Постановление 354 Правила Предоставления Электроэнергии В Редакции 2023 Года

Постановление 354 Правила Предоставления Электроэнергии В Редакции 2023 Года

При выявлении отсутствия доступа к использованию коммунальных ресурсов собственников квартир в течение определенного времени за этот период производится перерасчет, согласно которому граждане оплачивают только фактический период пользования услугами ЖКХ.

2. Перерасчет производится при возникновении ряда обстоятельств: 2.1. «Имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу». Важно отметить, что норма прямо указывает на расхождение фактических показаний прибора не с нормативным объемом потребления, не со среднемесячным объемом, не с некими сведениями, полученным исполнителем из иных источников (спрогнозированными, рассчитанными, взятыми по аналогии, со слов соседей и т.п.) и не с показаниями предыдущих расчетных периодов, а именно с «объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю»; 2.2. Указанное расхождение выявлено «в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния»; 2.3. «Прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены».

Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям. Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2023 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.

ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);

80(1). Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2023 N 950)

Постановление 354 с последними изменениями 2023 о коммунальных

Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.

1. Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Вне зависимости от имеющегося типа собственности граждане должны обеспечиваться полным перечнем необходимых им услуг. Помимо этого, у пользователя есть право на то, чтобы самостоятельно регулировать и добавлять в составленное соглашение дополнительные мероприятия, направленные на благоустройства дома вместе с прилегающей к нему территорией.

По окончании отопительного сезона в различных многоквартирных домах, оснащенных общедомовыми счетчиками, жилищно-коммунальная организация проводит процедуру перерасчета и возвращает переплату потребителя. В некоторых случаях корректировки проводятся и в обратную сторону.

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2023г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).

С этим правилом пришлось столкнуться жительнице Алтайского края, когда за принадлежащую ей на праве собственности квартиру выставили задолженность по оплате вывоза мусора за целый год. Это при том, что квартира пустовала (собственница подтвердила, что все это время проживала по другому адресу). Регоператор ссылался на тот самый п. 148 (36) Правил № 354 и отказывался делать перерасчет.

«24-1. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления, согласно пунктам 421 и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 24-1:

  • Теперь при прямых договорах УК, ТСЖ, кооператив должны предоставлять ресурсоснабжающей организации среди прочей информации сведения, подтверждающие отсутствие в помещениях, входящих в состав общедомового имущества, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством, в том числе копии документов, входящих в состав технической документации и подтверждающих эти сведения.
  • Пункт 42(1) Правил изложен в новой редакции:
    ➜ Оплата отопления осуществляется одним из 2 способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
    ➜ В МКД, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
    ➜ В МКД, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ОДПУ.
    ➜ В МКД, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ИПУ и ОДПУ тепловой энергии.
    ➜ В МКД, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ИПУ и ОДПУ тепловой энергии.
    В МКД, в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления, что подтверждено технической документацией на многоквартирный дом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(3 – 1), 2(4 – 1), 3(1 – 1), 3(2 – 1) приложения N 2 к Правилам.
    Для определения исполнителем размера платы за отопление с учетом отсутствия во всех помещениях, входящих в состав общедомового имущества, отопительных приборов или других теплопотребляющих элементов в соответствии с требованиями к переустройству, потребитель коммунальной услуги предоставляет в адрес исполнителя заявление. Исполнитель определяет плату по новым правилам с расчетного периода, в котором предоставлено заявление и при наличии в технической документации подтверждающих сведений.
    Для определения исполнителем размера платы за отопление с учетом отсутствия в жилом или нежилом помещении отопительных приборов или других теплопотребляющих элементов, установки индивидуальных источников тепловой энергии в помещении в соответствии с требованиями к переустройству, потребитель представляет в адрес исполнителя копии документов, подтверждающих проведение такого переустройства. Исполнитель начисляет плату по новым правилам с расчетного периода, в котором предоставлены подтверждающие документы.
    ➜ В жилом доме, который оборудован ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3(4) и 3(5) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ИПУ.
    ➜ Если МКД оборудован ОДПУ тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в доме, общая площадь которых составляет более 50% общей площади всех жилых и нежилых помещений, оборудованы распределителями, размер платы за отопление определяется в соответствии с положениями абзацев 3 и 4 настоящего пункта и подлежит один раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к Правилам. Решением общего собрания собственников, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая периодичность корректировки в случае оплаты отопления в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями.
    ➜ При выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за отопление в соответствии с положениями абзацев 3 – 5 настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды для предоставления ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды для ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.
    ➜ При выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода в случае, если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и системе горячего водоснабжения, размер платы за отопление определяется в соответствии с положениями абзацев 3 – 5 настоящего пункта.
    ➜ При выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода объем (количество) тепловой энергии в размере, определенном на основании показаний ИПУ тепловой энергии, используется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению за тот расчетный период, в котором потребителем были переданы показания приборов учета. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года показания ИПУ тепловой энергии используются при проведении корректировки за прошедший год.
  • В приложении 2 к Правилам появились новые формулы для расчета размера платы за отопление:
    ➜ п. 2(3 – 1) – в помещении в доме, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами при осуществлении оплаты отопления в течение отопительного периода;
    ➜ 2(4 – 1) – в помещении в доме, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами при осуществлении оплаты отопления равномерно в течение календарного года;
    ➜ 3(1 – 1) – в помещении в доме, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, при этом все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами;
    ➜ 3(2 – 1) – в помещении в доме, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано ИПУ тепловой энергии, при этом все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами.
Вам может понравиться =>  Проверка Актуальности Уин

