт фигурирует в договоре по обслуживанию многоквартирного дома. Обусловлено это тем, что заливка отопления явление распространенное, если установлены радиаторы из чугуна. Управляющая фирма обязана обеспечивать собственникам систематическую подачу тепла (24/7) соответствующего качества в течение сезона. Поэтому такая процедура включена в контракт с УК и, зачастую, не требует перерасчета.

Хочу узнать, почему мне сделали перерасчет ЖКХ

Вероятнее всего, вам пересчитали плату за отопление. Допустим, в вашем доме установлены общедомовые приборы учета тепла, а в квартирах индивидуальных счетчиков нет, зато есть распределители. Тогда плату за отопление за предыдущий год действительно могут пересчитать по среднемесячным объемам потребления или по нормативам и тарифу на тепловую энергию, если прошлогодних сведений нет.

Я живу в Пушкине Московской области. Единый платежный документ нам выставляет организация «Мособлеирц». С июля 2018 года в ЕПД в графе «Перерасчеты» стали возникать странные суммы без каких-либо пояснений. В июле сумма была 3706 рублей, в августе — около 2940 рублей, а в сентябре — 6684 рубля. Эти суммы прибавлялись к основной сумме за месяц.

За нарушение положений закона «О защите прав потребителей» предусмотрена административная ответственность. Поэтому вы можете подать жалобу на неисполнение требований закона в свой территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Полный перечень территориальных отделов по Московской области есть на сайте Роспотребнадзора.

В 2016 году ООО «Сыктывдинская тепловая компания» прислала жительнице республики Коми квитанцию с пересчитанной платой за отопление. Никаких оснований или пояснений по поводу увеличенного платежа в квитанции не было. Женщина пожаловалась в Роспотребнадзор, и его управление по республике Коми постановило привлечь компанию к административной ответственности. Коммунальщики попытались обжаловать постановление в суде, но суд отказал.

Скорее всего, организация «Мособлеирц» выступает агентом вашего поставщика тепла. Нам неизвестны условия договора, который они между собой заключили. Но обычно в подобных договорах сказано, что энергоснабжающая организация обязана давать агенту всю информацию о смене тарифов, перерасчетах и прочих подобных моментах. Это делается как раз для того, чтобы сотрудники «Мособлеирц» могли ответить абонентам на все вопросы по платежам.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги в 2022 году

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, изменение размера платы за коммунальную услугу производится такой организацией в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги или перерывы в ее предоставлении возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.

Объем (количество) не предоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги (для жилых помещений), расчетной величины потребления коммунальной услуги (для нежилых помещений).

Обнаружив факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу или иную службу, указанную исполнителем, сообщив свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.

Если в установленное время проверка не проведена, а также если невозможно уведомить исполнителя о факте нарушения качества коммунальной услуги из-за ненадлежащей организации работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя (п. 110 (1) Правил).

Может ли исполнитель услуг произвести перерасчет оплат за отопление

  • предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, указанными правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
  • при наличии оснований, производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

В силу части 4 статьи 157 ЖК РФ в качестве последствия предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, и (или) с нарушением качества предусмотрено изменение размера платы за коммунальные услуги (реализуемое в порядке, установленном Правительством РФ в Правилах № 354).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

  • дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей (указанные исполнителем в журнале учета таких фактов);
  • дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений (если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения).

В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Верховного суда РФ от 30.11.2017 № 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество может состоять в сознательном сообщении заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений либо в умолчании об истинных фактах либо в умышленных действиях (например, использование различных обманных приемов при расчетах за товары или услуги), направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение. Сообщаемые при мошенничестве ложные сведения (либо сведения, о которых умалчивается) могут относиться к любым обстоятельствам, в частности, к юридическим фактам и событиям, качеству, стоимости имущества.

