Взносы На Капремонт Если Собственность Не Зарегистрирована

В соответствии с ч.1 ст.169 ЖК РФ ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме обязаны уплачивать только собственники помещений. Формально я не являюсь собственником. Должен ли я оплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт? Какова правоприменительная практика по данному вопросу?

Я приобрел квартиру по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома. Строительство завершено, дом введен в эксплуатацию, квартира передана мне по акту приема-передачи. Право собственности я еще не зарегистрировал, следовательно, в настоящее время я не являюсь собственником данной квартиры, так как в соответствии с действующим законодательством право собственности возникает с момента его государственной регистрации.

Квартира в новостройке оформлена в собственность в 2018 решением суда (без передаточных актов). На основании этого и ст.223 ГКРФ было направлено письмо в Фонд Капремонта МО с просьбой о перерасчете, тк начисления идут с 2016 г, а счета с долгами начали присылать только с 2019 г. Фонд капремонта ответил отказом, ссылаясь на п.6 ч 2 ст.153 ЖКРФ и п 7 ч 2 ст 153 (те основной аргумент, что застройщик не платил взносы), а также на ч 3 ст.158 ЖКРФ. Является ли это законным и что делать дальше в сложившейся ситуации?

3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

2.2. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих критериям, установленным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, начиная с первого месяца года, в котором в соответствии с этим решением предполагается начать переселение указанных собственников, если более ранний срок не установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом ранее внесенные собственниками жилых помещений взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме используются на цели реализации комплексного развития территории жилой застройки. В случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете, после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в настоящей части, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, владелец специального счета передает права на специальный счет субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся.

2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.

Дело в том, что законодательство не обязывает владельца квартиры в новостройке после подписания акта приема-передачи квартиры бежать в Росреестр и регистрировать свое право собственности на новую жилплощадь. Собственно, в рассмотренном случае так и получилось –хозяйка квартиры несколько лет свое право собственности не регистрировала. Но и счета по взносам на капремонт оплачивать не хотела – ведь согласно ч. 3 ст.169 Жилищного кодекса РФ обязанность по уплате взносов возникает у собственников помещений, а поскольку в ЕГРН ее право собственности на квартиру пока не зарегистрировано, то и обязанности уплачивать взносы региональному оператору, – выходит, – нет.

Конституционный Суд Российской Федерации отказался рассматривать жалобу на ряд норм ЖК РФ, из которых следует, что обязанность по уплате взносов на капремонт возникает у лица, получившего квартиру по акту приема-передачи, причем еще до того, как у этого лица возникнет право собственности на полученную квартиру (Определение Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2019 г. № 2434-О).

  • согласно п. 2 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт;
  • согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в МКД обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт;
  • согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении от 18 июля 2006 г. № 373-О, возникновение обязанности по оплате коммунальных услуг определяется не моментом госрегистрации права собственности заявителя на квартиру, а датой приемки объекта строительства в эксплуатацию и внесения заявителем оплаты по договору долевого строительства с учетом того, что обязанность по оплате коммунальных услуг в равной мере распространяется на лиц, использующих жилое помещение как на праве собственности, по договору найма жилого помещения, так и на иных законных основаниях;
  • при этом неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ);
  • структура платы за жилое помещение различается только для трех категорий пользователей жилыми помещениями: для нанимателя по договору соцнайма; для нанимателя по договору найма жилья социспользования и для собственника помещения в МКД. Лица, получившие жилое помещение от застройщика, не выделяются в отдельную категорию;
  • итак, учитывая цель уплаты взносов на капремонт,
  • учитывая, что для лица, принявшего от застройщика жилое помещение, законодателем установлен специальный срок наступления обязанности по внесению платы за такое жилое помещение, не связанный с моментом регистрации права собственности,
  • принимая во внимание, что по смыслу договора участия в долевом строительстве правоотношения направлены на возникновение у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства,
  • и при этом регистрация права собственности на жилое помещение, полученное от застройщика, зависит только от волеизъявления лица, принявшего это жилое помещение от застройщика,
  • лицо, принявшее жилое помещение от застройщика, не может быть освобождено от уплаты взносов за капремонт до момента регистрации своего права собственности на жилое помещение в МКД;
  • а факт отсутствия госрегистрации права собственности на жилое помещение на момент включения МКД в региональную программу капремонта при наличии на этот момент акта передачи жилого помещения дольщику от застройщика не свидетельствует об отсутствии обязанности по несению бремени платы взносов за капремонт у титульного владельца недвижимости, и не может возлагать обязанность по оплате таких взносов на застройщика, уже передавшего жилое помещение дольщику, который не зарегистрировал свое право собственности, либо оставлять такую обязанность без определения субъекта ее несения.