сведения о наличии и типе установленных в жилых помещениях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, дате и месте их установки (введения в эксплуатацию), сроках поверки заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, дате опломбирования приборов учета, на основании показаний которых производится расчет платы за коммунальные услуги, а также их показания за 12 расчетных периодов, предшествующих дате предоставления таких сведений;

Постановление №354 о предоставлении коммунальных услуг

Поставка коммунальных услуг потребителям, собственникам домовладений, жилых и нежилых помещений осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ № 354, утвердившего правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Постановление № 354 было принято еще в 2011 г. (в 2023 г. с 12 января вступили в силу новые дополнения). Оно касается всех сторон коммунальной сферы:

10.1. Здравствуйте.
Претензию подавали в УК? После соблюдения этого порядка можете обращаться с жалобой в жилищную инспекцию или прокуратуру, с иском в суд.
Если имеется задолженность по оплате коммунальных услуг, то ее обязаны погасить. Если проиграете, суд присудит Вам выплату судебных расходов.

если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

  • регистрация права собственности, предоставление квартиры в ЖСК, заключение договора аренды или социального найма;
  • разрешение застройщику на введение МКД в эксплуатацию (если ЖП никому не передано);
  • разрешение на ввод в эксплуатацию + передаточный акт ЖП собственнику (для переданных помещений).

з) сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета;

Если время использования прибора завершилось или аппаратура вышла из строя, с этого момента оплата осуществляется по усредненному нормативу потребления. Когда длительность отопительного сезона составляет менее 3 месяцев, плата начисляется согласно пункту 42 Постановления.

Постановление №354 указывает на то, что для решения любого спора потребуется посетить организацию, которая является поставщиком услуг коммунального спектра. Используется только письменная форма заявления, так как в дальнейшем может потребоваться подтвердить факт обращения к поставщику системы ЖКХ.

Действующая редакция рассматриваемого акта предусматривает, что при наличии самовольного подключения к коммунальным сетям, оплата рассчитывается исходя из правил незаконного использования. В этом случае применяются повышающие коэффициенты.

Вода и другие услуги, отнесенные к числу общедомовых, подлежат оплате в равной степени всеми жильцами дома. Если электроэнергия поставляется структурным подразделением управляющей компании, то данная организация несет обязанность по установлению тарифов.

