Миграция Законы Субъекта Чувашии

Миграция Законы Субъекта Чувашии

В соответствии с нормами данного Закона иностранные граждане, въехавшие в Российскую Федерацию после 29 декабря 2021 г., подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографированию, а также медицинскому освидетельствованию и для законного нахождения на территории Российской Федерации обязаны иметь об этом подтверждающие документы:

Для трудящихся граждан государств-членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) продолжают действовать все преференции правового положения в Российской Федерации. Однако, в случае пребывания в Российской Федерации свыше 30 дней, граждане ЕАЭС также обязаны пройти однократно дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Медицинское освидетельствование осуществляется в соответствии с приказом Минздрава России от 19 ноября 2021 г. № 1079н.

1. Документ, подтверждающий прохождение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования – выдается территориальными органами МВД России и представляет собой ламинированный бланк (карточка) с фотоизображением и установочными данными владельца.

С 29 декабря 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 1 июля 2021 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (далее-Закон).

Однако, в связи с тем, что обязательная государственная дактилоскопическая регистрация и фотографирование осуществляются органами внутренних дел однократно с выдачей подтверждающего документа, не имеющего срока действия, иностранные граждане, въехавшим на территорию Российской Федерации до 29 декабря 2021 года, вправе заблаговременно пройти данную процедуру, не дожидаясь факта выезда за пределы Российской Федерации и последующего въезда.

Климат республики — умеренно-континентальный, почвы — дерново-подзолистые. Минерально-сырьевые ресурсы представлены группой неметаллических полезных ископаемых: торф, пески, глина, запасы гипса, доломиты, карбонаты и горючие сланцы. Данные геологических изысканий последних лет свидетельствуют о наличии в недрах республики месторождений нефти и газа.

Государственный герб Чувашской Республики представляет собой геральдический щит, на котором мы видим «Древо жизни», растущее из чувашской земли. «Древо жизни» — знак долгого исторического пути, пройденного чувашским народом. Пурпурный (темно-красный) цвет Древа и нижней полуокружности символизирует извечное стремление народа к свободе, которое позволило ему сохранить свои традиции и самобытность. Светло-желтый цвет — цвет Солнца, дарующего жизнь всему на земле. По чувашским народным представлениям, желтый цвет — самый прекрасный из всех цветов. Над геральдическим щитом находится три 8-угольные звезды. 8-угольная звезда — один из наиболее распространенных элементов чувашского орнамента, выражающий красоту и совершенство. Стилизованный хмель на концах полуокружности — образ традиционного богатства чувашского народа и Республики — «зеленого золота». Еще в первом Договоре киевского князя Владимира с Волжской Булгарией в 985 г. было сказано: «Тогда не будет между нами мира, когда камень станет плавать, а хмель — тонуть» (Повесть временных лет).

Глава Чувашской Республики представляет Чувашскую Республику в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также при осуществлении внешнеэкономических и международных связей.

Глава Чувашской Республики в установленном порядке принимает меры по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Чувашской Республики. Определяет основные направления государственной политики Чувашской Республики, обеспечивает взаимодействие органов государственной власти Чувашской Республики с федеральными органами государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, а также договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Чувашской Республики.

На западе Чувашия граничит с Нижегородской областью, на севере — с Республикой Марий Эл, на востоке — с Республикой Татарстан, на юге ее соседями являются Мордовская Республика и Ульяновская область. Расстояние от столицы, города Чебоксары, до Москвы — около 630 км. Связь с другими регионами осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом.

Организация работы с лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, при проведении мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, направленной на мотивирование к участию в программах социальной реабилитации

ответственный исполнитель — Госслужба Чувашии по делам юстиции, соисполнители — Минтруд Чувашии, Минцифры Чувашии, участники — Минкультуры Чувашии, Минобразования Чувашии, Минздрав Чувашии, МВД по Чувашской Республике*, УФСИН России по Чувашской Республике — Чувашии*, органы местного самоуправления в Чувашской Республике (далее — органы местного самоуправления)*

в позиции «Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации подпрограммы» паспорта подпрограммы «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Чувашской Республике» Государственной программы (далее — подпрограмма):

Доля трудоустроенных лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в центры занятости населения, в общем количестве лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в органы службы занятости, процентов

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2018 г. N 385 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2019 г. N 104, от 26 июня 2019 г. N 256, от 23 октября 2019 г. N 435, от 31 января 2020 г. N 38, от 8 апреля 2020 г. N 171, от 5 ноября 2020 г. N 602, от 29 декабря 2020 г. N 757, от 26 марта 2021 г. N 104, от 28 апреля 2021 г. N 165, от 12 ноября 2021 г. N 574).

С 1993 года в России отменена прежняя прописка, и взамен её введена регистрация граждан РФ по месту жительства и по месту пребывания, которая носит не разрешительный, а уведомительный характер. Срок, в течение которого гражданин обязан регистрироваться — семь дней со дня прибытия на новое место жительства и 90 дней со дня прибытия на новое место пребывания. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.

В Российской Федерации для граждан РФ и для всех людей, законно находящихся на её территории, установлена свобода передвижения по территории страны и выезда за её пределы, свобода выбора мест пребывания, проживания и жительства. Данные свободы могут быть ограничены только на основании федерального закона или решения суда. Гражданин РФ имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию, и это право не может быть ограничено ни в каком случае (статья 27 Конституции РФ).

Для иностранных граждан и лиц без гражданства предусмотрена постановка на учёт по месту временного пребывания, регистрация по месту временного проживания и регистрация по месту жительства. Это составляет государственный миграционный учет. За исключением территорий и объектов с регламентированным посещением для иностранных граждан, учёт не носит разрешительного характера и не ограничивает свободу передвижения.

