Порядок Принудительной Ликвидации Гуп 2023 Году

Пошаговая инструкция по реорганизации ГУП и МУП

Законодательством установлен переходный период 5 лет, который необходим, чтобы ГУП и МУП реорганизовали, то есть перевели в другую организационно-правовую форму, без потери рабочих мест. Срок — до 01.01.2025. Аналогично предусмотрена ликвидация МУП до 2025 года, если их перерегистрация нецелесообразна. Создание новых муниципальных и государственных унитарных предприятий запрещено уже сейчас. Кроме того, запрещена их деятельность на товарных рынках РФ, если выручка организации от конкурентной деятельности превышает 10% совокупной выручки за последний календарный год.

В конце прошлого года приняли Федеральный закон №485-ФЗ от 27.12.2023 с поправками в Федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон №135-ФЗ от 26.06.2006 «О защите конкуренции» (вступил в силу 08.01.2023). Его нормы запрещают деятельность ГУП и МУП на конкурентных товарных рынках к 2025 году, за небольшим исключением. В связи с этим необходима реорганизация или ликвидация ФГУП, не отвечающих законодательным требованиям, до 01.01.2025.

В течение 30 дней с даты получения запроса антимонопольный орган обязан направить собственнику имущества МУП (ГУП) — заявителю заключение о соответствии или несоответствии деятельности предприятия антимонопольному законодательству. При несоответствии орган ФАС выдает федеральным или муниципальным органам исполнительной власти или иным организациям, осуществляющим функции собственника имущества унитарного предприятия, предписание о ликвидации унитарного предприятия. На основании предписания органа ФАС собственник имущества принимает решение о ликвидации унитарного предприятия. В этом случае пошаговая инструкция по ликвидации МУП включает следующие шаги:

Так как реорганизация по каким-либо причинам не всегда подходит, а указ президента о ликвидации МУП и ГУП необходимо исполнять, предприятие решают ликвидировать. Добровольная ликвидация муниципального предприятия по инициативе собственника имущества осуществляется после направления в антимонопольный орган запроса о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменении видов его деятельности антимонопольному законодательству (ст. 35 Федерального закона №135-ФЗ от 26.06.2006).

Все условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия регулируют Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002 и другие нормативные акты. Конкретно перерегистрацию МУП в ООО путем преобразования регулирует п. 8 статьи 113 ГК РФ и статья 57 ГК РФ. Главная особенность — необходимость отчуждения муниципального или государственного имущества в собственность юридических или физических лиц, иначе называемая приватизацией. С этого начинается пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО.

  1. Компаний, у которых недостаточно средств на расходы, необходимые для прекращения своей деятельности, а переложить данные расходы на учредителей невозможно.
  2. Фирм, в отношении которых в ЕГРЮЛ имеется запись о недостоверности внесенных в реестр сведений о них, при условии, что данная сведения остаются недостоверными в течение шести и более месяцев с даты их внесения в реестр.

В силу того, что в последнее время налоговая служба ведет активную борьбу с фирмами-однодневками (компаниями, созданными без цели долгосрочного осуществления предпринимательской деятельности), случаи закрытия предприятий в административном порядке участились. Именно поэтому важно знать основания и процедуру принудительной ликвидации компании.

  1. В добровольном порядке – по решению ее участников или учредителей.
  2. В административном (принудительном) порядке. В такой ситуации основанием для ликвидации выступает судебный акт или решение государственного органа, который наделен полномочиями по прекращению предпринимательской деятельности юридических лиц.

Решение налогового органа о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ публикуется в течение трех рабочих дней в «Вестнике государственной регистрации». В сообщении об опубликовании данного решения также указываются сведения о порядке и сроках направления заявлений самой ликвидируемой организацией, ее кредиторами и другими лицами, чьи интересы затрагивает такое принудительное исключение, а также адреса, по которым указанные заявления могут быть направлены.

Если в ходе судебного разбирательства будет доказаны основания ликвидации организации, суд выносит решение о прекращении деятельности предприятия, в котором обязывает учредителей или государственный орган провести ликвидацию в соответствии с законодательством.

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Процедура упразднения органов местного самоуправления регулируется не только основными законами РФ − Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом № 161-ФЗ от 14.11.2002 года, но также и подзаконными актами и актами госорганов субъектов РФ.

6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

  • работников Компании, а также субъектов, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
  • кандидатов на замещение вакантных должностей в Компании;
  • клиентов ООО Юридическая компания «Старт»;
  • пользователей сайта ООО Юридическая компания «Старт»;
  • слияние 2-х или нескольких УП;
  • присоединение к одному унитарному предприятию одного или нескольких УП;
  • разделение на 2-е или несколько структур;
  • выделение из УП одного или нескольких предприятий;
  • преобразование УП в юрлицо иной организационно-правовой формы.
  • в случае добровольной ликвидации. Орган, создавший УП, назначает ликвидационную комиссию, уполномоченную управлять делами ликвидируемой организации и выступать в суде от ее имени;
  • в случае принудительной ликвидации по решению суда или госорганов. Решение принимается по основаниям и в порядке, установленном ГК РФ и другими федеральными законами;
  • банкротство. После установления факта о неспособности государственного или муниципального предприятия удовлетворить все требования кредиторов либо по другим причинам, ликвидационная комиссия пили руководитель подает в арбитражный суд заявление о признании УП банкротом (статья 35 ФЗ № 161-ФЗ);
  • реорганизация. В порядке, предусмотренном ГК РФ, ФЗ от 14.11.2002 № 161-ФЗ, а также другими федеральными законами.

Помните, что после ликвидации ООО вы не сможете возобновить деятельность фирмы. Иногда можно решить свои проблемы, просто сменив направление работы. Если вы всё же решили закрыть ООО, внимательно изучите, какие способы ликвидации существуют и что необходимо делать.

Тем не менее, вступая в процедуру добровольной ликвидации, Вы должны быть готовы погасить возможные требования кредиторов, должны быть уверены в полной «чистоте» бухгалтерской и налоговой отчетности Вашей компании, и быть готовы к возможной налоговой проверке.

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Ежеквартально проверяйте выписку из ЕГРЮЛ. Так вы оперативно примете меры, если появятся отметки о недостоверности адреса или данных о руководителе, и сохраните свою компанию. Организации, которые не сдают отчётность или имеют отметки о недостоверности, могут быть ликвидированы по решению ФНС (п. 1, 2, 5 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Вам может понравиться =>  Кому И Куда Нужно Сообщать При Получении Нового Паспорта

Нет времени заниматься ликвидацией организации? Юридическая фирма “Двитекс” оказывает комплексные услуги по ликвидации компаний: оценка рисков и разработка механизма их минимизации, ликвидация организации «под ключ». Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная.

Таким образом, у приватизированного предприятия во вступительном балансе (составленном на дату регистрации ОАО) будут отражены данные заключительного баланса приватизируемого предприятия, как он назван в письме N 117 (составленного, как следует из Закона о приватизации, на дату проведения инвентаризации имущества и обязательств, т.е. фактически промежуточного баланса).

Однако, по мнению автора, никаких отрицательных последствий не будет и в том случае, если вместо перенесения проводок во вступительном балансе ОАО (и в качестве начальных сальдо по счетам бухгалтерского учета) будут отражены данные заключительного баланса федерального государственного унитарного предприятия, составленного на дату, предшествующую дате регистрации ОАО (если, конечно, имущество ФГУП, поступившее в хозяйственное ведение с 1 августа 2005 г. по 26 сентября 2006 г., будет являться собственностью ОАО).

Во всех иных муниципальных унитарных предприятиях уставный фонд должен быть полностью сформирован собственником имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

В случае слияния унитарных предприятий создается новое унитарное предприятие с переходом к нему прав и обязанностей сливаемых унитарных предприятий, которые как самостоятельные юридические лица прекращают свое существование. Имущество сливаемых предприятий должно принадлежать одному и тому же собственнику. Собственник утверждает передаточный акт, который и является основанием для перехода прав и обязанностей к новому предприятию. Передаточный акт передается в налоговые органы. При слиянии все права и обязанности переходят к новому предприятию. Если при слиянии стоимость активов нового предприятия будет превышать 200 тыс. МРОТ, требуется согласие антимонопольного органа (ст.17 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).

Все МУП и ГУП, не подпадающие под данные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы в установленный срок. Порядок ликвидации унитарного предприятия установлен правительством отдельно. Он включает как добровольное завершение деятельности или переход в иную организационно-правовую форму, так и ликвидацию в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Порядок ликвидации муниципального предприятия

Объясняется все это достаточно просто — имущество, которое было выделено унитарному предприятию в момент его создания, находится в государственной, либо муниципальной собственности и принадлежит предприятию исключительно на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления. Этим и объясняется тот момент, что фирменное наименование унитарного предприятия, согласно действующему законодательству, должно содержать указание на то, кто является собственником его имущества. Ну а в уставных документах такого юридического лица должно быть указано, кому конкретно принадлежит имущество унитарного предприятия.

15. При ликвидации Предприятия назначение ликвидационной комиссии Предприятия на основании постановления главы района осуществляется КУМИ совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации района. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Предприятия утверждает председателем КУМИ.

Муниципальное унитарное предприятие — субъект без прав на собственность, в том числе на раздел имущества в случае ликвидации. Это главное отличие при проведении процедуры. Устав структуры данной формы собственности должен содержать информацию о субъектах, которым принадлежат активы предприятия.

В данном случае все достаточно просто. Однако, в случае с принудительной ликвидацией, все выглядит не так радужно. Обычно она связана с признанием юридического лица банкротом. Главная проблема тут заключается в том, что муниципальные унитарные предприятия не обладают правом собственности на имущество, и на них возложены лишь только обязанности управления им. Поэтому руководитель такого предприятия не может обратиться в суд для признания банкротства.

16. В случае если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.

Поэтому руководитель такого предприятия не может обратиться в суд для признания банкротства. На законных основаниях сделать это может лишь собственник, кредитор, либо другие уполномоченные органы. Еще одна имеющаяся проблема — это то, что если денежных средств муниципального унитарного предприятия не хватило для погашения имеющихся задолженностей, то кредиторы могут потребовать через суд возмещения задолженности из личного имущества собственника предприятия.

Заключение договоров с председателями ликвидационных комиссий или ликвидатором на проведение процедуры ликвидации государственных унитарных предприятий, по которым имеется решение собственника имущества о ликвидации.5.2. Согласование плана мероприятий по проведению процедуры ликвидации государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия).5.3.

Согласование сметы доходов и расходов на проведение процедур ликвидации государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия).(п. 5 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) )6. Утратил силу. — .7. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах «Саха сирэ», «Якутия».8.

Так, в случае принятия решения о прекращении деятельности унитарного предприятия должна быть назначена ликвидационная комиссия, состав которой определяет собственник его имущества. Сразу же момента назначения данной комиссии, она получает полномочия по управлению всеми делами унитарного предприятия.

Среди видов прекращения деятельности предприятия выделяют: добровольная ликвидация, принудительная ликвидация, банкротство, слияние, присоединение, реорганизация. Наиболее популярным видом ликвидации предприятия, который влечет его прекращение существования в полной мере, является добровольная ликвидация или банкротство. Читайте, что представляет собой, и какие имеет этапы — ?

Ликвидация муниципального унитарного предприятия предполагает прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей предприятия к другим лицам в порядке правопреемства. Несмотря на ряд существенных отличий данной организационно-правовой формы от многих других, процесс ликвидации такого предприятия довольно похож на ликвидацию других предприятий. Так, в случае принятия решения о прекращении деятельности унитарного предприятия должна быть назначена ликвидационная комиссия, состав которой определяет собственник его имущества.

Этим и объясняется тот момент, что фирменное наименование унитарного предприятия, согласно действующему законодательству, должно содержать указание на то, кто является собственником его имущества. Ну а в уставных документах такого юридического лица должно быть указано, кому конкретно принадлежит имущество унитарного предприятия.

принял решение о создании МУП«З.» с целью бесперебойного и постоянного обеспечения населения печатной продукцией и получения соответствующей прибыли. Основным видом деятельности предприятия стала розничная торговля книгами,журналами,газетами,писчебумажными и канцелярскими товарами,а также техническими носителями информации. Позднее глава администрации города Т.

Вам может понравиться =>  Льготы На Двух Ветеранов Труда

в течение трех рабочих дней после даты принятия настоящего постановления уведомить в письменной форме о ликвидации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кургановская основная общеобразовательная школа уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц с приложением настоящего постановления; 2) в течение трех рабочих дней со дня принятия настоящего постановления уведомить Пенсионный фонд и Фонд социального страхования о ликвидации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кургановская основная общеобразовательная школа; 3) подготовить и передать муниципальное имущество Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кургановская основная общеобразовательная школа, находящееся на праве оперативного управления в Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района; 4) подготовить и передать документы по личному составу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кургановская основная общеобразовательная школа в архивный отдел Администрации Красногорского района.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава –руководитель администрации МО ГП «Северомуйское» В.В. Рудич УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации МО ГП «Северомуйское» от «16» мая 2023 года № 82 Состав ликвидационной комиссии муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Черникова Анастасия Александровна – и.о.

Какие необходимые требования для закрытия, читайте основания для принудительной ликвидации унитарного предприятия соответствуют общим основаниям для любых юридических образований грубые и систематические нарушения законодательства рф, которые имеют неустранимый характер.

Оставшееся согласно данным ликвидационного баланса имущество общества должно быть распределено между его участниками в соответствии со статьей 58 уже упомянутого ФЗ № 14. Если у общества 1 участник, то все оставшееся имущество передается ему единолично. Для удобства распределения оставшиеся активы общества разделяют:

Деятельность унитарных субъектов регулируется Гражданским Кодексом и законом № 161-ФЗ, в котором прописан порядок организации, ликвидации, реорганизации таких форм хозяйствования, права собственника и его обязанности по отношению к созданному им предприятию.

Безусловно, в данном варианте общество продолжает существовать, фактически меняя форму, но при этом не прекращая своей деятельности. Однако самостоятельное закрытие организации всегда лучше и даже проще осуществлять методом классической ликвидации, так как возникает меньше рисков нарушения установленного регламента.

Сама процедура может проводиться в различные сроки — все зависит от выбранного способа прекращения деятельности. Как проходит реорганизация и ликвидация юридического лица? Какой срок хранения документов после ликвидации ООО? Подробная информация в этой статье.

Государственная корпорация может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.

Принудительная ликвидация (так же как и добровольная) производится на основании норм ГК РФ (а именно статей с 61 по 64 части 1 ГК РФ) и специальных законов (Федеральный закон от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон от 26.12.1995 г.

Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. В вашей организации начата процедура принудительной ликвидации?

При этом отмечаем, что Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2003 г. N 14-П положение пункта 2 статьи 61 ГК РФ, согласно которому юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, если данное юридическое лицо осуществляет деятельность с неоднократными нарушениями закона, признано не противоречащим Конституции Российской Федерации.

  • субъекты естественных монополий в различных сферах — связь, транспорт, водоснабжение и водоотведение, ТЭК;
  • организации, которые обеспечивают безопасность — государственную, гражданскую, пожарную, водную, транспортную, иную;
  • предприятия, которые обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера;
  • ГУП и МУП, которые осуществляют деятельность в области культуры и искусства, включая кинематографию;
  • ФГУП, деятельность которых связана с радиоактивными отходами;
  • структуры, которые работают за пределами РФ.

Преобразовать их планируется в акционерные общества или бюджетные предприятия, которые предполагают более прозрачную схему отражения доходов и расходов. Бюджетные учреждения регулируются со стороны государства строже, чем ГУПы, они проводят закупки строго по закону.

Об основной цели реформы заявил Александр Козловский, член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Он сказал, что правительство работает над уменьшением своего воздействия на экономику и поощрением развития бизнеса за счет отказа от РМ, который устанавливает первые шаги для реформ, которые должны быть завершены к 2023 году:

Несколько лет назад российские власти провозгласили развитие конкурентной среды одним из приоритетных направлений деятельности. Один из факторов, который мешает развиваться и расти частному предпринимательству, считают чиновники, — преобладание на определенных рынках федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий. Пользуясь положением и бюджетным финансированием, они находятся в более выигрышном положении, на что не раз обращали внимание и бизнесмены, и Федеральная антимонопольная служба. Вариант, как изменить ситуацию, нашли быстро — ликвидация ФГУПов, ГУПов и МУПов либо их реорганизация.

Реорганизация МУП и ГУП возможна и сейчас, до предлагаемых ФАС изменений в законодательстве, и возможные поправки не коснулись форм, в которые данные унитарные предприятия могут быть преобразованы. Так формой реорганизации МУП является образование на его основе общества с ограниченной ответственностью, а реорганизация ФГУП в АО.

Порядок ликвидации муп пошаговая инструкция

  • Осуществление деятельности без соответствующих разрешений и лицензий.
  • Грубые и систематические нарушения законодательства РФ, которые имеют неустранимый характер.
  • Проведение деятельности, противоречащей Уставу и целям создания организации.
  • Отказ устранения причин, которые послужили основанием для приостановки государственными органами деятельности организации.
  • Иные причины, установленные ГК РФ.

За два месяца до подачи отчётов в Министерство Юстиции ликвидационная комиссия должна разместить в органах печати, которые публикуют данные о госрегистрации юридических лиц, в том числе и благотворительных фондов, информацию о проведении ликвидации некоммерческой организации.

Слияние с другим фондом. В большинстве случаев слияние происходит с другим благотворительным фондом, более крупным. Государство следит за тем, чтобы благотворительный фонд был присоединён только к такому же, и не было никаких указаний на осуществление предпринимательской деятельности в ходе слияния.

Документ необходимо утвердить на собрании учредителей и оформить протоколом. Подать в ИФНС промежуточный баланс можно только после предъявления требований кредиторов, вступления в силу акта налоговой проверки (если она проводилась) или решения суда. Вместе с промежуточным балансом в налоговую подается протокол собрания участников, заявление, заверенное у нотариуса, копия публикации в СМИ.

  • заключение владельца организации о начале процесса ликвидации;
  • сведения о составе комиссии, созванной для остановки деятельности предприятия;
  • документ о прохождении регистрации, заполненный по форме Р16001;
  • промежуточный баланс организации;
  • квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.
Вам может понравиться =>  Во Сколько Надо Встать На Учет По Беременности Чтобы Получить Единовременное Пособие На Ранию Беременность

Закон о ликвидации или реорганизации гупов и мупов к 2023 году

Государственная Дума России приняла закон о реорганизации гупов и мупов. Согласно закону, все государственные предприятия попадающие, под категорию гупов и мупов, должны быть ликвидированы до 2023 года. Данный закон правительство объясняет нерентабельностью подобных предприятий, которые не могут конкурировать с частными аптечными сетями, кроме того, правительство не заинтересовано в развитии данной сферы, так как на рынке фармакологии уже существует достаточное количество предприятий, которые позволяют покрыть надобности россиян.

Согласно закону, на ликвидацию государственных сетей аптек выделяется два года, за это время все предприятия в стране, которые находятся на государственном попечении, должны быть реорганизованы. Отметим, что данная практика широко распространена во всем мире, так, в ряде Европейских стран государство не осуществляет деятельность в фармакологическом сегменте, кроме государственных закупок лекарства и других смежных сфер.

Среди главных негативных факторов ликвидации подобных предприятий — это рост цен. В бюджетных аптеках ценовая политика регулировалась, прежде всего, политикой государства. Поэтому в государственных аптеках цены на медикаменты были значительно ниже, чем в частных. При этом многие частные аптечные сети, боясь оттока клиентов, понижали стоимость различных медикаментов, с ликвидацией государственных аптек данный фактор отпадет сам собой, поэтому могут возрасти цены на самые необходимые медикаменты. Особенно это коснется пенсионеров и людей, которые нуждаются в различных редких лекарствах, которые завозятся из-за рубежа.

  1. Первая причина — это возрастающий рост на открытие данных предприятий, которое, очевидно, влечет за собой создание развитой системы коррупции.
  2. Вторая причина — активная монополизация рынка унитарными предприятиями, которая может привести к отсутствию здравой конкуренции на рынке фармакологии.
  3. Третье — спекуляция с арендой.
  4. Неэффективность и нерентабельность данных предприятий, а также нарушение норм закупок согласно бюджетным ассигнациям.

Кроме того, в государственных аптеках производилась реализация наркотических средств и лекарств для тяжелобольных, которые в обычных аптеках не доступны. Процесс пополнения частных аптек данными видами лекарств пока что не разработан, поэтому велика вероятность того, что многие россияне, которые нуждаются в сильных болеутоляющих или специальных лекарствах, останутся без медикаментов.

  • Руководитель исполнительного органа организации, которая регистрируется, или его доверенное лицо (для него необходима доверенность, заверенная у нотариуса);
  • Учредитель ЮЛ;
  • Лицо, действующее на основании акта органа муниципального самоуправления.

Вновь созданное предприятие должно пройти этап оформления кодов статистики в Государственном комитете по статистике. В регистрационном удостоверении коммерческого предприятия в соответствии с действующими классификаторами указываются коды:
· ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций);
· КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов);
· КФС (Классификатор форм собственности);
· ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления);
· ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления);
· ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства);
· ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг);
· ОКП (Общероссийский классификатор продукции).

  • заявление по форме Р16001 (нотариально заверенное);
  • окончательный ликвидационный баланс;
  • протокол (решение) об утверждении окончательного ликвидационного баланса;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 800 рублей.
  • справки из фондов, подтверждающие отсутствие задолженностей (их сдавать не обязательно, так как налоговая должна самостоятельно запрашивать эти данные в ПФР и ФСС).

Процесс создания компании – это ещё не все. Требуется также грамотно организовывать деятельность компании, иначе ей грозит банкротство. Оно представляет собой такое состояние, при котором ЮЛ не может покрыть все свои финансовые обязательства. Рассмотрим признаки банкротства:

  • Пониженный доход на инвестиции;
  • Недостаточная рентабельность;
  • Поступающая прибыль не является стабильной;
  • Низкий коэффициент покрытия процента;
  • Резкое понижение стоимости акций;
  • Проблемы в создании ясной финансовой отчётности, проблемы с контролем расходов.

Особый случай ликвидации представляет собой банкротство. Банкротом признается предприятие, неспособное удовлетворить имущественные и денежные претензии кредиторов. Ликвидация предприятия проводится по решению арбитражного суда. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Деятельность юридических лиц прекращается по различным причинам. Но классифицировать акты таких прекращений можно по двум критериям: в зависимости от органа, принявшего решение о прекращении деятельности субъекта, и в зависимости от наличия правопреемства.

На наш взгляд, именно вынужденной (а не добровольной либо принудительной) следует считать ликвидацию организации по такому основанию, как признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона и иных правовых актов. Проблема в том, что некоторые ученые, в частности, И.В.Елисеев, относят ликвидацию по данному основанию к числу принудительных, так как если решение суда вступило в законную силу, то участники организации обязаны ему подчиниться. Значит, в этом случае ликвидация проводится на основе судебного решения, а не волеизъявления участников.

Проблема прекращения деятельности юридического лица заслуживает рассмотрения в силу того, что вследствие указанного события такое лицо выбывает из числа субъектов гражданского права, и приходится решать вопрос о судьбе обязательств, участником которых было прекращающее существование юридическое лицо.

Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года утверждено «Временное положение о порядке обращения взыскания на имущество организаций», в п. 8 которого предусмотрено очередность распродажи имущество предприятий-должников. В первую и вторую очереди реализуется имущество, не предназначенное для непосредственного участия в процессе производства; в третью очередь — имущество производственного назначения; в четвертую очередь — имущество, находящееся на законных основаниях во временном владении других лиц. После распродажи имущества осуществляется выплата кредиторам юридического лица его долгов.

· справку о сдаче документов в архив Все документы ликвидируемого предприятия по личному составу (приказы, учетные карточки, карточки лицевых счетов по начислению заработной платы или расчетно-платежные ведомости и другие) подлежат обязательной сдаче в архив по месту расположения предприятия. Кроме того, в архив сдаются документы по уставной деятельности предприятия (протоколы собраний учредителей и тому подобное). Подробный перечень и порядок оформления документов и сдачи их в архив следует уточнить в местном архиве. После приемки документов архивом выдается справка установленного образца, которая впоследствии сдается в орган, осуществляющий регистрацию ликвидации предприятия. Документы, не подлежащие сдаче в архив, должны быть уничтожены по актам. Порядок хранения документов бухгалтерского учета определен Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Так, статьей 17 определено, что организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.