Постановление о коммунальных услугах в большинстве своем содержит сведения об организации, предоставляющей коммунальные услуги. ЖЭК несет ответственность перед лицами, выступающими потребителями ЖКУ, если качество не отвечает установленным стандартам.

Действующие нововведения значительно упростили жизнь потребителей, и у них теперь возникает меньше вопросов, касательно расчета оплаты. Жильцам стало намного проще разобраться с тем, как начисляются коммунальные платежи в том числе и на общедомовые нужды, и оспорить незаконные действия уполномоченных лиц. Однако положение управляющих компаний тоже улучшилось, теперь злостных неплательщиков они могут отключать от общих сетей уже после 3 месяцев просрочки.

Правила предоставления коммунальных услуг подробно регламентируют взаимоотношения собственников и пользователей жилых помещений с организациями, которые поставляют в МКД коммунальные ресурсы и занимаются обслуживанием помещений многоквартирного дома. В частности Правилами устанавливается:

  1. Длительное отсутствие жильцов (если в квартире никто не жил). Периодом отсутствия считается срок от 5-ти суток и более. Если в квартире проживает несколько человек, перерасчёт производится при подаче заявления от каждого. Новые начисления производятся исходя из количества дней отсутствия.
  2. Полное отсутствие услуг. Существуют нормативы законного времени отключения услуг. Если сроки отключения не превышают эти сроки, перерасчёт оплаты производиться не должен.
  3. Некачественные услуги. Самостоятельные замеры качества управленцами не признаются, поэтому производить их должны специалисты. При замерах оценивается напор воды, химический состав, прозрачность, температура горячего водоснабжения. При сомнениях в качестве воды можно обратиться в Роспотребнадзор. При оценке электроснабжения измеряется напряжение и сила тока.

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения б) (в ред. ПП РФ от 16.04.2013 № 344, от 26.12.2023 № 1498) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в МКД, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд; п. 59(2) введен ПП РФ № 1498 от 26.12.2023 В случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев (для отопления — менее 3 месяцев отопительного периода), то в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.

Вам может понравиться =>  Как Происходит Апелляция В Мосгорсуде

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

  • предоставление услуги осуществляется через водоразборную колонку;
  • контроль ее технического состояния и проведение ремонтных работ при необходимости осуществляется исполнителем;
  • в случае, если колонка располагается в собственности потребителя, то ежемесячная стоимость формируется на основании показателей индивидуальных приборов учета;
  • в отсутствии счетчиком цена формируется на основании усредненных показателей.
  • предоставление бытового газа осуществляется при наличии технической возможности;
  • потребитель обязуется использовать предоставленную коммунальную услуг только по основному назначению с соблюдением техники безопасности;
  • предоставление газа может быть прекращено при длительной неоплате, непредоставлении доступа в помещение лицу, осуществляющему проверку работы системы и т.д.;
  • стоимость формируется на основании показателей приборов учета, в их отсутствии – по средним показателям.

Исполнитель в свою очередь обязан в кратчайшие сроки обеспечить обеспечение помещений качественными коммунальными услугами, в противном случае в отношении него может быть возложен штраф и другие меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Основные условия и правила предоставления жилищно-коммунальных услуг. Постановление 354 с последними изменениями. Особенности использования индивидуальных приборов учета. Ограничения по услугам ЖКХ. Эти и другие аспекты, связанные с рассматриваемыми вопросами, можно найти в предложенной статье.

Объем потребляемых коммунальных ресурсов должен контролироваться индивидуальными приборами учета. Они должны быть установлены потребителем. Ему не разрешается нарушать их целостность, препятствовать нормальной работы и изменять конструкцию механизма.

Последние изменения правил предоставления коммунальных услуг

Порядок заключения соглашения между собственником и ресурсоснабжающей организацией определяется постановлением №354 и пунктом 1 настоящих правил. Исполнитель не ранее 20 дней до предоставления должен передать владельцу договор на поставку ресурсов.

