Можно ли делать повторное перераспределение земельного участка

Отвечая на вопрос должны сказать, что количество перераспределений не регламентировано. Главное, что Вы должны помнить о том, что земельный участок должен соответствовать предельно максимальным размерам, утвержденным правилами землепользования и застройки.

Важно также отметить, что каждый раз Вам необходимо будет обращаться с запросом в администрацию населенного пункта, обращаться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана и уплачивать государственную пошлину за регистрацию права в Росреестре, так как процедура перераспределения осуществляется как образование нового земельного участка.

2. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 настоящего Кодекса. Допускается в соответствии с утвержденным проектом межевания территории одновременное перераспределение нескольких смежных земельных участков и земель с прекращением существования исходных земельных участков и образованием нескольких смежных земельных участков или одного земельного участка.

3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

При этом указанной главой не устанавливаются правила образования земельных участков путем перераспределения, в том числе: какие земельные участки могут быть исходными земельными участками (несколько смежных земельных участков либо земли и земельный участок) и какие последствия наступают (образуются несколько других смежных земельных участков, а существование исходных смежных земельных участков прекращается, либо существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок).

С учетом изложенного судебные акты, вынесенные по определенному делу, на основании определенных доказательств, не являются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе не составляют правовой основы регулирования земельных отношений, установленной статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации.

Ранее мнение Департамент недвижимости Минэкономразвития России по данному вопросу было доведено до Росреестра письмом от 10.10.2023 N Д23и-5855 (далее — письмо), копия которого в том числе направлена в территориальные органы Росреестра для сведения и возможного учета в работе.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в дополнение к письму Росреестра от 31.10.2023 N 14-12831-ГЕ/18 для сведения и возможного учета в работе направляет копии писем Росреестра от 16.07.2023 N 14-07286-ГЕ/18 и Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 24.08.2023 N Д23и-4640 по вопросу перераспределения земель и нескольких земельных участков.

При этом, по мнению Департамента недвижимости, расхождение в позициях относительно количества земельных участков, которые могут одновременно перераспределяться с землями, возникает в том числе в связи с использованием в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ формулировки «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», из которой можно сделать вывод о допустимости перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, одновременно с землями и земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности.

Можно ли делать повторное перераспределение земельного участка

– площади земельного участка недостаточно для соблюдения его собственником требований градостроительных норм и правил, необходимых при уведомительном порядке строительства жилого или садового дома (например, для соблюдения 3-метрового разрыва между постройкой и забором), а у собственника смежного земельного участка есть желание увеличить свой земельный участок в другом месте смежной границы;

В зависимости от вида собственности земельных участков установлены различные подходы к их перераспределению. Так, при перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, право собственности на соответствующие образуемые земельные участки возникает у собственников на основании заключенных между ними соглашений. Таким образом, если оба смежных земельных участка находятся в частной собственности и у собственников таких земельных участков возникла необходимость изменить их границы, то основным условием такого перераспределения является добрая воля собственников смежных земельных участков, которые в целях начала процедуры перераспределения должны достигнуть соглашение об условиях такого перераспределения и обратиться к кадастровому инженеру для осуществления кадастровых работ по образованию новых земельных участков, образуемых в результате перераспределения исходных, и подготовки межевого плана земельных участков в измененных границах.

В случае если земельный участок, с которым планируется перераспределение, находится в собственности Омской области, заявление о перераспределении представляется в Министерство имущественных отношений Омской области. В случае если земельный участок, с которым планируется перераспределение, находится в собственности Российской Федерации, заявление о перераспределении представляется в территориальное управление Росимущества в Омской области.

Говоря о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой, следует отметить новшества, установленные Федеральным законом от 2.08.2023 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», после вступления в силу которого стало возможным перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданам, юридическим лицам или органам государственной власти и органам местного самоуправления, и земель и земельного участка, которые не предоставлены таким лицам, – в случае приведения в соответствие с утвержденным проектом межевания территории границ такого земельного участка.

