Постановление 354 1708

Содержание

Постановление 354 1708

– анализ изменений в расчете отопления с января 2019 года согласно постановлению правительства РФ №354 в редакции от 28.12.2018 г. (изменения внесены постановлением правительства РФ №1708 от 28.12.2018 г., постановлениями Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П, от 20.12.2018 N 46-П).

В программе «Кварта-С: расчет квартплаты» на 1С:Предприятие 8 расчет общедомовых нужд реализован согласно всем редакциям постановлений правительства № 307, 354, в том числе и последней редакции от 28.12.2018, вступившей в силу c января 2019. Соответствующая версия программы — 3.0.128.6 Пользователь может просто выбрать действующее постановление и сделать автоматический расчет ОДН согласно нему. «Кварта-С» на 1С:Предприятие 8 успешно помогает более 1000 организациям ЖКХ во многих регионах России, как небольшим ТСЖ на один дом, так и крупным управляющим компаниям, расчетным центрам, абонентским отделам теплосетей и водоканалов, обслуживающих десятки тысяч лицевых счетов.

354 постановление правительства рф с последними изменениями 2022 1708

Многие спорные позиции появляются вследствие неправильного расчета оплаты коммунальных услуг либо последние не вовремя или не исполняют функции в ведомственном хозяйстве.Возникновение любой проблемной ситуации подразумевает обращение к производителю услуги с письменным заявлением.

Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов X.

  1. для исчисления цены для частных домов, которые имеют индивидуальные аппараты учета, используется формула №11 (п. 42(1) ПП №354 от 06.05.2011):
  1. для исчисления объема потребления теплоэнергии в помещении МКД, который имеет общедомовой аппарат учета (если ни одно из помещений дома не имеет индивидуального аппарата учета), при оплате в течение всего года используется формула №12:

Стоит отметить, что перечисленные пункты Правил 354 не предполагают раздельное внесение платы за отопление, потребленное непосредственно в помещении, и за отопление в целях содержания общего имущества. Таким образом, поправки, внесенные в пункт 40 Правил 354, несущественны, порядок расчета стоимости отопления они фактически не меняют. 2) Изменено определение применяемой в формулах 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 3.6 Приложения 2 к Правилам 354 величины Sинд.

В ранее действующей редакции Sинд определялась как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии», с 25.02.2022 определяется как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от N 1708 О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме

K — коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, к количеству месяцев в календарном году;

Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.»;

«комнатный прибор учета электрической энергии» — средство измерения, устанавливаемое в одном жилом помещении потребителя в коммунальной квартире или в нескольких жилых помещениях, занимаемых потребителем в коммунальной квартире, при условии, что такой прибор учета позволяет определить объем (количество) потребления электрической энергии суммарно по нескольким жилым помещениям, занимаемым потребителем, и при наличии технической возможности, используемое для определения объемов (количества) потребления электрической энергии в указанных одном жилом помещении или в нескольких жилых помещениях;»;

K — коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, к количеству месяцев в календарном году.

В жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(4) и 3(5) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.

К — коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, к количеству месяцев в календарном году.

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода объем (количество) тепловой энергии в размере, определенном на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии, используется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению за тот расчетный период, в котором потребителем были переданы показания приборов учета. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года показания индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии используются при проведении корректировки за прошедший год.».

При определении приходящегося на i-e помещение (жилое или нежилое) объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;

— общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии;

— общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии;

Вам может понравиться =>  Постановление Правительства За Капитальный Ремонт Общего Имущества В Многоквартирных Домахюридическим Лицом 2022 Ростовнадону

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 г

«В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2.1, 2.3 и 2.4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

2.5. Объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-e помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода определяется по формуле 2.5:

3.1. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42.1 и 43 Правил определяется по формуле 3.1:

2.4. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42.1 и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2.4:

В жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3.4 и 3.5 приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.

Постановление 354 1708

к(5)) требовать от исполнителя с привлечением ресурсоснабжающей организации и при необходимости иных лиц, включая председателя совета многоквартирного дома, составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета в соответствии с критериями и по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).

36. Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

59(1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) — начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

Министерству регионального развития Российской Федерации:


    а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;
    б) в 3-месячный срок:

      — утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по её заполнению;
      — утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;
      — представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:
      исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;
      — порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;
      — порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

    в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;
    г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учёта, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учёта и порядок её заполнения.

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:

    а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;
    б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;
    в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением:

    — постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501), за исключением пунктов 15 — 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчёта размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 — 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчёта размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 января 2015 г.;
    — пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);
    — пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).

Постановление Правительства РФ от N 1708; О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме

Sинд — общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии;

Sинд — общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии;

В жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(4) и 3(5) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.

K — коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, к количеству месяцев в календарном году.