Должен ли я платить за капремонт, если не являюсь собственником квартиры

  • в возможности приобрести жилье в рассрочку, в том числе на льготных условиях;
  • с использованием ссуд накопительных схем финансирования целевых программ;
  • с использованием иных финансовых механизмов, предусмотренных целевыми программами.

При составлении указанного договора Вы могли согласовать свою обязанность вносить плату за коммунальные услуги используемой квартиры, тем самым приняв на себя все условия, предусмотренные данным договором об оплате коммунальных услуг, в состав которых могут быть включены и расходы на капитальный ремонт. Более подробную информацию по оплате предоставленных коммунальных услуг можно получить, обратившись в управляющую компанию.

Вам может понравиться =>  Кто Не Может Применять Енвд В 2022 Году

Взносы за капитальный ремонт оплачивает собственник помещения. В случае, если право собственности не зарегистрировано в Росреестре, то плата по капремонту удерживаться не может, поэтому нужно обратиться в УК и Фонд капитального ремонта. Там можно выяснить, на каком основании удерживается плата, с указанием ссылки на соответствующую норму.

Так называемая социальная ипотека – это использование мер социальной поддержки, установленных законодательно. У нас в городе предоставляется возможность получить содействие властей гражданам, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Такое содействие может быть выражено:

В Вашем конкретном случае не совсем понятно, каким образом оформлены права на занимаемую Вами квартиру. Если Вы действительно являетесь нанимателем квартиры, полученной Вами по социальной ипотеке, то в этом случае правоотношения между Вами и собственником квартиры должны регулироваться положениями Гражданского кодекса РФ о договоре коммерческого найма.

Приватизация и; оплата капремонта бывшим наймодателем соцжилья

Если до приватизации первого помещения в доме, находившемся в гос- или муниципальной собственности, многоквартирный дом нуждался в капремонте и был включён в региональный план, то капремонт оплачивается из бюджета наймодателя. Граждане, приватизирующие помещения, не должны оплачивать взносы на капремонт дома вплоть до его проведения.

Бывший наймодатель после приватизации первого жилого помещения в доме перестаёт единолично нести бремя по содержанию многоквартирного дома: каждый из собственников обязан участвовать в таких расходах пропорционально размеру площади принадлежащего ему жилого помещения.

Депутаты Госдумы РФ не согласились с тем, что бывший наймодатель обязан оплатить капремонт дома только в том случае, если такой ремонт потребовался до даты приватизации первого помещения, и не обязан оплачивать работы, если дом включили в программу капремонта после того, как было приватизировано первое помещение.

Группа депутатов Государственной Думы РФ обратилась в Конституционный суд РФ с просьбой проверить на соответствие Конституции РФ ч. 1 ст. 190.1 ЖК РФ. Данная статья Жилищного кодекса РФ касается проведения капитального ремонта общего имущества в домах, принадлежащих муниципалитету и жители которых начали приватизировать жильё, регистрируя на него права собственности.

Из приведённых выше норм законодательства Конституционный суд РФ сделал несколько выводов:

  1. Исполнение бывшим наймодателем обязанности по проведению капремонта в доме, нуждавшемся в этом на дату приватизации первого жилого помещения, отвечает интересам всех собственников и согласуется с конституционным принципом равенства (ст. 19 Конституции РФ).
  2. Возложение на бывшего наймодателя обязанности по проведению капитальных ремонтов многоквартирного дома, потребность в которых будет возникать на момент приватизации второго и последующих помещений, повлечёт неосновательное обогащение собственников помещений, при приватизации которых нуждаемость дома в работах по капитальному ремонту отсутствовала.
  3. Нормы ч. 1 ст. 190.1 ЖК РФ не должны трактоваться как обязанность бывшего наймодателя проводить за свой счёт капремонт в доме вплоть до завершения приватизации всех помещений. Это бы нарушило конституционные принципы равенства, справедливости и соразмерности: фактически означало бы возложение на бывшего наймодателя обязанности содержать в том числе чужое имущество.