  • копию командировочного удостоверения или решения, приказа, распоряжения или справку о служебной командировке с приложенными копиями проездных билетов;
  • справку, подтверждающую, что вы находились на лечении в санатории, больнице и тому подобное;
  • билеты на самолет, поезд и тому подобное, оформленные на ваше имя (если в них указывается ФИО), или их заверенные копии. Если вы оформляли билеты в электронном виде, приложите их распечатку и посадочный талон или другой документ, подтверждающий, что вы воспользовались билетами;
  • счета за проживание в гостинице, хостеле и тому подобное или их заверенные копии;
  • выданный регистрирующим органом документ о временной регистрации по месту пребывания или его заверенная копия;
  • справку от организации вневедомственной охраны, где указан период, в течение которого в вашем жилье никого не было и оно непрерывно находилось под охраной;
  • справку о том, что вы находились в учебном заведении, детском доме, школе-интернате, специальном учебно-воспитательном или другом детском учреждении с круглосуточным пребыванием;
  • справку из консульства или дипломатического представительства Российской Федерации, подтверждающую ваше пребывание за границей;
  • заверенную копию загранпаспорта или другого документа, удостоверяющего вашу личность и содержащего отметки о выезде из страны и въезде в нее;
  • справку из дачного, садового, огороднического товарищества о вашем временном пребывании на даче;
  • другие документы, которые, по вашему мнению, подтверждают факт и длительность вашего отсутствия.

Если вас не будет дома более 5 полных дней подряд, не считая дней отъезда и возвращения, вы можете запросить перерасчет платы за коммунальные услуги за этот период. При этом перерасчет можно сделать, только если в вашей квартире или доме технически невозможно установить счетчики.

В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года, все собственники жилых домов, квартир и других помещений в многоквартирных домах обязаны установить счетчики на воду, тепло, электричество. Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубических метров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.

  • заявление о перерасчете — оформляется в центре госуслуг «Мои документы», обслуживающем ваш район, или в управляющей компании. Контакты своей управляющей компании вы можете найти на портале «Дома Москвы»;
  • акт обследования, подтверждающий, что в вашей квартире или доме нельзя установить индивидуальный счетчик, если квартира ваша, или общий, если квартира коммунальная. Чтобы оформить акт, обратитесь в свою управляющую компанию, ее контакты вы можете найти на портале «Дома Москвы»;
  • документ, подтверждающий факт и длительность вашего отсутствия. Перерасчет могут оформить, только если вы или хотя бы один из членов вашей семьи, зарегистрированный у вас дома, отсутствовали дольше пяти дней (без учета дней отъезда и прибытия).

Если вы оформляете перерасчет до отъезда, обратитесь в свой центр госуслуг «Мои документы» (или управляющую компанию) и подайте заявление. В течение 30 дней после возвращения предоставьте акт обследования и документ, подтверждающий ваше отсутствие, иначе вам придется оплатить ЖКУ без учета перерасчета.

Хотя поправки в Жилищный кодекс еще не приняты, и можно предположить, что вступят они в силу только с конца 2019 г., новые Правила уже действуют и обязательны для исполнения, поэтому собственники помещений в многоквартирных домах уже вправе рассчитывать на все благоприятные изменения.

Если эти доводы окажутся неубедительными и заявление останется без удовлетворения, то необходимо обратиться в суд по своему месту жительства (месту нахождения помещения, с которым связан спор) с исковым заявлением к управляющей компании об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу (отопление).

Ранее они оплачивали централизованное отопление как своей квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счет обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии. То есть жители, которые перешли на индивидуальное отопление, демонтировав централизованное, к примеру убрав из своей квартиры все батареи, должны были платить за отопление не только общего имущества дома, но и принадлежащих им квартир. Тем самым они фактически оплачивали ту услугу, которая им не оказывалась.

Начисление платы за полученную тепловую энергию производится по показаниям приборов учета тепла. Существуют общедомовые и индивидуальные приборы учета. Первые предназначены для учета потребления тепловой энергии всем многоквартирным домом за расчетный период, а вторые – в каждой квартире. Расчет за отопление производится исходя из количества тепла, потребленного за определенный период, по цене, указанной в договоре о предоставлении коммунальных услуг.

Несмотря на то что изменения в Правила уже вступили в силу, возможны ситуации, когда в квитанциях сумма за отопление остается завышенной. Такое может случиться из-за технических ошибок при формировании квитанций, по причине неосведомленности управляющей компании об изменениях законодательства либо осознанных злоупотреблений со стороны управляющей компании, рассчитывающей на незнание граждан о вступлении в силу нового порядка расчета платы за отопления.

Памятка потребителям: о порядке перерасчета за некачественно оказанную коммунальную услугу отопления

Для удовлетворения требований по перерасчёту платы за некачественно оказанную коммунальную услугу потребителю необходимо предъявить доказательства, подтверждающие несоблюдение регламентированных требований (ненадлежащее качество) при осуществлении деятельности по оказанию коммунальных услуг. Такими доказательствами может служить Акт проверки или показания свидетелей.

