Минпромторг Приказ Налог На Роскошь 2023

Содержание

Помимо этого, весной этого года РОАД направлял в Минпромторг письмо с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении пороговых значений стоимости автомобилей, подлежащих налогообложению с повышенным коэффициентом транспортного налога. Базовый диапазон с 3-5 млн рублей дилеры попросили поднять до 5-7 млн.

Об изменении порядка начисления повышенного транспортного налога за так называемые «роскошные» автомобили заговорили еще в прошлом году. Повышенный налоговый коэффициент установили для машин стоимостью выше 3 млн рублей еще в 2014. С тех пор планку не пересматривали. Тем временем цены на автомобили выросли почти в 2 раза, согласно данным аналитического агентства «Автостат».

Например, как считают эксперты, самый большой коэффициент должны получить «новые Bugatti», которые стоят действительно дорого. А все модели Hyundai (даже если они стоят больше 3 млн) должны остаться в рамках обычного налога. В случае с BMW, которая имеет широкий модельный ряд с разными ценниками, эксперты предложили ввести градацию для каждой из моделей.

Эксперты «Банкавто» считают, что просто поднять ценовую планку автомобилей для применения повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога будет неэффективно. Более эффективным вариантом, по мнению специалистов, будет разделение дорогих машин стоимостью выше 3 млн рублей на две категории — массовые и люксовые, пишет РИА «Новости».

«Ведется проработка вопроса по установлению зависимости применения повышающих коэффициентов от нескольких параметров, указанных в регистрационных данных транспортных средств, в частности речь идет о годе выпуска и мощности транспортного средства», — объяснили в Минпромторге.

Расчет налога на роскошь и список автомобилей (2023-2023 год)

Во-вторых, поскольку под налог на роскошь не попадают отечественные легковые автомобили, а список роскошных автомобилей из-за подорожания заграничной техники потихоньку пополняется машинами, которые шесть лет назад стоили на порядок дешевле и были доступны относительно широким слоям населения, цель введения повышающего коэффициента также можно считать импортозамещением;

Он применяется для автомобилей со средней стоимостью по договору купли-продажи свыше 3 миллионов рублей. Это начальная стоимость, по которой автоматически происходит включение модели автомобиля в перечень Минпромторга, при этом максимальная стоимость ограничений не имеет. Согласно перечню, в список в 2023 году вошли легковые автомобили средней стоимостью от 15 миллионов рублей и выше.

Как мы уже упоминали, в ходе расчетов для понимания, должен ли автомобиль облагаться повышающим коэффициентом или нет, применяется термин «средняя стоимость» (рассчитывается на основе рекомендованных розничных цен на базовые версии конкретной марки, модели и года выпуска).

средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет; средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Каждый год Минпромторг обновляет список автомобилей, попадающих под налог на роскошь, впервые введенный с 2014 года. А мы ежегодно обновляем данный материал. Этот год также не стал исключением. На период 2023-2023 года список пополнился новыми транспортными средствами. Причем некоторые версии автомобилей, попавшие под налог на роскошь, никак не попадают под категорию престижных роскошных машин (речь идет об авто массового сегмента).

Налог на роскошь: как считать транспортный налог по дорогостоящим автомобилям

  • налоговая база — мощность двигателя в лошадиных силах;
  • ставка налога — можно посмотреть на сайте ФНС, выбрав транспортный налог, год выпуска автомобиля и свой регион. Ставки могут отличаться, так как у субъектов РФ есть право менять их;
  • коэффициент Кв — коэффициент владения транспортным средством. Применяют, когда автомобиль зарегистрировали или сняли с регистрационного учёта в квартале или календарном году, за который рассчитывают налог;
  • коэффициент Кп — повышающий коэффициент. Применяют к легковым автомобилям стоимостью от 3 млн руб. из перечня Минпромторга;
  • 1/4 — для расчёта авансового (квартального) платежа. Если авансовых платежей в регионе нет, этот коэффициент применять не нужно.

Транспортный налог и авансовые платежи по нему перечисляют в ИФНС по месту регистрации автомобиля. С 2023 года сроки уплаты стали одинаковы во всех регионах. Организации перечисляют авансовые платежи не позднее последнего числа месяца, следующего за 1, 2 и 3 кварталами. С учётом переносов из-за выходных дней это 30.04.2023, 02.08.2023 и 01.11.2023. Налог за 2023 г. — не позднее 01.03.2023.

Начиная с отчётности за 2023 год декларацию по транспортному налогу отменили. Но у организаций осталась обязанность самостоятельно его рассчитать и уплатить. С 2023 года налоговые инспекции рассылают письма с рассчитанным транспортным налогом. Можно сверить свои расчёты с ИФНС и при необходимости — оспорить сведения налоговиков в течение 10 дней с даты получения сообщения.

Организации должны перечислять авансовые платежи, а по итогам года — подсчитать и доплатить разницу между суммой годового налога и уплаченными по нему авансами. Местные власти в регионах могут отменять авансовые платежи, тогда нужно уплачивать только годовой налог.

В документе перечислены марки, модели (версии), тип и объем двигателя, количество лет с года выпуска. Автомобили сгруппированы по средней стоимости, начиная от 3 млн руб. Стоимость рассчитана по формулам из Порядка, утвержденного Приказом Минпромторга № 316 от 28 февраля 2014 г.

Несправедливый закон

Налог с коэффициентом 1,1 платят владельцы автомобилей дороже 3 млн рублей и младше 3 лет. За авто от 5 млн рублей и не старше 5 лет платят двойную ставку. А хозяева авто, стоимостью выше 10 млн и не старше 10 лет, – тройную. Это и есть так называемый «налог на роскошь».

В марте 2023 года Минпромторг представит обновлённый перечень «роскошных авто». Это машины, владельцы которых платят повышенный налоговый коэффициент. Справедлив ли такой закон, когда курс валют постоянно меняется, и за 3 млн рублей уже не купить премиальную иномарку? Ведь такими темпами в следующем году повышенный налог заплатят владельцы вполне массовых моделей.

По этой причине в феврале 2023 года в список Минпромторга попали дорогие комплектации массовых марок – Honda, Nissan, Mazda, Volkswagen, Toyota, Chrysler. Не исключено, что в новом году в список тоже попадут дорогие комплектации марок, которые не имеют отношения к роскоши. Так считает исполнительный директор «СберАвто» Роман Абрамов.

Вам может понравиться =>  Льготы Ребенку Из Малоимущей Семьи В Москве

Налог на «роскошные» автомобили появился в 2014 году, за несколько месяцев до падения рубля. В то время за 3 млн рублей можно было купить премиальные автомобили, например, Porsche Macan, BMW X5, Range Roner Vogue. По старому курсу 3 млн рублей практически равнялись 100 тыс. долларов США. Сейчас курс упал настолько, что эквивалент этой суммы в «баксах» – меньше 50 тыс. долларов.

В итоге мы пришли к ситуации, когда за 3 млн рублей уже нельзя купить люксовую или премиальную машину. В ценовой сегмент 3−5 млн рублей входят максимальные комплектации массовых автомобилей, крупные внедорожники и кроссоверы, седаны бизнес-класса.

Налог на роскошь на автомобили 2023 года, полный список автомобилей (Минпромторг) и порядок расчета

Идея брать с относительно богатых людей дополнительные налоги не нова и реализуется в разных странах мира. Так, во Франции в 2012-ом ввели налог на сверхприбыли, а еще ранее – на имущество стоимостью от 1,3 млн. евро.
В США до 2005 года действовал специальный налог на товары класса «люкс», а, например, в Таиланде «роскошью» называют пользование Интернетом, поэтому заставляют пользователей ежемесячно уплачивать в казну государства порядка 30 долларов.

К увеличению базовой суммы транспортного налога в данном случае приводит дополнительный коэффициент, размер которого может варьироваться в зависимости от стоимости авто, его возраста, а также региона, где такая «роскошная» техника эксплуатируется.

