Постановление 354 С Последними Изменениями 2023 О Коммунальных П.2

Постановление 354 с последними изменениями 2023 года о коммунальных услугах

Каждый гражданин, являющийся владельцем или нанимателем определенной недвижимости, в соответствии с действующим законодательством относится к категории потребителей, так как на регулярной основе пользуется государственными ресурсами, предоставляемыми различными компаниями в соответствии с составленным соглашением.

В составленном между сторонами договоре должны отражаться все необходимые условия и правила, в соответствии с которыми должны предоставляться оговоренные услуги. Жильцы должны получать всю необходимую информацию о тех или иных пунктах составленного соглашения, а также знать о том, в каком порядке оформляется этот документ.

В первую очередь, внесенные корректировки затронули требования, которые предъявляются к процедуре начисления выплат на общедомовые нужды. Размер положенных выплат за квартиру теперь устанавливается в соответствии с расчетным периодом в зависимости от площади жилой квартиры.

В соответствии с Постановлением №354 предусматривается необходимость определения нормативов на общедомовые расходы до 1 июня 2023 года, и если по результатам отчетного периода не будут зафиксированы превышенные нормативы использования гражданами коммунальных услуг, затраты в этой части должны будут компенсироваться управляющей компанией или же ТСЖ, в то время как между жильцами произойдет распределение непосредственного норматива.

  • обновленные коэффициенты, в соответствии с которыми определяются установленные нормативы водоотвода;
  • подробное описание процедуры установки измерительного оборудования;
  • перечень мотивационных мер для установки измерительных приборов;
  • упрощенная схема внесения оплаты за отопление квартир и частных домов;
  • указание на то, что теперь нет необходимости в предоставлении информации со счетчиков;
  • указание на то, что в случае временного отсутствия жильцов в квартире оплачивать за нее коммунальные услуги необязательно;
  • порядок, в соответствии с которым должны выполняться все указанные условия.

где: Pk.np — размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.); Si — общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); SD — общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м); Pfni — общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).

Объем предоставленных пакетов определяется показаниями приборов фиксирования отопления и горячей воды, и распределяется между жильцами дома. Сумма оплаты исчисляется по формулам пп. 20-21(1) Правил приложения 2, причем она не входит в расходы по содержанию и ремонту используемого при этом оборудования.

а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857;

4 месяца и При наличии вины потребителя или исполнителя (не допуск в помещения) положения абз. 5 п. 80(2) Правил № 354 не действует, размер платы не снижается (абз. 10 п. 80(2) Правил № 354). Если исполнителем является управляющая организация, то после получения такой претензии она обязана в течение 24 часов направить соответствующий запрос в адрес ГП. Ответ на запрос ГП направляет в адрес управляющей организации в течение 24 часов.

Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям. Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2023 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.

Пользователь вправе самостоятельно выбрать поставщика услуг — управляющую или жилищно-коммунальную структуру. Если первый объявил о намерении или начал потреблять хозяйственные продукты, реализатор услуг может заключить с ним специальное соглашение. Контрактом упорядочиваются сроки, нормы платежа, и требуемая сумма будет перечисляться поставщику.

При нанесении определенного вреда здоровью пользователя выплата компенсации будет происходить в течение 10 календарных лет после фиксирования низкого качества коммунальных пакетов. Однако потерпевший имеет право обратиться в суд не позднее чем через три года после происшествия и предоставить в доказательство соответственно составленный акт.

Документ отражает следующие данные:

  1. Для физического лица – полную именную формулу, реквизиты удостоверения личности, контактный телефон; юридического – название предприятия, номер государственной регистрации.
  2. Предполагаемую дату ввода счетчика в эксплуатацию.
  3. Заводской идентификатор прибора, его тип, место монтажа.
  4. Наименование организации, поставляющее устройство.
  5. Показания измерителя на момент установки.
  6. Время следующей поверки.

Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям. Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2023 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.

Постановление номер 354 с последними изменениями 2023 года о коммунальных услугах регулирует решение конфликтных ситуаций. Многие спорные позиции появляются вследствие неправильного расчета оплаты коммунальных услуг либо последние не вовремя или не исполняют функции в ведомственном хозяйстве.