Надо ли оплачивать задолженность по капремонту, если фонд не присылал квитанции

Екатерина, к сожалению, часть долга точно оплатить придется. Взносы на капитальный ремонт привязаны к квартире, а не к собственнику в отличие от остальных коммунальных услуг. И если предыдущий собственник не платил за капремонт, то этот долг перешел к вашему мужу вместе с унаследованной квартирой.

Например, в Ханты-Мансийском автономном округе женщина не платила за капитальный ремонт несколько лет, поскольку ей не присылали квитанции. Фонд капитального ремонта подал иск и потребовал взыскать с нее задолженность с 1 сентября 2014 года по 29 февраля 2020 года, то есть почти за пять лет. По мнению фонда, женщина сама должна была обратиться за квитанциями, если она их не получала.

Узнать о публикации собственник должен сам. Здесь действует аналог правила «незнание закона не освобождает от ответственности». Даже если фонд капремонта не присылает вам квитанции, нужно периодически интересоваться, не попал ли ваш дом в программу, чтобы не пропустить момент, когда надо вносить платежи.

По закону долг за капремонт привязывается к квартире, а не к собственнику. Как только ваш муж вступил в наследство, вместе с правом собственности на квартиру он получил и долги, которые на ней были. Теперь он, как собственник помещения в МКД, обязан его содержать, в том числе платить за капремонт.

Должница просила суд отказать фонду в исковых требованиях: раз она не получала квитанции, то и платить не могла. Однако суд сказал, что обязанность собственника жилого помещения платить взносы на капремонт возникает в силу закона. А значит, если фонд не направлял собственнику платежные документы и требования об уплате задолженности, в том числе в течение длительного времени, — это не основание, чтобы вообще не платить за капремонт.

Важно! Чтобы воспользоваться своими правами и не платить взносы в ФКР, необходимо подать заявление на имя регионального оператора и в местную администрацию, так как данная льгота носит заявительный характер. Кроме того, в некоторых областях даже все граждане обязаны полностью оплачивать квитанции от ФКР, а перечисленная льготниками сумма приходит на их личный счет в банке в виде специальной субсидии.

К обычным коммунальным платежам, которые уплачивают собственники квартир, с недавних пор добавились взносы в фонд капитального ремонта. Некоторая путаница в понятиях приводит к тому, что часть жильцов считает эти расходы не обязательными, и уклоняется от перечисления ежемесячных платежей в ФКР. Этот материал – подробная инструкция о том, как не платить за капремонт и не нарваться на штрафы.

Некоторые категории граждан имеют льготы и субсидии по коммунальным платежам. Взносы в ФКР на капитальной ремонт не стали исключением. Региональные власти имеют право самостоятельно определять перечень тех лиц, которые освобождается от них полностью или частично:

Минимальный размер платежа рассчитывается исходя из нормы за 1 кв.м. жилья и определяется местным законодательством. По заявлению домовладельцев он может быть увеличен (при желании их ускорить сбор необходимых средств). Жильцы, игнорирующие свою обязанность по уплате взносов в ФКР, рискуют в итоге получить судебное уведомление на оплату задолженности и начисленных на нее пени.

Можно ли не платить за капремонт без вышеперечисленных оснований? Нет, категории граждан, не вошедшие в перечень льготников, не могут отказаться от взносов на капитальный ремонт законно. Попытка сэкономить в итоге приведет к дополнительным расходам на оплату пени и штрафов.

Правомерны ли взносы на капитальный ремонт в МКД и можно ли их не платить

Оплата взносов является обязательной для всех владельцев помещений многоквартирного дома. К многоквартирным относятся дома с численностью квартир более трех. И ответ на вопрос о том, должны ли собственники жилых и нежилых помещений МКД вносить средства на капремонт, – да (что будет, если не платить взнос?).

  • В шапке заявления следует обращаться к руководителю обслуживающей организации (Фонд модернизации ЖКХ) от лица всех собственников МКД. Строкой ниже указывается основание для заявления — «Об изменении способа формирования фонда капитального ремонта».
  • В тексте документа информируется о решении собрания собственников о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на спецсчете. Далее необходимо указать владельца счета и дату протокола собрания ТСЖ.
  • В тексте также необходимо оформить просьбу о перечислении денежных средств из фонда капитального ремонта по конкретному дому на специальный счет.

