Минпромторг Налог На Роскошь Автомобили 2022

Курс рубля падал, а цены на автомобили росли. За 6 лет, с 2014 по 2020 годы, стоимость новых авто увеличилась на 67%, выяснили аналитики «Автостат». Даже если рубль укреплялся в 2017−2018 годах, он всё равно отставал от роста цен. Доллар подорожал к рублю вдвое, евро и юань – на 80%. Не забываем про инфляцию, которая также увеличивает цены на внутреннем рынке.

Например, VW Touareg и Audi Q5 уже были в списке, а Audi Q3 попадала в него только в определенной комплектации. Возможно, в обновленный перечень войдет Volkswagen Tiguan в каком-то виде, а вот Audi Q3 будет присутствовать там уже довольно уверенно, – объяснил эксперт Prime

В итоге мы пришли к ситуации, когда за 3 млн рублей уже нельзя купить люксовую или премиальную машину. В ценовой сегмент 3−5 млн рублей входят максимальные комплектации массовых автомобилей, крупные внедорожники и кроссоверы, седаны бизнес-класса.

Другой спорный момент – салонная машина теряет в цене в первый год эксплуатации. То есть, владелец не продаст авто за те же 2,8 млн, если захочет. Тем более, за 3 млн рублей. И если увеличивается стоимость авто, логично, чтобы и ценовой порог в законе тоже проиндексировали. Но этого не происходит.

Налог на «роскошные» автомобили появился в 2014 году, за несколько месяцев до падения рубля. В то время за 3 млн рублей можно было купить премиальные автомобили, например, Porsche Macan, BMW X5, Range Roner Vogue. По старому курсу 3 млн рублей практически равнялись 100 тыс. долларов США. Сейчас курс упал настолько, что эквивалент этой суммы в «баксах» – меньше 50 тыс. долларов.

С такой ситуацией уже сталкивались собственники новых моделей в конце 2020 года. Многие недоумевали, почему покупая машину за 2,7 млн рублей в начале года, транспортный налог им начислили по повышенной ставке. Позже выяснялось, что Минпромторг зафиксировал годовое подорожание автомобиля и внес модель в список роскошных.

Формула расчета транспортного налога не менялась с 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которую устанавливает каждый регион. Однако для роскошных машин эта сумма умножается еще на одну позицию — так называемый коэффициент роскоши. Соответственно, чем дороже автомобиль, тем выше коэффициент.

Всего на сегодня в списке роскошных автомобилей Минпромторга, который опубликован на сайте ведомства, указано уже 1389 моделей. Автомобили из перечня делятся по категориям. Самая популярная начальная категория (машины с ценников от 3 до 5 млн рублей) пока включает 635 машин. Перечень обновляется ежегодно в конце февраля — начале марта.

Фактически на момент последнего обновления списка, которое состоялось 26 февраля 2021 года, на российском рынке было гораздо больше машин масс-маркета с ценником выше 3 млн рублей. Это, например, Hyundai Santa Fe, Hyundai Palisade и Kia Sorento, однако в перечень их не включили.

Квитанция на транспортный налог обычно приходит по почте по месту регистрации собственника автомобиля. Расчет осуществляет налоговая служба на основе данных о мощности двигателя машины, а также сроках владения автомобилем. Но проверить данные можно и самостоятельно — с помощью онлайн-калькулятора на сайте ФНС. Для машин дороже 3 млн там есть специальная дополнительная графа, где можно выбрать марку, модель и год выпуска автомобиля.

Налог на роскошь увеличивает транспортный налог, если автомобиль стоит дороже 3 миллионов рублей. Согласно актуальной версии содержания части 2 статьи 362 Налогового Кодекса России, последний раз измененной в 2019 году, повышающие коэффициенты транспортного налога составляют: 1.1, 2.0 и 3.0, т. е. они способны делать транспортный налог выше на 10%, 100% и 200%. Данный множитель зависит не только от стоимости автомобиля, но и от его возраста.

Данный налог уплачивается каждый год, пока марка и модель автомобиля находятся в «роскошном» списке. Он обновляется каждый год, поэтому, чтобы выяснить, необходимо ли рассчитывать транспортный налог с применением дополнительного коэффициента, достаточно просто найти официальную информацию от Минпромторга. Соответственно, при существующих условиях, купив машину новой за 4 миллиона рублей, придется платить налог на роскошь 3 года, пока ее возраст не превысит данной отметки. Для нового авто стоимостью 7 миллионов этот срок растянется на 5 лет и т. д.