  • регулирование прав и обязанностей поставщика и потребителя;
  • процедура заключения договоров с владельцами многоквартирных домов на предоставление ЖКХ;
  • регламент проведения мероприятий, связанных с обслуживанием;
  • проверка потребления ЖКХ с учетом установленных приборов и контроль стоимости;
  • регулирование перерасчета за некачественное оказание коммунальных услуг. Для примера можно привести ситуацию, когда качество подаваемого водоснабжения не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормативам. Сюда можно отнести ситуацию, когда подача тепловой энергии не соответствует температурным показателям;
  • процедура ограничения подачи услуг в случае их неоплаты собственником жилого помещения. В этот пункт относится и порядок подключения в случае погашения задолженности;
  • ответственность поставщика в случае, если были произведены нарушения предоставления ЖКХ.
  • требование оплаты ежемесячно и в полном объеме. В случае их неоплаты он имеет право назначать санкции и обращаться в суд для взыскания задолженности;
  • обслуживание внутриквартирных сетей и допуск к ним в любое время суток. Также устранения различного рода аварий и устранения неисправности оборудования;
  • при согласовании с потребителем, поставщик должен осуществлять 1 раз в год проверку состояния оборудования и устранение неисправностей. При этом поставщик имеет право войти в квартиру для ограничения подачи ресурсов из-за неуплаты и других нарушений.
  • если потребитель обнаружил какие-либо неисправности, связанные с повреждением приборов учета, внутридомовых и внутриквартирных сетей, ему следует сразу же обратиться по телефону аварийной службы или связаться с ресурсоснабжающей организацией;
  • использовать исключительно те приборы учета, которые зарегистрированы в государственном реестре;
  • не нарушать целостность пломб, установленных на индивидуальных и внутридомовых приборах учета;
  • при возникновении аварий или других чрезвычайных ситуаций допускать представителей аварийных служб в помещение для устранения неисправностей;
  • исполнять обязанности по внесению ежемесячной платы. Если невозможно выполнить данный пункт в установленные сроки, сообщать об этом исполнителю.
  • изменения условий по оплате общедомовых нужд. Стоит отметить, что данный пункт является противоречивым, так как некоторые положения вызывают конфликтные ситуации между собственниками;
  • жильцы многоквартирных домов могут потребовать проведения санитарной экспертизы;
  • жильцы могут платить напрямую поставщикам, минуя управляющие компании;
  • владельцы получили исключительное право установки приборов учета ЖКХ в отдельных комнатах. Данный пункт является наиболее актуальным для жильцов коммунальных квартир.

Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.

Независимо от вида собственности, жильцы должны быть обеспечены необходимым перечнем услуг. Помимо этого, пользователь имеет право лично регулировать и включать в договор дополнительные виды мероприятий, направленные на благоустройство дома и прилегающей территории.

При нарушении исполнителем условий заключенного контракта пользователь вправе освободиться от оплаты предоставленных некачественных услуг. В ряде случаев предусматривают выплату компенсации, которая оговаривается правовыми актами. Если же подобное произошло по вине собственника либо возникновении непреодолимых обстоятельств, поставщик освобождается от несения ответственности. Причем нарушение обязательств любой стороной не относится к непреодолимым обстоятельствам.

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

2. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, либо в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, но в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 и 43 Правил определяется по формуле 2:

за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва водоотведения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил

б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленной холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, электрической энергии и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.

д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

Постановление правительства 354 о предоставлении коммунальных услуг

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

  • получить нужный объём качественных услуг, соответствующих нормам и правилами законодательства;
  • при образовании сомнений в правильности расчётов жилец наделён правом проверить их и потребовать корректировки при наличии неточностей, то есть управляющая компания должна сделать перерасчёт за коммунальные услуги;
  • запросить оформления соответствующей документации, которая будет являться подтверждением случившихся аварий, а также претендовать на возмещение понесённых расходов;
  • оповестить аварийные службы при возникновении соответствующих ситуаций;
  • в установленный промежуток времени и в полном объёме совершать ежемесячные платежи по квартплате.

В случаях, указанных в пп. «а» и «б» п. 115 Правил № 354, исполнитель обязан в соответствии с п. 104 Правил № 354 зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.

Правила предоставления коммунальных услуг строго регулируются государственным законодательством Российской Федерации. В перечень регулирующих процесс указаний входит как федеральное законодательство, так и местные правовые акты и служебные положения. Владеющий правовой информацией гражданин может отстоять свои законные права потребителя в каждой инстанции. Одним из основных правил будет соблюдение жильцом его прямых обязательств в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства). Другими словами, к нему не должно возникнуть претензий.

Вам может понравиться =>  Матьодиночка Льготы И Пособия 2023

Порядок, а также случаи, при которых исполнитель приостанавливает или ограничивает предоставление коммунальных услуг, регулируются разделом XI Правил № 354. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

Сторонами, при оформлении соглашения на подачу коммунальных сервисов, представлены их пользователь и исполнитель в форме структуры, которая несет ответственность за поставку услуг. Договор должен отображать все необходимые аспекты и правила, по которым оказывают оговариваемые сервисы.

При этом «исполнитель» — это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. А «потребитель» — это собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

где:
V п i— объем (количество) потребленного за расчетный период
в i-м жилом или нежилом помещении коммунального ресурса, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы
за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
Ткр — тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению
в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении
в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, либо в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, но в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 и 43 Правил определяется по формуле 2:

  • холодное водоснабжение — подача воды в регламентированном количестве и требуемого качества. В случае если многоквартирный дом (МКД) не имеет линии водоснабжения, подача воды осуществляется до водоразборной колонки;
  • горячее водоснабжение — подача воды заданного качества круглосуточно и в требуемом объеме;
  • отведение стоков по канализационной сети — санитарные мероприятия по сбору и отведению сточных вод;
  • обеспечение электроэнергией — бесперебойная подача электроэнергии по сети в регламентированном объеме;
  • газоснабжение — комплекс мероприятий, при которых помещение исправно снабжается газом. Сюда можно отнести и продажу газа в баллонах;
  • отопление — с целью поддержания установленного режима дом должен быть надежно обеспечен теплом в осенне-зимний период. Данная услуга включает реализацию твердого топлива, если потребитель использует печное отопление.

Корректировки затронули требования для начисления выплат на нужды дома. Размер выплат за квартиру зависит от общей площади жилой квартиры. Изменения затронули процедуру проведения новых расчетов — если в помещении установлены приборы учета, то перерасчет осуществляться не будет, если жильцы отсутствуют в своей квартире длительное время.

Исполнитель может рассчитывать на то, что его полностью освободят от ответственности в случае предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг в том случае, если причиной ухудшения является возникновение каких-либо непреодолимых обстоятельств или же действия самого потребителя.

При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.

Таким образом Правила, действующие на основе Постановления Правительства РФ 354 от 06.05.2023 с изменениями на 2023 год конкретизируют и расширяют понятия, которые в Жилищном кодексе РФ даны лишь в общем виде. В частности в ЖК РФ расшифровываются только такие понятия, как «жилое помещение» и «управляющая организация».

