Прокурорский Надзор И Судебный Контроль За Исполнением Законов Органами Дознания На Стадии Возбуждения Уголовного Дела

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Прокурорский Надзор И Судебный Контроль За Исполнением Законов Органами Дознания На Стадии Возбуждения Уголовного Дела. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

В вышеуказанном моменте, исключение составляют случаи, когда дела уголовного характера возбуждаются главой подразделения дознания, либо лицом, которое проводит допрос, когда человек находится в психическом состоянии при котором защита своих прав является невозможной. Тут уголовное дело возбуждается начальником подразделения дознания или дознавателем по согласию прокурора.

После признания незаконным следовательского постановления, либо постановления руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, в обязанности прокурора входит внесение правок в соответствующее постановление. Последнее вместе со всеми материалами проверки отсылается главному руководящему лицу органа следствия для последующего решения вопроса об отмене незаконного постановления, которое вынес следователь.

Вам может понравиться =>  Какое Сейчас Выдают Ву

Действия прокурора в случае дел частно-публичного характера

К слову, идентичным с понятием надзорного права прокурора, считают понятие рассмотрения руководителем следственного органа поступившие от прокурора требование устранить нарушение федерального закона. Если речь идет об органе дознания, либо о начальнике самого подразделения дознания, здесь вступает в роль понятие исполнения письменного указания прокурора.

Генеральный прокурор в своих приказах от 18.06.97 г. «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием» и от 26.06.97 г. «Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью», отметив недостатки в деятельности органов прокуратуры, потребовал повышения эффективности прокурорского надзора в целях решительного усиления борьбы с преступностью и ее предупреждения и указал, что исчерпывающая реализация прокурором своих полномочий по надзору за исполнением законов, направленных на защиту прав человека и гражданина, охраняемых интересов общества и государства от преступных посягательств, за расследованием и раскрытием преступлений, а также по уголовному преследованию и координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью являются важнейшими направлениями в работе органов прокуратуры.

Еникеев З.Д.
Механизм уголовного преследования : Учебное пособие / Изд-е Башкирск. ун-та. — Уфа, 2002. — 116 с.

Однако спектр полномочий прокурора достаточно широк. В их круг входят также отказ в возбуждении уголовного дела, прекращение дела, утверждение постановления дознавателя, следователя о прекращении производства по делу и др. Это — одно из подтверждений того, что рассматриваемая область надзора имеет самостоятельное значение и не всегда включает в себя элементы уголовного преследования. К тому же, по утверждению Президента РФ В.В. Путина, «сегодня на первый план выходит правозащитная деятельность прокуратуры».21 По этому пути развивается и уголовно-процессуальное законодательство. В статье 6 УПК РФ, определяющей назначение уголовного судопроизводства, в числе первых обозначены: 1) защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений; 2) защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод. Только после них, во второй части данной статьи указано: «Уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию». Эти положения ориентируют деятельность прокурора в уголовном процессе.

Вам может понравиться =>  Как Получить Удостоверение Ветерана Труда Ветерану Военной Службы

§ 3. Прокурорский надзор, ведомственный и судебный контроль в уголовном преследовании

Являясь руководителями следственных органов, они выполняют и иные, т.е. непроцессуальные функции. Так, согласно Положению об органах предварительного следствия в системе МВД РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 23 ноября 1998 г. № 1422,26 эти органы обязаны вести организационно-методическое руководство расследованием преступлений, подследственных следователям системы МВД. Оно включает в себя: анализ следственной практики, организации и результатов деятельности следователей органов МВД, разработка и реализация мер по повышению качества и сокращению сроков расследования; изучение, обобщение и рекомендация к внедрению положительного опыта предварительного следствия, разработка для использования на практике современных методик расследования отдельных видов преступлений и т.д. Естественно, малоопытным следователям начальники следственных органов дают инструктаж, оказывают практическую помощь.

35. При принятии решения о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта в случае его несоответствия требованиям статьи 225 УПК РФ выносить мотивированное постановление, содержащее указания о производстве конкретных процессуальных действий, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или об устранении иных выявленных недостатков. Вместе с материалами уголовного дела постановление с указаниями незамедлительно направлять дознавателю.

Требовать от дознавателей представления ходатайств о продлении срока содержания лица под стражей прокурорам субъектов Российской Федерации или приравненным к ним прокурорам не менее чем за 15 дней до истечения срока содержания под стражей.

Обзор документа

анализ поступивших ходатайств дознавателей, в которых обжалуются решения прокурора о возвращении уголовного дела дознавателю для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта или обвинительного постановления, о направлении уголовного дела дознавателю для производства дознания в общем порядке. Информацию о результатах их рассмотрения;