Так как закон принят относительно недавно, у населения до сих пор остается большое количество вопросов касательно законности фондов по сбору денежных средств. Это является основной причиной значительного количества судебных исков к собственникам жилья по взысканию задолженности.

Средства, отчисляемые жильцами, аккумулируются на специальном счете и расходуются только на капитальный ремонт одного дома. Плюсом данного метода является полный контроль за движением денежных средств, отсутствие долгого ожидания своей очереди и минимальный риск нецелевого использования финансов.

  • за 180 дней до наступления года осуществления капремонта провести собрание собственников и определить работы, включенные в план кап. ремонта;
  • подать заявление в фонд капремонта с просьбой перевести деньги на спец.счет;
  • дождаться положительного решения вопроса.

Как законно не платить за капремонт в 2022 году

  • Восстановление и утеплительные работы по фасаду и стен внутри здания;
  • Выполнение герметизации пространства между панелями;
  • Восстановление крыши, системы водостока, лифтов;
  • Действия для восстановления подвалов и фундамента;
  • Выполнение замены окон, дверей и ремонт лестниц.

Открывается специальный счет на общем собрании. На таком же собрании жильцы должны определить, какие работы должны быть выполнены, сколько денег на них нужно потратить, а также когда ремонт необходим. И нет никакой необходимости ждать, пока у регионального оператора подойдет очередь к вашему дому.

Если жилец не платит за капремонт, ему начисляют долг. И что важно, рассматриваемый долг на законных основаниях переходит новому владельцу квартиры, после её продажи. Потому приобретая жилье, будьте внимательны и проверьте недвижимость на наличие задолженности (в том числе за капремонт). Исключением выступают люди, которые могут не платить за капремонтзаконно или уменьшить платежи. То есть, платить они будут, но сумма в платежках окажется меньше. Это законный шаг для региональных льготников.

Некоторые особенности оплаты платежей по коммунальному ремонту имеют пенсионеры, которым больше 70 лет и они самостоятельно проживают в квартире. Эти лица могут платить только половину платежа. Если пенсионеру исполняется 80 лет, отныне он может вообще не платиткапитальный сбор.

Многие владельцы недвижимости переживают, куда уходят деньги на капремонт. Чтобы не возникало вопросов, должны ли платить за капремонт и куда тратятся вносимые деньги, следует открыть спецсчет. Его главная особенность заключается в возможности контролировать, сколько денег поступило, и куда они были потрачены. После отправки заявления вам эти данные предоставят.

По федеральному закону о льготах на капремонт компенсацию пятьдесят процентов получили : лица от семидесяти лет; инвалиды первой и второй групп, инвалиды с детства; семьи с детьми-инвалидами. Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт был дополнен в марте 2016 года. Так на льготу могут рассчитывать:

Есть граждане, имеющие право на частичную компенсацию (до 50 процентов) лица с инвалидностью 1 и 2 групп; одинокие пенсионеры (или семья пенсионеров) возрастом от 70 лет; дети-инвалиды; граждане, на попечении которых есть дети-инвалиды. Они платят лишь половину того норматива, который установлен в конкретном регионе, остальное оплачивает государство.

во-первых — быть хозяином квадратных метров — на живущих по социальному найму, а также не-собственников требования законодательства касательно означенного ремонта не распространяются. Во-вторых: удостовериться, что дом включен в региональную программу капитального ремонта (Федеральный закон № 417-ФЗ; Федеральный закон № 176-ФЗ);

Гражданам, состоящим на учете в отделе соцзащиты, был произведен расчёт компенсации в беззаявительном порядке, в размере 50 процентов исходя из минимального размера взноса на капремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения (6,50 руб.) и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, именно: 38 кв.м – на одиноко проживающего гражданина, 22 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из двух человек, 18 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из трёх и более человек. Также при расчёте компенсации не учитывался вид жилищного фонда, в котором проживает инвалид 1 или 2 группы. Инвалиды 1 и 2 группы, достигшие возраста 80 лет и старше, могут воспользоваться правом на получение компенсации в размере 100 процентов от размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Инвалиды 3 группы могут претендовать на получение компенсации только при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. У граждан, относящихся к данной льготной категории и не достигших возраста 70 лет, права на компенсацию не имеется. Для назначения компенсации инвалидам 1, 2 и 3 группы, достигшим возраста 80 лет, в размере 100 процентов, и инвалидам 3 группы, достигших возраста 70 лет, в размере 50 процентов, необходимо обратиться с заявлением и документами в отдел соцзащиты.

В 2016 году вступил в силу Федеральный закон №399-ФЗ от 29.12.15, кардинально изменяющий 169 статью Жилищного кодекса РФ и Закон о социальной защите инвалидов (статья 17 Федерального закона №181-ФЗ). Новые правила ФЗ о льготах на капитальный ремонт предоставили возможность хотя бы частично уменьшить плату для определенных категорий людей, владеющих квадратными метрами. К ним относятся граждане, для которых назначенный взнос в силу социального положения может стать не только слишком тяжелым, но просто непосильным.

Нужно ли платить за капитальный ремонт

А вот обратный процесс (если жильцы вдруг захотят отказаться от специального счета и понести денежки в общественный котел) протекает гораздо быстрее: на вступление в силу нужен всего месяц. Кстати, тем, кто все-таки мечтает подбить соседей на открытие специального счета, не мешает детально продумать, что делать с неплательщиками. По опыту ТСЖ, ЖСК и других объединений, таковых оказывается около 25%.

Например, в Москве минимальный размер взноса за капитальный ремонт до 1 января 2020 года был равен 18,19 рубля за 1 кв. м. Таким образом, за однокомнатную квартиру площадью 37 кв. м москвич платит более 670 рублей в месяц. Тарифы на капремонт, как и остальные, подлежат индексации. С января 2020 года минимальный размер взноса на капитальный ремонт увеличен на 3,7% — с 18,19 до 18,86 рубля за 1 кв. м.

Качество капитального ремонта неслучайно стало притчей во языцех. Редкий капитальный ремонт, особенно когда его не контролируют уполномоченные представители собственников дома, обходится без недоделок, халтуры, «экономии» материалов и прочего. Куда обращаться жителям дома, если, например, крыша отремонтирована летом, работы приняты, а осенью она вновь стала протекать?

Инициировать обращение к подрядчику должен Фонд капремонта, а он зачастую прикрывает подрядчика, считает Татьяна Яскович. Она вспоминает случай, когда управляющая компания обратилась в фонд по поводу некачественно проведенного ремонта мусоропровода — были использованы материалы ненадлежащего качества. Фонд капремонта сделал заключение, согласно которому материалы соответствуют нормам. Управляющей компании пришлось попрощаться с исковым заявлением в суд.

Размер взноса в этом случае будет назначать совет собственников — правда, не меньше минимума, который установлен в регионе. Нужно только определить владельца счета (то есть создать юрлицо) и выбрать банк (либо другую кредитную организацию) для открытия счета.

Отсутствие у заявителя документов, подтверждающих оплату задолженности за прежнего собственника (публичного образования) не является основанием для отказа в проведении перерасчета (возврата). Региональному оператору или организации, осуществляющей начисления и учет взносов на капитальный ремонт, в таком случае необходимо самостоятельно провести проверку поступления оплаты взносов от нового собственника.

Норма настоящей статьи применяется к новым собственникам, как к гражданам (переход права собственности в порядке приватизации), так и к юридическим лицам (вне зависимости от организационно-правовой формы, в т.ч. органам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования).

В связи с распространением новой редакции ч. 3 ст. 158 ЖК РФ на правоотношения, возникшие с 01.01.2013, согласно позиции Министерства строительства и ЖКХ РФ, реализация положения настоящей статьи может быть осуществлена путем перерасчета ранее начисленных взносов на капитальный ремонт и зачета их в счет будущих платежей либо перерасчета и возврата ранее уплаченных взносов.

При оформлении возврата в указанных двух случаях при формировании ФКР на специальном счете рекомендуется в качестве основания для проведения банковских операций использовать «Списание ошибочно зачисленных на специальный счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика» (ч. 4.2 ст. 177 ЖК РФ).

При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (далее – публичные образования).

Льготы по капитальному ремонту

Пенсионеры. В некоторых регионах неработающие пенсионеры 70 лет и старше имеют право на компенсацию 50% взносов на капремонт, если проживают одни или с членами семьи — пенсионерами или инвалидами 1, 2 группы. Пенсионеры 80 лет и старше имеют право на компенсацию 100% стоимости при тех же условиях.