  • до 100 л.с. – 12 руб.;
  • от 101 л.с. до 125 л.с. – 25 руб.;
  • от 126 л.с. до 150 л.с. – 35 руб.;
  • от 151 л.с. до 175 л.с. – 45 руб.;
  • от 176 л.с. до 200 л.с. – 50 руб.;
  • от 201 л.с. до 225 л.с. – 65 руб.;
  • от 226 л.с. до 250 л.с. – 75 руб.;
  • от 251 л.с. – 150 руб.
  • х1,5 – стоимость 3-5 млн. руб., возраст до 1 года;
  • х1,3 – стоимость 3-5 млн. руб., возраст 1-2 года;
  • х1,1 – стоимость 3-5 млн. руб., возраст 2-3 года;
  • х2,0 – стоимость 5-10 млн. руб., возраст до 5 лет;
  • х3,0 – стоимость 10-15 млн. руб., возраст до 10 лет;
  • х3,0 – стоимость от 15 млн. руб., возраст до 20 лет.

А поскольку этот автомобиль принадлежит к категории роскошных и стоит больше 5 миллионов, будет применен дополнительный коэффициент х2,0 (налог на роскошь автомобиля 2023).
Итого окончательная сумма транспортного налога для такого автомобиля составит:
18675 * 2 = 37350 рублей

Налог на роскошь: теперь 1387 моделей автомобилей облагаются повышенным налогом

Повышающий коэффициент, введенный для определения транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей, принято в обиходе называть налог на роскошь в России. Других подобных наценок на налогообложение дорогостоящего имущества нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрено. Обновленный перечень автомобилей, в отношении которых транспортный налог платят с учетом повышающих коэффициентов, ежегодно публикует Минпромторг РФ. В него включают авто стоимостью свыше 3 000 000 рублей. Перечень публикуют в марте на сайте Минпромторга, который уполномочен законодательством формировать список ежегодно.

За последние несколько лет перечень заметно расширился и по состоянию на 01.03.2023 включает 1387 моделей авто. Перечень дорогостоящих автомобилей растет постоянно, с момента принятия поправки в Налоговый кодекс РФ о повышающем коэффициенте. Так, в 2014 году в перечень входило всего 187 дорогих авто, а в 2023 года таких автомобилей было уже 425. В 2023 году в список входило 708 моделей легковых машин. Больше всего традиционно пополняется подраздел перечня, в котором собраны легковые машины стоимостью от 3 000 000 до 5 000 000 рублей. Более дорогих марок на порядок меньше. Всего в перечне четыре раздела:

Повышенный сбор на роскошные автомобили, в соответствии с ч. 2 ст. 362 НК РФ , применяется в отношении машин стоимостью более 3 000 000 рублей. Чтобы понять, что такое налог на роскошь, необходимо учесть коэффициенты, установленные дифференцированно для автомобилей различной стоимости. Это не единственная характеристика, еще учитывается возраст транспортного средства и год производства.

Минпромторг расширил перечень облагаемых налогом на роскошь машин

«В этом году перечень был дополнен автомобилями брендов Chrysler, Honda, Jeep, Mazda, Subaru. Общее количество автомобилей по категориям составило: от 3 до 5 млн руб. — 632 шт. (+54 к 2023 году), от 5 до 10 млн руб. — 484 шт. (+38 к 2023 году), от 10 до 15 млн руб. — 100 шт. (+3 к 2023 году), свыше 15 млн руб. — 82 шт. (+9 шт. к 2023 году)», — говорится в сообщении министерства.

Минпромторг составляет перечень машин средней стоимостью от 3 млн рублей на основании рекомендованных розничных цен по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей, которую производитель или его представитель предоставляют в министерство. Кроме того, учитывается год выпуска машины. Фактическая стоимость автомобиля, указанная в договорах купли-продажи, при определении средней стоимости машины в расчет не берется.

Минпромторг расширил список облагаемых налогом на роскошь автомобилей

Согласно действующему законодательству, владельцы автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,1 до тех пор, пока с момента выпуска машины пройдет не более трех лет. Владельцы машин дороже 5 млн рублей и не старше пяти лет платят налог в двойном размере, а на автомобили ценником выше 10 млн рублей и возрастом до 10 лет — в тройном.

Сейчас в перечень легковых машин, облагаемых налогом на роскошь, включены автомобили таких брендов, как Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Ford, Genesis, Infiniti, Jaguar, KIA, Land Rover, Toyota, Lexus, Maserati, Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen, Volvo, Aston Martin, Nissan, Bentley, Ferrari, Rolls-Royce, Lamborghini, Chrysler, Honda, Jeep, Mazda и Subaru.