Тогда эта ценовая планка означала, что более дорогие транспортные средства можно причислять к классу «люкс» и, соответственно, взимать с их собственников обязательный государственный сбор. С введением налога появился и список «роскошных» автомобилей, за составление которого сделали ответственным Минпромторг. В 2014-ом он внес в перечень 191 модель.

Инициаторами введения изменений стали представители РОАД, которые обратились к представителям госструктур с просьбой пересмотреть условия, поскольку на рынке потенциальные покупатели автомобилей масс-брендов все чаще обращают внимание на такой фактор, как дополнительный ежегодный обязательный платеж.

Таким образом, если автомобиль в 2022 году подпадает под указанные условия, его владелец обязан уплатить налог на роскошь (т. е. увеличенный транспортный налог). Закономерный вопрос: если цена новой техники устанавливается продавцом, то кто же определяет реальную рыночную стоимость подержанной машины? Согласно действующему законодательству, эту работу выполняет Счетная Палата, которая предоставляет сведения о рекомендуемых ценах Минпромторгу. Последний обязан не позднее марта месяца расчетного года опубликовать список моделей, которые считаются «роскошными». Так, в марте 2021-го в нем оказалось:

Налог на роскошь: как считать транспортный налог по дорогостоящим автомобилям

Начиная с отчётности за 2020 год декларацию по транспортному налогу отменили. Но у организаций осталась обязанность самостоятельно его рассчитать и уплатить. С 2021 года налоговые инспекции рассылают письма с рассчитанным транспортным налогом. Можно сверить свои расчёты с ИФНС и при необходимости — оспорить сведения налоговиков в течение 10 дней с даты получения сообщения.

В этом случае для расчёта транспортного налога нужно применить коэффициент владения, который рассчитывается как частное от деления к оличества полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на плательщика, на 12 месяцев. Полученное значение Кв округляют до четырех знаков после запятой.

  • налоговая база — мощность двигателя в лошадиных силах;
  • ставка налога — можно посмотреть на сайте ФНС, выбрав транспортный налог, год выпуска автомобиля и свой регион. Ставки могут отличаться, так как у субъектов РФ есть право менять их;
  • коэффициент Кв — коэффициент владения транспортным средством. Применяют, когда автомобиль зарегистрировали или сняли с регистрационного учёта в квартале или календарном году, за который рассчитывают налог;
  • коэффициент Кп — повышающий коэффициент. Применяют к легковым автомобилям стоимостью от 3 млн руб. из перечня Минпромторга;
  • 1/4 — для расчёта авансового (квартального) платежа. Если авансовых платежей в регионе нет, этот коэффициент применять не нужно.

Организации должны перечислять авансовые платежи, а по итогам года — подсчитать и доплатить разницу между суммой годового налога и уплаченными по нему авансами. Местные власти в регионах могут отменять авансовые платежи, тогда нужно уплачивать только годовой налог.

Транспортный налог и авансовые платежи по нему перечисляют в ИФНС по месту регистрации автомобиля. С 2021 года сроки уплаты стали одинаковы во всех регионах. Организации перечисляют авансовые платежи не позднее последнего числа месяца, следующего за 1, 2 и 3 кварталами. С учётом переносов из-за выходных дней это 30.04.2021, 02.08.2021 и 01.11.2021. Налог за 2021 г. — не позднее 01.03.2022.

«Стоит отметить, для расчета налога используется не цена сделки при продаже автомобиля (рыночная стоимость), а именно информация о средней стоимости соответствующей марки, размещенная в перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, который публикуется на официальном сайте Минпромторга», — уточнили в пресс-службе ФНС.

Слова экспертов иллюстрирует пример внедорожника Mitsubishi Pajero Sport. В 2016 году его базовая цена составляла 2 млн рублей, а максимальная — 2,35 млн рублей. То есть, машина никаким образом не могла считаться роскошной. А в этом году году при продаже Pajero Sport дилеры начнут разговор от 2,6 млн рублей, а уже начиная с третьей комплектации (3,14 млн рублей) машина переходит в разряд роскоши. Это означает, что в будущем году транспортный налог для Pajero Sport рассчитают уже с коэффициентом 1,1.

