Квалификационные Признаки Счета В Бюджете 2022

Статья 21

17) бюджетных ассигнований на 2022 год в объеме 45 997 294,0 тыс. рублей, на 2023 год в объеме 54 656 207,6 тыс. рублей и на 2024 год в объеме 82 392 396,8 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение дорожной деятельности на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8. Установить, что в 2022 году акционерное общество «ВЭБ.ДВ» по решению Правительства Российской Федерации вправе использовать в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации неиспользованный остаток средств, полученных от оплаты государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» дополнительной эмиссии акций (взноса в уставный капитал) акционерного общества «Фонд развития Дальнего Востока и Арктики», источником финансового обеспечения которой являлся имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ», предоставленный из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Федеральным законом от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в размере до 15 000 000,0 тыс. рублей.

18) бюджетных ассигнований на 2022 год в объеме 2 000 000,0 тыс. рублей, на 2023 год в объеме 2 000 000,0 тыс. рублей и на 2024 год в объеме 2 000 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

23) бюджетных ассигнований на 2022 год в объеме 13 315 798,3 тыс. рублей, на 2023 год в объеме 27 790 129,8 тыс. рублей и на 2024 год в объеме 25 198 039,3 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» раздела «Охрана окружающей среды» классификации расходов бюджетов, на реализацию мероприятий национального проекта «Экология» по решениям проектного комитета по национальному проекту «Экология»;

10) бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие вопросы в области национальной обороны» раздела «Национальная оборона» классификации расходов бюджетов, на осуществление расходов, связанных с содержанием военных представительств Министерства обороны Российской Федерации и органов их контроля, в размере 48,7 процента от объема поступивших доходов, но в пределах 11 129 582,0 тыс. рублей в 2022 году, 11 574 765,4 тыс. рублей в 2023 году, 12 037 756,0 тыс. рублей в 2024 году в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от поступления денежных средств согласно установленной Правительством Российской Федерации норме отчисления денежных средств на содержание военных представительств Министерства обороны Российской Федерации и органов их контроля в размере 1,95 процента стоимости вооружения, военной техники, военно-технического и иного имущества, поставляемого вне государственного оборонного заказа;

  • Новый порядок выплаты пособий. Особенности выплаты пособий за счет: работодателя; прямые выплаты из ФСС; расходы работодателя с последующим возмещением ФСС.
  • Документы, которые подаются в ФСС.
  • Новые бухгалтерские проводки по отражению данных операций.
  • Урегулированы отношения, связанные с дистанционной работой.
  • Компенсация за использование имущества сотрудника на удаленке — налогообложение.
  • Начиная с составления бюджетной сметы на 2021-2023 годы казенными учреждениями применяется обновленный перечень и формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

В ходе курса будут рассмотрены действия, которые позволят своевременно и правильно отразить изменения в бюджетном учете; качественно подготовить отчетность по новым правилам; минимизировать риск привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ за счет исключения штрафов и санкций; сэкономить средства учреждения за счет своевременно принятых правильных решений.

