Корреспонденция Счетов С Кэк Счет 302.34в 2023 Году

Отдельно отметим, что открытым остается вопрос о выборе аналитического счета для учета учета матзапасов, приобретаемых учреждением для осуществления выплат в натуральной форме. В частности, речь идет о молоке или других равноценных продуктах питания, выдаваемых работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Разъяснений по этому поводу Минфин России пока не давал. Покупка таких матзапасов не отражается по подстатьям кода 340 КОСГУ – для этого применяется подстатья 214. Приобретенное молоко до выдачи непосредственным получателям необходимо оприходовать в состав материальных запасов. Но, исходя из функционального назначения молока / иных равноценных продуктов, они не могут быть учтены в составе продуктов питания на счете 0 105 02 000, поскольку списание продуктов питания предусматривает оформление специальных первичных учетных документов, в частности Меню-требования на выдачу продуктов питания (форма 0504202). А в случае с молоком для сотрудников на «вредных» работах обязанности по оформлению меню-требования не возникает. Полагаем, в таком случае учетной политикой может быть предусмотрен учет молока / иных равноценных продуктов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». В таком случае учет молока для бесплатной выдачи работникам может быть организован с использованием следующих счетов бухгалтерского учета:

Нормативные акты не требуют соблюдения обязательной «цифровой аналогии» в подборе аналитического счета учета материальных запасов и подстатьи КОСГУ. Безусловно, в ряде случаев прямое соответствие КОСГУ и аналитики счета 0 105 00 000будет выдерживаться. Прямая увязка с аналитическими счетами по учету матзапасов для кодов КОСГУ 341-346 применяется при условии отнесения на них материалов, целевое назначение которых соответствует этим подстатьям. Не забывайте также, что в качестве дополнительного инструмента для правильного определения нужной подстатьи для учета матзапасов является использование Классификатора ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

  • на счете 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме» отражаются обязательства перед поставщиком молока;
  • на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» учитывается молоко по фактической стоимости.

В остальных случаях подбирать счета аналитического учета нужно в соответствии с их назначением согласно Инструкции (утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н). Аналогичный подход следует применять и в отношении матзапасов, приобретенных по подстатьям 347 и 349, для которых «цифровой аналогии» с аналитикой счета 0 105 00 000 вообще нет.

Недавно мы рассматривали критерии определения конкретной подстатьи КОСГУ для отражения поступления матзапасов. И если в отношении нюансов выбора нужного кода КОСГУ разъяснения Минфина России сняли большую часть вопросов, то в части бухгалтерского учета матзапасов на счетах аналитического учета счета 0 105 00 000 и порядка их списания в некоторых случаях вопросы у бухгалтеров еще остаются.

Финансисты разъяснили, как отражать возмещение ФСС расходов работодателя

Финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (включая начисленные страховые взносы с данных выплат) осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС (п. 17 ст. 37 Федерального закона № 213‑ФЗ).

В статье речь идет о расходах получателя бюджетных средств по выплатам социального пособия на погребение и по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, подлежащих возмещению из бюджета ФСС. О том, как отражаются в бюджетном учете соответствующие суммы возмещения, рассказали представители Минфина в Письме от 13.08.2023 № 02‑06‑10/66365.

В силу положений ст. 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Такие дни оплачиваются учреждением в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048, в размере среднего заработка работника.

Суммы этого заработка относятся к выплатам в рамках трудовых отношений и облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 420 НК РФ, ч. 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213‑ФЗ, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона № 125‑ФЗ, письма ФНС РФ от 13.07.2023 № БС-4-11/11315@, Минфина РФ от 30.03.2023 № 03‑15‑05/18599). При этом удерживать НДФЛ с указанной суммы не нужно (п. 78 ст. 217 НК РФ).

Пособие на погребение выплачивается учреждением-работодателем в случае, если оно являлось страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему работнику на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8‑ФЗ «О погребении и похоронном деле»).

Корреспонденция Счетов С Кэк Счет 302.34в 2023 Году

Согласно п. 21 Инструкции № 157н автономные учреждения в разрядах 24 – 26 номера счета указывают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной в учетной политике. Эта структура должна обеспечивать раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. По счетам финансового результата, затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов в разрядах 24 – 26 номера счета отражаются коды КОСГУ. Номер счета (разряды 1 – 17, 24 – 26) формируется с учетом плана счетов автономных учреждений.

Из системного анализа норм планов счетов и инструкций № 157н, 183н вытекает, что автономные учреждения могут указывать аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной в учетной политике, отличный от кода КОСГУ, только в счетах учета нефинансовых активов (101 00 – 106 00), за исключением отдельных счетов аналитического учета.

21 декабря 2023 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.10.2023 № 256н (далее – Приказ № 256н). Он вносит изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и в Инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Часть изменений необходимо применять при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2023 г. Другие изменения вступили в силу с 1 января 2023 г.

По счету 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» прямо указаны коды 737, 837 КОСГУ. Ранее применение кодов КОСГУ в разрядах 24 – 26 номера этого счета вызывало вопросы, указывать ли код в зависимости от типа контрагента в расчетах или всегда ставить подстатью 737 (837). В письме Минфина России от 05.07.2023 № 02-08-05/49655 разъяснялось, что в разрядах 24 – 26 номера счета 304 03 должны быть подстатьи 737 (837) КОСГУ, поскольку денежное обязательство принято в отношении физического лица (работника учреждения). Теперь эта позиция закреплена в планах счетов для всех типов учреждений.

В свою очередь в п. 3 Инструкции № 183н установлено, что в разрядах 24 – 26 номера счета ставятся коды КОСГУ. Номера счетов автономных учреждений, где в разрядах 24 – 26 необходимо указывать код КОСГУ, в плане счетов отмечены сноской «1». Кроме того, Приказом № 256н план счетов дополнен счетами, увеличение и уменьшение по которым показывается по конкретным кодам КОСГУ:

  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730
  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).
Вам может понравиться =>  Льготы Для Ветеранов Труда В Тюмени В 2023 Году На Транспортный Налог

Удержания по исполнительному листу нужно производить из суммы дохода работника до или после удержания НДФЛ? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации, подготовленной экспертами К+ на основании мнения чиновника из Минтруда. Получите бесплатный демо-доступ и переходите в материал.

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
С 09.03.2023 в КОСГУ внесли изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 убрали пособия, которые работодатели оплачивали за счет ФСС. Подробнее об изменениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Коротко об основах бюджетного учета

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2023 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

Исправление ошибок прошлых лет: что нового с 2023 года

Согласно п. 17 Методических рекомендаций ошибка прошлых лет исправляется в зависимости от периода ее обнаружения (факторов, выявивших такую ошибку) по решению субъекта учета или уполномоченного лица с формированием уточненной бюджетной отчетности, содержащей ретроспективный пересчет.

Отражать исправления прошлогодних ошибок в бюджетном учете следует в порядке, установленном положениями п. 18 Инструкции № 157н, СГС «Учетная политика», а также принимая во внимание нормы Инструкции № 162н. Также можно воспользоваться Методическими рекомендациями по применению СГС «Учетная политика», доведенными Письмом Минфина РФ от 31.08.2023 № 02-06-07/62480 (далее – Методические рекомендации), в части, не противоречащей положениям обновленных инструкций № 157н, 162н.

К сведению: ретроспективный пересчет отчетности – это исправление ошибки предшествующего года (годов) путем корректировки сравнительных показателей бюджетной отчетности за предшествующий год (годы) таким образом, как если бы ошибка не была допущена.

1) на ошибки отчетного периода – ошибки, выявленные в периоде (в году), за который учреждение не сформировало бюджетную отчетность (промежуточную или годовую), либо в периоде, за который годовая бюджетная отчетность сформирована, но не утверждена (осуществляются мероприятия по камеральной проверке годовой отчетности, внутреннему финансовому контролю, внешнему финансовому контролю, а также внутреннему контролю или внутреннему финансовому аудиту);

Ошибки прошлых лет, обнаруженные в регистрах бухгалтерского учета, исправляются путем оформления дополнительной бухгалтерской записи либо бухгалтерской записи способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записи с применением соответствующих счетов бюджетного учета в период (на дату) обнаружения ошибки и ретроспективного пересчета бюджетной отчетности (п. 18 Инструкции № 157н, п. 17 Методических рекомендаций).

Счета исправления ошибок прошлых лет: новшества для бюджетной сферы с 1 января 2023 года

Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете организаций бюджетной сферы исправлений ошибок прошлых лет регламентировано положениями федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2023 № 274н (далее – Стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»), а также Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», направленными письмом Минфина России от 31.08.2023 № 02-06-07/62480 (далее – Методические рекомендации).

Пример. Согласно условиям договора электроснабжения, документы по оказанию услуг формируются не позднее 15 числа следующего месяца. За декабрь 2023 года первичные документы по электроснабжению поступили в бухгалтерию бюджетного учреждения 15 января 2023 года. Годовая бухгалтерская отчетность на указанную дату была утверждена. Расходы по договору электроснабжения осуществляются за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Поскольку первичные документы поступили после даты подписания (принятия) бухгалтерской отчетности, то операции по начислению расходов отражаются в текущем периоде как ошибки прошлых лет с обособлением на специальных счетах бухгалтерского учета (п. 1.7 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.07.2023 № 02-06-07/55005):

Закрытие в конце года показателей счетов бухгалтерского учета по отражению ошибок прошлых лет осуществляется в общеустановленном порядке с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Операции по закрытию счетов, на которых обособлена информация по исправлению ошибок прошлых лет, отражаются также в Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071).

  • показатели на начало отчетного периода (начало года, предшествующего отчетному периоду (году);
  • показатели на конец отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, 9 месяцев) года, предшествующего отчетному периоду (году);
  • обороты по показателям за отчетный период года, предшествующего отчетному периоду (году).

С 01.01.2023 изменился порядок исправления ошибок прошлых лет. В новой статье мы расскажем, как правильно выбрать счет для исправления ошибок, обнаруженных в отчетном периоде прошлого года. Рассмотрим на примерах бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет, выявленных в ходе контрольных мероприятий, и ошибок, обнаруженных учреждением самостоятельно.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Еще в 2023 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2023 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Вам может понравиться =>  Работала 3 Года Уволилась Имею Ли Я Право На Налоговый Авчет При Покупки Жилья

С 01.01.2023 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

В случае, если грузополучателю поступили материальные ценности до момента получения извещения, то данные активы отражаются на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению». После получения извещения как подтверждения централизованной закупки заказчиком активы приходуются на баланс, а счет 22 закрывается. При этом пользование имуществом до получения подтверждающих документов разрешается только при наличии разрешения от уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств (п.375 Инструкции 157н).

  • 304.04.100 «Внутриведомственные расчеты по доходам»;
  • 304.04.200 «Внутриведомственные расчеты по расходам»;
  • 304.04.300 «Внутриведомственные расчеты по поступлению нефинансовых активов»;
  • 304.04.400 «Внутриведомственные расчеты по выбытию нефинансовых активов»;
  • 304.04.500 «Внутриведомственные расчеты по поступлению финансовых активов»;
  • 304.04.600 «Внутриведомственные расчеты по выбытию финансовых активов»;
  • 304.04.700 «Внутриведомственные расчеты по увеличению обязательств»;
  • 304.04.800 «Внутриведомственные расчеты по уменьшению обязательств».
  • поставщик – организация, поставляющая материальные ценности;
  • заказчик – учреждение, наделенное полномочиями по заключению государственного контракта на централизованную поставку материальных ценностей;
  • грузополучатель – учреждение, которому поставляются материальные ценности.

Бухгалтеры бюджетных учреждений в своей работе иногда сталкиваются с операциями по внутриведомственным расчетам. Рассмотрим отражение наиболее распространенных операций, связанных с внутриведомственными расчетами, и как избежать ошибок при отражении таких операций.

Внутриведомственными расчетами считаются операции по передаче расчетов, активов и обязательств между учреждениями, относящихся подведомственно к одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств либо расчетов текущего финансового года между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами).

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/108267

Для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2023 году применяется бюджетная классификация, установленная:

Исправление ошибок прошлых лет по консолидируемым показателям осуществляется в общем порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом консолидируемые показатели подлежат отражению в бюджетном учете одновременно всеми субъектами консолидируемых расчетов, за исключением отдельных операций (например, признание доходов будущих периодов от межбюджетных трансфертов, предоставляемых с условиями при передаче активов, по факту возникновения права на их получение).

В целях корректного формирования на 1 января 2023 года показателей расчетов по восстанавливаемым ФСС России выплатам и (или) по возмещаемым ФСС России пособиям, дебиторская задолженность работодателя, отраженная на 1 января 2023 года в части данных выплат на счете (1 — 17 КРБ) 0 303 02 001, операциями межотчетного периода отражается на счете:

годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н (далее — Инструкция N 33н ).

Соответственно, одновременно с начислением работодателем (субъектом учета — казенным учреждением) кредиторской задолженности по восстанавливаемым ФСС России выплатам на счетах санкционирования расходов 150200000 «Обязательства» отражаются суммы принятых бюджетных и денежных обязательств по указанным выплатам.

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Предназначение данного счета значительно расширилось. Теперь счет 209 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета:

  • суммы ущерба по произведенной предварительной оплате в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, по иным соглашениям, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы;
  • суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
  • суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодные оплачиваемые отпуска;
  • суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек);
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;
  • прочие суммы ущерба, возникающие в ходе хозяйственной деятельности учреждения;

б) на счете 209 40 учитываются:

Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н (далее – Приказ № 89н) в Инструкцию № 157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

  1. Учет задолженности дебиторов по ущербу и иным доходам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату начисления задолженности (признания доходов).
  2. Переоценка расчетов плательщиков по ущербу и иным доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) расчетов в соответствующей иностранной валюте.
  3. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.

Аналитический учет по счету 209 00 ведется в карточке учета средств и расчетов (форма 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), по виду имущества и (или) суммам ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н).

Кэк для счета 302 34 в 2023 году

Анализировались лицевые и расчетные счета контрагентов, номера которых содержат признаки институциональных единиц. В состав основных средств карты водителей не включайте, хоть срок их действия более 12 месяцев – три года. Во-первых, водитель может уволиться до конца этого срока, и тогда карту списывают, так как она именная и другой водитель учреждения не сможет ее использовать. Во-вторых, в составе матзапасов учреждения могут учитывать ценности, независимо от срока службы.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка.

Эта структура должна обеспечивать раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. По счетам финансового результата, затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов в разрядах 24 – 26 номера счета отражаются коды КОСГУ. Номер счета (разряды 1 – 17, 24 – 26) формируется с учетом плана счетов автономных учреждений.

Виды расходов бюджетной классификации на 2023 год — это коды, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы.
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

С 01.01.2023 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Вам может понравиться =>  Ипотека 2023 Прогнозы

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Корреспонденция счетов: Федеральным автономным учреждением приобретено 100 подушек за счет собственных доходов. Стоимость одной подушки, согласно договору поставки, равна 300 руб. (НДС не выделен). Как отражается в учете приобретение и передача в эксплуатацию данных подушек?

Корреспонденция счетов: Автономным учреждением для озеленения прилегающей территории за счет собственных доходов приобретена рассада цветов. Высадка рассады осуществляется физическим лицом по договору гражданско-правового характера. Как отразить в бухгалтерском учете указанные операции?

Корреспонденция счетов: В рамках приносящей доход деятельности автономное учреждение (образовательное учреждение высшего профессионального образования) по договору с заказчиком для выполнения опытно-конструкторских работ (ОКР) приобрело специальное оборудование. Приобретение оборудования за счет средств заказчика предусмотрено указанным договором. После выполнения работ оборудование передано заказчику. Как отразить данные операции в учете исполнителя?

Корреспонденция счетов: Бюджетное учреждение здравоохранения заключило договор на приобретение медицинских костюмов. Договором предусмотрен аванс в размере 30%. Как отразить указанные расходы в бухгалтерском учете? Медицинские костюмы приобретены учреждением за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС).

Корреспонденция счетов: В рамках приносящей доход деятельности для выполнения опытно-конструкторских работ (ОКР) по договору с заказчиком бюджетное учреждение (научная организация) приобрело специальное оборудование. После выполнения работ оборудование по условиям договора остается у исполнителя. Как отразить данные операции в учете бюджетного учреждения (исполнителя)?

Итак, определения даны. И тут начинается самое интересное: применить теорию на практике. В большинстве случаев выбор подстатей КОСГУ проходит без проблем. Однако иногда Порядок № 209н и некоторые нормативные правовые документы начинают вступать в противоречие… К примеру, в Порядке № 209н прямо указано, что ГУП и МУП относятся к организациям государственного сектора, а ст. 50 ГК РФ говорит, что такие организации являются коммерческими. Конечно, при таком раскладе следует придерживаться мнения, что ГУП и МУП — это организации госсектора, так как понятия, данные в Порядке № 209н — основополагающие именно для применения бюджетной классификации, нежели нормы ГК РФ.

Показатели, отраженные в графе 4, 5 по строке 060 формы 0503176, должны соответствовать идентичным показателям, отраженным в соответствующих графах «На конец отчетного периода» по строке 320 баланса (ф. 0503130) (п. 171 Инструкции № 191н).

Кроме этого, показатели граф 4, 5 по строке 010 формы 0503776 должны соответствовать показателям граф 3, 4 по строке 320 баланса (ф. 0503730), а показатели граф 4, 5 по строке 060 формы 0503776 должны соответствовать показателям граф 7, 8 по строке 320 баланса (ф. 0503730) (п. 73 Инструкции № 33н).

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Подчеркнем: расчеты не со всеми контрагентами могут однозначно относиться на ту или иную подстатью КОСГУ в зависимости от их ОПФ. В ст. 65.1 ГК РФ приведен перечень корпоративных юридических лиц, то есть юридических лиц, право участия в которых имеют учредители (участники). Таким образом, если учреждение сталкивается с контрагентом, являющимся корпорацией, необходимо проверить долю участия государства. Если она более 50%, то расчеты со стороной договора будут осуществляться не по подстатьям 564, 664, 734, 834 КОСГУ, а по подстатьям 563, 663, 733, 833 КОСГУ. Яркий пример корпорации — общества. То есть ООО может относиться и к организациям госсектора (при доле участия государства более 50%), и к иным нефинансовым организациям.

Выбор кода КОСГУ к счету 401 20 в данном случае будет зависеть от типа контрагента – получателя и требований по применению кодов КОСГУ. К примеру, если это физическое лицо — не производитель товаров, работ, услуг, то следует применить код КОСГУ 271. По иным кодам КОСГУ исходя их порядка их применения передачу основных средств физическим лицам отразить нельзя.

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Бухгалтерские записи по отражению в 2023 году доходов от безвозмездных поступлений, предоставленных автономному (бюджетному) учреждению на условиях при передаче активов в соответствии с договором, и документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2, приведены в таблице.

Поскольку финансовые органы являются участниками бюджетного процесса, в соответствии с Порядком № 209н для расчетов с ними, по мнению автора, следует использовать коды 561, 661 КОСГУ.
Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам.

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

Отправить по почте

— формирование расчетов по неиспользованному остатку целевой субсидии текущего характера, подлежащему направлению на исполнение денежных обязательств в целях достижения значений результатов целевой субсидии текущего характера в случае подтверждения в его потребности (при наличии кредиторской задолженности) по целевым расходам текущего характера (принятых и не исполненных денежных обязательств)

Принятие и (или) исполнение бюджетным (автономным) учреждением обязательств, финансовым источником обеспечения которых является субсидия на осуществление капитальных вложений (обязательств, принятых в целях достижения результатов предоставления субсидии) (далее – обязательства по субсидии на осуществление капитальных вложений, целевые расходы на осуществление капитальных вложений) на текущий финансовый год:

Принятие и (или) исполнение бюджетным (автономным) учреждением обязательств, финансовым источником обеспечения которых является субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (далее – обязательства за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания):

Результат сформированных расчетов по целевой субсидии текущего характера с учредителем (разница между Дт 6 205 62 000 и Кт 6 401 40 162) равен остатку расчетов учреждения по авансам, предоставленным за счет субсидии на осуществление капитальных вложений

Признание показателей финансового результата текущего года по использованию средств субсидии на осуществление капитальных вложений (в сумме денежных обязательств по субсидии на осуществление капитальные вложения (без учета авансов) (в сумме денежных обязательств, принятых в целях достижения значений результатов субсидии на осуществление капитальных вложений):

Корреспонденция Счетов С Кэк Счет 302.34в 2023 Году

При отражении операций 2023 года казенные учреждения должны применять новый счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет». Он соответствует новому коду КОСГУ 136. Причем на счет 209 36 в межотчетный период надо перенести всю расходную дебиторку, числящуюся на 1 января 2023 г. (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 13 июля 2023 г. №№ 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766)

Если вы предлагали контрагенту погасить дебиторку добровольно, обращались в суд и к судебным приставам, но не получили никаких результатов, то на отчетную дату актива у вашего учреждения уже нет. Так как на отчетную дату вы уже не ожидаете поступления денег или имущества по этой дебиторке, ее можно списать с баланса. Если характер долга позволяет впоследствии возобновить взыскание, отразите его за балансом на счете 04.