«Перечень формируется на основании информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей, предоставленных в Минпромторг России производителями и/или уполномоченными лицами производителей транспортных средств», — пояснили в министерстве.

«Поэтому начислить налог могут за машины подорожавшие до планки в 3 млн рублей только в течение прошлого налогового периода. Очевидно, какие-то машины продавались со скидками, при этом их официальные ценники уже были под высоким налогом. Поэтому и возникло недопонимание у водителей», — считает Ифанов.

«В случае, если на момент выпуска транспортного средства его рекомендованная розничная цена была ниже установленного Минфином России порога в 3 млн руб., его включение в перечень, подлежащий применению в текущем и последующих налоговых периодах исключено», — заверили «Газету.Ru» в пресс-службе министерства. —

Проблема в том, что в 2023-2023 годах большое число моделей и их модификаций стоили меньше 3 млн рублей. Однако на момент начисления в 2023 году налога, цена некоторых из этих машин уже была другой. Причин, по которой стоимость автомобилей растет много: улучшенное оснащение, повышение государством утилизационного сбора и акциза за мощные двигатели, маркетинговая политика автоконцернов,

Вам может понравиться =>  Пособие По Беременности И Родам В 2023 Году Кому Положено

В министерстве пояснили, что перечень роскошных автомобилей формируется на основании информации о рекомендованных автопроизводителями (и их представителями) розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии с учетом года выпуска. Установленный Минфином России порог в 3 миллиона рублей, как критерий отнесения автомобилей под категорию роскоши, с 2014 года не пересматривался.

Слова экспертов иллюстрирует пример внедорожника Mitsubishi Pajero Sport. В 2023 году его базовая цена составляла 2 млн рублей, а максимальная — 2,35 млн рублей. То есть, машина никаким образом не могла считаться роскошной. А в этом году году при продаже Pajero Sport дилеры начнут разговор от 2,6 млн рублей, а уже начиная с третьей комплектации (3,14 млн рублей) машина переходит в разряд роскоши. Это означает, что в будущем году транспортный налог для Pajero Sport рассчитают уже с коэффициентом 1,1.

Налог на роскошь для авто планируют связать с мощностью мотора

Специалисты отметили, что сейчас прорабатывается вопрос по установлению связи налога на роскошь для автомобилей с их мощностью мотора и годом выпуска. Нововведения «обеспечат более объективный расчет и минимизируют спорные ситуации, возникающие при администрировании транспортного налога».

Напомним, что, согласно действующему законодательству, транспортный налог с коэффициентом 1,5 платят владельцы автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей. Двойным налогом облагаются машины стоимостью 5-10 миллионов рублей и возрастом до пяти лет, а тройным – авто за 10-15 миллионов рублей и возрастом 10-20 лет.

По мнению дилеров, использование неактуальных цен при начислении налогов приводит к тому, что в категорию «люксовых» и «роскошных» уже стали попадать модели из массового сегмента. Также в РОАД считают это является дополнительным сдерживающим фактором для потребителей.

Напомним, «налог на роскошь» подразумевает четыре класса автомобилей — в зависимости от возраста стоимости. Так, согласно действующим законам, собственники автомобилей по цене от 3 до 5 миллионов рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на машины возрастом 1–2 года этот коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2–3 года — до 1,1. Если стоимость машины выше 5 миллионов рублей, и она не старше 5 лет, то ее собственник должен платить налог в двойном размере. И в тройном размере — если автомобиль стоит от 10 миллионов рублей, а его возраст до десяти лет, а также дороже 15 миллионов и не старше 20 лет.

Уже в ближайшее время в РФ могут изменить порядок начисления так называемого «налога на роскошь». Речь идет о повышении ценового порога, переводящего машины в статус «роскошного», который на данный момент составляет 3 млн рублей. С соответствующей просьбой РОАД обращалась в Минпромторг еще весной нынешнего года, пишет издание Autonews.