Анализ взаимосвязи миграций и производительности труда в Чувашии

Особенно отрицательны последствия оттока квалифицированных специалистов и ученых. Однако «утечка мозгов» в большинстве случаев прекращается, когда экономическое положение страны улучшается. Так, индийские ученые, вернувшиеся на родину после того, как они несколько лет работали в высокотехнологических американских корпорациях в районе Силиконовой долины, стали основоположниками развития индийской промышленности по созданию новых компьютерных программ. [4,300]

-Перемещения мигрантов (migrants` transfers) — оценочный денежный эквивалент стоимости имущества мигрантов, которое они перевозят с собой, перемещаясь в другую страну. При этом вывоз имущества эмигрантов в натуре показывается как экспорт товаров из страны, а его оценочный денежный эквивалент (как бы оплата за этот экспорт) — по данной статье.

-иммигранты, расширяя емкость внутренних товарных рынков, стимулируют рост производства и дополнительную занятость в стране пребывания, а аккумулированные на их счетах в сберкассах значительные суммы денег могут быть использованы как дополнительный источник накопления принимающей страны;

Другие развивающиеся страны. Обычно потоки работников направляются в те страны, которые быстрее продвигаются по пути экономических реформ. Так, в Латинской Америке сезонные рабочие и рабочие на сборные предприятия направляются в Аргентину и Мексику. В Африке к югу от Сахары на Берег Слоновой Кости, Нигерию и ЮАР приходится более половины притока всех иммигрантов. В результате войны в Персидском заливе в 1991 году около 1 млн. египтян покинули Ирак, 800 тыс. йеменцев уехали из Саудовской Аравии и около 500 тыс. палестинских рабочих покинули Кувейт, куда на их место приехали рабочие из Индии и Египта. (6, с.199)

Структура работы позволяет последовательно осветить в первой части — теоретические аспекты проблемы международной трудовой миграции, во второй — характер и масштабы современных миграционных потоков, в третьей — инструменты государственного регулирования трудовой миграции

Миграция Законы Субъекта Чувашии

4. Государственная власть в Чувашской Республике основывается на следующих принципах:
1) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
2) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
3) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов на всей территории Чувашской Республики;
4) верховенство права при формировании органов государственной власти и ее осуществлении;
5) разделение единой государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную и их взаимодействие в целях обеспечения сбалансированности полномочий, исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
6) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством;
7) самостоятельное осуществление органами государственной власти Чувашской Республики принадлежащих им полномочий;
8) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления;
9) утратил силу. — Закон ЧР от 18.04.2005 N 19;
10) избрание законодательного (представительного) органа государственной власти республики — Государственного Совета Чувашской Республики;
11) ответственность государства, его органов и должностных лиц в соответствии с законом.

2. Чувашская Республика гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

6. Полномочия органов государственной власти Чувашской Республики устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации или пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов, Конституции Чувашской Республики и законов Чувашской Республики либо путем внесения соответствующих изменений и дополнений в указанные действующие акты.

Статья 10
Конституция Чувашской Республики вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Чувашской Республики имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Чувашской Республики.

Статья 11
1. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Чувашской Республике, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и Конституции Чувашской Республики, а также федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации или по предметам совместного ведения Российской Федерации и Чувашской Республики.

Миграция Законы Субъекта Чувашии

При этом изменением срока уплаты налога и сбора, подлежащих уплате по результатам проведения налоговым органом налоговой проверки, признается перенос срока уплаты соответственно налога и сбора на более поздний срок с даты уплаты, указанной в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, направленном в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вам может понравиться =>  Ржд Пенсионный Возраст Если Многодетная Семья

предельный размер доходов от реализации, определяемых в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, полученных индивидуальным предпринимателем при осуществлении вида деятельности, в отношении которого применяется налоговая ставка в размере 0 процентов, за налоговый период не превышает 12 млн. рублей;

(в ред. Законов Чувашской Республики от 26.11.2001 N 50, от 27.12.2001 N 52, от 30.04.2002 N 11, от 27.11.2002 N 28, от 23.05.2003 N 15 (ред. 25.11.2003), от 25.11.2003 N 40, от 25.05.2004 N 6, от 24.11.2004 N 36, от 10.10.2005 N 36, от 18.11.2005 N 45, от 20.11.2006 N 49, от 04.06.2007 N 32, от 25.09.2007 N 50, от 27.06.2008 N 28, от 31.03.2009 N 16, от 19.10.2009 N 62, от 08.11.2010 N 49, от 19.11.2010 N 51, от 15.07.2011 N 38, от 13.09.2011 N 48, от 30.07.2012 N 45, от 02.10.2012 N 56, от 06.03.2013 N 4, от 11.10.2013 N 60, от 29.09.2014 N 52, от 01.11.2014 N 64, от 22.06.2015 N 27, от 09.10.2015 N 48, от 24.06.2016 N 39, от 28.11.2016 N 86, от 28.09.2017 N 52, от 13.02.2018 N 6, от 15.09.2018 N 48, от 18.02.2019 N 4, от 11.10.2019 N 68, от 20.12.2019 N 88, от 29.04.2020 N 33, от 26.11.2020 N 103, от 20.05.2021 N 35, от 10.11.2021 N 74, с изм., внесенными Решением Верховного суда Чувашской Республики от 09.08.2002 N 3-40/02)

Индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.

В целях настоящего Закона к видам предпринимательской деятельности в производственной и социальной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов при применении патентной системы налогообложения на территории Чувашской Республики, относятся следующие виды предпринимательской деятельности:

Роль субъектов Российской Федерации в государственном управлении в сфере миграции

Общие начала рассредоточения публичной власти по уровням устанавливаются в соответствии с конституционным принципом федерализма. Принцип субсидиарности требует, чтобы решение стоящих перед властью задач осуществлялось на том уровне, на котором это возможно делать оптимально, прежде всего, с точки зрения доступности для граждан публичных услуг, максимального учета интересов граждан, проживающих на соответствующих территориях. Это положение, которое во многом определяет развитие федеративных отношений.

