Может ли тсж управлять многоквартирным домом невходящим в тсж

8.1. Не допускается заключение договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или в случае, если указанный конкурс признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах указанного конкурса на официальном сайте в сети «Интернет». Данное требование не применяется до определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет».

14. До заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

11.1. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

15. Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

2.1. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Нельзя путать примерные условия с типовыми до­говорами. В соответствии с п. 4 ст. 426 ГК РФ типовые договоры и положения содержат «правила, обязатель­ные для сторон при заключении и исполнении публич­ных договоров». Такие правила могут устанавливаться только Правительством РФ и только «в случаях, пре­дусмотренных законом». Таким образом, в соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти субъектов Федерации и ОМС не вправе принимать формы типовых договоров или издавать обязательные для сторон договоров прави­ла (гражданско-правовые императивные нормы).

Если по публично или кулуарно принятому решению какой-то многоквартирный дом (группа домов) выбы­вает из управления муниципальной Службы заказчи­ка, то это практически не сказывается на объемах ее работы. Поэтому муниципальные управляющие зачас­тую не стремятся повысить качество, снизить цены. Они заинтересованы не в минимизации стоимости ра­бот и услуг, а в ее увеличении.

В целях совершенствования договорных отношений собственников помещений, ТСЖ и потребительских кооперативов, управляющих организаций с ремонтно-эксплуатационными, специализированными подряд­ными организациями и ресурсоснабжающими органи­зациями ОМС могут разработать, утвердить и опубли­ковать примерные условия или примерные формы до­говоров (ст. 427 ГК РФ). Принимаемые примерные договоры должны содержать условия выполнения ра­бот и оказания услуг, а также подачи ресурсов, обес­печивающие баланс интересов подрядчиков (произво­дителей ресурсов) и потребителей. При их разработке ОМС желательно привлекать ассоциации ТСЖ или по­требительские кооперативы, общественные организа­ции по защите прав потребителей, подразделения го­сударственной жилищной инспекции, представителей управляющих, подрядных и ресурсоснабжающих организаций. Это позволит предотвратить многие кон­фликтные ситуации и повысит шансы применения раз­работанных условий.

При создании собственниками помещений ТСЖ или жилищного кооператива все отношения между члена­ми этих некоммерческих организаций строятся на на­чалах членства и будут урегулированы их уставами. Между ТСЖ (ЖСК) и членами этих некоммерческих организаций не может быть договорных отношений (в частности, по поводу управления, содержания и ре­монта общего имущества многоквартирного дома). Что касается собственников помещений в многоквартир­ном доме, не являющихся членами ТСЖ или жилищно­го кооператива (физических и юридических лиц, ОМС), то они в соответствии с ЖК РФ должны будут заклю­чить с ТСЖ или потребительским кооперативом не до­говоры управления, а возмездные договоры о содержании и ремонте жилых помещений и общего имуще­ства в многоквартирном доме.

[2] Такой подход должен распространяться и на определение перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который устанавливается в договорах с привлекаемыми подрядчиками собственников помещений, осуществляющими непосредственное управление домом, а равно органов управления ТСЖ или кооперативов (при реализации второго способа управления).

Согласно п. 1 ст. 135 ЖК РФ членами товарищества могут быть собственники помещений в доме. Учитывая, что в собственности могут быть не только жилые, но и нежилые помещения, собственники нежилых помещений также могут войти в ТСЖ. Членами ТСЖ могут быть не только физические лица, но и организации, если им принадлежат жилые либо нежилые помещения, находящиеся в многоквартирном доме. В случае, если помещение жилое либо нежилое находится в собственности города Москва, то функции по представлению интересов города выполняют Государственные учреждения инженерные службы районов (распоряжение Правительства Москвы от 14.05.2008 № 1040-РП).

Способ управления ТСЖ подходит для любого многоквартирного дома. Домом в таком случае управляет ТСЖ через специально созданные органы управления. Жильцы, являющиеся членами ТСЖ, принимают участие в решении основных вопросов, касающихся содержания дома и придомовой территории.

— лифты, лифтовые и другие шахты;
— коридоры, лестницы, лестничные площадки;
— технические этажи, чердаки, подвалы, крыши;
— ограждающие несущие и ненесущие конструкции;
— механическое, электрическое, санитарно-техническое и прочее оборудование здания;
— земельный участок, на котором оно расположено, с элементами озеленения и благоустройства и т.п.

ТСЖ признается некоммерческая организация, представляющая собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества, организации его обслуживания, владения, пользования, эксплуатации и в установленных законодательством пределах распоряжения этим имуществом, необходимо отметить, что деятельность ТСЖ регулируется Жилищным кодексом.

— ТСЖ может иметь дополнительные доходы от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в общедолевой собственности (технический этаж, подвал и т.д.), рационально использовать конструктивные элементы здания и земельный участок для предоставления рекламных площадей и др.;

Может ли тсж управлять многоквартирным домом невходящим в тсж

  • Жилищный кодекс РФ;
  • Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170)
  • Правила осуществления деятельности по управлению МКД (постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416)
  • Правила содержания общего имущества в МКД (постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491)
  • Правила предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).

Кроме того, организация имеет право сдавать в аренду или найм часть общего имущества с целью получения дополнительного дохода, который можно направить на благоустройство и ремонт МКД или сократить за счет этих средств расходы на содержание общего имущества.

ТСН – это добровольное объединение собственников недвижимости (помещений в здании, в том числе в МКД, или в нескольких зданиях, жилых домов, садовых домов, садовых или огородных земельных участков и т.п.), для совместного владения, пользования и распоряжения общим имуществом.

  • поддерживать порядок в доме, чистоту и сохранность общедомового имущества;
  • представлять законные интересы собственников помещений;
  • вести реестр членов товарищества;
  • предотвращать или прекращать действия третьих лиц, которые противоречат интересам собственников.
  • предоставляет информацию о своей деятельности;
  • выполняет требования относительно качества коммунальных услуг и выполнения работ;
  • предоставляет документы для ознакомления (устав ТСЖ, реестр членов товарищества, протоколы собраний, финансовые отчеты, сметы доходов и расходов, отчеты об их выполнении, техническую документацию и т.д.)

Может ли управляющая компания управлять домом совместно с ТСЖ: правовые основания и виды договоров

  • УК являются хорошо отлаженным и проверенным механизмом.
  • В штате таких компаний есть грамотные профессионалы.
  • Есть возможность контроля УК при помощи государственных систем и законов.
  • Члены ТСЖ далеко не всегда способны компетентно управлять домом.

Здравствуйте, Лада. Не совсем понятен ваш вопрос. Разница в организациях? Или разница для председателя? Если разница в организациях, то способ управления вашим домом ТСЖ, а обслуживающая организация выполняет для ТСЖ услуги. А в чем разница для председателя, то это нужно спрашивать у него.

Управляющая организация действовала в рамках предписанных обязанностей по содержанию и контролю за общим имуществом МКД. Каких-либо противоправных действий ею совершено не было. Демонтаж своих сооружений, препятствующих доступу к общему имуществу, вы совершали самостоятельно. При проведении осмотра общего имущества, каковым является стояк, результаты осмотра должны оформляться актом, в который вносится информация о выявленных дефектах, неисправностях и т. п., и необходимости их устранения. Полагаю, что предъявление исковых требований к управляющей организации, бесперспективно.
Обоснование: Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.02.2023).

ТСЖ может выбрать самостоятельный способ управления многоквартирным домам, если две трети собственников проголосуют за такое решение. Практика, однако, показывает, что такой способ управления себя оправдывает, если председатель и члены правления товарищества хорошо разбираются в жилищных вопросах. Заключение договоров с подрядчиками на разные виды работ, контроль за исполнением поставленных задач, потребует определенной квалификации, без которой первоначально ожидаемая экономия в управлении домом может обернуться дополнительными убытками.

Не очень понятен ваш вопрос с точки зрения того, а кто сейчас у вас занимается обслуживанием дома? Скорее всего, все точно такая же, по направлению деятельности, управляющая компания. А что касаемо заработной платы председателя и бухгалтера, то они должны оставаться, потому как сфера деятельности председателя и бухгалтера, хоть и пересекаются с управляющими компаниями, но суть работы совершенно разные. Ну не председатель же у вас мусор вывозит сейчас и так далее.

Нужно ли; ТСЖ заключать договоры с; собственниками – не членами

Если на общем собрании собственников было принято решение для управления домом создать ТСЖ, то именно такое товарищество в дальнейшем несёт ответственность за содержание дома и за сбор платы от жителей дома на эти цели. Решения о создании ТСЖ и утверждении его Устава, принятые на ОСС в соответствии с ст. 44–46 ЖК РФ, должны исполняться всеми собственниками в доме, даже если они не голосовали и/или были против такого способа управления домом (ч. 5 ст. 46 ЖК РФ).

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оплачивать расходы на содержание общего имущества независимо от выбранного ими способа управления домом (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Делают они это, полностью и своевременно внося плату за содержание жилого помещения и КР на СОИ (ст. 154 ЖК РФ).

Отношения между ТСЖ и всеми собственниками помещений в доме носят обязательный характер независимо от того, являются ли такие жители МКД членами товарищества и участвовали ли в ОСС по вопросу его создания. Не члены ТСЖ не могут отказаться от услуг, которые оказывает всем собственникам товарищество: услуги и работы по содержанию направлены на всё общедолевое имущество в целом. Долю собственника в нём можно только рассчитать, но не выделить в натуре, чтобы именно эту долю ТСЖ не обслуживало из-за отказа собственника платить за это (ч. 4 ст. 37 ЖК РФ).

Согласно пп. «д» п. 4 ПП РФ № 416, лица, управляющие домом, должны заключать договоры оказания услуги и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Однако отношения между товариществом и его членами уже регулируются Уставом и решениями общего собрания членов – заключать с ними договоры на оказание ЖКУ не нужно.

Вам может понравиться =>  Изменения В Законе По Статье 228 Для Женьщин

Суд первой инстанции отклонил иск, указав, что ТСЖ не доказало факт оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на указанную к взысканию сумму. Суду не были представлены первичные документы, подтверждающие факт выполнения работ. Апелляционный суд поддержал эту позицию.

Как правило, высший орган управления должен собираться не реже одного раза в год на очередные общие собрания. Однако, зачастую складываются ситуации, когда в жилищных кооперативах общие собрания (конференции) должны проводиться чаще. При определении периодичности проведения таких собраний следует, например, учитывать тот факт, что в силу ч. 2 ст. 121 ЖК РФ заявления о приеме в кооператив новых членов должны утверждаться решением общего собрания членов жилищного кооператива (конференции). Исключение члена жилищного кооператива из кооператива также производится на основании решения общего собрания членов кооператива (конференции).

Согласно ч. 1 ст. 165 ЖК РФ, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от их организационно-правовых форм. Для реализации этого требования Правительством Москвы было издано постановление от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления МКД в городе Москве в соответствии с ЖК РФ», согласно которому организациям, выполняющим функции по управлению многоквартирными домами, независимо от их организационно-правовой формы ( ТСЖ, ЖСК, ООО, ОАО и др.) из бюджета города Москвы предоставляются субсидии на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома — на общую площадь жилых помещений (без учета площади летних помещений: застекленных и открытых лоджий, террас, балконов), занимаемую определенными категориями граждан (собственники единственного жилья; собственники приватизированных квартир; граждане, занимающие помещения по договорам социального найма).

После выплаты полностью паевого взноса хотя бы одним членом жилищного кооператива на отношения собственности в многоквартирном доме распространяется действие главы 6 Жилищного кодекса, определяющей режим общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и правила проведения общих собраний указанных собственников.

Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья (ч.1 ст.147 ЖК РФ).

Устав кооператива является единственным учредительным документом кооператива. При подготовке устава целесообразно обратить внимание на то, что кооператив обладает не общей, а специальной правоспособностью, что характерно для некоммерческих организаций. Следовательно кооператив сможет осуществлять лишь те виды деятельности, которые прямо указаны в его учредительных документах и соответствуют установленным в этих документах предмету и целям деятельности.

  • решает проблему обложения получаемых сумм НДС;
  • снимает вопрос исчисления и уплаты налога на прибыль;
  • стоимость большей части объектов движимого имущества можно списать в расходы в первый год их ввода в эксплуатацию и сэкономить на налоге на имущество.
  • позволяет с 01.01.2023 не включать в базу, облагаемую УСН, доходы от собственников (пользователей) недвижимости, полученные в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями (подп. 4 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ, п. 61 ст. 2, п. 4 ст. 9 закона от 27.11.2023 № 335-ФЗ, письмо Минфина России от 22.05.2023 № 03-11-06/2/34458).
  • представление ТСЖ коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, отведения сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами) освобождается от НДС (подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, п. 4 ст. 154 ЖК РФ, письма Минфина России от 19.03.2014 № 06-05-17/11844, от 05.03.2013 № 03-07-14/6462, ФНС РФ от 02.02.2010 № ШС-17-3/20@), если:
    • эти услуги ТСЖ приобретает у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии, газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
    • цена реализации коммунальных услуг соответствует цене их приобретения у ресурсоснабжающих организаций;
    • ТСЖ не отказалось от освобождения от НДС по этим операциям в соответствии с п. 5 ст. 149 НК РФ;
  • представление ТСЖ услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме освобождается от НДС (подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, письма Минфина России от 03.07.2023 № 03-07-07/41736, от 08.06.2023 № 03-07-07/33108, от 15.07.2011 № 03-07-07/34), если:
    • ТСЖ приобрело эти услуги у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги);
    • цена реализации работ, услуг по содержанию общего имущества и ремонту управляющими компаниями, ТСЖ соответствует стоимости их приобретения;
    • ТСЖ не отказалось от освобождения от НДС по этим операциям в соответствии с п. 5 ст. 149 НК РФ;
  • все прочие поступления ТСЖ, кроме взносов на основную деятельность, содержат признаки налогооблагаемых по прибыли и по НДС — это в том числе:
    • платежи собственников за индивидуальные услуги (например, ремонт квартиры), если они поступают сначала в ТСЖ, а затем перечисляются сторонним организациям, выполняющим услуги фактически;
    • прочие аналогичные случаи, включая оказание услуг собственникам силами ТСЖ за дополнительную плату (сверх необлагаемых обязательных взносов).

Товарищество собственников жилья — ТСЖ — традиционно создается в городских условиях, в многоквартирных домах. Однако возможны ситуации, когда в ТСЖ объединяются и собственники частных жилых строений, объединенных по какому-либо признаку (например, занимающих соседние земельные участки в населенном пункте).

  • получает вознаграждение за размещение на здании рекламы, за использование имущества для оказания услуг интернета, кабельного телевидения, коммерческой телефонии и т. п.;
  • сдает в аренду относящиеся к имуществу нежилые помещения;
  • оказывает платные услуги жильцам (например, по мелкому ремонту в квартирах).

В соответствии с планом и положениями ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина от 06.05.1999 № 32н) и ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина от 06.05.1999 № 33н), учет взносов товарищей на осуществление деятельности ведется на счете 86, а поступления от деятельности, приносящей доход, — на счете 90.

Согласно ч. 2 комментируемой статьи данный орган избирается общим собранием членов товарищества из своего состава. Это означает, что членом правления товарищества собственников жилья может быть только являющийся членом товарищества собственник помещения в многоквартирном доме, в котором создано такое товарищество. Если собственником помещения является юридическое лицо, то его уполномоченный представитель имеет право быть избранным в состав правления товарищества. При этом избрание членов правления п. 3 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ непосредственно отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества. Соответственно с учетом ч. 4 ст. 146 ЖК РФ, предусматривающей по данному вопросу принятие общим собранием членов товарищества решения простым большинством голосов, избранными в состав правления будут считаться кандидаты, за которых проголосовали члены товарищества, которым принадлежит большинство голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества, или их представители.

В то же время в исключительной ситуации, при отсутствии в названных документах указаний на порядок голосования на заседаниях правления товарищества, можно допустить возможность принятия решений в порядке, установленном непосредственно членами правления товарищества на самом заседании правления.

Решения правления товарищества могут приниматься простым большинством голосов присутствующих членов правления товарищества путем поименного голосования или поднятия рук. Представляется, что член правления товарищества в случае несогласия с решением правления должен иметь право зафиксировать свое особое мнение в протоколе заседания правления и довести его до сведения общего собрания членов товарищества в установленном уставом товарищества порядке. При этом достаточно очевидно, что на заседании правления при принятии решений по вопросам повестки дня каждому члену правления товарищества должен принадлежать один голос (в данном случае неприемлема ситуация, при которой количество принадлежащих члену правления товарищества голосов будет определяться исходя из количества голосов, принадлежащих ему как собственнику помещения в многоквартирном доме или как члену товарищества соответственно на общем собрании собственников помещений или общем собрании членов товарищества).

8. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что ЖК РФ не урегулировал вопросы, связанные с возможностью досрочного прекращения полномочий членов правления, к примеру, по решению общего собрания членов товарищества. Учитывая, что в соответствии с ч. 3 ст. 145 ЖК РФ дополнительная компетенция общего собрания членов товарищества может быть установлена уставом товарищества, указанные вопросы могут найти свое разрешение в данном уставе .

7. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает требование, в соответствии с которым члены правления избираются на срок не более чем два года. Это предполагает необходимость рассмотрения общим собранием членов товарищества вопроса о переизбрании правления товарищества не реже чем каждые два года. При этом ЖК РФ не исключает ситуации, когда один и тот же член товарищества может быть переизбран в состав правления товарищества на новый срок.

ТСЖ, как способ управления многоквартирным домом: понятие и функции товарищества

Проблему представляет собой и разные взгляды собственников по поводу управления зданием или пользования придомовой зоной. Например, одни разбивают клумбы и всячески третируют собственников собак, другие же говорят, что незачем делать такие дворы, которыми можно только любоваться, и т.д.

Еще одна проблема такого вида правления — это ее негибкость. Как видно уже хотя бы из предыдущего примера, нужно для каждого, даже вроде бы самого простого решения как минимум пять человек — чтобы оно хотя бы было просто законным. Эффективность от этого зачастую страдает.

У председателя ТСЖ все не так просто — отношения с жильцами играют весьма значительную роль в эффективности управления. К тому же предприниматель может принять такое решение, что называется, в одно лицо. В товариществе это невозможно без присутствия бухгалтера и членов ревизионной комиссии.

  • должную работу всех коммуникаций дома;
  • подготовку бюджета и сметы на будущий год;
  • связь с населением и сотрудничество с коллегами;
  • сотрудничество с муниципалитетом;
  • сотрудничество с подрядными организациями;
  • взаимодействие с должниками и контроль за погашение ими задолженностей;
  • другие работы, предписанные ему уставом и трудовым договором.
  • составление плана работ на будущий год;
  • контроль за соблюдением коллегами всех норм законодательства;
  • ежегодная отчетность перед общим собранием о выполненной за год работе;
  • составление смет с расшифровкой по статьям и обсуждение их на собрании;
  • управление зданием или наем того, кто будет это делать;
  • привлечение рабочих для уборки дома и прилегающей к нему зоны;
  • другие, предусмотренные уставом.

Может ли тсж управлять многоквартирным домом невходящим в тсж

Есть «замечательный» документ, который называется Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 (далее по тексту – Правила №290). Так вот в п.9 Правил №290 указано, что «сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома».

невозможно актировать с каждым домом услуги по заполнению ГИС ЖКХ, походам юристов в суд, раздумья главбуха и экономиста по вопросу отражения тех или иных данных в отчете по исполнению договора управления и других работ, которые согласно Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 (далее по тексту – Правила №416) относятся к услуге управления.

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Вам может понравиться =>  Как Восстановить Школьный Проездной Ростов

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

Тем, кто не посетил собрание, будут предоставлены специальные бланки для голосования. Каждый голос на собрании будет рассчитываться в соответствии с тем, какой именно долей обладает собственник в доме. Это попадает под действие статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Наемная компания занимается заключением всех сделок юридического характера, а также решает все вопросы, касающиеся имущества, от имени сообщества собственников. УК будет получать оплату собственных услуг. Объем оплаты будет отдельно прописываться в договоре.

Кто осуществляет функции управления, если между организациями заключается договор на осуществления этих функций? Если между сообществом собственников и УК заключается соглашение, это означает, что домом будут заниматься сразу две структуры.

Как правило, поставщики всегда идут на заключение соглашений, поскольку они получают оплату непосредственно со счетов, находящихся под контролем правления. В случае с сообществом жильцов существенно реже возникают вопросы с задолженностями, нежели с УК.

  • осмотр всей общей собственности;
  • тщательная подготовка всех инженерных коммуникаций;
  • работы по вывозу отходов;
  • очистка придомовой территории и всех помещений;
  • полное обеспечение всей пожарной безопасности;
  • прочие работы.

Может ли тсж управлять многоквартирным домом невходящим в тсж

  • на участие в управлении домом;
  • Участвовать в выборах органов управления и быть избранными в них;
  • Участвовать в обсуждении и принятии решений по благоустройству прилегающей территории, установки систем видео наблюдений, пропускного режима, устройства детских площадок, ремонта мест общего пользования;
  • Принимать решения о назначении должностных окладов руководству правления;
  • Принимать смету доходов и расходов, а так же штатное расписание;
  • Утверждать финансовые годовые отчёты;
  • Принимать участие в сдаче в аренду нежилых помещений и т.д.
  • Присутствовать на общих собраниях членов ТСЖ, участвовать в обсуждениях без права голоса;
  • Быть избранными в ревизионную комиссию;
  • Знать о принимаемых общим собранием и правлением решений;
  • Получать заверенные копии любых документов, касающихся его прав и обязанностей;
  • Требовать разъяснения о начислении платежей;
  • Обращаться в правоохранительные органы (полицию, прокуратуру) в суд за защитой нарушенных прав

ЖСК из Санкт-Петербурга попыталось принудить собственника нежилого помещения заключить договор в судебном порядке. В итоге эта попытка дорого обошлась кооперативу . ЖСК проиграл суд, в собственник дополнительно взыскал с него судебные издержки: за работу адвоката с ЖСК требовали 120 тыс.руб, суд взыскал 100 тыс., но кооперативу от такого уменьшения не полегчало.

Предложить собственникам помещений, не являющихся членами ТСЖ, заключить договор. При этом важно зафиксировать свое предложение (и факт обращения) к собственнику. Если собственник откажется от заключения договора либо никак не отреагирует на ваше предложение, то зафиксируйте и этот факт.

Подвальные помещения пользуются спросом у арендаторов (например, под магазин, ателье, парикмахерскую и т. п.). Если ТСЖ сдаст такое помещение, то начнет получать от аренды общий доход, который пойдет в товарищество и будет потрачен на благоустройство дома и/или придомовой территории. Это позитивно скажется на комфорте всех жильцов, учитывая, что решение, на что именно потратить деньги, будет приниматься на общем собрании.

Все важные вопросы решаются именно на собрании, причем не только те, что затрагивают жизнь дома, но и касающиеся смены правления, например, или переизбрания председателя. Поэтому возможность инициировать собрание пригодится активным участникам ТСЖ, которые «тащат» на себе большую часть забот.

– Живу в нынешнем доме несколько лет. У нас здесь организовано ТСЖ, но я никогда жизнью дома не интересовался, если честно. Получилось так, что мне предложили вступить в члены товарищества. А я не знаю, нужно ли мне это членство. Что мне это вообще даст, есть ли ощутимые преимущества – или наоборот?

Членство в ТСЖ возникает только на основании поданного заявления, и, если человек купил квартиру в доме с ТСЖ, это не означает, что он автоматически становится членом товарищества. Да, он должен будет соблюдать решения, принятые на общем собрании, но при этом у самого собственника не будет права голоса (поскольку он не член ТСЖ).

Соответственно, если в ТСЖ входят грамотные люди, которые могут эффективно посчитать траты и составить смету, в состоянии постоянно проверять работу обслуживающих компаний, при необходимости – расторгая с ними отношения и заключая договоры с другими, более выгодными подрядчиками, то это способно помочь уменьшить коммунальные расходы. Жильцы будут знать, за что именно и кому платят, не переплачивая лишнего.

Согласно п. 1 ст. 135 ЖК РФ целью создания ТСЖ является совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом в МКД. Кроме того, ст. 137 ЖК РФ (пп. 1 п. 1) предусмотрено право ТСЖ заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества, а пп. 2 п. 1 ст. 138 ЖК РФ обязывает товарищество заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с собственниками помещений в МКД, не являющимися членами товарищества.

1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Статья 136. Создание и государственная регистрация товарищества собственников жилья 1. Собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.1.1. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений..

ЖК РФ Статья 162. Договор управления многоквартирным домом 1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Взаимодействие ТСЖ с УО

  1. Предоставление коммунальных услуг;
  2. Предоставление услуг и выполнение работ по обслуживанию и ремонту общего имущества дома;
  3. Использование общего имущества (по сути, управление им в части предоставления в пользование или аренду третьим лицам на основании решения общего собрания собственников, в соответствии с ч.3 – 3.1 ст.44 ЖК РФ).
  • ТСЖ полностью передает функции управления УО, т.к. передает обязанность (функции) по текущему обслуживанию и ремонту общего имущества дома, предоставление коммунальных услуг, управление общим имуществом. Таким образом, отношения возникают между собственниками и УО, хотя формально собственник не сторона по договору, но этим договором определяется положение собственника, его права и обязанности. Требования к качеству услуг собственник предъявляет в УО;
  • ТСЖ не собирает денежные средства с собственников на указанные цели управления;
  • ТСЖ не расходует собранные с собственников денежные средства, расходование осуществляет УО;
  • Органы управления ТСЖ, по сути, бездействуют, т.к. необходимость в их действиях отпадает, ведь все функции управления домом переданы, и УО самостоятельно принимает решения о порядке управления домом и расходования денежных средств; Правление и председатель ТСЖ формально существуют, и, по сути, только выполняют функции контроля за действиями УО, имеют право расторгнуть договор управления. Оплата работы правления и председателя возможна на основании решения общего собрания членов ТСЖ, но не ясно кто будет это вознаграждение платить, ведь председатель ТСЖ и члены правления ТСЖ не являются работниками УО. Условие выделения средств из статьи содержания на выплату вознаграждения председателю ТСЖ и правлению нужно отдельно обговаривать в договоре управления, в том числе предусмотреть механизм и налогообложение;
  • Срок действия такого договора законодательством не определен (в ч. 5 ст. 161 ЖК РФ такой случай не урегулирован), т.е. может заключаться на любой срок.
  • В соответствии с п. 4 ст. 148 ЖК РФ правом заключить и расторгнуть такой договор обладает правление ТСЖ, т.е. ограниченный небольшой круг собственников решит судьбу всего дома и передаст управление домом в УО (решение собрания собственников или членов ТСЖ не требуется). Договор подписывает председатель ТСЖ от имени ТСЖ, а действие договора распространяется на всех собственников и в полной мере затрагивает права и обязанности таких собственников.
  • Все требования к качеству предоставления коммунальных услуг, минимальный перечень услуг по содержанию дома, требования к управлению домом, требования к раскрытию информации об управлении домом, штрафные санкции за несоблюдение любых требований жилищного законодательства в части надлежащего содержания и управления домом, предъявляются к УО, ТСЖ не отвечает за качество услуг и работ, за состояние дома, не несет за них ответственность.
  • В связи с тем, что все функции управления домом перешли в УО, то у ТСЖ отпадает необходимость и обязанность утверждать ежегодно смету доходов и расходов дома, а также отчет об использовании средств, об исполнении сметы, ведь ТСЖ не управляет, денежные средства не собирает, а, следовательно, не может отчитаться об их расходовании.
  • Размер платы за текущее обслуживание (включая расходы на управление домом, ремонт общего имущества и т.п.) устанавливается договором управления, этот размер одинаковый для всех собственников, независимо от членства в ТСЖ. Возникает вопрос – может ли этот размер платы быть больше, чем размер, утвержденный общим собранием членов ТСЖ до заключения такого договора правлением ТСЖ? Указанная ситуация законом не урегулирована, но с другой стороны, решение общего собрания членов ТСЖ имеет большую юридическую силу, чем решение правления, определяющего условия такого договора с УО.
  • ТСЖ не передает функции управления домом, передает в УО лишь некоторые на свое усмотрение обязанности по содержанию и/или ремонту МКД, т.е. УО нанимается в качестве подрядной организации;
  • Коммунальные услуги, управление домом, текущее обслуживание, содержание и ремонт общего имущества осуществляет ТСЖ. Отношения собственников строятся с ТСЖ, требования к качеству услуг собственник предъявляет к ТСЖ.
  • УО не управляет домом, а значит, не собирает денежные средства на управление, не расходует их по своему усмотрению, УО получает вознаграждение по договору оказания услуг (в порядке гл. 39 ГК РФ). Стоимость договора (услуг УО) и условия такого договора (заключение, расторжение, изменения, ответственность, гарантийные обязательства) определяются УК и ТСЖ по взаимному согласию.
  • Договор заключается ТСЖ на основании решения правления и только в соответствии со сметой доходов и расходов на год, т.е. по сути, УО нанимается для выполнения каких-либо статей по смете (услуги электрика, аварийное обслуживание, уборка общего имущества и придомовой территории, оказание бухгалтерских услуг и т.п.);
  • Для оказания каких-либо услуг по содержанию МКД и ремонту общего имущества УК не нужно иметь лицензию, т.к. УО не управляет домом.
  • Все требования к качеству предоставления коммунальных услуг, минимальный перечень услуг по содержанию дома, требования к управлению домом, требования к раскрытию информации об управлении домом, штрафные санкции за несоблюдение любых требований жилищного законодательства в части надлежащего содержания и управления домом, предъявляются к ТСЖ. При наличии вины УО в возникновении ответственности ТСЖ перед органами контроля, ТСЖ взыскивает убытки с УО как с подрядчика по договору.
  • Взносы на содержание и текущее обслуживание дома, текущий ремонт утверждаются решением общего собрания членов ТСЖ в соответствии со сметой доходов и расходов ТСЖ на год. Указанные взносы являются одинаковыми для всех собственников независимо от членства в ТСЖ. Для расходования этих взносов в соответствии со сметой ТСЖ нанимает УО.
Вам может понравиться =>  Права Человека Права Ребенка 9 Класс Кратко

В соответствии с ч.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) собственники не только вправе, но и обязаны выбрать один из предложенных способов управления многоквартирным домом (МКД): управляющая организация, ТСЖ (или ЖСК, иной потребительский кооператив), непосредственное управление (если в доме не больше 30 квартир). Каждый из указанных способов управления должен обеспечить: благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч.1 ст.161 ЖК РФ). Таким образом, цель управления домом вне зависимости от способа управления сводится к предоставлению услуг и использованию общего имущества.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ «По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность».

Товарищество собственников жилья (ТСЖ)

  • Обеспечить дом необходимыми коммуникациями;
  • Следить за вывозом мусора;
  • Своевременно ремонтировать дороги и общедомовое имущество;
  • Обеспечивать чистоту подъезда и прилегающей территории;
  • Заранее оповещать жильцов о важных событиях (например, о начале ремонта подъездной дороги, плановом отключении воды, газа или электричества).

Этап 2. Утверждение устава ТСЖ. В ходе собрания собственники должны общим голосованием выбрать членов из числа жильцов, назначить председателя и утвердить устав. В уставе товарищества необходимо прописать адрес дома, права и обязанности ТСЖ, список членов правления, размер членских взносов. Данный документ составляется в двух экземплярах. Он должен быть прошит, пронумерован и подписан председателем;

  • Недостаточная материально-техническая база;
  • Возникновение дополнительных расходов на оплату юридических и бухгалтерских услуг;
  • Повышенные тарифы на выполнение работ (подрядчикам выгоднее сотрудничать с УК благодаря большому объёму заказов).

Этап 3. Расторжение договора с управляющей компанией (УК). Если до создания ТСЖ дом находился под управлением УК, то после принятия решения о смене способа управления необходимо направить в компанию уведомление о расторжении договора вместе с копией протокола собрания жильцов. УК должна передать техническую документацию в течение 30 дней;

  • Обеспечивать исполнение решений правления ТСЖ;
  • Действовать от имени товарищества без доверенности, в том числе предоставлять отчётность в контролирующие органы, распоряжаться средствами на расчётном счёте ТСЖ;
  • Подписывать платёжные документы и договора с подрядчиками;
  • Рассматривать обращения жильцов;
  • Предоставлять отчет о проделанной работе и потраченных средствах.

Правление ТСЖ без согласования с собственниками заключило договор управления с УК

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.
.В п. 4 ст. 148 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им относятся к компетенции правления товарищества собственников жилья.

В части 2 ст.162 ЖК РФ исходя из буквального толкования указано, что одной из сторон договора управления являются органы управления ТСЖ, т.е. множественное число. Не указано в статье 162, что один из органов управления на выбор- Правление ТСЖ или общее собрание членов ТСЖ. Следовательно предполагается участие в решении обоих органов управления. Т.е. общее собрание членов ТСЖ или общее собрание собственников должны были принять решение о выборе УК для обслуживания дома, рассмотреть/утвердить договор управления, а Правление ТСЖ выполняя решение общего собрания- заключить договор управления. Такое толкование статей возможно?

Кроме того в ТСЖ присутствуют не только члены ТСЖ, есть также и собственники, не изъявившие желание стать членами ТСЖ. Собственники не заключали договора с УК, следовательно не обязаны и оплачивать коммунальные услуги, содержание жилья, ОДН по квитанциям, предъявленным УК. Ни собственники, ни члены ТСЖ не были уведомлены о заключении договора управления Правлением ТСЖ с УК!

ч.4 ст.147 ЖК РФ- Правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества. Вправе ли Правление ТСЖ единолично решить вопрос о выборе УК для обслуживания дома по договору управления, единолично одобрить условия договора управления. При этом собственников помещений МКД даже не уведомили, что Правление ТСЖ приняло такое решение! Кроме того, договор управления заключен с УК, учредителем и владельцем которой является председатель ТСЖ нашего дома. Руководителем УК назначена дочь председателя ТСЖ. Фактически договор управления с УК от имени ТСЖ подписал председатель ТСЖ, он же является учредителем и собственником УК, с которой подписан договор управления. Правомочны ли данные решения.

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья,в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Средства ТСЖ: обязательные платежи, членские и вступительные взносы, доходы от хозяйственной деятельности в соответствии с целями, субсидии. Фонд текущих расходов, фонд ремонта, резервный и страховой фонд могут быть образованы ТСЖ. В собственности ТСЖ может находится движимое и недвижимое имущество, в т.ч. за рамками многоквартирного дома (чего ранее не допускалось) ТСЖ не может стать членом самого себя при приобретении помещений в доме, оно будет только собственником, но не членом ТСЖ. К сожалению, по-прежнему отсутствует четкость при определении видов хозяйственной деятельности товарищества. Многие авторы справедливо критикуют данные нормы, поскольку из анализа ЖК РФ вытекает, что не исключено осуществление иных, не предусмотренных в исчерпывающем перечне ст. 152 ЖК РФ видов деятельности.

Членом правления товарищества собственников жилья не может являться лицо, с которым товарищество заключило договор управления многоквартирным домом, или лицо, занимающее должность в органах управления организации, с которой товарищество заключило указанный договор, а также член ревизионной комиссии (ревизор) товарищества. Член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества.

Правомочия общего собрания членов товарищества собственников жилья устанавливаются в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса и уставом товарищества. Общее собрание членов товарищества собственников жилья правомочно, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов членов товарищества.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном законом, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как и прежде допускается создание товарищества собственников жилья не только для управления общим имуществом многоквартирного дома, но и при объединении нескольких близко расположенных жилых и дачных домов с целью решения общих вопросов. Поскольку они обладают определенной спецификой, для таких организаций введен собственный порядок создания (по соглашению всех собственников) и избрания органов. Действительно, при отсутствии общей долевой собственности принцип «большинства голосов» не может быть применим при создании товарищества и утверждении его устава.

Можно ли присоединить дом к действующему ТСЖ (ТСН)

Из ч. 2 ст. 136 Жилищного кодекса РФ следует, что законодателем придается правовое значение волеизъявлению собственников помещений каждого в отдельности многоквартирного дома, которое, таким образом, является определяющим при решении вопроса об управлении этим домом путем создания единого товарищества совместно собственниками помещений других многоквартирных домов.

Также присоединение упоминается в постановлении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2023 N 16АП-4258/2023 по делу N А63-8371/2023 о передаче технической документации. В этом деле суд удовлетворил требование товарищества об обязании компании, ранее управляющей присоединенным домом, передать документы. Из решения следует, что собственники приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом — управление товариществом собственников жилья, о вступлении в ТСЖ, решение о создании которого уже принято собственниками соседнего дома.

Например, присоединение товарищества упоминается в апелляционном определении Московского областного суда от 23.05.2023 по делу N 33-10285/2023, где стоял вопрос о взыскании неосновательного обогащения, постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2023 N 12АП-893/2023 по делу N А06-5408/2023 о прекращении препятствий в управлении домом, постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2023 N 08АП-6772/2023 по делу N А70-3749/2023 о взыскании долга, постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.09.2023 N Ф03-3468/2023 по делу N А51-22972/2023 о взыскании задолженности, апелляционном определении Свердловского областного суда от 19.07.2023 по делу N 33а-11697/2023 о признании незаконным предписания ГЖИ.

Суд, признавая решение незаконным, указал, что в ст. 136 Жилилщного кодекса РФ предусмотрен исчерпывающий перечень способов создания ТСЖ в зависимости от их видов (однодомное, многодомное). При этом для реализации каждого способа имеются свои условия по порядку принятия решения о создании ТСЖ.

Судом установлено, что было проведено общее собрание членов ТСЖ, одним из вопросов повестки дня являлся вопрос о присоединении многоквартирного дома к товариществу. Из протокола следует, что решение о присоединении соседнего дома было принято не решением общего собрания собственников МКД, а решением членов ТСЖ, что противоречит положениям ст. 136 Жилищного кодекса РФ, которая императивно устанавливает требование о голосовании по данному вопросу всех собственников двух жилых домов, причем решение должно быть принято не менее, чем двумя третьими голосов от всех собственников каждого дома.