Вам может понравиться =>  Как Правильно Органзовать Место Завхоза

Причиной начисления повышенного налога россиянам могут быть скидки автопроизводителей и стремительный рост цен в течение одного года, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. По его словам, Минпромторг для нижней границы налога на роскошь, куда попадают такие машины, как Ford Explorer, Mazda CX-9, Honda Pilot и т.д., ставит ограничение возраста авто один год.

Проблема в том, что в 2015-2019 годах большое число моделей и их модификаций стоили меньше 3 млн рублей. Однако на момент начисления в 2019 году налога, цена некоторых из этих машин уже была другой. Причин, по которой стоимость автомобилей растет много: улучшенное оснащение, повышение государством утилизационного сбора и акциза за мощные двигатели, маркетинговая политика автоконцернов,

«Поэтому начислить налог могут за машины подорожавшие до планки в 3 млн рублей только в течение прошлого налогового периода. Очевидно, какие-то машины продавались со скидками, при этом их официальные ценники уже были под высоким налогом. Поэтому и возникло недопонимание у водителей», — считает Ифанов.

Минпромторг расширил перечень облагаемых налогом на роскошь машин

«В этом году перечень был дополнен автомобилями брендов Chrysler, Honda, Jeep, Mazda, Subaru. Общее количество автомобилей по категориям составило: от 3 до 5 млн руб. — 632 шт. (+54 к 2019 году), от 5 до 10 млн руб. — 484 шт. (+38 к 2019 году), от 10 до 15 млн руб. — 100 шт. (+3 к 2019 году), свыше 15 млн руб. — 82 шт. (+9 шт. к 2019 году)», — говорится в сообщении министерства.

Минпромторг составляет перечень машин средней стоимостью от 3 млн рублей на основании рекомендованных розничных цен по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей, которую производитель или его представитель предоставляют в министерство. Кроме того, учитывается год выпуска машины. Фактическая стоимость автомобиля, указанная в договорах купли-продажи, при определении средней стоимости машины в расчет не берется.

Список автомобилией в 2022 году, облагаемых налогом на роскошь

Любителям роскошных машин также стоит рассчитывать, что в будущем году они будут отдавать за них на 15-30% больше, если кабинет министров и правительство одобрят внесение правок и повышение ставки. Больше всего собственников ТС волнует, не будет ли ставка повышена для среднего сегмента автомобилей. Пока сведений о планировании таких изменений не поступало, но 2021 год еще не закончен.

Налогообложение в Российской федерации, как и в других странах, затрагивает не только жилищно-коммунальные сферы и драгоценные металлы с камнями, то и транспортные средства. Также в стране введен налог на роскошь и автомобили в 2022, список которых можно посмотреть на сайте налоговой инспекции. Сумма, которая взимается государством, напрямую зависит от модели транспортного средства, точнее – от стоимости такового. Стоит подробнее разобрать эту тему со всеми ее аспектами и спецификациями.

Если посмотреть на перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь в 2022 году, можно заметить, что там практически одни иномарки, за исключением пары моделей отечественного авторынка, которые производятся концерном «Аурус», но и у них стоимость ниже импортных элитных авто. Большинство потребителей старается приобрести европейские транспортные средства люксового сегмента, из-за этого страдает экономика отечественного производителя. Компенсировать ее частично также можно из налоговых сборов.

Само понятие — налог на роскошь на автомобили в 2022, сумма которого может быть посчитана самостоятельно, обозначает, что владельцы дорогих машин (элитного и премиум сегмента) платят за транспортные средства больше денег. То есть, для примера, владелец ВАЗ 2007 платит за машину существенно меньше, чем хозяин «Лексуса» из люксовых моделей. Налог был введен в 2014 году и действует до сих пор, причем в 2022 году правительство планирует существенно увеличить необходимую для оплаты сумму.

Сегодняшняя экономика и так достаточно нестабильна, и если рассматривать налог на роскошь автомобили 2022, сколько он дает денег в казну и с кого собирается, то получается, что это самый выгодный способ для государства, чтобы обеспечить страну деньгами не за счет трудящихся граждан.

Автомобильные дилеры и эксперты в отрасли считают, что нынешняя стоимость, определяющая «роскошный» автомобиль, уже давно устарела и планку пора повышать. К примеру, эксперт в сфере авто­бизнеса Олег Мосеев предлагает увеличить минималь­ную стоимость авто­мобиля для уплаты повышенного налога с трёх до пяти миллионов рублей.

«Налог на роскошь» — это коэффициент, применя­емый к транс­портному налогу. И этот коэффи­циент зависит от стоимости машины и года её выпуска. Чем дороже и свежее автомобиль, тем выше коэффи­циент. Взимать допол­нитель­ные деньги за дорогие машины начали ещё с 1 января 2014 года. До этого все автомо­билисты платили обычный транс­портный налог, который традици­онно зависит лишь от мощности двигателя и региона, где зареги­стрировано транспортное средство.

«Список размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода и использу­ется для расчёта налога, что преду­смотрено пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса России. Основа­нием для исчисления налога с учётом повыша­ющего коэффи­циента является включение соответ­ствующей марки (модели, версии) автомобиля в перечень Минпромторга России на опреде­лённый налоговый период», — объяснили корре­спонденту Журнала Авто.Ру в пресс-службе Федераль­ной налоговой службы.

Таким образом, за новый автомобиль с мотором мощностью 150 л.с. и дороже трёх миллионов рублей в течение трёх лет придётся платить не базовые 5250 рублей, а 5775 рублей. С мотором на 175 л.с. сумма увеличится с 7875 до 8332,5 рублей. Если машина стоит от до рублей, то повышенный налог надо будет платить дольше — 5 лет, а повышающий коэффи­циент вырастет с 1,1 до 2. Например, за автомобиль с мотором 175 л.с. налог составит 15 750 рублей, а для машин мощностью до 250 л.с. — 37 500 рублей.

В Москве для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 рублей за силу. От 100 до 125 л.с. – 25 рублей. От 125 до 150 л.с. – 35 рублей. От 150 до 175 л.с. – 45 рублей, от 175 до 200 л.с. – 50 рублей, от 200 до 225 л.с. – 65 рублей, от 225 до 250 л.с. – 75 рублей, свыше 250 л.с. – 150 рублей.

Автомобиль не роскошь, а средство налогообложения

Kia Stinger GT комплектации Luxe стоит всего на 9,9 тысяч больше ценового порога, но уже в списке Минпромторга. Подбираются к «роскоши» и топовые комплектации модели K5. Остальные столь популярные у россиян корейцы как минимум на миллион далеки от статуса «премиум».

Все эти автомобили стоят менее 2 млн рублей и по крайней мере в этом и следующем году в список Минпромторга не попадут. Как и, вероятно, чуть менее популярные, но входящие в ТОП-10 у россиян Volkswagen Polo, Lada Niva, Skoda Rapid, Renault Duster, Lada Largus.

Здесь важно отметить, что «налог на роскошь» насчитывается только в том случае, если конкретную модель указал Минпромторг. При этом министерство, утверждая перечень, опирается на рекомендованную розничную цену модификации. Так что даже если вы купили авто со скидкой от дилера, повышенного коэффициента не избежать.

150 до 600+ л.с. При этом совершенно не обязательно, что более мощный автомобиль будет стоить дороже. Например, среднеразмерный кроссовер премиум-сегмента может обладать силовой установкой на 340 л.с., а полноразмерный – мотором на 249 л.с. Стоимость последнего значительно выше, но налог на него будет меньше или вовсе не будет взыматься благодаря «доналоговой» мощности», – объяснила она.

Впрочем, самостоятельно ничего считать не нужно – налог начисляется автоматически. Но можно подготовиться, произведя эти расчеты перед покупкой нового авто. Кажется, в обозримом будущем такая мера предосторожности понадобится не только любителям люксовых марок.

Техосмотр, 20 км/ч, налог на роскошь

«Мы не пришли к какому-то единому мнению. Было бы нецелесообразно принимать такое радикальное предложение. Давайте продолжать дискуссию. Цель верная — это безопасность дорожного движения. Но правовой механизм пока принят быть не может. Давайте изучать опыт мировых мегаполисов. И мы придем к общему мнению, о том, какой должна быть скорость на разных дорогах Москвы и каким должен быть люфт», — заявлял в конце 2021 года Орлов.

Например, в Москве для моделей с двигателями мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 руб., от 100 до 125 л.с. — 25 руб., от 125 до 150 л.с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор мощностью более 250 сил. Таким образом, за год владения легковушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5 250 руб. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Вам может понравиться =>  Какие Изменения Внесены В 354 Постановление 25 Декабря 2021 Года

В беседах с Autonews.ru представители РОАД согласились с тем, что на фоне драматического роста цен за последние годы такая планка уже потеряла актуальность: в список для расчета на роскошь стали попадать иномарки среднего ценового сегмента. Например, Kia Stinger GT, Kia Mohave, Toyota Highlander, Mazda CX-9, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Peugeot Traveller, Skoda Kodiaq и другие. Там также рассказали, что ведут переговоры с Минпромторгом о повышении нижней ценовой планки, начиная с которой водители обязаны платить больше. Базовый диапазон с 3-5 млн руб. дилеры попросили поднять до 5-7 млн руб.

Владельцам автомобилей дороже 3 млн руб. в России приходится платить так называемый налог на роскошь: размер транспортного налога для таких машин умножают на повышающие коэффициенты. По мнению властей, модели стоимостью от 3 млн руб. могут позволить себе только более состоятельные автомобилисты, и платить за владение такими машинами они должны больше. Такой ценовой ориентир установили еще в 2014 году, с тех пор он не менялся.
При этом в Российской ассоциации дилеров (РОАД) подсчитали, что с тех пор автомобили подорожали в среднем на 60%.

В свою очередь в Минпромторге Autonews.ru подтвердили, что рассматривают возможность пересчета минимальной ставки налога на роскошные автомобили. В пресс-службе уточнили, что в ведомстве поддерживают изменения, позволяющие обеспечить более объективный расчет транспортного налога. Но ценовых ориентиров не назвали. Обычно справочники с подпадающими под дополнительный налог моделями в ведомстве публикуют в марте. Таким образом, не позднее этого времени водители узнают, какие модели перестанут рассматриваться как роскошные.

Налог на роскошь: теперь 1387 моделей автомобилей облагаются повышенным налогом

Повышающий коэффициент, введенный для определения транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей, принято в обиходе называть налог на роскошь в России. Других подобных наценок на налогообложение дорогостоящего имущества нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрено. Обновленный перечень автомобилей, в отношении которых транспортный налог платят с учетом повышающих коэффициентов, ежегодно публикует Минпромторг РФ. В него включают авто стоимостью свыше 3 000 000 рублей. Перечень публикуют в марте на сайте Минпромторга, который уполномочен законодательством формировать список ежегодно.

За последние несколько лет перечень заметно расширился и по состоянию на 01.03.2021 включает 1387 моделей авто. Перечень дорогостоящих автомобилей растет постоянно, с момента принятия поправки в Налоговый кодекс РФ о повышающем коэффициенте. Так, в 2014 году в перечень входило всего 187 дорогих авто, а в 2015 года таких автомобилей было уже 425. В 2016 году в список входило 708 моделей легковых машин. Больше всего традиционно пополняется подраздел перечня, в котором собраны легковые машины стоимостью от 3 000 000 до 5 000 000 рублей. Более дорогих марок на порядок меньше. Всего в перечне четыре раздела:

Повышенный сбор на роскошные автомобили, в соответствии с ч. 2 ст. 362 НК РФ , применяется в отношении машин стоимостью более 3 000 000 рублей. Чтобы понять, что такое налог на роскошь, необходимо учесть коэффициенты, установленные дифференцированно для автомобилей различной стоимости. Это не единственная характеристика, еще учитывается возраст транспортного средства и год производства.

Однако по предлагаемым правилам в уравнение вводится еще один параметр — возраст автомобиля. И здесь все зависит от того, ниже или выше станет ставка налога с возрастом машины. «Если, как это делается сейчас, налог на роскошь будет действовать только в течение первых скольких-то лет эксплуатации машины, то это хорошая новость для авторынка, — рассказал «МК» Олег Ильясов, специалист по оценке подержанных авто. — Это значит, что старый премиум — больше 10 лет, например, — будет облагаться налогом соответственно его стоимости, то есть, грубо говоря, «ведро» и налогом будет облагаться как «ведро». Правда, налог на мощность все равно будет взиматься — это уже сейчас многих ограничивает при покупке подержанного премиума. А вот если налог будет с возрастом прогрессировать — тогда беда всему рынку б/у машин. Выбора между новой кредитной малолитражкой и старым люксом больше не будет».

— Может быть, законодатели спят и видят, чтобы убрать с улиц дряхлые гоночные машины и джипы, на которых ездят автохулиганы, — размышляет сотрудник столичного главка ГИБДД. — Но есть нюанс: высокий налог — то, что отпугивает законопослушных водителей. Их на старых мощных авто станет действительно меньше. А вот хулиганы как ездили — с поддельными номерами, кривыми документами и глухой тонировкой, — так и продолжат ездить.