  • Изучаем требования стандартов, вступивших в силу с 2021-2022 года. Переходные положения Стандартов при их первом применении. Определяем какие вопросы следует отразить в межотчетном периоде и какие первым рабочим днем текущего года.
  • Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 34н «Непроизведенные активы». Что относить к объектам учета и как определить стоимость активов. Последующая оценка объектов непроизведенных активов. Обесценение объектов непроизведенных активов. Прекращение признания (выбытие с бухгалтерского учета) объектов непроизведенных активов. Раскрытие информации о непроизведенных активах (результатах операций с ними) в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 181н «Нематериальные активы». Что относить к НМА. Как впервые применить стандарт. Когда объект НМА ставить на учет. Что является единицей учета НМА. Как вести учет НМА. Как учитывать НМА, созданные собственными силами. Как оценивать объекты НМА после признания. Как начислять амортизацию. Как списать НМА. Какую информацию о НМА раскрывать в отчетности.
  • Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 182н «Затраты по заимствованиям». Термины и определения. Принятие к учету затрат по заимствованиям. Раскрытие информации в отчетности.
  • Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 183н «Совместная деятельность». Какая совместная деятельность отражается по стандарту. Как учреждению вести учет по договору простого товарищества. Какова специфика учета и отчетности, если учреждение ведет общие дела товарищества. Как вести учет при совместной деятельности без объединения имущества.
  • Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 184н «Выплаты персоналу». Сфера применения. Что относят к выплатам персоналу. Как учитывать и оценивать выплаты исходя из их группы. Что отражать в отчетности.
  • Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 277н «Информация о связанных сторонах». Кто такие связанные стороны. Что раскрывать в годовой отчетности.
  • Приказ Минфина России от 30.06.2020 N 129н «Финансовые инструменты». Новые термины и их определения. Порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) финансовых активов. Реклассификация и обесценение финансовых активов. Случаи выбытия с бухгалтерского учета финансовых активов. Особенности принятие к бухгалтерскому учету и причины выбытия финансовых обязательств. Раскрытие информации о финансовых активах и финансовых обязательствах в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Приказ Минфина России от 30.06.2020 N 126н «Отчетность по операциям системы казначейских платежей». Стандартом определены требования к составлению и представлению Федеральным казначейством и его территориальными органами отчетности по операциям системы казначейских платежей.
  • Основные требования к составлению и представлению отчетности в соответствии с Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (приказ Минфина России от 31 декабря 2016 № 256н) и «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 № 260н).
  • Состав месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности получателей бюджетных средств (Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н).
  • Изучаем основные положения по формированию утвержденных форм месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности казенного учреждения.
  • Особенности составления бюджетной отчетности в 2021 году с учетом рекомендаций Минфина России и Федерального казначейства.
  • Увязка форм отчетности казенных учреждений. Порядок применения контрольных соотношений с точки зрения камеральной проверки отчетности.
  • Разъяснен порядок применения КБК в отношении расходов на мероприятия по профилактике и противодействию распространения коронавирусной инфекции. КОСГУ и КВР расходов на приобретение средств для профилактических мероприятий. Коронавирусные расходы за счет средств ФСС.

Кпс для бюджетных учреждений расшифровка 2022

Перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, расходы по которым можно отнести на КВР 247, является закрытым. На это обращалось внимание и ранее в письме Минфина России от 10.12.2022 № 02-08-10/109647. Другие расходы следует отражать по элементу вида расходов 244, например:

Указаниями № 132н 2 установлен широкий перечень кодов КВР. Далеко не все из них могут быть нужны бюджетному и автономному учреждению, далеко не все вообще могут быть применены (например, неприменимы коды КВР, отражающие расходы на межбюджетные трансферты или на субсидии).
Вот перечень кодов КВР, которые могут быть нужны бюджетному, автономному учреждению (перечень устанавливает учредитель, финансовый орган):
– 111 «Фонд оплаты труда учреждений»;
– 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
– 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»;
– 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;
– 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»;
– 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
– 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
– 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа»;
– 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам»;
– 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
– 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения»;
– 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;
– 340 «Стипендии»;
– 360 «Иные выплаты населению»;
– 831 «Исполнение судебных актов по возмещению вреда в результате деятельности учреждения»;
– 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
– 852 «Уплата прочих налогов, сборов»;
– 853 «Уплата иных платежей»;
– 880 «Специальные расходы».

Несмотря на изменения в части применения КВР, подстатья КОСГУ, используемая для отражения коммунальных расходов, остается прежней – подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Приведем перечень коммунальных расходов, относимых на данную подстатью согласно Порядку № 209н:

Начиная с 2022 года, изменилась инструкция по бюджетной классификации для бюджетных и автономных учреждений, согласно которой первые четыре знака в КПС (классификационный признак счета) содержат код раздела и код подраздела расходов бюджетной классификации. В связи с этим, в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред.1.0 внесены изменения. Рассмотрим их подробнее в данной статье.

