Имеют Ли Право Родители Затребовать Постановление Об Отказе В Возбуждении Уголовного Дела Если По Нему Несовершеннолетнего Поставили На Учёт В Полиции

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Имеют Ли Право Родители Затребовать Постановление Об Отказе В Возбуждении Уголовного Дела Если По Нему Несовершеннолетнего Поставили На Учёт В Полиции. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

За истекший период 2021 года органами предварительного расследования по указанным основаниям принято свыше 20 решений об отказе в возбуждении уголовного дела. Этот показатель незначителен, учитывая, что всего принято свыше 2000 решений об отказе в возбуждении уголовного дела по различным основаниям.

Это важно в том плане, что несовершеннолетний по различным причинам может сознаться в совершении преступления, которое на самом деле не совершал, либо в его действиях отсутствует состав какого-либо преступления, как следствие, принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела по указанному нереабилитирующему основанию влечет нарушение его прав. Кроме того, в последующем на несовершеннолетнего и его родителей (или иных законных представителей) может быть возложена обязанность возместить вред, причиненный преступлением.

официальный портал

В случае если несовершеннолетний совершил преступление, однако к моменту его совершения не достиг возраста уголовной ответственности, органом предварительного расследования на основании пункта 2 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации принимается решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

По каждому зарегистрированному заявлению о преступлении, об АПН и о происшествии с участием лиц, не достигших совершеннолетия, руководитель территориального органа обязан дать письменные указания об их разрешении, которые в последующем будут определять последовательность действий сотрудника ПДН.

Сотрудники ПДН должны обеспечивать своевременное и четкое выявление несовершеннолетних правонарушителей, родителей или иных законных представителей, отрицательно влияющих на детей, путем изучения и анализа сведений, содержащихся в подобного рода учетах, материалах о привлечении правонарушителей к административной и иной ответственности, материалах об отказе в возбуждении уголовных дел, их прекращении, КУСП, книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России, а также поступившей в ПДН информации из других подразделений территориального органа МВД России и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Вам может понравиться =>  Программы Досуга Для Пенсионеров

юридические науки

Таким образом, рассмотрение обращений, заявлений и сообщений о преступлениях, об АПН, касающихся лиц, не достигших совершеннолетия, является одной из базовых обязанностей инспектора по делам несовершеннолетних. В силу сказанного, каждое должностное лицо ПДН должно знать сроки и порядок приема и рассмотрения данной информации, которая поступает в территориальный орган МВД России. Это позволит правильно и своевременно принимать необходимые меры по предупреждению правонарушений, совершаемых подростками, по защите прав и законных интересов граждан. Следует помнить, что нарушение процессуальных сроков рассмотрения сообщений, предложений, жалоб граждан и заявлений о совершенных противоправных деяниях является грубейшим нарушением законности.

  • удовлетворить жалобу заявителю полностью;
  • удовлетворить жалобу заявителя частично;
  • если же прокурором не выявлено оснований и нарушений со стороны следственных органов, он вправе отклонить жалобу и оставить постановление в силе.

В каких случаях может быть отказано в возбуждении уголовного дела? Каков порядок отказа в возбуждении уголовного дела и можно ли обжаловать данное решение? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в нашей статье.

Основания для отказа в возбуждении уголовного дела

Важно! Когда преступление совершено в отношении лица, которое в силу беспомощного или зависимого состояния не может защитить свои права и законные интересы, уголовное дело может быть возбуждено без его заявления, в частности, это касается лиц, данные о которых неизвестны.

В соответствии со ст. 26.1 п.п. 3,4 и 6 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 24 ч. 2 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В соответствии со ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.

Какие обстоятельства являются смягчающими или отягчающими административную ответственность?

В соответствии с п. 4 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 (ред. от 10.06.2021) № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо «установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола». Тот же пункт указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ указывает, что отсутствие в протоколе об административном правонарушении данных, прямо перечисленных в ст. 28.2 ч. 2 КоАП РФ является существенным недостатком протокола.

P.S. По поводу признания виновным и возраста. Дело в том, что такое решение ОМВД, т.е. абсолютно одинаковое, было вынесено обоим мальчикам. А дальше у каждого свое продолжение. Видимо, включились дополнительные ресурсы и возможности, которые я не могу доказать.

Вам может понравиться =>  Сажают Ли В Швеции За Экономические Преступления

Сообщений 1 страница 12 из 12

Elena
И снова большое спасибо за поддержку!))) Она нам сейчас очень нужна.
Сегодня-завтра мы составим заявление. Разумеется, мы хотим сделать это скорее, но ведь самое главное, чтобы составлено было правильно. Очень хотелось бы его потом Вам показать, потому что мы уже убедились в ценности Ваших профессиональных советов. Да и человеческих тоже.
То, что наше сопротивление вызовет реакцию, мы не сомневаемся. Да и Вы уже поняли, с чем/кем мы имеем дело.
Хотела спросить еще по поводу Шалимова В.Ф. В заявлении стоит только упомянуть о нем или приложить какое-либо заключение от него? С одной стороны, он действительно обещал нам оказывать помощь, если она понадобится. С другой стороны, это очень занятой человек, и чтобы получить бумагу, потребуется время, возможно, несколько дней.
И за пожелание удачи тоже спасибо!

Поделиться52021-01-31 18:07:57

2. По коллективному письму, несмотря на предвзятое изложение фактов, опираясь на показания детей, которые подтвердили, что сами систематически провоцировали моего сына, усмотрев недостатки в работе школы:
«Руководствуясь ст.18 Положения о КДН, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967, Законом города Москвы от 03.05.2005 №12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних», Федеральным Законом от 24.06.1999 №120 «Об основах системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», комиссия
ПОСТАНОВИЛА
1. Вынести предупреждение»
Таким образом, Комиссия по делам несовершеннолетних не сочла необходимым поставить нашего ребенка на учет в ПДН, таких рекомендаций не давала.
Тем не менее, 10 января 2021 г. в разговоре со школьным психологом мы узнаем, что школа уже неоднократно получала из ПДН письма, что наш сын поставлен на профилактический учет. 11 января 2021 г. мой муж обратился к инспектору ****** с просьбой прояснить ситуацию и уточнить, почему, если наш сын действительно поставлен на учет, об этом не были уведомлены мы, его родители. Но ясность внесена не была, т.к. по словам инспектора, то наш сын уже состоит, поскольку это делается автоматически, то только будет, потому что она еще ждет, какого-то повторного решения прокуратуры, а также будет проводиться повторное заседание КДН. Никаких документов, подтверждающих постановку на учет, оснований, позволяющих это сделать, несмотря на нашу просьбу, предоставлено не было. Но было предложено мужу расписаться об уведомлении. О чем? В дальнейшем в телефонном разговоре инспектор сообщила, что мы можем нигде не расписываться, она составит об этом рапорт, и ребенок все равно будет поставлен на учет. Опять возникает вопрос: будет или уже поставлен на учет.
В связи с вышеизложенным прошу Вас дать ответ, поставлен ли наш сын ***** на учет, и предоставить соответствующие документы, подтверждающие правомерность этого действия.
Однако, хотелось бы отметить, что я категорически отрицаю, что наш несовершеннолетний сын и наша семья нуждаются в индивидуальной профилактической работе со стороны системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определена Законом РФ от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон РФ). Законом РФ (Ст.1) определено понятие «индивидуальная профилактическая работа»: «деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий».
Также Законом РФ определены понятия «несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении»: «лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия»; «семья, находящаяся в социально-опасном положении»: — «семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними».

Вам может понравиться =>  Рассчитать Транспортный Налог Ооо Екатеринбург За 2021 Год

Жалоба на постановление комиссии по делам несовершеннолетних подается родителями малолетнего гражданина, если они не согласны с решением представителей этого контролирующего органа. Спорные вопросы решаются путем переговоров.

Порядок постановки на учет комиссии по делам несовершеннолетних

Трудными подростками по закону занимается не только полиция, органы опеки и попечительства, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ, в которых зарегистрирован несовершеннолетний правонарушитель.

Правовые последствия постановки на учет комиссии ПДН

После этого, итоговое решение о постановке на учёт направляются начальнику местного ОВД, который утверждает или не утверждает данное постановление. При утверждении, заводится карточка с данными о правонарушителе, с данного момента несовершеннолетний является состоящим на учете ПДН.

Каждая из указанных инстанций уполномочена действовать, как самостоятельно, так и в составе мобильной комиссии. В частности, Законом предусмотрен такой приблизительный спектр возможных мероприятий (более полный список мер воздействия определяется на ведомственном уровне):

Причины

Учет несовершеннолетних формируется по строго очерченной процедуре, и одного желания или личного мнения полицейского недостаточно, дабы внести субъект в список повышенного контроля.

Последствия: есть ли смысл переживать?

  • совершение административного правонарушения;
  • наличие материалов, подтверждающих злоупотребление алкоголем;
  • медицинское заключение специалистов о том, что субъект имеет наркотическую зависимость;
  • в отношении лица вступил в юридическую силу приговор суда о замене наказания в виде лишения свободы на условный термин, за совершение уголовного проступка;
  • если в отношении несовершеннолетнего в полиции расследуется уголовное дело, и которое находится на стадии применения меры пресечения, позволяющей пребывать вне изолятора временного содержания;
  • если малолетние, которые находятся под опекой государственных учреждений, постоянно сбегают;
  • когда фигурант был освобожден из мест лишения свободы;
  • когда было совершено преступление, но нарушитель не достиг возраста, достаточного для применения справедливого наказания.