Ликвидация Муниципального Унитарного Предприятия Пошаговая Инструкция 2023

Пошаговая инструкция по реорганизации ГУП и МУП

В конце прошлого года приняли Федеральный закон №485-ФЗ от 27.12.2023 с поправками в Федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон №135-ФЗ от 26.06.2006 «О защите конкуренции» (вступил в силу 08.01.2023). Его нормы запрещают деятельность ГУП и МУП на конкурентных товарных рынках к 2025 году, за небольшим исключением. В связи с этим необходима реорганизация или ликвидация ФГУП, не отвечающих законодательным требованиям, до 01.01.2025.

В течение 30 дней с даты получения запроса антимонопольный орган обязан направить собственнику имущества МУП (ГУП) — заявителю заключение о соответствии или несоответствии деятельности предприятия антимонопольному законодательству. При несоответствии орган ФАС выдает федеральным или муниципальным органам исполнительной власти или иным организациям, осуществляющим функции собственника имущества унитарного предприятия, предписание о ликвидации унитарного предприятия. На основании предписания органа ФАС собственник имущества принимает решение о ликвидации унитарного предприятия. В этом случае пошаговая инструкция по ликвидации МУП включает следующие шаги:

Так как реорганизация по каким-либо причинам не всегда подходит, а указ президента о ликвидации МУП и ГУП необходимо исполнять, предприятие решают ликвидировать. Добровольная ликвидация муниципального предприятия по инициативе собственника имущества осуществляется после направления в антимонопольный орган запроса о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменении видов его деятельности антимонопольному законодательству (ст. 35 Федерального закона №135-ФЗ от 26.06.2006).

Все условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия регулируют Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002 и другие нормативные акты. Конкретно перерегистрацию МУП в ООО путем преобразования регулирует п. 8 статьи 113 ГК РФ и статья 57 ГК РФ. Главная особенность — необходимость отчуждения муниципального или государственного имущества в собственность юридических или физических лиц, иначе называемая приватизацией. С этого начинается пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО.

Все МУП и ГУП, не подпадающие под данные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы в установленный срок. Порядок ликвидации унитарного предприятия установлен правительством отдельно. Он включает как добровольное завершение деятельности или переход в иную организационно-правовую форму, так и ликвидацию в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

  • субъекты естественных монополий в различных сферах — связь, транспорт, водоснабжение и водоотведение, ТЭК;
  • организации, которые обеспечивают безопасность — государственную, гражданскую, пожарную, водную, транспортную, иную;
  • предприятия, которые обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера;
  • ГУП и МУП, которые осуществляют деятельность в области культуры и искусства, включая кинематографию;
  • ФГУП, деятельность которых связана с радиоактивными отходами;
  • структуры, которые работают за пределами РФ.

Несколько лет назад российские власти провозгласили развитие конкурентной среды одним из приоритетных направлений деятельности. Один из факторов, который мешает развиваться и расти частному предпринимательству, считают чиновники, — преобладание на определенных рынках федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий. Пользуясь положением и бюджетным финансированием, они находятся в более выигрышном положении, на что не раз обращали внимание и бизнесмены, и Федеральная антимонопольная служба. Вариант, как изменить ситуацию, нашли быстро — ликвидация ФГУПов, ГУПов и МУПов либо их реорганизация.

Власти решили, что пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО должна соответствовать правилам ГК РФ, действующим для юридических лиц. Дополнительно этот вопрос регулирует федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002, который позволяет провести реорганизацию путем слияния, присоединения, выделения, разделения либо преобразования в иную форму. Вместе с тем статьей 34 закона №161-ФЗ наложено ограничение: из МУП или ГУП нельзя сделать ООО или АО, унитарное предприятие разрешено трансформировать либо в государственное, либо в муниципальное учреждение. ФГУП допустимо реорганизовать в автономную некоммерческую структуру.

На основании принятых решений реорганизация государственных предприятий либо муниципальных унитарных структур должна завершиться к 1 января 2025 года. Но и после этой даты реформа не прекратится. Если товарный рынок переходит в состояние конкурентного, антимонопольный орган потребует ликвидировать или реорганизовать учреждение. Если учредитель проигнорирует такое требование, ФАС вправе в судебном порядке закрыть организацию. Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится.

