Примеры Идеалогического Вандализма

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Примеры Идеалогического Вандализма. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Объектом хулиганства считается общественный порядок. Под данным определением следует понимать любые понятия, которые считаются социальными правилами. Причем не имеет никакой роли, в какой сфере общества правонарушение было совершено. Под защитой находятся абсолютно все. Дополнительным объектом можно называть здоровье человека, его честь, достоинство и так далее

Важным отличием хулиганства можно назвать его цель. Опасность этого преступления заключается в том, что в результате его выполнения нарушается общественный покой. Более того, могут быть затронуты права и свободы жителя Российской Федерации, что недопустимо. Довольно часто подобные преступления приводят к совершению еще более тяжелого по классификации деяния.

Граффити

Что можно назвать определяющим признаком преступления? Как минимум, спонтанность и иррациональность всех действий, которые в результате приносят огромные последствия. Рассматривая бытовые ситуации, ставшие уже стандартными для общества, можно заметить, что вандализм начал «сливаться» с хулиганством, при котором портится чужая собственность.

Портлендская ваза – уникальный пример древнеримского искусства. Она была изготовлена в далеком первом тысячелетие до нашей эры, из тонкого синего стекла, на котором барельефами изображены поэтические образы. Искусствоведы до сих пор не могут понять, какая символика скрывается за «портлендской росписью». История ее создания и обнаружения тоже покрыты тайной. Впервые о ней упоминается в эпоху Ренессанса, когда она попала в руки римскому кардиналу Франческо дель Монте – ценителю искусства. После долгих скитаний ваза была куплена английским герцогом Портлендским, от имени которого получила свое название. Для пущей сохранности редкого произведения – портлендское чудо передали в Британский музей, куда 7 февраля 1845 года пришел некий Уильям Ллойд, «изрядно «навеселе». «Великому ценителю» ваза пришлась не по вкусу – швырнув экспонат на пол, он разбил сосуд на «тысячи кусочков». Говорят, в объяснение своего странного поступка Ллойд ответил, что хотел посмотреть, как бьется столь древняя ваза.

Пьяный вандализм

Интерес вандалов не обошел и сокровища русской культуры – столь известная сегодня картина Репина «Иван Грозный убивает своего сына» тоже подвергалась нападкам недовольных зрителей. Например, Александр III, когда увидел полотно на выставке, приказал сию минуту его снять, а 16 января 1913 года двадцатидевятилетний иконописец-старообрядец Абрам Балашов нанес ей три удара ножом, после чего лица изображенных на картине Иванов Илье Репину пришлось писать фактически заново. После происшествия, тогдашний хранитель Третьяковской галереи Хруслов, узнав о вандализме, бросился под поезд.

Вам может понравиться =>  Льготы Многодетным Семьям В 2023 В Москве

«Иван Грозный убивает своего сына»

Знаменитое произведение Леонардо да Винчи вызывает в людях не только восхищение, но и деструктивное начало. Иначе, как можно объяснить постоянные нападки, которым подвергается Мона Лиза. В 1956 году мужчина облил самую дорогостоящую картину мира кислотой, а спустя двадцать лет в Токио очередной безумец попытался облить картину краской. Несколько лет назад в Лувре наша соотечественница бросила в нее керамическую кружку. Сегодня творение Леонардо находится под специальным бронированным стеклом, чтобы «неповадно было».

  1. Гражданин Г. и его друзья М. и П. были осуждены за осквернение памятников на кладбище. Следствие выяснило, что граждане были в алкогольном опьянении, разрушили 4 оградки и нанесли на 5 памятников непристойные выражения. Суд приговорил всех к аресту на 2 года, заставил оплатить моральный и материальный ущерб родственникам умерших.
  2. Гражданку П. осудили за то, что она во время открытия мемориальной доски поэту-уроженцу ее города облила ее краской и выкрикнула нелицеприятный лозунг. Нарушительницу сразу арестовали и подвергли следствию. На суде она раскаялась в содеянном, поэтому отделалась штрафом в размере 30 тысяч рублей и обязательными работами на 120 часов.
  3. Гражданин Е. ранее уже осуждался за вандализм, в последний раз он вместе с друзьями изобразил на памятнике борцам за победу фашистские символы. По следам фотографий, которые он выложил в Интернете, полиция арестовала Е. Он признался в содеянном, рассказал о своих пособниках, тех тоже задержали. Е. как исполнителю и организатору преступления дали арест на 3 года и исправительные работы. Его пособники отделались штрафом.

Отличие от порчи имущества

Порча означает повреждение, приведение в негодность имущества на общественном транспорте, в иных общественных местах (изрезанные сиденья, погнутые поручни, вырванные трубки таксофонов, сожженные почтовые ящики, сломанные скамьи). Порчей является и нанесение на здания, заборы, ограждения в общественных местах надписей и рисунков, не оскорбляющих общественную нравственность, например граффити, надписей политического, религиозного содержания. В ст. 214 УК РФ не указан размер причиняемого повреждением ущерба. С позиций теории уголовного права это означает, что данное обстоятельство не влияет на квалификацию. Вместе с тем при наличии признаков явно малозначительного деяния, определенных ч. 2 ст. 14 УК РФ, необходимо констатировать отсутствие состава данного преступления.

Что чаще всего является отягчающими и смягчающими обстоятельствами?

В качестве отдельного состава противоправных действий выступает приведение в негодное состояние средств передвижения, сюда же относятся пути сообщения. Предусматривается это статьёй 267 УК. В практической деятельности указанное деяние встречается редко. Этот состав имеет отличия от вандализма в том, что виновный не преследует цель, представленную нарушением порядка, установленного в обществе. Преступник желает лишь привести в негодность транспорт. Наступившие последствия носят более серьёзный характер, так как результатом может быть катастрофа.

На сегодняшний день законодательно признаётся, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации. А потому они являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия и, в интересах настоящего и будущего поколений, подлежат сохранности вне зависимости от их религиозного содержания либо иных критериев оценочного характера. Для этого в нашей стране и существуют службы охраны культурного наследия.

Вам может понравиться =>  Коды Льгот При Оплате Жкх В Алтайском Крае

Восстановление объекта культурного наследия или его элемента является сложным трудоемким процессом, при котором, в частности, изучается история соответствующего объекта, выявляются сохранившиеся остатки утраченных архитектурных форм, определяется возможность их точного восстановления до первозданного вида, а также выполняются иные действия, необходимые для восстановления объекта культурного наследия или его элемента.

Вандализм на памятниках

Сексуальные мотивы. Надписи и рисунки часто отражают сексуальные желания. Иногда граффити служат средством коммуникации, когда они расположены в определенных местах (например, в туалетах). Кроме того, познание сексуальности является важным мотивом детской граффити. Так, изучая надписи и рисунки в туалетах начальных школ Пуэрто-Рико, где учатся дети 6-11 лет, Лукка и Пачеко обнаружили, что более половины граффити связаны с сексуальной тематикой: комментарии по поводу гетеро- и гомосексуальных контактов, рекомендации, выражения сексуальных желаний, изображения половых органов. По мнению авторов, посредством таких надписей и рисунков дети исследуют поведение, соответствующее сексуальным ролям.

Если хулиганство имеет целью выразить неуважение к обществу с применением силы (к гражданам или имуществу) и носит явно демонстративный, вызывающий характер, то вандализм, как правило, совершается скрытно, в расчёте на то, что окружающие не заметят или будут не в состоянии пресечь эти действия, причём чаще всего имеет целью нанесение порчи и вреда имуществу. Уголовное преследование за вандализм выделено относительно недавно и система учёта различных проявлений вандализма полностью ещё не разработана. Существуют латентные (неучтённые) случаи вандализма, когда граждане, чьё имущество пострадало от вандалов, не обращаются (по разным причинам) в правоохранительные органы, в итоге «вандалы» остаются не выявленными, не наказанными, то есть можно говорить о скрытой (латентной) фазе возрастания в подростках вандального поведения. Безнаказанные случаи проявления подросткового вандализма впоследствии могут привести к более серьёзным преступлениям, таким как хулиганство, причинение побоев гражданам, умышленное уничтожение памятников культуры и истории, проявления экстремизма и другим формам агрессии. В общественном сознании подросток-вандал — примитивное существо с отклонениями в умственном и психическом развитии и выходец из низких социальных слоёв, однако исследования не выявили прямой связи между склонностью к вандализму и принадлежностью к определённому социальному слою. Подростковый вандализм на современном этапе имеет свои отличительные особенности, затрудняющие борьбу с ним: групповой характер, высокая латентностъ, внезапность, непредсказуемость, быстрота и оперативность действий, выбор бесконтрольных объектов, бездумность.

  • В отличие от других видов преступлений, подростковый вандализм отличается широкой распространённостью, так как охватывает значительную массу участников — подростков и достаточное количество объектов. Это связано, в первую очередь, с особенностями подросткового возраста: действием механизмов

подражания, заражения, самоутверждения

Подростковый вандализм

Появление термина вандализм относится ко времени Великой Французской революции — впервые термин в современном значении использован членом конвенции Генеральных Штатов аббатом Анри Грегуаром в 1794 году, когда он выступил с «Докладом о разрушениях, творимых вандализмом, и средствах их предотвращения», призывая самым суровым образом пресекать уничтожение памятников искусства, причём Грегуар имел в виду прежде всего действия армии молодой Французской республики.

Вандализм — значение в искусстве, культуре и религии

Вандализм имеет историческое значение — «дикий, беспощадный грабёж, варварство» [1] . Данное значение связано с историей возникновения этого термина, которое восходит к восточно-германскому племени вандалов, действительно разграбивших в июне 455 года Рим. Хотя вандалы скорее грабили и вывозили ценности, чем уничтожали их (в хрониках отсутствуют упоминания о каких-то особенных бедствиях вечного города. Хотя вандалы захватили и увезли тысячи пленников с целью получения выкупа, папе Льву I современники ставили в заслугу спасение жителей Рима от полного уничтожения), но, несмотря на это, за вандалами закрепилась слава диких и бескультурных «варваров», что, возможно, связано с жестоким преследованием католического духовенства и разрушением католических церквей в вандальском королевстве в северной Африке.

Вам может понравиться =>  Продуктовая Корзина Для Малоимущих Семей

Уже 15 веков минуло с того времени, когда древнегерманское племя – вандалы – разграбили Рим. А вандализм живет и поныне. Этим словом теперь называют разного рода бесчинство по отношению к культурным ценностям.

Природа современного вандализма

• исследование с целью познания или пробы на прочность – так, к примеру, дети пытаются определить «красную линию» в отношениях с родителями или школьными учителями; этим же страдают и участники википроектов, старающиеся отвандалить веб-страницы различными способами: мистификацией, мусором, очисткой;

Кто он, типичный представитель современного вандализма?

Почему германцы разорили «вечный город», понятно: завоеватели хотели лишить покоренный народ его исторической памяти. Не трудно осознать и поступок Герострата, сжегшего в родном городе лучшее, что в нем было, – храм Артемиды. Во время пыток он сказал, что сделал это ради славы.

Еще одним ярким отличием рассматриваемых понятий является то, что при вандализме происходит порча имущества, а значит, это зачастую происходит тайком, скрытно, а при хулиганстве все направлено на демонстрирование свое неуважительного отношения к окружающим. Хулиган действует напоказ.

  • Хулиганство является общим термином, который включает такую разновидность, как вандализм.
  • Вандализм известно с древних времен, а хулиганство – с XVIII века.
  • Вандал причиняет вред имуществу, а хулиган – личности гражданам.
  • Вандализм совершается скрытно, а хулиганство – демонстративно.

Вандализм как социальная проблема

К другим видам вандализма относят порчу частного имущества, например, поджег дома или автомобиля. Это не относится к тем ситуациям, когда собственник данного имущества совершает подобные действия. Вандализм характеризуется конкретно разрушением и порчей чужого имущества.

Стоит отметить, что ученые однозначно не могут сегодня определить, чем является граффити – искусством или вандализмом. Представляется, что характеристика будет зависеть от содержания надписи или рисунка. Если в них есть элементы, оскорбляющие чье-то достоинство, нецензурные выражения, порнографические детали, то нанесение их можно считать порчей архитектурных памятников и прочих сооружений.

Вандализм на кладбище

Законодатель неслучайно отграничил вандализм от прочих противоправных действий. Объективный аспект этого преступления состоит не только в нарушении этических и законодательных норм, но и в причинении существенного материального ущерба.

Вандализм подростков

Определяя, как бороться с вандализмом, в первую очередь требуется понять его причину. Чтобы начать прорабатывать ее с малолетним вандалом, направлять с пути деконструкции к созиданию. Любого вандала, будь то подросток или взрослый, необходимо учить принимать общественные нормы или менять их цивилизованными мерами, а не выражать протест через разрушение.