Льготная Очередь На Служебное Жилье Для Военнослужащих С Детьми Инвалидами

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Льготная Очередь На Служебное Жилье Для Военнослужащих С Детьми Инвалидами. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Ведомство социальной защиты местного муниципалитета — первая инстанция, которую необходимо посетить семье, претендующей на получение льготного жилища на основании детской инвалидности. Необходимо начать с консультации: специалист службы разъяснит ключевые требования программы включения семьи в социальную программу, огласит список необходимых бумаг и условия постановки на учет.

На общефедеральном уровне не существует единых стандартов в определении размеров объекта недвижимости, который полагается детям-инвалидам. Технические параметры помещения данного типа определяются региональными нормативными актами.

Правовое регулирование вопроса

В вопросах предоставления жилищных льгот детям-инвалидам учитывается ряд обстоятельств: состояние здоровья ребенка, материальное положение и прочие факторы жизни семьи. Каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке с учетом всех объективных факторов.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного военного суда в составе: председательствующего полковника юстиции Ткаченко Е.А., судей: полковника юстиции Ставицкого Ю.А., полковника юстиции Линкина А.И., с участием помощника военного прокурора Московской городской военной прокуратуры капитана юстиции Матухно О.Г. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе заявителя на решение Московского гарнизонного военного суда от 8 октября 2004 года, согласно которому полковнику запаса Ф. отказано в удовлетворении заявления об оспаривании действий (бездействия) Министра обороны РФ (далее — МО РФ) и начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны РФ (далее ГлавКЭУ), связанных с обеспечением заявителя жилым помещением и увольнением его с военной службы.
Заслушав доклад полковника юстиции Ткаченко Е.А., заключение помощника военного прокурора, полагавшей необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия у с т а н о в и л а:
В 2001 году Ф., общая продолжительность военной службы которого составляла более 10 лет, заключил с Министерством обороны РФ в лице командира войсковой части ХХХ контракт о прохождении военной службы до достижения им предельного возраста пребывания на этой службе, то есть до 6 января 2004 года. С 2001 года он и члены его семьи состоят также на учете военнослужащих указанной воинской части, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Приказом МО РФ от 11 февраля 2004 года № 053 Ф. по основанию, предусмотренному п.п. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», уволен по возрасту с военной службы и в соответствии с п.п. «и» п. 2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы зачислен в распоряжение командира войсковой части ХХХ по причине невозможности своевременного его исключения из списков личного состава воинской части.
Полагая свои права нарушенными, Ф. обратился в военный суд с заявлением, в котором просил:
— признать незаконным бездействие начальника ГлавКЭУ, выразившееся в оставлении без разрешения ходатайств командира войсковой части ХХХ от 5 декабря 2003 года и от 26 февраля 2004 года о выделении войсковой части ХХХ жилого помещения в целях обеспечения таковым заявителя, а также обязать начальника ГлавКЭУ рассмотреть данные ходатайства и предоставить ему соответствующее жилое помещение;
— признать незаконными действия МО РФ, связанные с изданием названного выше приказа № 053, обязав МО РФ отменить данный приказ и восстановить его на военной службе в прежней должности;
— после обеспечения жилым помещением, обязать МО РФ издать приказ об увольнении его по возрасту с военной службы.
Судом первой инстанции в удовлетворении заявления Ф. отказано. В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда и принять новое по следующим основаниям. Суд фактически уклонился от разрешения его требований о признании незаконным бездействия начальника ГлавКЭУ в вопросе разрешения названных ходатайств и поэтому пришел к ошибочному выводу о том, что данное воинское должностное лицо не является надлежащим ответчиком по делу. Вопреки выводам суда в своих рапортах об увольнении он ссылался на положения п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которым командование без его согласия не вправе было увольнять его с военной службы без предоставления жилого помещения. Подобного согласия он давал, а вывод суда об обратном, не основан на материалах дела. Ссылка суда на п. «и» ч. 2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы является ошибочной, поскольку данная норма не регулирует вопросы, связанные с увольнением военнослужащих.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая Ф. в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции сослался на то, что п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» допускает изменение (задержку) даты исключения военнослужащего из списков личного воинской части (окончания военной службы), а п.п. «и» п. 2 ст. 13 Положения о прохождении военной службы допускает зачисление уволенного военнослужащего в распоряжение командира (начальника) в случае невозможности своевременного исключения его из списков личного состава воинской части. При этом суд также пришел к выводу, что Ф. до издания приказа об увольнении в своих рапортах командованию и в листах бесед выразил желание быть уволенным с военной службы с зачислением в распоряжение командира до обеспечения жильем.