Вам может понравиться =>  Когда Будут Переселены Жители Аварийных Домов Признанных В 2022 Году

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва «Отопления», исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.

В силу п. 157 Правил при предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг «Отопление» ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе РФ № — 2300-1, в случае если температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и (или) если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении № 1 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное «Отопление» в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период (установка уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проемов, замена разбитых стекол, утепление входных дверей в помещение и т.д.).

В соответствии с п.п. «Д», «Е» п. 33 Правил потребитель имеет право требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Кроме того потребители вправе требовать от исполнителя услуг возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области в связи с началом отопительного сезона считает необходимым проинформировать граждан о правах потребителей в случае нарушения исполнителем жилищно-коммунальных услуг требований нормативных правовых актов при оказании коммунальной услуги «Отопление». Согласно Распоряжению Администрации муниципального образования «Город Астрахань» «О начале отопительного периода 2021-2022 годов в муниципальном образовании «Город Астрахань» № 1762р от 07.10.2021г. начало отопительного сезона назначено на 13.10.2021г. Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регламентируются положениями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее — Правила). Согласно п. 98 «Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354 (далее — Правила), в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать от исполнителя услуг уменьшения размера платы за данную услугу. В силу п. 150 Правил исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее — Закон РФ № — 2300-1) , в случаях, указанных в п. 157 настоящих Правил. Основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению является Акт проверки о ненадлежащем предоставлении такой услуги в соответствии п.п. «В» п. 33 Правил. Время проведения проверки фактов оказания некачественной коммунальной услуги «Отопление», назначается исполнителем коммунальной услуги не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Данный акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр передается потребителю, второй остается у исполнителя. Для произведения перерасчета потребителю после получения Акта проверки необходимо направить исполнителю услуг «Отопление» заявление об уплате предусмотренных настоящим пунктом неустоек (штрафов, пеней) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты и места рождения, места жительства (регистрации), паспортных данных, индивидуального номера налогоплательщика (при наличии) в соответствии с требованием п. 150 Правил.

Корректировка платы за отопление: пошаговая инструкция

При наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), начисление за коммунальную услугу отопление происходит исходя из фактического потребления ресурса по показаниям общедомовых теплосчетчиков. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в МКД, при оплате равномерно в течение календарного года, корректируется один раз в год исполнителем по формуле:

Pкр.i — размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в МКД, определенный за прошедший год исходя из показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета тепловой энергии (далее-ИПУ) и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в МКД, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению (далее -ОДПУ);

Рассмотрим данный пример расчета суммы корректировки. То есть вариант, если МУП УИС заключило прямые договоры с потребителями с 01.04.2019 года. Соответственно, управляющая компания проводит годовую корректировку за месяцы, когда была исполнителем коммунальной услуги, т.е. за январь, февраль и март, а с апреля по август годовую корректировку проводит МУП УИС.

В январе-феврале 2020 года МУП УИС провело годовую корректировку платы за отопление за период январь – август 2019 г. по многоквартирным домам (далее МКД), где установлены общедомовые (коллективные) приборы учета тепловой энергии. Корректировка была сделана за 8 месяцев, т.к. с сентября, с начала отопительного периода 2019-2020 гг., жители начали платить за отопление месяц в месяц, т.е. по фактическому потреблению*. Корректировка по домам, жители которых переходили на прямые договоры до начала 2019 года, была сделана только МУП УИС. Корректировка по домам, жители которых переходили на прямые договоры в разные периоды 2019 года, была сделана двумя компаниями: МУП УИС и управляющей компанией, каждой за свой период. В зависимости от того, в какой период сменился исполнитель коммунальных услуг, (т. е. когда жители перешли на прямые договоры), зависит сумма корректировок.

В квитанции данную сумму можно увидеть в строке «Отопление» в столбце «Перерасчет». Если ваш дом перешел на прямые договоры, например, в апреле 2019 года, то корректировку проводят две компании – МУП УИС по уже описанной схеме за период с апреля по сентябрь и управляющая компания за свой период (январь-март). Сумма корректировки по МУП УИС прописывается в строке «Отопление» в столбце «Перерасчет», а сумма корректировки со стороны управляющей организации прописана в строке «Отопление корр.УО».