Постановление 354 С Последними Изменениями 2023 О Коммунальных П.2

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, предусматривающих в том числе:

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

Вам может понравиться =>  Социальная Стипендия Как Многодетная Семья В Вузах

«домовладение» — жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);

«индивидуальный прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении;

Установить, что , утвержденные настоящим Постановлением:а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих ;б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых

Поделиться Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (по состоянию на 31.07.2023) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). НОВЫЕ ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ЗА ОТОПЛЕНИЕ ! . Правила 354 определяют понятие «коммунальные услуги» — это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

2.5 и 2.6 приложения N 2 к Правилам, отнесены и иные помещения в таком доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий. По своему назначению эти помещения являются нежилыми.

Но главное, постановление подробно прописывает как именно должна предоставляться каждая коммунальная услуга.Важно: при обнаружении несанкционированного места складирования ТКО объемом более 1 кубометра региональный оператор обязан пожаловаться в уполномоченные органы и высылать собственнику земельного участка уведомление о необходимости ликвидации этой свалки.

от 13.07.2023) О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (вместе с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов)

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2023 года. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ.

С 1 июля 2023 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

Старая же регулировала только этот момент, новая же отмечает, что несоблюдение указанного времени операции, возможно при возникновении обязательств непреодолимой силы. При обнаружении таких обстоятельств, работник аварийно-диспетчерского подразделения службы сразу же уведомляет получателя услуг о возникновении происшествия.

В преимущественном большинстве случаев спорные ситуации появляются по причине некорректного расчета уплаты коммунальных услуг или же по той причине, что уполномоченные сотрудники коммунальной службы не хотят исполнять свои непосредственные обязанности для того, чтобы устранить те или иные неполадки, возникшие в подведомственном им хозяйстве.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения.
Группа расширена неполучением гражданами правдивой информации об их качестве, нарушении ранее установленных аспектов контракта. При исполнении перечисленного, реализатор освобождает приобретателя услуг от их оплаты с возмещением соответствующей компенсации.

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2023 г

1. Приостановить до 1 января 2023 г. действие положений подпункта «а» пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта «д» пункта 81 12 , подпункта «а» пункта 117, пункта 119, положений подпункта «а» пункта 148 23 в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; N 39, ст. 4979; 2023, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2023, N 1, ст. 4; N 30, ст. 4300).

2. Положения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных в соответствии с пунктами 19, 21, 148 1 и 148 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», до 1 января 2023 г. применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.

См. разъяснения Верховного суда РФ от 30 апреля 2023 г. об особенностях начисления (взыскания) неустоек (пеней, штрафов) в случае несвоевременной и (или) не полностью внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт в период действия моратория

3. Положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2023 года.

4. Положения договоров управления многоквартирными домами, устанавливающие право лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, не применяются до 1 января 2023 года.

Вам может понравиться =>  Когда Ооо Запретят Заниматься Материнским Капиталом В 2023 Г.В

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

25. Для заключения в письменной форме договора холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с ресурсоснабжающей организацией собственник жилого помещения в многоквартирном доме или собственник жилого дома (домовладения) подает в ресурсоснабжающую организацию, осуществляющую продажу соответствующего вида (видов) коммунальных ресурсов, по месту ее нахождения, по почте или иным согласованным с ресурсоснабжающей организацией способом подписанное собственником (одним из сособственников) заявление о заключении договора в 2 экземплярах, содержащее информацию, указанную в подпунктах «в», «г», «д», «з», «л» и «с» пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил, и копии документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил.

Получая обращение, структура рассматривает указанную заявкой дату либо согласовывает с физическим или юридическим лицом новую. Предложение о переносе монтажа направляется заказчику в ближайшие трое суток, но должна быть утверждена в течение 15 рабочих дней спустя получения заявления.

а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857;

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Постановление Правительства №354: изменения в сфере ЖКХ

Постановление о коммунальных услугах в большинстве своем содержит сведения об организации, предоставляющей коммунальные услуги. ЖЭК несет ответственность перед лицами, выступающими потребителями ЖКУ, если качество не отвечает установленным стандартам.

Действующая редакция рассматриваемого акта предусматривает, что при наличии самовольного подключения к коммунальным сетям, оплата рассчитывается исходя из правил незаконного использования. В этом случае применяются повышающие коэффициенты.

Если время использования прибора завершилось или аппаратура вышла из строя, с этого момента оплата осуществляется по усредненному нормативу потребления. Когда длительность отопительного сезона составляет менее 3 месяцев, плата начисляется согласно пункту 42 Постановления.

Вода и другие услуги, отнесенные к числу общедомовых, подлежат оплате в равной степени всеми жильцами дома. Если электроэнергия поставляется структурным подразделением управляющей компании, то данная организация несет обязанность по установлению тарифов.

Постановление №354 указывает на то, что для решения любого спора потребуется посетить организацию, которая является поставщиком услуг коммунального спектра. Используется только письменная форма заявления, так как в дальнейшем может потребоваться подтвердить факт обращения к поставщику системы ЖКХ.

При этом «исполнитель» — это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. А «потребитель» — это собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

  • водоснабжение и водоотведение;
  • содержание дома;
  • техническое обслуживание лифтов – если они имеются в доме;
  • утилизация отходов бытового плана;
  • уборка лестничных клеток и прилегающей к дому территории;
  • техническое обслуживание домофонов.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2023 N 354 (по состоянию на 31.07.2023 ) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). НОВЫЕ ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ЗА ОТОПЛЕНИЕ ! Постановление 354 с последними изменениями.

В составленном между сторонами договоре должны отражаться все необходимые условия и правила, в соответствии с которыми должны предоставляться оговоренные услуги. Жильцы должны получать всю необходимую информацию о тех или иных пунктах составленного соглашения, а также знать о том, в каком порядке оформляется этот документ.

При этом «исполнитель» — это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. А «потребитель» — это собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Оно подается до убытия из жилья или не позже 30 дней, следующих за датой приезда. Если заявка подана до того, как собственник квартиры уехал на определенный период времени, перерасчет может быть выполнен за срок, указанный в ней, но обслуживающее предприятие не наделено правом делать перерасчет больше чем за 6 мес. отсутствия в квартире проживающих.

Также Постановлением 354 регулируется порядок, которым может изменяться размер оплаты предоставляемых услуг, если их качество не соответствует установленным требованиям или предоставляется не регулярно, с перерывами, превышающими положенную продолжительность, и устанавливают основания и порядок приостановки их предоставления, ограничения.

  • предоставления коммунуслуг несоответствующего качественным показателям;
  • нанесения ущерба жизни, здоровью, а также имуществу, принадлежащего потребителю по причине низкого качества услуг;
  • причинении убытков стороне-потребителю, если исполнителем были нарушены его права, включая указанные в договоре, которые ущемляют права получателей услуг;
  • нанесении морального ущерба в виде физических и нравственных страданий во время предоставления коммунуслуг с нарушениями жилищного законодательства и данных Правил.
  • командировочные документы;
  • справка о пребывании на лечении в стационаре или в санаторно-курортном заведении;
  • проездные билеты (в виде заверенных копий), оформленные на заявителя (если его ФИО в них указывается);
  • счет из хостела, гостиницы, общежития (его заверенная копия);
  • документ о временной прописке в ином населенном пункте, выданный в законном порядке по месту временного проживания;
  • справка из учебного заведения, детдома, специализированного учреждения и др.
  • не вовремя проведенную оплату предоставляемых коммунуслуг или их неуплату;
  • вред, который он нанес здоровью других получателей услуг или исполнителя, а также жизни и имуществу, наступивший в результате неправильной или халатной эксплуатации инженерных сетей коммунального назначения, расположенного внутри квартиры.
Вам может понравиться =>  Как Быстро Приставы Узнают О Появлении Собственности У Должника

Взаимоотношения между жилищно-коммунальными организациями и гражданами регулирует ПП 354 Правила предоставления коммунальных услуг в 2023 году с внесенными в данный законодательный акт изменениями. Далее вы узнаете обо всех основных правах и обязанностях как со стороны потребителя, так и поставщика ресурсов, а также возможных спорных моментах, которые могут появиться в ходе их взаимодействия, и способах их устранения.

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

  • не вовремя произведена поверка счётчиков. В этом случае оплата производится по тарифам, которые выше оплаты по показателям приборов учёта;
  • самостоятельно произведена врезка в трубопровод, если диаметр трубы превышает установленные нормативы;
  • на счётчике отсутствуют пломбы, или нарушена его целостность.

Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.

  • условия, при выполнении которых предоставляются услуги (так, предоставление услуг начинается с момента приобретения права собственности, аренды и найма. Обязательства по оплате у собственников возникают и без заключения договора с поставщиками);
  • типовые формы и обязательные условия, права и обязанности (в том числе, по установке счетчиков и передаче информации о показателях, требования к счетчикам);
  • порядок расчета платы за коммуналку с формулами и коэффициентами (при отсутствии счетчиков – по нормативам потребления с учетом повышающих коэффициентов);
  • порядок учета с детальным описанием монтажа счетчиков;
  • порядок и основания для приостановления (основание – задолженность, порядок предполагает обязательно предварительное уведомление);
  • правила определения качества услуг;
  • меры ответственности.
  • поставка электрической энергии. Электроэнергия вырабатывается производителями, поставляется сбытовыми компаниями по сетям уже третьих отдельных компаний. Если отключили свет, звонить первоначально нужно в энергосбытовую компанию;
  • поставка холодной воды. Холодное водоснабжение обеспечивается также несколькими группами компаний: водоканалами и сетивиками;
  • чтобы появилось горячее водоснабжение, необходимо воду дополнительно нагреть, этим занимается дополнительная группа организаций (им нужно звонить, если отключили горячую воду). Тепловая энергия идет отдельной строкой в квартплате вместе с холодной водой, необходимой для нагрева;
  • вывоз мусора – теперь это тоже коммунальная услуга;
  • водоотведение – это отведение сточных, использованных вод.

Предоставление этих услуг оказывается разными поставщиками, на тарифы одинаковые. Управляющая компания (УК) или Товарищество собственников жилья (ТСЖ) (в зависимости от выбранного способа управления домом) заключают с ними договоры и контролируют их предоставление и управление домом и его общим имуществом.

Постановление №354 с последними изменениями 2023-2023 года о коммунальных услугах – это нормативный документ, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг в РФ. Правила действуют на территории всей РФ и регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг в многоквартирных и частных домах, но не распространяются на поставку газа.

В период пандемии Постановлением Правительства РФ №424 от 02.04.2023г. были введены временные правила оказания услуг ЖКХ. По ним нельзя было взыскивать пени, образовавшиеся в период с 06.04.2023г. до 01.01.2023г. и запрещалось использовать такую меру воздействия, как приостановление оказания услуг. Но эти правила действовали только до 01.01.2023г., продлено их действие не было.

Для расчета используются тарифы ЖКХ, утвержденные органами субъектов РФ. В Правилах описан порядок применения двухставочных и двухкомпонентных тарифов. Например, для определения окончательной цены за горячую воду используется стоимость холодной воды, использованной для подогрева и тепловой энергии, затраченной на подогрев.

  • если заявитель является физическим лицом, документ, подтверждающий право собственности на жилье;
  • если на услуги заявляет юридическое лицо, то необходимо свидетельство о регистрации ТСЖ (товарищества собственников жилья);
  • документы на расположенные в доме приборы учёта и срок их поверки и установки пломбы.

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Даются советы, как в соответствии с действующим законодательством отстаивать свои права при неправильном начислении оплаты за потребленные коммунальные услуги, при неправомерных действиях ТСЖ или управляющей компании при начислении платы за данные услуги — эта информация по-прежнему акуальна.

Например, забывчивость или семейный отпуск могут послужить причиной того, что собственник квартиры временно не передает данные своего прибора учета. В этом случае уже на следующий месяц после того, как владелец жилья возобновит передачу данных, ему сделают перерасчет.

Таким образом Правила, действующие на основе Постановления Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями на 2023 год конкретизируют и расширяют понятия, которые в Жилищном кодексе РФ даны лишь в общем виде. В частности в ЖК РФ расшифровываются только такие понятия, как «жилое помещение» и «управляющая организация».

Перерасчет — это заново произведенный расчет платы потребителя за коммунальные услуги. Если произошли какие-то ошибки или накладки, и они выявлены, то управляющая компания или ЖКХ компенсирует внесенную переплату. Но чаще всего перерасчет делают, потому что собственники платят во многих случаях не по фактическому потреблению какого-либо ресурса, а по нормативу.

Здесь рассмотрен только аспект, который касается жилых помещений без счетчиков. Со счетчиками все понятно, перерасчет будет произведен автоматически, когда будут загружены очередные данные с приборов учета. Ответы на все вопросы, касающиеся законности действий коммунальных служб, даны в Постановлении.