Постановка На Учет Линий Электропередач После 1 Марта 2023 Года

После высыхания стены и выравнивания её шлифуют наждачной сеткой или бумагой либо используют болгарку с соответствующим диском. После шлифовки стены покрыты пылью, которую удаляют пылесосом или смыванием влажной тканью. Через сутки производят основную грунтовку.

Как подтверждается материалами дела, обращаясь с заявлениями от 23.12.2023 об осуществлении государственного кадастрового учета охранных зон электросетевого хозяйства, третье лицо, действуя в интересах общества, представило карты (планы) в формате .xml в отношении спорных сооружений и документы, указывающие на принадлежность спорных объектов электросетевого хозяйства обществу. Соответственно в силу положений статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации, Правил № 160 заявитель выполнил возложенную на него указанными нормативными правовыми актами обязанность по представлению данных сведений в орган кадастрового учета.

  • плaн pacпoлoжeния oбъeктa нa мecтнocти (кaдacтpoвaя кapтa);
  • пpoeктнaя cxeмa элeктpoceти зaявитeля, пoдpaзyмeвaющaя pacпoлoжeниe нa yчacткe cтpoeний и инжeнepныx кoммyникaций;
  • кoпия пpaвoycтaнaвливaющиx дoкyмeнтoв зaявитeля — cвидeтeльcтв o coбcтвeннocти нa зeмeльный yчacтoк и дoм.

Важный этап узаконивания такого линейного сооружения, как ЛЭП – это кадастровый учет «зон отчуждения», законодательно именуемых как «зоны с особыми условиями использования территории». Этап обязательный для всех собственников подобных объектов и для его прохождения также потребуются услуги опытного кадастрового инженера. После того как ЛЭП получила свой уникальный кадастровый номер, и права на нее зарегистрированы в ЕГРН, можно обращаться к аттестованному кадастровому инженеру за подготовкой описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, прилегающей к данному сооружению. На основании XML-документов этого описания (графического и текстового) охранная зона ЛЭП будет вноситься в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны высоковольтных линий необходимо будет согласовать также в Ростехнадзоре.

Согласно пункту 3 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621, карта (план) объекта землеустройства составляется лицом, обладающим в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации правом выполнения работ по землеустройству, в том числе кадастровым инженером.

в) находиться в пределах огороженной территории и помещениях распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях (указанное требование не распространяется на работников, занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ), разводить огонь в пределах охранных зон вводных и распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередачи, а также в охранных зонах кабельных линий электропередачи;

Перед проведением работ в охранных зонах должны быть соблюдены все требования ГОСТа 12.1.019, Если нет возможности отключить линию – необходимо выдать рабочему персоналу средства защиты, установить защитное ограждение, обеспечить полную изоляцию рабочего места.

Если необходимо использование стреловых автомобильных кранов ближе 30 м к ближайшему проводу линии электропередач, напряжение которой составляет свыше 42 В, то крановщик обязан получить от организации, обслуживающей данную линии, специальный наряд-допуск. Эта бумага, выдаваемая только перед началом работ, регламентирует безопасные условия для работы в опасной зоне вблизи линии электропередач.

В охранной зоне ЛЭП запрещаются любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц.

Некоторые утверждают, что указанные запреты не распространяются на объекты, построенные до даты вступления Постановления, т.е. до 24 февраля 2009 г., ведь, об этом прямо указано в самих правилах. Но это заблуждение. До указанной даты действовали аналогичные запреты, установленные правилами 1972 года Совета Министров СССР.

Постановка на учет зоны линий электропередач

Линии электропередач (ЛЭП) относят к линейным объектам, которые подлежат постановке на кадастровый учет в ЕГРН. Это требование Федерального закона №221 от 2007 года. Подготовить и подать заявку на регистрацию в кадастре может правообладатель, но гораздо надежнее доверить эту процедуру профессионалам – специалистам из Многофункциональной службы кадастра «МСК-67».

Все подобные проблемы легко устраняются, если за дело составления технического плана и подачи заявки берется «МСК-67», специалистам которой хорошо известны все тонкости и особенности составления технических планов и сбора документов. По истечению 3 недель, которые необходимы государственным органам для проверки бумаг, после подачи заявки «МСК-67» заказчик услуг получит на руки кадастровый паспорт линейного объекта для вновь построенных ЛЭП или выписку специальной формы, если требовалось уточнение информации по ЛЭП.