Список моделей, попадающих под «налог на роскошь», Минпромторг обновляет регулярно, учитывая рост цен и появление новых, более дорогих версий и комплектаций. Так, в 2023 году в список попали 87 новых моделей, а общее количество попадающих под повышенный транспортный налог машин и модификаций достигло 1 387 единиц. Представители Минпромторга подчеркивают, что список формируется на основе данных о рекомендованных розничных ценах по каждому бренду, модели и базовой модификации машины, при этом учитывается год выпуска. Список составляют на основании информации, которую предоставляют в министерство автопроизводители, а также их уполномоченные лицами.

Список автомобилией в 2023 году, облагаемых налогом на роскошь

  • Что такое налог на роскошь
  • Что изменится в налогообложении дорогих автомобилей в 2023 году
  • Цель введения налога на роскошь в 2023 году
  • Список автомобилей облагаемых налогом на роскошь в 2023
    • «Ауди»
    • BMW
  • Расчет налога на роскошь
  • Сколько лет будет начисляться налог на роскошь на авто
  • Как платить данный налог
  • Можно ли обойти налог на роскошь на автомобиль
  • Возможные льготы

Также налоги данного типа обеспечивают страну средствами для ремонта и прокладки новых дорожных территорий. Хотя трассы в РФ и не могут похвастаться высоким качеством в некоторых небольших городах, межрегиональные участки сделаны вполне приемлемо. Н стоит забывать, что территория России огромна и протяженность дорог на ней также велика. Для их ремонта требуется огромное количество денег, которые также берутся из налоговых сборов с роскоши.

Налогообложение в Российской федерации, как и в других странах, затрагивает не только жилищно-коммунальные сферы и драгоценные металлы с камнями, то и транспортные средства. Также в стране введен налог на роскошь и автомобили в 2023, список которых можно посмотреть на сайте налоговой инспекции. Сумма, которая взимается государством, напрямую зависит от модели транспортного средства, точнее – от стоимости такового. Стоит подробнее разобрать эту тему со всеми ее аспектами и спецификациями.

Любителям роскошных машин также стоит рассчитывать, что в будущем году они будут отдавать за них на 15-30% больше, если кабинет министров и правительство одобрят внесение правок и повышение ставки. Больше всего собственников ТС волнует, не будет ли ставка повышена для среднего сегмента автомобилей. Пока сведений о планировании таких изменений не поступало, но 2023 год еще не закончен.

Также налог позволяет собрать огромные суммы с олигархов и просто богатых людей в фонд самой страны. Учитывая нынешнюю экономику, это крайне важно для Российской Федерации, так как внешний долг страны составляет порядка 20 триллионов, а выплачивать его надо, и за счет простых налогоплательщиков из средней прослойки населения, сделать это, увы, не удастся.

По комментарию представителя Минпромторга, ведомство планирует пересмотреть минимальную ставку налога на роскошь в 2023 году. Ожидается, что ценовой ориентир в 3 миллиона рублей, который введен на сегодняшний день, может быть повышен — а это значит, что все автомобили, цена которых не достигает указанного значения, не будут считаться роскошными.

«При утверждении инициативы, такие автомобили среднего класса, как Кia Stinger GT, Kia Mohave, Toyota Highlander, Mazda CX-9, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Peugeot Traveller, Skoda Kodiaq и некоторые другие перестанут считаться роскошью и не будут облагаться дополнительным налогом», — сообщили в Минпромторге.

Не имеет зна­че­ния, за сколь­ко вы ку­пи­ли ав­то­мо­биль, и ка­ко­ва в на­сто­я­щий мо­мент его ры­ноч­ная сто­и­мость. Если ваш ав­то­мо­биль в ре­аль­но­сти стоит более 3 млн руб., но его нет в пе­речне Мин­пром­тор­га, то при­ме­нять ко­эф­фи­ци­ент не надо (Пись­мо Мин­фи­на от 13.05.2023 № 03-05-06-04/33968).

Неко­то­рые ав­то­мо­би­ли об­ла­га­ют­ся транс­порт­ным на­ло­гом по по­вы­шен­ной став­ке. На прак­ти­ке это на­зы­ва­ют на­ло­гом на рос­кошь. При этом налог на рос­кошь за­ви­сит от сред­ней сто­и­мо­сти и воз­рас­та ав­то­мо­би­ля. Сразу ска­жем, что налог на до­ро­гие ав­то­мо­би­ли взи­ма­ет­ся как с фи­зи­че­ских, так и с юри­ди­че­ских лиц.