В зависимости от вида КПС задается состав бюджетных классификаторов, из которых формируется код КПС (группа реквизитов Состав классификационного признака).Как Вы все знаете в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2022 года № 83-ФЗ с 1 января 2022 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Вам может понравиться =>  Круглогодичная Льгота Для Пенсионеров В 2022г В Электричке

В свою очередь, организации необходимо взять за основу совокупный план счетов, чтобы из него сделать выбор тех, которые подходят для отображения ее фактических хозяйственных операций. В случае необходимости, при осуществлении учета, компания может использовать открытие вспомогательных субсчетов. Причем, при работе с данными субсчетами, возможно проделывать такие действия как переименование, совмещение либо удаление.

С 1 января 2017 г. вступил в силу ряд положений нормативных актов, устанавливающих правила формирования номера счета Рабочего плана счетов для государственных учреждений. Данные изменения необходимо учесть при формировании учетной политики и ведении учета в 2017 г.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) обязаны применять компании всех форм собственности и организационно-правовых форм, использующие метод двойной записи. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Индивидуальным предпринимателям ПСБУ не нужен.

В редакциях 1.0 и 2.0 конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» перенос остатков по КПС осуществляется с помощью одноименной обработки пункт меню «Сервис – Служебные – Перенос остатков по КПС». Там же находится доступ к журналу документов.

На месте 1–3 разрядов укажите код главного распорядителя бюджетных средств.* Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета и государственных бюджетов внебюджетных фондов приведены вприложении 9 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2021 г. № 65н. Перечень главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) устанавливается законом (решением) на региональном или местном уровне.

Например, в сопоставительной таблице Министерства финансов, связывающей виды расходов и виды операций сектора госуправления, при изучении КВР 853 расшифровка КоСГУ указывает на то, что здесь же могут содержаться и расходы на увеличение стоимости акций, приобретаемых в государственную собственность.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

2. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации .

Кэк таблица в 2022 году для бюджетных учреждений

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242. Тип ремонта также влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242. А если ремонт считается капитальным, то КВР — 243.

В Указания о порядке применения бюджетной классификации Приказом Минфина России от 29.11.2020 N 209н внесены изменения, подлежащие применению с 1 января 2020 года (в том числе детализированы некоторые статьи КОСГУ, скорректированы наименования отдельных статей и включены новые подстатьи).
Приказом № 64н внесены существенные изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета. Изменения, в том числе, предполагают упразднение ряда аналитических счетов, применение новых синтетических и аналитических счетов, изменение назначения счетов, что влечет перенос входящих остатков на новые счета.

С 1 января 2021 года в Приказ Минфина России от 29 ноября 2021 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» были внесены изменения, которые коснулись автономных и бюджетных учреждений. Согласно п. 9 вышеупомянутого Порядка, НДС и налог на прибыль, исчисленные по результатам налогового (отчетного) периода и подлежащие уплате в бюджет, относятся на КОСГУ 189 “Иные доходы”, а в соответствии с пунктом 12.1.7 Инструкции №132н, КПС должен относится к подвиду доходов 180 “Прочие доходы”. Рассмотрим на примере настройку и учет НДС в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакции 2.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Выплаты (компенсации) работникам Согласно международному руководству СГФ-2021, зарплата — это суммы, которые выплачиваются сотрудникам учреждения в обмен на выполненную работу: регулярно выдаваемая заработная плата; выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма); надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени; ежегодные дополнительные премии. А вот перечисленные ниже выплаты персоналу не относятся к заработной плате:

  1. Решение о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504512).
  2. Изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513).
  3. Решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515).
  4. Изменение решения о командировании на территорию иностранного государства
    (ф. 0504516).
  5. Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517).
  6. Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518).
  7. Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).

КВР 242 применять могут лишь получатели денежных средств из федерального бюджета и другие получатели бюджетных денег, если соответствующий финансовый орган принял решение об использовании этого элемента видов трат. Следует отметить, что автономные, как и бюджетные, учреждения лишены права применять КВР 242.