Основания для перерасчета за отопление в 2020 году

  • наименование уполномоченного органа;
  • данные заявителя (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • название документа;
  • информацию о поставщике услуг;
  • данные о посреднике (ТЖС, управляющая компания);
  • перечень нарушений;
  • ссылка на закон;
  • просьба о привлечении к ответственности;
  • перечень доказательств;
  • дата и подпись.
  • наименование управляющей компании;
  • данные заявителя (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • название документа;
  • причины для проведения пересчета;
  • сроки для принятия решения;
  • последствия отказа;
  • перечень документации;
  • дата и подпись.

П. 42(2) Постановления Правительства от 2011 года № 354 предусматривает основания для проведения перерасчета по инициативе государства. Если законодательством региона принимается решение об изменении способа оплаты за отопление, то управляющая компания в течение I квартала следующего года должна осуществить корректировку платежей за минувший год.

Выясним степень законности пересчета за тепловую энергию на практике. Зачастую возникают незаконные перерасчеты за коммунальные услуги. Виновниками поборов являются управляющие компании. Доначисление платы за коммунальные услуги возможно за 3 прошедших года. В случае смены управляющей компании могут прийти повторные квитанции с перерасчетом. В такой ситуации необходимо представить квитанцию об оплате.

Одной из популярных жалоб на коммунальные услуги является нарушение норм температуры в квартире. Закон четко ограничивает возможности недобросовестных управляющих компаний по снижению уровня подачи тепла в жилые и нежилые помещения. Рассмотрим, как добиться перерасчета коммунальных платежей за отопление в 2019 году.

где Pkpi ‑ размер платы за тепловую энергию, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по исходя из показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении и показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
Pnpi ‑ размер платы за тепловую энергию, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Если оплату коммунальной услуги по отоплению рассчитывают каждый месяц, текущие показания общедомового прибора учета в расчетах не участвуют. Размер платы за отопление определяют по показаниям общедомового прибора учета за прошедший год, а по завершении отопительного периода производят корректировку.

где Pкр.i ‑ размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный за прошедший год исходя из показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета тепловой энергии (распределителей) в i-м жилом или нежилом помещении и показаний прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению;
Pпр.i ‑ размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 354 предусмотрена корректировка размера платы за отопление 1 раз в год в I квартале текущего года.

Способ оплаты выбирает уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Один раз в год до 1 октября региональные власти вправе изменить способ оплаты за отопление. Начало действия изменений в расчетах за отопление зависит от устанавливаемого органом власти способа оплаты.

  • заявление о перерасчете — оформляется в центре госуслуг «Мои документы», обслуживающем ваш район, или в управляющей компании. Контакты своей управляющей компании вы можете найти на портале «Дома Москвы»;
  • акт обследования, подтверждающий, что в вашей квартире или доме нельзя установить индивидуальный счетчик, если квартира ваша, или общий, если квартира коммунальная. Чтобы оформить акт, обратитесь в свою управляющую компанию, ее контакты вы можете найти на портале «Дома Москвы»;
  • документ, подтверждающий факт и длительность вашего отсутствия. Перерасчет могут оформить, только если вы или хотя бы один из членов вашей семьи, зарегистрированный у вас дома, отсутствовали дольше пяти дней (без учета дней отъезда и прибытия).

Если вас не будет дома более 5 полных дней подряд, не считая дней отъезда и возвращения, вы можете запросить перерасчет платы за коммунальные услуги за этот период. При этом перерасчет можно сделать, только если в вашей квартире или доме технически невозможно установить счетчики.

Вам может понравиться =>  Категории Федеральных Льготников Труда

В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года, все собственники жилых домов, квартир и других помещений в многоквартирных домах обязаны установить счетчики на воду, тепло, электричество. Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубических метров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.

