С Кем Жил Лужин И Почему

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — С Кем Жил Лужин И Почему. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Раскольников узнает об этом человеке из письма матери. В этом послании уже дана краткая характеристика. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» постепенно дополняется новыми чертами. Итак, какой внешностью Достоевский наделил этого персонажа?

Для чего автор ввел образ Лужина в роман «Преступление и наказание»? Принято полагать, что этот герой является двойником Раскольникова. В отличие от студента, Лужин — человек преуспевающий, успешный, способный достигнуть цели. Он вызывает неприятные чувства у Раскольникова. Вместе с тем главной особенностью образа Лужина в романе «Преступление и наказание» является готовность переступить через преграды. То есть этот персонаж обладает качествами, которые необходимы были Раскольникову для осуществления его преступного плана. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» — это словно темная сторона души главного героя.

Вам может понравиться =>  Как Начисляются Льготы За Коммунальные Педагогам

Двойник

Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» противопоставлен образу главного героя. Это довольно неприятный персонаж. В отличие от Свидригайлова, его нельзя назвать противоречивым. Кто такой Лужин? Какими характерными чертами наделил его автор?

Это нувориш, как сказали бы сейчас, поднявшийся «из грязи в князи» и чрезвычайно гордящийся этим. Человек невысокого образования, но достаточно острого ума смог пробиться высоко, считая себя равным тем, кто стоит выше по социальной лестнице, благодаря сколоченному состоянию. Те же, кто остался ниже уровня Лужина, воспринимаются им как недостойные. Его теория «целого кафтана» как нельзя лучше отражает сущность персонажа: чтобы собственный кафтан остался цел, не стоит размениваться на мелких людишек, а любить и блюсти только собственные интересы.

Внешнее благородство Петра Петровича моментально испаряется при первой же конфликтной ситуации, а его поступок по отношению к Соне Мармеладовой (подлог крупной суммы и обвинение в краже оной) подчеркивает мелочность и подлость этого внешне привлекательного человека.

Образ в произведении

Лужин предстает перед читателем как осанистый господин 45 лет, выглядящий моложе своих лет. Лицо его привлекательно, прическа идеальна, одежда новая и модно скроенная. Палец украшен красивым перстнем, платок из батиста благоухает, золотой лорнет подчеркивает статус Лужина.

«Преступление и наказание» – произведение, востребованное для экранизаций. Первый кинофильм по роману снят в 1909 году Василием Гончаровым. Премьера ленты состоялась двумя годами позже, а пленка не сохранилась. В 1913 году Иван Вронский снял в главной роли в ленте «Преступление и наказание» Павла Орленева. Лужин как персонаж отсутствовал в киноверсии.

В романе писатель рассказывал о молодом человеке, оказавшемся на краю бедности. Увидев в убийстве старухи-процентщицы путь к спасению, он идет на преступление, покушаясь на жизнь сварливой противной старухи, чье существование никем не замечено и не нужно миру. Убийство и ограбление, а также муки совести, испытываемые героем, решившимся на эти поступки, описаны Достоевским в романе «Преступление и наказание».

Вам может понравиться =>  Льгота Студентам При Онлайн Покупке Билетов Плацкарт Отзывы 2023

История создания

У обоих героев есть теории, которых они придерживаются. Так, Раскольников рассуждает о выдающихся и никчемных людях. Лужин развивает «теорию о кафтанах», по которой жить надо ради собственного блага, а не для окружающих. Обе теории приводят к преступлениям.

Достоевский, описывая свох персонажей, достаточно внимания уделял глазам, взгляду. Однако при весьма подробном описании внешности Лужина Федор Михайлович не останавливается на его глазах. Это говорит об отношении автора к Петру Петровичу как личности бездуховной и довольно примитивной при всем внешнем лоске персонажа.

Внешнее благородство Петра Петровича моментально испаряется при первой же конфликтной ситуации, а его поступок по отношению к Соне Мармеладовой (подлог крупной суммы и обвинение в краже оной) подчеркивает мелочность и подлость этого внешне привлекательного человека.

Образ в произведении

Это нувориш, как сказали бы сейчас, поднявшийся «из грязи в князи» и чрезвычайно гордящийся этим. Человек невысокого образования, но достаточно острого ума смог пробиться высоко, считая себя равным тем, кто стоит выше по социальной лестнице, благодаря сколоченному состоянию. Те же, кто остался ниже уровня Лужина, воспринимаются им как недостойные. Его теория «целого кафтана» как нельзя лучше отражает сущность персонажа: чтобы собственный кафтан остался цел, не стоит размениваться на мелких людишек, а любить и блюсти только собственные интересы.

Лужин Петр Петрович — тип дельца и «капиталиста». Ему сорок пять лет. Манерный, статный, с осторожной и ворчливой физиономией. Пасмурный и высокомерный. Хочет открыть в Петербурге адвокатскую контору. Выбившись из никчемности, высоко ценит свой ум и способности, привык любоваться собой. Однако более всего Л. ценит деньги. Он защищает прогресс » во имя науки и экономической правды».

Вам может понравиться =>  Индивидуализация Размеров Страховых Тарифов Произвоится За Счет Учтановления Дифференированного

Петр Петрович Лужин и его роль в романе «Преступление и наказание»

И эту истинную сущность с первой же встречей разгадал в Лужине Раскольников, как только тот, самоуверенным павлином и правах жениха Дуни пересек порог его петербуржской квартирки. Пётр Петрович ожидал радушный приём и массу сладких комплиментов в свой адрес, а получил серьёзные разногласия. Раскольников категорически отказался благословить их с Дуней брак.

«Преступление и наказание»

Он сам приходит к следователю и признаётся в убийстве. После суда Сонечка едет за ним на сибирскую каторгу. От него не отказываются ни родные, ни друзья — вот та жертвенность и то всепрощение, которое возвышает человека.