Инструкция 174н С Изменениями На 2022 Год Полное Название

В соответствии с п. Аналитические счета по счетам раздела 5 «Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта» формируются в структуре аналитических кодов вида поступлений, выбытий объекта учета (КОСГУ, с учетом дополнительной детализации статей КОСГУ, при наличии), предусмотренных при формировании плановых (прогнозных) показателей бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности.

Так, для бюджетников единый план счетов утверждает Приказ инструкция 174н по бюджетному учету в 2022 году с изменениями. Полное наименование — Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно.

Исключены группа счетов учета 0 101 40 000 «Основные средства – предметы лизинга» и аналитические счета к ней (0 101 (41 – 48) 000).4. Были исключены следующие счета:Счет аналитического учетаНаименование счета0 101 18 000«Прочие основные средства – недвижимое имущество учреждения»0 101 21 000«Жилые помещения – особо ценное движимое имущество учреждения»0 101 23 000«Сооружения

Ранее Минфин России в письме от 14.09.2018 № 02-07-10/66285 разъяснял, что СГС «Аренда» применяется при отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций, порождающих возникновение доходов. В ситуации, когда учредитель передает имущество в пользование учреждению для выполнения возложенных на него функций, по мнению Минфина России, СГС «Аренда» применять не нужно.

Силуанов Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2022 г.Регистрационный N 50003 Настоящий Порядок при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 г., составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2022 г.

); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2017, N 0001201712260077); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2018, N 0001201804270020) (о порядке применения см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2019, N 0001201901300025) (о порядке применения см. ). ____________________________________________________________________ На основании (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424), и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; N 5, ст.411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями и законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст.2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с (далее — бюджетные учреждения), (Преамбула в редакции, введенной в действие со 2 марта 2016 года , применяется государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 года и при формировании учетной политики, начиная с 2016 года.

В нее были внесены следующие интересные изменения: 1. Из были исключены некоторые нормы, которые теперь прямо регулируются положениями вступивших в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В нормах , однако, остались отсылы на конкретные федеральные стандарты.

Учитывая, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу, приказы о внесении изменений в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вступят в силу 10 февраля 2022 года. В то же время данные приказы и, соответственно, изменения в инструкции применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного (бухгалтерского) учета, начиная с 2022 года. Об этом сказано в преамбуле каждого из названных приказов.

органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственными академиями наук и созданными ими учреждениями активов, обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения (далее — План счетов бюджетного учреждения).

В нашей статье будет приведена Инструкция 174н с изменениями на 2022 год.Рассмотрим основные изменения в счете 101 00 000 «Основные средства»:1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:ДЕБЕТ счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» соответствующих счетов аналитического учета:0 104 00 000 «Амортизация»0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»КРЕДИТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства»2.

В рамках статьи рассмотрим, как изменится порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по санкционированию расходов. 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»; 0 502 04 000 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»; 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства» В связи с введением новых счетов, которые учреждения станут применять со следующего года при отражении операций по санкционированию расходов, Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения в разд.

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при передаче имущества учреждения в аренду, управление, безвозмездное пользование, а также выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса); в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или иными нормативными правовыми актами РФ. В этом же пункте установлено, что результаты инвентаризации следует отражать в учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

N 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных)

Как видите, изменений достаточно много, поэтому всем бюджетным организациям обязательно необходимо на них обратить внимание, ведь они затрагивают важные аспекты их учетной политики, ведения бухучета, Единого плана счетов и т. п. Название файла Instruktsya_174n_2018_.zip Размер файла 229 Kilobytes Тип файла zip (application/zip) Дата добавления 05.05.2022 Добавил Alex Дата изменения 06.07.2022

Положения Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н

174 н с изменениями на 2021 год

в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденную Приказом Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н (далее – Инструкция № 157н, Единый план счетов); в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную Приказом Минфина РФ от 06.12.2021 № 162н (далее – Инструкция № 162н, План счетов бюджетного учета); в Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденную Приказом Минфина РФ от 16.

У субъекта учета, выполняющего завершающие хозяйственные операции, возникают активы и доходы, подлежащие передаче другим участникам. Активы при этом следует учитывать на забалансе, откуда и производить передачу, а причитающиеся другим субъектам учета доходы следует отразить в качестве обязательств перед ними.

Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в учетной политике организации.