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода объем (количество) тепловой энергии в размере, определенном на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии, используется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению за тот расчетный период, в котором потребителем были переданы показания приборов учета. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года показания индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии используются при проведении корректировки за прошедший год.».

Законом установлено, что все граждане должны своевременно оплачивать платежные квитанции и в полном размере. Кроме того, существует шанс снижения выплат за счет адресных льгот и общефедеральных субсидий. Если субсидия предоставляется позже, то осуществляется перерасчет ранее сделанных платежей. Но, как показывает практика, не всегда суммы меняются в сторону уменьшения. Возможен перерасчет в большую сторону.

Дополнительно документ в последней редакции содержит примечание с правилами предоставления электроэнергии, водоснабжения, газа, отопления, вывоза мусора, водоотведения и других ресурсов. Постановление Правительства 354 с последними изменениями 2018 (ЖКХ) вносит правки в основные требования касательно обеспечения квартир необходимыми ресурсами.

  • собственник или пользователь недвижимости отсутствует в квартире на протяжении пяти и больше суток (в жилье не установлены счетчики и владелец смог предоставить документальное подтверждение своего отсутствия);
  • пользователь смог подтвердить, что ресурсы предоставлялись в помещение с перебоями или меньшего качества;
  • абонент умышленно применял противоправные методы занижения норм потребления ресурсов;
  • увеличение нормативов не по вине абонента, а в связи с неисправностью счетчиков или сервисов коммуникаций;
  • смена способа начисления ресурсов (после установки счетчика);
  • нарушение работы числительных приборов.
  • в категорию общедомовых нужд будут включаться коммунальные сервисы, связанные с обеспечением жилых домов (газ, вода, свет, отопление);
  • изменена формула учета потребленных ресурсов (сначала считаются квартирные показатели, а затем домовые; выходящие за пределы нормы цифры делятся поровну на всех жильцов);
  • устанавливаются нормативы потребления на дом, в общем, и суммарное использование ресурсов различных квартир не может превышать эти показатели;
  • особые требования выдвигаются к оплате сервисов при временном отсутствии хозяев (если нет счетчиков, в ЖЭК передаются документы, подтверждающие временное отсутствие жильцов);
  • при отсутствии граждан, прописанных на территории недвижимости, нормативы будут считаться исходя из количества владельцев квартиры.

С текущего года в документы вносится обязательный раздел расчета общедомовых нужд. Такой платеж обозначен аббревиатурой ОДН. Тарифы по этим показателям индивидуальны для разных субъектов Федерации. Еще одна правка, касающаяся правил расчета окончательной выплаты, связана с установкой счетчиков.

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам. Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет. Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.

В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

Все сознательные граждане интересуются действующими правилами определения размера выплат за коммунальные услуги, установленными на данный момент.

1. Утвердить прилагаемые изменения , которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3168; 2013, № 16, ст. 1972; № 21, ст. 2648; № 31, ст. 4216; № 39, ст. 4979; 2014, № 9, ст. 919; 2015, № 9, ст. 1316; 2016, № 27, ст. 4501; 2017, № 2, ст. 338; № 11, ст. 1557), по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 1708
О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме

«индивидуальный прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении;»;

«комнатный прибор учета электрической энергии» — средство измерения, устанавливаемое в одном жилом помещении потребителя в коммунальной квартире или в нескольких жилых помещениях, занимаемых потребителем в коммунальной квартире, при условии, что такой прибор учета позволяет определить объем (количество) потребления электрической энергии суммарно по нескольким жилым помещениям, занимаемым потребителем, и при наличии технической возможности, используемое для определения объемов (количества) потребления электрической энергии в указанных одном жилом помещении или в нескольких жилых помещениях;»;

Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах

По окончании отопительного сезона в различных многоквартирных домах, оснащенных общедомовыми счетчиками, жилищно-коммунальная организация проводит процедуру перерасчета и возвращает переплату потребителя. В некоторых случаях корректировки проводятся и в обратную сторону.

В том случае, если потребитель объявляет о своем намерении или уже занимается потреблением коммунальных услуг, управляющая компания может оформить на него специализированный акт, регламентирующий основные сроки и нормы, в которые требуемая сумма будет перечислена в адрес поставщика.

Отдельное внимание в постановлении уделяется тому, что исполнитель несет перед потребителями ответственность в том случае, если будет зафиксировано неподобающее качество услуг, нанесение ущерба здоровью или жизни граждан по причине неудовлетворительного качества предоставленных услуг, неполучения потребителем необходимой информации о качестве предоставляемых ему услуг, а также нарушения установленных условий договора. В данном случае исполнитель должен полностью освободить гражданина от необходимости оплаты коммунальных услуг или же выплатить ему соответствующую компенсацию.

  • потребители получают коммунальные услуги с того момента, который определен жилищным законодательством;
  • состав коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, устанавливается в соответствии со степенью благоустройства жилого или многоквартирного дома;
  • потребитель должен получать полный перечень коммунальных услуг, предусмотренных составленным договором;
  • если тепловая энергия, используемая в доме, поставляется посредством использования централизованных сетей обеспечения, исполнитель должен действовать в соответствии с теми сроками отопительного периода, которые устанавливаются уполномоченным органом;
  • предоставление коммунальных услуг потребителям осуществляется в соответствии с заключенным возмездным договором;
  • условия, в соответствии с которыми предоставляются коммунальные услуги, устанавливаются в соответствии с составленным соглашением.

Если до 1 января 2020 года отчисления в счет коммунальных услуг осуществлялись исключительно для тех квартир, в которых присутствовали зарегистрированные или фактически проживающие жильцы, в соответствии с новыми правилами начисление суммы будет осуществляться в зависимости от общего количества владельцев жилья, а не от того, сколько пользователей коммунальных услуг имеется по факту.

  1. Установка счетчика на систему водоснабжения. Собственник помещения может выполнить монтаж сам или с привлечением специалистов за свой счет.
  2. Приемка водомера управляющим предприятием. Эта процедура, включая пломбирование, производится бесплатно.

Предусмотренная «Постановлением 354» установка измерительного оборудования выгодна не только поставщику, но и потребителям воды, так как объективно усредненная норма на нее в России завышена. Расходы окупаются не более чем за полгода и впоследствии водомер позволяет значительно экономить на водопотреблении. В среднем по Москве стоимость монтажа одного водомера составляет 1600 рублей.

В соответствии с «Постановлением Правительства РФ №354» установка счетчиков воды является обязательной для всех владельцев недвижимости Москвы. Для тех, кто их еще не установил, предусмотрены индивидуальные тарифы расчетов за потребление воды. С 1 января 2017 года они составляют 160% от нормы (еще в прошлом году эта цифра равнялась 120%). Тенденция повышения стоимости кубического метра воды свидетельствует о серьезном ужесточении мер в сфере расчета коммунальных услуг. Об этом же говорит и рассмотрение в правительстве нового нормативного акта о социальных нормах потреблении воды.

Правила предоставления коммунальных услуг в РФ предусматривают бесперебойное круглосуточное водоснабжение граждан в течение всего года при постоянном соответствии состава воды нормам СанПиН. При этом с 2011 года от владельцев помещений, в которые подается вода, требуется их обязательное оснащение счетчиками. Это необходимо для более точного контроля расхода воды и экономии природных ресурсов.

Это основной документ в сфере поставки воды гражданам и регулирования всех связанных с ней правовых и хозяйственных отношений. Сам законодательный документ о предоставлении коммунальных услуг вышел в 2011 году (на смену «Постановлению Правительства № 307»). Впоследствии он редактировался изменениями и дополнениями 18 раз. Последние поправки были внесены 27 февраля 2017 года.

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Существенные изменения произошли в оплате поставленных ресурсов еще в 2017 году. Тогда было установлено, что из квитанции исключается строчка ОДН – общедомовые нужды. ОДН были исключены в качестве коммунальной услуги, однако в состав платы за жилой объект включаются расходы за потребляемые в целях содержания общего имущества МКД холодную и горячую воду, электроэнергию. Они представляют собой сейчас отдельные строки в платежном документе. Расход на ОДН определяются по нормативам.

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Важно! За качество услуг отвечает ресурсонабжающая организация, за их поставку в конкретный дом и содержание его сетей – управляющая организация или товарищество собственников, в зависимости от выбранного способа управления МКД. Каждый собственник несет ответственность за находящиеся внутри его квартиры оборудование. Граница эксплуатационной ответственности определяется по границе принадлежности сетей на основании специальных актов по каждому ресурсу.

Постановление 354 с последними изменениями 2020-2021 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

В Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов внесены изменения по расчёту платы за отопление в многоквартирном доме. В частности, установлена возможность расчёта размера платы за отопление по показаниям индивидуальных приборов в многоквартирных домах, которые оснащены общедомовым прибором учёта тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии.

Подписанным постановлением в Правила внесены изменения, которыми установлена возможность расчёта собственникам помещений размера платы за коммунальную услугу по отоплению по показаниям индивидуальных приборов в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии (далее – индивидуальный прибор учёта). Ранее Правилами предусматривалось, что если хотя бы один индивидуальный прибор учёта в многоквартирном доме выходил из строя, то остальные индивидуальные приборы учёта не использовались для расчёта платы за коммунальную услугу по отоплению. Это нарушало права собственников помещений, оборудованных работоспособными индивидуальными приборами учёта.

Установлено также, что собственники жилых помещений, которые перешли на индивидуальное отопление (демонтировали приборы централизованного отопления), и собственники помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрены приборы отопления, смогут включать в плату за коммунальную услугу по отоплению только оплату отопления мест общего пользования. До настоящего времени собственники таких помещений оплачивали централизованное отопление как квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счёт обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии.