Кэк По Ндфл 2023 830837

КБК – 2023: системные разъяснения Минфина России

Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, отражаются по подразделу 0503 «Благоустройство». Важно: данный подраздел корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству при соблюдении двух условий:

Закон № 31-ФЗ о мобилизации предусматривает создание запасных пунктов управления (ЗПУ) органов власти / местного самоуправления, и подготовку указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени. Вышеназванными поправками в Порядок № 85н внесена специальная норма, согласно которой обязательное регламентное обслуживание ЗПУ, поддержание их в оперативно-технической готовности, включая расходы на предоставление субсидий на указанные цели, относится на разделы / подразделы, по которым отражаются расходы на обеспечение выполнения функций ГРБС, в ведении которого находятся ЗПУ.

С 2023 года уточнен порядок применения КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В частности, закрытый перечень расходов по данному коду дополнен расходами на горячее водоснабжение. То есть теперь для расходов 2023 года прямо установлено, что по КВР 247 отражается оплата теплоснабжения, включая расходы не только на отопление, но и горячее водоснабжение.

Еще один нюанс: региональный / муниципальный финорган должен присвоить обособленное направление расходов в целевой статье расходов в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующего результата федерального проекта, входящего в состав нацпроекта.

В бюджете людого уровня могут предусматриваться средства на предоставление в соответствии с решениями местных властей юридическим и физическим лицам грантов в форме субсидий, в т.ч. по результатам конкурса. Выбор КВР для расходов на выплату грантов в форме субсидий (премий) будет зависеть от типа получателя:

ВНИМАНИЕ! КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 — для уплаты налоговыми агентами НДФЛ в части суммы, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы свыше 5 млн руб., который исчислен по ставке 15%. Это новый код, действующий с 2023 года. Этот же код действует при уплате НДФЛ с доходов самого ИП в части суммы налога, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы свыше 5 млн руб. Подробнее о новом КБК мы рассказывали здесь.

  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — налог с доходов, выплачиваемых налоговым агентом;
  • 182 1 01 02080 01 1000 110 — налог с доходов, превышающих 5 млн. рублей;
  • 182 1 01 02010 01 2100 110 — пени НДФЛ-агента;
  • 182 1 01 02010 01 3000 110 — его штрафы;
  • 182 1 01 02023 01 1000 110 — налог с доходов от предпринимательской деятельности ИП, нотариусов, адвокатов;
  • 182 1 01 02023 01 2100 110 — пени ИП, нотариусов и т.п.;
  • 182 1 01 02023 01 3000 110 — их штрафы;
  • 182 1 01 02030 01 1000 110 — налог, уплачиваемый физлицами, самостоятельно исчисляющими его с дохода;
  • 182 1 01 02030 01 2100 110 — пени физлиц;
  • 182 1 01 02030 01 3000 110 — их штрафы;
  • 182 1 01 02040 01 1000 110 — налог с доходов нерезидентов, работающих на основании патентов;
  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — НДФЛ с процентов по займу, удержанного налоговым агентом — заемщиком при выплате процентов физлицу-заимодавцу.

Указание верного кода НДФЛ в 2023-2023 годах в налоговой декларации и платежном поручении так же, как и в предыдущих и последующих годах, позволит налогоплательщику избежать проблем с оценкой своевременности уплаты налога и сэкономить время на переписке с налоговыми органами, связанной с уточнением платежа. Поэтому в интересах налогоплательщика ежегодно проверять информацию об изменениях в КБК.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

С 2023 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2023 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2023 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Так, с 20.11.2023 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Наконец с 2023 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2023 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Например:

  • КБК 18210102010011000110 — НДФЛ, который удерживает из доходов физлица налоговый агент.
  • КБК 18210102023011000110 — НДФЛ с доходов ИП, нотариуса, адвоката и т.п. при получении дохода от предпринимательской деятельности (частной практики).
  • КБК 18210102080011000110 — НДФЛ с сумм дохода свыше 5 млн рублей.
  • КБК 18210102120011000110 — НДФЛ с суммы дохода свыше 5 млн рублей, при условии что налог перечисляется на основании налогового уведомления.

Конечно, если вы постоянно пользуетесь счетом для получения платежей и перечислений, то заметите изменения, а вот если счет используется нечасто, то не обязательно. В электронном виде, как правило, платежное поручение с вашими реквизитами будет заполняться сразу корректно.

Обратите внимание ! ОКТМО, который вы указывает в платежном поручении, должен совпадать с ОКТМО в декларации. Например, если вы указали в декларации по НДС ОКТМО 45367000 (муниципальный округ Митино), то и при перечислении налога по этой декларации укажите в платежке тот же код.

Для этого требуется указать код ИФНС или адрес организации, ИП или места ведения бизнеса (зависит от вида налога, который надо заплатить, например, если вы получили один патент по месту регистрации, а другой — в ином регионе, то платить придется в две разные инспекции).

Очередность платежа проставляется согласно статье 855 ГК. Если вы направили в банк несколько платежных поручений, например, на налоги, перечисление оплаты за товар поставщику, выплату зарплаты и на счете хватает средств, чтобы оплатить их все, то банк будет исполнять платежки по очереди. Сначала первую поступившую, потом вторую и т. д.

Кэк По Ндфл 2023 830837

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Кэк По Ндфл 2023 830837

В отчете (ф. 0503127) кассовые расходы по КВР 451, 452 выверяются на наличие соответствующего увеличения вложений по счетам 1 204 31 000, 1 204 34 000, 1 215 31 000, 1 215 34 000, 1 206 73 000 либо на наличие передачи финансовых вложений (с учетом входящих остатков на начало года) уполномоченному органу. Показатели для сверки содержатся в сведениях (ф. 0503171), сведениях (ф. 0503169), справке (ф. 0503125).

В разделе 2 отчета (ф. 0503127) не должно быть минусовых значений по суммам дебиторской задолженности прошлых лет, восстановленным на счетах ПБС. Эти суммы перечисляются в бюджет. Администратор доходов бюджета отражает такие поступления в графе 5 раздела 1 отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 (например, 000 1 13 02991 01 XX00 130).

Вам может понравиться =>  Материнский Капитал В 2023 25 Тысяч

Принятые (принимаемые) бюджетные (денежные) обязательства на 1 января 2023 года при закупочных процедурах по бюджетным данным на 2023 – 2023 годы отражаются с учетом приказа Минфина России от 08.06.2023 № 99н. В 2023 году не исполненные на 1 января 2023 г. показатели таких обязательств перерегистрируются по приказу Минфина России от 08.06.2023 № 75н.

  • Если денежные обязательства, принятые на основании одного исполнительного листа, по экономическому содержанию относятся к разным кодам КОСГУ, информация в разделе 2 сведений (ф. 0503296) раскрывается по каждому коду КОСГУ обособленно. Графа 2 раздела 2 сведений (ф. 0503296) заполняется только по той строке, по которой отражается наибольшая сумма принятых денежных обязательств (графа 3) по одному исполнительному листу. По иным суммам принятых денежных обязательств, отраженным по другим строкам отчета, в графе 2 раздела 2 сведений (ф. 0503296) ставится ноль.
    • у ссудополучателя – по амортизации права пользования активом, принятым к учету в качестве объектов аренды на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 224);
    • у ссудодателя – по предоставлению права пользования активом на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 24X, XX XX 00000 00000 000 1 401 20 25X).
  • Для корректного формирования справок (ф. 0503125) по сопоставимым консолидируемым расчетам по передаче недвижимого имущества (вложений в недвижимое имущество) передающая сторона проводит инвентаризацию расчетов.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

    • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
    • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

    Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

    Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

    Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

    Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

    Как с 2023 года получать вычеты НДФЛ по новым правилам

    Ключевое условие предоставления вычетов в упрощённом порядке – наличие в налоговом органе сведений о доходах физлица и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных налоговым агентом в бюджет. Это сданные расчеты по форме 6-НДФЛ и справки о доходах и налоге, представленные работодателем (в т. ч. прошлыми) за соответствующие периоды.

    В случае неуплаты или неполной уплаты в течение 30 календарных дней подлежащих возврату сумм налога в личный кабинет в течение 20 дней направят требование об уплате налога и/или процентов. Если его проигнорировать, налоговая запустит процедуру взыскания по ст. 48 НК РФ.

    Заявление заполняют и отправляют через личный кабинет налогоплательщика по формату, который утверждает ФНС России.
    О самой возможности получения вычета в упрощенном порядке укажет автоматически предзаполненное заявление на вычет в личном кабинете на сайте ФНС, сформированное по итогам 20-дневной проверки полученных от банка сведений. Там же можно отследить процесс получения вычета – с момента подписания предзаполненного заявления до возврата НДФЛ.

    Например, действовавший до мая 2023 года механизм получения вычетов требовал подачи налоговой декларации по форме 3-НДФЛ с подтверждающими право на вычеты документами. Только после этого человек мог вернуть 13% подоходного налога от суммы ипотечного кредита и уплаченных процентов.

    • не позднее 20 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, – в отношении сведений, представленных налоговым агентом или банком до 1 марта;
    • в течение 20 рабочих дней после дня представления сведений – в отношении представленных налоговым агентом или банком сведений после 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Официального ответа на этот вопрос нет. Поскольку назначением кодов занимается Казначейство, для плательщиков было бы гораздо проще, если классификацию вело именно оно или они были бы неизменными. Тогда при платежах было бы меньше ошибок и отпала необходимость разбирательств.

    Несмотря на то, что платежные поручения и квитанции на оплату формируются часто автоматически, плательщики должны понимать, что такое код КБК, из чего состоит и как классифицируется. Где можно получить информацию о коде и что будет, если он введен не верно.

    Формируя платежи в бюджет и в госорганы, юридическим лицам и предпринимателям приходится вводить дополнительный код КБК, без которого деньги не попадут по своему назначению. Код присутствует и при осуществлении платежей физическими лицами, он есть во всех квитанциях на оплату штрафов и налогов.

    • Единства. Структура кода является единой для бюджетов всех уровней.
    • Стабильности. Коды назначаются на условиях стабильности и преемственности отчетного, текущего и планового периода.
    • Открытости. Перечень кодов находится в открытом доступе для любого пользователя.

    КБК служат для составления и выполнения муниципального и федерального бюджета. Они помогают перенаправлять финансовые потоки на государственном уровне, позволяют анализировать динамику доходов и расходов, дают наглядное представление о текущей ситуации в государственной казне.

    Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

    • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
    • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
    • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
    • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
    • при составлении плана закупок и плана-графика;
    • при расчетах с бюджетом;
    • при составлении некоторых отчетных форм;
    • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
    • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

    На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

    Еще в 2023 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

    В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

    * Приказ Минфина РФ от 13.05.2023 № 69н «О внесении изменений в Приказ Минфина России от 29 ноября 2023 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (на момент написания статьи находился на регистрации в Минюсте).

    • счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» применяются с подстатьями 567 (667), 737 (837) КОСГУ, поскольку они отражают расчеты с физическими лицами – работниками учреждения;
    • счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» применяется с подстатьями 561 (661), 731 (831) КОСГУ, так как предназначен для отражения расчетов с ФНС, ФСС, ПФР и прочими участниками бюджетного процесса.

    Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг. В соответствии с п. 13.6.6, 14.6.6, 15.3.6, 16.3.6 Порядка № 209н (в редакции Приказа № 69н) к данному типу контрагентов относятся некоммерческие организации (за исключением бюджетных, автономных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), индивидуальные предприниматели и физические лица – производители товаров (работ, услуг)

    Наднациональные организации и правительства иностранных государств. Наднациональные организации – это организации, учрежденные и контролируемые акционерами – суверенными правительствами соответствующих стран. Примерами таких организаций являются Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная торговая организация (ВТО), Организация Объединенных Наций (ООН)

    3) публично-правовые компании. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 236‑ФЗ*** публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента РФ. В качестве примера приведем ППК «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»

    Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

    Еще в 2023 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

    Вам может понравиться =>  Расчет Страховой Выплаты Госслужащим При Переломе Лодыжки

    Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

    После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

    Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

    В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

    1. Отсутствие необходимости подачи декларации в налоговую службу в том случае, если размер дохода от продажи недвижимости (квартир, домов и пр.) не превышает одного миллиона рублей (п. 4 ст. 229 НК РФ). Для иного имущества (транспорта, гаражей и пр.) установлен лимит в размере 250 000 рублей. Данная поправка начнёт действовать с 2023 года только в отношении сделок, осуществлённых с 1 января текущего года. Необходимым условием реализации налогоплательщиком права на получение вычета по НДФЛ является наличие постоянного дохода, с которого удерживается подоходный налог.
    2. Неудержание НДФЛ с сумм оплаченных (компенсированных) работодателем детских путёвок. К категории последних относится организация отдыха для детей сотрудника в возрасте до 18 лет, а также до 24 лет (при условии их очного обучения в различных образовательных учреждениях страны). Данная поправка позволяет воспользоваться освобождением от уплаты НДФЛ в течение одного налогового периода лишь единократно. Причём если на настоящий момент право на вычет действует только в отношении путёвок, стоимость которых не учтена в налогооблагаемой базе по налогу на прибыль организации, то с 2023 года данное ограничение будет отменено.

    НДФЛ – налог, взимаемый государством с доходов физических лиц. Налогоплательщиками могут выступать как резиденты, так и нерезиденты Российской Федерации. Доходы последних подпадают под налоговое обременение в том случае, если они получены на территории РФ. Сумма отчислений в казну государства определяется размером установленной процентной ставки. Для налоговых резидентов она составляет 13 %. Повышенная ставка (15 %) применяется в ситуациях, когда налогооблагаемая база за отчётный период превышает пять миллионов рублей. Для нерезидентов данный показатель может достигать 30 %. Исключение в данном случае составляют лишь:

    • иностранные преподаватели, научные сотрудники, работающие на территории Российской Федерации;
    • беженцы;
    • граждане Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, осуществляющие деятельность на территории России на основании трудового договора.
    1. Возможность получения физическими лицами налогового вычета с суммы расходов на физкультурно-оздоровительные услуги (изменения отражены в ст. 219 НК РФ). Данное нововведение распространяется также на несовершеннолетних детей (в том числе приёмных) налогоплательщиков. Основными условиями реализации права получения вычета являются:
    • осуществление оплаты оздоровительных услуг за счёт собственных финансовых средств;
    • получение услуг в спортивно-физкультурных организациях, для которых их предоставление является основным видом деятельности;
    • предоставление в налоговый орган необходимых подтверждающих документов (чеки на оплату услуг, в том числе в электронном виде).

    С 1 января 2023 существенно упростится порядок получения социальных и имущественных вычетов по НДФЛ. Ранее воспользоваться таковыми можно было лишь только после подтверждения соответствующего права. С нового же года сотрудники налоговой службы будут самостоятельно заниматься сбором подтверждающей информации. Если вычет будет предоставляться работодателем, последнему потребуется получать подтверждение именно от налоговой службы, а не от налогоплательщика. В ситуации, когда размер дохода не позволит использовать всю сумму имущественного вычета, его можно будет перенести на следующие налоговые периоды.

    • 280 — для ставок или интерактивных ставок, уменьшающих сумму выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе;
    • 323 — для вычета на лекарства (код 324 используется в новой редакции и применяется только для вычета на медуслуги);
    • 329 — для нового «физкультурного» вычета
    • 511 — для вычета из суммы выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей;
    • 512 — для вычета из сумм матпомощи, оказываемой образовательной организацией студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам.
    • 1401 — для доходов от сдачи в аренду или иного использования жилья;
    • 1402 — для доходов от сдачи в аренду или иного использования другой недвижимости;
    • 2004 — для ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство за счет федерального бюджета;
    • 2023 — для сверхлимитных суточных: выше 700 руб. за каждый день командировки по России, выше 2 500 руб. по загранкомандировкам;
    • 2721 — для подарков, кроме тех, что облагаются НДФЛ в соответствии с п. 6 ст. 210 НК РФ;
    • 2763 — для матпомощи, оказываемой образовательной организацией, ведущей деятельность по основным профессиональным образовательным программам, студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам;
    • 3011 — для выигрышей в лотерею.

    В ЗУП 3.1 коды доходов и вычетов по НДФЛ хранятся в специальных справочниках:

    • Виды доходов НДФЛ ( Налоги и взносы – См. также – Виды доходов НДФЛ )
    • Виды вычетов НДФЛ ( Налоги и взносы – См. также – Виды вычетов НДФЛ )

    Создавать новые элементы для этих справочников пользователи не могут. Чтобы новые коды появились в справочниках, потребуется дождаться обновления программы.Сроки появления новых кодов доходов и вычетов по НДФЛ в программах 1с можно отследить по ссылке>>

    Здравствуйте. Если работник был в командировке в начале и конце года, в справке о доходах (Приложение 1 к Форме 6-НДФЛ) за 2023 год сумма суточных сверх нормы должна быть отражена по одному коду дохода или новый код дохода применяем исключительно в конце года? Также и по аренде жилого помещения?

    Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), подлежащие распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации

    Доходы от уплаты акцизов на этиловый спирт из непищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации, направляемые в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете)

    Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации

    Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), подлежащие распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях компенсации снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций)

    Доходы от уплаты акцизов на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории Российской Федерации, направляемые в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете)

    Точно так же обстоит дело с кодами, которые необходимо указывать в уточненных декларациях за прошлые периоды. Если налогоплательщик в 2023 году подает «уточненку» за 2023 год или более ранние периоды, он должен проставить КБК, действующий в 2023 году. В противном случае получится, что на лицевом счете задолженность значится по устаревшему коду, а платеж поступил по актуальному коду. В результате задолженность останется непогашенной.

    Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов

    Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.

    В теории неверно указанный в платежке код бюджетной классификации (равно как и устаревший КБК) не означает, что налог или взнос не уплачен. Это прямо следует из статьи 45 НК РФ. Но на практике инспекция и казначейство не в состоянии быстро разобраться, как отразить ошибочный платеж на лицевом счете. И до тех пор, пока платеж не будет зачтен, за налогоплательщиком останется недоимка.

    Кроме того, КБК следует указывать в некоторых налоговых декларациях: по налогу на прибыль, по НДС, по транспортному налогу, а также в расчете по страховым взносам. Это позволяет инспекторам зафиксировать на лицевом счете налогоплательщика задолженность по платежу с тем или иным КБК. Как только от данного налогоплательщика поступит сумма, отмеченная этим КБК, задолженность будет погашена.

    Вам может понравиться =>  Льготы По Ндфл На Третьего Ребенка В 2023 Году Если Первые 2 Ребенка Взрослые

    Коды бюджетной классификации (КБК) на 2023 год

    Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

    Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

    1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
    2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
    3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
    4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
    1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
    2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
      • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
      • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
      • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
      • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
      • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
    3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
    4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

    Детализация статей 560, 660, 730, 830: выбираем тип контрагента

    1) государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Правовые основы создания таких предприятий закреплены в Федеральном законе от 14.11.2002 № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Согласно его положениям унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию;

    С 2023 года статьи 560, 660, 730, 830, отражающие в бухгалтерском учете увеличение (уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности, детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты. Приведенная в данной статье таблица поможет вам правильно выбрать тип контрагента и, соответственно, применить подстатью КОСГУ.

    3) публично-правовые компании. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 236‑ФЗ*** публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента РФ. В качестве примера приведем ППК «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»

    • счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» применяются с подстатьями 567 (667), 737 (837) КОСГУ, поскольку они отражают расчеты с физическими лицами – работниками учреждения;
    • счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» применяется с подстатьями 561 (661), 731 (831) КОСГУ, так как предназначен для отражения расчетов с ФНС, ФСС, ПФР и прочими участниками бюджетного процесса.

    Российской Федерацией на основе имущественного взноса. Госкорпорация и госкомпания создаются на основании федерального закона (ст. 7.1, 7.2 Федерального закона № 7‑ФЗ**). Примерами таких организаций являются госкорпорации «Росатом», «Ростех», «Агентство по страхованию вкладов», госкомпания «Российские автомобильные дороги»;

    • 505 — стоимость выигрышей и призов, полученных на конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг);
    • 506 — материальная помощь, оказываемая инвалидам общественными организациями инвалидов;
    • 507 — суммы помощи (в денежной и натуральной формах) и стоимости подарков, полученных ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
    • 508 — суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении) ребенка;
    • 509 — доходы, полученные работниками в натуральной форме в качестве оплаты труда от организаций сельскохозяйственных товаропроизводителей, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ , крестьянских (фермерских) хозяйств в виде сельскохозяйственной продукции их собственного производства и (или) работ (услуг), выполненных (оказанных) такими организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в интересах работника, имущественных прав, переданных указанными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами работнику.

    С 01.01.2023 ФНС России упразднила справку 2-НДФЛ. Начиная с 2023 года, налоговые агенты направляют сведения о доходах и суммах налога физлица для ИФНС в виде ежегодного приложения в составе годового расчета 6-НДФЛ (срок сдачи до 1 марта). Работникам выдают «Справку о доходах и суммах налога физического лица». Формат и порядок заполнения этих новых бланков утверждены приказом ФНС от 15.10.2023 № ЕД-7-11/753. Изменились требования и порядок заполнения бланков.

    Из приказа № ММВ-7-11/387@ ясна расшифровка кода вычета 501 в 2-НДФЛ — это обозначение вычета из стоимости подарка в сумме 4000 рублей в год, не облагаемых налогом на доходы физических лиц, как это предусмотрено статьей 217 НК РФ . То есть если в отчетном периоде работник организации получил подарки стоимостью 6000 рублей, из суммы вычтут в целях налогообложения 4000 рублей. И эту операцию зашифруют в отчетности под числом 501.

    Если один человек получил несколько уменьшений налога, подпадающих под один код, их величины суммируют и указывают в одной строке. Из этого правила следует, что означает код 501 в 2-НДФЛ, — один или несколько подарков в течение календарного года, суммарная стоимость которых не превышает 4000 рублей.

    Согласно этой статье, доходами признаются проценты, полученные по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории РФ. При этом в состав доходов не включаются суммы процентов, если ставка по вкладу в течение всего года не превышает 1% годовых, а также по счетам эскроу.

    «C 1 января в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории России, налоговая база определяется налоговым органом как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных налогоплательщиком в течение налогового периода по всем вкладам (остаткам на счетах) в указанных банках, над суммой процентов, рассчитанной как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на первое число налогового периода, с учетом особенностей, установленных статьей 214.2 Налогового кодекса Российской Федерации», — сообщили в ФНС.

    Проценты по валютным счетам будут пересчитываться в рубли по официальному курсу Банка России на день фактического получения этого дохода. При этом изменение размера валютного вклада, вызванное курсовыми колебаниями, при расчете суммы НДФЛ не учитывается.