В программу капремонта включают дом, введенный в эксплуатацию. Но бывает, что программу утверждают раньше и включают в нее дом заранее, до ввода в эксплуатацию. Тогда обязанность платить взносы появится позже. Но не позднее 5 лет с даты включения дома в региональную программу капремонта.

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Паспорт собственника — оригинал и копия.
  3. Копия документа о праве собственности на жилье: свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН, договор купли-продажи .
  4. Документ со сведениями о проживающих в квартире: справка по форме № 9, выписка из домовой книги, копия решения суда.
  5. Копия документа, подтверждающего родство между проживающими в одной квартире: свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей.
  6. Копия трудовой книжки.
  7. Копия подтверждающего льготу документа, если есть: удостоверения ветерана боевых действий, многодетной семьи или чернобыльца.
  8. Квитанция на оплату взноса на капремонт за предыдущий месяц.
  9. Реквизиты счета, на который нужно перечислять компенсацию.
  1. Представление недействительных документов.
  2. Представление документов, содержащих недостоверные сведения.
  3. Представление неполного комплекта документов.
  4. Отсутствие у заявителя права на льготу.
  5. Заявитель уже получает компенсацию или скидку по оплате взносов на капитальный ремонт.

Будет ли приходить квитанция. Квитанция будет приходить, если собственник имеет право на скидку или компенсацию части стоимости взносов на капремонт. Собственнику нужно платить как обычно, но регион частично или полностью будет возвращать часть таких взносов.

— неработающие собственники жилья, которым исполнилось 80 лет — при условии, что они одиноко проживающие или живут совместно с пенсионерами или неработающими инвалидами 1-2 группы, — а также Герои России, Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы и совместно проживающие с ними члены семьи.

— собственникам жилья, которые достигли 70-летнего возраста, не работают и проживают одни либо с членами семьи, которые являются пенсионерами или неработающими инвалидами 1-2 группы, — ветеранам труда и прочим категориям льготников, перечень которых определяется на уровне каждого региона — поэтому может отличаться в зависимости от места проживания человека.

2) Жилищный кодекс РФ освобождает от платы за капремонт собственников квартир в доме, который признан аварийным либо расположен на земельном участке, изъятом для государственных нужд. При этом собственникам возвращают взносы на капремонт, уплаченные ими прежде.

Бывший наймодатель после приватизации первого жилого помещения в доме перестаёт единолично нести бремя по содержанию многоквартирного дома: каждый из собственников обязан участвовать в таких расходах пропорционально размеру площади принадлежащего ему жилого помещения.

Из приведённых выше норм законодательства Конституционный суд РФ сделал несколько выводов:

  1. Исполнение бывшим наймодателем обязанности по проведению капремонта в доме, нуждавшемся в этом на дату приватизации первого жилого помещения, отвечает интересам всех собственников и согласуется с конституционным принципом равенства (ст. 19 Конституции РФ).
  2. Возложение на бывшего наймодателя обязанности по проведению капитальных ремонтов многоквартирного дома, потребность в которых будет возникать на момент приватизации второго и последующих помещений, повлечёт неосновательное обогащение собственников помещений, при приватизации которых нуждаемость дома в работах по капитальному ремонту отсутствовала.
  3. Нормы ч. 1 ст. 190.1 ЖК РФ не должны трактоваться как обязанность бывшего наймодателя проводить за свой счёт капремонт в доме вплоть до завершения приватизации всех помещений. Это бы нарушило конституционные принципы равенства, справедливости и соразмерности: фактически означало бы возложение на бывшего наймодателя обязанности содержать в том числе чужое имущество.

Депутаты Госдумы РФ не согласились с тем, что бывший наймодатель обязан оплатить капремонт дома только в том случае, если такой ремонт потребовался до даты приватизации первого помещения, и не обязан оплачивать работы, если дом включили в программу капремонта после того, как было приватизировано первое помещение.

Конституционный суд РФ напомнил истцам о том, что гражданин, безвозмездно приобретая жилое помещение по соглашению с собственником жилфонда в соответствии с законом № 1541, осознаёт и подтверждает готовность самостоятельно нести расходы на содержание приобретаемого объекта с учётом его технического состояния.

В ЖК РФ есть норма, которая закрепляет обязанность органа власти проводить за свой счёт капремонт находившегося в его собственности жилфонда, если МКД был внесён в план проведения ремонта до момента приватизации первого помещения. Данную норму попыталась оспорить в КС РФ группа депутатов Госдумы РФ. Рассказываем о выводах суда.