Размежевание предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов закреплено в ст. 71 — 73 Конституции РФ. Речь идет о предметах ведения Федерации, совместных (с субъектами Федерации) предметах ведения и предметах ведения субъектов Российской Федерации (в форме остаточных полномочий). Статья 132 Конституции РФ предусматривает наличие вопросов местного значения. Федеральная Конституция прямо не называет миграционные процессы в качестве предмета ведения ни Российской Федерации, ни Российской Федерации и ее субъектов, не относит их и к вопросам местного значения. Это, однако, не означает, что, исходя из положений ст. 73 Конституции РФ, миграционные отношения находятся в ведении субъектов Федерации.

Федеральный законодатель также не учитывает, что сфера миграции населения не может ограничиваться только отношениями, связанными собственно с процессами перемещения населения и обеспечением контроля над ними со стороны органов государственной власти. Миграция — это сфера, в которой реализуются многие права человека (трудовые, жилищные, культурные и др.), и их соблюдение и защита — обязанность государства. Так, предоставляя убежище беженцам, государство принимает на себя и комплекс обязательств по обустройству лица на территории страны (обеспечение его медицинскими услугами, жильем и т.п.). Реализовать их посредством действий только федеральных органов государственной власти или с привлечением возможностей органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления — задача, требующая законодательного решения. Попытка реализовать такой комплексный подход пока сделана в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, желающих переселиться в Российскую Федерацию, правда, на подзаконном уровне .

Тем не менее нельзя исключать возможности осуществления органами местного самоуправления полномочий в рамках существующих вопросов местного значения по реализации на территории муниципального образования направлений миграционной политики. Например, социальное обустройство мигрантов во многом зависит от того, как органы местного самоуправления осваивают свои полномочия в социальной сфере (развитие муниципального жилищного фонда, дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений социальной защиты и т.п.).

Конституционные предметы ведения должны трансформироваться в конкретные полномочия определенного уровня публичной власти и соответствующих органов только в форме федерального закона. Это является ключевым вопросом федерализма, основой и условием нормального функционирования органов власти и принципиальным положением разграничения полномочий в сфере регулирования миграции населения.

Председатель движения «Гражданская солидарность» Георгий Федоров заявил «НГ», что он в целом против идеи создания отдельных школ или классов для детей мигрантов, поскольку это только усугубит ситуацию. «Если следовать этому пути и ничего больше не предпринимать, то мы рискуем получить в больших городах национальные анклавы выходцев из Средней Азии со своими традициями, устоями и правилами поведения, в том числе противоречащими российскому законодательству. Не говоря уже о бытовых конфликтах на национальной почве», – предупредил он. Впрочем, Федоров тоже считает действующую политику в отношении мигрантов, включая правовое регулирование и вопросы культурной адаптации и социализации мигрантов, непоследовательной и фрагментарной. Контроль миграционных потоков должен в первую очередь базироваться на реальных потребностях экономики, мигранты нужны лишь в тех сферах, где возникают объективные трудности с привлечением кадров внутри страны. Что же касается тех, что давно трудятся в стране, то они «безусловно, должны включаться государством в различные программы адаптации и социализации». «И школа в данном случае должна выступать базой этого процесса, прививать уважение к стране, в которой живешь, к ее истории и культуре, к ценностям российского общества. Это одна из задач школьного образования», – подчеркнул Федоров.

Однако, как указал «НГ» эксперт центра защиты трудовых прав «Рабочий компас» Александр Зимбовский, нынешнее государство отстаивает лишь интересы господствующего класса, причем именно тех крупных и недобросовестных работодателей, которым «выгодно, чтобы работники разных национальностей плохо понимали друг друга и относились друг к другу с максимальной неприязнью», потому что так ими легче управлять. В общем, на практике, считает он, вряд ли что-либо изменится, трудовых мигрантов продолжат завозить и раздувать к ним вражду, препятствовать их полноценной социальной адаптации в обществе. Это касается и их детей – подрастающего поколения дешевой рабсилы. «В изначальной форме такая политика называлась апартеидом. Сейчас подобное делается гораздо более аккуратно, но смысл остается тот же самый», – подчеркнул Зимбовский.

Официальной статистики по малолетним приезжим не так много. Но вот есть, например, такая: согласно данным Минпросвещения, в российских школах учатся около 140 тыс. детей мигрантов, хотя в целом в стране находится не менее 800 тыс. несовершеннолетних иностранцев. По словам экспертов, это объясняется тем, что таких детей часто под разными предлогами или не принимают в школы, требуя подтверждений легального статуса и местной регистрации, или исключают из учебных заведений, если у их родителей возникают проблемы с такими документами. При этом Конституция РФ и федеральное законодательство не указывают на наличие или отсутствие определенных справок как на основание отказать в доступе к образованию – более того, ст. 43 Основного закона гарантирует право на образование для всех.

По словам министра, когда случаются инциденты с участием приезжих, то «понятно, что эти процессы вызывают в обществе неоднозначную реакцию». Он согласен, что это воспринимается «эмоционально». При этом Лавров напомнил, что ситуация в РФ не похожа на иные регионы мира, и, конечно, вспомнил об СССР и его распаде: «В нашем случае это все-таки совсем свежее историческое событие, которое можно по-разному оценивать, но которое, конечно, негативно сказалось на жизни обычных людей, в том числе тех, кто привык передвигаться по своей большой, единой родине в поисках работы». Именно этот тезис и является наиболее опасной ловушкой при реализации миграционной политики российского государства. Ведь в него едут по большей части уже не бывшие советские люди, а новые поколения жителей постсоветских республик. Представители наиболее поздних из них почти не владеют русским языком, их мало интересуют российские традиции и культура хотя бы потому, что они в основном решают свои проблемы внутри собственных диаспор. И наиболее показательным в этом отношении является вопрос об адаптации детей гастарбайтеров, причем вне зависимости от того, остаются ли их родители временно пребывающими в РФ иностранцами или уже успели обзавестись выгодным гражданством.

