Кто Нуждается В Улучшении Жилищных Условий В Рб 2022

Напомним, многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более несовершеннолетних детей, то есть в возрасте до 18 лет. Такие семьи имеют право на различные виды государственной поддержки, им предоставляются дополнительные социальные гарантии и льготы в сфере жилищно-кредитной политики, трудового, налогового, пенсионного законодательства, при получении детьми образования, по оплате жилищно-коммунальных услуг и другие. Подробно о льготах для многодетных семей мы рассказывали ранее.

Многодетные семьи, воспитывающие трех несовершеннолетних детей, получившие финансовую помощь, теперь могут получить ее перерасчет при наличии в семье не менее четверых детей в возрасте до 23 лет, включенных в списки на получение льготного кредита. При этом все дети должны быть включены в списки на дату представления кредитополучателями (их супругами) документов Беларусбанку, необходимых для перерасчета помощи.

В число льготников, которым может быть оказана финансовая помощь при строительстве жилья, также попадают молодые семьи. К молодым относятся семьи, в которых хотя бы один из супругов (родитель в неполной семье) находился в возрасте до 31 года на дату принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кто может получить субсидию или льготный кредит на жилье

На данный момент, он продолжает свое действие в полном объеме только в отношении граждан, успевших по нему получить льготный кредит. Заключение же новых льготных договоров происходит исключительно при наличии свободных средств, объем которых с каждым годом снижается.

· 15 кв.м – в Минске;
· 20 кв.м – в других городах, а также для многодетных семей;
· 30 кв.м – при строительстве для одного человека 1-комнатной квартиры, 1-квартирного жилого дома;
· 30 кв.м – для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, строящих (реконструирующих) в них одноквартирные или блокированные жилые дома;
· 44 кв.м – для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, при строительстве для одного человека одноквартирного жилого дома или однокомнатной квартиры в блокированном жилом доме.

До его введения главным правовым актом, регулирующим льготное кредитование жилья, был Указ Президента Республики Беларусь № 13 от 6 января 2012 года «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений».

3. Те, кто имеет право на получение субсидии, могут либо воспользоваться данной субсидией, либо получить льготный кредит, в соответствии с Указом №13. При этом воспользоваться государственной поддержкой можно только один раз. Исключение составляют многодетные семьи, в том случае, если, в связи с рождением очередного ребенка, они нуждаются в улучшении жилищных условий.

Кроме того, на дополнительную площадь имеют право Герои Беларуси, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, а также граждане, обладающие в соответствии с законодательством правом на дополнительную площадь жилого помещения по состоянию здоровья – +15 кв.м.

Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий

*под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:
по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, и имеющими право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;
по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством.

прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение десяти лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, прибывших по распределению, направленных на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), независимо от даты их прибытия, граждан, прибывших в г. Минск из других населенных пунктов в связи с назначением на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, а также назначением (избранием) на должности, включенные в перечень, определяемый Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, и иных лиц в соответствии с законодательными актами);
зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях в общежитиях или в жилых помещениях частного жилищного фонда на основании договора найма жилого помещения, в которых они фактически не проживают. Подтверждение фактического проживания гражданина в общежитии или в жилом помещении частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом, государственным органом, другой организацией, в которые гражданин обратился с заявлением о принятии на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем составления акта в произвольной письменной форме с указанием в нем сведений, подтверждающих фактическое проживание. К таким сведениям могут быть отнесены письменное подтверждение заведующего (директора) общежитием и (или) соседей и иные документы (сведения) по усмотрению местного исполнительного и распорядительного органа, государственного органа, другой организации;
воспользовавшиеся льготным кредитом, одноразовой субсидией на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в течение пяти лет со дня государственной регистрации права на жилое помещение, построенное (реконструированное) или приобретенное с использованием государственной поддержки, за исключением случаев увеличения состава семьи в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей, а также военнослужащих в случае переезда из другого населенного пункта при назначении на должность;
имеющие в собственности в населенном пункте по месту принятия на учет жилые помещения, в которых они не проживают, за исключением случаев, если при вселении в это жилое помещение они станут нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом эти граждане не принимаются на учет по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3.1.2 — 3.1.11 и 3.2 пункта 3 Положения.

*под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях.

12. проживающие в жилых помещениях специальных домов для ветеранов, престарелых и инвалидов, имеющие несовершеннолетних детей, а также проживающие в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, которым при переосвидетельствовании установлена III группа инвалидности либо инвалидность снята или которые признаны в установленном порядке дееспособными, если за ними не сохранилось или им не может быть предоставлено право владения и пользования жилым помещением, из которого они выбыли;
13. молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), или специалисты, прибывшие по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 кюри на квадратный километр и приравненных к ним территориях;
14. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если они:
не имеют в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании жилые помещения, расположенные в Минском районе);
проживают в жилом помещении и являются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3.1.2 — 3.1.10 Положения;
при вселении в жилое помещение, из которого выбыли, стали бы нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3.1.2 — 3.1.10 Положения;
не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли, и невозможность вселения в это жилое помещение установлена местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения данного жилого помещения.
Невозможность вселения в жилое помещение устанавливается по решению местных исполнительных и распорядительных органов в случае утраты жилого помещения (гибели, уничтожения), систематического (три и более раза в течение года) нарушения гражданами, проживающими в данном жилом помещении, правил пользования жилым помещением, содержания жилых и вспомогательных помещений, наличия неблагоприятных или опасных условий проживания с родителями, лишенными родительских прав, и другими гражданами, проживающими в данном жилом помещении, а также в иных случаях. Порядок принятия решений о невозможности вселения в жилое помещение определяется облисполкомами, Минским горисполкомом.

1. не имеющие в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы), а граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, — по месту пребывания (далее — населенный пункт по месту принятия на учет). При принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилые помещения, расположенные в Минском районе;

Ограничение в постановке на очередь при ухудшении жилищных условий.
В случае ухудшения жилищных условий стать на учет можно только через 5 лет после таких ухудшений. Жилищные условия могут быть ухудшены путем:
– уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения или его части, перевода жилого помещения в нежилое, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 м2 (в г.Минске — 10 м2) на одного человека;
– вселения других граждан в жилое помещение;
Исключение составляют вселенные, не имевшие до этого в собственности или во владении и пользовании жилья в данном населенном пункте, в котором они были бы обеспечены жильем общей площадью 15 м2 (в г.Минске – 10 м2) и более на одного человека, и проживающие в этом жилом помещении:
– супруги нанимателей, собственников, членов организаций застройщиков, а также членов их семей;
– несовершеннолетние и совершеннолетние нетрудоспособные.
В данном случае под нетрудоспособными понимаются инвалиды I и II группы, а также граждане, достигшие общеустановленного пенсионного возраста дети нанимателей, собственников, членов организации застройщиков, а также членов их семей;
– вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения частного жилищного фонда, если граждане до этого были обеспечены жильем общей площадью 15 м2 и более (в г.Минске — 10 м2 и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.

3. Постановка на очередь для проживающих в не соответствующих санитарным и техническим требованиям помещениях
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
В каких случаях жилье может не соответствовать санитарным и техническим требованиям?
Для признания жилья несоответствующим санитарным и техническим требованиям необходимо обращаться в исполком. Документом, подтверждающим нуждаемость, в данном случае будет являться решение исполкома о признании жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям.
Обратите внимание, что если не соответствующее санитарным и техническим требованиям жилое помещение (доля в нем) приобретено уже после того как было принято решение о признании его таковым, то стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий невозможно. Это правило не относится к жилым помещениям, полученным по наследству.

5. Постановка на очередь для проживающих в съемном жилье.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма.
Для того, что бы стать на очередь по данному основанию, необходимо не только заключить договор найма жилого помещения, но и зарегистрироваться там по месту жительства. Договор найма жилого помещения относится к документам, являющимся одним из оснований для регистрации гражданина, в том числе по месту жительства в жилом помещении, находящемся в его пользовании по договору найма.
Договор найма жилого помещения — соглашение, по которому одна сторона (наймодатель) обязуется предоставить за плату другой стороне (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем.
Обратите внимание, что для постановки на учет по этому основанию необходимо в съемном жилье фактически проживать. Для подтверждения такого проживания исполкомом составляется соответствующий акт, где указываются сведения подтверждающие фактическое проживание или не проживание гражданина в съемном жилье. Например, письменное подтверждение соседей.

Вам может понравиться =>  Можно ли начинать строительство дома без разрешения на строительство

7. Постановка на очередь для граждан, имеющих заболевания, и для тех, кто с ними проживает.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, а также проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне.
Документом, подтверждающим право на постановку на учет по данному основанию, будет являться заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина такого заболевания, выдаваемое соответствующей государственной организацией здравоохранения.
Обратите внимание, что состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, имеющие заболевания, и граждане, в составе семей которых имеются дети, имеющие заболевания, указанные в перечне, имеют право на предоставление им жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда.

Для постановки на учет необходимо обращаться:
– в рай(гор)исполком, сельисполком, администрация района по месту жительства;
– в организацию по месту работы (службы) — для граждан, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству). По желанию гражданина его могут поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий также и по месту его жительства;
– в сельскохозяйственную организацию – для работников организаций социально-культурной сферы, потребительской кооперации, постоянно проживающих и работающих в сельской местности и обслуживающих работников этих сельскохозяйственных организаций;
– в исполком по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства – для граждан без определенного места жительства, ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел;
– в исполком по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей или по месту предоставления им первого рабочего места – для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
– в исполком в любом населенном пункте Республики Беларусь (за исключением г. Минска) – для граждан, уволенных с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штатов в течение шести месяцев со дня увольнения.
– в любой исполком в пределах границ области – для должностных лиц, проживающих в жилых помещениях специального служебного жилищного фонда и отработавших более 5 лет в государственных органах, расположенных в административно-территориальных единицах, в пределах границ которых имеются зоны последующего отселения и зоны с правом на отселение, и являющихся нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена. В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в исполкоме по месту жительства одного из супругов по их выбору. При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) — членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Адресные жилищные субсидии

В Беларуси существует несколько форм государственной поддержки граждан при строительстве жилья. В частности, льготные кредиты, одноразовые субсидии на строительство или приобретение жилых помещений . Недавно появилась новая форма поддержки. Это субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами на строительство жилья (далее — субсидия на уплату процентов) и субсидии на погашение основного долга по этим кредитам (далее — субсидия на погашение основного долга) .

Затем следует обратиться в один из банков, осуществляющих выдачу кредитов на строительство (реконструкцию) жилья с использованием субсидий, для заключения кредитного договора. При этом в банк предоставляете копию решения исполкома или выписку из него, а также документы, перечень которых определяется банком .

После того как исполком примет решение о предоставлении вам субсидии, вы получите копию этого решения или выписку из него. Как правило, решение выдается заинтересованному лицу или направляется нарочным (курьером) по почте не позднее семи рабочих дней со дня его принятия .

1) тем, кто имеет право на получение государственной поддержки согласно Указу от 06.01.2012 N 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее — Указ N 13). В частности, малообеспеченным гражданам Беларуси из числа:

2) прокурорским работникам, гражданам из числа прокурорских работников, уволенных со службы в органах прокуратуры по возрасту, состоянию здоровья, в связи с сокращением. Однако они должны иметь не менее 5 календарных лет выслуги на службе в органах прокуратуры;

С детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в отношении которых принято решение об эмансипации или которые вступили в брак, и лицами из числа таких детей, договор найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда заключается сроком на пять лет.

Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющие право на получение жилого помещения социального пользования, обязаны для уточнения данных, являющихся основанием для сохранения за ними права состоять на таком учете, ежегодно представлять в местный исполнительный и распорядительный орган сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи, а также документы, подтверждающие право на получение жилого помещения социального пользования.

– в собственность квартиры типовых потребительских качеств, а также в случае, если рыночная стоимость предоставляемой квартиры меньше рыночной стоимости подлежащих сносу жилого дома или квартиры, строений, сооружений и насаждений при них (доли в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), — денежной компенсации в размере данной разницы;

Основанием для вселения в жилое помещение социального пользования является договор найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, который заключается с гражданином, имеющим право на получение этого жилого помещения, на основании принятого соответствующим органом решения о предоставлении ему жилого помещения социального пользования.

В случае, если при реализации прав, предусмотренных в пунктах 4 и 5 Указа, утверждающего настоящее Положение, рыночная стоимость предоставляемых жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем или квартиры типовых потребительских качеств превышает рыночную стоимость подлежащих сносу объектов недвижимого имущества, разница в их стоимости с собственника не взыскивается.

С 15 января 2022 года нуждающимся белорусам предложат «льготный» дауншифтинг

«Если человек в очереди на улучшение жилищных условий в областном центре стоял трехтысячным, то сегодня он, если у него будет желание уехать в малый населенный пункт, сможет в короткие сроки построить там жилье. Государство ему в этом поможет, – сказал министр архитектуры и строительства Руслан Пархамович.

  • Жители областных центров и города Минска – при строительстве жилья в городах (за исключением областных центров и города Минска), поселках городского типа и сельских населенных пунктах;
  • Проживающие в городах областного и районного подчинения – если захотят жилье в поселках городского типа и сельских населенных пунктах;
  • Жители поселков городского типа – если будут строить дома и квартиры в сельских населенных пунктах.

Кроме этого, увеличат до 23 лет возраст детей, при котором многодетной семье предоставляется право на получение финансовой помощи государства в погашении льготных кредитов либо субсидии на погашение основного долга по коммерческим кредитам (до принятия указа – было 18 лет).

Недавно в Беларуси был подписан указ, который внес изменения в законодательство по оказанию белорусам государственной поддержки при строительстве жилья. Да и вообще, в последнее время власти предлагают белорусам жилье подальше, еду попроще. Читайте, какое будущее ждёт жителей Беларуси.

Начальная цена продажи на аукционе и без аукциона устанавливается по рыночной стоимости. Ее определяет организация по государственной регистрации. Если аукцион не состоялся, то предусматривается возможность проведения повторных аукционов, а также продажа без проведения аукциона. На них цена может быть снижена наполовину, потом на 80%, затем вплоть до одной базовой величины (29 рублей).

Порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

• сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи по форме, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 31.03.2006 № 44, — в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества.

Порядок и основания для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлены Положением о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденным Указом Президента РБ от 16.12.2013 № 563 (далее — Положение).

• дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, — с даты их постановки на учет в составе семьи родителей при наличии оснований.

Работники организаций социально-культурной сферы, потребительской кооперации, постоянно проживающие и работающие в сельской местности, обслуживающие работников сельскохозяйственных организаций, имеющих жилищный фонд и (или) осуществляющих строительство (реконструкцию) жилых домов (квартир), реконструкцию объектов под жилые помещения, имеют право на принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в этих сельскохозяйственных организациях.

— решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, — при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подп.3.1.3 п.3 Положения;

Памятка нуждающемуся в улучшении жилищных условий

В Вооруженных Силах Республики Беларусь уделяется большое внимание обеспечению военнослужащих собственным жильем. Для этого при военном ведомстве по всей республике формируются жилищно-строительные потребительские кооперативы. Более того, государство предоставило людям в погонах отличную возможность получить земельный участок и возвести на нем собственный дом.

В первую очередь необходимо помнить, что по прежнему месту службы вас снимут с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. И если в течение шести месяцев вы не станете на такой учет в новой воинской части, ваша очередь аннулируется и придется все начинать сначала.

Заявление военнослужащего о включении в состав организации застройщиков (с резолюцией командира части) и необходимые документы (в том числе подтверждающие право военнослужащего находиться на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) уполномоченное должностное лицо направляет в управление жилищного обеспечения для их проверки и принятия решения.

В день поступления извещения уполномоченное командиром части должностное лицо информирует военнослужащего о формировании организации застройщиков и необходимости в 30‑дневный срок сообщить свое решение о вступлении в указанный ЖСПК. В отношении каждого военнослужащего уполномоченное лицо готовит уведомление и вручает его под роспись либо направляет по месту жительства (пребывания) заказным письмом с обратным уведомлением.

Теперь пришел черед военнослужащему предпринять определенные действия. В 30‑дневный срок с момента получения уведомления он должен (через уполномоченное лицо) представить командиру воинской части либо письменный отказ от вступления в ЖСПК, либо заявление о вступлении в организацию застройщиков.

Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) включаются в списки на получение льготных кредитов районными, городскими исполнительными и распорядительными органами, местными администрациями в населенном пункте по месту нахождения организации, принявшей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Граждане из числа имеющих право на получение одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, имеют право по их выбору воспользоваться либо льготными кредитами, либо одноразовыми субсидиями на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.

  1. граждане, имеющие в соответствии с законодательными актами право на внеочередное получение жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда;
  2. ветераны боевых действий на территории других государств из числа категорий граждан, предусмотренных в пунктах 1 — 3 части первой статьи 3 Закона Республики Беларусь «О ветеранах»;
  3. граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
  4. граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями;
  5. граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы.

Порядок и условия предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений урегулированы Указом Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений», а также Положением о порядке предоставления гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.04.2012 № 366)

При изменении состава семьи кредитополучателя, в том числе в связи с отменой усыновления (удочерения), в период осуществления строительства или реконструкции жилого помещения с использованием льготного кредита производится перерасчет полагающейся величины льготного кредита.

Вам может понравиться =>  Как Вернуть Деньги С Транспортной Карты В Липецке

Очередь нуждающихся на улучшение жилищных условий

  • Гражданам без жилья по месту работы или людям, не имеющим его вообще.
  • Семьям, чей состав увеличился, и принятого норматива в 15 кв. м. на человека не хватает.
  • Владельцам помещений, лишенных безопасности по санитарным и техническим правилам.
  • Гражданам, постоянно проживающим в общежитиях или другом социальном жилье. Аренду и съем квартиры необходимо регистрировать официально.
  • Лицам с заболеваниями, отраженными в перечне Минздрава Республики, не позволяющими проживать с другими лицами.
  • Любому собственнику доли одной квартиры менее 15 кв. м.
  • Лицам, не имеющим близкого родства, но проживающим в объектах с неизолированными помещениями.
  • Владельцам однокомнатных квартир.
  • Лицам, имеющим статус молодой семьи.
  • Инвалиды детства, сироты, граждане, находящиеся на попечении интернатов, вне зависимости от возраста.
  • Граждане, работающие с вредным, радиоактивным излучением.
  • Увеличение семьи.
  • Повреждение, уничтожение, получение статуса нежилого, раздел/продажа части/доли помещения.
  • Чтобы улучшить жилищные условия в Минске, необходимо прожить/проработать в столице не менее 10 лет. От этого правила освобождены дети-сироты, а также нетрудоспособные члены семьи претендующего ― супруги, дети, родители.
  • Нельзя получить статус нуждающегося, если проживание в худших реалиях нельзя назвать фактическим.
  • Нельзя претендовать на постановку в очередь, если семья или гражданин уже воспользовались аналогичными льготами. Это не касается тех, чья семья увеличилась после получения статуса или для военнообязанных.
  1. Что дает статус нуждающегося в улучшении жилищных условий.
  2. Граждане, претендующие на получение статуса нуждающегося.
  3. Запрет на присвоение статуса нуждающегося.
  4. Требуемые документы и сроки решения.
    1. Жилищная ситуация в столице.
    2. Размер субсидии.

Ограничены в праве очереди и те граждане, кто не проживает в конкретном объекте собственности. Чтобы доказать свое право на постановку в очередь, необходимо прописаться там и оплачивать коммунальные услуги, а также доказать, что условия не отвечают нормам комфортного и удобного жилья.

Чтобы встать в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий и воспользоваться одним из перечисленных прав, документы нужно подать в период с 1 февраля до 1 мая текущего года. Именно в этот срок местные власти рассматривают и уточняют данные, дающие основание для присваивания этого статуса.

«Многодетные семьи всегда были и остаются в приоритете у государства. Для дополнительной защиты их интересов в указе предусматривается увеличение до 23 лет возраста детей, при котором предоставляется право на получение финансовой помощи в погашении льготных кредитов либо субсидии на погашение основного долга по кредитам, полученным в рамках указа от 4 августа 2017 года №240. Ранее право на получение финансовой помощи и субсидии на погашение основного долга по кредитам предоставлялось многодетным семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет. Сейчас возраст детей увеличен до 23 лет, но при условии, что они не вступили в брак и проживают вместе с родителями», — рассказал представитель Минстройархитектуры.

Как пояснил эксперт, этим документом вносятся изменения в ряд указов. В частности, от 6 января 2012 года №13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений», от 4 августа 2017 года №240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений», от 10 декабря 2018 года №473 «О долевом строительстве», от 30 августа 2005 года №405 «О некоторых мерах по строительству жилых домов (квартир) в сельской местности» и от 2 сентября 1996 года №346 «О некоторых мерах по развитию жилищного строительства на селе». Все эти изменения были выработаны с учетом обращений граждан, юридических лиц и органов государственного управления, а также практики применения указов главы государства, добавил он. При этом, по словам начальника главного управления, указ №375 направлен на дальнейшее совершенствование государственной жилищной политики, а также урегулирование вопросов, возникших в процессе практической реализации указов главы государства, регламентирующих вопросы строительства или приобретения жилья с господдержкой.

Кроме того, чтобы предотвратить отток жителей из сельских населенных пунктов и поселков городского типа принято решение ограничить предоставление господдержки гражданам, улучшающим жилищные условия не по месту постановки на учет нуждающихся. Это значит, что государственная поддержка будет оказываться очередникам в областных центрах и Минске только при строительстве ими жилья в городах (кроме областных центров и Минска), поселках городского типа и сельских населенных пунктах (кроме населенных пунктов Минского района). На господдержку могут рассчитывать состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в городах областного и районного подчинения в случае, если они строят жилье в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, кроме тех, что находятся в Минском районе. Что касается очередников поселков городского типа и сельских населенных пунктов, то они могут рассчитывать на поддержку государства при возведении жилья в сельских населенных пунктах, опять же за исключением тех населенных пунктов, которые относятся к Минскому району. «Данная мера позволит сократить отток людей из небольших населенных пунктов, тем самым значительно укрепит регионы страны, позволит сохранить человеческие ресурсы, в том числе и трудовые. Все это в комплексе, безусловно, отразится в целом на развитии того или иного поселка городского типа и сельского населенного пункта», — высказал мнение Владислав Шаповалов.

«Указ №375 является ярким примером заботы государства о своем населении. На мой взгляд, документы, в которые сегодня внесены изменения, осуществляли регулирование в сфере строительства достаточно оптимальный промежуток времени. За этот период нам удалось комплексно взглянуть в целом на оказание государственной поддержки определенным слоям населения, выявить проблемные области и с учетом обращений граждан при подготовке данного указа предусмотреть механизмы решения различных ситуаций, которые ранее не были учтены», — сказал Владислав Шаповалов.

В новом указе также приняты меры по защите интересов членов семей получателей государственной поддержки. В частности, совершеннолетним членам семей кредитополучателей льготных кредитов (получателей субсидий), умерших в период строительства жилья и не получивших в полном объеме кредит, в том числе льготный, предоставляется возможность докредитоваться и получить субсидии в полном объеме. То есть в указе №375 устанавливается механизм предоставления господдержки совершеннолетнему члену семьи умершего кредитополучателя (получателя субсидий), а также урегулирован вопрос заключения с ним договора долевого строительства, пояснил эксперт. Также документом предоставляется возможность перевода долга по льготным кредитам на бывших супругов с сохранением за ними права на получение финансовой помощи при наличии или рождении детей и отсрочки в погашении льготного кредита. «Безусловно, ранее встречались такие прецеденты и их приходилось решать в ручном режиме, так как четкого регулирования данных вопросов не было, а обидеть и бросить людей мы не имели никакого морального права. Сейчас же механизмы решений при возникновении подобных ситуаций закреплены на законодательном уровне», — добавил начальник главного управления.

112. Специальные жилые помещения, расположенные на территории иностранных государств и предназначенные для проживания работников дипломатических представительств и консульских учреждений, предоставляются указанным работникам Министерством иностранных дел в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

77. Первоочередное право на предоставление жилых помещений коммерческого использования коммунального жилищного фонда, за исключением жилых помещений коммерческого использования, указанных в пункте 78 настоящего Положения, имеют граждане в связи с характером трудовых (служебных) отношений, не имеющие жилых помещений в собственности (долей в праве общей собственности на жилые помещения) и (или) во владении и пользовании, за исключением жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам найма жилого помещения в общежитии, в населенном пункте по месту работы (службы) (при реализации первоочередного права на предоставление жилых помещений коммерческого использования коммунального жилищного фонда в г. Минске – в г. Минске и Минском районе), из числа:

Подлежат выселению из предоставленных специальных жилых помещений без предоставления других жилых помещений родители-воспитатели детского дома семейного типа в случаях прекращения трудового договора и договора об условиях воспитания и содержания детей или отстранения их от воспитания детей, если они ранее не имели во владении и пользовании жилых помещений государственного жилищного фонда по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда.

В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.

1.2. жилые помещения коммерческого использования, жилые помещения социального пользования, жилые помещения в общежитиях и специальные жилые помещения не подлежат приватизации, обмену, разделу, продаже, предоставлению по договору поднайма, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;

Улучшить жилье: кого нельзя исключить из списка нуждающихся

А затем чиновники нашли, в чем еще Горины виноваты. В 2019 году их исключили из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. Специальная комиссия при администрации Кингисеппского района Ленинградской области узнала, что брат Елены получил 1/2 доли в доме, и решила, что эту площадь тоже нужно учитывать. А вместе с ней на каждого члена семьи Гориных приходилось больше учетной нормы для района. Значит, в перечень нуждающихся они не попадают.

При этом ВС обратил внимание на формулировку «члены семьи». К ним относятся супруги, дети и родители собственника жилого помещения. Других родственников можно признать членами семьи, если владелец квартиры сам вселил их к себе – то есть Горина должна была позвать брата жить с ней. Но в спорной квартире брат с сестрой жили с самого детства. Жилье принадлежало их матери, они получили там равные доли, она не вселяла брата в квартиру.

Спустя год у Гориных родился второй ребенок, его тоже прописали в квартире тещи. А еще через год (в 2014-м) там решил зарегистрироваться глава семейства. Администрация района посчитала, что он это сделал намеренно для ухудшения жилищных условий. Поэтому его решили не учитывать для получения льгот, а считать, что семья состоит из трех человек (мать и двое детей): «Муж административного истца исключен из состава семьи. Постановлено считать состав семьи Гориной из трех человек (она и несовершеннолетние дети)».

Дело рассмотрела тройка судей под председательством Владимира Хаменкова. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса («Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях»), вычеркнуть из списков нуждающихся можно, если выяснится, что граждане предоставили недостоверные сведения, указал ВС. Но Горины ложных данных не сообщали.

Администрация в суде уверяла, что Гориных вообще не нужно было включать в список нуждающихся. В 2012 году (когда семье дали добро на включение) специалисты не знали, что у ее родного брата есть другое имущество. Чиновники настаивали на том, что раз Горина проживает вместе с братом, то они являются членами одной семьи.

Как изменились принципы господдержки при строительстве жилья и кто может на нее рассчитывать

Что касается самих нововведений, представитель ведомства пояснил, что в новом документе предусматривается предоставление права на внеочередное получение государственной поддержки тем гражданам, состоящим на учете нуждающихся по месту жительства в областных центрах и белорусской столице, кто осуществляет строительство или приобретает жилье в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек. «Кстати, в настоящее время очередники областных центров и Минска имеют право получить государственную поддержку при строительстве жилья в населенных пунктах с численностью до 20 тыс. человек, но с учетом общей очереди. А для реализации такого права при долевом строительстве в указе №375 закреплен заявительный принцип направления очередников областных центров и столицы на долевое строительство жилья в населенных пунктах с численностью до 20 тыс. человек с предоставлением им государственной поддержки», — добавил эксперт.

В Беларуси не так давно были внесены изменения в порядок оказания государственной поддержки гражданам при строительстве жилья. Это предусмотрено указом №375, который глава государства подписал 1 октября текущего года. Кого коснутся корректировки, как именно изменятся для нуждающихся в улучшении жилищных условий механизмы и принципы господдержки, а также обо всех деталях и нюансах этого документа рассказал в беседе с корреспондентом БЕЛТА начальник главного управления строительства и жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Владислав Шаповалов.

В новом указе также приняты меры по защите интересов членов семей получателей государственной поддержки. В частности, совершеннолетним членам семей кредитополучателей льготных кредитов (получателей субсидий), умерших в период строительства жилья и не получивших в полном объеме кредит, в том числе льготный, предоставляется возможность докредитоваться и получить субсидии в полном объеме. То есть в указе №375 устанавливается механизм предоставления господдержки совершеннолетнему члену семьи умершего кредитополучателя (получателя субсидий), а также урегулирован вопрос заключения с ним договора долевого строительства, пояснил эксперт. Также документом предоставляется возможность перевода долга по льготным кредитам на бывших супругов с сохранением за ними права на получение финансовой помощи при наличии или рождении детей и отсрочки в погашении льготного кредита. «Безусловно, ранее встречались такие прецеденты и их приходилось решать в ручном режиме, так как четкого регулирования данных вопросов не было, а обидеть и бросить людей мы не имели никакого морального права. Сейчас же механизмы решений при возникновении подобных ситуаций закреплены на законодательном уровне», — добавил начальник главного управления.

Вам может понравиться =>  Пп 4 П 1 Ст 218 Нк Рф Стандартный Налоговый Вычет На Детей 2022

«Указ №375 является ярким примером заботы государства о своем населении. На мой взгляд, документы, в которые сегодня внесены изменения, осуществляли регулирование в сфере строительства достаточно оптимальный промежуток времени. За этот период нам удалось комплексно взглянуть в целом на оказание государственной поддержки определенным слоям населения, выявить проблемные области и с учетом обращений граждан при подготовке данного указа предусмотреть механизмы решения различных ситуаций, которые ранее не были учтены», — сказал Владислав Шаповалов.

«Многодетные семьи всегда были и остаются в приоритете у государства. Для дополнительной защиты их интересов в указе предусматривается увеличение до 23 лет возраста детей, при котором предоставляется право на получение финансовой помощи в погашении льготных кредитов либо субсидии на погашение основного долга по кредитам, полученным в рамках указа от 4 августа 2017 года №240. Ранее право на получение финансовой помощи и субсидии на погашение основного долга по кредитам предоставлялось многодетным семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет. Сейчас возраст детей увеличен до 23 лет, но при условии, что они не вступили в брак и проживают вместе с родителями», — рассказал представитель Минстройархитектуры.

Жилищный юрист разъяснит кто нуждается в улучшении жилищных условий

по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
в качестве членов (бывших членов) семьи нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, собственника, члена организации застройщиков, когда они имеют право пользования жилым помещением наравне с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков;
по договорам найма, аренды, безвозмездного пользования или иным договорам по созданию объекта долевого строительства. Данное положение исключает возможность повторного строительства жилья на льготных условиях, установленных для нуждающихся в улучшении жилищных условий, гражданами, построившими жилое помещение на таких условиях и занимающими его на основании указанных договоров, но не регистрирующими право собственности на данное помещение.

Проживание в однокомнатной квартире или в одной комнате с другими гражданами, когда либо сам гражданин, либо лица с ним проживающие, имеют заболевания, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими данными заболеваниями, в одной комнате (квартире), является основанием для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.

К нуждающимся относятся граждане, проживающие в одной квартире (одноквартирном жилом доме), заселенной несколькими собственниками жилых помещений, если их собственность выделена в установленном порядке или нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров на каждого члена семьи.

В соответствии с законодательством, при условии, что не имеют в собственности квартиры (одноквартирного жилого дома) и не являются нанимателями квартиры (одноквартирного жилого дома) по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, а также не занимают объект долевого строительства по договору найма, аренды, безвозмездного пользования или иному договору, к нуждающимся относятся:

Если же члены семьи проживают отдельно, то обеспеченность определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи (с которыми он принимается на учет) суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в их пользовании или в собственности в населенном пункте по месту принятия на учет, за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет.

Заявление военнослужащего о включении в состав организации застройщиков (с резолюцией командира части) и необходимые документы (в том числе подтверждающие право военнослужащего находиться на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) уполномоченное должностное лицо направляет в управление жилищного обеспечения для их проверки и принятия решения.

  1. Справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления. Справка платная, требуется отдельно на каждого члена семьи, в том числе и на девичью фамилию супруги. Получить ее можно после оплаты государственной пошлины в территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ними.
  2. Справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским (городов районного подчинения) Советом депутатов (исполнительным комитетом).
  3. Домовая книга (при ее наличии) — в случае постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, проживающих в одноквартирном, блокированном жилом доме.
  4. Документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения (в случае наличия такого права).

30-дневный срок обращения военнослужащего с заявлением может быть продлен при наличии уважительной причины, помешавшей ему своевременно обратиться (болезнь, нахождение за пределами населенного пункта и т. п., но только при документальном подтверждении такой причины).

Не каждый имеет право претендовать на льготное строительство жилья, равно как и на служебные квартиры и места в общежитиях. Чтобы стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, военнослужащие и гражданский персонал должны соответствовать критериям, перечисленным в Указе Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 года № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений».

В первую очередь необходимо помнить, что по прежнему месту службы вас снимут с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. И если в течение шести месяцев вы не станете на такой учет в новой воинской части, ваша очередь аннулируется и придется все начинать сначала.

Невозможность вселения в жилое помещение устанавливается по решению местных исполнительных и распорядительных органов в случае утраты жилого помещения (гибели, уничтожения), систематического (три и более раза в течение года) нарушения гражданами, проживающими в этом жилом помещении, правил пользования жилым помещением, содержания жилых и вспомогательных помещений, наличия неблагоприятных или опасных условий проживания с родителями, лишенными родительских прав, и другими гражданами, проживающими в этом жилом помещении, а также в иных случаях. Порядок принятия решений о невозможности вселения в жилое помещение определяется областным, Минским городским исполнительными комитетами.

вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения частного жилищного фонда, договора финансовой аренды (лизинга) жилого помещения, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью пятнадцать квадратных метров и более (в городе Минске – десять квадратных метров и более) на одного человека, соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.

1.5. по месту работы (службы), прибывшие в город Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в городе Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение десяти лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в городе Минске (за исключением указанных в подпункте 1.4 настоящего пункта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, прибывших в город Минск из других населенных пунктов в связи с назначением на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);

1.7. по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение пяти лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в подпункте 1.6 настоящего пункта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, прибывших в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов в связи с назначением на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);

в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, имеющих право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;

Ограничены в праве очереди и те граждане, кто не проживает в конкретном объекте собственности. Чтобы доказать свое право на постановку в очередь, необходимо прописаться там и оплачивать коммунальные услуги, а также доказать, что условия не отвечают нормам комфортного и удобного жилья.

  • Получение льготного кредита с меньшей процентной ставкой или субсидии в виде адресных денежных средств на строительство/приобретение доли/покупку жилья.
  • Смягчение долговых обязательств по действующему займу.
  • Получение финансовой помощи для покупки жилья от работодателя.
  • Возможность долевого участия в жилищных комплексах по доступной стоимости.
  • Право на покупку земельного надела без аукциона.
  • Право на доступную цену аренды коммерческого помещения.
  • Право получить социальное жилье.

Чтобы встать в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий и воспользоваться одним из перечисленных прав, документы нужно подать в период с 1 февраля до 1 мая текущего года. Именно в этот срок местные власти рассматривают и уточняют данные, дающие основание для присваивания этого статуса.

  • Увеличение семьи.
  • Повреждение, уничтожение, получение статуса нежилого, раздел/продажа части/доли помещения.
  • Чтобы улучшить жилищные условия в Минске, необходимо прожить/проработать в столице не менее 10 лет. От этого правила освобождены дети-сироты, а также нетрудоспособные члены семьи претендующего ― супруги, дети, родители.
  • Нельзя получить статус нуждающегося, если проживание в худших реалиях нельзя назвать фактическим.
  • Нельзя претендовать на постановку в очередь, если семья или гражданин уже воспользовались аналогичными льготами. Это не касается тех, чья семья увеличилась после получения статуса или для военнообязанных.
  • Гражданам без жилья по месту работы или людям, не имеющим его вообще.
  • Семьям, чей состав увеличился, и принятого норматива в 15 кв. м. на человека не хватает.
  • Владельцам помещений, лишенных безопасности по санитарным и техническим правилам.
  • Гражданам, постоянно проживающим в общежитиях или другом социальном жилье. Аренду и съем квартиры необходимо регистрировать официально.
  • Лицам с заболеваниями, отраженными в перечне Минздрава Республики, не позволяющими проживать с другими лицами.
  • Любому собственнику доли одной квартиры менее 15 кв. м.
  • Лицам, не имеющим близкого родства, но проживающим в объектах с неизолированными помещениями.
  • Владельцам однокомнатных квартир.
  • Лицам, имеющим статус молодой семьи.
  • Инвалиды детства, сироты, граждане, находящиеся на попечении интернатов, вне зависимости от возраста.
  • Граждане, работающие с вредным, радиоактивным излучением.

Строительство жилья с использованием субсидии: спросили у эксперта, кто может на него претендовать

– Небольшой спад активности потенциальных заявителей мы наблюдали в начале года. Но к середине марта спрос на кредитование строительства жилья в рамках Указа № 240 возобновился. О том, что он традиционно стабильный, можно судить по объемам кредитных ресурсов, предоставляемых банком на эти цели: с 2017 года и по настоящее время заключено договоров на сумму около 210 млн рублей. Запланированный объем на этот год – более 50 млн рублей. В общей сложности предложением уже воспользовались более 3 800 заявителей, – отметил Александр Филиппович.

– С 2017 года «Белинвестбанк» предоставляет кредит «На строительство жилой недвижимости с использованием субсидии», в рамках которого выделяются средства на строительство жилья в многоквартирных и блокированных домах. Кроме того, в случае, если семья уже воспользовалась субсидией, но денег оказалось недостаточно, банк готов рассмотреть возможность докредитования за счет других своих кредитных продуктов. У нас размер ставки по кредиту указан в договоре в виде переменной годовой процентной ставки. Она зависит от ставки рефинансирования Национального банка, к которой добавляется 3 процентных пункта, – пояснил заместитель Председателя Правления финансового учреждения.

В Беларуси, пожалуй, каждый взрослый слышал о строительстве жилья с использованием субсидии. Вместе с тем большинство граждан убеждены: воспользоваться им могут исключительно многодетные семьи. Чтобы разобраться в ситуации корреспонденты портала 1prof.by побеседовали с заместителем Председателя Правления ОАО «Белинвестбанк» Александром Филипповичем. А начали общение с ситуации, которая сегодня сложилась на рынке кредитования жилья.

Согласно Указу № 240, который действует в Беларуси с 2017 года, на адресную субсидию для погашения основного долга по кредиту и части процентов могут претендовать некоторые категории белорусов: многодетные семьи с тремя и более несовершеннолетними детьми, молодые малообеспеченные семьи при рождении первого или второго ребенка, а также дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей.

По его словам, за последний год в сфере кредитования жилья сложилась уникальная ситуация. Связано это с тем, что в сентябре финансовые учреждения страны свернули большую часть ссудных программ. Сейчас рынок предоставления денежных займов понемногу оживает: в настоящий момент 6 белорусских банков участвуют в программе кредитования строительства жилья с господдержкой.