В общем случае возможность применения КВР 242 предусматривается соответствующим планом информатизации. Аналогичное мнение изложено в п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2016 № ПР 10-322/10-03, письмах Минфина России от 15.09.2017 № 02-05-10/59626, от 18.07.2017 № 02-05-10/45717, письме Минфина России и Федерального казначейства от 17.05.2017 № 09-01-08/30262/07-04-05/03-425.

Налоговые и бухгалтерские изменения с 2022 года

Изменено налогообложение продукции рыбоводства. Освободили от НДС реализацию (передачу для собственных нужд) племенных рыб, их эмбрионов и молоди. Для реализации любых видов форели установили единую ставку НДС 10%. Раньше реализация морской форели облагалась по ставке 10%, а форели пресноводной — 20%.

  • изменены правила формирования интервалов предельных значений процентных ставок по долгам, возникшим из контролируемых сделок ( п. 38 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2021 ,п. 25 ст. 2 Федерального закона № 374-ФЗ от 23 ноября 2020 );
  • скорректирован порядок расчёта налога на прибыль налоговым агентом при выплате дивидендов российским организациям ( абз. 4 пп. «а» п. 6 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ от 17 февраля 2021 );
  • продлён срок действия ограничения по переносу на будущее убытков прошлых лет ( п. 40 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2021 );
  • расширен перечень доходов иностранной организации, облагаемых у источников выплаты в России ( п. 48 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2021 );
  • уточнён перечень СОНКО, стоимость безвозмездно переданного которым имущества можно учесть в составе налоговых расходов ( Федеральный закон № 104-ФЗ от 30 апреля 2021 );
  • введено ограничение суммарного объема льгот для участников региональных инвестиционных проектов (РИП), включённых в соответствующий реестр ( пп. «б» п. 42 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2021 ).

Установлены правила расчёта транспортного налога по водному или воздушному транспорту в общей, долевой или совместной собственности. Налог нужно рассчитывать для каждого участника исходя из его доли. Для долевой собственности — пропорционально доле, для совместной собственности — в равных долях.

Введены единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей. С 2022 года все организации должны платить налог не позднее 1 марта, а авансовые платежи — в течение месяца после отчётного периода. Раньше срок устанавливали региональные власти.

Общепит не будет платить НДС. С 2022 года предприятия общественного питания смогут не платить НДС, если общий доход за прошлый год по данным налогового учёта не более 2 млрд руб., а доля доходов от общепита — не менее 70%. Новые организации и ИП, созданные в 2022-2023 годах, в год создания смогут сразу применять эту льготу.

Бухгалтер госсектора в 2022 году: учет и налогообложение в бюджетных, автономных и казенных учреждениях с учетом последних изменений

  • Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:
    • внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля.
    • развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию.
    • переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля.
    • автоматизация процедур внутреннего финансового контроля, «контроля вещей.
    • переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов.
  • Действующая система контроля расходования бюджетных средств. Трехуровневая система контроля и аудита в бюджетной сфере:
    • функции и полномочия органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля: полномочия Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, контрольно-счетных, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Взаимодействие с правоохранительными органами;
    • внешний государственный финансовый контроль. Общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основании Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ. Функции Федерального казначейства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Положением «О Федеральном казначействе». Функции Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
    • внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль администратора бюджетных средств. Порядок и требования контроля учредителя за деятельностью подведомственных учреждений на основании пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Функциональная независимость и цели внутреннего финансового аудита: обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств;
    • внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Обязательный характер внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни согласно Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий. Отсутствие ограничений на порядок, способы, процедуры осуществления указанного внутреннего контроля;
    • внутренний аудит как способ подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета.
  • Обзор изменений нормативных актов Российской Федерации 2020 года напрямую влияющих на ФХД учреждения и вступление с 01.01.2021 отдельных Положений и Требований законодательства.
  • Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, вносимые Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ. Уточнение терминологии и правил внутреннего контроля.
  • Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и финансового аудита. Обзор требований стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, вступивших в силу с 01.07.2020. Регламенты и процессы внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности.
  • Стандарты внутреннего финансового аудита, вступившие в силу с 01.01.2020 года. Порядок проведения внутреннего финансового аудита в отношении учреждений государственного сектора: предмет и метод внутреннего финансового аудита в учреждении, порядок составления плана внутреннего финансового аудита, порядок проведения аудиторской проверки.
  • Методы и практика планирования в 2022 г. Нюансы формирования показателей плана финансово-хозяйственной деятельности. Порядок применения правила временной определенности при кассовом методе планирования. Правила отражения в плане финансово-хозяйственной деятельности негарантированных поступлений.
  • Требования к форме и порядку составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного учреждения) в 2022 году.
  • Порядок подготовки расчетных обоснований при планировании. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований.
  • Планирование доходов учреждения. Определение видов приносящей доход деятельности и порядок их включения в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
  • Планирование расходов учреждения по КВР и особенности применения КОСГУ при планировании расходов.
  • Порядок внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности и в расчетные обоснования. Ограничения возможностей по внесению изменений в расчетные обоснования к плану финансово-хозяйственной деятельности.
  • Новый порядок планирования налогов, уменьшающих доходы учреждения.
  • Бюджетная классификация в 2022 году. Новые КВР, изменение и уточнение КВР с пояснениями порядка последующего применения в учете.
  • Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н с учетом изменений НПА:
    • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н;
    • Приказ Минфина России от 16.11.2020 N 267н.
  • Замена Перечня КБК для федерального бюджета (в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н) обновленным Перечнем согласно Приказа Минфина России от 08.06.2020 N 99н с учетом изменений НПА:
    • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н (исходный);
    • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н;
    • Приказ Минфина России от 07.12.2020 N 297н (проект).
  • Обновленная классификация КОСГУ на 2021 год. Руководство по применению классификации операций сектора государственного управления (Письмо Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210). Порядок применения КОСГУ в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н с учетом изменений НПА:
    • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н (в части, действующей с 01.01.2021).
  • Обновление порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности для федеральных учреждений и применения КБК согласно Приказа Минфина России от 17.08.2020 N 168н:
    • План ФХД по новой форме, которую утверждает и доводит учредитель на основе рекомендуемого Минфин образца;
    • Обоснования поступлений и выплат. Проекты госзадания и соглашений о субсидии.
  • Уточнение порядка согласования и утверждения ПФХД.
Вам может понравиться =>  Минимальная Оплата На Бирже Труда В 2022 Году В Кирове

Учет и документальное оформление операций по поступлению основных средств в учреждение.
Порядок операций с основными средствами в учреждении до момента их выбытия. Учет и документальное оформление.
Прекращение признания основных средств. Документальное оформления и бухгалтерское отражение операций выбытия.
Порядок и практика проведения инвентаризации основных средств с учетом требований ФСБУ «Основные средства» и ФСБУ «Обесценение активов».

  • Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности:
    • Общие правила составления Плана ФХД бюджетного (автономного учреждения) в соответствии с Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н.
    • Особые правила для федеральных учреждений (Приказ Минфина России от 17.08.2020 N 168н).
  • Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности.
  • Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Проблемы планирования и варианты решения.
  • Актуальные требования к применению бюджетной классификации при планировании. Особенности применения Приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н. Порядок планирования доходов по кодам подвида доходов. Особенности применения аналитических кодов в плане финансово-хозяйственной деятельности.
  • Нюансы планирования в 2021 г. Взаимодействие с учредителем. Вариативность отражения показателей в плане финансово-хозяйственной деятельности в зависимости от решения учредителя. Применение стоимостей единицы услуг и иных нормированных показателей для составления расчетных обоснований.

3) перераспределение бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов в пределах средств, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета Петровского муниципального района, в целях осуществления ежемесячных компенсационных выплат, осуществляемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан».