Российские власти вновь заговорили об адаптации трудовых мигрантов в стране, опять позабыв о детях приезжих. Доступ к системе образования имеют менее четверти малолетних иностранцев и новоиспеченных россиян. Одним отказывают из-за политики разумных квот в классах, других родители сразу направляют в заведения, которые полулегально открывают диаспоры, что создает угрозу этнической анклавизации. Тех, кто все-таки попал в среднюю школу, ждут проблемы с русским языком и конфликты со сверстниками из местных. И в наиболее привлекательных для гастарбайтеров регионах все чаще стычки проигрывают представители коренного населения, что лишь ухудшает межнациональные отношения. Эксперты, опрошенные «НГ», разошлись во мнении о необходимости адаптационных мер для детей, но согласились с отсутствием последовательных действий государства в сфере миграции.

Мне кажется, это рассчитано на определённый пиар. Такое вот очковтирательство, чтобы показать федеральному центру, что губернатор как-то отреагировал на ситуацию. По факту всё упрётся в первый снегопад или отказ от выхода маршруток, — добавил Касимов.

Специалист по миграционному праву Рустам Касимов считает, что губернатор Калужской области Владислав Шапша, пообещавший ограничить работу иностранцев в регионе, не знает федерального законодательства. В разговоре с NEWS.ru эксперт подчеркнул, что руководство субъекта не может ограничить количество выдаваемых патентов.

7 февраля Шапша написал в Telegram, что задача местных властей — «вернуть контроль над ситуацией» с мигрантами. Он пообещал принять ряд решений, связанных с этим вопросом: запретить иностранцам работать в общепите, розничной торговле и на транспорте, а также существенно ограничить количество выдаваемых патентов и организовать прозрачность проверки знания русского языка для кандидатов на получение гражданства.

Миграционная убыль в Чувашии за январь-июль 2015 года составила 1 141 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она увеличилась на 421 человека, а по сравнению с январем-июнем уменьшилась – на 230. Такие данные опубликовал Чувашстат по итогам проведенного мониторинга.

За рассматриваемый период покинули территорию республики 24 752 человека. В то время как в прошлом году таких было 21 202. Прибыли в Чувашию 23 611 человек (в 2014 году – 20 482). Большую часть в общей структуре занимают внутрирегиональные и межрегиональные перемещения. Уехали из Чувашии в другие субъекты РФ 8 954 человек, а прибыли в республику – 6 677. Межрегиональная миграционная убыль в январе-июле 2015 года составила 2 277 человека вместо 1 247 в прошлом году.

Отсутствует разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в таких нормативно-правовых актах как Федеральный закон от 19 февраля 1993 года № 4528–1 «О беженцах», Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530–1 «О вынужденных переселенцах».

Необходимо отметить, что отношения в области миграции затрагивают интересы не только федерального, но и регионального уровня государственной власти. В отечественном законодательстве отсутствует запрет на участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в регулировании миграционных отношений.

Елисеева, К. А. К вопросу о полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере миграции населения / К. А. Елисеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 118-120. — URL: /moluch.ru/archive/284/64057/ (дата обращения: 09.02.2022).

В качестве переданных полномочий могут выступать полномочия в сфере миграции населения. Однако возникает вопрос о финансировании таких мероприятий. Бюджетный кодекс Российской Федерации закрепляет возможные способы пополнения регионального бюджета, а также способы распределения указанных денежных средств. [3] Несмотря на отсутствие поддержки федерального уровня власти, субъекты Российской Федерации правомочны осуществлять мероприятия за счет средств собственного бюджета.

Вам может понравиться =>  Как Заполнить Заявление О Страховой Выплате В Сао Вск В Левобережном Банке

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» возможна ситуация по наделению органов государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными полномочиями. В данном пункте закреплена информация о том, что «разграничение предметов введения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий». [2]

Начиная с 1956 число районов стало уменьшаться. Первыми были упразднены Калининский, Кувакинский, Советский и Шихазановский районы. В 1959 упразднили Ишлейский, Моргаушский, Октябрьский, Первомайский и Чуракчинский районы; в 1962 — Аликовский, Ибресинский, Козловский, Комсомольский, Красноармейский, Красночетайский, Мариинско-Посадский, Порецкий, Сундырский, Шемуршинский, Яльчикский и Янтиковский.

Чува́шская Респу́блика (Чува́шия) (чув. Чӑва́ш Республики́ ) — субъект Российской Федерации [1] , государство с президентской республиканской формой правления, унитарной формой государственного устройства, демократическим политическим режимом. Республика имеет свою конституцию и законодательство. Осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения в политической, экономической и культурной сферах жизни общества, в пределах, установленных Конституцией РФ.

Первоначально Чувашская АО делилась на 3 уезда: Чебоксарский, Цивильский и Ядринский. Вскоре в составе Цивильского уезда был образован Ибресинский район. В 1921 Ибресинский район был выведен из состава Цивильского уезда и преобразован в Батырёвский (в ряде источников — Ибресинский) уезд.

В 1927 уезды были упразднены. Вместо них образованы 17 районов: Алатырский, Аликовский, Большебатырёвский, Вурнарский, Ибресинский, Канашский, Козловский, Красночетайский, Малояльчиковский, Мариинско-Посадский, Порецкий, Татаркасинский, Урмарский, Цивильский, Чебоксарский, Шемуршинский и Ядринский.