  • копию командировочного удостоверения или решения, приказа, распоряжения или справку о служебной командировке с приложенными копиями проездных билетов;
  • справку, подтверждающую, что вы находились на лечении в санатории, больнице и тому подобное;
  • билеты на самолет, поезд и тому подобное, оформленные на ваше имя (если в них указывается ФИО), или их заверенные копии. Если вы оформляли билеты в электронном виде, приложите их распечатку и посадочный талон или другой документ, подтверждающий, что вы воспользовались билетами;
  • счета за проживание в гостинице, хостеле и тому подобное или их заверенные копии;
  • выданный регистрирующим органом документ о временной регистрации по месту пребывания или его заверенная копия;
  • справку от организации вневедомственной охраны, где указан период, в течение которого в вашем жилье никого не было и оно непрерывно находилось под охраной;
  • справку о том, что вы находились в учебном заведении, детском доме, школе-интернате, специальном учебно-воспитательном или другом детском учреждении с круглосуточным пребыванием;
  • справку из консульства или дипломатического представительства Российской Федерации, подтверждающую ваше пребывание за границей;
  • заверенную копию загранпаспорта или другого документа, удостоверяющего вашу личность и содержащего отметки о выезде из страны и въезде в нее;
  • справку из дачного, садового, огороднического товарищества о вашем временном пребывании на даче;
  • другие документы, которые, по вашему мнению, подтверждают факт и длительность вашего отсутствия.

Если вы оформляете перерасчет до отъезда, обратитесь в свой центр госуслуг «Мои документы» (или управляющую компанию) и подайте заявление. В течение 30 дней после возвращения предоставьте акт обследования и документ, подтверждающий ваше отсутствие, иначе вам придется оплатить ЖКУ без учета перерасчета.

Может ли исполнитель услуг произвести перерасчет оплат за отопление

До вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила N 354), с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.

Вместе с тем при способе оплаты за коммунальную услугу по отоплению в течение отопительного периода объем тепловой энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, определяемый по формулам 3(1) и 3(3), может принимать отрицательное значение. Подобная ситуация возможна, когда величина (Vд — ) принимает отрицательное значение ввиду неодновременного снятия показаний индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов тепловой энергии, при определении величин Vд и Vi в соответствии с положениями пунктов 59 и 59(1) Правил N 354 исходя из среднемесячных объемов потребления, при выявлении расхождений в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета и (или) проверки их состояния и проведении перерасчета платы в соответствии с положениями пункта 61 Правил N 354.

2. Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее — Постановление N 603) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

3. В соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно либо все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии по формулам 3(1), 3(3), 3(4) приложения N 2 к Правилам N 354.

Годовая корректировка размера платы за отопление

Если на основании показаний ОДПУ зафиксировано увеличение потребления тепла в доме за 2020 год по сравнению с выставляемым весь год в квитанциях, то сумма годовой корректировки платы за отопление будет положительная (доначисление), если снижение – сумма годовой корректировки составит отрицательную величину (снятие).

Если дом оснащен общедомовым прибором учета, а жилые/ нежилые помещения в данном доме не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление производится исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенного по показаниям общедомового прибора учета.

На основании Постановления Администрации Нижнего Новгорода, отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

На территории Нижегородской области действует порядок оплаты отопления по системе 1/12, равномерно в течение календарного года, включая летние месяцы (постановление Правительства Нижегородской области от 20.08.2018г. N 594). В начале следующего календарного года управляющая компания сверяет данные — высчитывает разницу между тем, сколько начислили, и тем, какая получилась стоимость тепловой энергии, которую использовал дом. Итак, годовая корректировка — это перерасчет за отопление в начале года по итогам предыдущего, который либо увеличивает, либо уменьшает общую сумму платежа за услуги ЖКХ в том месяце, когда его проводят. То есть, в 1 квартале 2021 году будет корректироваться размер платы за услугу Отопление в соответствии со стоимостью реально потребленного тепла в 2020 году. Разница между стоимостью за реально (фактически) потребленное тепло (которое показывают общедомовые приборы учета) и начислениями жителей за расчетный год — это и есть годовая корректировка.

Если дом оснащен общедомовым прибором учета и жилые/ нежилые помещения в данном доме все или частично оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление производится по среднемесячным показаниям приборов учета (индивидуальных и общедомовым) за предыдущий год.