Ранее депутаты фракции ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект об увеличении стоимости легковых автомобилей в целях применения повышающего коэффициента для исчисления транспортного налога. По мнению парламентариев, в связи с общим повышением цен автомобили стоимостью в три миллиона рублей уже не являются предметами роскоши, поэтому и облагать их повышенными налогами нельзя. В России к марту 2023 года могут пересчитать минимальную стоимость автомобилей, которые попадают под «налог на роскошь».

Вам может понравиться =>  Пособия На Второго Ребенка От Полутора До Трех В Московской Области

От­дель­ные мо­де­ли ав­то­мо­би­лей, сред­няя сто­и­мость ко­то­рых пре­вы­ша­ет 3 млн руб., об­ла­га­ют­ся транс­порт­ным на­ло­гом с при­ме­не­ни­ем по­вы­ша­ю­ще­го ко­эф­фи­ци­ен­та. Спи­сок таких ав­то­мо­би­лей еже­год­но утвер­жда­ет Мин­пром­торг (Ин­фор­ма­ция Мин­пром­тор­га «Пе­ре­чень лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей сред­ней сто­и­мо­стью от 3 мил­ли­о­нов руб­лей, под­ле­жа­щий при­ме­не­нию в оче­ред­ном на­ло­го­вом пе­ри­о­де (2023 год)»).

Мо­дель ав­то­мо­би­ля в Пе­речне может зву­чать несколь­ко иначе, чем в ПТС на ма­ши­ну. На­при­мер, Мин­пром­торг давал сле­ду­ю­щие разъ­яс­не­ния в от­но­ше­нии ав­то­мо­би­ля Land Rover Range Rover Sport (vin:. ..), вы­пу­щен­но­го за­во­дом из­го­то­ви­те­лем в вер­сии (спе­ци­фи­ка­ции) Range Rover Sport 3.0L V6 S/C Petrol 4WD S.

Специалисты отметили, что сейчас прорабатывается вопрос по установлению связи налога на роскошь для автомобилей с их мощностью мотора и годом выпуска. Нововведения «обеспечат более объективный расчет и минимизируют спорные ситуации, возникающие при администрировании транспортного налога».

Напомним, что, согласно действующему законодательству, транспортный налог с коэффициентом 1,5 платят владельцы автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей. Двойным налогом облагаются машины стоимостью 5-10 миллионов рублей и возрастом до пяти лет, а тройным – авто за 10-15 миллионов рублей и возрастом 10-20 лет.

Что касается возраста автомобиля, то налог к нему привязан уже сейчас. Коэффициент 1,1 применяется к автомобилям стоимостью от трех до пяти миллионов рублей и возрастом до трех лет. За машины дороже пяти миллионов рублей и не старше пяти лет взимают двойной налог, а за автомобили до 10 лет стоимостью более 10 миллионов рублей, – тройной.

Действующая входная планка в три миллиона рублей была установлена еще в 2014 году – до «черного вторника», когда рубль обвалился по отношению к доллару. С тех пор цены новых автомобилей выросли примерно на 80 процентов, что привело к вступлению в ряды «роскошных» машин среднего сегмента – марок Skoda, Nissan, Hyundai, Paugeot и других.

Минпромторг начал дорабатывать правила начисления налога на роскошь в РФ в 2023 году

«В настоящее время в соответствии с поручением Правительства России Минпромторг ведет совместную работу с Минфином и ФНС по определению возможных параметров, определяющих применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога», — сообщили в Минпромторге.

По мнению дилеров, использование неактуальных цен при начислении налогов приводит к тому, что в категорию «люксовых» и «роскошных» попадают автомобили массового сегмента, которые никогда не считались таковыми. Также в РОАД считают это дополнительным сдерживающим фактором для потребителей, способствующим снижению их покупательской способности.

В России могут изменить порядок начисления так называемого «налога на роскошь» уже в 2023 году. Речь идет о повышении ценового порога, переводящего автомобиль в статус «роскошного», который на данный момент составляет 3 млн рублей. С соответствующей просьбой РОАД обращалась в Минпромторг еще весной этого года, пишет Autonews.