В 1935 Большебатырёвский район переименован в Батырёвский, а Малояльчиковский в Яльчикский. В том же году образованы новые районы: Ишлейский, Кувакинский, Тархановский, Траковский, Шихазановский, Шумерлинский и Янтиковский. Значительные изменения произошли в 1939 году: упразднены Батырёвский и Шихирдановский татарский национальный районы, образованы Калининский, Комсомольский, Октябрьский, Советский и Чкаловский (с 1957 — Батырёвский) районы. Тархановский район переименован в Первомайский, а Татаркасинский в Сундырский. Через год Траковский район был переименован в Красноармейский. В 1944 были образованы Моргаушский и Чуракчинский районы.

Динамика величины миграционного прироста Чувашии соответствует общероссийскому тренду. Максимальные значения миграционного прироста в Чувашии отмечались в середине 1990-х гг., как и по России в целом, это было обусловлено сокращением числа лиц выезжающих из республики, а не ростом числа въезжающих. Вспомним, что именно этот период отличался наибольшей экономической нестабильностью в стране. Стремясь смягчить собственное экономическое неблагополучие, в первые годы реформ население минимизировало миграционную подвижность. В последующие годы реформ население, видимо, адаптировалось к новым социально-экономическим условиям, поэтому вновь увеличилось количество выезжающих людей, а показатель миграционного прироста снизился, более того, приобрел в последние годы отрицательные значения. Из числа мигрантов, осевших в республике в середине 1990-х гг., прослеживалась этническая доминанта. В кризисные годы в Чувашии отмечалось медленное стягивание титульного народа. В основном, это чуваши, в прошлом выехавшие в северные регионы страны и возвращающиеся сегодня. Как правило, они оседают в столице республики или в других городских поселениях. Кроме чувашей в республику приезжают и другие народы, но их удельный вес невелик.

Беженцы и вынужденные переселенцы. По данным УФМС России по Чувашской Республике, на 1 июля 2012 года с начала регистрации на учете состояло 99 вынужденных переселенцев. Беженцев не зарегистрировано. Основная часть (72,7%) — это бывшие жители Казахстана. Из Узбекистана прибыло 11,1% вынужденных мигрантов, Таджикистана — 7,1%, Молдовы — 6,1%, Украины — 3,0%.

Миграционные процессы до 2001 г. характеризовались общим положительным сальдо, хотя по сравнению с каждым годом предыдущего десятилетия, этот показатель становился заметно ниже. Всего за 1989–2001 гг. миграционный прирост составил 36 631 чел., из которых на долю чувашей приходится 59,2%, русских – 27,5, украинцев – 2,8, мордвы – 2,6, марийцев – 0,6%. В ходе миграций произошло уменьшение численности татарского населения на 151 чел. В 1989–1993 гг. и 2001 г. татары в большей степени покидали Чувашию, а в 1994–2000 гг. наблюдалось незначительное превышение татар, прибывших в республику над убывшими за ее пределы.

естественный прирост городского населения в 19,7 тыс. чел. и естественная убыль сельского в 32,4 тыс. чел. В районах с преобладанием русского населения (Алатырском и Порецком) превышение числа умерших над родившимися началось задолго до переписи 1989 г., в то время как в Батыревском и Комсомольском районах, в которых доля татарского населения больше, чем в других, превышение смертности над рождаемостью зафиксировано на год позже, чем в целом в селах Чувашии, т. е. в 1993 г. В двух последних районах демографическая ситуация достаточно благополучная: за 13 лет в Комсомольском р-на общее число родившихся превышает общее число умерших, а в Батыревском р-не естественная убыль характеризуется незначительным числом.

Число беженцев и вынужденных переселенцев в Чувашии невелико. Фиксироваться эти категории населения начали с июля 1992 г., и за этот период в республику прибыли 4523 чел., и на 1 января 2002 г. на учете состоит 1620 чел. Доля чувашей среди них не самая значительная и составляет 27,8%. Первенствуют здесь русские – 53,8%, вслед за чувашами идут украинцы (4,6), татары (3,9), чеченцы (2,2), армяне (0,7), таджики (0,5%) и др.

И стал район; округом

Понятие муниципального округа появилось в российском законодательстве в 2019 году. Изменения, внесенные в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривают переход на новую систему административного деления. В том же году появился первый муниципальный округ в Тверской области. Запущенный процесс преобразования муниципальных районов в округа набирает обороты во многих областях, автономных округах и республиках. Удмуртия к лету 2021 года преобразовала в округа все 25 муниципальных районов, тем самым став лидером в этом преобразовании. Реформа коснулась и Чувашии: два района – Красноармейский и Шумерлинский – стали пилотными площадками. А 15 декабря на VIII внеочередном съезде Совета муниципальных образований Чувашии Глава региона Олег Николаев отметил, что в течение 2022 года будет осуществлено преобразование оставшихся 19 районов в муниципальные округа.
Об особенностях перехода на новую форму управления территорией нам рассказал глава Шумерлинского муниципального округа Лев Рафинов.