– границы смежных земельных участков не соответствуют их фактическому использованию. Например, на земельном участке полностью или частично расположена хозяйственная постройка соседей, а собственник занятого чужой постройкой земельного участка ежегодно уплачивает земельный налог за фактически неиспользуемую и не нужную ему площадь земельного участка;

Можно ли делать повторное перераспределение земельного участка

Таким образом, при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель или земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, должны соблюдаться правила, установленные пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного судебные акты, вынесенные по определенному делу, на основании определенных доказательств, не являются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе не составляют правовой основы регулирования земельных отношений, установленной статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации.

Такое разделение было введено не только в связи с разным порядком осуществления указанных процедур, но и в связи с тем, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. В этом случае увеличение площади земельного участка является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения.

Кроме того, следует отметить, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо образуемых из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется разными главами ЗК РФ.

При этом указанной главой не устанавливаются правила образования земельных участков путем перераспределения, в том числе: какие земельные участки могут быть исходными земельными участками (несколько смежных земельных участков либо земли и земельный участок) и какие последствия наступают (образуются несколько других смежных земельных участков, а существование исходных смежных земельных участков прекращается, либо существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок).

Как можно изменить границы земельного участка

Услуга «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» может потребоваться вам, если вы являетесь собственником земельного участка и хотите увеличить его площадь или же если границы земельного участка требуется скорректировать в соответствии с градостроительной документацией.

Следует учесть, что ваш земельный участок должен использоваться в соответствии с назначением. Если земельный участок используется не по назначению, то первоначально следует обратиться на сайт mos.ru за услугой «Изменение разрешенного использования земельного участка».

Для получения услуги нужно подать электронное заявление, обязательно указав кадастровые номера земельных участков, номер и дату проекта межевания или приложив скан-копию схемы перераспределения, банковские реквизиты для направления квитанции на оплату, если необходимо будет увеличение площади земельного участка.

Обратите внимание, что в настоящее время правилами землепользования и застройки в городе Москве не установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков. Поэтому, чтобы узнать, насколько вы можете уменьшить или увеличить свой земельный участок, обратитесь в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.

  • документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (если вы являетесь представителем заявителя);
  • документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом (если вы не наделены правом действовать без доверенности);
  • заверенный перевод на русский язык о государственной регистрации юридического лица, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  • согласие землепользователей, залогодержателей (скан-копии);
  • нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих ваше право на земельный участок (представляются при отсутствии сведений о правах в Едином государственном реестре недвижимости).

Перераспределение земель и земельных участков

Обращаем ваше внимание на тот факт, что процедура перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, существенно отличается от процедуры перераспределения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Вам может понравиться =>  Из Чего Составляется Оплата За Детский Сад

К примеру, до вступления в силу закона № 283-ФЗ перераспределение земельного участка, предоставленного в аренду, с земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленным этому же лицу в аренду, было невозможным. Указанный барьер делал невозможным приведение границ арендованного земельного участка в соответствие с утверждённым проектом межевания территории для исключения недостатков его землепользования, в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

Говоря о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой, следует отметить новшества, установленные Федеральным законом от 2.08.2023 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», после вступления в силу которого стало возможным перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданам, юридическим лицам или органам государственной власти и органам местного самоуправления, и земель и земельного участка, которые не предоставлены таким лицам, – в случае приведения в соответствие с утверждённым проектом межевания территории границ такого земельного участка.

Мы рассмотрели основные моменты перераспределения земельных участков. Основным новшеством стало то, что после вступления в силу закона № 283-ФЗ такое перераспределение стало возможным, но при условии, что площадь арендованного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в результате этого перераспределения увеличится не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, также не может увеличиваться в результате перераспределения более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ).

Раскрывать аккредитив пришлось по заявлению с дополнительной оплатой, т.к. адреса участков не совпали с заявлением на аккредитив. Так как один из собственников (покупатель) был в другом регионе, пришлось воспользоваться доверенностью в виде электронного документа, тождественность которого бумажному сразу сделал тот же нотариус. Но надо иметь ввиду, что Красный банк не принимает файлов на стороннем носителе, электронный документ ему надо направить на почту. С продавцом договорились, не делать тождественную электронной бумажную доверенность.

