Минимального Размера Взноса На Капремонт

2.2. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих критериям, установленным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, начиная с первого месяца года, в котором в соответствии с этим решением предполагается начать переселение указанных собственников, если более ранний срок не установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом ранее внесенные собственниками жилых помещений взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме используются на цели реализации комплексного развития территории жилой застройки. В случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете, после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в настоящей части, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, владелец специального счета передает права на специальный счет субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся.

3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.

Размер взносов на капремонт в Кемеровской области на 2023 год

С 01.01.2023 на основании Постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.05.2023 № 317 «О внесении изменений в Постановление Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 19.03.2023 № 150 «О внесении изменений в Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 № 671 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» минимальный размер взноса на капитальный ремонт составит 8,45 руб. за один квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.

  • собственники помещений формируют фонд исходя из расчета минимального размера такого взноса;
  • собственники помещений ранее принимали решение об оплате взносов в большем размере, но по состоянию на 01.01.2023 данный размер не превышает установленный минимальный размер взноса.
  1. Через личный кабинет на сайте Фонда (fkr42.ru) без комиссии.
  2. На сайте Фонда (fkr42.ru) без регистрации в личном кабинете по номеру лицевого счета, указанному в платежном документе, с комиссией.
  3. В офисах Банка ВТБ по номеру лицевого счета, указанному в платежном документе, без комиссии (принимаются как наличные средства, так и банковские карты), а также с помощью ВТБ-Онлайн, в т.ч. по QR-коду, размещенному в платежном документе.Оплата через Личный кабинет на сайте ВТБ
    DOC, 0,01 Мб
  4. В банкоматах Банка ВТБ по номеру лицевого счета, указанному в платежном документе по карте любого банка без комиссии, в т.ч. по QR-коду, размещенному в платежном документе.Оплата через приложение ВТБ (на примере IOS)
    PDF, 0,36 Мб
  5. В Почта Банке по номеру лицевого счета, указанному в платежном документе, без комиссии безналичным способом через интернет-банк и мобильное приложение, а также через банкоматы с помощью карты банка.
  6. В отделениях Почты России по номеру лицевого счета, указанному в платежном документе, без комиссии.
  7. Через электронные сервисы Тинькофф Банк по номеру лицевого счета, указанному в платежном документе, без комиссии, в т.ч. по QR-коду, размещенному в платежном документе.
  8. Через мобильное приложение «Платосфера» по номеру лицевого счета, указанному в платежном документе, без комиссии.
  9. В отделениях и банкоматах Банка Уралсиб по номеру лицевого счета, указанному в платежном документе, без комиссии, а также с помощью электронных сервисов банка, в т.ч. по QR-коду, размещенному в платежном документе.
  10. В отделениях и банкоматах Сбербанка по номеру лицевого счета, указанному в платежном документе, с комиссией, а также с помощью СБЕРБАНК-Онлайн, в т.ч. по QR-коду, размещенному в платежном документе.
  11. В отделениях и банкоматах Промсвязьбанка по номеру лицевого счета, указанному в платежном документе, с комиссией, а также с помощью ПСБ-Онлайн.
  12. В отделениях и банкоматах Банка Кольцо Урала по номеру лицевого счета, указанному в платежном документе, с комиссией, а также с помощью электронных сервисов банка.
  13. Через электронные сервисы банков Альфа-Банк, Россельхозбанк по номеру лицевого счета, указанному в платежном документе, с комиссией.
  14. Через личный кабинет на сайте Госуслуги, по номеру лицевого счета, указанному в платежном документе, с комиссией.
  15. В отделениях и банкоматах Кузнецкбизнесбанка по номеру лицевого счета, указанному в платежном документе, с комиссией, а также с помощью электронных сервисов банка.

На сайте представлены актуальные данные по размерам взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов в Кемеровской области. Мы собираем и предоставляем информацию только из проверенных, официальных источников. В материале вы узнаете как, где и каким способом можно оплатить взносы на капремонт.

Для юридических лиц, оплачивающих взносы с расчетного счета: из любого банка безналичным путем, по указанным в платежном документе реквизитам, с комиссией банка-отправителя платежа. Важно: При оплате взносов на кап.ремонт необходимо указывать номер лицевого счета.

5.3. Минимальный размер взноса может быть установлен в размере меньшем, чем предельный размер взноса на капитальный ремонт, исходя из социально-экономической ситуации в субъекте Российской Федерации при условии учета возникающей разницы в объеме финансовых средств, необходимых для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в рамках региональной программы капитального ремонта, и средств, формируемых за счет взносов собственников помещений в многоквартирных домах, при определении необходимого объема финансовой бюджетной поддержки.

6.2. При изменении минимального размера взноса в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта рекомендуется учитывать изменение уровня платежеспособности населения, стоимости услуг и работ, входящих в перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках региональной программы капитального ремонта.

6.4. В период между переоценками значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт и предельного размера взноса на капитальный ремонт минимальный размер взноса на очередной год реализации региональной программы капитального ремонта рекомендуется устанавливать на основе размера такого взноса в предшествующий год региональной программы капитального ремонта с применением повышающего коэффициента, отражающего планируемое сближение значений минимального размера взноса и необходимого размера взноса на капитальный ремонт для сокращения потребности в финансовой бюджетной поддержке, а также индекса изменения стоимости услуг и работ по капитальному ремонту.

оценочная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома, включающего все услуги и работы, входящие в перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту, всего на многоквартирный дом и в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме (удельная стоимость капитального ремонта) (по типам многоквартирных домов);

4.2. Оценку доступности для граждан рекомендуется проводить для единого по муниципальному образованию значения необходимого размера взноса на капитальный ремонт или для минимального из значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт, если установлена целесообразность дифференциации минимального размера взноса по типам многоквартирных домов в муниципальном образовании. В случае признания минимального значения необходимого размера взноса на капитальный ремонт доступным для граждан рекомендуется проводить для следующего (следующих) значения необходимого размера взноса на капитальный ремонт.

1. Перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту (по типам многоквартирных домов), стоимость которых учитывалась при установлении минимального размера взноса и финансирование которых обеспечивается за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального размера взноса, с учетом финансовой бюджетной поддержки:

Вам может понравиться =>  Как Правильно Внести Изменение В Связи И С Технической Ошибкой

2. Сведения, используемые при установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и при финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, изложены в приложении к настоящему постановлению.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Сведения, используемые при установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и при финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2023 год в размере 12 (двенадцать) рублей 00 копеек в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Собянин установил минимальный размер взноса на капитальный ремонт в 2023 году

Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил постановление, в соответствии с которым до 1 января 2023 года размер платы за капитальный ремонт многоквартирных жилых домов по уже заключенным контрактам может измениться из-за удорожания стройматериалов. В документе говорится, что цена договора может увеличиться не более чем на 25%.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

4.13. Установление минимального размера взноса, дифференцированного по муниципальным образованиям исходя из критерия доступности для граждан, рекомендуется осуществлять при разнице значений предельного размера взноса на капитальный ремонт по муниципальным образованиям, превышающей 10 процентов.

7.1. Субъекту Российской Федерации рекомендуется размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующие сведения, используемые при установлении минимального размера взноса и при финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из установленного минимального размера взноса:

4.10. Предельное значение доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи после установления минимального размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется определять с учетом ограничений повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленных в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Стоимость каждой услуги и (или) работы по капитальному ремонту i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании рекомендуется определять на основе стоимости фактически оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов данного типа за предшествующие один — три года с учетом индексов для приведения стоимости услуг и (или) работ к их стоимости на год утверждения региональной программы капитального ремонта — индексов изменения стоимости услуг и работ в строительстве, а при их отсутствии — индексов потребительских цен (далее — индексов изменения стоимости услуг и работ по капитальному ремонту).

4.2. Оценку доступности для граждан рекомендуется проводить для единого по муниципальному образованию значения необходимого размера взноса на капитальный ремонт или для минимального из значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт, если установлена целесообразность дифференциации минимального размера взноса по типам многоквартирных домов в муниципальном образовании. В случае признания минимального значения необходимого размера взноса на капитальный ремонт доступным для граждан рекомендуется проводить для следующего (следующих) значения необходимого размера взноса на капитальный ремонт.

Как сообщалось, около 57 тыс. многоквартирных домов планируется отремонтировать на территории РФ в 2023 году по региональным программам капремонта, в 2023-м работы завершены в 48 тыс. домов. Несмотря на пандемию, в 2023 году тенденция высокой собираемости взносов на капитальный ремонт сохранилась, в целом по стране собираемость составила 96,2% (в 2023-м — 95,52%), сообщили ТАСС в АРОКР.

«Минимальный размер взноса на капитальный ремонт утвержден во всех субъектах РФ, при этом в 29 регионах страны (34%) размер такого взноса не изменился. По нашим экспертным оценкам, увеличение размера минимального взноса на капремонт в 2023 году в среднем по стране составит около 6%», — сказала Мамонова.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт утвержден во всех субъектах Российской Федерации, в среднем по стране плата за капремонт в 2023 году увеличится на 6% по сравнению с прошлым годом. Об этом ТАСС заявила исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов (АРОКР) Анна Мамонова.

В частности, по данным ассоциации, в Москве рост достиг 3,5% (было 18,86 рубля — стало 19,52), в Белгородской области — около 2,3%, в Воронежской области — 4%, в Хакасии — 3%, в Чувашии — 3,7%. Удорожание стройматериалов, инфляция, ежегодное увеличение количества многоквартирных домов приводят к необходимости увеличения минимального взноса для обеспечения сохранения темпов ремонтных работ и стабильности региональной системы капремонта в среднесрочной перспективе, пояснили в АРОКР. «По нашим оценкам, объем собранных средств взносов на капремонт в 2023 году составит около 270 миллиардов рублей», — указала Мамонова.

Система региональных программ капремонта запущена в 2014 году. В такие программы включено около 724 тыс. многоквартирных домов общей площадью 2,6 млрд кв. м, в них проживают 93 млн человек. Как следует из норм Жилищного кодекса, собственники жилья в России вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капремонт на специальный счет дома или региональному оператору капремонта по принципу «общего котла».

Но есть и другие примеры в судебной практике, когда гражданам удавалось уличить управляющую компанию в неправомерных действиях. Например, в Челябинске управляющая компания умудрилась включить многоквартирный дом в региональную программу капитального ремонта еще до введения его в эксплуатацию. Гражданка К. подала соответствующий иск, суд признал действия управляющей компании незаконными, суммы задолженностей по взносам собственников жилых помещений были аннулированы.

Качество капитального ремонта неслучайно стало притчей во языцех. Редкий капитальный ремонт, особенно когда его не контролируют уполномоченные представители собственников дома, обходится без недоделок, халтуры, «экономии» материалов и прочего. Куда обращаться жителям дома, если, например, крыша отремонтирована летом, работы приняты, а осенью она вновь стала протекать?

В 2014 году в Жилищном кодексе РФ появилась статья 169, посвященная взносам на капитальный ремонт многоквартирного дома. Платить их начали с 2023-го. Размер взносов зависит от региона, но в любом случае это немаленькая сумма, сопоставимая с остальными коммунальными платежами.

Кроме того, статья 169 Жилищного кодекса РФ говорит о том, что взносы на капитальный ремонт могут формироваться в том числе и от доходов, полученных от эксплуатации имущества многоквартирного дома. Допустим, сдается в вашем доме подвал под склад — вырученные средства допустимо откладывать на капремонт. Правда, это сработает, только если вы собираете деньги на специальном счете. Иначе придется все равно заплатить ту сумму, которую выставит региональный оператор.

«При этом с собственника дополнительно взыщут судебные издержки, а пристав арестует счета на стадии исполнения решения, — комментирует Сергей Сергеев, руководитель практики в сфере ЖКХ, экологии и природопользования Московской коллегии адвокатов «Арбат». — Так что не платить за капитальный ремонт — это плохая идея».

С предложением учитывать рост цен на стройматериалы при капремонте выступил замглавы Минстроя Максим ЕГОРОВ. По словам чиновника, стало «действительно тяжело» из-за того, что в некоторых регионах «ни разу» не поднималась плата за капитальный ремонт, при этом стоимость стройматериалов растёт.

6 октября 2023 года было опубликовано постановление правительства, которое разрешает пересматривать стоимость уже заключенных контрактов на капитальный ремонт в жилых домах в связи с повышением цен на стройматериалы. Согласно документу, цена договора может быть увеличена не более чем на 25% при условии, что она уложится в предельную стоимость услуг по капремонту в конкретном регионе. Также стоимость не должна превышать общий объём средств, которые региональный оператор ежегодно выделяет на программу капремонта.

Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2023 год в размере 12 (двенадцать) рублей 00 копеек в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

По данным Росстата, в первый месяц лета 2023 года стройматериалы стали самой дорожающей категорией среди непродовольственных товаров. Их стоимость выросла на 5,1% к июню и на 30% год к году. В июле рост цен продолжился. Так, обрезные доски подорожали на 13,9%, древесностружечные плиты — на 10,5%, металлочерепица — на 7,4%.

Памятка «Капитальный ремонт»

Первый способ формирования фонда капремонта – перечисление взносов на специальный счет. Открыть его можно в российском банке, величина капитала которого должна быть не менее 20 млрд рублей. Список таких банков публикуется на официальном сайте Центробанка РФ.

Решение проблемы недоремонта в Московской области переходит в системную, практическую плоскость. Что очень важно – закон дает собственникам выбор: как копить средства, когда проводить ремонт, самим определять виды работ и контролировать их качество. Но при этом, какой бы способ формирования фонда капремонта граждане ни выбрали, минимальный объем работ и предельный срок его проведения будет контролироваться областью, а значит, дом будет своевременно приведен в надлежащее состояние. По самым непростым домам будет предусмотрена федеральная и областная финансовая поддержка. Люди наконец увидят реальную перспективу, реальные сроки.

Вам может понравиться =>  Вечет На Ребенка По Ндфл

Регоператор вправе использовать средства, собранные одним домов, на ремонт другого, кому ремонт нужен раньше. Правда, такое перераспределение возможно только в рамках одного муниципального образования и только на возвратной основе. Надзор за соблюдением регоператором обязательных требований региональной программы капремонта осуществляет Госжилинспекция.

Для «чистых» спецсчетов надо на общем собрании определиться со способом управления фондом капитального ремонта, выбрать банк, где будет открыт счет, определить сумму ежемесячного взноса (она не может быть ниже минимальной), определить перечень и сроки работ (не меньше и не позднее определенных адресной программой). Все эти вопросы необходимо отразить в повестке общего собрания. Затем следует открыть счет и в пятидневный срок предоставить копию протокола общего собрания вместе со справкой банка об открытии спецсчета в Государственную жилищную инспекцию, которая ведет реестр спецсчетов.

Выбрать способ собственники должны вместе, на общем собрании. Решение о выборе способа формирования фонда капремонта будет считаться принятым, если две трети голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме поддержат решение. Если кворум не соберется, ту же повестку дня можно выносить на заочное голосование. Если сами собственники не собрались в течение первого месяца, во втором собрание вправе организовать местная администрация.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

б) часть 3 после слов «проверок юридических лиц» дополнить словами «(за исключением региональных операторов)», дополнить предложением следующего содержания: «К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 43 настоящей статьи.»;

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее — специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, процентов, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.

6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

«141. Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере, установленном в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи. Уплата указанных процентов осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.»;

2. Доля собственника помещения в многоквартирном доме в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, пропорциональна суммарному размеру взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственником такого помещения и предшествующим собственником такого помещения.

1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего Закона осуществляется органом государственного жилищного надзора.
2. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны ежегодно представлять в орган государственного жилищного надзора информацию о результатах технического обследования многоквартирных домов. Указанная информация представляется в срок до 15 октября года, предшествующего планируемому, по форме, утвержденной органом государственного жилищного надзора. В случае непредставления указанной информации в срок ее обязаны представить органы местного самоуправления Московской области в срок до 30 ноября года, предшествующего планируемому.
3. Орган государственного жилищного надзора на основании данных, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, осуществляет свод информации и в срок до 15 декабря представляет ее в уполномоченный орган.

Статья 9. Региональная программа капитального ремонта

1. Региональная программа утверждается Правительством Московской области в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной и (или) муниципальной поддержки.
2. Региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, и включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
3. Для формирования региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца со дня вступления настоящего Закона в силу представляют в органы местного самоуправления Московской области информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной уполномоченным органом.
4. Орган местного самоуправления Московской области обобщает поступившую информацию, а также собирает информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной и (или) государственной собственности, и по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в течение месяца после наступления срока, установленного в части 3 настоящей статьи. Обобщенная информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Московской области, представляется органом местного самоуправления Московской области в уполномоченный орган не позднее двух месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.
5. Уполномоченный орган на основании сведений, представленных органами местного самоуправления Московской области, формирует проект региональной программы и направляет его в Правительство Московской области для утверждения.
6. Региональная программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год не позднее 25 января каждого года.

1. Региональный оператор создается Правительством Московской области в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Московской области.
2. Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется за счет имущественного взноса Московской области и других не запрещенных источников.

1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее – орган государственного жилищного надзора), уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, справки банка об открытии специального счета.
2. Владелец специального счета обязан ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете.
3. Региональный оператор обязан ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения об общем количестве многоквартирных домов и количестве многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.
4. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления Московской области и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
5. Информирование органа местного самоуправления Московской области и регионального оператора осуществляется не реже одного раза в шесть месяцев или при поступлении соответствующего запроса от органа местного самоуправления Московской области и (или) регионального оператора. Ответ на запрос направляется в течение пяти дней с даты его поступления в орган государственного жилищного надзора.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, а также порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области (далее – региональная программа), и требования к этой программе, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области.

Льготы по капитальному ремонту

Будет ли приходить квитанция. Квитанция будет приходить, если собственник имеет право на скидку или компенсацию части стоимости взносов на капремонт. Собственнику нужно платить как обычно, но регион частично или полностью будет возвращать часть таких взносов.

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Паспорт собственника — оригинал и копия.
  3. Копия документа о праве собственности на жилье: свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН, договор купли-продажи .
  4. Документ со сведениями о проживающих в квартире: справка по форме № 9, выписка из домовой книги, копия решения суда.
  5. Копия документа, подтверждающего родство между проживающими в одной квартире: свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей.
  6. Копия трудовой книжки.
  7. Копия подтверждающего льготу документа, если есть: удостоверения ветерана боевых действий, многодетной семьи или чернобыльца.
  8. Квитанция на оплату взноса на капремонт за предыдущий месяц.
  9. Реквизиты счета, на который нужно перечислять компенсацию.

Пенсионеры. В некоторых регионах неработающие пенсионеры 70 лет и старше имеют право на компенсацию 50% взносов на капремонт, если проживают одни или с членами семьи — пенсионерами или инвалидами 1, 2 группы. Пенсионеры 80 лет и старше имеют право на компенсацию 100% стоимости при тех же условиях.

  1. Многодетные семьи.
  2. Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами до 18 лет.
  3. Инвалиды детства в результате ВОВ.
  4. Ветераны военной службы и ветераны труда, получающие пенсию по старости.
  5. Пенсионеры и инвалиды, пострадавшие или подвергшиеся политическим репрессиям.
  6. Принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» и получившие заболевания вследствие аварии, в том числе семьи, потерявшие кормильца.
  7. Пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Вам может понравиться =>  Сколько Стоит Проездной Билет На Электричке Тосно Спб На Месяц

В программу капремонта включают дом, введенный в эксплуатацию. Но бывает, что программу утверждают раньше и включают в нее дом заранее, до ввода в эксплуатацию. Тогда обязанность платить взносы появится позже. Но не позднее 5 лет с даты включения дома в региональную программу капремонта.

Минимального Размера Взноса На Капремонт

В рамках Закона Алтайского края от 28.06.2013 года №37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», минимальный размер взноса устанавливается Правительством Алтайского края ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Согласно ч. 8.1 ст.156 и ст. 167 Жилищного кодекса РФ минимальный размер взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах устанавливается нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта.

Взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме исходя из установленного минимального размера взноса, формируют фонд капитального ремонта многоквартирных домов, за счет средств которого финансируется выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

При этом, собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса в размере, превышающем установленный минимальный размер. Соответствующее решение оформляется протоколом общего собрания собственников помещений в доме. За счет средств, превышающих минимальный размер взносов, перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме может быть дополнен работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения работ могут быть перенесены на более ранние, чем предусмотрено программой.

Стоит отметить, что размер минимального взноса в республике не пересматривался ни разу, начиная с 2023 года, когда и был установлен. И даже с учетом роста он остается ниже экономически обоснованной величины, которая по данным Минстроя УР составляет 10,70 и 11,60 руб на 1 кв метр площади соответственно.

Стоит также отметить, что минимальный взнос на капитальный ремонт – единственный источник пополнения общего счета фонда капремонта, на средства из которого выполняется капитальный ремонт многоквартирных домов в Удмуртии. Софинансирование из бюджета на эти цели не предусмотрено.

В Республике Башкортостан с 2023 года изменился размер взноса на капремонт

НОФ «Региональный оператор РБ» работает в регионе уже шесть лет. Фонд создан в 2013 году законом Правительства РБ и является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Затем в Башкирии утверждена была республиканская программа капремонта. Сроки реализации программы – 2014-2043 годы. В тридцатилетнюю программу включено 17 023 многоквартирных дома Республики Башкортостан. За 5 лет реализации программы капитального ремонта (2014-2023 года), был проведён капитальный ремонт по 1, 2 либо 3 видам работ в 5030 домах. Условия комфортного проживания улучшились более 800 тысяч человек. В 2023 году капитальный ремонт выполнен в 983 домах (1 037 видов работ).

Кроме того, было отмечено повышение уровня собираемости взносов на капитальный ремонт. По состоянию на 10 декабря 2023 года сбор взносов на капитальный ремонт составил 101,6% за 11 месяцев текущего года, средний процент сбора за весь период действия программы (с 2014 по 2023 год) составил 89,9%. Региональный оператор эффективно использует данные средства, планирует капитальный ремонт исходя из уровня собираемости, не использованных средств на счетах регионального оператора нет.

Согласно Постановлению Правительства Республики Башкортостан № 763 от 24 декабря 2023 года «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от этажности многоквартирного дома по муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан на 2023-2023 годы» с 1 января 2023 года минимальный размер взноса на капремонт для многоквартирных домов до 6 этажей включительно установлен в размере 6,9 руб. за кв. м, а для домов выше 6 этажей – 7,5 руб. за кв. м.

При расчёте размера взноса на 2023 год ориентировались на рекомендацию Правительства России (распоряжение №80-р от 26.01.2023) о том, что доля затрат населения на оплату ЖКУ не должна превышать 11% в совокупном доходе семьи. При предлагаемом повышении в целом по республике этот показатель составит 6,89%. В 2023-2023 гг. размер взносов индексируется на уровень инфляции – 4%.

Увеличение минимального размера взноса на 2023 год обусловлено, прежде всего, потребностью в средствах, которые необходимо направить на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах для обеспечения выполнения ранее утверждённых планов следующего года. Необходимость повышения тарифа аргументирована подорожанием стоимости работ и строительных материалов.

Соответствующее постановление принято Правительством области. В многоквартирных домах без лифтового оборудования размер минимального взноса на капитальный ремонт составит 8,40 рублей за 1 кв.м. (ранее был 8,14 рублей). В многоквартирных домах, имеющих в составе общего имущества лифты, — 10,00 рублей за 1 кв.м. (ранее — 9,70 рублей).

«Согласно статье 156 Жилищного кодекса Российской Федерации мы обязаны ежегодно устанавливать размер платы за капитальный ремонт в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Минстроем РФ. И ежегодно размер платы должен индексироваться на расчетный индекс инфляции по итогам прошедшего года, что нами и сделано, — рассказал начальник Департамента строительства области Дмитрий Буслаев. — Льготы отдельным категориям граждан – тем, кому предусмотрены, будут сохранены. На сегодняшний день требование об увеличении взноса на капитальный ремонт является обязательным в соответствии с действующим законодательством. Все регионы должны принять соответствующие нормативно-правовые акты об индексации размера взноса на капитальный ремонт в соответствии с расчетным индексом инфляции, что в настоящее время и делается».

  • Неработающие пенсионеры. Основное условие – проживание в собственном жилье в одиночестве, либо с таким же пенсионером. При этом для достигших 70-летнего возраста предусмотрена льгота в 50%, а для перешагнувшие 80-летний рубеж – в 100%.
  • Инвалиды 1 и 2 группы, родители детей-инвалидов. Эти категории граждан имеют право на снижение взноса в ФКР вполовину. Уточнять все условия нужно в органах местной власти. Эта льгота касается семей или граждан, доход которых ограничен рамками прожиточного минимума или МРОТ.
  • Участники ВОВ, ветераны труда, блокадники. Применение льготы также может зависеть от дохода.
  • Многодетные, малообеспеченные семьи, матери-одиночки. Условия получения льготы и имеющиеся ограничения нужно уточнять в органах социальной защиты.

Платежи, собираемые ФКР на капитальный ремонт многоквартирных домов, квартиры в которых находятся в собственности жильцов, регулируются Жилищным Кодексом РФ с 2012 года. Часть 1 ст.169 ЖК предусматривает обязанность каждого владельца перечислять определенную сумму региональному оператору, который зачисляет поступления на специальном счете дома, либо аккумулирует их в «общем котле».

Минимальный размер платежа рассчитывается исходя из нормы за 1 кв.м. жилья и определяется местным законодательством. По заявлению домовладельцев он может быть увеличен (при желании их ускорить сбор необходимых средств). Жильцы, игнорирующие свою обязанность по уплате взносов в ФКР, рискуют в итоге получить судебное уведомление на оплату задолженности и начисленных на нее пени.

Некоторые категории граждан имеют льготы и субсидии по коммунальным платежам. Взносы в ФКР на капитальной ремонт не стали исключением. Региональные власти имеют право самостоятельно определять перечень тех лиц, которые освобождается от них полностью или частично:

Важно! Чтобы воспользоваться своими правами и не платить взносы в ФКР, необходимо подать заявление на имя регионального оператора и в местную администрацию, так как данная льгота носит заявительный характер. Кроме того, в некоторых областях даже все граждане обязаны полностью оплачивать квитанции от ФКР, а перечисленная льготниками сумма приходит на их личный счет в банке в виде специальной субсидии.

Стоит отметить, что размер минимального взноса в республике не пересматривался ни разу, начиная с 2023 года, когда и был установлен. И даже с учетом роста он остается ниже экономически обоснованной величины, которая по данным Минстроя УР составляет 10,70 и 11,60 руб на 1 кв метр площади соответственно.

Стоит также отметить, что минимальный взнос на капитальный ремонт – единственный источник пополнения общего счета фонда капремонта, на средства из которого выполняется капитальный ремонт многоквартирных домов в Удмуртии. Софинансирование из бюджета на эти цели не предусмотрено.

Кроме того, было отмечено повышение уровня собираемости взносов на капитальный ремонт. По состоянию на 10 декабря 2023 года сбор взносов на капитальный ремонт составил 101,6% за 11 месяцев текущего года, средний процент сбора за весь период действия программы (с 2014 по 2023 год) составил 89,9%. Региональный оператор эффективно использует данные средства, планирует капитальный ремонт исходя из уровня собираемости, не использованных средств на счетах регионального оператора нет.

НОФ «Региональный оператор РБ» работает в регионе уже шесть лет. Фонд создан в 2013 году законом Правительства РБ и является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Затем в Башкирии утверждена была республиканская программа капремонта. Сроки реализации программы – 2014-2043 годы. В тридцатилетнюю программу включено 17 023 многоквартирных дома Республики Башкортостан. За 5 лет реализации программы капитального ремонта (2014-2023 года), был проведён капитальный ремонт по 1, 2 либо 3 видам работ в 5030 домах. Условия комфортного проживания улучшились более 800 тысяч человек. В 2023 году капитальный ремонт выполнен в 983 домах (1 037 видов работ).

Увеличение минимального размера взноса на 2023 год обусловлено, прежде всего, потребностью в средствах, которые необходимо направить на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах для обеспечения выполнения ранее утверждённых планов следующего года. Необходимость повышения тарифа аргументирована подорожанием стоимости работ и строительных материалов.

Справочно. Рассчитан следующим путем: определена удельная стоимость всех видов ремонта на 1 кв. метр, затем определена общая стоимость затрат на ремонт площади всех помещений, т.е. расходы на реализацию всей программы до 2043 года. Далее рассчитаны необходимые затраты на ремонт 1 кв. м. в месяц.

В настоящее время взносы на капитальный ремонт не учитываются при расчёте индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2014 N 2222-р) и поэтому повышение размера взносов законодательно не привязано к росту тарифов на коммунальные услуги.