5.1. Принцип единства означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях единства для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, порядка их формирования, а также применения в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Забалансовые счета для бюджетных учреждений работают так же, как и для коммерческих, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. Планом счетов бюджетного учета по приказу № 162н предусмотрено 45 забалансовых счетов. На них учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции.

обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации при дополнительной детализации отдельных составных частей кода бюджетной классификации Российской Федерации с учетом общих требований, установленных настоящим Порядком.

обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, установленных настоящим Порядком;

расчеты бюджетных ассигнований на осуществление пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Абхазия, исходя из прогнозируемой численности получателей пенсий с представлением всей исходной информации, заложенной в расчет, с указанием среднего размера выплаты на одного получателя с учетом установленного порядка индексации;

· сохранения целевых показателей указов Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на достигнутом уровне ежегодно с 1 января 2022-2024 годов;

ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по размещенным облигациям и (или) на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, в государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и в Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (ее дочерних организациях) на закупку воздушных судов и тренажеров для российских воздушных судов с последующей их передачей по договорам лизинга (аренды), в части оказания государственной поддержки в реализации программы санитарной авиации гражданских воздушных судов (вертолетов), произведенных на территории Российской Федерации в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 7 июня 2020 года № Пр-937;

о распределении в 2022-2024 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минобрнауки России в целях доведения уровня финансового обеспечения выполнения федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования до уровня, рассчитанного в соответствии с нормативными затратами, в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по кодам бюджетной классификации.

обеспечение финансирования мероприятий по закупке зерна и сахара в федеральный интервенционный фонд и последующему исполнению обязательств по оплате расходов на его обслуживание во исполнение пункта 3 протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 8 июня 2021 года № АБ-П11-101пр;

Налоговый кодекс – 2022: обзор основных изменений (по состоянию на года)

Нововведение позволит не только упростить налогоплательщикам администрирование НДС, исчисленного с авансов, предоплаты, но также позволит не отвлекать оборотные средства, не увеличивать затраты налогоплательщиков, имеющих освобождаемые от НДС обороты.

  • С 1 января 2022 год по ставке 10% будет облагаться ввоз на территорию РБ лекарственных средств, прошедших все стадии технологического процесса, за исключением процессов фасовки и (или) упаковки при наличии соответствующего заключения Министерства здравоохранения.
  • Уточняется понятие «клиент» для целей применения экспедитором нулевой ставки НДС при экспорте транспортно-экспедиционных услуг. Так, теперь клиентом могут выступать также иные лица, имеющие право распоряжаться грузом. Например, таким лицом может быть грузовладелец – покупатель, продавец, трейдер (собственник груза) либо лицо, действующее в их интересах.
  • Увеличивается срок возврата сумм превышения налоговых вычетов тем налогоплательщикам, которые получили уведомление налогового орган о представлении сведений и пояснений и не отреагировали (не представили пояснения либо уточненные декларации) в течение установленного срока возврата налоговых вычетов.

    1. Изменен состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, в частности:
      • уточнен перечень расходов на оплату труда;
      • включены затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных на основные производственные нужды, вспомогательные производственно-эксплуатационные нужды в полном размере;
      • определен закрытый перечень расходов на рекламу.
        Так, к расходам на рекламу отнесены:
        • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети;
        • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
        • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр, каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, за исключением расходов, отнесенных к нормируемым затратам.
    2. К составу прочих нормируемых затрат отнесены:
      • расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых в виде выигрыша при проведении рекламной игры, а также расходы на иные виды рекламы;
      • затраты на оплату стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, израсходованных в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (центром).

    Одновременно такие услуги отнесены к освобождаемым от НДС, если они будут приобретаться белорусскими плательщиками у нерезидентов.