Первое «препятствие» возникло у нотариуса, который готовил доверенность на представителя того собственника, который прирастал землей («покупателя»). Помощник нотариуса отказывался употреблять термин «перераспределение», предлагая заменить его на «раздел». Конечно, мы его носом в закон потыкали, чтобы не зарывался.

В результате получили приостановку из-за отсутствия согласия собственника в соответствии с п. 55 требований Приказа Минэкономразвития от 08.12.2023 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовки». В приостановке было написано просто «Требований», ссылка на Приказ отсутствовала. Было еще одно незначительное замечание к межевому плану. Повторную подачу межевого плана сделали из другого МФЦ Московской области, которое ближе. То же самое можно было делать и с получением приостановки.

При открытии аккредитива исходили из того, что Соглашение не может быть условием доступа, т.к. на нем в худшем случае не будет отметок Росреестра. Зеленый монстр отказался открывать аккредитив, т.к. в их форме заполнения «обязательно должен быть кадастровый номер объекта недвижимости». Естественно, кадастровых номеров образуемых в результате перераспределения участков в момент подписания Соглашения — нет. Не помогло и обращение в то подразделение, которое курирует аккредитивы. Не могут. Ну, ничего, научатся, ведь пару лет назад они и сделки с числом покупателей больше 2-х не могли осилить. Спас в очередной раз Красный банк. В условие раскрытия заявили выписки из ЕГРН на три образуемых участка с указанием их площадей, вероятных адресов и собственников. (Выражаю благодарность Арману Барекяну и Дмитрию Каредва, консультативно поддержавшими такой вариант действий). В Красном банке предупредили, что если адреса участков по аккредитиву не совпадут с выписками, то раскрытие будет по заявлению сторон за деньги (2500 руб.).

Поскольку объем владения одного из собственников участков уменьшается, попросили согласие его супруги. Нотариус отказался удостоверить согласие на перераспределение земельных участков, поскольку «нет такой сделки», но согласился на заверение «согласия на подписание Соглашения о перераспределении. ». Пусть так.

Перераспределение земельных участков

Здравствуйте ! Вопрос о соглашении о перераспределении земельных участков. Могу ли я примежевать (или прирезать) к своему земельному участку площадью в 3 сотки часть участка соседа площадью 1,5-2 соки . Цель : ИЖС . Оба участка в собственности . Целевое назначение обоих участков: ИЖС. Сделка планируется по обоюдному согласию. Если это возможно, то каким образом ? В местном БТИ сказали что площадь прикрепляемого участка не может быть менее 4-х соток. Если это невозможно , то почему? И есть ли какие либо варианты ? Заранее благодарен за помощь .

Эта процедура включает в себя ряд нюансов. Чтобы процесс прошел законно, стороны не были обделены и обижены, лучше делать межевание под надзором юриста. Как показывает практика, когда новые участки уже оформлены документально, оспорить такое решение сложно. Чтобы не доводить до судебного процесса, лучше заранее узнать о последствиях сделки у специалистов и не дать обмануть себя.

Статья 11.7. Перераспределение земельных участков
1.
При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются
несколько других смежных земельных участков, и существование таких
смежных земельных участков прекращается. 2.
При перераспределении земельных участков, находящихся в частной
собственности, у их собственников возникает право собственности на
соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с
соглашениями между такими собственниками об образовании земельных
участков.

Здравствуйте! До 1 января 2023 года землями неразграниченной государственной собственности рапоряжались администраци сельских поселений. До 1 января 2023 года администрацией поселения принято решение о перерапределении, вновь формируемый участок поставлен на кадастр, но соглашению о перерапределение не заключено. полномочия перешли с 1 января 2023 года на уровень муниципального района. Куда обращаться за заключением соглашения о переаспределении?

Как и собственники земельных участков
должны в письменном виде выразить свое согласие на проведение работ по
перераспределению границ земельных участков. Вышеуказанное согласие
прилагается к землеустроительной документации, оформленной для внесения
сведений в кадастр недвижимости. Согласно действующему законодательству в
сфере кадастра недвижимости такой документацией является межевой план.