Между тем, вопросы, связанные с обеспечением жилыми помещениями определенной категории военнослужащих, перечисленных в п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», разрешаются до издания приказа об увольнении их с военной службы, а не в период последующего их нахождения в списках личного состава воинской части. Положения данной нормы являются законодательными гарантиями того, что военнослужащий, увольняемый из вооруженных сил в запас по объективным причинам (возраст, состояние здоровья, организационно-штатные мероприятия), будет обеспечен жильем даже перед увольнением за счет того ведомства, в данном случае – Министерства обороны РФ, службе в котором он посвятил значительный отрезок своей жизни (не менее 10 лет), и которое по различным причинам не предоставило ему жилье (не улучшило жилищные условия) ранее, в том числе, в установленный законом трехмесячный срок со дня прибытия к новому месту службы.
В данном случае, принимая во внимание положения п. 13 ст. 15 и п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также желание Ф. быть уволенным с военной службы с обеспечением жилым помещением, оспариваемые действия командования могли быть признаны законными лишь в случае дачи Ф. согласия на увольнение без предоставления жилого помещения с оставлением в списках очередников на получение жилья (улучшение жилищных условий) по последнему месту службы. Подобного согласия заявитель не давал, следовательно, МО РФ не вправе был издавать приказ об увольнении его с военной службы
Вопреки выводам суда, из рапортов Ф. от 25 сентября, 19 ноября и 8 декабря 2003 года, а также из листов бесед от 4 и 10 декабря 2003 года усматривается, что заявитель, со ссылкой на положения п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», просил предоставить ему жилое помещение именно при увольнении с военной службы, а в случае не обеспечения таковым к моменту увольнения не исключать его из списков личного состава воинской части. При таких обстоятельствах у суда не было оснований считать, что Ф., подобным образом изъявил желание быть уволенным с военной службы без обеспечения жилым помещением.
Что же касается требований п.п. «и» п. 2 ст. 13 Положения о прохождении военной службы, то они регулирует вопросы, связанные с зачислением в распоряжение командира (начальника) только тех военнослужащих, которые на законных основаниях уже уволены с военной службы, но по различным причинам, перечисленным в п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», не могут быть своевременно исключены из списков личного состава воинской части.
Принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся доказательств, судебная коллегия полагает возможным отменить судебное постановление в части отказа в удовлетворении заявленных Ф. требований об отмене оспариваемого приказа МО РФ № 053 и восстановлении его в прежней должности до обеспечения вне какой-либо очереди вместе с членами семьи жильем, приняв по этим требованиям новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение.
По смыслу ст.ст. 15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обязанность по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями возложена на командиров воинских частей. В соответствии с п. 1 ст. 258 ГПК РФ суд принимает решение об обязанности соответствующего органа или должностного лица устранить допущенное, а не предполагаемое в будущем нарушение прав и свобод гражданина. В этой связи судебная коллегия признает правомерным отказ Ф. в удовлетворении заявленных требований о возложении на начальника ГлавКЭУ обязанности по предоставлению ему жилого помещения, а на Министра обороны РФ -обязанности по его увольнению с военной службы после обеспечения таковым. При этом судебная коллегия учитывает, что действия командира войсковой части ХХХ, связанные с обеспечением заявителя жилым помещением и представлением к досрочному увольнению, не являлись предметом спора по настоящему делу.
Ф., кроме того, оспаривал бездействие начальника ГлавКЭУ, выразившееся в оставлении без разрешения ходатайств командира войсковой части ХХХ от 5 декабря 2003 года и от 26 февраля 2004 года о выделении указанной части жилого помещения в целях обеспечения таковым заявителя. По мнению заявителя, это бездействие нарушило его право на своевременное обеспечение жильем, поэтому он и просил суд обязать начальника ГлавКЭУ разрешить перечисленные ходатайства. В нарушение требований статей 257 и 258 ГПК РФ данное требование заявителя фактически осталось судом первой инстанции неразрешенным, в связи с чем судебная коллегия считает необходимым дело в этой части направить на новое рассмотрение.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 347, 361 (абзацы 3, 4), 362, ч.1, п. 4, и 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от 8 октября 2004 года по заявлению Ф. в части признания законным приказа Министра обороны РФ от 11 февраля 2004 года № 053 об увольнении заявителя с военной службы по п.п. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и зачисления его в распоряжение командира войсковой части ХХХ отменить в связи с неправильным применением норм материального права и принять новое решение: признать приказ Министра обороны РФ от 11 февраля 2004 года № 053 в части увольнения Ф. с военной службы и зачисления его в распоряжение командира войсковой части ХХХ незаконным и недействующим с момента издания, обязать Министра обороны РФ отменить данный приказ и восстановить Ф. на военной службе в прежней (а, с его согласия равной или не ниже) должности до предоставления ему и членам его семьи жилого помещения с обеспечением всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения.
То же решение в части оспаривания заявителем бездействия начальника ГлавКЭУ, выразившегося в оставлении без разрешения ходатайств командира войсковой части ХХХ от 5 декабря 2003 года от 26 февраля 2004 года, отменить в связи с нарушением норм процессуального права и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд первой инстанции. В остальной части решение оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Вам может понравиться =>  Куда Сообщать Об Изменении Паспортных Данных