57. Принятие к бухгалтерскому учету нефинансовых активов в пути при их получении отражается на основании первичных учетных документов и осуществляется по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611310, 010613330, 010621310, 010622320, 010624340, 010631310, 010634340), 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960272, 010970272, 010980272); 010500000 «Материальные запасы» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010700000 «Нефинансовые активы в пути» (010711410, 010721410, 010723440,010731410, 010733440). (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.03.2018 N 66н, от 28.12.2018 N 299н)

Вам может понравиться =>  Как В России Законодательно Реализуются Права Ребенка

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 г., регистрационный номер 50003).

В бухгалтерском учете все события проводят с помощью двойных записей. Одна и та же операция отражается по дебету одного бухгалтерского счета и по кредиту другого. По одному счету отражается приход, а по другому счету та же сумма проводится как расход. В результате возникает экономическая связь, которая называется корреспонденцией. Важно правильно выбирать счета для отражения операций, чтобы не нарушить методологию учета и не исказить статьи бухгалтерской отчетности. За крупные ошибки в учете бухгалтеру придется платить административный штраф.

  1. Обменные операции — активы обмениваются на деньги или иные материальные ценности, в счет стоимости объекта могут быть учтена стоимость выполненных работ, оказанных услуг или прав на пользование активом. Такой обмен основан на рыночной стоимости объекта. При обменных операциях объект оценивается по размеру фактических затрат.
  2. Необменные операции — активы передаются на безвозмездной основе или за незначительные деньги. В данном случае первоначальная стоимость определяется, исходя из справедливой стоимости объекта.
  • для учета нематериальных ценностей добавлены счета с новой аналитикой (N, R, I, D).
  • уточнен порядок отражения ряда операций. Например, при списании израсходованных материальных запасов допускается использование счетов 0 401 20 214, 0 401 20 223, 0 401 20 263, 0 401 20 265 и 0 401 20 267.

Стандарты применяйте в учете с 01.01.2020, а в отчетности — начиная с отчетности 2021 года. Кроме того, с отчетности 2021 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах.

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 г., регистрационный номер 50003). (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 N 299н)

Приказ Минфина России от 29 декабря 2014 г

2.3. По итогам заполнения органом, осуществляющим полномочия учредителя, экранных форм веб-интерфейса информационной системы информацией и документами, предусмотренными пунктом 1.5 настоящих Правил, производится автоматизированная проверка соблюдения порядка формирования информации и документов для включения в реестровую запись, определенного в главе III настоящих Правил.

информация, предусмотренная абзацами третьим и четвертым пункта 3.7 Правил, формируется в информационной системе автоматически после указания идентификационного номера налогоплательщика органа, осуществляющего полномочия учредителя, в соответствии с информацией, размещенной соответствующим государственным учреждением субъекта Российской Федерации (муниципальным учреждением) в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях;

2.6. В течение трех рабочих дней со дня утверждения реестровой записи орган, осуществляющий полномочия учредителя, обеспечивает формирование на ее основе с использованием информационной системы ведомственного перечня государственных (муниципальных) услуг и работ (изменений, которые вносятся в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ), включая в него информацию, предусмотренную абзацем вторым пунктов 3.4 и 3.8, абзацем третьим пунктов 3.9 и 3.10, пунктами 3.12 и 3.14 настоящих Правил.

1.4. Совокупность утвержденных реестровых записей (утвержденная реестровая запись), сформированных(ая) органом, осуществляющим полномочия учредителя, которым(ой) присваивается уникальный номер, образует ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ данного органа, осуществляющего полномочия учредителя.

При принятии органом, осуществляющим полномочия учредителя, решения о дополнении предусмотренного(ых) в базовом (отраслевом) перечне показателя(ей), характеризующего(их) качество государственной (муниципальной) услуги или работы, информация о наименованиях показателей, характеризующих качество государственной (муниципальной) услуги или работы, формируется путем внесения соответствующей информации в справочник показателей, характеризующих качество государственной (муниципальной) услуги или работы, ведение которого осуществляется в соответствии с Порядком формирования (изменения) реестровых записей. При наличии наименования показателя, характеризующего качество государственной (муниципальной) услуги или работы, в справочнике показателей, характеризующих качество государственной (муниципальной) услуги или работы, формирование указанной информации в информационной системе осуществляется путем выбора соответствующего значения из справочника.

Инструкция 174н С Изменениями На 2022 Год Полное Название

В соответствии с абзацем тридцать первым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2020, N 30, ст.4742), абзацем шестнадцатым подпункта 2 пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; 2020, N 16, ст.2602) и в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности

С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 227н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2016 г., регистрационный N 41121), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44741), от 29 ноября 2017 г. N 212н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2017 г., регистрационный N 49437), от 31 марта 2018 г., N 66н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2018 г., регистрационный N 50908), от 28 декабря 2018 г. N 299н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2019 г., регистрационный N 53600).

2. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2021 года, за исключением положений по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, предусмотренных подпунктами 1.7-1.13, абзацами вторым — четвертым подпункта 1.14, подпунктами 1.15, 1.17, 1.18, 1.24-1.30, абзацами вторым — четвертым подпункта 1.31, абзацем седьмым подпункта 1.32, абзацами пятым и шестым подпункта 1.33, подпунктами 1.34-1.120, 1.122, 1.130-1.134 пункта 1, подпунктами 2.1-2.10, абзацем четвертым подпункта 2.14, подпунктами 2.15-2.17, абзацем вторым подпункта 2.18, подпунктом 2.19, абзацами вторым — четвертым подпункта 2.21, подпунктом 2.22, абзацами вторым — шестым подпункта 2.23, подпунктами 2.24-2.30, подпунктами 2.32 и 2.33, абзацами одиннадцатым — тринадцатым подпункта 2.34, подпунктами 2.35-2.37, абзацами шестым и седьмым подпункта 2.40, абзацами шестым и седьмым подпункта 2.41, абзацами третьим и четвертым подпункта 2.43, абзацами третьим, четвертым и шестым подпункта 2.44, подпунктами 2.45-2.77, подпунктами 2.81 и 2.82, подпунктами 2.85, 2.87-2.90, 2.92-2.97 пункта 2 изменений, применяемых при ведении учета и формировании бухгалтерской отчетности на 1 января 2021 года.

174 н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2021

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

По решению органа, осуществляющего в отношении госучреждения функции и полномочия учредителя, ошибка, обнаруженная до утверждения представленной этому органу отчетности и требующая внесения изменений в регистры бухгалтерского учета (журналы операций), в зависимости от ее характера отражается субъектом учета последним днем отчетного периода: • дополнительной бухгалтерской

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

Материальные ценности, приобретённые и предназначенные для награждения (дарения), учитываются на счёте 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» с момента выдачи их со склада (с момента приобретения в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) и до момента вручения (п. 345 Инструкции № 157н). При одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение и вручение подарков, документов, подтверждающих их приобретение и вручение, информация о таких материальных ценностях на забалансовом счёте 07 не отражается. Признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров).

В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.

Вам может понравиться =>  Короткое Сообщение По Обществознанию На Тему Знаменитый Юрист(Адвокат)

В приказе Минфина России от 14.09.2022 № 198н указаны различные сроки вступления в силу изменённых пп. 66, 332, 333 Инструкции № 157н. Отдельные нормы вводятся с 2022 г., другие – с 2022 г. Во всех пунктах среди прочего говорится о неисключительных правах пользования результатами интеллектуальной деятельности. На наш взгляд, неисключительные права на объекты интеллектуальной собственности необходимо учитывать на забалансовом счёте 01 до конца 2022 г., а с 2022 г. организовать учёт на балансовом счёте 102 00.

Что представляет собой Приказ № 157н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2022 год)? Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Операции по начислению амортизации на объекты основных средств — имущества в концессии отражаются по дебету счета 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010490000 «Амортизация имущества в концессии».

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

174н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2021

25. Для ведения бухгалтерского учета амортизации объектов основных средств, и нематериальных активов, прав пользования активами (объектов учета операционной аренды) применяются счета аналитического учета счета 010400000 «Амортизация», предусмотренные Приложением N 1 к настоящему Приказу, с указанием в 1 — 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 — 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ , соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета). (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 N 299н)

Инструкция №162н регулирует правила применения специального Плана счетов для казенных предприятий. Инструкция №183н разработана специально для автономных учреждений с их особенностями ведения деятельности, связанные с достаточно широкими возможностями распоряжения средствами.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

В п. 18 Инструкции № 157н осталось минимальное количество информации об исправлении ошибок. Данная операция теперь регулируется Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». В то же время в п. 18 обновленной Инструкции № 157н указывается на то, что бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в учете и отчетности в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащим отметку «Исправление ошибок прошлых лет».

8. Для ведения бухгалтерского учета объектов основных средств бюджетного учреждения применяются счета аналитического учета счета 010100000 «Основные средства», предусмотренные Приложением N 1 к настоящему Приказу, с указанием в 1 — 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 — 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ , соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета). (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 N 299н)

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 г. № 212н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

56. Принятие к бухгалтерскому учету нефинансовых активов в пути, отгруженных поставщиками, но не поступивших на отчетную дату, отражается учреждением-получателем имущества на основании первичных учетных документов, удостоверяющими отправку груза (накладной поставщика, Требования-накладной (ф. 0504204) со штампами транспортного узла (станции, порта и др.), а при централизованном снабжении — Извещением (ф. 0504805), по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010700000 «Нефинансовые активы в пути» (010711310, 010721310, 010723340, 010731310, 010733340) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (030231000, 030234000), 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами» (030404310, 030404340), 020126610 «Выбытия денежных средств учреждения со специальных счетов в кредитной организации». (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2015 N 227н, от 31.03.2018 N 66н)

33. Оприходование материальных запасов, полученных в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды бюджетного учреждения, отражается на основании первичных (сводных) учетных документов, подтверждающих исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора по передаче (изготовлению) материальных ценностей.

поступление материальных запасов, приобретенных (изготовленных, созданных) в рамках государственного (муниципального) договора на нужды бюджетного учреждения, отражается на основании первичных учетных документов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010521340 — 010526340, 010531340 — 010536340, 010538340) и кредиту счетов 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов», счета 020834660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов»); (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.12.2015 N 227н)

Данный документ применяется государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2021 года и при формировании учетной политики, начиная с 2021 года, за исключением положений абзаца третьего пункта 3.2.

Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету

1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:

  1. Добавлен счет 0 106 33 000 «Вложения в непроизведенные активы – иное движимое имущество учреждения».
  2. Введена группа счета 0 106 90 000 «Вложения в имущество концедента» и аналитические счета к ней: 0 106 91 000 «Вложения в основные средства в концессии» и 0 106 93 000 «Вложения в непроизведенные активы в концессии».
  3. Группа счета 40 была переименована. Вместо старого названия «Вложения в предметы лизинга» теперь используется наименование «Вложения в объекты финансовой аренды».

Порядок отражения в учете расчетов по НДС по уплаченным авансам приведен в соответствие с нормами НК РФ. Согласно п. 12 ст. 171 НК РФ у налогоплательщика, перечислившего аванс, предъявленные продавцом суммы НДС подлежат вычетам. В дальнейшем на момент отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) покупатель обязан восстановить в бюджет НДС, принятый к вычету с предоплаты (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Рассмотрим, какие группы счетов и счета аналитического учета применяются для формирования в денежном выражении сведений о начисленном убытке от обесценения ОС, НМА, непроизведенных активов и хозяйственных операций, отражающих изменения убытка от обесценения, в соответствии с объектами учета и содержанием хозяйственной операции:

  • 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» (п. 2.7 Приказа № 227н);
  • 0 206 11 000 «Расчеты по оплате труда» (п. 2.8 Приказа № 227н) – применяется для отражения задолженности работника при перерасчете заработной платы, связанной, к примеру, с представлением корректирующего табеля учета использования рабочего времени (в случае предоставления листков нетрудоспособности, выполнения государственной обязанности);
  • к счету 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» введены аналитические счета учета, в частности: 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», 0 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия», 0 209 83 000 «Расчеты по иным доходам» (п. п. 2.9-2.12 Приказа № 227н);
  • 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» (п. п. 2.13-2.14 Приказа № 227н);
  • 0 401 40 172 «Доходы будущих периодов от операций с активами» (п. 2.18 Приказа № 227н);
  • увязка счетов 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» и 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» с конкретными кодами КОСГУ новыми редакциями не предусмотрена; порядок учета на этих счетах следует определить в учетной политике исходя из экономического содержания операций (п. п. 2.19 , 2.25 Приказа № 227н).
Вам может понравиться =>  Как Проверить Наличие Социальной Карты Школьника

4. Бюджетное учреждение вправе с учетом положений Инструкции по применению Единого плана счетов, при утверждении Рабочего плана счетов, вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

3. При ведении бухгалтерского учета бюджетными учреждениями хозяйственные операции отражаются на счетах Плана счетов бюджетного учреждения, содержащих в 24 — 26 разрядах номера счета аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду Классификации операций сектора государственного управления, в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции, отражаемой в бухгалтерском учете бюджетного учреждения.

1. Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (далее — Инструкция) устанавливает единый порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственными академиями наук и созданными ими учреждениями активов, обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения (далее — План счетов бюджетного учреждения).

2. Бюджетные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждения, а также хозяйственных операций, их изменяющих (далее — хозяйственные операции), с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция по применению Единого плана счетов) и настоящей Инструкции.

Кроме того, при отсутствии в настоящей Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

Информация о коде вида экономической деятельности государственного (муниципального) учреждения по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности формируется в информационной системе автоматически после указания наименования вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Информация о полном и сокращенном (при наличии) наименованиях органа, осуществляющего полномочия учредителя, организационно-правовой форме, а также идентификационном номере налогоплательщика органа, осуществляющего полномочия учредителя, коде причины и дате постановки его на учет в налоговом органе формируется в информационной системе автоматически после указания кода органа, осуществляющего полномочия учредителя, в соответствии с реестром участников бюджетного процесса в соответствии с пунктом 3.7 настоящих Правил.

2.12. По итогам включения в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Правил органом, осуществляющим полномочия учредителя, информации и документов в измененную версию реестровой записи производится автоматизированная проверка соблюдения порядка формирования информации и документов для включения в реестровую запись, определенного в главе III настоящих Правил.

Информация о кодах и наименованиях характеристик государственной (муниципальной) услуги или работы, описывающих условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги или выполнения работы, и кодах и наименованиях показателей характеристик государственной (муниципальной) услуги или работы, описывающих условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги или выполнения работы, формируется в информационной системе автоматически после указания уникального номера реестровой записи базового (отраслевого) перечня, соответствующего государственной (муниципальной) услуге или работе, в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил на основании информации реестровой записи базового (отраслевого) перечня.

2.15. В течение трех рабочих дней со дня утверждения в соответствии с пунктом 2.13 настоящих Правил реестровой записи орган, осуществляющий полномочия учредителя, обеспечивает формирование на ее основе с использованием информационной системы изменений, которые вносятся в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ, включая в него информацию, предусмотренную абзацем вторым пунктов 3.4 и 3.8, абзацем третьим пунктов 3.9 и 3.10, пунктами 3.12 и 3.14 настоящих Правил.

Инструкция 157 н по бюджетному учету в 2022 году с изменениями

Единый план счетов предназначен для упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных академий наук, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах (далее — объекты учета). Единый план счетов содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов). (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.10.2012 N 134н)

Под остаточной стоимостью амортизируемого объекта на соответствующую дату понимается балансовая стоимость объекта, уменьшенная на сумму начисленной на соответствующую дату амортизации и сумму убытка от обесценения. (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 N 298н)

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю:

  • показатели счета 205 00 в регистрах аналитического учета следует разделять не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов. Допускается ведение учета по группам контрагентов, при условии ведения персонифицированного учета вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом сверять данные управленческого и бухучета нужно не реже чем на каждую отчетную дату.
  • на счете 302 00 отражаются расчеты по закупкам товаров (работ, услуг) в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда можно, как и ранее, учитывать по группе контрагентов, при условии ведения управленческого учета и сверки данных на каждую отчетную дату.
  • аналитический учет по счетам 206 00, 208 00 и 302 00 следует осуществлять помимо прочего и по учетным номерам денежных обязательств, если они имеются.
  • в случае приема к учету объекта ОС после разукомплектования инвентарной группы ему необходимо присвоить новый инвентарный номер. Инвентарный номер комплекса объектов и внутренние ИН объектов в составе группы в дальнейшем использовать не надо.
  • для забалансовых счетов 08 и 20 уточнен порядок аналитического учета.

В новой инструкции, стоит признать, что они поменялись не слишком сильно — например, с нынешнего года все коммуникации будет принято включать в состав зданий и сооружений. В Плане счетов переименовали счет 2010600, на котором учитывались аккредитивы. Сейчас он называется «Ден. средства госучреждений на специальных счетах в кредитных организациях». Большое внимание уделено забалансовым счетам, на которых учитывались акции и ценные бумаги. Также несколько ужесточились правила ведения первичной документации.