Подаче заявки предшествует сбор пакета документов, главными из которых являются технический план объекта и выписка из Госэнергонадзора. Сложность подготовки технического плана для последующей регистрации состоит в том, что ЛЭП имеет значительную протяженность, а потому располагается в пределах различных кадастровых округов. В связи с вышеизложенным обстоятельством возникает необходимость в выполнении дополнительных мероприятий, направленных на получение кадастровых выписок с номерами участков по всему протяжению линии. Помимо прохождения через различные кадастровые округа ЛЭП пересекают межевые границы разных по назначению земель, например, с целевым назначением для ведения сельского хозяйства и для ИЖС. Здесь может потребоваться вмешательство юристов для уточнения и согласования проектов межевания участков, изменения целевого назначения и т. п. Наконец, потребуются проекты межевания участков и даже заключения экологов.

Гидротехнические сооружения – понятие, которое включает в себя объекты подобные плотинам, зданиям, насосным станциям, водоочистным и прочим сооружениям, а также линейные объекты, к числу которых относят трубопроводы, тоннели, каналы. Будучи наделенными признаками

Постановка На Кадастровый Учет Линии Электропередач

При обращении к частным кадастровым инженерам и организациям собственников привлекают более низкие цены, однако не стоит забывать, что ошибка может выявиться через продолжительный срок, а исполнителей найти и привлечь к исправлению не удастся. В этом случае придется заказывать и оплачивать услуги повторно. Кроме того, частные специалисты не всегда обладают необходимыми техническими возможностями и квалификацией.

Для линий менее мощных такого разрешения не требуется, а земля может быть использована и на условиях аренды. Особый порядок кадастрового учета предусмотрен и для ЛЭП федерального масштаба, чьи коммуникации проходят по территории нескольких кадастровых округов.

Для составления акта обследования кадастровый инженер запрашивает выписку из Государственного кадастра недвижимости и выезжает на объект, чтобы на основании осмотра и изучения предоставленных документов выдать заключение о состоянии объекта недвижимости, в котором будут зафиксированы:

При этом гражданин должен явиться лично или через представителя, уполномоченного на выполнение таких действий, с заверенной нотариально доверенностью. Требуемые документы передаются специалисту регистрирующего органа по расписке. На процедуру рассмотрения документов и постановки на учет отводится примерно пять дней.

Сроки постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для линейных объектов, как и для любого объекта недвижимости на территории РФ, с 1 января 2023 года сокращены. Общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и регистрации при подаче документов в Росреестр:

Регистрация права собственности на лэп

ПФР призывает страхователей переходить на ЭДО. Узнайте, в чем выгода но понятно, что он будет действовать в наших интересах, «наших» — это чьих В интересах обы… Сбербанк и ВТБ не попадут под ответственность за соблюдение санкций США Аноним, Вы писали:советские времена пенсию получали только рабочие, если продолжали работат…

Но есть и другие позиции судов, которые относят отдельные опоры низковольтных ЛЭП к самостоятельным объектам недвижимости. Таким образом, изучив особенности и многогранность существующей проблемы регистрации прав на объекты электросетевого комплекса следует отметить, что Федеральный закон от 24 июля 2007 г.

Является ли проект на линию достаточным документом для предоставления в сетевую компанию для заключения договора о предоставлении точки присоединения к сетям ОАО РЖД (без внесения указанной линии в инвестиционную программу ОАО РЖД для сокращения сроков присоединения и стоимости строительства линии).

По документам моя линия никак не числилась. В 2010 г. ГЭС стала подключать к моей линии других субабонентов без моего согласия и ведома.Встал вопрос о земле.Землю взял в аренду на 49 лет . ГЭС по настоящее время пользуется моей линией. Хотел отключить субабонентов через суд, исковое заявление не удовлетворили.

В 2002 году организация взяла в аренду земельный участок у районной администрации, целевое назначение для сельскохозяйственного производства.В 2007 году в связи с производственной необходимостью за свой счет организация провели ЛЭП установили трансформатор, есть расходные документы, техническая документация по сдаче-приемке электромонтажных и пуско-наладочных работ, акт по установлению границ обслуживания электросетей и оборудования между организацией и ОАО Астраханьэнерго.ЛЭП проходит и участкам граничащих с другими. Можно ли каким то образом оформить ЛЭП и земельный участок под ЛЭП в собственность организации

О каких изменениях в законодательстве нужно помнить дачникам в 2023 году

Нужно обратиться непосредственно в сетевую компанию, которая обеспечивает поставку электроэнергии на соответствующей территории. Для оформления заявки потребуется предоставить документы (в том числе, подтверждающие право собственности на недвижимость) и обеспечить соблюдение технических условий, с перечнем которых вас должны ознакомить при подаче заявки.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года — соответственно, подавать заявление на предоставление земельного участка нужно не ранее этой даты, и еще есть время подготовить необходимые документы. Установленный порядок оформления права действует до 1 марта 2031 года.

Нужно обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка. К заявлению прилагается любой документ, подтверждающий фактическое владение жилищем (перечень таких документов установлен законом, но может быть дополнен местными властями).

Не откладывая решение этого вопроса, собрать документы и обратиться в ближайший многофункциональный центр с заявлением о государственной регистрации права собственности. Тем более, так называемая «дачная амнистия» по-прежнему действует, и пройти регистрацию можно в упрощенном порядке.

Участки, ранее предоставленные в бессрочное пользование или пожизненное владение, в перерегистрации не нуждаются, их владельцы смогут совершать любые предусмотренные законом сделки с такой недвижимостью на основании имеющихся у них документов старого образца.

Кадастровый учет лэп, линии электропередач сроки, цена

Особой сложностью отличается подготовка Технического плана на линии электропередач, проходящих по территории нескольких кадастровых округов. Весь объект делиться на составные части – по числу округов – и Технический план включает как общую часть, описывающую объект в целом так и тех.планы каждой части, находящиеся в границах каждого кадастрового округа. В разделе «Заключение кадастрового инженера» заносятся сведения о количестве условных частей и номера всех кадастровых округов, в которых они расположены.

Так, для надземных и подземные линии электропередач напряжением от 0,4 кВ до 10 кВ и более, обязательно требуется Разрешение на строительство, а зачастую и оформление 100% права собственности на землю. Для линий менее мощных такого разрешения не требуется, а земля может быть использована и на условиях аренды. Особый порядок кадастрового учета предусмотрен и для ЛЭП федерального масштаба, чьи коммуникации проходят по территории нескольких кадастровых округов. Такие объекты регистрируются в специально созданном округе «Общероссийский» (или «нулевой»), границы которого совпадают с границами Российской Федерации.

  • общие сведения о кадастровых работах;
  • исходные данные;
  • сведения о выполненных измерениях и расчетах;
  • описание местоположения сооружения на земельном участке;
  • характеристики сооружения;
  • сведения о части (частях) сооружения;
  • заключение кадастрового инженера.

Если на кадастр необходимо поставить вспомогательные линии электропередач – входящие в состав какого-либо основного объекта капитального строительства – основой для формирования Технического плана объекта может стать Декларация, подготовленная владельцем. Этот путь предусмотрен для ситуаций, когда техническая и проектная документация безнадежно утеряна. Путь вполне реальный, но требует, во-первых, точного соблюдения требований закона к оформлению такой Декларации, а во-вторых, документального подтверждения того, что документация утрачена.

Технический план предоставляется заказчику в виде электронного документа в формате XML и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, который его выполнил. При желании заказчик может включить в Договор и предоставление Тех.плана в бумажном виде. Бумажная версия плана будет в таком случае заверена подписью и печатью кадастрового инженера.

Правила электроснабжения

3.8. балансовая принадлежность – отраженная в балансе (документах о составе и стоимости имущества) организации либо индивидуального предпринимателя принадлежность имущества на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления либо возможность принятия решения в отношении общего имущества, предоставленная в рамках управления общим имуществом в соответствии с законодательством и (или) договором управления общим имуществом;

3.19. двухставочный тариф на электрическую энергию (мощность) – тариф на электрическую энергию (мощность), включающий основную плату за единицу (1 кВт) заявленной абонентом (договорной) или фактической максимальной активной мощности в часы суточных максимумов нагрузки энергосистемы и дополнительную плату за единицу (1 кВт·ч) потребленной абонентом электрической энергии;

3.38. расчетный учет электрической энергии (мощности) (далее – расчетный учет) – учет количества производимой, передаваемой, распределяемой, отпускаемой или потребляемой электрической энергии (мощности), а также поставляемой в электрическую сеть РУП-облэнерго электрической энергии, выработанной блок-станцией, и (или) передаваемой по электрической сети РУП-облэнерго электрической энергии, выработанной блок-станцией, обособленным структурным подразделениям владельца блок-станции, и (или) ее транзитного перетока, данные которого признаются сторонами договора электроснабжения, договора электроснабжения с владельцем блок-станции и используются ими для взаиморасчетов по указанным договорам;

3.39 1 . самовольная (бездоговорная) поставка электрической энергии – поставка в электрическую сеть РУП-облэнерго электрической энергии, выработанной блок-станцией, с нарушением со стороны владельца блок-станции установленного настоящими Правилами и иными актами законодательства порядка такой поставки, включая порядок присоединения электроустановок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к электрическим сетям, порядок заключения договора электроснабжения с владельцем блок-станции (внесения изменений и (или) дополнений в действующий договор электроснабжения с владельцем блок-станции), а также иные действия (бездействия) владельца блок-станции, приведшие к самовольной (бездоговорной) поставке в электрическую сеть РУП-облэнерго электрической энергии, выработанной блок-станцией;

3.24. договор электроснабжения с юридическим лицом Республики Беларусь (индивидуальным предпринимателем), имеющим в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении блок-станцию (далее – договор электроснабжения с владельцем блок-станции), – смешанный договор, содержащий помимо условий договора электроснабжения соглашение РУП-облэнерго и юридического лица Республики Беларусь (индивидуального предпринимателя), имеющего в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении блок-станцию (далее – владелец блок-станции), об условиях поставки электрической энергии, выработанной блок-станцией, в электрическую сеть РУП-облэнерго, и (или) об условиях передачи по электрической сети РУП-облэнерго электрической энергии, выработанной блок-станцией, филиалам, представительствам, иным структурным подразделениям или объектам электроснабжения владельца блок-станции, расположенным вне места нахождения блок-станции (далее – обособленные (структурные) подразделения, объекты владельца блок-станции), и (или) об условиях транзитной передачи по электрической сети РУП-облэнерго электрической энергии, выработанной блок-станцией, до электроустановок владельца блок-станции, непосредственно присоединенных к той трансформаторной подстанции (тому распределительному устройству) РУП-облэнерго, к которой (которому) непосредственно подключена электроустановка с блок-станцией (далее – транзитный переток), а также содержащий обязательства и ответственность владельца блок-станции и РУП-облэнерго за соблюдение требований данного договора; 3.24 1 . доступная пропускная способность электрической сети – часть пропускной способности электрической сети, определяемая энергоснабжающей организацией или владельцем электрической сети, в пределах которой данная электрическая сеть может быть использована для увеличения разрешенной к использованию мощности, включая увеличение объемов поставок в электрическую сеть РУП-облэнерго электрической энергии, выработанной блок-станцией, и (или) передачи по электрической сети РУП-облэнерго электрической энергии, выработанной блок-станцией, обособленным (структурным) подразделениям, объектам владельца блок-станции и (или) объемов ее транзитного перетока без нарушения требований к нормальным режимам ее эксплуатации и параметрам надежности функционирования, технологическим условиям и режимам работы энергетической системы;

Анализ п. 2 ст. 10 Закона об электроэнергетике позволяет сделать вывод, что линии электропередачи являются одним из объектов электроэнергетики — имущественным объектом, принадлежащим на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании как субъектам электроэнергетики , так и иным лицам. Таким образом, линии электропередачи могут принадлежать на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании как лицам, ведущим деятельность в сфере электроэнергетики, так и другим лицам. Следовательно, довод финансового ведомства, что льгота в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, может быть предоставлена только организациям, экономическая деятельность которых связана с электроэнергетикой, несостоятелен.

Вопросы, аналогичные изложенным в обращении, были предметом рассмотрения в рамках различных судебных арбитражных дел (например: постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу от 27.02.2014 № А82-12171/2012; постановление ФАС Московского округа от 17.07.2014 по делу № А41-41137/2012; постановление ФАС Восточно-Сибирского округа по делу от 09.06.2014 № А74-593/2013; постановление ФАС Поволжского округа от 23.09.2014 по делу № А57-1143/2013; постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15.01.2023 по делу № А25-19/2013; постановление АС Дальневосточного округа от 22.05.2023 по делу № А51-36577/2013).

Здравствуйте, с учетом пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии (железнодорожные пути) и другие подобные сооружения, расположенные на территории более одного кадастрового округа, относятся к объектам недвижимости.

В соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, употребляемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Поэтому в обоснование своей позиции Минфин России обращается к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике). Однако понятий «линии энергопередачи» и «сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью линий энергопередачи» нет ни в НК РФ, ни в указанном Законе. Впрочем, их нет и в других федеральных законах. Закон об электроэнергетике содержит лишь определение линий электропередачи, которые входят в состав линий энергопередачи (см. Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 504).

В данном перечне, в частности, указанные неподвижные объекты, которые с землей имеют прочную связь. То есть такими считаются объекты, которые без соответствующего ущерба их назначению переместить просто-напросто невозможно. На этом отмечено в первом пункте 130 статьи Гражданского кодекса России.

