Порядок Проведения Всоко В Детского Саду

Как обеспечить ВСОКО в; детском саду

Система оценки образования в ДОУ должна быть организована с использованием локальных актов. Необходимо подготовить следующую документацию:
‣ положение о ВСОКО;
‣ порядок проведения оценочных мероприятий в рамках ВСОКО;
‣ приказ о создании рабочей группы с указанием ответственных лиц за каждое направление оценки. За отдельным специалистом закрепляют одно направление;
‣ дополнительные приказы и распоряжения.

Одной из обязанностей заведующей является создание рабочей группы, которая будет заниматься разработкой и реализацией ВСОКО.

В ее состав входят:
‣ представители администрации ДОО;
‣ члены учебного совета;
‣ представители родительского комитета;
‣ специалисты методического сопровождения;
‣ представители творческих групп.

В обязанности рабочей группы входят:
‣ выбор методик оценки результативности образовательной деятельности;
‣ определение показателей, отражающих состояние и прогресс развития системы образования в ДОО;
‣ разработка критериев оценки профессиональной компетентности педагогов.

Если контроль проводится на основании жалобы родителей на нарушение прав ребенка, трудового или иного законодательства, оценочные процедуры считаются экстренными и проводятся без предварительного предупреждения сотрудников. Рекомендуется мониторинг проводить не дольше 5-10 дней. Работников детского сада должны проинформировать о результатах проверки в течение 10 дней после ее завершения. Ответственные лица подают отчет или аналитическую справку, как альтернативную форму отчетности, а заведующий вновь издает приказ, в котором представляет результаты оценки и административные решения, которые за этим последуют.

• иные локальные акты (регламент проведения оценочных процедур в рамках ВСОКО; положение о создании рабочей группы по оценке качества образования с указанием ответственных лиц за конкретное направление оценки; распоряжения, приказы).

Ответственность за реализацию ВСОКО ложится на администрацию ДОУ, однако в число исполнителей входят не только заведующий и старший воспитатель, но и узкие специалисты, и воспитатели, медицинский работник (если имеется, представители родительской общественности.

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ВСОКО) позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС.

Качество образования — это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы».

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ Пакеты инструкций, приказов, положений

  • Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
  • Система оценки качества дошкольного образования — совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.
  • Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
  • Качество образования ДО — это соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ.)
  • Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов. Используемые в детском саду критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).
  • Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа, 2023 год).
  • Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
  • Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
  • Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов образовательной деятельности.
  • Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
  • Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением и контролирует их исполнение;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;
  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
  • формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности дошкольного образовательного учреждения);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
  • основным потребителям результатов ВСОКО;
  • средствам массовой информации через публичный доклад заведующего дошкольным образовательным учреждением;
  • размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте детского сада.
  • наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов;
  • наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
  • наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования;
  • наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП/АООП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
  • оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;
  • оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п.).
Вам может понравиться =>  Сколько Можно Получить По Страховке За Сломанный Палец

4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения.
4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться (Приложение 1).
4.8. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).
4.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива ДОУ, учредителя, родителей (законных представителей).
4.10. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне дошкольного образовательного учреждения.
4.11. Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.

Положение о ВСОКО в ДОУматериал

  • образовательная статистика;
  • мониторинговые исследования;
  • социологические опросы;
  • отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
  • посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.
  1. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования
  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, участвует в этих мероприятиях;
  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный доклад заведующего);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО.
  • принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
  • принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
  • принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
  1. Организационная и функциональная структура

1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования.

  1. требования к кадровым условиям
  • укомплектованность кадрами;
  • образовательный ценз педагогов;
  • уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);
  • динамика роста категорийности;
  • результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
  • наличие кадровой стратегии.

ВСОКО ДОУ

1. Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 12.08.2013 г. №85 «Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»

2. Информационно-методическое письмо Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 03.04.2023 г. №1620 «Об изучении и применении формы мониторинга условий реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО»

3. Информационно-методическое письмо Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 06.05.2023 г. №1779 «О внесении изменений в форму мониторинга условий реализации основной образовательной программы (адаптированной основной образовательной программы) дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО в 2023 году»

Руководство деятельностью по внутренней оценке качества образования осуществляет заведующий ДОУ в соответствии с ее должностными обязанностями.Мониторинговые исследования осуществляются мониторинговой группой, назначаемой приказом по учреждению. Для проведения конкретного вида мониторинга создаются временные мониторинговые группы. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. В неё могут входить представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности, специалисты ДОУ.

Оценка качества Оценка качества дошкольного образования — довольно сложная проблема. Система оценки качества дошкольного образования в России только начала создаваться, еще не сформировано единое концептуально-методологическое понимание проблем качества дошкольного образования и подходов к его измерению. И, тем не менее, сейчас этой проблеме уделяется большое внимание. Это связано с тем, что дошкольное образование рассматривается как один из фундаментальных ресурсов национального развития государства на разных уровнях и регламентируется следующими нормативно-правовыми актами.

Подготовленной основой для создания системы внутренней оценки качества образования в ДОУ явились традиционные для нас мониторинги: по посещаемости и заболеваемости детей; физического развития и формирования физических качеств детей, а так же формы отчетности: 85 -к, «Мониторинг доступности качества дошкольного образования» и др.

Я хочу рассказать об опыте создания и функционирования ВСОКО в нашем ДОУ. В детском саду воспитывается 125 детей. Функционирует 5 возрастных групп от двух до семи лет. В детском саду функционирует: методический кабинет, физкультурный зал, музыкальный зал, костюмерная и театральная студия, кабинет психолога и учителя-логопеда, экологическая комната, медицинский кабинет.

Вам может понравиться =>  Ли Руководитель Следственного Органа Утверждать Постановление Об Отказе Возбуждения Уголовного Дела

В течение года была проведена методическая работа с педагогами:семинары, консультации, презентации центров детской деятельности, конкурс внутри детского сада по развивающей среде в группе. В результате по итогам тематического контроля в группах прослеживается зонирование пространства, происходит насыщение центров современными материалами и игрушками, появились различные ширмы для раделения пространства, материалы и игрушки располагаются в свободном доступе для детей. Но работа ещё не закончена. Требуется проведение повторной экспертизы, чтобы определить насколько ППРС в ДОУ соответствует требованиям ФГОС на сегодняшний день. Процесс этот очень трудоёмкий, затратный по времени, но дает полную и объективную картину действительности.Данные, собранные в процессе мониторинга, дают возможность руководителю ДОУ принять правильные управленческие решения, направленные на повышение эффективности деятельности учреждения.

Технологическая карта проведения педсовета «ВСОКО в дошкольной образовательной организации»

Ответственность за качество образования, которую предписывает Федеральный закон от 29.12.2009 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), порождает новые формы взаимодействия между субъектами образования и формирует потребность в педагогическом мониторинге, новых формах сбора и анализа информации об эффективности деятельности образовательной системы в конкретном детском саду (слайд). Поэтому заимствовать чужую систему оценки качества нельзя, как нельзя взять в готовом виде концепцию другой образовательной организации. Необходимо разрабатывать свою систему, формировать черты качества образования в своей ДОО. Участвовать в этом должен весь коллектив.

Концепция качества дошкольного образования только складывается: определяются подходы, формируются показатели качества, ставится вопрос о критериях. Так, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет комплекс требований к содержанию образования и уровню развития детей каждого психологического возраста (раннего, младшего и старшего дошкольного).

Под внутренней системой оценки качества образования понимается непрерывный контроль (оценка) качества образования с целью определения уровня его соответствия установленным нормам и принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования в образовательной организации.

Проблему качества дошкольного образования изучают многие исследователи и практики. Одни под качеством понимают процент воспитанников, закончивших образование в ДОО с высокой степенью готовности к обучению в школе. Другие трактуют это понятие шире — как качество обучения (в разной интерпретации) всего воспитательно-образовательного процесса. Поэтому спрашивают только с образовательной организации, забывая о роли семьи и социума. Третьи под качеством образования понимают степень развитости личности. Однако не совсем понятно, как эту развитость измерить. Таким образом, разобраться в сущности понятия «качество образования» — непростая задача (слайд).

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

  • Условий — кадровое обеспечение, материально-техническая база, психолого-педагогические условия, информационно-развивающая среда, эстетические и санитарно-гигиенические, питание и медицинское сопровождение, документооборот, общественно-государственное управление.
  • Процесса — степень удовлетворенности родителей, уровень квалификации педагогов, эмоционально-психологическое благополучие детей, степень их социальной адаптации, соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей, а основных — требованиям ФГОС.
  • Результата — насколько дети усваивают образовательную программу, задействованы в воспитательных мероприятиях, демонстрируют психологическую готовность к школе, каковы результаты коррекционной работы, состояние здоровья воспитанников.
  • Положение о ВСОКО Положение о ВСОКО
  • План проведения процедуры ВСОКО на 2023-2023 учебный год
  • Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО
  • Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг, услуг по присмотру и уходу за 2023-2023 учебный год
  • Результаты проведения ВСОКО
    2023-2023 Аналитическая справка ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования (далее — ВСОКО) — неотъемлемый элемент управленческой деятельности, который опирается на регулярный анализ качества образовательного процесса, его обеспечения и эффективности. Оценка является самоаудитом системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательных услуг о степени соответствия предоставляемого образования требованиям ФГОС. ВСОКО в ДОУ является обязанностью учреждения, внедряется силами сотрудников детского сада для последующего использования полученных результатов. Оценочные процедуры подразумевают:

  • должностной контроль — осуществляется согласно циклограмме форм и видов контроля;
  • оценку качества образования и условия для реализации программы;
  • общественную экспертизу, к которой привлекают родителей и заинтересованных лиц.

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) проводится в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 44» с целью анализа, открытого и доступного распространения объективной информации о состоянии качества образования, а так же качества присмотра и ухода за детьми, тенденциях и причинах его изменения для принятия управленческих решений.

Инструкция: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации наличие и функционирование внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Данный нормативно-правовой посыл означает, что каждая ДОО разрабатывает свою систему оценки качества, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур.

Качество дошкольного образования может быть определено как соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства, общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОО, учителей начальной школы.

Современные ориентиры развития системы дошкольного образования, такие как стандартизация, качество, доступность, вариативность, индивидуализация, выступают для дошкольных образовательных учреждений источником постоянного поиска и обновления целей, содержания, средств и методов образования, которые были бы адекватны изменяющимся требованиям. Стало очевидно, что выработанные прежде подходы и принципы управления дошкольной образовательной организацией (ДОО) уже не позволяют достичь желаемых результатов, своевременно реагировать на динамично изменяющиеся внешние и внутренние условия.

Получение информации о состоянии качества образования в ДОУ на основе формирования принятия управленческих решений по проектированию и реализации своей системы оценки качества, принятия и утверждения собственных подходов к оценочной деятельности, самостоятельного определения комплекса форм и методов оценки качества образования.

Инструкция для слушателей семинара- практикума: 2 слушателя ДОУ (обязательно), определенные приказом заведующего для участия в семинаре с учетом плана проведения семинара, знакомятся с материалом, оценивают его, пишут свои предложения, впечатления. Для заполнения анкеты перейдите, пожалуйста по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1qJlvNCBvYQDqUq4FNYsdeETn6nwEGTs7H1tXBQUF554/edit?usp=sharing

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) — это совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.

Вам может понравиться =>  Когда Дают Сертификат Молодым Семьям 2023 В Тольятти

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

План внедрения ВСОКО

  1. Проведение самообследования, включающего самоанализ ООП ДО и условий ее реализации, изучение результатов освоения детьми ООПДО:
  1. Организация сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООПДО, ее соответствии нормативным требованиям.
  1. Проведение самообследования, включающего самоанализ ООП ДО и условий ее реализации, изучение результатов освоения детьми ООПДО:
  1. Организация сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООПДО, ее соответствии нормативным требованиям.

условия реализации ООП ДО (психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, РППС) качество предоставления образовательной услуги Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений воспитанников. Удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ

Аналитическая справка по итогам мониторинга ВСОКО за 2023- 2023 учебный год

— в группах оформлены центры искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);

в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры).

Аналитическая справка по итогам мониторинга внутренней системы оценки качества образования в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 3» Левокумскогомуниципального района Ставропольского края

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления в развитии детей № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края, основан в 1980 году.

— в группах оформлены центры искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);

— предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для художественно-эстетического развития воспитанников (помещения ДОУ и участок оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей)

· педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности воспитанников (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.).

Качество образования интерпретируется как «. комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Характер взаимодействия работников Учреждения с воспитанниками оценивается на основе наблюдений организации образовательной деятельности. Фиксируются результаты наблюдений на предмет их степени проявления. В качестве критериев оценки взаимодействия работников с воспитанниками являются следующие проявления:

Порядок Проведения Всоко В Детского Саду

Внутренняя система оценки качества образования (далее — ВСОКО) — неотъемлемый элемент управленческой деятельности, который опирается на регулярный анализ качества образовательного процесса, его обеспечения и эффективности. Оценка является самоаудитом системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательных услуг о степени соответствия предоставляемого образования требованиям ФГОС. ВСОКО в ДОУ является обязанностью учреждения, внедряется силами сотрудников детского сада для последующего использования полученных результатов.

Условий — кадровое обеспечение, материально-техническая база, психолого-педагогические условия, информационно-развивающая среда, эстетические и санитарно-гигиенические, питание и медицинское сопровождение, документооборот, общественно-государственное управление.

ВСОКО в ДОУ в соответствии с ФГОС проводится для выработки единой системы анализа и контроля в образовательной сфере и прогнозирования векторов развития дошкольного образования, переосмысления целей и задач дошкольного образования, расширения спектра используемых методик и технологий.

Реализация ВСОКО опирается на составленную программу оценочных процедур, ООП и годовой план работы учреждения. Основанием для проведения процедуры ВСОКО может стать заявление педагога на повышение квалификационной категории, обращения заинтересованных юридических или физических лиц, отмечающих нарушения в детском саду.

В аналитической справке должны быть отображены: форма работы (мониторинг или контроль), цель и тема, сроки проведения процедуры, полный состав мониторинговой группы или комиссии, перечень мероприятий, положительные и негативные аспекты, общие выводы и рекомендации. Документ своими подписями заверяют все члены комиссии и педагоги, которые были подвергнуты проверке.

Порядок Проведения Всоко В Детского Саду

— это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: качество осуществления процесса образования оценивается, а вместе с тем его результативность, и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты.

  • Качество — основной смысл нашего дошкольного образовательного учреждения;
  • Каждый воспитатель, педагог и сотрудник участвует в улучшении деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • Запросы и предложения потребителей образовательных услуг – детей и их родителей (законных представителей) изучаются и анализируются систематически и всесторонне;
  • Постоянное расширение и совершенствование структуры оказываемых услуг;
  • Укрепление имиджа и престижа дошкольного образовательного учреждения как надёжного и компетентного партнёра;
  • Постоянное развитие корпоративной культуры.
  • предоставить участникам образовательного процесса достоверную информацию о качестве образования, а также осуществить систематизацию информации, повышение её доступности и обеспечение достоверности;
  • принимать обоснованные управленческие решения по достижению качественного образования; привлекать общественность к оценке качества образования;
  • прогнозировать развитие образовательной системы ДОУ.
  • Разработка и реализация программы развития дошкольного учреждения;
  • Создание системы внутреннего мониторинга качества образования;
  • Внедрение и постоянное совершенствование новых форм оплаты труда воспитателей, педагогов и сотрудников, ориентированных на достижение качественных результатов;
  • Разработка необходимой документации (локальных нормативных актовположений, порядков) по каждому направлению деятельности: воспитательно-образовательной, питанию воспитанников и т.д.;
  • Выявление и предупреждение несоответствий в качестве оказываемых образовательных услуг;
  • Постоянное улучшение деятельности каждого воспитателя, педагога и сотрудника.