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2023 года

Заявление типовое, заполняется легко. Примерную форму можно найти на просторах интернета, однако лучше поинтересоваться в местных органах власти, какой бланк заявления принят в вашем муниципалитете, так как форма заявления не является общепринятой. Также заявление можно подать через госуслуги или по почте.

Мы выяснили, что для перераспределения земельных участков требуется ряд документов. А кто оформляет перераспределение земельного участка? Порядок перераспределения земельных участков предполагает участие не только собственников земель, в том числе муниципальных, государственных органов, но других структур и лиц. Так, в результате перераспределения готовится межевой план, право подписи которого принадлежит только зарегистрированному кадастровому инженеру, кроме того, кадастровый инженер дает консультации и оказывает помощь как на этапе подготовки документов (схем, проектов), так и после заключения соглашения.

В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

Для начала собираем комплект документов. Чтобы выяснить, какие именно документы понадобятся для перераспределения земельных участков именно в вашем случае, следует обратиться в органы местной власти. Статья 39.29 Земельного кодекса гласит, что для перераспределения земельных участков нужно заключить соглашение между собственниками, в целях заключения которого подается заявление.

Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.
Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.
Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков. Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет.

На наш взгляд, в отношении многоконтурных земельных участков применимы все из указанных в пункте 1 статьи 11.2 ЗК способов образования земельных участков, за исключением тех способов образования земельных участков, при которых земельные участки образуются из смежных земельных участков (то есть земельных участков, имеющих общие границы). В данном случае следует учитывать, что в соответствии со статьями 11.6 и 11.7 ЗК земельные участки могут быть образованы в результате объединения или перераспределения только смежных земельных участков, в том числе, как представляется, в результате перераспределения земельного участка и «смежных» с ним земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земельных участков между собой, в том числе земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется с учетом требований статей 11.2, 11.9 ЗК.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 ЗК при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 ЗК; при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 ЗК.

Вам может понравиться =>  Коллективный Договор И Ньюансы Выплат За Вредные Условия Труда

Образуемые земельные участки (в том числе образуемые многоконтурные земельные участки) должны соответствовать требованиям действующего законодательства к земельным участкам, в частности требованиям статьи 11.9 ЗК, согласно пункту 6 которой образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК, другими федеральными законами.

В рассматриваемом случае путем перераспределения земельного участка, не являющегося многоконтурным и находящегося в частной собственности, с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, образуется земельный участок, представляющего собой совокупность двух контуров (один из которых соответствует исходному земельному участку), между которыми расположены земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не участвовавшие в перераспределении. Образование многоконтурного земельного участка указанным способом, на наш взгляд, не соответствует требованиям действующего законодательства. Как представляется, в рассматриваемом случае речь может идти о предоставлении земельного участка, образованного из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном главой V.1 ЗК.

Статья Земельного кодекса

2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута;

7. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

6. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки.

5. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.

В случае принятия уполномоченным органом решения об утверждении схемы расположения земельного участка, заявителем обеспечивается постановка земельного участка на государственный кадастровый учет. После этого заявитель обращается в уполномоченный орган с соответствующим заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Земельным кодексом Российской Федерации в редакции, действующей до 1 марта 2023 года, не было предусмотрено такого способа оформления земельного участка, как перераспределение земель и земельных участков, позволяющего увеличить площадь находящего в собственности земельного участка за счет прилегающих к нему неразграниченных земель. Процедура перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности (далее – перераспределение земель) стала осуществляться с 2023 года в случаях и порядке, которые предусмотрены нормами главы V.4 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года (далее – ЗК РФ).

Следует отметить, что схема расположения земельного участка подготавливается в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» с привлечением кадастрового инженера. Реестр кадастровых инженеров размещен на официальном сайте Управления Росреестра по Тульской области: http://to71.rosreestr.ru.