Постановка На Учет Линий Электропередач После 1 Марта 2023 Года

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для целей налогового учета ЛЭП признается амортизируемым имуществом (т.е. сформированная первоначальная стоимость этого объекта не учитывается в расходах в периоде принятия его к учету), однако амортизация начинает начисляться только после ввода в эксплуатацию. Вводом в эксплуатацию является начало использования ЛЭП в деятельности организации.
При этом на дату ввода в эксплуатацию (т.е. через 1-2 года, когда ЛЭП фактически начнет использоваться для электроснабжения) определяется ее срок полезного использования и амортизационная группа.
В бухгалтерском учете ЛЭП также признается основным средством, при этом для начала его амортизации не имеет значения фактическое начало использования ЛЭП в деятельности организации. Расходы на сооружение объекта ОС (сформировавшие ее первоначальную стоимость) для целей бухгалтерского учета не замораживаются на время неиспользования объекта в деятельности организации, в отличие от налогового учета.

Рассматриваемое имущество отвечает всем условиям для признания его основным средством, перечисленным в п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Так, рассматриваемый объект (ЛЭП) предназначен:
— для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации;
— для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
— организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
— объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Отметим, что, в отличие от норм НК РФ, в бухгалтерском учете начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета (п.п. 21, 22 ПБУ 6/01, п.п. 61, 62 Методических указаний N 91н).
То есть не имеет значения фактическое начало использования объекта ОС в деятельности организации. Дело в том, что в бухгалтерском учете амортизация — это способ переноса стоимости имущества в расходы. Стоимость имущества в любом случае должна быть отнесена в расходы либо одновременно при принятии к учету, либо, если имущество отвечает понятию основного средства постепенно, в течение длительного срока (определенного как срок полезного использования актива).
По общему правилу в течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, за исключением случаев, перечисленных в п. 23 ПБУ 6/01:
1) перевод объекта по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев;
2) в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
Во всех остальных случаях, не перечисленных в п. 23 ПБУ 6/01, начисление амортизации в бухгалтерском учете производится в течение всего срока нахождения объекта на балансе независимо от факта использования его в деятельности организации (п. 63 Методических указаний N 91н).
Поскольку в бухгалтерском учете, в отличие от налогового, амортизация объекта ОС начнется раньше, что приведет в будущем к тому, что в налоговом учете амортизация данного объекта закончится позже, чем в бухгалтерском, возникнут временные разницы, формирующие отложенный налоговый актив (п.п. 8, 11, 12 ПБУ 18/02*(3)).

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При этом при определении налоговой базы не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества (п. 5 ст. 270 НК РФ). Стоимость амортизируемого имущества погашается посредством начисления амортизации, признаваемой в расходах ежемесячно согласно п. 3 ст. 272 НК РФ.
Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. При этом исходя из положений ст. 256 НК РФ стоимость амортизируемого имущества погашается путем начисления амортизации если такое имущество находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25), и используется им для извлечения дохода.
Часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 100 000 рублей признается основными средствами дл целей главы 25 НК РФ.
Обращаем внимание, что для погашения стоимости имущества путем начисления амортизации, для признания его основным средством важно, чтобы такое имущество использовалось в деятельности налогоплательщика, в то время как для целей признания расходов достаточно направленности на получение дохода.
После того, как имущество (со сроком использования более 12 месяцев и стоимостью более 100 тыс. руб.) было признано амортизируемым (т.е. оно начало использоваться для извлечения дохода и его стоимость начала погашаться путем начисления амортизации), оно исключается из состава амортизируемого имущества в случаях, указанных в п. 3 ст. 256 НК РФ (например, в случае консервации на срок более трех месяцев).
Таким образом, вывести из состава амортизируемого по причине консервации можно то имущество, которое до этого было введено в эксплуатацию.
В рассматриваемом случае имущество — линейный объект (ЛЭП), с одной стороны, предназначено для использования в деятельности, приносящей доход, по стоимостному критерию и сроку полезного использования относится к амортизируемому имуществу, однако с другой стороны, его использование для извлечения дохода не было начато, в связи с чем данное имущество, хоть и признается амортизируемым, но начисление амортизации не может быть начато по причине неиспользования имущества для извлечения дохода*(1).
Отметим, что расходы в виде амортизационных отчислений неэксплуатируемого основного средства, находящегося во временном простое, который является частью производственного цикла (например: сезонная приостановка работы, простой, связанный с ремонтом), признаются обоснованными и соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ и учитывается в расходах*(2).
Однако в рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, линейный объект (ЛЭП) все же нельзя приравнивать к оборудованию, находящемуся в резерве и используемому в случае необходимости (выход из строя основной ЛЭП, необходимость во временном увеличении мощности и т.п.).
По нашему мнению, для целей налогового учета (и бухгалтерского, подробнее смотрите далее) резервным имуществом, которое подлежит амортизации в налоговом учете в общем порядке, можно признать оборудование, которое приобретено в целях его использования в определенных, непредвиденных случаях. Например, в период выхода из строя основных объектов (письмо Минфина России от 03.07.2006 N 03-03-04/4/114) или в определенные сезоны, что связано с характером деятельности налогоплательщика.
В рассматриваемой ситуации ЛЭП планируется начать использовать через 1-2 года на постоянной основе, в связи с чем, по нашему мнению, рассматриваемое имущество подлежит амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно будет введено в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).
При этом под вводом в эксплуатацию имеется в виду фактическое начало эксплуатации соответствующего объекта, то есть его использования в деятельности организации.
Из положений главы 25 НК РФ следует, что в целях подтверждения правомерности начисления амортизации необходимо наличие документов, подтверждающих факт ввода имущества в эксплуатацию и его использования в деятельности. Таким документом должен являться приказ руководителя о начале эксплуатации линейного объекта, иные документы, подтверждающие, что электроснабжение осуществляется уже через рассматриваемый объект.
При этом в силу прямого указания в п. 1 ст. 258 НК РФ сумма амортизации исчисляется исходя из срока полезного использования, установленного организацией самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями данной статьи НК РФ и с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

————————————————————————
*(1) Так, в постановлении Седьмого ААС от 24.08.2023 N 07АП-6378/17 суд в отношении имущества, приобретенного про запас, на случай выхода из строя действующего имущества, принял решение о неправомерности начисления амортизации в отношении имущества, приобретенного про запас:
Факт нахождения лебедок до момента их фактического использования «в запасе» заявитель не оспорил. Необходимость наличия данного оборудования в запасе как резервного, предусмотренного техническим регламентом, и непрерывность работы данного оборудования в технологическом процессе (непрерывность производственного цикла) налогоплательщиком документально не подтверждены.
Акты приема-передачи основного средства по форме ОС-1 не содержат дату ввода в эксплуатацию, составлены в момент приобретения лебедок, а не в момент их сдачи в эксплуатацию, что является нарушением статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете». Представленные инвентарные карточки также не содержат дату ввода в эксплуатацию.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Обществом неправомерно начислена амортизация по объектам основных средств — лебедки монтажные ЛМТ 150-01, в связи с чем доначисление налога на прибыль, соответствующих сумм пени и штрафа по данному эпизоду является законным и обоснованным.
*(2) В указанном постановлении суд также учел, что неиспользование приобретенных лебедок не связанно с характером производственной деятельности организации:
Факт нахождения лебедок до момента их фактического использования «в запасе» заявитель не оспорил. Необходимость наличия данного оборудования в запасе как резервного, предусмотренного техническим регламентом, и непрерывность работы данного оборудования в технологическом процессе (непрерывность производственного цикла) налогоплательщиком документально не подтверждены.
*(3) Приказом Минфина России от 20.11.2023 N 236н, вступившим в силу 22.12.2023, положения ПБУ 18/02 скорректированы. Изменения обязательны к применению начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год.

На балансе хозяйства числятся линии электропередачи

До 2013 года, когда эти объекты полностью льготировались, их перечень был утвержден постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 504. Однако это постановление было принято в соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса РФ, который сейчас применяется только в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования.

Минфин России в письме от 30 ноября 2012 г. № 03-05-04-01/40 разъяснил, как быть в ситуации, если субъект РФ установит пониженные ставки с опозданием. Так, региональные законы могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Основание – пункт 4 статьи 5 Налогового кодекса РФ. Получается, если законы субъектов РФ, устанавливающие пониженные налоговые ставки на 2013 год, будут приняты с задержкой, то они могут предусматривать возможность применения пониженной ставки с 1 января 2013 года и предприятиям можно будет уточнить налоговые декларации, пересчитав сумму налога и потребовав ее возврата из бюджета.

Безусловно, в отношении объектов, числящихся на балансе по состоянию на 31 декабря 2012 года и льготируемых организацией на эту дату, доказать обоснованность разгруппирования объектов будет затруднительно, если движимое имущество ранее признавалось неотъемлемой частью сооружений линий электропередачи.