Поскольку вся нормативная база, включая указ президента о ликвидации МУПов и ГУПов (№618 от 21.12.2023), сформирована с целью не допустить преобладания унитарных предприятий на конкурентных рынках, продолжат функционировать те предприятия, которые особо важны для государства или не мешают работать частному бизнесу:

Ликвидация организации в 2023 году

К сожалению, не всегда идея вырастает в успешный бизнес. Кроме того, не редко предприниматели проводят структурные изменения, ликвидируя убыточные предприятия в группе компаний. В настоящей статье мы поговорим о порядке добровольной ликвидации юридического лица.

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

При ликвидации организации законченные делопроизводством дела включаются в ее архивный фонд. При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Помимо Компании, доступ к своим персональным данным имеют сами Субъекты; сотрудники Компании; лица, осуществляющие поддержку служб и сервисов Компании, в необходимом для осуществления такой поддержки объеме; иные лица, права и обязанности которых по доступу к соответствующей информации установлены законодательством РФ.

  1. Принятие соответствующего решения.
  2. Издание приказа о ликвидации МУП.
  3. Избрание членов ликвидационной комиссии.
  4. Составление уведомления о начале процесса закрытия МУП. Подается оно в регистрирующий орган.
  5. Письменное оповещение сотрудников фирмы о грядущем сокращении.
  6. Публикация соответствующего сообщения в органах печати (в специализированном журнале «Вестник государственной регистрации»).
  7. Оповещение кредиторов.
  8. Составление промежуточного ликвидационного баланса.
  9. Удовлетворение требований кредиторов в установленном законом порядке.
  10. Формирование ликвидационного баланса (окончательного).
  11. Подача пакета документов в орган регистрации.
  12. Подача документации в архив и уничтожение всех печатей.
  13. Исключение организации из реестра.

3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.

6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать

Муниципальные унитарные предприятия, которые были созданы до 8 января 2023 года и работают на конкурентных рынках, придется реорганизовать или ликвидировать. Срок — до 1 января 2025 года. До этой даты деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках допускается, но с ограничением. Доход от такой деятельности не должен превышать 10 процентов совокупной выручки МУПа за последний календарный год.

Вам может понравиться =>  Преступления Совершенные На Почве Личной Неприязни

По замыслу инициаторов реформы, она поможет уменьшить расходы местных бюджетов на содержание убыточных предприятий. Муниципальные образования избавятся от МУПов, деятельность которых не соответствует изначальным целям. Вместо них могут возникнуть частные предприятия, что будет способствовать росту конкуренции.

По данным ФАС, на 1 апреля 2023 года в России было более 12,2 тыс. унитарных предприятий муниципального уровня. Значительная их часть работает в сферах с развитой конкуренцией: теплоснабжении, водоснабжении, управлении жилым фондом, торговле, строительстве и предоставлении услуг. Нередко заказчики уклоняются от применения конкурсных процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и передают бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям. Результат — неэффективные закупки.

Решение о судьбе МУПа должен принять его учредитель. Если он этого не сделает до конца 2024 года, предприятие могут ликвидировать в судебном порядке по иску судебного органа (п. 6 ст. 23 Закона № 135-ФЗ). Чтобы этого не допустить, проанализируйте деятельность ваших МУПов и решите, как поступить с каждым из них. Статья поможет сделать оптимальный выбор.

Если хотя бы одно из этих требований не выполняется, МУП лучше преобразовать в публичное акционерное общество или муниципальное учреждение. Акционерному обществу проще привлечь инвестиции через дополнительную эмиссию ценных бумаг для их продажи новым акционерам. Акционеру не обязательно быть предпринимателем или участвовать в собраниях. К тому же многие инвесторы расценивают покупку акций как одну из форм вложения капитала. Для общества с ограниченной ответственностью процедура более трудоемкая и дорогостоящая: придется подписать кредитный или инвестиционный договор. Другие различия между АО и ООО посмотрите в таблице 1.

Если после 01.01.2025 товарный рынок станет конкурентным, в т.ч. и в сфере естественных монополий, антимонопольный орган выдаст предписание о ликвидации или реорганизации унитарного предприятия, которое работает на таком рынке. В этом предписании укажут сроки для принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроки для мероприятий, которые необходимы для исполнения решения. Эти сроки не меньше тех, которые нужны для проведения отдельных процедур по законодательству о госрегистрации ликвидации или реорганизации. Если такое предписание антимонопольного органа не исполнят, предприятие ликвидируют на основании иска антимонопольщиков.