— не представлено в письменной форме согласие лиц, в отношении которых установлены обременения на перераспределяемые земельные участки, например: если земельный участок находится в залоге у банка необходимо представить согласие банка на перераспределение данного земельного участка.

— площадь образуемого земельного участка превышает установленные правилами землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденными решением Тульской городской Думы от 23.12.2023 № 33/839 (для ЛПХ и ИЖС минимальная площадь составляет 300 кв.м, максимальная площадь – 1500 кв.м);

Перераспределение земельных участков как маленький квест

Первое «препятствие» возникло у нотариуса, который готовил доверенность на представителя того собственника, который прирастал землей («покупателя»). Помощник нотариуса отказывался употреблять термин «перераспределение», предлагая заменить его на «раздел». Конечно, мы его носом в закон потыкали, чтобы не зарывался.

Со второго раза, с двумя согласованиями по доступу (дороге), межевой план был одобрен Росреестром. Любопытно, что в упомянутом п. 55 Приказа № 921 говорится не о согласии собственника участка, по которому ходят-ездят к образуемым участкам , а о наличии договора или соглашения с ним. Но проходит и в виде одностороннего «согласия».

При открытии аккредитива исходили из того, что Соглашение не может быть условием доступа, т.к. на нем в худшем случае не будет отметок Росреестра. Зеленый монстр отказался открывать аккредитив, т.к. в их форме заполнения «обязательно должен быть кадастровый номер объекта недвижимости». Естественно, кадастровых номеров образуемых в результате перераспределения участков в момент подписания Соглашения — нет. Не помогло и обращение в то подразделение, которое курирует аккредитивы. Не могут. Ну, ничего, научатся, ведь пару лет назад они и сделки с числом покупателей больше 2-х не могли осилить. Спас в очередной раз Красный банк. В условие раскрытия заявили выписки из ЕГРН на три образуемых участка с указанием их площадей, вероятных адресов и собственников. (Выражаю благодарность Арману Барекяну и Дмитрию Каредва, консультативно поддержавшими такой вариант действий). В Красном банке предупредили, что если адреса участков по аккредитиву не совпадут с выписками, то раскрытие будет по заявлению сторон за деньги (2500 руб.).

С подачей документов в МФЦ проблем не было. В заявлениях на регистрацию прав образуемых участков указываются условные номера земельных участков по межевому плану, специалист МФЦ подтягивает их из межевого плана. Число заявлений соответствует числу образуемых в результате перераспределения участков. Поскольку аккредитив открывается раньше, чем документы подаются в МФЦ, можно рекомендовать проверить, какие адреса «присвоил» образуемым участкам кадастровый инженер и именно их использовать в заявлении на аккредитив.

Получатель аккредитива в завершении сделки справедливо заметил: «Получается, что я был в заведомо проигрышном положении, зависим от вашей доброй воли помочь мне в раскрытии аккредитива, если возможность раскрытия нельзя заранее с гарантией прогнозировать?» (Я немного дописал от себя, его вопрос был короче, но смысл этот). Пока возразить нечего.

Oбpaтитecь в гocyдapcтвeнныe opгaны, к гeoдeзичecким кoмпaниям или чacтным кaдacтpoвым инжeнepoм. Oбязaтeльнo пpoвepьтe, ecть ли y кoмпaнии лицeнзия нa ocyщecтвлeниe пoдoбнoй дeятeльнocти и ecть ли cвeдeния o чacтнoм cпeциaлиcтe в фeдepaльнoм cпиcкe нa oфициaльнoм caйтe Pocpeecтpa.

Пepepacпpeдeлeниe зeмeльныx yчacткoв — этo oпpeдeлeниe , oтнocящeecя к измeнeниям гpaниц нaдeлoв. Eгo пpoвoдят пpи oбъeдинeнии yчacткoв, измeнeнии иx paзмepoв, paздeлeнии нa нecкoлькo coбcтвeнникoв. Mы paccкaжeм, чтo этo тaкoe, кaк пpoвecти пpoцeдypy и кaкиe ocoбeннocти в нeй ecть.

Пepepacпpeдeлeниe зeмeльныx yчacткoв мeждy двyмя coбcтвeнникaми , oдним или нecкoлькими влaдeльцaми пo cтaтьe 11.7 3eмeльнoгo кoдeкca дocтyпнo тoлькo физичecким или юpидичecким лицaм. Пpичeм юpидичecкиe лицa мoгyт coглacoвывaть пpoцeдypy c физичecкими и нaoбopoт, юpидичecкиe лицa мoгyт пepepacпpeдeлять нaдeлы c юpлицaми, физичecкиe — c физичecкими.

3aкoн o пepepacпpeдeлeнии зeмeльныx yчacткoв глacит, чтo в cлyчae c pacшиpeниeм гpaниц нaдeлa пpoцeдypa пpoxoдит нa вoзмeзднoй ocнoвe. Bыгoдoпpиoбpeтaтeль — тoт, нaдeл кoтopoгo в peзyльтaтe yвeличивaeтcя, чaщe вceгo этo зaявитeль — дoлжeн зaплaтить зa пoлyчeннyю зeмлю. Cyммa oплaты paccчитывaeтcя пo cлeдyющeй фopмyлe:

Oбpaтитecь c плaнoм, пoлyчeнным oт кaдacтpoвoгo инжeнepa, в мecтный opгaн caмoyпpaвлeния и пoлyчитe paзpeшeниe — пocтaнoвлeниe — нa пepepacпpeдeлeниe. B пocтaнoвлeнии бyдyт yкaзaны дaнныe yчacткoв, в гpaницы кoтopыx внeceны измeнeния, дaнныe o иx coбcтвeнникax и дpyгaя инфopмaция. Дoкyмeнт пoнaдoбитcя для peгиcтpaции нaдeлoв c oбнoвлeнными дaнными в гocyдapcтвeнныx opгaнax.

Заявителю нужно учитывать, что в каждом регионе минимальные размеры участка могут отличаться, говорит Водопьянов. По словам эксперта, уточнение границ земельного участка с увеличением его площади встречается очень часто, а государственные органы выносят неправомерные решения из-за недостаточной компетентности.

Тогда владелец пошел в суд. Суд первой инстанции встал на его сторону, а вот апелляция и кассация отказали. ВС разъяснил, что просьба Матвеева законна, ведь при уточнении границ площадь можно увеличить на величину, не превышающую предельные минимальные размеры участка. Для Санкт-Петербурга, где расположен участок Матвеева, это 1200 кв. м. Заявитель в эти рамки уложился, поскольку просил увеличить на 724 кв. м.

Суды не должны идти на поводу у собственников, которые с помощью разных хитростей пытаются увеличить площадь своего участка. Так произошло в деле № А41-18642/2023. История началась в 2006 году, когда Арсений Федоров* купил дом с земельным участком, а спустя 11 лет он обратился в местную администрацию с заявлением о перераспределении земель. Собственнику отказали. Тогда у кадастрового инженера он составил межевой план, заявив, что на момент покупки недвижимости забор был установлен не в официальных границах, а шире. После он зарегистрировал план в ЕГРН. Площадь его участка увеличилась на 10%. Администрация посчитала действия собственника незаконными и обратилась в суд. Все инстанции оказались единогласны: площадь участка следует уменьшить до прежних границ.

Вам может понравиться =>  Льготы В Тамбове Молодым Семьям

По словам Водопьянова, суды часто подходят к решению подобных споров формально и занимают позицию одной из сторон только на основании экспертизы. Юрист полагает, что вопрос об альтернативных вариантах разрешения спора можно ставить при проведении судебной экспертизы.

Юрий Водопьянов, Land Law Firm Land Law Firm Федеральный рейтинг. группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Частный капитал группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) Профайл компании ×

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 25:28:010019:130, расположенного в границах участка, адрес ориентира: , находящегося в собственности ФИО1, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

УМС в обоснование отказа от ДД.ММ.ГГГГ №у указало, что площадь земельного участка образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена, составляет 195 кв.м. В связи с чем, земельный участок не может быть образован, поскольку площадь образуемого участка в 195 кв.м менее 300 кв.м -минимального размера земельного участка с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», предусмотренного градостроительным регламентом территориальной зоны Ж2.