Сейчас стоит противоположная задача: исключить движимое имущество из состава недвижимости – сооружений линий электропередачи. Дело в том, что Федеральным законом от 29 ноября 2012 г. № 202-ФЗ пункт 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ дополнен подпунктом 8, согласно которому не признается объектом налогообложения движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

При отсутствии утвержденного перечня, предусмотренного Налоговым кодексом РФ для применения того или иного льготного порядка налогообложения, применять такой льготный порядок нельзя. В том числе нельзя использовать перечни, принимаемые Правительством РФ во исполнение требований одних статей Налогового кодекса РФ, для расшифровки норм других его статей. Такие разъяснения Минфин России дал в письме от 26 де­кабря 2011 г. № 03-05-05-01/98 в отношении перечня энергоэффективного оборудования, льготируемого в соответствии с пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса РФ.

Технологическое присоединение к электросетям с 1 июля в 2023 году

  • Постановлением РЭК Свердловской области от 24.12.2012 №229-ПК «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций на территории Свердловской области»
  • Постановлением РЭК Свердловской области от 24.12.2012 №230-ПК «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок и ставок за единицу максимальной мощности за технологическое присоединение к электрическим сетям открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (город Екатеринбург) на территории Свердловской области»
  • расстояние от сети необходимого уровня напряжения до 20 кВ включительно до границ участка, на котором расположен объект:
    • не более 300 м – в городе и посёлках городского типа
    • не более 500 м – в сельской местности
  • осуществление ТП прежде совершалось не более 1 раза в течение 3 лет:
    • в границах:муниципальных районов
    • городских округов
    • на внутригородских территориях городов федерального значения
  • при технологическом присоединении земельного участка, находящегося в аренде, дополнительным ограничительным условием становится срок аренды
    • он должен быть не менее 1 года

Согласие дается мною для целей: получения консультации по вопросам электроснабжения, заполнения форм обратной связи, регистрация профиля пользователя, совершения иных действий на сайте energo.blog; а также исполнения требований других федеральных законов и подзаконных актов с использованием как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации, внесения полученных сведений в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), передачи их уполномоченным органам.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

  • Автомат на 15 кВт нужен трех фазный на 25 А обратите внимание при покупке на тип автоматического выключателя который обозначен на корпусе автомата в его номинале буквами A B C D, берем только буквой С , лучше D но такой тип может не принять энергетическая компания по этому лучше узнать у нее можно ли использовать такой автомат. Берем 2 таких автомата один будет стоять на вводе в корпусе с возможность установки пломбы, второй после счетчика в том же щите.
  • Бокс для автомата 3-х фазного еще его называют корпус для автомата с возможностью опломбирования.
  • Шина для рабочего нуля с диаметром под 16мм².
  • Din рейку берем из того расчета чтобы хватило для установки счетчика двух автоматов и шины.
  • Щит берем металлический с классом зашиты IP56 так как стоять будет на улице, размера щита учета 400×300×160 вам хвати, наличие окошка для снятия показаний счетчика обязательное требование.
  • Не забываем про крепежную арматуру для СИП вам понадобится «Зажим анкерный DN 123» если такого не будет можно купить DN 126 он дороже но тоже подойдет, есть еще более дешевый DN 1 но он на две жилы и не удобен и менее прочный, количество анкерных зажимов зависит от ситуации если щит-столб-дом то 6 шт, «Анкерный кронштейн СА 1500» 2 шт, если с промежуточной опорой то нужен комплект промежуточного подвеса ES1500E, необходимо если у вас мачта предусмотреть площадку для него для удобства крепления, можно обойтись и дешёвым зажимом поддерживающим PS 16/70 но тогда нужно предусмотреть крюк на мачте, который будет находиться в 150-200мм от мачты.
  • Зажим ответвительный нам их нужно 4шт, не дорогой Р2Х-95 подойдет если магистраль в точке присоединения не более 95 мм², по дороже ОР-95 и ОР-645, P2X-150 ставятся на магистраль до 150 мм², если не известно какого сечения магистраль берите по дороже.
  • Ну и по мелочи провод многожильный медный 10 мм² для разводки в щите и пластиковые хомуты стяжки.

АПНУ, включая АРО СГО для предотвращения нарушения статической устойчивости при отключении ЛЭП, сетевого и генерирующего оборудования, АРПМ для ликвидации недопустимой перегрузки сечения электрической сети по активной мощности, АРКЗ для предотвращения нарушения динамической устойчивости генерирующего оборудования электростанций, ЦСПА и (или) комплексы АПНУ для реализации функции предотвращения нарушения устойчивости энергосистемы;

14. АЛАР, АОСЧ, АОПЧ, АОСН, АОПН, АОПО должны выполняться в виде локальной ПА и реализовываться устройствами, выполняющими функции противоаварийного управления, на основе информации о параметрах электроэнергетического режима, полученной путем их непосредственного и прямого измерения на объекте установки указанных устройств.

АОСЧ для обеспечения живучести Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем при возникновении дефицита активной мощности и снижении частоты, создающих угрозу повреждения оборудования электростанций, безопасности работы АЭС, нарушения работы энергопринимающих установок потребителей, а также возникновения лавины частоты и напряжения с полным прекращением электроснабжения нагрузки потребителей;

оснащению линий электропередачи и оборудования (за исключением вставок и передач постоянного тока, генерирующего оборудования ветровых и солнечных электростанций, систем возбуждения генерирующего оборудования) объектов электроэнергетики классом напряжения 110 кВ и выше устройствами и комплексами релейной защиты и автоматики (далее — РЗА) различных видов;

субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, объектами электросетевого хозяйства и (или) энергопринимающими установками, входящими в состав электроэнергетической системы или присоединяемыми к ней (далее — владельцы объектов электроэнергетики);

При этом следует отметить, что некоторые виды линейных объектов будут являться недвижимостью в силу положений законодательства, как например, линейно-кабельные сооружения связи в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» относятся к недвижимому имуществу. Также некоторые линейные объекты могут входить в состав единого недвижимого комплекса, являющегося в соответствии со статьей 133.1 Гражданского кодекса РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект.

Таким образом, сведения о газопроводе, если он является частью объекта капитального строительства, должны быть включены в проектную до­кумен­тацию этого объекта капитального строительства, прошедшую государственную экспертизу. В этом случае газопровод не является самостоятельным объектом недвижимости.

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу отнесения линейных объектов к объектам движимого имущества в целях применения пункта 25 статьи 381Налогового кодекса Российской Федерации и направляет для использования в работе копию письма Минэкономразвития России от 11.10.2023 N Д23и-4847 по данному вопросу.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Анализ последних примеров судебной практики, а также разъяснений налоговых органов по вопросам квалификации имущества позволяет выделить следующие основания для квалификации объекта имущества как недвижимого:
1) наличие прочной связи объекта с землей и невозможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению;
2) и (или) невозможность самостоятельного использования объекта без недвижимого имущества;
3) и (или) изначальное предназначение объекта имущества для его использования как части недвижимого имущества (на этапе проектирования объекта недвижимого имущества, например, завода, цеха и т.п.).
В связи с чем полагаем, что такие сооружения, как линии электропередачи, в том числе без опор (подземные), а также межцеховой газопровод, могут быть отнесены налоговым органом к недвижимому имуществу для целей исчисления налога на имущество.

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе копию письма Минфина России от 26.10.2023 N 03-05-04-01/62406 по вопросу отнесения линейных объектов к объектам движимого имущества в целях применения пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации и копию письма Минэкономразвития России от 11.10.2023 N Д23и-4847 по данному вопросу.

Довод представителя третьего лица «Тюменьэнерго», что возможно имеется факт наложения границ земельного участка истца и участками под опорами ЛЭП судом не принимаются, в связи с отсутствием тем, что данные требования в рамках этого дела не рассматриваются.

В судебном заседании ответчиком не представлено суду относимых и допустимых доказательств и сведений, что возведенный объект недвижимости не нарушает градостроительные нормы и правила, не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Истец Криволапова О.С. утверждает, что разрешения на строительство опор линии электропередач на ее участке она не давала, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

Поскольку на момент предоставления собственнику земли для строительства, Земельный участок, располагался вне зоны красных линий и ограниченной зоны инженерных коммуникаций, целевое использование данного земельного участка после монтажа Ответчиком над ним воздушных линий электропередач представляется затруднительным в силу положений Градостроительного кодекса РФ, Правил землепользования и застройки на территории Велижанского сельского поселения, утвержденных решением Думы Велижанского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

Судом установлено, что ранее до ФИО9 и ФИО8 указанный земельный участок принадлежал ФИО1 на основании постановления администрации Велижанского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 был предоставлен земельный участок по адресу: общей площадью 0,80 га для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства без ограничений и обременений (л.д.22).

Согласно Приложению к договору аренды муниципального электросетевого имущества №/К-2 от ДД.ММ.ГГГГ Опоры ЛЭП были введены в эксплуатацию в 2002 году. Земельный участок был предоставлен в собственность постановлением администрации Велижанского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ предыдущему собственнику ФИО1 без каких- либо обременений и ограничений пользования. Предыдущий собственник земельного участка никаких разрешений и согласований на размещение опоры ЛЭП не давал.

Вам может понравиться =>  Какая Помощь У Студентов В Мирэа Учащихся На Четверки В 2023