Над новой формулой «налога на роскошь» — точнее, повышающих коэффициентов к транспортному налогу — работают сразу три федеральных ведомства: Минпромторг, Минфин и ФНС. Как сообщили журналистам в Минпромторге, есть решение формировать эти коэффициенты не на основании рыночной цены (где возможны разночтения) — а по данным, которые имеются в ПТС автомобилей. В частности — при расчете этого налога предполагается использовать данные о годе выпуска и мощности автомобиля.

Резкое подорожание новых автомобилей в 2021 году заставило правительство задуматься об изменении так называемого налога на роскошь. Сейчас повышенным налогом облагаются автомобили, которые новыми стоили более 3 млн рублей; но при нынешних ценах выше этого порога оказывается чуть ли не большинство иномарок. А значит — надо повышать планку. Но в недрах Минпромторга зародилась альтернативная идея: вводить прогрессивный транспортный налог исходя не из стоимости, а из мощности автомобилей.

Напомним, нынешняя прогрессивная шкала транспортного налога действует так: автомобили, включенные Минпромторгом в список «от 3 до 5 млн рублей», облагаются налогом с коэффициентом 1,1 в первые три года с момента выпуска; те машины, которые по каталогу министерства стоят от 5 до 10 млн рублей, облагаются по двойной ставке в первые пять лет с момента выпуска. Что касается автомобилей от 10 до 15 млн рублей, то они облагаются налогом по тройной ставке в первые 10 лет с момента выпуска, а стоимостью свыше 15 млн рублей — по тройной ставке в первые 20 лет своей жизни. Такой порядок действует с 2014 года (когда больше 3 млн рублей действительно стоили только автомобили премиум-класса), список ежегодно меняется.

Налог на роскошь: что это, как рассчитать, список авто

Формула. Чтобы вычислить транспортный налог, ФНС умножает мощность машины в лошадиных силах на налоговую ставку, которую устанавливают региональные власти. Если машина дороже 3 млн рублей, в формулу расчета налога добавляют повышающий коэффициент. Так сумма налога становится в 1,1-3 раза выше:

Что это. Налог на роскошь — это повышение обычного транспортного налога для владельцев дорогих машин. Увеличенный налог для дорогих машин ввели с 1 января 2014 года, чтобы богатые автовладельцы платили в бюджет за излишества больше, чем средний класс. Налоги уходят в региональную казну.

Если машина дороже 3 млн рублей, транспортный налог на нее будет выше обычного. И зависит это не от цены, за которую ее купили, а от модели и года выпуска. Рассказываем, что такое налог на роскошь для автомобиля, как его рассчитать и где посмотреть список автомобилей с повышенным налогом.

Через калькулятор на сайте ФНС. Введите свой регион и год, за который планируете платить налог. Укажите, сколько месяцев владели машиной в прошлом году. Если у вас машина не первый год, оставьте «12». В пункте «Вид транспортного средства» выберите «Автомобили легковые». Укажите мощность двигателя. Нажмите «Далее», затем — на надпись «Если ТС стоит более 3 млн». Выберите марку, модель и год выпуска машины. Нажмите «Рассчитать».

Юридические лица. В отличие от физлиц, бухгалтер или руководитель компании сам считает сумму транспортного налога. Организации могут выплачивать налог частями или всю сумму разом. Если до 1 марта не заплатить налог за прошлый год, налоговая пришлет требование.

«В целях обеспечения более объективного применения повышающих коэффициентов при расчете транспортного налога Минпромторгом, Минфином и ФНС ведется проработка вопроса по установлению зависимости применения повышающих коэффициентов от нескольких параметров, указанных в регистрационных данных транспортных средств, — в частности, речь идет о годе выпуска и мощности транспортного средства», — отметили в Минпромторге.

В декабре Минпромторг и Минфин начали обсуждать повышение ценовой планки на автомобили, облагаемые налогом на роскошь, чтобы, как выразился министр промышленности и торговли Денис Мантуров, «была справедливость». Действующий порог в 3 млн рублей был установлен еще в 2014 году. При этом, по данным «Автостата», средняя цена автомобиля в РФ за это время увеличилась более чем на 80%.

Минпромторг РФ совместно с Минфином и ФНС прорабатывают обновление параметров налога на роскошь для автомобилей, в частности, обсуждается применение повышающих коэффициентов в зависимости от мощности машины, сообщили РИА Новости в пресс-службе Министерства промышленности и торговли.

По действующему законодательству РФ, владельцы автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5. При этом налог на машины возрастом один-два года рассчитывается по коэффициенту, умноженному на 1,3, возрастом в два-три года — на 1,1. Налог в двойном размере должны платить владельцы машин стоимостью в 5—10 млн рублей возрастом до пяти лет. Тройной налог — за модели по цене 10—15 млн рублей и возрастом 10—20 лет.

Вам может понравиться =>  Пошаговая Видеоинструкция По Оформлению Куплипродажи Автомобиля В 2022 Году

Налог на роскошь для авто планируют связать с мощностью мотора

Специалисты отметили, что сейчас прорабатывается вопрос по установлению связи налога на роскошь для автомобилей с их мощностью мотора и годом выпуска. Нововведения «обеспечат более объективный расчет и минимизируют спорные ситуации, возникающие при администрировании транспортного налога».

Напомним, что, согласно действующему законодательству, транспортный налог с коэффициентом 1,5 платят владельцы автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей. Двойным налогом облагаются машины стоимостью 5-10 миллионов рублей и возрастом до пяти лет, а тройным – авто за 10-15 миллионов рублей и возрастом 10-20 лет.

Но и здесь существуют определенные ограничения, затрагивающие все перечисленные категории льготников. И прежде всего речь идет об установленном лимите на стоимость автомобиля, а также его мощность, ограниченную 200 лошадиными силами, а это уже трудновыполнимая задача, поскольку отыскать на российском рынке премиальный транспорт с такими характеристиками будет не так уж просто.

Помимо текущих расходов на содержание автомобилей, ежегодно их владельцы обязуются уплачивать транспортный налог, размер которого напрямую зависит от эксплуатируемой модели. Однако с 2014 года, после внесения определенных изменений в действующее законодательство, размер этого налога был увеличен, правда, не для всех автовладельцев, а только для тех, в распоряжении которых имеются элитные марки.

Оплата налога на роскошь производится вместе с ТН в конце года (до 1 декабря), причем не за истекший, а за отчетный период. Проще говоря, налог за 2018 начисляется в конце 2019, а за 2019 – в 2020 году. В случае если условный дедлайн выпадает на выходные, дата оплаты переносится на первый рабочий день после них, что прописано на законодательном уровне.

Все модели, которые подпадают под повышенный ТН, по определению не могут иметь один и тот же коэффициент, используемый для пересчета процентной ставки для налогообложения. И в этом случае расчет надбавки будет производиться не индивидуально для каждого авто, а сразу для нескольких групп с учетом их стоимости и года выпуска.

Если же говорить о юридических лицах, то они будут обязаны рассчитывать налог для имеющегося в распоряжении собственного предприятия транспорта самостоятельно, но уже без подачи декларации в ИФНС, поскольку в действующее налоговое законодательство были внесены соответствующие коррективы.

Отраслевые организации ранее выступали за повышение минимальной планки налога. Они объясняли это тем, что за это время цены на автомобили выросли более чем на 80%. В результате в список Минпромторга, который изначально включал премиальные марки, стали попадать модели из массового сегмента, включая Kia, Skoda и Nissan.

«Налог на роскошь» для автомобилей действует в России с 2014 г. Для машин стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. возрастом 1-2 года транспортный налог умножается на 1,3, а возрастом 2-3 года — на 1,1. За автомобили стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. и не старше 5 лет налог начисляется в двойном размере, за автомобили стоимостью 10-15 млн руб. и не старше 10 лет, а также дороже 15 млн и не старше 20 лет — в тройном. Значение имеет и возраст автомобиля: одни модели облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, другие — первые два или три года. Минпромторг ежегодно пересматривает список автомобилей, подпадающих под повышенную ставку.

Так, в Ассоциации европейского бизнеса накануне предложили поднять ценовую планку до 6 млн руб. Российская ассоциация дилеров прошлой весной выступила за повышение базового диапазона с 3-5 млн руб. до 5-7 млн руб. В ноябре стало известно, что Минпромторг совместно с другими ведомствами работает над повышением ценового порога, однако точные параметры пересмотра в министерстве назвать отказались.