Переходный период для ликвидации МУПов до 2025 года установлен для организаций, которые созданы до 08.01.2023 и работают на конкурентных рынках. Если после этой даты выявят, что унитарное предприятие создано с нарушением установленных требований, антимонопольный орган отправит учредителю предписание о необходимости ликвидировать. Если это предписание не исполнят, то ФАС обратится в суд с заявлением о принудительной ликвидации ГУПов и МУПов.

По представлению высшего должностного лица субъекта, по решению правительства ГУПы и МУПы создадут, если устраняют последствия ЧС или предотвращают угрозу нормальной жизнедеятельности населения. Создать новое ГУП, не ликвидируя старое разрешено не всегда. Во-первых, работает общий запрет на создание унитарных предприятий, а во-вторых, до 2025 года необходимо ликвидировать компании, которые не попали под исключения.

На основании Указа Президента №618 от 21.12.2023 о национальном плане ФАС хочет провести ликвидацию ФГУПов, ГУПов и МУПов на рынке конкуренции из-за того, что госзаказчики не применяют 44-ФЗ, а передают бюджетные деньги в форме субсидий организациям, которые им подчиняются для закупок ГУПами товаров, работ, услуг для нужд учредителя.

В новой редакции п. 4 ст. 8 Федерального закона №161-ФЗ от 14.11.2002 о государственных и муниципальных унитарных предприятиях установлено, что ГУПы и МУПы продолжают создаваться и функционировать, и ликвидация муниципального предприятия не проводится, если цель организации — обеспечение жизнедеятельности:

Как и когда ликвидируют ГУП и МУП

  • множество унитарных предприятий работают на конкурентных рынках, таких как сфера ЖКХ, фармацевтика и многие другие, но имеют преимущественное по сравнению с «частниками» положение, например пользуются информационными ресурсами учредителей, получают субсидии из бюджета — такое положение вещей ограничивает конкуренцию;
  • учредители ГУП и МУП нередко используют их для обхода контрактной системы — передают им деньги в качестве субсидий и не проводят закупки по 44-ФЗ, а ТРУ для нужд учредителя закупает подконтрольная организация; реорганизация государственных предприятий позволит прекратить эту практику.

Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы. Отмечается, что после 1 января 2025 года ФАС вправе выдать предприятию предписание о ликвидации. Такая ситуация возможна, если на период проведения основной реформы организация была субъектом естественной монополии — такие ГУП и МУП не ликвидируются, — а затем рынок стал конкурентным.

Разработанная реформа не предполагает быструю ликвидацию ГУПов и МУПов — законодатель дает возможность организациям проанализировать работу и выполнить преобразование таким образом, чтобы, с одной стороны, максимально сохранить рабочие места, а с другой — повысить эффективность деятельности.

Реформа ГУП и МУП началась с указа президента №618 от 21 декабря 2023 года. В этом документе президент провозгласил развитие конкуренции одной из приоритетных задач госуправления. В рамках поощрения этого развития планируется принять ряд мер, в частности, упоминает указ президента о ликвидации МУПов и ГУПов как одной из таких мер.

Принята следующая пошаговая инструкция по реорганизации МУП в ООО: Шаг 1. Принятие решения. Шаг 2. Составление устава будущей организации и передаточного баланса. Шаг 3. Передача информации о том, что проводится реорганизация муниципальных предприятий или государственных предприятий, в органы госрегистрации. Шаг 4. В некоторых случаях следует уведомить кредиторов ГУП или МУП о проводимой реорганизации и согласовании порядка погашения задолженностей. Шаг 5. Получение итоговых регистрационных документов.

  • создание унитарного предприятия предусмотрено федеральным законом, актом Президента Российской Федерации или актом Правительства Российской Федерации;
  • учредителями являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ;
  • деятельность осуществляется в сферах естественных монополий;
  • деятельность осуществляется для обеспечения населения районов Крайнего Севера;
  • деятельность осуществляется в сфере, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • деятельность осуществляется за пределами РФ;
  • деятельность осуществляется в области обращения с радиоактивными отходами.

Одновременно не допускается деятельность унитарных предприятий на товарных рынках РФ, находящихся в состоянии конкуренции (за исключением разрешенных законом случаев функционирования унитарного предприятия), если выручка унитарного предприятия от такой деятельности превышает 10% совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год.

