Приказ 826 От 28 12 2023 О Надзоре За Следствием И Дознанием

Содержание

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Приказ 826 От 28 12 2023 О Надзоре За Следствием И Дознанием. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

10. Осуществление надзора должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивалась законность принимаемых органами предварительного следствия и дознания процессуальных решений, а также действий должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование.
11. Надзор должен осуществляться на всех стадиях досудебного производства — от момента информирования органов уголовного преследования о совершенном либо готовящемся преступлении до направления уголовного дела в суд.
12. Районным, городским на правах районных и приравненным к ним прокурорам участвовать самим, либо поручать заместителям выезжать совместно с другими правоохранительными органами на места происшествий по особо тяжким преступлениям, имеющим большой общественный резонанс, а также катастрофам, крушениям, авариям и другим чрезвычайным происшествиям на транспорте. При необходимости участвовать в производстве следственных действий. В случаях значительной отдаленности транспортных прокуратур, на места таких происшествий выезжать территориальным прокурорам с последующей передачей материалов соответствующим транспортным прокурорам. Добиваться от органов предварительного следствия и дознания принятия всех предусмотренных законом мер по раскрытию преступлений.
13. Безотлагательно, но не позднее трех суток, направлять в вышестоящую прокуратуру спецдонесения о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства; совершенных организованной преступной группой или преступным сообществом; заказных убийствах; совершенных иностранцами и в отношении иностранных граждан; массовых беспорядках; фактах терроризма и экстремизма; коррупционных преступлениях.
14. Районным, городским и приравненным к ним прокурорам ежедекадно проводить проверки соблюдения законности при приеме, учете, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, с принятием своевременных мер по пресечению нарушений учетно-регистрационной дисциплины, принципиально, вплоть до осуществления уголовного преследования, реагируя на факты укрытия преступлений от учета. Поставленные на учет преступления контролировать до принятия окончательного решения.
15. При осуществлении надзора в этом направлении обеспечивать достоверность статистических данных о состоянии преступности, раскрываемости, показателей следственной работы и дознания, сведений о прокурорском надзоре за законностью предварительного следствия и дознания.
16. Незамедлительно подписывать статистические карточки при принятии органами следствия и дознания решения о возбуждении, прекращении либо приостановлении уголовного дела. В случае незаконности этих решений принимать меры по их отмене с выставлением статистических документов и привлечению к ответственности виновных лиц.
17. Главному военному прокурору, прокурорам областей, городов Астана, Алматы и приравненных к ним прокурорам, не реже одного раза в квартал проводить проверки достоверности учета и регистрации преступлений в соответствующих органах уголовного преследования, ежеквартально обобщать практику прокурорского надзора за соблюдением законности при приеме, регистрации, разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях и принимать необходимые меры реагирования. Обобщения и копии актов реагирования представлять в Департамент Генеральной прокуратуры к 10 числу последующего месяца за окончанием квартала.
18. Департаменту Генеральной прокуратуры обобщать состояние прокурорского надзора по данному вопросу не реже двух раз в год.
19. Законность возбуждения уголовных дел проверять по каждому вынесенному постановлению. Отмену незаконных постановлений о возбуждении уголовных дел производить, как правило, в срок до 10 суток с момента вынесения постановления.
20. Уголовные дела органами прокуратуры возбуждаются по укрытым от учета преступлениям, а также по материалам собственных проверок при выявлении фактов совершения коррупционных преступлений, нарушений конституционных прав и свобод граждан в уголовном процессе, а также по имеющим большой общественный резонанс фактам и событиям.
Возбужденные прокурорами уголовные дела берутся на постоянный контроль вплоть до принятия окончательного процессуального решения.
21. Главному военному прокурору, прокурорам областей, городов Астаны, Алматы и приравненным к ним, не реже одного раза в квартал обобщать состояние расследования возбужденных прокурорами уголовных дел и практику прокурорского надзора по делам этой категории и информировать Департамент Генеральной прокуратуры к 10 числу последующего за окончанием квартала месяца с приложением списка таких дел.
22. Департаменту Генеральной прокуратуры обобщать состояние прокурорского надзора по данному вопросу не реже двух раз в год и сведения о возбужденных прокурорами и направленных в суды уголовных делах передавать в Департамент по надзору за рассмотрением уголовных дел в судах для дальнейшего контроля.
23. Не допускается необоснованное истребование расследуемых уголовных дел. Практиковать изучение уголовных дел и материалов доследственной проверки с выездом в органы предварительного следствия и дознания.
24. По изученным уголовным делам и материалам доследственных производств составляются справки о результатах проверки с предложениями о принятии соответствующих мер.
25. Сроки производства проверок законности действий дознавателя, органа дознания, следователя, прокурора не могут превышать регламентированных ст.108 УПК РК 3-х и 7-ми суток, по иным отказным материалам — до 10 суток с момента отказа в возбуждении уголовного дела, по прекращенным и приостановленным уголовным делам — до 1 месяца с момента принятия процессуального решения.
26. При отказе в возбуждении уголовного дела согласие с принятым решением прокурор оформляет письменной резолюцией; при согласии с прекращением либо приостановлением производств составляется мотивированное заключение.
27. Выявленные нарушения законности подлежат устранению путем отмены незаконных постановлений следователей и дознавателей, признания добытых незаконным путем доказательств недопустимыми с одновременной постановкой вопроса об ответственности виновных лиц.
28. Указания по уголовным делам должны содержать перечисление следственно-оперативных мероприятий, подлежащих выполнению, с установлением сроков их исполнения. Особое внимание должно быть обращено на соблюдение законности в деятельности органов предварительного следствия и дознания при розыске без вести пропавших граждан и скрывшихся обвиняемых.
29. Исполнение указаний и осуществление производства по уголовным делам после отмены незаконных постановлений о прекращении либо приостановлении должны находиться на постоянном контроле надзирающего прокурора.
30. Организация надзора за применением Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», а также осуществление прокурорского надзора за расследованием уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, регулируются отдельно.
31. Главному военному прокурору, прокурорам областей, городов Астана, Алматы, районов, городов и приравненным к ним военным и специализированным прокурорам не реже одного раза в квартал производить сверки с территориальными подразделениями Ц(Д)ПСиИ при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан по прекращенным и приостановленным производством уголовным делам, направленным в суды и на дополнительное расследование.

Вам может понравиться =>  Льготное Протезирование Зубов Для Ветеранов Бд В Краснодаре

2. Начальнику Департамента по надзору за законностью предварительного следствия и дознания (Ахметжанов М.М.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего Приказа.

Инструкция
об организации прокурорского надзора за
законностью предварительного следствия и дознания

1. Настоящая Инструкция регламентирует правоприменительную деятельность органов прокуратуры Республики Казахстан при осуществлении надзора за законностью предварительного следствия и дознания в пределах их компетенции и в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
2. Надзор за законностью предварительного следствия и дознания должен обеспечивать исполнение задач уголовно-процессуального законодательства по охране прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, быстрому и полному раскрытию преступлений, изобличению и привлечению к уголовной ответственности лиц, их совершивших, справедливому судебному разбирательству и правильному применению уголовного закона, а также способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению преступлений, формированию уважительного отношения к праву.
3. Приоритетными направлениями деятельности органов прокуратуры при осуществлении надзора за законностью предварительного следствия и дознания определить:
1) надзор за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина в уголовном процессе;
2) надзор за применением Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией»;
3) надзор за соблюдением законности при приеме, учете, регистрации, разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;
4) надзор за применением законодательства, направленного на борьбу с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
5) надзор за применением законов, направленных на борьбу с преступлениями в сфере экономической и финансовой деятельности;
6) надзор за применением законов, направленных на борьбу с организованными формами преступности, терроризмом и экстремизмом;
7) изучение состояния преступности и раскрываемости преступлений с выработкой предложений по усилению борьбы с преступностью и искоренению условий и причин, способствующих совершению преступлений.
4. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находившихся в его производстве дел и материалов, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе, как в случаях и порядке, предусмотренных законом. Никто не вправе разглашать материалы проверок и дел без разрешения прокурора, в производстве которого они находятся, до их завершения.

Вам может понравиться =>  Квитанция Об Оплате Госпошлины За Регистрацию Прав На Недвижимое Имущество

Как правило, основными признаками, свидетельствующими о достаточности данных для возбуждения уголовного дела, являются сведения, указывающие на наличие события преступления, отдельные элементы субъективной и объективной сторон состава преступления и другие. Бесспорным признаком, дающим необходимость незамедлительного возбуждения дела, служит явная выраженность общественно опасного и противоправного характера совершенного деяния. Законность возбуждения уголовного дела оценивается прокурором не только по существу, но и по его оформлению.

Прокурорский надзор за исполнением законов в досудебном уголовном судопроизводстве

Данный судебный контроль направлен на то, чтобы не допустить незаконного и необоснованного применения соответствующей меры уголовно-процессуального принуждения на досудебном производстве. По результатам предварительного судебного контроля принимаются следующие непосредственные решения:

Ведомственный процессуальный контроль за исполнением законов в досудебном уголовном судопроизводстве

Судебный контроль за исполнением законов в досудебном производстве – это специфическая уголовно-процессуальная деятельность, направленная на обеспечение соблюдения в уголовном судопроизводстве конституционных прав и свобод участников процесса, недопущение их нарушения, восстановления незаконно и (или) необоснованно нарушенных конституционных прав, позволяющая своевременно выявить и устранить следственные ошибки органов предварительного расследования.

Общие полномочия определены в Законе о прокуратуре, в соответствии с которым прокурор вправе беспрепятственно посещать служебные помещения, занимаемые подразделениями дознания и предварительного следствия, иметь доступ к их документам и материалам, а также требовать представления необходимых документов, материалов, в том числе уголовных дел, для проверки статистических и отчетных данных.

2. Разграничение полномочий при осуществлении надзора
за законностью предварительного следствия и дознания
и санкционировании следственных действий

При рассмотрении уголовного дела, поступившего с обвинительным актом или обвинительным постановлением, прокурор должен обратить внимание не только на соблюдение порядка и сроков дознания, но и на результаты разрешения дознавателем ходатайств, заявленных обвиняемым или его защитником в ходе ознакомления с материалами уголовного дела, наличие постановлений в случае полного или частичного отказа в удовлетворении ходатайств, и разъяснения порядка их обжалования.

Вам может понравиться =>  Ипотека Молодым Учителям Сбербанк Челябинск Ая Область

Об утверждении Инструкции об организации прокурорского надзора за законностью предварительного следствия и дознания

В целях повышения объективности ведомственных показателей регистрируемой преступности и ее раскрываемости задействовать весь комплекс предоставленных уголовно-процессуальным законодательством полномочий по отмене незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Выявлять и устранять причины и условия, способствующие укрытию преступлений от регистрации и учета. Постоянно осуществлять контроль за количеством регистрируемых продолжаемых преступлений, дополнительно выявленных в ходе предварительного расследования.

7. Прокурор при подписании информационных учетных документов о передаче уголовного дела из нижестоящего органа в вышестоящий одного и того же ведомства в течение 24 часов уведомляет об этом вышестоящего прокурора с выражением своего мнения об обоснованности принятого решения.
Передача уголовного дела из производства одного ведомства в производство центрального аппарата иного ведомства производится через Департамент.

И Н С Т Р У К Ц И Я
об организации надзора за законностью следствия и дознания Глава 1. Общие положения

52. Главным военным прокурором, прокурорами областей и приравненными к ним органы уголовного преследования ориентируются на выявление коррупционных преступлений, совершенных лицами, занимающими ответственную государственную должность, сотрудниками правоохранительных органов, а также на обоснованное отнесение преступлений к категории коррупционных и их правильную квалификацию, законность возбуждения уголовных дел.
По фактам переквалификации действий виновных лиц на деяние некоррупционного характера как в ходе следствия, так и в суде исследуются причины, способствовавшие необоснованной постановке на учет преступления как коррупционного.
Главным военным прокурором, прокурорами областей и приравненными к ним ежеквартально обобщается практика прокурорского надзора за законностью расследования уголовных дел, возбужденных по коррупционным преступлениям, о чем к 10 числу следующего за отчетным направляется информация в Департамент с приложением списка уголовных дел, возбужденных по данной категории.

Глава 6. Координация деятельности правоохранительных органов
по борьбе с преступностью и организация надзора по отдельным
приоритетным направлениям

9. Осуществление надзора за законностью следствия и дознания предполагает обеспечение законности процессуальных решений и действий должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование, на всех стадиях досудебного производства — с момента информирования органа о совершенном либо готовящемся преступлении до направления уголовного дела в суд.
Организация надзорной деятельности осуществляется по зонально-предметному принципу.
В целях эффективного осуществления надзора в органах уголовного преследования организуется дежурство сотрудников прокуратуры в «Кабинетах прокуроров», дислоцированных в органах уголовного преследования.