Жильцам помогут самостоятельно принимать решение о капремонте

Комитет Госдумы по строительству и ЖКХ готовит законопроект с поправками в Жилищный кодекс и собирается внести его на рассмотрение палаты во время текущей весенней сессии, пишут «Известия». Изменения касаются кворума для принятия решений о капремонте: сейчас его должны принимать 2/3 жильцов, и инициаторы поправок хотят сократить его до 1/2.

Зампред комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, один из инициаторов законопроекта, говорит, что собрать 2/3 голосов собственников, чтобы принять решения о капремонте, практически невозможно. Поэтому плата за капремонт в 84% домов идет на счет регионального оператора. Если жильцы не приняли решение, какие работы им проводить во время ремонта, через полгода органы местного самоуправления принимают решения за них. Депутат отметила, что в таких случаях часто ремонтируют не то, что реально необходимо.

Поправки хотят внести в ст. 44 ЖК «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме». Нормы о решении общего собрания касаются не только капремонта. Если документ примут, то жильцам многоквартирных домов будет проще принимать решения об общем имуществе, пользовании земельным участком под домом, выборе уполномоченных лиц для заключения договоров и подобном.

Кто не должен платить за капитальный ремонт в многоэтажных (многоквартирных) домах

В 2016 году вступил в силу Федеральный закон №399-ФЗ от 29.12.15, кардинально изменяющий 169 статью Жилищного кодекса РФ и Закон о социальной защите инвалидов (статья 17 Федерального закона №181-ФЗ). Новые правила ФЗ о льготах на капитальный ремонт предоставили возможность хотя бы частично уменьшить плату для определенных категорий людей, владеющих квадратными метрами. К ним относятся граждане, для которых назначенный взнос в силу социального положения может стать не только слишком тяжелым, но просто непосильным.

По федеральному закону о льготах на капремонт компенсацию пятьдесят процентов получили : лица от семидесяти лет; инвалиды первой и второй групп, инвалиды с детства; семьи с детьми-инвалидами. Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт был дополнен в марте 2016 года. Так на льготу могут рассчитывать:

Есть граждане, имеющие право на частичную компенсацию (до 50 процентов) лица с инвалидностью 1 и 2 групп; одинокие пенсионеры (или семья пенсионеров) возрастом от 70 лет; дети-инвалиды; граждане, на попечении которых есть дети-инвалиды. Они платят лишь половину того норматива, который установлен в конкретном регионе, остальное оплачивает государство.

Гражданам, состоящим на учете в отделе соцзащиты, был произведен расчёт компенсации в беззаявительном порядке, в размере 50 процентов исходя из минимального размера взноса на капремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения (6,50 руб.) и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, именно: 38 кв.м – на одиноко проживающего гражданина, 22 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из двух человек, 18 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из трёх и более человек. Также при расчёте компенсации не учитывался вид жилищного фонда, в котором проживает инвалид 1 или 2 группы. Инвалиды 1 и 2 группы, достигшие возраста 80 лет и старше, могут воспользоваться правом на получение компенсации в размере 100 процентов от размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Инвалиды 3 группы могут претендовать на получение компенсации только при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. У граждан, относящихся к данной льготной категории и не достигших возраста 70 лет, права на компенсацию не имеется. Для назначения компенсации инвалидам 1, 2 и 3 группы, достигшим возраста 80 лет, в размере 100 процентов, и инвалидам 3 группы, достигших возраста 70 лет, в размере 50 процентов, необходимо обратиться с заявлением и документами в отдел соцзащиты.

во-первых — быть хозяином квадратных метров — на живущих по социальному найму, а также не-собственников требования законодательства касательно означенного ремонта не распространяются. Во-вторых: удостовериться, что дом включен в региональную программу капитального ремонта (Федеральный закон № 417-ФЗ; Федеральный закон № 176-ФЗ);

КС разъяснил, кто несет бремя ответственности за капремонт домов, где приватизирована часть квартир

Так, условие о том, что бывший наймодатель (уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления) проводит капремонт в доме, включенном в перспективный и (или) годовой план, только на дату приватизации первого жилого помещения в нем, исключает обязанность государства проводить такой ремонт, если он потребовался на момент приватизации второй и последующих квартир. По мнению заявителей, это не только уменьшает объем публично-правовых обязательств, установленных ст. 16 Закона о приватизации жилищного фонда, но и порождает неравенство между собственниками, приватизировавшими свои квартиры до и после приватизации первого жилого помещения в таком доме.