Корректировка платы за отопление: пошаговая инструкция

В январе-феврале 2020 года МУП УИС провело годовую корректировку платы за отопление за период январь – август 2019 г. по многоквартирным домам (далее МКД), где установлены общедомовые (коллективные) приборы учета тепловой энергии. Корректировка была сделана за 8 месяцев, т.к. с сентября, с начала отопительного периода 2019-2020 гг., жители начали платить за отопление месяц в месяц, т.е. по фактическому потреблению*. Корректировка по домам, жители которых переходили на прямые договоры до начала 2019 года, была сделана только МУП УИС. Корректировка по домам, жители которых переходили на прямые договоры в разные периоды 2019 года, была сделана двумя компаниями: МУП УИС и управляющей компанией, каждой за свой период. В зависимости от того, в какой период сменился исполнитель коммунальных услуг, (т. е. когда жители перешли на прямые договоры), зависит сумма корректировок.

Шаг пятый. Далее высчитываем сумму возврата на 1 кв.м площади. Сумма возврата у нас по жилому дому — 21 642,48 руб., площадь жилых и нежилых помещений дома 4 418,84 кв.м. (см. «Дано»)
21 642,48 руб./ 4 418,84 кв.м = 4,897774 руб./ кв.м – эта сумма возврата на 1 кв. м площади.
Шаг шестой. Чтобы узнать сумму возврата на конкретную квартиру, нужно площадь квартиры (она указана в ваших квитанциях (фото 1,1) умножить на сумму возврата на 1 кв.м.
Например, квартира площадью 54, 8 кв.м. получит сумму годовой корректировки: 54,8 кв.м х (-4,897774) руб.= -268,40 руб.

В квитанции данную сумму можно увидеть в строке «Отопление» в столбце «Перерасчет». Если ваш дом перешел на прямые договоры, например, в апреле 2019 года, то корректировку проводят две компании – МУП УИС по уже описанной схеме за период с апреля по сентябрь и управляющая компания за свой период (январь-март). Сумма корректировки по МУП УИС прописывается в строке «Отопление» в столбце «Перерасчет», а сумма корректировки со стороны управляющей организации прописана в строке «Отопление корр.УО».

Pкр.i — размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в МКД, определенный за прошедший год исходя из показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета тепловой энергии (далее-ИПУ) и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в МКД, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению (далее -ОДПУ);

С 01.01.2019 г. МУП УИС заключило прямые договоры с потребителями коммунальной услуги по отоплению в жилых или нежилых помещениях МКД по ул. Пушкина. МКД оборудован ОДПУ. То есть, в 2019 году плату за отопление начисляло только МУП УИС. Соответственно, только он проводит годовую корректировку за этот период.
Давайте поэтапно разберем, как она проводится.

Вместе с тем, в нашей практике продолжают встречаться ситуации, которые не охватываются существующим регулированием. Например, в одном из домов застройщик построил двухуровневые квартиры. При этом трубы отопления в этих квартирах были замурованы глубоко в стену, а для отопления и горячего водоснабжения застройщик установил в отдельной группе помещений индивидуальное газовое отопление. Изменения в проектную документацию были внесены, а вот в технический паспорт на помещение – нет. В таком случае управляющая организация выставляет потребителю плату за централизованное отопление и горячую воду, которой он не пользуется при наличии автономной газовой системы. То есть, услуга оплачивается дважды.

— в случае если коммунальная услуга по горячему водоснабжению и отоплению готовится внутри дома с помощью ИТП (или крышной котельной), то потребитель оплачивает весь объем потребленного коммунального ресурса в виде тепловой энергии и холодной воды – по факту потребленного ресурса (абз. 3 п. 40 и п. 54 Правил № 354);

Регулирование платы за отопление все более усложняется: добавляются новые формулы и ситуации, которые направлены на устранение пробелов в законодательстве. Например, теплосчетчики нельзя устанавливать при вертикальной разводке инженерных коммуникаций по отоплению. Однако распределители можно (при условии, что эти действия осуществляет одновременно не менее 50% собственников от общей площади помещений в доме). Общая тенденция регулирования – постоянное оприборивание и надлежащий коммерческий учет, сочетаемый со штрафными санкциями за отсутствие приборов учета в доме или помещении.

Важно подчеркнуть, что установка теплосчетчиков не допускается в домах, имеющих вертикальную разводку. Это следует из п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных Приложением № 1 к приказу Минстроя России от 28.08.2020 г. N 485/пр.

1.Если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), то размер платы за тепловую энергию и отопление определяется исходя из норматива, который устанавливает тарифный орган субъекта. В настоящее время все подобные нормативы имеют повышающие коэффициенты (абз. 2 п. 42(1) Правил № 354).