  • Лев Геннадьевич, как далось решение пойти на преобразование района в округ? Почему район решил в числе первых в республике стать округом?
  • Мы следили за тенденцией по России, как все больше субъектов Российской Федерации переходят к модели именно муниципальных округов вместо районов. В начале января 2021 года делегация Чувашской Республики, в составе которой был и я, выехала для обмена опытом в Лысковский район Нижегородской области, который к тому времени уже стал округом. Руководство республики решило эту новаторскую идею начать реализовывать и на территории Чувашии. В районе, подробно изучив особенности создания округа, проанализировав ситуацию, пришли к мнению, что объединение сельских поселений в один муниципальный округ положительно скажется на их развитии. Так и решили в числе первых включиться в преобразование. Думаю, наша практика в дальнейшем станет образцом для других муниципальных образований республики.
  • С чего началось преобразование района в муниципальный округ?
  • Изучив всю нормативную базу, в марте 2021 года мы вынесли инициативу на Собрания депутатов района и сельских поселений, которые назначили публичные слушания по вопросу преобразования поселений, входящих в состав муниципального района, путем их объединения и образования муниципального округа. В апреле во всех одиннадцати поселениях, а также в районе, были проведены слушания, в ходе которых жители выразили согласие на предстоящее преобразование. Выражая мнение населения, 5 мая текущего года Собрание депутатов Шумерлинского района одобрило инициативу и в порядке законодательной инициативы направило в Госсовет Чувашской Республики законопроект о преобразовании Шумерлинского района. Через неделю появился закон № 31 от 14 мая 2021 года «О преобразовании муниципальных образований Шумерлинского района Чувашской Республики и о внесении изменений в закон Чувашской Республики «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения и городского округа».
  • Значит, дата рождения Шумерлинского муниципального округа – 14 мая 2021 года?
  • Да, округ берет начало именно с принятия закона о его образовании.
  • Как реализуется этот закон?
  • С принятием закона мы вступили в переходный период, который продлится до 31 декабря. Первоочередной задачей стало формирование представительного органа – Собрания депутатов. На выборах, прошедших в сентябре, было избрано 17 депутатов Шумерлинского муниципального округа, и 7 октября состоялось первое заседание. На сегодняшний день всего проведено три заседания, в ходе которых были приняты многие организационные решения и правовые акты, касающиеся деятельности по образованию округа. Первоочередным актом стал Устав нового муниципального образования, который сейчас проходит государственную регистрацию в Управлении Минюста России по Чувашской Республике. Был проведён конкурс на должность главы Шумерлинского муниципального округа. Депутаты доверили мне быть во главе округа.
  • Лев Геннадьевич, расскажите, что изменится с преобразованием района в округ?
  • Появится единый механизм управления: один глава, один представительный орган, одна администрация, единый бюджет и план развития территории – один центр принятия решений. Если в районе сельские поселения были как отдельные муниципальные образования, то теперь они не будут иметь этого статуса, а войдут в состав Шумерлинского административного округа. Двенадцать администраций, одна районная и одиннадцать — сельских поселений, каждая из которых решала свои вопросы местного значения, — станут одной администрацией муниципального округа. Упразднятся Собрания депутатов сельских поселений, будет один представительный орган – Собрание депутатов округа. На местах же будут реализовываться территориальные общественные самоуправления, дальнейшее развитие получит институт старост.
  • Если не станет администраций сельских поселений, как власть будет взаимодействовать с народом?
  • Думаю, сельчане не почувствуют резких изменений в организации работы сельских администраций – в тех же помещениях будут работать сотрудники, с теми же полномочиями: выдавать справки и так далее. Сельские администрации станут территориальными подразделениями администрации муниципального округа, их руководители будут являться муниципальными служащими администрации округа.
    Главы сельских поселений на своих плечах несут очень много обязанностей, ответственности, иногда им не хватает ни времени, иногда и компетенции, чтобы решить какие-то очень важные вопросы. При создании единого административного центра кадровые ресурсы по всем сферам деятельности будут сосредоточены в нем. Профессионалы будут решать вопросы по развитию округа и по реализации программ. А в территориальных отделениях будут реализовывать проекты, следить за исполнением контрактов, будут на страже интересов сельского поселения, оперативно сообщать о проблемах и планах поселения. А мы уже будем искать способы их решения.
  • А что будет с бюджетом?
  • Раньше у нас был консолидированный бюджет района и бюджеты сельских поселений, которые утверждались Собраниями депутатов каждого муниципального образования. 10 декабря Собрание депутатов округа утвердило единый бюджет Шумерлинского муниципального округа, который предусматривает расходы на всю территорию округа без распределения по конкретным муниципальным образованиям. Это уже программный бюджет. Мы сможем более оперативно распределять средства между сельскими поселениями в зависимости от нужд и первоочередных проблем. За его исполнением будет следить Собрание депутатов округа.
  • Лев Геннадьевич, Вы отметили, что преобразование района в округ будет способствовать сбалансированному развитию территории. Каким образом?
  • Будут созданы единый план стратегического развития, единый имущественный комплекс, более эффективная общественная инфраструктура. Появятся возможности по реализации крупных проектов по строительству, благоустройству, капитальному ремонту социальных объектов. Процедура реализации проектов будет проходить намного быстрее. Раньше, чтобы отремонтировать дорогу, не включенную в какую-либо программу, сначала необходимо было уточнить бюджет района, этот вопрос вынести на Собрание депутатов, уточнить бюджет сельского поселения, и только после этого можно было заключить контракт. Теперь этот процесс заметно ускорится. В рамках стратегии развития территории появится возможность для привлечения ощутимых средств федерального и республиканского бюджетов на условиях софинансирования.
  • Какие действия переходного периода совершаются в настоящее время?
  • Помимо принятия нормативно-правовых актов, решаем много организационных вопросов. Идет процедура ликвидации администрации Шумерлинского района, сельских поселений, всех представительных органов района. Ведется работа по описанию всего имущества, которое будет передаваться в рамках преемственности из сельских поселений и района муниципальному округу. В настоящее время формируется повестка заседания Собрания депутатов, которое состоится 20 декабря. На нем будут утверждены структура муниципального округа, положение о структурных подразделениях округа, будет принято немало актов, касающихся муниципальной службы в Шумерлинском муниципальном округе. Работники администрации района осуществляют свои полномочия до 29 декабря. 30 декабря планируем заключать новые трудовые договоры со специалистами уже для работы в администрации Шумерлинского муниципального округа.
  • Создание Шумерлинского муниципального округа не является ли одним из шагов к объединению города и района?
  • Перед нами администрация Главы Чувашской Республики такую задачу не ставит.
  • Что пожелаете жителям Шумерлинского муниципального округа в преддверии Нового 2022 года?
  • Всем крепкого здоровья, мира и согласия!
Вам может понравиться =>  Продукты Питания Малоимущим Семьям На Бхелицкого Астрахань

Какие нововведения ждут жителей Чувашии с января 2022

Страховые и социальные пенсии по инвалидности, а также пенсии по предложению органов службы занятости теперь назначат в беззаявительном порядке. Также не нужно будет писать заявление на социальные доплаты к пенсии, например, до уровня прожиточного минимума.

Больницы обязаны обеспечивать оказание медпомощи на основе клинических рекомендаций. Это документы, содержащие основанную на научных доказательствах информацию о профилактике и реабилитации, вариантах медицинского вмешательства и последовательности действий медработника.

Увеличится число семей, которые смогут получать ежемесячную выплату на первого и второго ребенка до трех лет. Чтобы получать пособие, необходимо, чтобы доход на каждого члена семьи составлял не более двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в регионе. Раньше этот показатель брался на II квартал предыдущего года. Теперь его будут брать на год обращения за выплатой.

Устанавливать будут только интеллектуальные приборы учета электроэнергии. Покупать счетчики самим не нужно. В многоквартирных домах их должны установить гарантирующие поставщики электричества, а в частных домах и на промышленных предприятиях — сетевые организации.

Отказать в субсидии смогут, только если дело о взыскании долга было рассмотрено в суде и судебный акт вступил в силу, а долги образовались за период не более трех последних лет. Сейчас ее предоставляют, если у гражданина вообще нет задолженности или есть соглашения по ее погашению.

Чувашия в скором времени будет делиться на муниципальные округа и устранит «двоевластие»

Правительство Чувашии накануне утвердило переход на новую систему административного деления, при которой муниципальные образования станут муниципальными округами. И дело не только в измененном названии — предстоит также реорганизация устройства местных властей, которая по задумке должна устранить противоречия и некоторые юридические коллизии. Хотя и звучат опасения, что ничего хорошего из этого не выйдет.

Предстоящие изменения предусматривает Федеральный закон от 1 мая 2019 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Такие примеры уже есть: сейчас в России запущен процесс такого образования муниципальных округов и в текущем году они появились в Амурской, Архангельской, Брянской, Кемеровской, Кировской, Курганской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Тверской областях, Забайкальском, Камчатском, Красноярском, Пермском, Приморском, Ставропольском краях и Ямало-Ненецком автономном округе. Теперь на очереди Чувашия. В идеале такая реформа должна устранить некоторые противоречия, которые порой возникают на муниципальных уровнях. К примеру, Советы сельских поселений зачастую не способны решить важные вопросы на локальном уровне, а у Советов муниципальных на то просто нет полномочий. Нередко вопрос касается и бюджетов. Образование муниципальных округов предполагает объединение бюджетов этих уровней в один, так же, как и объединение представительных органов – уже не будет сельских и муниципальных депутатов, будут «общие» народные избранники. Также предполагается один общий глава на всех, вместо существующих сегодня глав сельских поселений и отдельных глав муниципалитета, исполкома и т.д. Это называется устранением так называемого двоевластия, которое приводит иногда к юридическим коллизиям.

Напомним, что ранее один из авторов соответствующего федерального законопроекта, член Комитета по аграрным вопросам Госдумы Виктор Кидяев отмечал, что такие изменения были необходимы «как мера сохранения баланса в муниципальной системе страны, ответ на сложившуюся в последние годы практику регионов укрупнять муниципалитеты». Депутат говорил, что не может существовать городской округ на огромной сельской территории, тем более если на ней вообще нет поселений городского типа. «Упрощение схемы муниципального деления позволяет сократить расходы местной администрации, депутатов, экономить бюджет. Но нельзя формально превращать сельчан в горожан, распространяя на них городские тарифы и нормативы, схемы социальных государственных и муниципальных услуг, лишая участия в госпрограммах типа «Земский доктор» и «Земский учитель». О том, что подобный закон действительно нужен, свидетельствуют отзывы регионов на законопроект», — заявлял Кидяев.

Впрочем, пока механизмы перехода до конца не ясны и в самих муниципалитетах есть опасения. Например, по поводу того, что после преобразования многие люди могут остаться без работы. А те же депутаты, которые только-только избрались (выборы состоялись осенью 2020 года) вынуждены будут снова вступать в избирательную кампанию или вовсе забыть о статусе народных представителей. В общем, в районах Чувашии полного понимания на этот счет пока нет. Да и сам документ еще предстоит утвердить Госсовету Чувашии. Республиканский Кабмин лишь дал одобрение со своей стороны и направил законопроект в парламент.

Федеральные законотворцы определили переходный период для преобразования — до 1 января 2025 года. К этому времени власти в регионах должны разобраться в системе и полностью перестроить систему местного самоуправления. А вот насколько безболезненно пройдет этот процесс и получит ли население какую-либо выгоду от таких реформ – вопрос совсем непраздный.

24 июня 1920 года ВЦИК и Совнарком РСФСР приняли постановление об образовании Чувашской автономной области, как части РСФСР.
21 апреля 1925 года Всероссийский Центральный Исполнительный комитет постановил преобразовать Чувашскую автономную область в Чувашскую автономную Советскую Социалистическую Республику.
19 октября 1990 года происходит переименование Чувашской АССР в Чувашскую Советскую Социалистическую Республику.
С 13 февраля 1992 года с принятием Закона «Об изменении наименования Чувашской ССР» Чувашская ССР стала называться Чувашская Республика.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2001 года N 679 наименование субъекта Российской Федерации было изменено на «Чувашская Республика — Чувашия».

Чувашская Республика — Чувашия – субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа, расположена на востоке Восточно-Европейской равнины, на правом берегу реки Волги. Основная река — Волга с притоками Сура, Цивиль, Аниш. Чебоксарское водохранилище. На юге — притоки Суры (Бездна, Киря, Меня) и Свияги (Була, Кубня). Пойменные и карстовые озёра.

Чувашская Республика — Чувашия входит в Волго-Вятский экономический район. Ведущее место в экономике Чувашии занимает промышленный комплекс, на долю которого приходится более половины оборота организаций всех видов деятельности. В структуре оборота организаций промышленности преобладают обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды. В структуре обрабатывающих производств преобладают организации, занятые производством пищевых продуктов, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, машин и оборудования, транспортных средств. Особое место в экономике Чувашии занимает аграрный комплекс. Основные возделываемые культуры в Республике — картофель, овощи, зерновые, технические (рапс, конопля, сахарная свекла) и кормовые культуры. Традиционная культура — хмель. В отрасли животноводства Чувашская Республика специализируется на производстве молока, мяса и яиц.

Муниципальные районы Чувашской Республики — Чувашии, Административный центр:
Алатырский район, г. Алатырь
Аликовский район, с. Аликово
Батыревский район, с. Батырево
Вурнарский район, пгт. Вурнары
Ибресинский район, пгт. Ибреси
Канашский район, г. Канаш
Козловский район, г. Козловка
Комсомольский район, с. Комсомольское
Красноармейский район, с. Красноармейское
Красночетайский район, с. Красные Четаи
Марпосадский район, г. Мариинский Посад
Моргаушский район, с. Моргауши
Порецкий район, с. Порецкое
Урмарский район, п. Урмары
Цивильский район, г. Цивильск
Чебоксарский район, п. Кугеси
Шемуршинский район, с. Шемурша
Шумерлинский район, г. Шумерля
Ядринский район, г. Ядрин
Яльчикский район, с. Яльчики
Янтиковский район, с. Янтиково

Тем более и в Узбекистане, и в Таджикистане, это заметно, стараются обучать свою молодежь русскому языку, ищут учителей, которых не хватает. Шутка ли — огромная часть ВВП формируется из денег, присылаемых гастарбайтерами из России. Это инструмент нашего влияния. Другое дело, нужно искать, формировать и новые связи. Например, выносить туда производство, как это сделал Самарский кабельный завод, развернул свою площадку под Андижаном в Ферганской долине.

Что касается геномной регистрации, то это очень дорого. Дактилоскопии, которая сейчас обязательна для всех мигрантов при въезде в Россию, вполне достаточно. Вообще, ужесточение законодательства играет положительную роль. Другое дело, что информацию об этом нужно доносить до мигрантов, чтобы они понимали все новые нюансы.

Российский бизнес, указывает Бастрыкин, заинтересован в нынешнем «фактически рабском» положении приезжих. Россияне же «серьёзно обеспокоены» монополизацией мигрантами сферы бытовых услуг (вероятно, курьерской доставки, на которую резко вырос спрос в пандемию). Похоже на правду: источники «СП» сообщают, что снег в московских дворах убирают плохо.

— Мы знаем, что Бастрыкин из всех руководителей ведомств регулярно ведёт личный приём россиян. Думаю, благодаря такому общению, ему удаётся лучше понимать людей. Глава СК фактически пересказал требования, которые есть у общества к государству. Его предложения нормальны и подлежат реализации. Иначе, чем дальше, тем острее будет звучать проблема трудовых мигрантов. Кстати, было бы неплохо и другим федеральным чиновникам взять с Бастрыкина пример. А то из-за телевидения они чрезмерно отдалились от чаяний народа.

Мигранты из Центральной Азии — практически единственная нить, которая связывает сейчас Россию с этим важнейшим для нас регионом. Может она и не самая лучшая, но других связей просто нет. Если Россия откажется от неё, Центральная Азия просто уплывет в сферу влияния других держав. Со временем у наших границ могут образоваться враждебные нам государства. В том числе исламистские. И уже с этих позиций будут влиять на наши регионы.

Во-вторых, на уровне субъектов Российской Федерации отсутствуют в достаточных объемах пригодные для проживания дешевые жилые помещения. Выход из данной ситуации работодатели находят в размещении рабочих в помещениях, которые по своим санитарно-гигиеническим

Отсутствует разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в таких нормативно-правовых актах как Федеральный закон от 19 февраля 1993 года № 4528–1 «О беженцах», Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530–1 «О вынужденных переселенцах».

Елисеева, К. А. К вопросу о полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере миграции населения / К. А. Елисеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 118-120. — URL: /moluch.ru/archive/284/64057/ (дата обращения: 09.02.2022).

Итак, финансирование вопросов жилья и медицинского обеспечения возможно лишь при выделении на федеральном уровне соответствующих субсидий на эти цели или же за счет средств самого региона. Такой подход к решению этих проблем приводит к тому, что они продолжают существовать длительный период времени. Анализ положений Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» позволяет сделать вывод о том, что, действительно, в ведении органов исполнительной власти субъектов Федерации находится небольшое количество полномочий в сфере миграции населения. Законодатель относит к компетенции исполнительных органов субъектов Российской Федерации следующие полномочия:

Прибытие на территорию России мигранта сопровождается возникновением ряда проблем. Во-первых, у мигрантов отсутствует жилье на территории нашего государства, что вызывает потребность в его съеме. В настоящее время формирование рынка рабочей силы за счет мигрантов обусловлено объективно низкой стоимостью данных трудовых ресурсов. В сложившейся ситуации у данных категорий граждан отсутствует возможность снять себе доступное жилье.