административный истец обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрацию с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, адрес ориентира: , находящегося в собственности ФИО1, и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно части 2 статьи 6 Решения Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа требование к предельному минимальному и (или) максимальному размеру земельных участков не применяется при образовании земельных участков путем раздела, объединения, выдела из земельных участков, а также перераспределения земельных участков.

Таким образом, учитывая, что обстоятельства, положенные в основу оспариваемого решения административного ответчика, в ходе рассмотрения дела не нашли подтверждения и не могут служить основанием для отказа в перераспределении земельных участков, суд приходит к выводу, что требования административного истца о признании решения незаконным являются правомерными и подлежат удовлетворению.

Как увеличить площадь земельного участка

  1. Оба участка должны относиться к одной категории земель и иметь одно целевое назначение. Оно определяется п. 2 ст. 7 ЗК РФ. Нельзя, например, к участку для ИЖС (индивидуального жилищного строительства) прирезать кусок земли сельскохозяйственного назначения.
  2. Прирезаемый участок не должен находиться в частной собственности, быть под залогом, арестом или другим обременением.
  3. Границы расширяемого участка должны быть уточнены и иметь отмеченные координаты, зафиксированные в кадастровой части ЕГРН.
  1. Рядом с участком имеется свободная земля.
  2. Земля принадлежит муниципалитету или находится в государственной собственности (необязательно федеральной: участки областного земельного фонда тоже государственные).
  3. Собственник обращается к тому органу власти, которому принадлежит земля (то есть к руководству области или района), с предложением провести перераспределение.
  4. Если перераспределение соответствует планам развития территории, то по итогам рассмотрения даётся разрешение произвести «прирезку» участков. Заявление рассматривается не более 30 дней, если нужна проверка – 45 дней, согласно ст. 39.29 Земельного кодекса (ЗК) РФ.
  5. Заключается соглашение о перераспределении. Собственник первоначального участка оплачивает новые земли.
  6. Проводится кадастровая съёмка нового участка и его регистрация в ЕГРН (Единый госреестр недвижимости) через органы Росреестра.
  1. Заявление о проведении перераспределения.
  2. Документы, на основании которых возникло право собственности на землю.
  3. Выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности.
  4. Схема участка или план размежевания с очертаниями будущего участка – для дальнейшего обсуждения.
  1. Вначале нужно подготовить схему. Для этого нужно обратиться к кадастровому инженеру.
  2. Затем составить заявление на имя органов власти. Его можно подготовить самостоятельно или заказать в агентстве недвижимости, занимающемся оформлением земельных участков.
  3. С заявлением и планом нужно обратиться в орган региональной или местной власти. Какой конкретно – зависит от того, как организованы региональная власть и органы местного самоуправления.
  1. Уточнение границ при межевании. Если участок был поставлен на учёт, и ему был присвоен кадастровый номер, но реально межевания и выделения на местности не проводилось – есть шанс расширить границы. Также это возможно, если при прежнем межевании была допущена ошибка. Фактически здесь происходит узаконивание реально использующейся земли: если по документам у собственника 6 соток, а реально он использует 6,5 – для государства и местной власти лучше, если земля будет числиться в его собственности со всеми вытекающими последствиями, включая земельный налог. Однако есть ограничение: увеличиться площадь может не более, чем на 10% от первоначального размера – то есть к участку в 6 соток прирезать можно не более 0,6 сотки.
  2. Выкуп бесхозных земель, находящихся по соседству. Если на сопредельном участке долгое время не ведётся никакая деятельность, собственник неизвестен, либо право собственности вообще не было оформлено должным образом – участок переходит в собственность местной власти. Тогда его можно выкупить (с торгов или без них).
  3. Приобретение земли по праву давности (ст. 234 Гражданского кодекса (ГК) РФ). Если 15 лет открыто пользоваться чужим участком и никто не заявлял претензий на него – можно начинать процесс оформления земли в свою собственность.

Оформление «прирезок» выгодно как гражданам, так и государству, поскольку казна получит дополнительный приток денежных средств в виде платы за такие участки. Кроме того, увеличится общий объем частных земель, которые теперь будут облагаться налогом и полноценно участвовать в гражданском обороте. «А еще запуск такого механизма повлечет за собой актуализацию сведений государственного кадастра недвижимости», – добавляет руководитель практики недвижимости Юридической компании «Генезис» Артур Стариков. Александр Агафонов рассказывает, что на западе опыт перераспределения земли между гражданами и государством отсутствует – в большинстве стран Европы все участки уже давно находятся в частной собственности. А в США федеральные земли хоть и могут передаваться гражданам, но только в случаях, когда государство не может эффективно использовать участок, а его продажа будет способствовать развитию территории или достижению иных общественно полезных целей.

Однако сложно утверждать, что у собственника имеются основания, достаточные для того, чтобы площадь земельного участка была увеличена. Можно предположить, что проект реконструкции объекта был разработан проектировщиками, скорее всего, коммерческими юридическими лицами и не был согласован с государственными органами (так как у собственника нет земельного участка необходимой площади). Вряд ли мнение проектировщиков будет учтено в качестве обстоятельства, требующего обязательного перераспределения земельных участков, органом власти или судом (согласно п. 6 ст. 11.2 ЗК РФ «образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки»).

При этом указанной главой не устанавливаются правила образования земельных участков путем перераспределения, в том числе: какие земельные участки могут быть исходными земельными участками (несколько смежных земельных участков либо земли и земельный участок) и какие последствия наступают (образуются несколько других смежных земельных участков, а существование исходных смежных земельных участков прекращается, либо существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок).

Иное толкование положений ЗК РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования ЗК РФ о предоставлении земельных участков на торгах.

Марина, спасибо за ответ. Идея разделить участок для аренды возникла в следствии того, что начальник отдела землепользования сообщила, что в аренде мне откажут в следствии примыкания моего и доп участка друг к другу- что подходит под присоединение. Я так поняла, что администрации выгоднее продать участок, чем сдавать в аренду. На чем они и будут настаивать.
Анна

Некоторое время перераспределение на основании проекта межевания считалось среди организаций отличным способом обойти процедуру торгов. Они сами разрабатывали проект межевания для своей территории (это дорого, но часто стоит того), предусматривали там значительное увеличение собственного участка, а затем приобретали землю «по дешевке» в порядке перераспределения.

Тем не менее, несмотря на кажущуюся очевидность, применение данной нормы имеет свои сложности. Дело в том, что названный подпункт 7 п.9 ст. 39.29. говорит не о конкуренции двух заявлений о перераспределении, а лишь о конкуренции заявления о перераспределении с ранее поданным заявлением о предварительном согласовании. При этом заявление о перераспределении, хоть и является по сути крайне близким к заявлению о предварительном согласовании, все-таки в законе называется иначе.

Присоединяемый кусочек земли скорее всего попадает в тот же кадастровый квартал и имеет тот же вид разрешенного использования, что и ваш собственный участок. Поэтому кадастровая стоимость квадратного метра присоединяемого участка обычно совпадает с кадастровой стоимостью квадратного метра вашего участка.

  • для граждан – владельцев участков, предоставленных под индивидуальные жилые дома, садоводство, огородничество или личное подсобное хозяйство;
  • для других лиц (в том числе, организаций), если в результате перераспределения границы их участка будут приведены в соответствие с утвержденным проектом межевания территории.

В большинстве случаев размер платы составляет некоторый процент от кадастровой стоимости. Например, в Челябинской области впервые присоединить к себе участок из неразграниченной государственной собственности (таких большинство) стоит от 10 до 30% кадастровой стоимости присоединяемого кусочка земли (Приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 23.04.2023 N 118-п). 10% для льготных категорий граждан (многодетные, пенсионеры, инвалиды), 30% — для всех остальных. При повторном перераспределении размер платы составляет 50% от кадастровой стоимости присоединяемого кусочка.