Можно ли получить разрешение на строительство на земельном участке назначение автостоянка

1. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства осуществляется на основании утверждаемой органами местного самоуправления поселений, городских округов или муниципальных округов, а на межселенных территориях органами местного самоуправления муниципальных районов схемы размещения таких объектов в порядке, определенном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

ЗК РФ Статья 39.36-1. Использование гражданами земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства

3. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть установлен перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями.

В соответствии с частью 10 статьи 40 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с ЗК РФ возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Пунктами 1, 1.1 и 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества, а также строительства на земельном участке объектов индивидуального жилищного строительства, строений и сооружений вспомогательного использования.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 30.01.2023 N Д23и-2702 по вопросу учетно-регистрационных действий в отношении хозяйственных построек и объектов вспомогательного использования, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, индивидуального жилищного строительства, а также на расположенных в границах населенного пункта земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства.

Также следует отметить, что Закон N 218-ФЗ для целей постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на них не предусматривает классификацию объектов недвижимости на основные и предназначенные для обслуживания основного объекта недвижимости (вспомогательные), а также не предусматривает внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений (отметки) о принадлежности вспомогательной вещи главной вещи.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение относительно государственного кадастрового учета хозяйственных построек и объектов вспомогательного использования, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, индивидуального жилищного строительства, а также на расположенных в границах населенного пункта земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, сообщает.

Можно ли получить разрешение на строительство на земельном участке назначение автостоянка

Машино-место не нужно специально ограждать, поскольку границы определены проектной документацией здания (сооружения) и обозначены или закреплены лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания (сооружения), либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами) (п. 6.2 ст. 24 Закона о государственной регистрации недвижимости).

До прекращения права общей долевой собственности на помещение собственник машино-места имеет право пользования имуществом, оставшимся после выдела машино-места и необходимым для прохода или проезда к машино-месту, и несет бремя содержания такого имущества в объеме, существовавшем до выдела машино-места, в порядке, установленном законодательством РФ.

В настоящее время законодательство значительно упростило жизнь обладателям машино-мест. Так, в ст. 6 Закона № 315-ФЗ закреплено, если до дня вступления в силу данного закона были зарегистрированы доли в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, каждый участник общей долевой собственности вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2023 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), а также зарегистрировать право собственности на машино-место. Для выдела в натуре доли в праве общей долевой собственности на помещение и регистрации права собственности на машино-место согласие иных участников долевой собственности не требуется, если участник общей долевой собственности представит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, соглашение всех сособственников или решение общего собрания, которые определяют порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности.

Под машино-местом понимается предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Общая долевая собственность на помещение, в границах которого располагаются объекты, прекращается со дня выдела в натуре доли последним участником долевой собственности и регистрации им права собственности на машино-место. Имущество, оставшееся после выдела долей из общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, а также регистрации прав на машино-места и необходимое для прохода или проезда к машино-местам, является общим имуществом собственников помещений и (или) машино-мест.

Письмо; Росреестра от N 14-00361-ГЕ/20; Об осуществлении регистрационных действий в отношении машино-мест; (вместе с; Письмом; Минэкономразвития России от N Д23и-44592; О рассмотрении обращений,; Письмами; Минстроя России от N 19961-ОД/08, от N 40528-ОД/08)

Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 831, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

В силу Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2023 г. N 953, местоположение машино-места может быть отображено в техническом плане на плане этажа или части этажа здания, сооружения (плане здания, сооружения), которые оформляются на основании поэтажных планов здания, сооружения, являющихся частью проектной документации; кроме того, в раздел «Характеристики объекта недвижимости» технического плана машино-места также включается информация об этаже, на котором оно расположено.

СП 113.13330 в том числе определяет хранение автомобилей боксового типа, как хранение автомобилей в отдельных боксах, выезд из которых осуществляется непосредственно наружу или на внутренний проезд, и хранение автомобилей манежного типа, как хранение автомобилей в общем зале с выездом на общий внутренний проезд.

Таким образом, ГрК РФ и ГК РФ определяют предназначенную исключительно для размещения транспортного средства часть здания (сооружения) в качестве объекта недвижимости — машино-места — только при условии описания ее границ в установленном Законом N 218-ФЗ порядке, который, в свою очередь, предусматривает в том числе установление таких границ путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола, до характерных точек границ машино-места).

границы машино-места на этаже (при отсутствии этажности — в здании или сооружении) устанавливаются либо восстанавливаются путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола (далее — специальные метки), до характерных точек границ машино-места (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места;

Комитет имущественных отношений Санкт‑Петербурга

Организация охраняемой платной автостоянки предполагает оказание услуг и, соответственно, наличие на земельном участке временного сооружения для осуществления указанного вида деятельности. В данном случае павильоны на автостоянках (в том числе будка охраны, контрольно-пропускной пункт приёма платежей за размещение автотранспортного средства, иное) являются НТО по оказанию платных услуг по размещению транспортных средств на автостоянках. Осуществление других видов деятельности в данных НТО, кроме предоставления платных услуг по хранению транспортных средств, не допускается.

В соответствии с Законом № 165-27 размер платы по договору на размещение НТО, заключаемому на аукционе, определяется по итогам аукциона. Начальная цена предмета аукциона рассчитывается по формуле, определенной в соответствии с требованиями Закона Санкт‑Петербурга от 21.11.2007 № 608-119 «О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт‑Петербурга» (далее – Закон № 608-119) и принятым в его развитие постановлением Правительства Санкт?Петербурга от 26.11.2009 № 1379 «О мерах по реализации Закона Санкт‑Петербурга «О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт‑Петербурга» (далее – Постановление № 1379).

Размер платы по договору аренды земельного участка для использования под временное размещение неограниченным кругом лиц транспортных средств на безвозмездной основе рассчитывается по формуле, определенной в соответствии с требованиями Закона № 608-119 и Постановления № 1379.

Данный способ оформления прав по использованию земельного участка реализуется в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 39.6, ст. 39.15-39.17 Земельного кодекса РФ и п. 2 ст. 2 Закона Санкт‑Петербурга от 03.06.2023 № 288-48 «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не являющиеся объектами недвижимости, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов». Для рассматриваемого способа оформления прав включение земельного участка в Схему размещения НТО не требуется. При этом установлен запрет на взимание платы арендатором с третьих лиц за автостоянку и на ограничение доступа к земельному участку, используемому для организации автостоянки.

— Закон Санкт‑Петербурга от 09.04.2023 № 165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов» (далее – Закон № 165-27);
— постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 17.06.2023 № 532 «О мерах по реализации Закона Санкт‑Петербурга «О размещении нестационарных торговых объектов»;
— распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга (далее – Комитет) от 29.06.2023 № 15-р «О порядке принятия решений о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона» (далее – Распоряжение № 15-р).

Вам может понравиться =>  Проверка Уин Организации

Одновременно тот факт, что объект вспомогательного использования может являться некапитальным строением или сооружением, следует учитывать и в ходе кадастровой деятельности, учитывая, что согласно пункту 2 части 2 статьи 29_1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровый инженер обязан отказаться от заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ в случае, если объект недвижимости, в отношении которого заказчик кадастровых работ предполагает выполнение таких работ, не является объектом недвижимости, в отношении которого осуществляется кадастровый учет в соответствии с Законом N 218-ФЗ, а за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в технический план кадастровый инженер несет предусмотренную законом ответственность (статья 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 170.2 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При этом в техническом плане в отношении объекта вспомогательного использования в строке 14 «Вид (виды) разрешенного использования объекта недвижимости» раздела «Характеристики объекта недвижимости» указываются слова «объект вспомогательного использования» и вид использования (например, «здание контрольно-пропускного пункта»), а в разделе «Заключение кадастрового инженера» целесообразно указать, что в соответствии с ГрК РФ для строительства заявленного на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав объекта не требуется выдача разрешения на строительство, поскольку он является объектом вспомогательного использования, в частности, указать, каким документом данный объект определен в качестве вспомогательного (при наличии такого документа), в отношении какого объекта такой объект выполняет вспомогательную функцию, в чем именно данная функция заключается. В качестве обоснования отнесения объекта к вспомогательному в состав технического плана может быть включена в том числе проектная документация, подготовленная в отношении основного объекта недвижимости (если законодательством о градостроительной детальности предусмотрена подготовка такой проектной документации в отношении основного объекта недвижимости).

учитывая, что под объектами вспомогательного использования следует понимать объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта и не имеющие возможности самостоятельного использования для иной деятельности, представляется, что возведение таких объектов возможно при наличии на земельном участке основного объекта, для обслуживания которого планируется возведение объекта вспомогательного использования;

Пунктом 1 статьи 263 ГК РФ предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).

При этом следует учитывать, что органом регистрации прав по результатам рассмотрения заявления и документов, представленных в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект, не являющийся объектом недвижимого имущества, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 26, статьей 27 Федерального закона от 13 июля 2023 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) такие учетно-регистрационные действия приостанавливаются, после чего в их проведении отказывается.

1) сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов; (п. 17 ст. 2 от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»)

Максим Васин абсолютно прав, поскольку автомобильная стоянка не является капитальным объектом. Более того, суды не признают автомобильную стоянку, на которой расположены постройки временного характера (ворота, ограждение, пункт охраны), недвижимым имуществом. В связи с этим, её просто невозможно поставить на кадастровый учет.

п. 21. парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;

Я не спорю, возможно её можно отнести к сооружениям вспомогательного использования, хотя на сколько я знаю, для организации автостоянки, если речь не идёт о многоуровневом или подземном сооружении, обычно заключают договор аренды зем. участка и этого достаточно. Я лишь предложил вам наиболее простой способ решения проблемы, вместо того, чтобы доказывать в разных инстанциях. что это всё же впсомогательное сооружение.

п. 5. элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

Охранная зона на вашем земельном участке

Одним из видов ограничений на использование земельного участка являются зоны с особым условием использования территории (Далее – ЗОУИТ). Это буферная зона, устанавливаемая в связи с эксплуатацией объектов, в границах которой установлены запреты на совершение определенных действий.

Для того, чтобы понять можно ли строить дом в охранной зоне, Вам необходимо знать какая именно зона проходит через Ваш участок и после этого посмотреть правила установления данной охранной зоны, в которых содержатся все ограничения и обременения.

В случае выявления факта наличия ЗОУИТ важно разобраться насколько существующее ограничение влияет на целевое использование Вашего земельного участка. Сейчас в Росреестре можно заказать выписку из ЕГРН «О зоне с особыми условиями использования территории», которая необходима при выделении земельных участков под строительство, для ведения хозяйственной деятельности, при выявлении правового статуса территории и других операциях с недвижимостью для того, чтобы избежать градостроительных ошибок.

  1. Прежде всего произвести обследование земельного участка. Например, обратить внимание на то где расположены инженерные коммуникации (линии электропередачи или подземный трубопровод, который визуально обнаружить невозможно, но при этом охранная зона возникает) или есть ли по близости промышленный объект. Очень важно осмотреть прилегающую территорию к земельному участку, так как, например, ширина охранной зоны магистрального трубопровода может достигать более 30 м. от его оси, а соответственно существуют риски того, что эта охранная зона может наложить ограничения на часть Вашего участка, даже если промышленный объект и не находится на нем.
  2. Изучить публичную карту Росреестра, на которой отображены сведения о ЗОУИТах.
  3. Заказать выписку из ЕГРН, в которой в разделе «Ограничения» должны содержаться сведения об охранных зонах (при их наличии).
  4. Получить в отделе или управлении архитектуры соответствующего муниципального образования информацию о реализуемых проектах по строительству промышленных объектов, в результате которых могут появится такие ограничения.
  5. Изучить на сайте органа местного самоуправления имеющуюся документацию по планировке территории. Проанализировать правила землепользования и застройки и генеральный план территории.

К сожалению, достаточно часто выясняется это слишком поздно, на стадии подготовки градостроительных документов, когда обнаруживается, что на генеральном плане муниципального образования или иных документах территориального планирования существует или уже утвержден к размещению объект, границы ЗОУИТ которого обременяют Ваш земельный участок.

  • заявление на предоставление государственной услуги;
  • при обращении доверенного лица: документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • разрешение на строительство;
  • градостроительный план земельного участка;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
  • акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
  • технический план;
  • акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части их соответствия Технические регламенты, санитарно-эпидемиологическе требования, требования в области охраны окружающей среды, требования государственной охраны объектов культурного наследия, требования к безопасному использованию атомной энергии, требования промышленной безопасности, требованимя к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требования антитеррористической защищенности объекта, задания застройщика или технического заказчика на проектирование, результаты инженерных изысканий.

Срок рассмотрения не более 7 рабочих дней (со дня поступления уведомления о планируемом строительстве в орган исполнительной власти) — при личном обращении или онлайн и не более 9 рабочих дней (со дня регистрации уведомления о планируемом строительстве в МФЦ) — при подаче уведомления через центр госуслуг «Мои документы». В результате вам выдадут уведомление о соответствии либо несоответствии параметрам строительства объектов ИЖС или садового дома.

  • в случае изменения правообладателя земельного участка — правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена);
  • в случае внесения изменений в разрешение на строительство, кроме изменений исключительно в связи с продлением срока его действия либо в связи с изменением правообладателя земельного участка или образованием земельного участка — документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство;
  • в случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока его действия — откорректированный в части обоснования принятой продолжительности строительства и календарного плана строительства проект организации строительства объекта капитального строительства (в случае отсутствия его в ЕГРЗ или в ИАИС ОГД);
  • другие документы .
  • заявление на предоставление государственной услуги (заполняется онлайн) ;
  • при обращении доверенного лица: документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка;
  • согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
  • положительное заключение экспертизы проектной документации (в части ее соответствия Технические регламенты, санитарно-эпидемиологическе требования, требования в области охраны окружающей среды, требования государственной охраны объектов культурного наследия, требования к безопасному использованию атомной энергии, требования промышленной безопасности, требованимя к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требования антитеррористической защищенности объекта, задания застройщика или технического заказчика на проектирование, результаты инженерных изысканий.

В случае, если земельный участок образуется из земель, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, при условии, что такие земли не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд, выдача разрешения на строительство такого объекта допускается до образования указанных земельного участка. Она происходи на основании утвержденного проекта межевания территории и (или) градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка а кадастровом плане территории. В этом случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется. Вместо данных правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Одновременно тот факт, что объект вспомогательного использования может являться некапитальным строением или сооружением, следует учитывать и в ходе кадастровой деятельности, учитывая, что согласно пункту 2 части 2 статьи 29_1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровый инженер обязан отказаться от заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ в случае, если объект недвижимости, в отношении которого заказчик кадастровых работ предполагает выполнение таких работ, не является объектом недвижимости, в отношении которого осуществляется кадастровый учет в соответствии с Законом N 218-ФЗ, а за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в технический план кадастровый инженер несет предусмотренную законом ответственность (статья 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 170.2 Уголовного кодекса Российской Федерации).

под зданием понимается результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

В соответствии с частью 11 статьи 24 Закона N 218-ФЗ, если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8-10 названной статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Форма декларации об объекте недвижимости, а также требования к ее подготовке и состав содержащихся в ней сведений утверждены приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2023 г. N 953. Тем не менее при наличии проектной документации, содержащей сведения об объекте строительства, в отношении которого выполняются кадастровые работы, и отсутствии требования о получении разрешения на строительство такого объекта приоритетным является применение при кадастровых работах проектной документации на строительство (часть 8 статьи 24 Закона N 218-ФЗ), а не декларации об объекте недвижимости.

Как установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

при наличии выданного уполномоченным органом или организацией разрешения на строительство основного объекта застройщик может самостоятельно определять очередность строительства объектов на участке (в частности, построить объект вспомогательного использования до основного в соответствии с проектной документацией);

Из указанной нормы следует, что требование о направлении уведомления о планируемом строительстве распространяется не только на строительство жилых домов, но и на строительство садовых домов, к которым ранее законодательство не предъявляло требований о получении разрешений или иного согласования строительства.

1) принудительное прекращение права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) поступление предписания уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;
3) отказ застройщика от права собственности и иных прав на земельные участки;
4) расторжение договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
5) прекращение права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

С 1 июля 2023 года отменено требование о выполнении работ, приведённых в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённом Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицами, имеющими допуски СРО. После 1 июля 2023 года выполнение указанного вида работ допустимо лицами, состоящими в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, без необходимости получения ими каких-либо дополнительных допусков. Положениями ст. 9.5.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление таких видов работ лицом, не являющимся членом СРО.

Ввиду указанных обстоятельств с 01.01.2023 была введена норма, согласно которой органы, уполномоченные на выдачу разрешений, начали осуществлять проверку проектной документации на соответствие требованиям градостроительного регламента, ППТиПМ, установленным на дату выдачи ГПЗУ, а также проверять допустимость размещения ОКС на земельном участке в соответствии с установленным ВРИ и иными ограничениями.

В то же время буквальное толкование положений п. 3 ст. 47, п. 5 ст. 48 и п. 3.1 ст. 52 ГрК РФ позволяет сделать вывод о том, что обязанность членства в СРО лица, являющегося застройщиком, установлена лишь в случае самостоятельного выполнения им работ. Таким образом, положениями ГрК РФ не установлена обязанность застройщика (заказчика) являться членом СРО, в случае если такой застройщик (заказчик) самостоятельно не осуществляет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Данной трактовки положений ГрК РФ придерживается Ростехнадзор [49] , а также Минфин России [50] .

Также истец указал на то, что суд первой инстанции ошибочно сослался на ч. 3 ст. 35 ГрК РФ, в которой говорится о возможности размещения в жилых зонах стоянок автомобилей. Размещение таких стоянок допускается лишь за пределами земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускаютп. п. 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10:

  • отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
  • на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.

Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.

Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.

Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ). Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.

Оформление парковочного пространства

Теперь возможность использования земель без предоставления и установления сервитута для размещения автостоянок коммерческих объектов предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации
от 03 декабря 2014 года № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

Стоит отметить, что размещение парковок при торговых, офисных зданиях должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения и соответствовать требованиям и нормам по организации парковочных мест.

За подробной информацией о порядке, сроках, документах, необходимых для оформления прав на земельные участки, фактически используемые для размещения парковок при торговых и офисных зданиях, рекомендуем обратиться в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода (ул. Н. Чумичова, 31а, каб.11 тел. (4722) 27–54–42).

Документы, необходимые для открытия Автостоянки

Если вы планируете строительные работы, понадобится полный пакет проектной документации, оговаривающий все этапы строительства. В проектных документах описываются все материалы, которые будут использоваться. Данные документы подаются в Земельный комитет. Заказать проект и его согласование можно в организациях, оказывающих подобные услуги.

Разрешительная документация, выданная соответствующими структурами (пожарными, СЭС и т.п.) указывает на то, что будущая автостоянка не нарушает прав граждан близлежащих домов и собственников других, расположенных в районе, организаций. Потому что стоянка выполнена согласно нормам санитарной и противопожарной безопасности.

Автостоянки и автопарковки могут быть закрытыми и открытыми, наземными, подземными, и надземными, охраняемыми или нет, с оказанием дополнительных услуг и без таковых. Автостоянки могут быть организованы для легкового и грузового транспорта. Начиная собственный бизнес, предприниматель может принять решение зарегистрировать компанию, как ИП или как ООО. От подобных «мелочей» будет зависеть набор документов, которые придется собрать.

  1. Паспорт индивидуального предпринимателя или УСТАВ ООО.
  2. Решение об организации ООО или протокол собрания учредителей.
  3. ИНН.
  4. Гарантийное письмо, подтверждающее предоставление юридического адреса (для ООО).
  5. Заявление в установленном формате.
  6. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Автомобильная стоянка может рассматриваться, как элемент благоустройства города, и требования к ней могут быть оговорены в специальных региональных или городских законодательных актах. О наличии таких актов можно узнать в городской администрации, отправив запрос.

Как организовать собственную парковку во дворе? Шаг за шагом

Свод правил в области градостроения устанавливает рекомендуемое число парковочных мест при строительстве новых домов. С учетом того, что на 1000 жителей приходится около 343 личных автомобилей (на самом деле больше), застройщик должен предусмотреть размещение автомобилей 25% из них.

Первое, на что скорее всего придется потратиться жильцам, это выделение придомовой территории в собственность жильцов. Формально на это должен выделять деньги местный бюджет. В отдельных случаях в бюджет муниципального образования закладываются деньги на определенное количество дворов на год. Тогда бесплатно выделят землю тем домам, представители которых первыми обратятся за этим.

Теоретически выделить себе личное место во дворе возможно. Для этого нужно «всего лишь» получить согласие 2/3 собственников квартир на общем собрании. Понятно, что вряд ли кто-то за это проголосует, ведь после этого участок перейдет из общей собственности в частную и будет стоить уже сотни тысяч рублей.

Этап 2. Оформив придомовую территорию в общую долевую собственность (или если она была ранее уже оформлена), можно организовать общее собрание жильцов дома. Главное, чтобы за организацию парковки проголосовали более 2/3 жителей дома. Обычно за парковку голосуют те, у кого есть автомобили. Соответственно, в доме с преобладанием пенсионеров среди жильцов получить согласие будет трудно.

  • собрать общее собрание собственников (можно привлечь к этому управляющую компанию). Главное – собрать голоса большинства жильцов. Также нужен протокол собрания, которым жители проголосовали за формирование земельного участка и постановку его на кадастровый учет;
  • обратиться в местную администрацию , в отдел земельных ресурсов или муниципального имущества (везде называется по-разному) с заявлением о выделении земельного участка. Делает это человек, которого выбрали для этого на собрании;
  • чиновники администрации на основании заявления и протокола собрания жильцов готовят постановление об утверждении схемы земельного участка в кадастре;
  • далее нужно обратиться к кадастровому инженеру. Это чаще всего частная фирма или отдельный специалист. Его услуги будут платными. Инженер готовит межевой план участка (на компакт-диске);
  • имея решение местной администрации о выделении участка, протокол собрания жильцов дома, правоустанавливающие документы жильцов на их квартиры, квитанцию об уплате госпошлины и межевой план участка, можно обращаться в Росреестр, который проведет регистрацию права собственности.
  1. Сбор необходимых документов.
  2. Подача заявление на выдачу РСГ в орган местного самоуправления (обычно в территориальный отдел архитектуры) с приложением полного комплекта документов. Заявление можно подать лично, через МФЦ, сайт госуслуг или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
  3. Рассмотрение заявления. На это отводится 10 рабочих дней.
  4. Выдача РСГ или обоснованного отказа.

Для любой территории существует конкретный план развития, который устанавливает правила ее застройки. С помощью разрешения обеспечивается контроль соблюдения плана. По сути, этот документ подтверждает соблюдение всех градостроительных требований и правовых норм.

  1. Удостоверение личности заявителя.
  2. Справка о внесении полной суммы паевых взносов за подписью главного бухгалтера ГСК и уполномоченного лица. Право подписи последним подтверждается отдельным документом (приказ, доверенность).
  3. Документ, подтверждающий право паенакопления.
  4. Комплект учредительных документов ГСК.
  5. Документ, удостоверяющий право собственности ГСК на землю.
  6. Разрешение на ввод эксплуатации гаражного комплекса. Техпаспорт участка.
  7. Квитанция об уплате госпошлины.

Возведение строений на территории гаражно-строительного кооператива (ГСК) осуществляется по правилам, установленным в организации. Разрешение на строительство гаража в ГСК на каждый отдельный объект не требуется, т. к. выдается общее разрешение на весь комплекс. Сама организация разрабатывает и проектно-сметную документацию.

Для этого необходимо изменение статуса его целевого использования и соответствующего отвода земли на гаражное строительство. Для этого нужно не только решение муниципалитета, но и согласие общего собрания собственников жилья многоквартирного дома. Если гараж построен ранее без разрешительных документов, то узаконить его практически невозможно.

ИЗВЕСТНО. Часто встречаются владельцы, которые категорически против таких построек и либо проголосовали бы за детскую площадку или зеленый парк, либо вообще бы промолчали. В таком случае необходимо уметь договариваться – молодым мамам можно пояснить, что правильная парковка позволит убрать машины с газонов, детских площадок, а также обезопасит их детей на придворовой дороге.

Решение о создании автостоянок общего пользования отнесено к ведению органов местного самоуправления (п. 2 ст. 12 ФЗ №443 от 29 декабря 2023 г. «Об организации дорожного движения…»). При этом такое решение может приниматься как с подачи собственников многоквартирного дома, так и самостоятельно администрацией – но обязательно с учетом мнения жителей.

Единственный вариант – оформить так называемое машиноместо. Но на данный момент такая возможность предоставлена только подземным и надземным автопаркингам и местам, которые специально отведены под гаражи. Оформить такое место можно в аренду либо в собственность.

  • схематичный план территории;
  • план движения транспортных средств, места въезда и выезда;
  • расположение ограничителей движения;
  • тип покрытия;
  • план разметки;
  • при необходимости – места установки специальных знаков и освещения.

ВАЖНО. Согласование в этих двух органах не является обязательным, но при его отсутствии могут возникнуть проблемы в будущем. Если же вы хотите установить специальный дорожный знак (ограничение скорости, знак жилой зоны), обращение в органы ГИБДД является обязательным.

Напротив, суд обратил внимание на то, что размещение стоянок автомобильного транспорта в жилых зонах допускается ч. 3 ст. 35 ГрК РФ и предусмотрено п. 5.1 Свода правил СП 42.13330.2023. При этом для гостевой автостоянки не устанавливаются разрывы от фасада дома или детских площадок (п. 11 примечаний к таблице 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускаютп. п. 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10:

  • отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
  • на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.

Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.

Также истец указал на то, что суд первой инстанции ошибочно сослался на ч. 3 ст. 35 ГрК РФ, в которой говорится о возможности размещения в жилых зонах стоянок автомобилей. Размещение таких стоянок допускается лишь за пределами земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.

Можно ли получить разрешение на строительство на земельном участке назначение автостоянка

Полагая, что регистрация права собственности на спорное сооружение, являющееся движимым имуществом, как на объект недвижимого имущества нарушает права публичного образования на распоряжение земельным участком, поскольку влечет обязанность предоставить собственнику объекта земельный участок, необходимый для эксплуатации объекта, департамент обратился в суд с настоящим иском.

По смыслу указанных положений статей 130, 131 ГК РФ право собственности может быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 N 1160/13).

Покрытие (замощение) из бетона, асфальта, щебня и других твердых материалов обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. Покрытие (площадка), улучшающее свойства земельного участка, обычно используется совместно со зданиями, строениями или сооружениями, дополняет их полезные свойства при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности собственника зданий и сооружений.

Согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2012 N 12576/11, в таких случаях нарушением прав истца является сам факт государственной регистрации права собственности ответчика на соответствующее имущество и при подобных обстоятельствах нарушенное право истца восстанавливается исключением из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о праве собственности ответчика на соответствующий объект.

Суды пришли к выводу, что спорное строение — автостоянка не обладает полезными свойствами, не имеет самостоятельного функционального назначения, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно расположено и является его неотъемлемой частью, данное асфальтовое замощение является обычным благоустройством земельного участка, в силу чего не относится к недвижимому имуществу, в связи с чем права на него не подлежали регистрации в ЕГРН. Оспаривание зарегистрированного права правомерно осуществлено путем предъявления иска о признании права отсутствующим.

Можно ли получить разрешение на строительство на земельном участке назначение автостоянка

Правила распространяются и на гаражное строение. Градостроительные нормы утверждают, чтобы собственник участка возвел его с соблюдением всех санитарных норм. Для того чтобы строительство легализовать, необходимо получить разрешение на возведение или реконструкции объекта. Рассмотрим особенности получения разрешения на строительство гаража.

  1. Документы, подтверждающие факт нахождения земельного участка на праве собственности или аренды заявителя. В основном, это договор купли-продажи и соглашение об аренде недвижимости.
  2. Планировочная схема. В нем отражаются чертежи будущего объекта с точным указанием его расположения и габаритов.
  3. Общая планировка земельного участка.
  • наименование учреждения, в которое подается заявка;
  • персональные данные владельца участка (Ф. И. О., данные паспорта, адрес регистрации, гражданство, дата рождения, семейное положение);
  • сведения о регистрируемом объекте (используемый способ постановки на учете, вид собственности, указание способа возникновения прав собственности, площадь, номер регистрации участка в ЕГРН, адрес расположения);
  • дата составления;
  • подпись;
  • порядковый регистрационный номер заявки (заполняется сотрудником ЕГРН).

Во всех остальных случаях закон обязывает собственника земельного участка согласовать строительство с властями, во избежание дальнейших разногласий. Если гражданин игнорировал требования закона и все же возвел гараж без уведомления, то постройка может быть признана самовольной.

Согласно гражданским и градостроительным нормам РФ вне зависимости от того, является ли человек собственником участка или же он закреплен за ним на праве аренды, все постройки, которые планируются возвести на его территории, должны согласоваться с местной администрацией. Можно ли построить гараж без разрешения? Да, можно.