Порядок Прохождения Техосмотра Автомобиля В Марте 2023г Рб

Порядок прохождения техосмотра в Беларуси 2023

Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.

Чтобы не стоять в очереди на прохождение ТО, можно записаться на определенный день и время на конкретной станции. Sputnik попробовал обзвонить несколько диагностических станций, однако все надежды и мечты пройти техосмотр как можно скорее разбились в прах.

  • наклейку с номером разрешения ТО (ту, которая размещается на лобовом стекле);
  • заявление о переносе отметки в сертификат о прохождении гостехосмотра (имеется на сайте УП «Белтехосмотр» и на диагностических станциях);
  • гражданский паспорт владельца автомобиля (нужен для заполнения заявления);
  • документ, подтверждающий факт платы за услугу по поиску и обработке данных, необходимых для переноса отметки в сертификат (с июля 2023 года тариф на услугу составляет 10 руб. 20 коп.).

Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра.

Средняя стоимость прохождения легкового авто в 2023 году составляет 35 руб. (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки — 8,7 руб. (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке).

  • Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
  • Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.

Оплатить процедуру выдачи разрешения можно только через ЕРИП. Путь такой: Платежи и переводы > Система «Расчёт» (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр >Разрешение (физ. лица). Подтверждающей квитанции не требуется — на станции техосмотра есть доступ к базе данных. Внимательно вводите номер и серию техпаспорта.

  • наклейку с разрешительным номером, ее можно найти на лобовом стекле;
  • написать и подать заявление о переносе, заявление пишется согласно установленному образцу, с которым можно ознакомиться на официальном сайте «Белтехосмотр»;
  • паспорт нового собственника;
  • квитанцию, подтверждающую факт оплаты услуги.
  • Водительское удостоверение вместе с талоном. Техосмотр в Беларуси не обязательно должен проходить владелец авто. Это может быть другой человек, у которого есть белорусские права, талон и действующая медсправка. Главное, чтобы хозяин машины не забыл собрать и передать необходимые для технической диагностики документы.
  • Техпаспорт транспортного средства.
  • Страховка.
  • Медицинская справка о пригодности к управлению транспортным средством установленной формы.
  • Квитанции об оплате госпошлины за диагностику и уплате дорожного налога.

Многие хотят сделать свою «ласточку» неповторимой. Автовладельцы всячески «украшают» и переделывают ее под свой вкус. Такое авто заметно выделяется среди других транспортных средств и радует своего хозяина. Но можно ли «улучшенный» автомобиль пригонять на станцию технической диагностики? Выясним, как переделанное авто может пройти техосмотр в Беларуси. Правила дорожного движения и специалисты в области автодиагностики поясняют некоторые моменты.

При смене владельца авто необходимо прохождение нового техосмотра. В Беларуси новые требования в данной части начали действовать с января 2023 года. Изменения затронули случаи переноса отметки о прохождении ТО. Данная процедура совершается в следующих ситуациях:

  1. Когда вновь приобретенное авто ставится на учет в государственной автомобильной инспекции (ГАИ), на прохождение техосмотра отводится 10 дней. При этом год выпуска и класс транспортного средства не учитывается для установки срока.
  2. Новые автомобили проходят обязательную диагностику раз в 2 года. Но при этом оплата за техосмотр производится в двойном размере, учитывая все 24 месяца.

Техосмотр в Беларуси проводится ежегодно или 1 раз в 2 года. Частота технической диагностики авто зависит от его возраста. Если машина старше 10 лет, техосмотр нужно проходить каждый год. «Молодой» автомобиль проходит обязательную диагностику 1 раз за 2 года. Но автовладелец должен учитывать некоторые моменты:

– Водителю не требуется представлять работнику диагностической станции талон к водительскому удостоверению, а также разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств. Это же касается и медицинской справки о состоянии здоровья, кроме случаев установления льгот по уплате госпошлины на выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;

По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью. Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью. Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.

Вам может понравиться =>  Карта Для Студента На Пригородные Электрички

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.

Часто причиной непрохождения гостехосмотра с первого раза становятся не только техническое состояние автомобиля, но и банальная невнимательность и забывчивость автовладельцев. На что обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию за заветным разрешением на допуск к участию в дорожном движении, читайте в статье.

Проверка тормозной системы включает визуальный осмотр целостности тормозной системы (следы подтекания тормозной жидкости), износ, расслоение резиновых патрубков. Эффективность действия стояночного тормоза. Равномерность усилия тормозных механизмов на колеса, при разности тормозных сил колес на одной оси более 30 % автомобиль считается не исправным.

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Для оформления диагностической карты собственники любого транспорта должны пройти технический осмотр. По новым правилам процедура техосмотра будет фиксироваться на фото, от видеосъемки пока решили отказаться. Ранее карта не выдавалась, если нарушено хотя бы одно из требований техники безопасности, теперь документ может быть оформлен, но с указанием неисправностей.
Конечно же все эти документы должны быть обязательно действительными и не иметь истекшего срока действия. Часто водители забывают проверить срок действия своей медицинской справки. Не лишним будет также проверить срок действия водительского удостоверения.
На государственной станции диагностики 1 апреля, совершенно пусто: на линиях для прохождения технического осмотра очереди ждет всего одно авто. Водитель легковушки поясняет: машина не личная, а рабочая, вот и приехал.
Наступил апрель, а в части уплаты госпошлины за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении все осталось по-прежнему. Проект указа об изменении этого платежа находится на стадии подписания у главы государства, но когда он будет утвержден (и будет ли), неизвестно. А ездить-то надо! Вот и у меня предыдущий ТО «истек» 31 марта.

То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное здесь — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил».
Правительство считает, что вводимые изменения поспособствуют решению проблемы массовой выдачи поддельных карт диагностики без реальной проверки авто. Напомним, что без данной карты невозможно оформить полис ОСАГО.

Там сейчас больше не юридические вопросы возникают, с ними как раз понятно. Проекты указов, потому что их два (!), подготовлены и внесены в администрацию. До 1 апреля текущего года должно быть принято решение. Это информация по состоянию на пятницу (15.03.2023. — Прим. ред.). То есть глава государства либо подпишет указы, либо направит их на доработку. Сроки, как вы помните, неоднократно переносились. Суть в другом. Во время последнего заседания рабочей группы 15 марта стал вопрос в целом по организации работы по взиманию платежей за участие в дорожном движении вплоть до того, будут ли там камеры фотофиксации или не будут, может, в неком другом формате это будет осуществляться.
Конечно, перемен жду, как отвяжут одно от другого – буду проходить, как и раньше, сейчас пусть проходят те, у кого есть лишние деньги. Немаленькая получается сумма, а у меня двое детей и кредит на жилье, бьет по карману. Бояться не боимся: своей машиной пользуемся редко, по выходным в основном.

Наравне с аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки квитанция об оплате госпошлины по-прежнему обязательный элемент, без которого линию техосмотра пройдешь, но допуск к участию в дорожном движении не получишь. Итак, весь набор собран, можно и на линию диагностики!

Нет людей и внутри – здесь всего по одному посетителю в помещении для приема и обслуживания заказчиков и около окошка для оплаты. Специалисты откровенно скучают. Об этом говорили уже давно, это не секрет. Вопрос в организации контроля за уплатой этой пошлины (теперь это «платеж за участие в дорожном движении». — Прим. ред.). Предполагается, что платежи будут оплачиваться через ЕРИП, хочешь — с отсрочкой, хочешь — единым платежом. Если один раз и сразу, то предполагается скидка. Но у людей сейчас вопрос в том, могут ли они заплатить за месяц-два, потому что за год они сразу всю сумму не могут. И тут ответ, скорее всего, будет «да». А вот насчет системы контроля вопрос обсуждается ежедневно.

Автовладелец проходит диагностическую линию и заявляет, что он хочет получить разрешение. Наш работник проверяет сведения по всем информационным системам, вносит необходимые сведения в базу данных, и без лишних затрат и бумажек водитель может участвовать в дорожном движении на законных основаниях.

Такое наказание могут назначить, например, за неправильную парковку, остановку в неположенном для этого месте, вождение автомобиля без документов отказа медосвидетельствования. Вождение без прав тоже может закончится таким наказанием (обычно в том случае если вас лишили прав, а заново вы их еще не получали.

Выставил на продажу свою красотку, как она мне не нравилась, но уже настала пора приобрести что-то поновее. Заморачиваться с продажей не было никакого желания. Решил воспользоватьмя услугой выкупа. Вся процедура продажи отработана быстро и четко, сразу видно ребята не один год в этом деле. Специалисты компании знают свое дело. Всем рекомендую!

Имеются вмятины на порогах , ржавчины нет , закрашено всё, техосмотр не прошла,всё остальное в порядке! могут ли они не поставить мне отметку , если по новым правилам 2023 года на не значительные сколы и царапины не должны обращать внимание , а больше уделять внимание тормозной системе ?

На ряду с выявлением технических неисправностей инженеры диагностических станций при прохождении техосмотра особые требования предъявляют к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной остановки. Рассказываем, как обстановка, и отвечаем на 5 главных вопросов о техосмотре»,»alternateName»:»«Было по 5 машин в день, сейчас — по 70!»: что надо знать о техосмотре в Беларуси в 2023 году»,»articleBody»:»С 1 января 2023 в Беларуси отвязали прохождение техосмотра от уплаты дорожного сбора.

Стоимость Прохождения Техосмотра В Рб В 2023 Году

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Государственный техосмотр можно пройти на любой диагностической станции. Выбрать ближайшую к вам можно на Google карте или Яндекс Карте. Актуальный список станций есть здесь. На этом же ресурсе указаны цены и контактные данные. Стоимость прохождения техосмотра зависит от вида транспорта.

По словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Так, ставки налога по сравнению с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

В этом году прохождение техосмотра у меня заняло больше времени, чем обычно. Раньше очередей на станции не было вообще, я справлялся, наверное, минут за 10. Сейчас от момента заезда на территорию станции до момента получения документа прошло около 40 минут…

  • если автомобиль передне- или заднеприводный, оснащен двигателем, рассчитанным на бензин, цена проверки работы деталей и механизма в целом составляет около 200 000 — 230 000 белорусских рублей;
  • если встроенный двигатель дизельного формата или присутствует газовый баллон, сумма увеличивается до 230 000 белорусских рублей;
  • полноприводное авто, работающее на бензине, требует вложений в размере 250 000 денежных единиц в национальной валюте;
  • если топливо дизельное или используется газ, стоимость прохождения проверки взлетает до 260 000 белорусских рублей;
  • транспорт, относящийся к категории С, с двигателем электрического типа, осмотрят за 140 000 денежных единиц.

Несмотря на то, что новые правила значительно усложнят оформление нелегальных документов, вероятность нарваться на мошенников сохраняется. Ведь отсутствие официальной карты приведет к дополнительным проблемам. К тому же, мошенники могут запросить предварительную оплату карты и перестать выходить на связь. В результате водитель останется без денег и без даже поддельного документа.

Процедура аннулирования диагностических карт – это одно из новшеств. Полномочия для этого есть у сотрудников ГИБДД. Нововведение вызвало много споров среди водителей. Они опасались, что за любую неисправность на дороге, вроде перегоревшей лампочки, будут лишать карты. На самом деле за подобные нарушения водитель получит лишь штраф.

Организации, которые занимались оформлением документов о прохождении техосмотра, полностью не закрылись, а лишь приостановили свою деятельность. Требования по предоставлению фотофиксации и координат при прохождении ТО значительно осложняют их работу. Как именно они планируют обходить этот пункт не ясно.

Техосмотр автомобиля в 2023 году проводится по обновленной программе. Ключевое нововведение связано с обязательной необходимостью отправлять машину в пункт СТО. Чтобы подтвердить, что автомобиль осматривался, вводиться обязательная фотофиксация начала и завершения процедуры.

Выявленные неисправности необходимо устранить и вновь обратиться за прохождением ТО, которое оплачивается повторно. Если автовладелец успеет все сделать за 3 недели и обратиться к тому же оператору, проверять будут только устранение найденных ранее неисправностей. В остальных ситуациях осмотр проводиться в полном объеме.

  • наклейку с разрешительным номером, ее можно найти на лобовом стекле;
  • написать и подать заявление о переносе, заявление пишется согласно установленному образцу, с которым можно ознакомиться на официальном сайте «Белтехосмотр»;
  • паспорт нового собственника;
  • квитанцию, подтверждающую факт оплаты услуги.
  • проверена документация, не были ли внесены изменения;
  • сверены регистрационные данные и знаки авто с показаниями, представленными в документах;
  • транспортное средство будет зарегистрировано, оформлено разрешение к участию в дорожном движении.
  • если транспорт не прошел техосмотр однократно, то штраф составит 1 – 3 базовых величин, что составит примерно 29 – 87 рублей, возможно наказание будет ограничено предупреждением;
  • при повторном нарушении наказание ужесточается, взыскание составит 2 – 5 базовых величин, при каждом последующем нарушении размер штрафа будет увеличиваться.

Техосмотр может быть пройден полностью либо с некоторыми незначительными замечаниями, допускающими участие в дорожном движении, все они прописываются в диагностической карте. Если таких замечаний много, а именно более 5, то технический осмотр считается не пройденным. Если техосмотр не был пройден, процедуру можно будет сделать повторно на этой же диагностической станции. Замечания эксперта нужно предварительно устранить.

Состав автомобильной аптечки проверяется во время техосмотра. Проверка осуществляется согласно установленному перечню, в то же время просматривается срок годности всех препаратов. Согласно требованиям, установленным в 2023 году в составе автоаптечки должны присутствовать следующие компоненты:

В период с 1 декабря по 1 марта на всех колесах автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилях с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусах с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть установлена зимняя резина.

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

Часто причиной непрохождения гостехосмотра с первого раза становятся не только техническое состояние автомобиля, но и банальная невнимательность и забывчивость автовладельцев. На что обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию за заветной наклейкой на лобовое стекло, читайте в статье.

Шины не соответствуют требованиям при наличии местных повреждений (пробоев, порезов, разрывов), обнажающих корд, расслоение каркаса или брокера, отслоении протектора или боковины, растрескивании от старения резины, неравномерного износа протектора, равномерного износа ниже допустимых размеров.

Для автомобилей, оборудованных средствами радио- и спутниковой связи — разрешение органа связи на использование радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством.(отменено со 02.01.2023 года согласно указу № 492 от 30 декабря 2023 года).

Произошли изменения и в стоимости техосмотра. Она включает оплату сертификата о его прохождении. Цена бланка – 0.3 базовой величины. Ее рублевое выражение выросло и составляет 7.35 рублей. Сама же стоимость техосмотра никогда фиксированной не была. Она различается по всей территории страны. Самый дешевый осмотр можно пройти в Гродно. Здесь его цена начинается от 18 – 19 рублей. Чуть выше тариф в столице РБ – от 20 рублей. Гомель и Брест, наоборот, бьют рекорды самой высокой цены.

Замечено, что число автомобилей на дорогах Республики растет, а количество пройденных техосмотров неуклонно снижается. Одна из причин в том, что прохождение и оплата техосмотра привязаны к оплате сбора за доступ к дорожному движению, проще говоря, транспортному налогу.

Новые требования прохождения техосмотра уже по большой части в силу уже вступили. Так, штрафы в новом размере уже взимаются. А вот отвязки техосмотра от дорожного налога придется ждать, как минимум, до июня 2023 года. Как показывает практика, даже предварительно анонсированная дата не гарантирует введения новации на практике.

Предполагается что, с лета 2023 года автомобилисты смогут отдельно оплачивать техосмотр и транспортный налог. При этом транспортный налог можно будет уплатить за период по месяцам, а не за год сразу. Контроль над тем, чтобы автомобилисты исполняли эту обязанность, предполагается осуществлять при помощи катер. ГИБДД признает, что теоретически это возможно реализовать.

Речи об отмене транспортного налога в РБ нет. Однако, вопрос отвязки ТО от транспортного налога поднимался периодически. Причин недовольства несколько. Кто-то использует автомобиль пару месяцев летом, а платить нужно за год. Кто-то просто не может позволить себе сразу потратиться на транспортный налог и техосмотр. Отвязка решит эту проблему.

Стоимость техосмотра в 2023 году в рб и пошлина на дороги

Транспортный налог по такому автомобилю составит 30 рублей 50 копеек (согласно установленным ставкам и предусмотренной Налоговым кодексом льготы в размере 50% за 2023 год). При этом до 15 декабря 2023 года владелец автомобиля должен будет оплатить аванс в размере базовой величины. Доплата в размере 1 рубль 50 копеек должна быть произведена не позднее 15 ноября 2023 года на основании извещения налоговой инспекции, направленного владельцу авто до 1 сентября 2023 года.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

По словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Так, ставки налога по сравнению с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Ставки транспортного налога ниже по сравнению с дорожной пошлиной. Перечисление осуществляется один раз в год для всех категорий механических транспортных средств (дорожный сбор уплачивался сразу за два года для автомобилей в возрасте до 10 лет, которые должны проходить техосмотр раз в два года).

По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2023-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2023 год. В 2023-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2023 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.

Порядок Прохождения Техосмотра Автомобиля В 2023 Году В Беларуси

Ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

— Я до этого проходил техосмотр всегда. Перестал проходить в июне этого года. Просто ждал, что изменится в законе. Боялся, что заплачу, потом там все поменяют, а назад же ничего из уплаченного не вернут, как это у нас бывает, — рассуждает Владимир, водитель Audi. — У меня в семье три машины: я езжу, жена и сын. У всех машин закончился техосмотр, и я ждал. Готов был пройти техосмотр, только если бы потребовалось выезжать за границу. В конце концов, как мне однажды сказали на одной станции, за 30 рублей ни на одной СТО так не проверят подвеску. Логично же?

По словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Так, ставки налога по сравнению с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

— На сегодня этот бумажный бланк уже никому не нужен. Насколько я знаю, в проекте изменений ПДД уже есть предложение от ГАИ исключить бумажный бланк разрешения на участие в дорожном движении из перечня документов, которые необходимо предоставлять инспектору для проверки. То есть ГАИ будет проверять наличие техосмотра не «по бумажке», а путем запроса в наш информационный центр. По сути, мы уже вплотную подошли к тому, что разрешение должно быть электронным.

  • легковой автомобиль, который используется для пассажироперевозок в коммерческих целях – каждые 6 месяцев;
  • автобусы и ТС, с количеством более 8 мест, перевозящие пассажиров, – полгода;
  • ТС, занятых в перевозке опасных грузов – 6 месяцев со дня прохождения последнего ТО;
  • 12-месячный срок установлен для авто, с момента которых прошло 10 и более лет, (действует для спецавтомобилей, грузовиков, тягачей и прицепов);
  • все ТС, включая мотоциклы и мопеды, с момента которых не прошло 10-ти лет, могут проходить техосмотр 1 раз в 2 года (это положение не касается всех автомобилей и вспомогательных приспособлений, которые перечислены выше).
  • выбрать диагностическую станцию и получить о ней подробные сведения, нажав на флажок, расположенный на карте;
  • посмотреть, сколько стоит предоставляемая услуга, перейдя на страницу «Тарифы»;
  • оплатить услуги, введя код серии и номер техпаспорта и получив номер заказа;
  • оплата через ЕРИП может быть произведена с любого электронного устройства, в котором поддерживается система.

Каждому физлицу ТН будет начисляться налоговой инспекцией, с вручением извещения до 1 сентября и обязательной уплатой до 15 ноября наступившего года. Предприятия и организации уплачивают авансовые платежи. В опубликованном документе есть перечень ТС, освобожденных от уплаты налогового обременения, имеющих льготы в размере 25 и 50%.

Он также не должен предъявлять медсправку и разрешение от надзорного органа на использование определенного спектра в радиоэлектронных средствах, установленных в ТС. Это относится исключительно к физлицам, ИП и юрлица должны по-прежнему показывать справку. Это же правило действует при оплате транспортного налога, если владелец получает право на льготы по состоянию здоровья.

Есть предупреждение от надзирающих органов о том, что стоимость прохождения ТО может варьироваться в зависимости от того, к какой организации принадлежит диагностическая станция. В условиях рынка такая цена может определяться разными объективными обстоятельствами – стоимость аренды помещения, технического оборудования, которое используется в диагностике, зарплатой персонала и местонахождением на территории республики.