С каждым годом список роскоши становится все длиннее. На этот раз в нем аж на 87 позиций больше, чем годом ранее: 1387 машин против 1300. Хотя на самом деле новых моделей намного больше, ведь из списка также удаляют те машины, которые уже не проходят по возрасту. Этот критерий разный для каждой ценовой категории. Например, для машин ценой 3—5 млн рублей налог на роскошь действует в течение трех лет с года выпуска, а ценой 5—10 млн рублей — в течение пяти лет.

Минпромторг опубликовал свежий перечень автомобилей, которые в 2021 году будут облагаться так называемым налогом на роскошь. Эта надбавка к транспортному налогу применяется в России с 2014 года, и, увы, несмотря на то, что автомобили с тех пор подорожали более чем в полтора раза, пересматривать критерии роскоши в правительстве до сих пор не собираются. Как и семь лет назад, повышенный коэффициент транспортного налога применяется для машин дороже трех миллионов рублей. Владельцы автомобилей ценой 3—5 млн рублей обязаны платить транспортный налог с коэффициентом 1,1, для машин ценой 5—10 млн рублей налог считается в двойном размере, а для моделей дороже 10 млн рублей — в тройном.

Итак, с этого года роскошью считаются, например, BMW 320i xDrive, Kia Mohave (все версии), Toyota Fortuner в комплектации Elegance с дизелем, Mercedes GLA 200 и GLA 250, седаны Mercedes C 180 и C 200, микроавтобус Volkswagen Multivan. А еще в этом списке впервые оказались марки Citroen, Peugeot и Skoda! Под налог на роскошь отныне подпадают богато оснащенные микроавтобусы Citroen SpaceTourer Business Lounge XL и Peugeot Traveller Business VIP Long. И вот вам лайфхак: третий близнец Opel Zafira Life Cosmo L за те же 3 млн 290 тысяч рублей в списке пока не значится. Ну а из автомобилей Skoda роскошью теперь считаются кроссоверы Kodiaq в дорогих комплектациях Scout, Sportline и Laurin & Klement. С полным списком роскоши можно ознакомиться по ссылке.

Список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, и расчет суммы для 2022 года

Все модели, которые подпадают под повышенный ТН, по определению не могут иметь один и тот же коэффициент, используемый для пересчета процентной ставки для налогообложения. И в этом случае расчет надбавки будет производиться не индивидуально для каждого авто, а сразу для нескольких групп с учетом их стоимости и года выпуска.

В настоящее время существует ряд льгот в отношении применения налога на роскошь, но, как показывает практика, фактически они являются неприменимыми. Понять причину такой закономерности поможет одно только ознакомление с перечнем льготных категорий, в который входят:

Для наглядности стоит рассмотреть универсальный пример для города Москвы. Так, владельцу седана BMW M5 2018 года выпуска, мощность бензинового двигателя которого составляет 286 литров, придется заплатить за него общий налог в размере 42 тыс. 900 рублей, исходя из того, что в столице каждая лошадиная сила для автомобиля не старше 3 лет обходится в 150 рублей (286*150=42,9 тыс.)

Оплата налога на роскошь производится вместе с ТН в конце года (до 1 декабря), причем не за истекший, а за отчетный период. Проще говоря, налог за 2018 начисляется в конце 2019, а за 2019 – в 2020 году. В случае если условный дедлайн выпадает на выходные, дата оплаты переносится на первый рабочий день после них, что прописано на законодательном уровне.

А как известно, чем более внушительным является этот показатель, тем большим становится объем вредных выбросов в атмосферу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Естественно, это всего лишь официальная версия, имеющая очень мало общего с реальной картиной, поскольку старые автомобили коптят небо еще сильнее.

Минпромторг хочет привязать «налог на роскошь» к мощности мотора

Что касается возраста автомобиля, то налог к нему привязан уже сейчас. Коэффициент 1,1 применяется к автомобилям стоимостью от трех до пяти миллионов рублей и возрастом до трех лет. За машины дороже пяти миллионов рублей и не старше пяти лет взимают двойной налог, а за автомобили до 10 лет стоимостью более 10 миллионов рублей, – тройной.

Действующая входная планка в три миллиона рублей была установлена еще в 2014 году – до «черного вторника», когда рубль обвалился по отношению к доллару. С тех пор цены новых автомобилей выросли примерно на 80 процентов, что привело к вступлению в ряды «роскошных» машин среднего сегмента – марок Skoda, Nissan, Hyundai, Paugeot и других.