Раздел 5 состоит из четырех граф, которые заполняются последовательно слева направо только для военнослужащих, имеющих право на внеочередное либо первоочередное обеспечение жилой площадью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В графу заносятся категории льготного обеспечения: «Внеочередное» либо «Первоочередное», и в дальнейшем, при необходимости, дата, после которой семья военнослужащего утратила право на льготное обеспечение жильем (например, в связи с изменением группы инвалидности одного из членов семьи военнослужащего, получение во внеочередном порядке жилого помещения взамен ставшего непригодным для проживания в результате стихийного бедствия и т.д.).

Внеочередники, первочередники, льготники и т.д.

Судья Пушкинского гарнизонного военного суда Чернов В.В.,
при секретаре: Ширяевой Н.В.,
с участием: 1) истца Смирнова И.А.,
2) председателя жилищной комиссии войсковой части 26934 Исенгалиева Н.М.,
3) 3-го лица Рогатина В.Б.,
в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев дело, инициированное иском капитана Смирнова И.А. к командиру и председателю жилищной комиссии войсковой части 26934, а также майору Рогатину В.Б., о признании недействительным решения указанной жилищной комиссии от 23 декабря 2004 года (протокол № 8) о распределении Рогатину В.Б. трёхкомнатной квартиры № 16 в доме шифр 5/10-2, Санкт-Петербург-гор.Пушкин, и возложении обязанности на командира и председателя жилищной комиссии войсковой части 26934 распределить эту квартиру среди внеочередников войсковой части 26934 в соответствии с требованиями законодательства и исходя из даты приобретения ими права на внеочередное получение жилья,

Согласно законодательству, инвалиды могут пользоваться рядом льгот, в том числе и получением жилья по соцнайму или в собственность, но для этого они должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

При регистрации на учете до 1 января 2005 года

  1. Гражданин через Соцзащиту или МФЦ подает документы для постановки на очередь. Как и в вышеуказанном случае, возможно изучение условий его проживания специальной комиссией из соцоргана, по результатам чего оформляется заключение.
  2. На основании заключения и представленных документов льготника ставят на очереди. Когда подходит его время, он получает уведомление.
  3. Выдается список адресов, по которым можно получить недвижимость по договору социального найма. Льготник самостоятельно выбирает жилище, заключается договор.
Вам может понравиться =>  Компенсация Съемного Жилья Военнослужащим В 2023 Году

Часто задаваемые вопросы

Отказ должен быть мотивирован письменно. Если причины можно устранить, льготник должен это сделать для повторной подачи документов на регистрацию. При немотивированном отказе решения госорганов обжалуются через суд в порядке административного производства.

Большинство социальных гарантий, действовавших до принятия Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19 июля 2023 г. № 247-ФЗ, в сфере обеспечения жильем сотрудников органов внутренних дел на сегодняшний день сохранены. В том числе:

Рубрикатор

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Об использовании информации сайта

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Есть смысл поговорить о списке внеочередников.
Форма этого списка, в отличие от списка очередников (Форма 4), в Приказе МО РФ № 80 2000г. не определена и ведут этот Список только жилищные комиссии, а КЭЧ районов не контролируют. Так вот с этим Спискомпроисходят настоящие чудеса, а суды гарнизонные и окружные этому только способствуют. Знаю по собственному опыту. Уже почти год пытаюсь в судах разобраться с порядком ведения данного Списка.
У нас в списке внеочередниковнаходятся не только военнослужащие, но и граждане, уволенные с военной службы. Попытка моего сослуживца в декабре 2006г. в СПб ГВС решить вопрос об исключении их из этого льготного списка получила отказ. Судья все решил своим мнением и получается по судебной практике, что и после исключения из списков части можно иметь льготу внеочередник. В начале февраля у меня назначено судебное заседание в СПб ГВС, в частности попробую повторно решить этот вопрос.

Внеочередники, первочередники, льготники и т.д.

4. Разделы «Фамилия, имя, отчество», «Личный номер (номер жетона, серия и номер удостоверения личности» полностью повторяют аналогичные разделы карточки. Порядок их заполнения определен в разделе II настоящего приложения. В раздел «Дата начала военной службы» вносятся сведения, соответствующие названию раздела.
5. Раздел «Информация по учету увольняемого с военной службы военнослужащего, в качестве нуждающегося в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий), состоит из 6 однотипных групп строк. Каждая строка группы состоит из наименования данного и поля, в которое заносится его (данного) значение.

Внеочередники, первочередники, льготники и т.д.

Добавлено (2007-01-28, 9:32 Pm)
———————————————
Найдите главное отличие. О какой дате идет речь при заполнении этого раздела.
При заполнении «Карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему» в Разделе 5 в графу заносятся категории льготного обеспечения: «Внеочередное» либо «Первоочередное» и никакая дата не указывается
т.е. дата возникновения права на внеочередное или первоочередное обеспечение жилой площадью не указывается.
В дальнейшем, при необходимости, дата, после которой семья военнослужащего утратила право на льготное обеспечение жильем .
Вот где собака зарыта.
Хочется сказать «Господа судьи!» необходимо внимательнее изучать документы, в данном случае Приказ МО РФ № 80 и не допускать таких явных ошибок.

Вам может понравиться =>  Льготный Проезд Для Пенсионеров На Городском Транспорте В Иваново

А ведь речь идёт о многомиллионных суммах. Например, классическая многодетная семья из пяти человек может рассчитывать на жилищную субсидию в размере от 8 до 10 млн. руб. в зависимости от выслуги лет. Но как получить эти денежные средства вне очереди, если очередность на получение этих средств указанным Порядком не предусмотрена и очереди на их получение попросту нет, если все (кто обратился за жилищной субсидией) находятся вне очереди, являются внеочередниками – как многодетные, так и «малодетные». А чиновники при принятии решений о предоставлении денежных средств на приобретение (строительство) жилья свободны в выборе принимаемого решения, не связаны требованиями в последовательности (очерёдности) предоставления ограниченных бюджетных средств военнослужащим, обратившимся за субсидией. Чем при этом должны руководствоваться чиновники, какими критериями, какими заслугами перед Родиной (или может быть перед самими чиновниками) – неясно.

Согласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2023, государство берет на себя дополнительную ответственность за обеспечение кадровых военных жильем в виде денежной выплаты (субсидии). Социальная поддержка в виде субсидии на приобретения жилья рассчитывается на основании правил постановлений Правительства РФ от 03.02.2023 № 76 и 24.10.2023 № 942. постановление устанавливает правила начисления субсидий в соответствии с нормой жилья и нормативом общей жилой площади; второе — предусматривает порядок расчета субсидии для военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении сверх установленного норматива. Получив извещение от органа исполнительной власти федерального округа, военнослужащий, пожелавший за счет собственных сбережений получить данное жилье, обязан не позднее 3 дней известить данный орган о своем решении. Точно в такой же срок должностное лицо федерального округа, подписав соглашение, направляет его заявителю с указанием суммы, подлежащей уплате за превышающие квадратные метры, а также всех параметров будущего жилья, согласно пунктам 5 и 6 правил постановления Правительства РФ от 24.10.2023 № 942. Оплата площади, превышающей нормативную, должна быть произведена военнослужащим в течение 20 дней с момента подписания им данного соглашения.

Ответы Юристов

Но это мнение учёных и судебных органов, выше указанное содержание Инструкции свидетельствует о том, что государственные органы в лице Минобороны придерживаются другой правовой позиции, игнорирующей законодательно установленные внеочередной и первоочередной порядок предоставления военнослужащим жилья.

Дело в том, что программа рассчитана в основном на молодых офицеров, проживающих либо одиноко, либо с одним – двумя детьми, так как реально приобрести квартиру, достаточную по площади для многодетных военнослужащих за 2-3 миллиона рублей, фактически предлагаемых государством, не возможно. Вот так и получается, что многодетные, и без того, составляющие наиболее уязвимую в социальном плане часть военных, остаются без собственной квартиры, ютясь в лучшем случае на съёмной квартире с компенсацией затрат на аренду.

Законодательство для многодетных военных

Практически в каждом регионе приняты к исполнению и действуют свои собственные законодательные акты, устанавливающие нормы социальной поддержки для многодетных, но единого закона регулирующего все эти отношения нет.

Льготная поддержка военных, имеющих много детей

  • 30% за оплату коммунальных услуг: вода, канализация, электроэнергия и газ. Если семья проживает в доме без отопления, эти льготы распространяются и на оплату топлива. Причет оплата производиться в пределах норм, установленных государством для каждого отдельного региона.
  • Бесплатные лекарства, выписанные по рецепту врача, но только для детей до 6 лет.
  • Бесплатный проезд внутри города на общественном транспорте. Эти льготы распространяются и для учеников пригородных линий.
  • Приём в дошкольные организации вне очереди.
  • Бесплатное питание для детей в общеобразовательных организациях.
  • Бесплатное обеспечение школьной и спортивной формой.
  • Бесплатное посещение музеев, выставок и парков культуры один раз в месяц.

• военнослужащие, подлежащие увольнению по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или организационно-штатным мероприятиям, и признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2023 г. N 1280;

1.Подлежащие увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с ОШМ, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более или 20 лет (по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Поиск

Подсчет размера субсидии происходит при перечислении средств. Именно на это дату учитывается количественный состав семьи, стаж воинской службы, наличествующая площадь, льготы, права на дополнительные квадратные метры, нормативная стоимость одного кв. метра, площадь выбранного жилья.

После увольнения в запас по выслуге лет, ОШМ или состоянию здоровья, участник НИС может востребовать всю сумму, накопившуюся на его счете, но использовать ее только для приобретения жилья или улучшения жилищных условий.

Военная ипотека – наиболее перспективный способ быстрого получения жилья

Для приобретения жилья по военной ипотеке военнослужащий, кроме общих требований, должен выполнить дополнительные условия, а именно: являться членом накопительно-ипотечной системы не менее 3-х лет. Сумма накопительных взносов за последние 3 года составляет:

Преимущества решения жилищного вопроса через военную ипотеку:

Квадратура жилой площади исчисляется из расчета 18 м 2 на каждого члена семьи. Одиноким могут (но не обязаны) быть предоставлены льготные 10 м 2 . На дополнительные 15 м 2 могут претендовать также офицеры, которые ушли на пенсию по достижению предельного срока службы.