Указанные нормы вступят в силу с 8 января 2023 года. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления в силу этого закона и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции (за исключением разрешенных законом случаев функционирования унитарного предприятия) подлежат ликвидации или реорганизации в срок до 1 января 2025 года.

Как ликвидировать компанию в 2023 году

Собственно, длится до года (на больший срок нужно продлевать через суд), состоит из нескольких этапов и и строго регламентированных сроков. К примеру, после публикации сообщения о начале в «Вестнике», нужно выдержать минимум два месяца (редко кто пишет больший срок), и только после этого регистрировать следующий этап.

  • Исключение будет с долгами перед бюджетом, потому что за не сдачу бухгалтерской отчетности существуют штрафы в порядке п. 1 ст. 126 НК и ст. 15.6 КоАП. Штрафы там не сильно большие, но долги как таковые будут.
  • Исходя из предыдущего пункта, исключение с долгами перед бюджетом влечет за собой невозможность для директора компании и ее участника с долей не менее 50% быть таковыми в других регистрируемых компаниях в течение 3 лет.
  • Налоговики не так уж тщательно исключают такие компании из ЕГРЮЛ. С момента вынесения решения о предстоящем исключении до момента исключения может пройти много времени. Проблемная компания так и будет висеть в ЕГРЮЛ.

Руководитель проблемной компании может и сам подать заявление о банкротстве этой компании («самобанкротство»). Здесь сумма долга не важна, достаточно доказать наступление ситуации. когда компания не сможет отвечать по своим обязательствам. Более того, он обязан это сделать. Поскольку финансовый анализ в последующем может доказать, что он мог предвидеть наступление таких обстоятельств, а значит, был обязан заявить о банкротстве.

Однако полное вступление в силу положений 67-ФЗ, а также ряда приказов ФНС, дало налоговикам инструменты по противодействию таким вот «альтернативным» методам. Так, процедура приостановки регистрации с последующим вызовом «на разговор» в инспекцию ее действующих лиц в итоге превратило процедуру реорганизации в то, для чего ее изначально задумал законодатель.

  1. Принятие решения о ликвидации компании и назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии, отличается количеством людей).
  2. Государственная регистрация этого решения.
  3. Публикация в «Вестнике»
  4. Выдерживание обязательного срока (не менее 2 месяцев) для того, чтобы кредиторы заявили свои требования.
  5. Составление промежуточного ликвидационного баланса. В нем отражаются, в том числе, требования кредиторов, которые были заявлены.
  6. Государственная регистрация сообщения о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
  7. Составление, инвентаризация, учет всего имущества, активов, средств компании. По сути, напоминает составление «конкурсной массы», по аналогии с банкротством.
  8. Расчеты с кредиторами, реализация имущества, распределение оставшихся после расчетов средств между участниками.
  9. Составление окончательного ликвидационного баланса, уничтожение печати, закрытие счетов, передача документов в архив.
  10. Государственная регистрация исключения компании из ЕГРЮЛ.

«Следует также отметить, что механизм антимонопольного контроля предусматривает право для органа власти (местного самоуправления) направить запрос на получение предварительного заключения ФАС России о соответствии создания унитарного предприятия антимонопольному законодательству. Срок рассмотрения запроса составляет 30 дней, заключение антимонопольного органа действует 1 год. Соответствующий приказ об утверждении формы такого запроса в настоящее время подготовлен и проходит регистрацию в Минюсте РФ, до вступления в силу приказа запрос можно направлять в виде простого письма с приложением обосновывающих документов — проекта Устава предприятия и решения о его создании либо изменении видов деятельности», — пояснила Оксана Кузнецова.

6 марта заместитель начальника Правового управления ФАС России Оксана Кузнецова в ходе совместных с Московским УФАС публичных обсуждений, посвященных реформе контрольной и надзорной деятельности, рассказала о недавно вступившем в силу Законе о реформировании унитарных предприятий.

Вам может понравиться =>  Ветераны Вологодской Области Положение 2023

В случае нарушения установленных запретов на создание (изменение деятельности) унитарного предприятия, или запрета на осуществление таким предприятием деятельности антимонопольный орган вправе выдать предупреждение о принятии мер по реорганизации, прекращении отдельных (подпадающих под запрет) видов деятельности или ликвидации унитарного предприятия. При неисполнении предупреждения следует возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства и выдача предписания и как крайняя мера — обращение антимонопольного органа в суд с иском о ликвидации предприятия.

В декабре 2023 года принят Федеральный закон № 485-ФЗ о запрете деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках*. «Законопроект разработан в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в РФ на 2023 – 2023 годы[1], утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2023 № 618», — отметила Оксана Кузнецова.

В части запрета на деятельность унитарных предприятий, Закон устанавливает, что не допускается деятельность унитарных предприятий на конкурентных товарных рынках, за исключением установленных законом случаев, если выручка унитарного предприятия от деятельности на таких рынках, превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. При этом для вступления в силу этих положений Закона установлен переходный период до 1 января 2025 года.

Ликвидация ООО в 2023-2023: пошаговая инструкция

Процесс будет продолжаться несколько месяцев, а налоговая вправе назначить камеральную или выездную проверку. Поэтому на момент принятия решения о прекращении деятельности ООО необходимо своевременно представить в адрес ИФНС декларационные бланки, соответствующие режиму налогообложения компании.

Любое предприятие можно ликвидировать в добровольном или принудительном порядке. Также закон позволяет использовать различные формы скрытой ликвидации, при котором первоначальные собственники ООО передают свои доли третьим лицам. Принудительный же процесс закрытия проходит в судебном порядке, либо путем банкротства.

Ликвидация ООО в 2023 году не требует указания причин, по которым прекращается деятельность предприятия. Как правило, в решении учредителей указываются общие формулировки — «достижение целей, поставленных при создании ООО», «неудовлетворительные результаты хозяйственной деятельности» и т.д. Если причиной является значительная задолженность перед кредиторами, этот факт будет установлен на последующих стадиях закрытия общества. В этом случае собственников компании могут обязать направить заявление о банкротстве в арбитраж.

До утверждения промежуточного баланса необходимо рассчитаться по обязательствам перед кредиторами или платежам в бюджеты всех уровней. Для его утверждения следует дождаться истечения двух месяцев с момента первой публикации в «Вестнике», после чего утвержденный документ направляется в налоговый орган. Для уведомления используется форма Р15001, ее нужно заверить в нотариальной конторе.

  • размещение публикации в официальном издании — «Вестнике государственной регистрации» (опубликовать объявление нужно не менее двух раз с периодичностью через месяц);
  • уведомление всех известных кредиторов о начатом ликвидационном процессе;
  • назначение налоговым органом камеральной или выездной проверки;
  • утверждение промежуточного ликвидационного баланса;
  • его утверждение в окончательной форме и направление в ИФНС заявления о ликвидации.

Порядок ликвидации муп пошаговая инструкция

  • Слияние. Участвовать могут два и более предприятия.
  • Присоединение к МУП одного и более субъектов.
  • Разделение предприятия на два и более.
  • Выделение из МУП одной или нескольких структур.
  • Преобразование МУП в юридическое лицо иной формы собственности.

Итак, закрытие предприятия (МУПа) практически не отличается от прекращения деятельности других видов юридических лиц, но имеет некоторые тонкости и нюансы (в том числе в формах заявлений). Поэтому перед началом процесса закрытия МУПа, уточните все «подводные камни», с которыми вы можете столкнуться.

В 2023 г. Госдумой был одобрен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)». Хотя закон и не создан прямым указом Президента РФ, но разработан по его поручению.

Сегодня в Российской Федерации продолжает функционировать такой вид юридических лиц как унитарные предприятия. В условиях постоянно развивающейся рыночной экономики унитарные предприятия, в силу их известных специфических особенностей, становятся все более нерентабельным и неэффективным механизмом.

За два месяца до подачи отчётов в Министерство Юстиции ликвидационная комиссия должна разместить в органах печати, которые публикуют данные о госрегистрации юридических лиц, в том числе и благотворительных фондов, информацию о проведении ликвидации некоммерческой организации.

Ликвидация Муп Пошаговая Инструкция

Срок ликвидации , устанавливаемый собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным уставом (учредительным договором — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), не может превышать 9 месяцев со дня принятия решения о ликвидации. Данный срок может быть продлен по решению указанных лиц, но не более чем до 12 месяцев (часть третья п.6 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом № 1 (далее — Положение о ликвидации)).

Активные противники законопроекта объясняют свою позицию тем, что фактически предлагается принять закон о приватизации государственного и муниципального имущества. В 2023 году это революционная идея, которая совершенно естественно вызвала споры в обществе и неоднозначную реакцию. На самом же деле законопроект не предлагает чрезмерно радикальные меры.

В случае банкротства начальным этапом является процедура наблюдения с последующими действиями по оздоровлению. Вводится временное управление, которое начинает конкурсное производство, цель которого – сбор дебиторских задолженностей для удовлетворения требований кредиторов, реализация имущества.

Происходит по решению суда или госорганов. В судебном порядке определяется промежуток времени, за который собственник организации обязан исполнить постановление суда. Если этого не происходит, соответствующим органом назначается ликвидатор, который осуществляет действия по закрытию предприятия.

За два месяца до подачи отчётов в Министерство Юстиции ликвидационная комиссия должна разместить в органах печати, которые публикуют данные о госрегистрации юридических лиц, в том числе и благотворительных фондов, информацию о проведении ликвидации некоммерческой организации. Следующий шаг – это увольнение всех сотрудников, включая беременных женщин, дам в декрете. Стоит отметить, что совсем недавно вышеперечисленным категориям сотрудников гарантировалось трудоустройство на идентичных должностях в других компаниях.

Даже в правительстве согласились с этими доводами. Так Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко потребовала внесения уточнений. В частности, благодаря ее действиям срок введения нового закона был перенесен с 2023 на 2023 год. Полностью изменения вступят в силу только в 2025 году.

Основную цель реформы указал член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Козловский. По его словам, правительство пытается через ликвидацию МУП сократить степень своего влияния на экономику и стимулировать развитие бизнеса, что и определяет первые шаги реформы, которые должны завершиться до 2023 года:

На удивлении после первого оглашения в 2023 году законопроект о ликвидации МУП и ГУП до 2023 года оказался практически не освещен в прессе. Тем не менее он вызвал неоднозначную реакцию. Многие эксперты сравнивают инициативу с разрешением на приватизацию госимущества.

  1. Провести полную инвентаризацию имущества. Во многих предприятиях такой учет не ведется в принципе.
  2. Подготовить бухгалтерскую документацию. После проведения аудита будет собрана более точная статистика и определен бухбаланс.
  3. Подготовиться к преобразованию в акционерные общества.

Проект № 554026-7 – это новый закон о ликвидации МУПов,начиная с 2023 и вплоть до 2025 года. Он был окончательно одобрен Госдумой в 3 чтении. Однако законопроект вызвал опасения экспертов, увидевших в инициативе правительства буквально разрешение на приватизацию госимущества.

Переходный период для ликвидации МУПов до 2025 года установлен для организаций, которые созданы до 08.01.2023 и работают на конкурентных рынках. Если после этой даты выявят, что унитарное предприятие создано с нарушением установленных требований, антимонопольный орган отправит учредителю предписание о необходимости ликвидировать. Если это предписание не исполнят, то ФАС обратится в суд с заявлением о принудительной ликвидации ГУПов и МУПов.

При преобразовании унитарного предприятия в АО применяются требования законодательства о приватизации. Только орган, действующий от имени собственника унитарного предприятия, может принять решение о преобразовании ФГУП. Так, решать будет государственный орган, действующий от имени Российской Федерации. Реорганизация в форме преобразования должна быть включена в план приватизации с указанием срока, условий и порядка изменения статуса унитарного предприятия.

  • ОКПО предприятия;
  • ИНН;
  • Название предприятия полностью;
  • Полный адрес вместе с почтовым индексом;
  • Причину, по которой вносятся изменения;
  • Информацию обо всех участниках ООО;
  • Данные паспорта каждого учредителя;
  • Данные об имуществе предприятия, находящемся в залоге.
Вам может понравиться =>  Присвоение Адреса По Ориентиру

Власти решили, что пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО должна соответствовать правилам ГК РФ, действующим для юридических лиц. Дополнительно этот вопрос регулирует федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002, который позволяет провести реорганизацию путем слияния, присоединения, выделения, разделения либо преобразования в иную форму. Вместе с тем статьей 34 закона №161-ФЗ наложено ограничение: из МУП или ГУП нельзя сделать ООО или АО, унитарное предприятие разрешено трансформировать либо в государственное, либо в муниципальное учреждение. ФГУП допустимо реорганизовать в автономную некоммерческую структуру.

Информационное обеспечение приватизационного процесса подразумевает под собой проведение ряда мероприятий, открывающих свободный доступ к сведениям о реорганизации неограниченному количеству лиц. Иными словами, на официальных сайтах в Интернете размещаются составленный прогнозный план, решения об условиях проведения процедуры, акты планирования и другие необходимые документы.

Чтобы ликвидировать ООО самостоятельно, нужно получить согласие всех собственников долей и назначить ликвидационную комиссию, к которой перейдет право управления компанией (п. 4 ст. 62 ГК РФ). Для этого необходимо провести очередное или внеочередное собрание участников и зафиксировать принятое решение в протоколе общего собрания.

Сообщить в налоговую инспекцию о ликвидации ООО надо в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения по форме Р15016, заверенной нотариально. К уведомлению прикладывается и само решение о ликвидации. На основании этих документов налоговая инспекция вносит в ЕГРЮЛ информацию о том, что ООО находится в процессе ликвидации. Уведомлять фонды (ПФР и ФСС) об этом факте самостоятельно уже не требуется.

Все МУП и ГУП, не подпадающие под данные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы в установленный срок. Порядок ликвидации унитарного предприятия установлен правительством отдельно. Он включает как добровольное завершение деятельности или переход в иную организационно-правовую форму, так и ликвидацию в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

В течение 3 дней с момента регистрации вашего уведомления о ликвидации появилась еще обязанность опубликовать сведения в специальном реестре — Федресурсе. Это новшество. До 12 ноября 2023 года такой обязанности не существовало, все знали только о необходимости публикации объявления в журнале «Вестник государственной регистрации». Для Вестника, кстати, никаких конкретных сроков для публикации нет.

После получения уведомления о ликвидации ООО налоговая инспекция может начать выездную проверку, независимо от того, когда и по какому предмету проводилась предыдущая проверка. Запросить документы, связанные с назначением, перерасчетом и выплатой пенсий, выплатой взносов и пособий могут и фонды – Пенсионный и ФСС.

Унитарное предприятие не создадут путем преобразования из других организационно-правовых форм и не проведут реорганизацию государственных предприятий, если в результате реорганизации одно или несколько создаваемых унитарных предприятий не будут соответствовать условиям по

Но складывается ситуация, в которой большая часть МУПов глубоко убыточна. При этом предприятиям такое положение выгодно благодаря финансовой помощи из бюджета. Если они продемонстрируют эффективное руководство и успешную деятельность, дотации прекратятся. Кроме того, являясь монополистами, они не допускают появления конкуренции в своей сфере.

Основную цель реформы указал член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Козловский. По его словам, правительство пытается через ликвидацию МУП сократить степень своего влияния на экономику и стимулировать развитие бизнеса, что и определяет первые шаги реформы, которые должны завершиться до 2023 года:

Происходит по решению суда или госорганов. В судебном порядке определяется промежуток времени, за который собственник организации обязан исполнить постановление суда. Если этого не происходит, соответствующим органом назначается ликвидатор, который осуществляет действия по закрытию предприятия.

Сообщение об остановке работы МУП комиссия должна подать в Единый государственный реестр юридических лиц в течение 3 дней, как указано в статье 20 Федерального закона 129-ФЗ. Заявка оформляется по форме Р15001 и содержит решение собственника о закрытии компании и информацию о комиссии.

«В целом могу сказать, что на уровне правительства РФ в отношении федеральных предприятий занята очень жесткая позиция о том, что нет никаких препятствий и нет причин, чтобы не акционировать предприятие (ГУП или МУП — ИФ) либо перевести его в бюджетное учреждение», — сказал он, отметив, что эту позицию в том числе занимают и такие ведомства как МВД и Минобороны.

Как отметила Наталья Адигамова, в соответствии с утвержденными стандартами развития конкуренции, к концу 2023 года Подмосковье должно было выйти на целевые показатели, сократив 77% ГУПов и 46% МУПов региона. Однако Минмособлимущество достигло отличных результатов по выводу унитарных предприятий с конкурентных рынков, перевыполнив установленные показатели, и продолжило данную работу.