Таким образом, с момента приватизации первой квартиры в таком доме соответствующее публично-правовое образование перестает единолично нести бремя его содержания – последующие расходы возлагаются на него соразмерно доле в праве общей собственности на общее имущество.

С другой стороны, отметил адвокат, позиция о том, что новый собственник все равно обязан уплачивать взносы на капремонт, в том числе в связи с тем, что «естественный износ многоквартирных домов не приостанавливается и не прекращается», представляется неубедительной. «Ссылка на нормы об обязательности оплаты налогов и сборов сомнительна, – полагает Александр Немов, – так как сам КС указывал, что взнос на капремонт не является аналогом обязательных платежей и налогов. Суд не пояснил, на что будут направлены средства, собираемые собственниками уже после проведения ремонта прежним наймодателем в рамках текущей программы».

12 марта Конституционный Суд РФ вынес Определение № 557-О/2019 по запросу о проверке конституционности положения ч. 1 ст. 190.1 «Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения» ЖК РФ, с которым в КС обратилась группа депутатов Госдумы. По их мнению, оспариваемая норма противоречит Конституции РФ, допуская уменьшение объема публично-правовых обязательств в отношении граждан, приватизировавших квартиры в домах, требовавших на момент приватизации проведения капремонта.

По мнению Татьяны Серегиной, хотя оспариваемая норма направлена на перспективное регулирование отношений по проведению капремонта в многоквартирном доме, в ее основу положен ретроспективный подход, поскольку все основные моменты обозначаются в прошлом. «Успешное сочетание двух подходов позволяет комплексно регулировать общественные отношения в данной сфере», – полагает она.

Добавить комментарий

При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (далее – публичные образования).

В связи с распространением новой редакции ч. 3 ст. 158 ЖК РФ на правоотношения, возникшие с 01.01.2013, согласно позиции Министерства строительства и ЖКХ РФ, реализация положения настоящей статьи может быть осуществлена путем перерасчета ранее начисленных взносов на капитальный ремонт и зачета их в счет будущих платежей либо перерасчета и возврата ранее уплаченных взносов.

При оформлении возврата в указанных двух случаях при формировании ФКР на специальном счете рекомендуется в качестве основания для проведения банковских операций использовать «Списание ошибочно зачисленных на специальный счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика» (ч. 4.2 ст. 177 ЖК РФ).

Норма настоящей статьи применяется к новым собственникам, как к гражданам (переход права собственности в порядке приватизации), так и к юридическим лицам (вне зависимости от организационно-правовой формы, в т.ч. органам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования).

Отсутствие у заявителя документов, подтверждающих оплату задолженности за прежнего собственника (публичного образования) не является основанием для отказа в проведении перерасчета (возврата). Региональному оператору или организации, осуществляющей начисления и учет взносов на капитальный ремонт, в таком случае необходимо самостоятельно провести проверку поступления оплаты взносов от нового собственника.

Новые правила оплаты капитального ремонта в многоквартирном доме

В случае если собственники многоквартирного дома до 2014 года не определятся, каким образом собирать средства на капитальный ремонт общего имущества, они «по умолчанию» попадают в региональный фонд. Так или иначе избежать капремонта не получится.

Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

Произведенный ремонт кровли не дает основания для взыскания этих средств с собственников жилья путем ежемесячного сбора средств, поскольку доказательств утверждения на общем собрании собственников сметы и порядка оплаты этих работ не имеется. Тем самым ответчиком нарушены положения ч. 2 ст. 158 ЖК РФ, оснований для сбора с собственников жилых помещений в многоквартирном доме платы за капитальный ремонт у ответчика не имелось.

2-й вариант: ТСЖ вправе открыть собственный специальный счет, на который собственники будут перечислять взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта. При этом средства с такого счета могут быть использованы только для капитального ремонта и ни для чего другого.

Но, учитывая неприятную закономерность, когда деньги исчезают, либо используются не по назначению, гражданам необходимы гарантии, что эти средства не разворуют и направят на цели, для которых осуществлялся их сбор. Закон № 271-ФЗ решает эту проблему следующим образом: