Лицензия На Приобретение Неисключительных Прав Квр В 2023

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2023 года: применяем с учетом новшеств

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Наконец с 2023 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2023 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

С 2023 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Отражаем в учете право пользования нематериальными активами

Таким образом, если срок права пользования результатами интеллектуальной деятельности, являющимися объектом нематериальных активов, превышает 12 месяцев, то их учет осуществляется на счете 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами» (учет прав пользования программным обеспечением, информационно-справочными базами данных ведется на счете 0 111 61 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных»).

Операции по прекращению неисключительных прав пользования отражаются посредством применения подстатей 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ.

Учреждение в феврале 2023 года приобрело право пользования нематериальным активом (право пользования программным продуктом) сроком на 36 месяцев. Согласно условиям договора плата за предоставление права доступа составила 56 000 руб. Оплата была произведена единым платежом. По состоянию на 1 января 2023 года срок пользования неисключительным правом на нематериальный актив – 26 месяцев. Как привести учет данного объекта в соответствие требованиям законодательства РФ?

В 2023 году учет неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (программное обеспечение для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), информационно справочные базы данных) велся на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Как вести учет названных объектов с 1 января 2023 года?

Пунктом 11 Методических рекомендаций установлено, что признание объектов бухгалтерского учета, ранее не признававшихся в составе нематериальных активов и (или) отраженных на забалансовом учете, в составе группы нефинансовых активов «Нематериальные активы» (согласно СГС «Нематериальные активы») осуществляется операциями 2023 года по результатам инвентаризации, проводимой в целях выявления таких объектов бухгалтерского учета.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

С 2023 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2023 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2023).

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Принадлежащее учреждению исключительное право на программный продукт учитывается на счёте 0 102 XI 000 «Программное обеспечение и базы данных». Когда стоимость сформирована, нематериальный актив принимается к учёту путём списания затрат с аналитических счетов счёта 0 106 XI 000 на счёт 0 102 XI 000 «Нематериальные активы» (п. 56, 67 Инструкции № 157н).

Когда неисключительные права на программное обеспечение принимаются к учёту, в 24–26 разрядах счёта 111 6I и 106 6I указываются подстатьи КОСГУ: 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определённым сроком полезного использования» – для прав с определённым сроком полезного использования; и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределённым сроком полезного использования» – с неопределённым сроком. Такой порядок следует из п. 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н.

Таким образом, для учреждений бюджетной сферы понятие НМА в целях бухгалтерского учёта включает в себя не только те объекты, на которые предоставлены исключительные права, в эту группу включаются также неисключительные права использования результатов интеллектуальной деятельности (лицензии) сроком более 12 месяцев.

Чтобы иметь точное представление, что относится к НМА, обратимся к п. 6 СГС «Нематериальные активы», в котором раскрывается его определение: это объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного или постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью его идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учёта при приобретении (создании) возникли исключительные права, а также иные права (неисключительные права) в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование прав на такой актив.

  • приобретения за плату;
  • создания собственными силами;
  • по договору мены;
  • безвозмездного получения (по договорам дарения, пожертвования, в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных и иных расчётов);
  • при проведении инвентаризаций как излишки.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Вам может понравиться =>  Социальная Карта Требования К Фото

Лицензия На Приобретение Неисключительных Прав Квр В 2023

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

Покупка лицензии — КОСГУ в 2023 году

Однако эти шифры не приемлемы для фиксации кассовых выбытий и поступлений (это запрещено Порядком № 209н), т. е. произвести оплату за лицензию с использованием одной из этих статей нельзя. Поэтому на основании п. 13 приказа № 222н понесенные при покупке лицензии затраты в учете предприятия отражают на подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ во взаимосвязи с кодом затрат 244 «Прочая закупка» КВР.

Покупка права пользования любым продуктом интеллектуального труда по лицензии с 1-го января 2023 г. фиксируется в бюджетном учете аналитическими кодами КОСГУ 226, 352, 353 и регулируется Порядком, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2023 (с внесенными изменениями приказом № 222н от 29.09.2023).

Шифром 352 обозначают операции по приему к учету прав пользования ПП с определенным СПИ. Например, покупку программы с указанным в договоре СПИ 2 года отражают кодом 226 КОСГУ, а затем при постановке ее на учет (на счет 111 60) используют подстатью 352 КОСГУ.

Кодом 353 КОСГУ отражают операции по приему к учету прав на ПП с неопределяемым СПИ. При приобретении лицензии на ПП учреждение устанавливает факт определения ее срока действия. Случается, что договором СПИ не зафиксирован. Профильная комиссия по движению активов проверяет возможность установления такого срока, учитывая при его определении различные факторы.

Комитет финансов и бюджетной политикиадминистрации Шебекинскогогородского округа

Права со сроком 12 месяцев и менее. Неисключительные права со сроком службы на 1 января 2023 года 12 месяцев и менее спишите с забалансового счета 01. Расходы, которые числятся на счете 401.50, спишите на финансовый результат текущего года. Например, срок пользования антивирусом заканчивается 31 декабря 2023 года – расходы спишите на счет 401.20 или 109.ХХ. Проводки сделайте первым рабочим днем 2023 года. Нужно ли организовать дополнительный забалансовый учет, читайте в рекомендации.

Если анализ всех факторов не позволил установить точный период, когда объект будет приносить экономические выгоды и полезный потенциал, срок признайте неопределенным. Далее каждый год во время инвентаризации комиссия проверяет факторы, по которым определяли срок использования. Если обстоятельства и условия изменились, уточните срок службы. Такой порядок – в Методичке по применению СГС «Нематериальные активы», довели письмом Минфина от 30.11.2023 № 02-07-07/104384. Читайте – Как реклассифицировать неисключительные права на НМА с неопределенным сроком.

Ежемесячно на права пользования НМА с определенным сроком использования начисляйте амортизацию на счете 104.6Х.452. Специальных правил, как амортизировать неисключительные права, нет, поэтому закрепите их в учетной политике. За основу возьмите правила для нематериальных активов.

Права со сроком более 12 месяцев. Неисключительные права со сроком службы на 1 января 2023 года более 12 месяцев примите на баланс на счет 111.60 «Права пользования нематериальными активами» по справедливой стоимости. Справедливую стоимость определите в размере суммы, которая числится по активу на счете 401.50. С забалансового счета 01 такие права спишите. Проводки сделайте в 2023 году. Смотрите, как учесть права пользования, по которым на счете 401.50 нет остатка на 1 января 2023.

Начисляйте амортизацию с 1-го числа месяца, следующего за тем, когда права были приняты к учету. Далее делайте это ежемесячно. Прекратите начислять амортизации с 1-го числа месяца, следующего за тем, когда объект списали или его остаточная стоимость стала равна нулю.

Какие КВР и КОСГУ использовать для оплаты и учета неисключительных прав на нематериальные активы смотрите в таблицах. Чтобы перейти на новые правила учета, проведите инвентаризацию неисключительных прав на НМА по состоянию на 1 января 2023 года. По этим объектам комиссия по поступлению и выбытию активов определяет срок использования. Делают это исходя из срока действия прав, патента, свидетельства и других факторов.

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

С 2023 года для закупок бюджетников добавили два кода. Новые бюджетные статьи расходов с расшифровкой на 2023 — это 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов».

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
С 01.01.2023 года применяются подстатьи КОСГУ 226 и 320. Вопрос: Правильно ли в учёте отобразить расходы на приобретение данных услуг по КОСГУ 320 КВР 244 или 242, либо КОСГУ 226 КВР 244 или 242? Либо требуется разделить контракт на приобретение хостинга и домена по КВР 244 КОСГУ 226, а приобретение услуг по техническому спопровождению и наполнению сайта на КВР 244 КОСГУ 226 либо иной КОСГУ?

Обновление программных продуктов, баз данных связано с поддержанием их в актуальном состоянии и осуществляется на основании отдельного договора. Как правило, они обновляются по мере внесения изменений в законодательство и нормативные правовые акты. Обновление информационно-правовых баз производится ежедневно, еженедельно или ежемесячно согласно условиям договора.

Вместе с тем, согласно п. 9 СГС «Нематериальные активы», инвентарным объектом НМА признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и/или возникающих из договора (госконтракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право на созданные результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

Появление этого письма связано с поступающими вопросами учреждений, а также для обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций с объектами нематериальных активов (объектами прав пользования НМА). Особенно при первом применении этого федерального стандарта.

  1. Затраты на оплату труда работников учреждения, занятых в разработке элементов товарного знака, и иные затраты, непосредственно связанные с трудом работника.
  2. Затраты на оплату регистрационных пошлин – за государственную регистрацию (экспертизу) товарного знака и за выдачу свидетельства на него (ст. 1503 ГК РФ).
  • дебет счета 01066X352 «Увеличение вложений в права пользования НМА с определенным сроком полезного использования» и кредит 040150226 «Расходы будущих периодов по прочим работам, услугам»;
  • Дт 01116X352 «Увеличение прав пользования НМА с определенным сроком полезного использования» и Кт 01066X352 «Увеличение вложений в права пользования НМА с определенным сроком полезного использования» (в сумме стоимости неисключительного права пользования НМА, отраженной на счете 040150000 на 01.01.2023) с одновременным уменьшением забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование».
  • признание (принятие к бухучету);
  • оценка при признании по первоначальной стоимости (в результате обменных/необменных операций, создание собственными силами);
  • последующая оценка;
  • амортизация;
  • обесценение;
  • прекращение признания (выбытие с бухучета);
  • раскрытие информации об объектах НМА (результатах операций с ними) в отчетности;
  • первое применение и переходные положения.
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.
  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.
Вам может понравиться =>  Карта Беларуси, Например, Требуется Несколько Проходов Сп Недостатки Поскольку Площадь Поверхности Земли Весьма Велика, И Разрешение Аппаратуры Спутниковой Фотосъёмки Также Достаточно Значительно, То Базы Данных Спутниковых Фотографий Получаются Крайне Объёмными (Десятки

При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:

С 01.01.2023 применяются новые подстатьи КОСГУ — 352, 353. А еще их «спутники» — подстатьи 452 и 453 КОСГУ. Предполагалось, что подстатьи 352 и 353 КОСГУ будут применяться для оплаты неисключительных прав пользования. Речь, в частности, о покупке программных продуктов. В итоге получилось несколько иначе.

К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2023: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2023. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2023 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Перевод с забаланса на баланс прав пользования НМА

В 2023 неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) — права пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на РИД, в том числе неисключительные лицензии на программные продукты, учитываются в соответствии с положениями федерального стандарта «Нематериальные активы», утвержденного приказом Минфина РФ от 15.11.2023 № 181н.

С 01.01.2023 года неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности более не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», так как приказом Минфина РФ от 14.09.2023 № 198н из описания забалансового счета 01 исключено упоминание о неисключительных правах пользования на результаты интеллектуальной деятельности с 01.01.2023.

Сумма списания должна быть зафиксирована в решении комиссии по поступлению и выбытию. Комиссия должна получить документы о том, что право прекращено или заканчивается в срок, или будет продлено, и на этом основании списать остаток по счету 401.50 или принять объект к учету на счет 111.60 — если срок использования больше 12 месяцев. В Решении должно быть зафиксировано, какие права и на что, чтобы определить счет учета. Бухгалтер не является специалистом в области имущественных прав, соответственно должно быть Решение комиссии.

  • на счете 111.6N «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)» — права пользования на результаты научных исследований (научно-исследовательских разработок);
  • на счете 111.6R «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками» — права пользования на результаты опытно-конструкторских и технологических работ;
  • на счете 111.6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных» — права пользования на программное обеспечение и базы данных;
  • на счете 111.6D «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности» — права пользования иными нематериальными активами.

В соответствии с Инструкцией 157н в Едином плане счетов бухгалтерского учета права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 111.60 «Права пользования нематериальными активами»:

Если оригинал или экземпляры произведения правомерно введены в гражданский оборот на территории РФ путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров произведения допускается без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения (ст. 1272 ГК РФ). На практике это означает, что при приобретении и перепродаже экземпляров программного обеспечения между поставщиком и покупателем заключается обычный договор купли-продажи или поставки, а в качестве товара может выступать CD-диск с записанной программой. В бухгалтерском учете предприятия торговли покупка и продажа экземпляров программного обеспечения отражаются по общим правилам учета товаров (то есть с использованием счета 41 «Товары») и не вызывает затруднений.

Для проверки списания суммы расходов будущих периодов для бухгалтерского и налогового учетов (в нашем примере эти суммы совпадают) можно воспользоваться отчетом Справка-расчет списания расходов будущих периодов (рис. 8). Доступ к отчету осуществляется из формы помощника закрытия месяца по кнопке Справки-расчеты. Справку-расчет также можно сформировать, перейдя по гиперссылке Списание расходов будущих периодов, и выбрав одноименный пункт меню.

Допустим, учитывая большую номенклатуру передаваемых неисключительных лицензий на программные продукты в рамках основного вида деятельности и руководствуясь принципом рациональности ведения бухгалтерского учета, ООО «Андромеда» предусмотрело в своей учетной политике единовременное признание сумм разовых платежей в качестве текущих доходов.

При оформлении документа Реализация (акт, накладная) необходимо обратить внимание на заполнение поля Счета учета (рис. 4). Доход, получаемый от передачи товарного знака в пользование, будет отражаться по кредиту счета 91.01, связанные с этим доходом расходы (в том числе и начисляемая амортизация) — по дебету счета 91.02.

Поскольку лицензиар остается обладателем исключительного права на нематериальный актив, то с баланса он его не списывает. По этой причине лицензиар продолжает начислять амортизацию по нематериальным активам, предоставленным в пользование (п. 38 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»). Амортизация отражается в составе расходов по обычным видам деятельности, если предоставление прав использования НМА является одним из видов деятельности организации-лицензиара. Если выручка от передачи НМА учитывается в составе прочих доходов (счет 91.01 «Прочие доходы»), то амортизация относится, соответственно, на счет 91.02 «Прочие расходы» (п. п. 5, 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

В Письме Минфина РФ от 28.10.2023 № 02-08-10/93886 отмечено, что Приказом Минфина РФ от 29.09.2023 № 222н внесены изменения в Порядок № 209н. В силу новшеств расходы на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

– 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ;
– 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования».

При УСН в состав НМА (п. 4 ст. 346.16 НК РФ) можно включить амортизируемое имущество стоимостью более 40 000 руб., имеющее срок полезного использования более 12 мес., употребляемое налогоплательщиком для своих нужд. При этом если в договоре купли-продажи указаны периодические платежи в течение срока действия договора, то такие объекты нельзя отнести к НМА (подп. 8 п. 2 ст. 256 НК РФ).

  • Если это исключительные права на использование лицензии, и у вас есть на руках соответствующий документ, то это будет нематериальный актив, и его учет должен будет вестись на основании ПБУ 14/2007. Обладатель подобных прав может использовать результат чьей-то умственной деятельности по своему усмотрению либо разрешить или запретить такое пользование другим лицам (ст. 1229 ГК РФ).
  • А вот если у вас на руках акт на приобретение неисключительного права пользования некой программой, тогда это текущий расход.
Вам может понравиться =>  Когда Писать Заявление На Отпуск По Беременности И Родам На Работе

Если же ваша компания купила какой-либо программный продукт как неисключительное право, то надо помнить, что в соответствии с действующими положениями по БУ лицензии являются тем редким исключением, которое необходимо использовать как расходы будущих периодов (РБП). То есть в бухучете вашей компании должны быть такие проводки:

Достаточно часто в компании возникает ситуация, когда приобретается некое программное обеспечение или лицензия для компьютера. И тогда перед бухгалтером встает вопрос: как правильно учитывать эту лицензию, если компания находится на упрощенной системе налогообложения?

Если у нас есть акт на приобретение неисключительных прав, мы будем ориентироваться на подп. 2.1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, в которой указаны расходы на покупку исключительных прав на изобретения, компьютерные программы, а также прав на использование перечисленных разработок согласно лицензионному договору.

Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение КОСГУ 2023 и квр

Неисключительные права пользования НМА учитывайте по стоимости, которая указана в лицензионном или другом договоре. Не включайте в стоимость платежи по обновлению программного обеспечения, информационных систем, баз данных по отдельным договорам. Такие расходы списывайте на финансовый результат.

Государственные и муниципальные учреждения используют в работе различные программные продукты. Для этого они покупают соответствующие лицензии у правообладателей. Учет таких расходов вызывает много вопросов. Как действует лицензия на использование программного обеспечения (ПО)?

Исключительные права подразумевают, что прежний правообладатель (как правило, разработчик ПО) больше не может заключать аналогичные лицензионные соглашения ни с кем другим. В этом случае возникает объект нематериальных активов. Однако передача исключительных прав на антивирусные программы — это очень большая редкость.

Их конкретный перечень в Порядке N 85н не определен. На практике это расходы на создание (развитие, эксплуатацию) информационных систем, за исключением ГИС (баз данных), сайтов, приобретение оборудования в сфере ИКТ. КВР 242 применяют госорганы и казенные учреждения федерального уровня.

С 01.01.2023 применяются новые подстатьи КОСГУ — 352, 353. А еще их «спутники» — подстатьи 452 и 453 КОСГУ. Предполагалось, что подстатьи 352 и 353 КОСГУ будут применяться для оплаты неисключительных прав пользования. Речь, в частности, о покупке программных продуктов. В итоге получилось несколько иначе.

Учёт нематериальных активов с 2023 года в учреждениях

  • объект нефинансовых активов;
  • предназначен для неоднократного и/или постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев;
  • не имеет материально-вещественной формы;
  • возможна идентификация (выделение, отделение) от другого имущества, в отношении которого при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.

Вместе с тем, согласно п. 9 СГС «Нематериальные активы», инвентарным объектом НМА признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и/или возникающих из договора (госконтракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право на созданные результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

  • дебет счета 01066X352 «Увеличение вложений в права пользования НМА с определенным сроком полезного использования» и кредит 040150226 «Расходы будущих периодов по прочим работам, услугам»;
  • Дт 01116X352 «Увеличение прав пользования НМА с определенным сроком полезного использования» и Кт 01066X352 «Увеличение вложений в права пользования НМА с определенным сроком полезного использования» (в сумме стоимости неисключительного права пользования НМА, отраженной на счете 040150000 на 01.01.2023) с одновременным уменьшением забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование».

Появление этого письма связано с поступающими вопросами учреждений, а также для обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций с объектами нематериальных активов (объектами прав пользования НМА). Особенно при первом применении этого федерального стандарта.

Признание в бюджетном учете неисключительных прав на РИД, расходы по которым до 01.01.2023 не подлежали балансовому учету (относили на фин. результат текущего периода), в связи с вступлением в силу СГС «Нематериальные активы» осуществляют операциями межотчетного периода – по Дт 01116X353 «Увеличение прав пользования НМА с неопределенным сроком полезного использования» и Кт 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» по справедливой стоимости.

Признание расходов, связанных с приобретением (созданием) неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) с неопределенным сроком их использования, до 01.01.2023 осуществлялось с отражением расходов по дебету счета 040120236 «Расходы по прочим работам, услугам», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредиту счета 030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».

Согласно пункту 6 СГС «Нематериальные активы» нематериальным активом (в том числе, право пользование нематериальным активом) является объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учета при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.

С учетом изложенного, затраты на регистрацию исключительного права на товарный знак, в сумме расходов на оплату регистрационных пошлин, формируют стоимость объекта нефинансовых активов, подлежащего признанию в бухгалтерском учете в составе группы нематериальных активов, на основании правоустанавливающего документа в виде свидетельства на товарный знак.

1. В части переноса показателей неисключительных прав, принятых к бухгалтерскому учету до 01.01.2023, и отраженных в отчетности за 2023 год на 01.01.2023 на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», с отражением сумм расходов на их приобретение на счете 040150000 «Расходы будущих периодов».

В соответствии с положениями пункта 60 Инструкции N 157н, в редакции действующей до 01.01.2023, по нематериальным активам с неопределенным сроком полезного использования в целях определения амортизационных начислений срок полезного использования устанавливался из расчета десяти лет.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С 2023 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2023 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2023).

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.
  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2023 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.
Если установить его невозможно, фирма вправе сама определить срок службы, который не может быть менее 2-х лет (п. 2 ст. 258 НК РФ).