Это сельские аптеки, доставка продуктов в отдалённые северные районы, транспортное сообщение с небольшим пассажиропотоком, банно-прачечные услуги населению, хлебопекарни, обслуживающие дома престарелых и социальные учреждения, и многое другое, без чего невозможно прожить в российской глубинке.

Напомним, что спикер палаты регионов Валентина Матвиенко 12 декабря заявила, что сенаторы проект о ликвидации ГУПов и МУПов в том виде, в котором его представил кабмин, поддерживать не намерены, так как «он нарушает принцип распределения полномочий, и федеральным законом пытаются регулировать деятельность региональных и муниципальных органов власти в сфере их деятельности».

На прошедших на днях слушаниях в Общественной палате РФ глава комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов еще раз обратил внимание на то, что МУПы выполняют значительный объем работ по жизнеобеспечению, и необходимо просчитать все риски при реорганизации МУПов в другие формы.

Если владелец компании добровольно признает себя банкротом, обращаться в суд не требуется. Однако необходимо согласие кредиторов, чьи претензии предприятие должно удовлетворить в двухмесячный срок с момента публикации о добровольной ликвидации в «Вестнике Высшего арбитражного суда РФ».

  1. Созвать комиссию или назначить одного ликвидатора, право распоряжаться предприятием отдается комиссии или уполномоченному.
  2. Сообщить о решении в ФНС и госслужбы.
  3. Дать объявление о закрытии в СМИ.
  4. Не позднее чем за 2 месяца до запланированного закрытия сообщить работникам организации о ликвидации.
  5. Поставить в известность кредиторов.
  6. По прошествии 2 месяцев после сообщения кредиторам разработать промежуточный баланс с учетом задолженностей на основе предъявленных претензий.
  7. В случае нехватки средств для погашения долгов продать имущество с аукциона.
  8. Сформировать ликвидационный баланс после погашения задолженностей.
  9. Исключить организацию из реестра юридических лиц.
  10. Передать документы в архив, уничтожить печати.
  • заключение владельца организации о начале процесса ликвидации;
  • сведения о составе комиссии, созванной для остановки деятельности предприятия;
  • документ о прохождении регистрации, заполненный по форме Р16001;
  • промежуточный баланс организации;
  • квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.

Сообщение об остановке работы МУП комиссия должна подать в Единый государственный реестр юридических лиц в течение 3 дней, как указано в статье 20 Федерального закона 129-ФЗ. Заявка оформляется по форме Р15001 и содержит решение собственника о закрытии компании и информацию о комиссии.

В 2023 г. Госдумой был одобрен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)». Хотя закон и не создан прямым указом Президента РФ, но разработан по его поручению.

  • утверждение ликвидационного баланса в окончательной форме;
  • оплата госпошлины в сумме 800 рублей;
  • заполнение бланка Р16001 и его удостоверение в нотариальной конторе;
  • направление комплекта документов в ИФНС;
  • регистрационные действия, в результате которых компания будет исключена из ЕГРЮЛ;
  • выдача выписки из госреестра с записью о прекращении деятельности.

Если сумма задолженности по налогам и штрафам превысит 100 тыс. рублей, может быть инициирована процедура банкротства. Также на протяжении всей процедуры общество обязано сдавать текущую налоговую отчетность, даже если фиксируются нулевые результаты хозяйственной деятельности.

При получении уведомления, налоговая обязана внести в ЕГРЮЛ информацию о начатой ликвидации. Помимо отражения этих сведений в реестре, заявитель получит на руки уведомление о внесении данной записи. Этот документ официально подтверждает, что компания может приступить к следующим стадиям ликвидационного дела.

  • подготовиться к проведению общего собрания участников ООО — оформить проект решений, сформировать повестку дня, уведомить собственников о месте и времени собрания;
  • провести общее собрание — единогласно утвердить решение о прекращении деятельности, кандидатуру ликвидатора или состав ликвидационной комиссии;
  • оформить бланк уведомления в инспекцию ФНС о начале ликвидационной процедуры.

Далее процесс ликвидации ООО может столкнуться с проблемами — налоговая инспекция имеет право назначить выездную проверку. Она является не обязательной, а при наличии нулевой отчетности может и вовсе не назначаться. Если должностными лицами ИФНС будет выявлена недоимка по налогам или штрафам, положительное завершение ликвидационного процесса будет зависеть от своевременного погашения долгов.