«Мы уже обсуждаем вопрос повышения базовой стоимости в реестр с 3 млн руб. до 5 млн руб. с представителями госструктур. Мы считаем наличие в списке «роскоши» автомобилей масс-брендов как минимум странным. Покупатели автомобилей масс-сегмента чувствительны к дополнительным расходам, поэтому налог может стать фактором, влияющим на выбор автомобиля», — подтвердили в РОАД.

Вне зависимости от того, скорректирована сумма транспортного налога на поправочный коэффициент или нет, уплатить её необходимо до 1 декабря года, следующего за отчётным периодом. Если дата приходится на выходной, то граница оплаты переносится на ближайший рабочий день.

Для кого-то роскошный автомобиль – предел мечтаний. Некоторые могут позволить себе такое транспортное средство не в единственном экземпляре. С недавних пор подобное социальное неравенство решили уравновесить с помощью налога на роскошь. Теперь владельцы дорогих авто премиальных классов обязаны доплачивать конкретное количество средств к сумме транспортного сбора.

  • владельцы маломощных машин (до 70 л. с.);
  • инвалиды (I и II группа);
  • ветераны, герои ВОВ и других боевых действий;
  • узники концлагерей, герои России и Советского союза;
  • родители многодетных семей;
  • опекуны детей, причисленных к недееспособным инвалидам;
  • жертвы лучевой болезни (например, чернобыльцы );

Фактически «налог на роскошь» – это образное название. Никакие новые виды сборов законодательно не вводились. В 2023 г. после длительных обсуждений Федеральным законом №214-ФЗ были внесены поправки в Налоговый кодекс РФ. Изменения коснулись статьи 362, которая регулирует данный сбор.

  • Если аналогичное новое авто стоит от 3 млн руб., а его возраст не превышает 3-х лет, то сумма умножается на 1,1. Исходя из значения базы, приведённой выше, получается 49 500 руб.
  • Если стоимость машины колеблется в диапазоне 5-10 млн руб., а возраст не выходит за границы 5 лет, то применяется коэффициент 2. Исходя из значения базы, приведённой выше, получается 90 000 руб.
  • Для машин из оставшихся 2-х категорий (не старше 10 / 20 лет и стоимостью 10-15 млн руб. или более) сумма рассчитывается аналогично. Во внимание берётся цена идентичного нового авто и его возраст. Исходя из значения базы в 45 000 руб. с учётом поправочного коэффициента 3 получаем 135 000 руб.

Минпромторг начал дорабатывать правила начисления налога на роскошь в РФ в 2023 году

В России со следующего года могут изменить порядок начисления так называемого «налога на роскошь». Может быть изменен ценовой порог, который переводит автомобиль в статус «роскошного». На данный момент автомобили стоимостью до 3 млн рублей не попадают под «налог на роскошь».

Но как известно цены растут и автомобили, которые раньше считались бюджетными или семейными стали попадать под «налог на роскошь» Пересмотреть ценовой порог предлагает РОАД. С такой инициативой ассоциация обратилась в Минпромторг еще весной этого года, пишет Autonews.

Минпромторг может поднять планку для начисления налога на роскошь в РФ в 2023 году

Напомним, что правила начисления «налога на роскошь» не менялись в РФ с момента его введения в 2014 году. Для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей он представляет собой транспортный налог с коэффициентом 1,5, причем на авто возрастом 1-2 года данный коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2-3 года — до 1,1.

Министерство промышленности и торговли России обсуждает повышение начальной планки стоимости транспортных средств, которые будут подпадать под повышенный налог. Об этом рассказал глава ведомства Денис Мантуров в рамках съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

До этого с просьбой повысить ценовую планку облагаемых «налогом на роскошь» машин к Минпромторгу обратилась Ассоциация «Российские автомобильные дилеры». Было отмечено, что с 2014 года сильно изменились не только курсы валют, но и цены на транспортные средства, которые поднялись минимум на 60%.

Дилеры считают, что использование неактуальных цен при начислении налогов способствует тому, что в категорию «люксовых» и «роскошных» попадают машины массового сегмента, которые никогда не являлись таковыми. Также Ассоциация принимает это за дополнительный сдерживающий фактор для покупателей, который приводит к снижению их покупательской способности.