  1. Для физического лица – полную именную формулу, реквизиты удостоверения личности, контактный телефон; юридического – название предприятия, номер государственной регистрации.
  2. Предполагаемую дату ввода счетчика в эксплуатацию.
  3. Заводской идентификатор прибора, его тип, место монтажа.
  4. Наименование организации, поставляющее устройство.
  5. Показания измерителя на момент установки.
  6. Время следующей поверки.
  • отопление жилых помещений (перерасчёт можно произвести только в случае полного отключения или при температуре не соответствующей нормативам);
  • газоснабжение для отопительных целей;
  • оплата общедомовых нужд;
  • водоотведение отдельно от водоснабжения.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам

  • внутридомовые инженерные системы – являющиеся общим имуществом собственников многоквартирных домов (МКД) механизмы и коммуникации, расположенные как внутри дома, так и на занятом им земельном участке, предназначенные для осуществления подачи ресурсов от центральных систем и сетей в МКД;
  • внутриквартирное оборудование – не входящее во внутридомовые инженерные систем оборудование, предназначенное для потребления ресурсов и услуг внутри помещения, как жилого, так и нежилого;
  • домовладение – жилой дом, а также его часть, вместе с надворными хозпостройками, примыкающими к нему;
  • индивидуальный прибор учета или счетчик – специально установленное в определенном месте устройство, предназначенное для замеров потребленных услуг в жилом или нежилом помещении;
  • общедомовой прибор учета – коллективное средство измерения для определения поставленных ресурсов в многоквартирный дом. В квартирах также устанавливается квартирный прибор учета;
  • исполнитель – юридическое лицо или ИП, осуществляющее подачу коммунальных услуг потребителю;
  • коммунальные услуги – деятельность по подаче определенных услуг, необходимых для содержания дома, по факту, отопление, подача горячей и холодной воды, водоотведение, подача электричества. С 01.04.2023г. к коммуналке относится и вывоз твердого мусора;
  • коммунальные ресурсы – ресурс, при помощи которых осуществляется оказание коммунальных услуг: вода, электричество, топливо и т.д.;
  • норматив потребления – количественное значение, показатель потребленной услуги, ресурса, его объема. Нормативы утверждаются местными органами власти субъектов РФ в установленном на федеральном уровне порядке. Применяются при отсутствии прибора учета и в иных случаях, установленных законодательством;
  • потребитель – собственник, иной законном использующий помещение гражданин или организация;
  • распределитель – устройство, позволяющее определить долю объема потребления тепловой энергии, приходящееся на отдельное помещение, установленное в МКД, обеспеченном общедомовым прибором учета;
  • ресурсоснабжающая организация – поставщик ресурса.
  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.
  • условия предоставления услуг;
  • обязательные условия договора с типовыми соглашениями;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок определения платы за оказанные коммунальные услуги с формулами расчета (приложение 2);
  • порядок их учета;
  • порядок перерасчета данной платы;
  • порядок приостановления оказания услуг;
  • правила установления оказания услуг ненадлежащего качества с требованиями по качеству (приложение 1);
  • меры ответственности сторон.

КУ должны предоставлять круглосуточно. Если произошла авария или проводятся профилактические работы, исполнитель может приостановить подачу определенного ресурса, например горячей или холодной воды, на несколько часов до устранения причины аварии или окончания работ.

Что же касается непосредственно самого договора, то в нём в обязательном порядке должны быть указаны тарифы предоставляемых услуг. Помимо этого, предусматривается ответственность как предоставляющей услугу стороны за некачественное её оказание, так и потребителя за нарушение условий настоящего договора.

  1. бытовой газ в специальных баллонах;
  2. твердое топливо, если используется печное отопление.
  3. холодная и горячая вода;
  4. теплоэнергия;
  5. горячее водоснабжение, которое используется для отопления жилого помещения;
  6. электроэнергия;
  7. газ;

3. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в 2-месячный срок утвердить: а) по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома, электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядок заполнения указанных документов;

вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего Постановления; г) на территориях Республики Крым и г.

Но теперь это исключение применяется еще и в отношении коммунальной услуги «обращение с ТКО». В абзаце 2 пункта 40 Правил 354 норма, устанавливающая, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за такую услугу «совокупно без разделения на плату

Севастополя подлежат применению к правоотношениям, возникшим после 1 июля 2023 г.; д) применяются при определении размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом Правил определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г.