  • С 1 января 2022 года упразднена льгота по НДС и будут подлежать налогообложению обороты по реализации товаров собственного производства продавцом – налоговым резидентом Республики Беларусь согласно договору купли продажи с лизингодателем – налоговым резидентом Республики Беларусь, приобретающим данные товары в собственность для их последующей передачи по договору международного лизинга за пределы Республики Беларусь с правом выкупа.
  • Предлагается не облагать НДС суммы аванса, предоплаты, перечисленные нерезиденту за предстоящее приобретение товаров, работ, услуг на территории РБ, если нерезидент их вернул до срока представления налоговой декларации по НДС за отчетный период, в котором было их перечисление в адрес нерезидента. В этом случае отгрузка товаров, выполнение работ, оказание услуг отсутствует и налоговых последствий не возникает.

    • осуществляет в стране государственной регистрации предпринимательскую деятельность;
    • является непосредственным выгодоприобретателем такого дохода;
    • вправе самостоятельно пользоваться и (или) распоряжаться этим доходом по своему усмотрению.
    • не является организацией, осуществляющей в основном финансовую и (или) инвестиционную деятельность, которая выполняется непосредственно членом (членами) органа (органов) управления без привлечения к ее повседневному ведению других работников или иных физических лиц, имеющих необходимую квалификацию.

    Правила контроля за трансфертным ценообразование дополнены существенным изменением – в случае превышения порога в BYN 400 000 ТЦО контролю будут подлежать договора займа (как получение, так и предоставление займа), по реализации, приобретению, погашению ценных бумаг, по получению (выплате) процентов (дохода) по кредитам (займам), ценным бумагам, заключенные между:

    Курсы повышения квалификацииОсобенности бухгалтерского учета и налогообложения материальных запасов и основных средств в 2022 году

    Изменения правил бюджетной классификации — обзор Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н (ред. от 12.05.2021) «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)».

  • Порядок признания объектов в качестве активов и классификация нефинансовых активов в соответствии с требованиями ФСБУ. Критерии актива — оценка экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в активе. Порядок признания актива, особенности инвентаризации с учетом критериев актива. Нюансы учета реклассифицированных объектов на забалансовых счетах.
  • Требования к ведению и оформлению регистров учета нефинансовых активов. Актуальный порядок признания инвентарных объектов. Нюансы применения групповых инвентарных объектов. Особенности выделения части объекта и групп объектов основных средств в составе инвентарных объектов. Порядок применения первичных документов и регистров бухгалтерского учета нефинансовых активов в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 г. № 52н. Особенности ведения инвентарной карточки. Требования и особенности инвентаризации с учетом обновленных правил и ФСБУ.
  • Порядок формирования, функции и полномочия Комиссии по поступлению и выбытию активов. Организация системы внутреннего контроля над нефинансовыми активами, эффективном и рациональном использованием расходования финансовых средств учреждения, связанных с приобретением нефинансовых активов. Центры ответственности. Локальные нормативные акты, регламентирующие работу специалистов подразделения внутреннего контроля учреждения. Документальное оформление процедур внутреннего контроля.

  • Порядок отражения арендных отношений в учете в соответствии с ФСБУ «Аренда». Обзор приказа Минфина России от 31.12.2016 г. № 258н и Методических указаний — Письмо Минфина России от 13.12.2017 г. № 02-07-07/83464. Типы арендных отношений — операционная аренда и финансовая аренда. Особенности применения Федерального стандарта «Аренда» при безвозмездном пользовании нефинансовыми активами.
  • Порядок и правила оформления и учета арендных отношений. Понятие справедливой стоимости арендных платежей при безвозмездном пользовании. Оценка стоимости аренды и ее документальное оформление. Порядок отражения объектов.
  • Особенности учета арендных отношений. Особенности учета имущества казны, переданного в аренду или в безвозмездное пользование. Особенности налогообложения при безвозмездном пользовании имуществом — НДС и налог на прибыль. Особенности применения забалансовых счетов для учета имущества, полученного в пользование и не являющегося объектом учета аренды.
  • Порядок формирования информации об объектах аренды, которая подлежит раскрытию в отчетности учреждения. Информация об объектах аренды в Пояснительной записке к отчетности.

    Программа курса предлагает структурированную информацию по актуальному порядку и практике осуществления операций с нефинансовыми активами, ведению учета и формированию отчетности. Практическая часть семинара раскрывает особенности учета и документарного сопровождения операций с нефинансовыми активами от их поступления до выбытия, включая нюансы для обменных и необменных операций в госсекторе и вне госсектора.

  • Актуальный порядок выдачи в эксплуатацию материальных запасов. Учет и документальное оформление выдачи материальных запасов. Отличия обновленного порядка от ранее действовавших правил. Порядок выдачи имущества в личное пользование сотрудников. Требования к учету по использованию материальных запасов. Учет расчетов с материально ответственными лицами по фактам, связанным с недостачей и (или) порчей запасов.
  • Использование материальных запасов в деятельности учреждения. Порядок формирования себестоимости услуг и распределения общехозяйственных расходов. Списание запасов на производство и управленческие нужды учреждения в пределах установленных норм по плану или смете.
  • Общий порядок списания материальных запасов. Документальное оформление и требования к списанию. Списание материальных запасов, использованных в деятельности учреждения.
  • Особенности списания отдельных категорий материальных запасов по нормативам (ГСМ, канцтовары и т. д.). Порядок отражения выбытия материалов однократного применения (с балансового счета и с забалансового). Списание запасов в пределах норм. Списание запасов в связи с истечением срока годности.
  • Практические рекомендации по типовым операциям по использованию материальных запасов в учреждении. Выдача и списание канцелярской продукции, ГСМ, лекарственных материалов и т.п.

    2) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета Фонда в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

    2) использование фактически поступивших в бюджет Фонда средств сверх объема, утвержденного настоящим Законом, и подлежащих в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 настоящего Закона направлению на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

    Остатки средств на 1 января 2022 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного использования в 2021 году средств, предоставленных Фонду в виде межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, используются в 2022 году по тем же направлениям, на которые в 2021 году было предусмотрено использование средств, при подтверждении потребности в указанных средствах.

    1. Установить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 184 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для увеличения бюджетных ассигнований с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Закон является:

    1) направление поступивших сверх утвержденного настоящим Законом объема средств неналоговых доходов (за исключением средств, предусмотренных частью 3 статьи 5 настоящего Закона) на финансовое обеспечение реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования;

    Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2020 г

    11 5 . Главные распорядители средств федерального бюджета, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации, как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими государственных контрактах, которые не содержат сведения, составляющие государственную тайну, и информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для формирования и оплаты денежных обязательств при исполнении государственных контрактов положения о возможности формирования и подписания документов о приемке товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в форме электронного документа в единой информационной системе в сфере закупок.

    причина образования дебиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации в результате расторжения договоров (государственных контрактов) (отсутствие обеспечения исполнения договора (государственного контракта), отзыв лицензии у банка, выдавшего обеспечение);

    формирование совместно с руководителями соответствующих федеральных проектов запросов на изменение паспортов национальных проектов, паспортов федеральных проектов, соглашений о реализации региональных проектов (дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям) в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», и Правилами принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2019 г. N 1030 «Об утверждении Правил принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (далее — Правила принятия решений);

    11 4 . Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение в соглашения (дополнительные соглашения к ранее заключенным соглашениям) о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78 1 и статьей 78 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положений о включении указанными учреждениями в заключаемые ими в 2021 году контракты о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, подлежащих оплате полностью или частично за счет указанных субсидий, условий об оплате обязательств по таким контрактам в соответствии с положениями, установленными пунктами 11 1 и 11 2 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.

    не позднее 6 июля 2021 г. направляют в Федеральное казначейство сформированную в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного им лица) информацию о субсидиях, указанных в абзацах третьем — шестом настоящего пункта, которая должна содержать следующие сведения о лицевых счетах, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета как получателям бюджетных средств в органах Федерального казначейства: