Постановка На Кадастровый Учет Линейных Объектов Инженерных Сетей 20232023 Год

Постановка Линейного Объекта На Кадастровый Учет 2023

Инициировать регистрационные действия имеет право владелец учетной территории или его доверенное лицо. Кадастровый учет линейного объекта не имеет принципиальных отличий от регистрации других сооружений. Если с сооружением происходит непредвиденная ситуация (повреждение), в результате которой наносится урон природе или здоровью человека, ответственность несет ее правообладатель.

Необходим технический план. Дачные (садовые) домики и строения (летние кухни, бани, сараи) Дачный дом ставится на учет после подготовки технического плана и декларации об ОН как «индивидуальный жилой дом». Иные садовые строения учитываются, если они относятся к объектам капитального строительства — например, если баня имеет фундамент.
Актуальность и важность вопроса Постановка недвижимого имущества на кадастровый учет позволяет получать и фиксировать сведения о ресурсах, которые имеет страна. В тоже время государство подтверждает факт существования конкретного объекта путем занесения информации в реестры, создающие основу для справедливого налогообложения.

Таким образом, регистрация прав собственности необходима. Однако в качестве правоустанавливающего документа на объект капитального строительства может служить не только свидетельство о праве собственности. В качестве правоустанавливающего документа может выступать, например план приватизации и др.

Высота здания не должна превышать 20 м. Точные значения допустимой высоты указаны в правилах землепользования и застройки (ПЗиЗ). Этот документ содержит разрешенные градостроительные параметры для зоны, в которой находится участок. Утверждают градостроительную документацию местные органы власти.

Так, например, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи года на территории Ленинградской области насчитывалось садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединение, в Санкт-Петербурге — Неисполнение этой обязанности не только лишает возможности полноценно распоряжаться объектом, но и чревато административной и даже уголовной ответственностью.

Кадастровый учет линейных объектов в 2023 году

1) постановка на государственный кадастровый учет линейных объектов недвижимости; учет изменений линейных объектов недвижимости (в том числе учет, изменений либо снятии с учета части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя, учет в связи с исправлением кадастровой ошибки);
2) внесение кадастровых сведений в государственный кадастр недвижимости в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия (регулируется статьей 15 Закона);
3) снятие с кадастрового учета линейных объектов недвижимости;
4) внесение сведений о ранее учтенных линейных объектов недвижимости.

В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении бесхозяйного объекта недвижимости — органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой акт. Акт обследования, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой акт (часть 2 статьи 42 Закона).

В текстовой части технического плана указываются необходимые для внесения в ГКН сведения в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также сведения об использованной при подготовке технического плана сооружения геодезической основе кадастра (часть 7 статьи 41 Закона).

В случае если сооружение, строительство которого осуществлено до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешительная и (или) проектная документация о которого безвозвратно утеряна технический план такого сооружения также может быть оформлен на основании декларации об объекте недвижимости при условии обоснования подготовки технического плана на основании декларации в разделе «Заключение кадастрового инженера», а также подтверждения факта утраты (вне зависимости от причин, например, реквизиты ответов уполномоченных осуществлять хранение разрешительной документации организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию объекта о том, что предусмотренные частью 8 статьи 41 Закона документы в их распоряжении отсутствуют). Копии указанных документов включаются в приложение технического плана.

Межевой план в отношении многоконтурного земельного участка оформляется в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008г. № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», с учетом следующих особенностей. /19/

Во втором случае, построчно указываются кадастровый номер или обозначение многоконтурного земельного участка, а также в порядке возрастания порядковых номеров контуров границы многоконтурного земельного участка – обозначения соответствующих контуров границы или учетные номера контуров границы.

В случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по образованию земельных участков и при таком образовании исходный многоконтурный земельный участок сохраняется в измененных границах (является измененным земельным участком), при подготовке межевого плана контурам границы измененного многоконтурного земельного участка присваиваются новые обозначения (с учетом порядкового номера контура границы).

В раздел «Заключение кадастрового инженера» включаются дополнительные сведения о порядке образования многоконтурного земельного участка, об особенностях обеспечения доступа к землям или земельным участкам общего пользования, а также по усмотрению лица, выполняющего кадастровые работы, – дополнительное обоснование результатов кадастровых работ.

Многоконтурный земельный участок не может быть образован в результате объединения обычных земельных участков (т.е. земельных участков не являющихся многоконтурными), поскольку в соответствии со ст. 11.6 ЗК РФ объединение применяется только в отношении смежных земельных участков (земельных участков, имеющих общие границы (части границы)). /5/

  1. оригинал правоподтверждающего документа (договор купли, ренты, дарения, справка о вступлении в наследство);
  2. технический или межевой план, план-карта, или акт обследования ОН (электронным документом, заверенным цифровой подписью кадастрового инженера);
  3. паспорт гражданина или его представителя с доверенностью;
  4. заявление, заполненное без помарок и исправлений согласно прилагающимся документам;
  5. справка о категории и целевом назначении земель.
  1. Газопровод.

    1. мелиоративные канавы.
    2. линии связи;
    3. транспортные коммуникации (железные дороги, автомобильные дороги, троллейбусные линии, линии метро и т. д.);
    4. коллекторы;
    5. нефтепроводы;
    6. газопроводы;
    7. водоводы;
    8. канализационные и ливневые коллекторы;
    9. электрические сети;
    10. водоводы и водопроводы;
    11. каналы,

    В случае, если заявление о государственном кадастровом учете сооружения представляется в орган кадастрового учета в виде бумажного документа, технический план также оформляется в виде бумажного документа и в электронной форме на электронном носителе.При этом технический план в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью кадастрового инженера, и в электронной форме оформляется в виде файлов в формате XML (далее — XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.XML-схемы, использующиеся

    В настоящее время Минэкономразвития России ведется разработка указанных нормативных правоных актов. При этом положения Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. № 42 (далее — Порядок ведения ГКН), не применяются в отношении сооружений (линейных и тому подобных), расположенных на территории более чем одного кадастрового округа.

    Но вот при более мелких и локальных работах могут возникать спорные ситуации.К примеру, даже реконструкцию участка дороги с установкой автобусной остановки можно при желании аргументированно причислить к работам по устройству линейного объекта. Равно как небольшие участки водопровода можно оформить, как подведение коммуникаций к жилым или общественным зданиям.

    После оформления всех документов подготовленный пакет направляется в Росреестр следующими способами:

    • лично через МФЦ или напрямую в Росреестр;
    • почтой, но нужно обязательно сделать опись вложения и уведомление о вручении;
    • через госуслуги или электронный ресурс Росреестра.

    Сроки постановки на кадастровый учет линейного объекта зависят от органа, куда были поданы документы: в МФЦ или Росреестр:

    • 5 и 7 дней, если нужен только кадастровый учет;
    • 10 и 12 дней при одновременной регистрации.

    Нюансы осуществления кадастрового учета линейных объектов разъяснены в Письме Минэкономразвития от 29.05.2013

    • протяженность;
    • площадь застройки;
    • используемые при строительстве материалы;
    • глубина залегания;
    • объем;
    • длина, ширина, высота и другие.

    Перечень определяемых характеристик индивидуален для каждого типа объектов, информация о них должна быть открытой и общедоступной, что сказано в Приложении №2 Приказа Минэкономразвития от 18.12.2023 № 953

    В соответствии с положениями Федерального закона № 218-ФЗ в отношении линейных объектов проводят следующие кадастровые процедуры:

    • постановка на кадастровый учет и учет изменений;
    • внесение сведений в порядке информационного взаимодействия и в отношении ранее учтенных объектов;
    • снятие с учета.

    Для постановки линейного объекта на кадастровый учет необходимо представить следующие документы:

    • заявление, которое должно быть составлено по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 08.12.2023 № 920;
    • технический план линейного объекта, составленный с учетом требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2023 г. N 953;
    • Разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта;
    • доверенность на представителя, если обращается не собственник линейного объекта.

    Заявление и доверенность можно оформить самостоятельно, а технический план подготавливается кадастровым инженером на основании заключаемого с ним договора подряда.

    • линии электропередачи и связи;
    • линейно-кабельные сооружения;
    • инженерные коммуникации всех типов;
    • автомобильные дороги и мосты;
    • железнодорожные линии, метро и другие подобные объекты.

    По фактическому расположению они делятся на следующие виды:

    • подземные — трубопроводы различного назначения;
    • наземные — те, которые находятся непосредственно на земле, к ним относятся, например, дороги и мосты;
    • надземные — их располагают над землей, например, это ЛЭП и линии связи.

    Линейные объекты могут размещаться как на земельных участках, находящихся в собственности, так и на земле без формирования земельного участка и установления сервитута, что регламентировано статьей 40 Федерального закона № 218-ФЗ.

    Чтобы получить техплан, необходимо следующее.

    • Заключить с кадастровым инженером договор, в рамках которого определить все детали;
    • Дождаться, когда специалист проведет выездные мероприятия на объект;
    • Получить готовый техплан в электронном формате .xml, при необходимости и на бумажном носителе.

    При необходимости учета нового линейного объекта для составления техплана кадастровому инженеру понадобятся следующие документы:

    • паспорт заявителя;
    • правоудостоверяющие документы на землю под объектом;
    • документы, указывающие на законность возведения объекта (проектная документация, разрешительные документы);
    • уведомление, что в ЕГРН отсутствует информация об этом объекте недвижимости.

    Постановка На Кадастровый Учет Линейных Объектов Инженерных Сетей 20232023 Год

    О ПОДГОТОВКЕ
    ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
    КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ ТИПОВ СООРУЖЕНИЙ (ЛИНЕЙНЫХ
    И ТОМУ ПОДОБНЫХ), ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
    КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ТАКИХ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ
    ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ О НИХ

    В связи с поступающими в Минэкономразвития России обращениями граждан и юридических лиц, а также обращением Росреестра относительно осуществления государственного кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) Минэкономразвития России направляет рекомендации по некоторым вопросам, связанным с подготовкой документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных), порядком осуществления государственного кадастрового учета таких объектов и предоставлением сведений из государственного кадастра недвижимости (прилагаются).
    Прошу довести настоящие рекомендации до сведения территориальных органов Росреестра и подведомственных Росреестру государственных бюджетных учреждений.

    II. Порядок представления документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета линейного сооружения
    В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Закона о кадастре кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее — орган кадастрового учета).
    При этом, предусмотренные Законом о кадастре полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 Закона о кадастре, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
    Таким образом, государственный кадастровый учет линейного сооружения вправе осуществлять орган кадастрового учета, уполномоченный на осуществление кадастрового учета и ведение государственного кадастра недвижимости, в том числе предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее — уполномоченный орган кадастрового учета).
    Частью 1 статьи 21 Закона о кадастре установлено, что заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично либо представляются в орган кадастрового учета посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
    При постановке на учет объекта недвижимости заявление и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также посредством отправки электронной почтой в орган кадастрового учета, в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2009 г. N 555 «О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости» (далее — Порядок представления документов).
    Учитывая положения статей 18, 21 Закона о кадастре, пункта 9 Порядка представления документов заявление и необходимые для кадастрового учета в отношении линейного сооружения документы могут быть представлены заявителем или его представителем лично или посредством направления почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении в уполномоченный орган кадастрового учета, а также посредством отправки электронной почтой в уполномоченный орган кадастрового учета.
    Информация о месте приема указанных документов, а также адрес для направления почтового отправления, электронной почты, по мнению Минэкономразвития России, должны в обязательном порядке быть размещены на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет».
    Кроме того, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены одновременно с заявлением о кадастровом учете, при этом государственная регистрация прав на линейные сооружения осуществляется федеральным органом в области государственной регистрации (пункт 1 статьи 9 Закона о регистрации).
    В этой связи в случае представления заявления о государственной регистрации прав одновременно с заявлением о кадастровом учете линейного сооружения, оба заявления представляются в центральный аппарат Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (которым в свою очередь заявление о кадастровом учете линейного сооружения для рассмотрения в установленном порядке направляется в уполномоченный орган кадастрового учета).

    С учетом пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии (железнодорожные пути) и другие подобные сооружения, расположенные на территории более одного кадастрового округа (далее — линейные сооружения), относятся к объектам недвижимости, государственный кадастровый учет которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).
    Положениями части 2 статьи 18, части 10 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что место осуществления государственного кадастрового учета (далее — кадастровый учет) объектов недвижимости, расположенных в границах двух и более кадастровых округов, а также особенности осуществления кадастрового учета, в том числе отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) определяются в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
    В настоящее время Минэкономразвития России ведется разработка указанных нормативных правовых актов.
    При этом положения Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42 (далее — Порядок ведения ГКН), не применяются в отношении сооружений (линейных и тому подобных), расположенных на территории более чем одного кадастрового округа.
    Вместе с тем, до нормативно-правового урегулирования указанного вопроса считаем целесообразным отметить следующее.

    IV. О присвоении кадастровых номеров линейным сооружениям
    Согласно пункту 6 Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации, пункту 3 Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 4 апреля 2011 г. N 144, в целях присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, расположенным на территории двух и более кадастровых округов, создается кадастровый округ с учетным номером «0» и наименованием «Общероссийский», границы которого совпадают с Государственной границей Российской Федерации.
    В кадастровом округе «Общероссийский» создается один кадастровый район с учетным номером «0:0» и наименованием «Условный», в котором соответственно — один кадастровый квартал с учетным номером «0:0:0», границы которого совпадают с границами кадастрового округа «Общероссийский».
    В случае, если объект недвижимости располагается одновременно на территории нескольких кадастровых округов, кадастровый номер такому объекту присваивается в кадастровом квартале с учетным номером «0:0:0», границы которого совпадают с границами кадастрового округа «Общероссийский».
    Присвоение кадастрового номера линейному сооружению осуществляется на основании решения об осуществлении кадастрового учета.
    Кадастровый номер линейного сооружения состоит из учетного номера кадастрового квартала «0:0:0», разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи об объекте недвижимости в реестре объектов недвижимости кадастрового округа «Общероссийский».
    Идентификация условных частей линейного сооружения в реестрах объектов недвижимости кадастровых округов, на территории которых такое линейное сооружение расположено, осуществляется по его кадастровому номеру, присвоенному уполномоченным органом кадастрового учета.

    4 присваивается в кадастровом квартале с учетным номером «0:0:0». Его границы совпадают с границами кадастрового округа «Общероссийский». Присвоение кадастрового номера линейному сооружению осуществляется на основании решения об осуществлении кадастрового учета. Кадастровый номер линейного сооружения состоит из учетного номера кадастрового квартала «0:0:0», разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи об объекте недвижимости в реестре объектов недвижимости кадастрового округа «Общероссийский». Идентификация условных частей линейного сооружения в реестрах объектов недвижимости кадастровых округов, на территории которых такое линейное сооружение расположено, осуществляется по его кадастровому номеру, присвоенному уполномоченным органом кадастрового учета. Важно также отметить, что в случае запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости о линейном сооружении кадастровую выписку и кадастровый паспорт формируют следующим образом. Во-первых, общие сведения формируются в отношении всего линейного сооружения. К общим сведениям относят: 1) кадастровый номер, адрес линейного сооружения или в случае его отсутствия описание местоположения линейного сооружения с указанием наименований субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, на территории которых располагается такой объект; 2) назначение сооружения; 3) тип и значение основной характеристики — протяженности в метрах с округлением до 1 метра; 4) количество этажей (при наличии); 5) год ввода сооружения в эксплуатацию (годе завершения строительства сооружения). Во-вторых, все остальные разделы кадастрового паспорта или кадастровой выписки о линейном сооружении должны представлять собой совокупность разделов, сформированных в отношении каждой условной части В-третьих, в графе «Особые отметки» кадастровой выписки о линейном сооружении дополнительно указываются сведения о системах координат, применяемых при ведении государственного кадастра недвижимости на территории соответствующих кадастровых округов [1]. Таким образом, проведение государственного кадастрового учета линейных объектов, расположенных в нескольких кадастровых округах, осуществляется на основе их деления на условные части с последующим описанием характеристик. Данный учет позволяет облегчить градостроительные и земельно-имущественные отношения, касающиеся протяженных линейных сооружений. Литература 1. Письмо Минэкономразвития России от N ПК/Д23и «О порядке осуществления государственного кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных)» 2. Калюкина Н.В. проект «Особенности кадастровой деятельности в отношении линейных объектов.» 3. Колесников Н.В., Рыбас М.С., Тихонова К.В Понятия постоянного и временного отвода в общих схемах земельно-кадастровых работ, связанных со строительством и реконструкцией линейных объектов, году // Экономика и экология территориальных образований 2. — Ростов-на-Дону, 2014.

    1 УДК: ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В НЕСКОЛЬКИХ КАДАСТРОВЫХ ОКРУГАХ К.В. Тихонова, В.Я. Ксенз Ростовский государственный строительный университет В данной статье рассматривается проблема постановки на учет линейных объектов, расположенных на территории двух и более кадастровых округов. Описан процесс проведения государственного кадастрового учета данных объектов. Ключевые слова: кадастровый учет, линейный объект, характеристика сооружений, кадастровый номер. In this article the problem of registration of the linear objects located in the territory of two and more cadastral districts is considered. Process of carrying out the state cadastral accounting of these objects is described. Key words: cadastral account; linear object; characteristic of constructions; cadastral number. Отсутствие эффективного и универсального нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся линейных объектов, существенно затрудняет градостроительные и земельно-имущественные отношения [2]. В связи с этим возникает ряд проблем, одна из которых постановка на учет линейных объектов, находящихся в нескольких кадастровых округах. Актуальность данной проблемы заключается в том, что вопросы, относящиеся к линейным объектам, всегда были и остаются одними из самых сложных в градостроительном и земельном законодательстве РФ. Согласно Градостроительному и Гражданскому кодексам Российской Федерации кадастровый учет линейных сооружений (линий электропередачи, линий связи, трубопроводов и других подобных сооружения), которые относятся к объектам недвижимости и расположены на территории более одного кадастрового округа, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В этом законе предусмотрено, что место и особенности осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, расположенных в границах двух и более кадастровых округов, определяются в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. При этом положения Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42, не применяются в отношении сооружений, расположенных на территории более чем одного кадастрового округа. Поэтому линейные сооружения, занимающие значительные территории делят на условные части, с целью осуществления кадастрового учета. Для постановки на учет объектов недвижимости следует подать заявление. Подача заявления и документов, необходимых для кадастрового учета в отношении линейного сооружения, может быть осуществлена заявителем или его представителем лично или почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в уполномоченный орган кадастрового учета, а также электронной почтой в уполномоченный орган кадастрового учета. В соответствии с требованиями к техническому плану установлено, что в случае, если заявление о государственном кадастровом учете сооружения представляется в орган

    3 округа. При этом координаты характерной точки контура, расположенной на границе кадастровых округов, определяются в двух системах координат. Все кадастровые процедуры, предусмотренные действующим законодательством, в отношении линейных сооружений осуществляются уполномоченным органом кадастрового учета. Кадастровый учет линейных сооружений осуществляется в реестре объектов недвижимости кадастрового округа «Общероссийский». При этом сведения об условных частях линейного сооружения подлежат внесению в реестры объектов недвижимости кадастровых округов, на территории которых они расположены. Сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета. В течение двух рабочих дней со дня поступления заявления о кадастровом учете уполномоченным органом кадастрового учета в электронном виде отправляются документы, представленные с заявлением о кадастровом учете. Документы направляются в соответствующие филиалы Росреестра, осуществляющие ведение реестров объектов недвижимости кадастровых округов, где расположены условные части Уполномоченные должностные лица подразделений Росреестра в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов проводят проверку документов на соответствие их требованиям Закону N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Затем направляют в уполномоченный орган кадастрового учета в электронной форме протокол проверки документов, подписанный уполномоченным должностным лицом подразделения Росреестра. По результатам проведенной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня поступления протоколов проверки документов готовится сводный протокол проверки документов, решение о кадастровом учете или решение об отказе (приостановлении) в осуществлении кадастрового учета. Решение о приостановлении кадастрового учета, об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть оформлено в соответствии с требованиями статей 26 и 27 Закона N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В случае принятия решения об осуществлении кадастрового учета, в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения уполномоченным органом кадастрового учета в подразделения Росреестра направляется сводный протокол проверки документов в электронном виде, решение об осуществлении кадастрового учета и уведомление о присвоении такому объекту кадастрового номера. Если принято решение о приостановлении кадастрового учета, об отказе в осуществлении кадастрового учета, то уполномоченный орган кадастрового учета в течение одного рабочего дня со дня принятия таких решений направляет в электронном виде в подразделения Росреестра данные решения. Также уполномоченный орган кадастрового учета или подразделения Росреестра формируют кадастровое дело В соответствии с пунктом 6 Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и пунктом 3 Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 4 апреля 2011 г. N 144, с целью присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, расположенным на территории двух и более кадастровых округов, создается кадастровый округ с учетным номером «0» и наименованием «Общероссийский». Границы последнего совпадают с Государственной границей Российской Федерации. В кадастровом округе «Общероссийский» создается один кадастровый район с учетным номером «0:0» и наименованием «Условный», в нем — один кадастровый квартал с учетным номером «0:0:0», границы которого совпадают с границами кадастрового округа «Общероссийский». В случае, если объект недвижимости располагается одновременно на территории нескольких кадастровых округов, кадастровый номер такому объекту

    2 кадастрового учета в форме электронного документа, технический план оформляется в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью кадастрового инженера, подготовившего технический план. Если заявление представляется в виде бумажного документа, то технический план также оформляется в виде бумажного документа и в электронной форме на электронном носителе. При этом технический план в форме электронного документа оформляется в виде файлов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Прежде чем утвердить и разместить в интернете на официальном сайте органа кадастрового учета технический план, его необходимо оформить в виде электронного документа, состоящего из нескольких файлов в формате XML, а именно: 1. Файл, в отношении всего линейного сооружения, содержащий следующие сведения: 1) кадастровый номер земельных участков, в пределах которых расположено линейное сооружение; 2) адрес линейного сооружения или описание местоположения линейного сооружения с указанием наименований субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, на территории которых располагается данный объект; 3) назначение линейного сооружения; 4) значение протяженности в метрах (с точностью до 1 метра); 5) количество этажей (при наличии); 6) год ввода линейного сооружения в эксплуатацию (года завершения строительства линейного сооружения). 2. Файлы, содержащие информацию о каждой условной части линейного сооружения. В этих файлах указываются индивидуальные сведения частей объекта, в том числе номер кадастрового округа, в котором она расположена. Также дополнительно номер округа отражается в имени файла, подготовленного в отношении условной части При подготовке технического плана в форме бумажного документа необходимо учитывать следующее: 1. Раздел «Описание местоположения сооружения на земельном участке» оформляется в отношении каждой условной части Количество данных разделов должно соответствовать количеству условных частей линейного сооружения. 2. Раздел «Характеристики сооружения» оформляется как в отношении всего линейного сооружения, так и в отношении каждой условной части В данном разделе, оформленном в отношении условной части линейного сооружения, указываются сведения, описывающие исключительно условную часть линейного сооружения. При этом в графе «Кадастровый номер сооружения» дополнительно указывается информация о номере кадастрового округа, в котором расположена условная часть Вместе с тем в состав технического плана линейного сооружения, подготавливаемого в форме бумажного и электронного документов, обязательно включается раздел «Заключение кадастрового инженера», содержащий сведения о количестве условных частей линейного сооружения, номерах кадастровых округов, в которых они расположены. Координаты характерных точек контура условной части линейного сооружения определяются в системе координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости на территории соответствующего кадастрового

    5 Тихонова Ксения Владимировна кандидат экономических наук, доцент кафедры Экономика природопользования и кадастра Ростовского государственного строительного университета. Tikhonova Ksenia Vladimirovna Candidate of Economic Sciences, the associate professor Ekonomika of environmental management and the inventory of the Rostov State University of Civil Engineering. Ксенз Виктория Яковлевна студент кафедры Экономика природопользования и кадастра Ростовского государственного строительного университета. Ksenz Viktoriya Yakovlevna the student of the Economy of Environmental Management and Inventory of the Rostov State University of Civil Engineering , г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, , Rostov-on-Don, Sotsialisticheskaya St., 162 Тел.: +7(863) ;

    Составить такую Декларацию с описанием характеристик объекта, сведениями о земельном участке и правообладателе, может владелец земли, на котором выявленный объект находится. Декларация обязательно прикрепляется к Техническому плану. В части «Заключение кадастрового инженера» должны быть формальные подтверждения того, что исходная документация утеряна (например, копии официальных ответов от органов, уполномоченных такую документацию хранить).

    Словосочетание «линейный объект» можно встретить во множестве российских нормативно-правовых актов. В зависимости от специфики объекта, при решении кадастровых вопросов потребуется знакомство с Кодексами РФ (Градостроительным, Земельным, Лесным, Водным или Гражданским (часть первая), с Федеральными законами и подзаконными актами, с Правилами и Приказами, ведомственными нормативными актами, а также различными СНиПами.

    Кроме того, владельцы таких участков обязаны предоставлять эксплуатирующей организации ЛЭП или газопровода возможность свободного доступа для проведения ремонтных и прочих работ по обслуживанию (это право устанавливается институтом публичного сервитута). Оформленная по закону охранная зона гарантирует эксплуатирующей организации право на получение такого доступа. Без законного оформления, отсутствие доступа к месту аварии никто не будет принимать в расчет. Вся тяжесть ответственности за последствия несвоевременно устранения ЧП ляжет на плечи собственника линейного объекта.

    Если линейный объект построен давно, до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, и есть желание узаконить его, т. е. поставить на кадастровый учет и оформить право собственности, сформировать Технический план для подачи на регистрацию можно на основании Декларации.

    Составить такую Декларацию с описанием характеристик объекта, сведениями о земельном участке и правообладателе, может владелец земли, на котором выявленный объект находится. Декларация обязательно прикрепляется к Техническому плану. В части «Заключение кадастрового инженера» должны быть формальные подтверждения того, что исходная документация утеряна (например, копии официальных ответов от органов, уполномоченных такую документацию хранить).

    По результатам внесения недвижимости в федеральную базу сведений присваивается идентификационный код и хозяину выдается выписка из ЕГРП. Без удостоверения права собственности её хозяину будет сложно совершить сделку с ней, получить наследство, невозможно произвести перепланировку помещения.

    Формирование технического плана осуществляется при помощи различных методов. Аналитический заключается в изучении предоставленной владельцем документации. Далее проводятся замеры площадей и координат. На камеральной стадии выводятся параметры постройки и согласовываются чертежи. Чтобы документ был составлен правильно, лучше всего воспользоваться услугами сертифицированных организаций.

    После подготовки технического плана нужно обратиться с заявлением в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» – лично, почтой или через интернет (при наличии электронной подписи). Документы на государственную регистрацию права могут быть представлены одновременно с заявлением о кадастровом учете – в таком случае эти две процедуры будут осуществляться одновременно.

    При этом положения Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 года N 42 (далее — Порядок ведения ГКН), не применяются в отношении сооружений (линейных и тому подобных), расположенных на территории более чем одного кадастрового округа.

    • Проведением предварительных землеустроительных мероприятий. Наиболее затратный и трудоемкий в исполнении. Включает вычисление сертифицированными специалистами параметров объекта и вынесение его пределов на картах. Такой метод характеризуется точностью измерительных мероприятий, устранением возникающих оснований для споров с владельцами прилегающих территорий и упрощением раздела земельной площади между её хозяевами.
    • Осуществлением перерегистрации ранее учтенного участка. Наиболее простой в исполнении. Его можно осуществить лишь заполнив специальную форму, внеся все сведения о регистрируемом имуществе.

    Чтобы поставить объекты недвижимости (здания, территории, помещения) на государственный кадастровый учёт, как того требует порядок, действующим российским законодательством определены для этого необходимые документы и сроки. Соответствующее заявление заполняется собственником или уполномоченным лицом по специальному государственному образцу (этих образцов несколько, в зависимости от цели обращения). Целевое обращение является не менее важным при определении и может выступать как необходимость:

    После регистрационных действий зданию присваивается индивидуальный кадастровый номер. Cведения о постройке вносятся в Росреестр, а само имущество отражается на ПКК. После учета собственник недвижимости имеет право полноценно распоряжаться им по своему усмотрению.

    В день, назначенный госрегистратором при принятии документов, владелец здания может забрать выписку ЕГРН. Этот документ является подтверждением постановки на учет недвижимости и прав собственности на нее. В справке указана информация об объекте (площадь, адрес, кадастровая стоимость) и о его правообладателе.

    Вместо ГКН данные об объекте фиксируются в Едином госреестре недвижимости, а вместо кадастрового паспорта выдаются выписки из ЕГРН. Определения и особенности отдельных объектов недвижимости, подлежащих КУ, содержат Гражданский, Земельный и Градостроительный кодексы РФ.

    Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие объекты осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором они расположены. Причем представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано.

    Таким образом, постановка на кадастровый учет жилого либо нежилого объекта проводится в соответствии с установленным алгоритмом. Требуется подготовить пакет документов и подать его в регистрационный орган. Это разрешается сделать лично либо через представителя.

    Одним из самых простых способов узнать проводилось, ли межевание территории, является использование специальной публичной кадастровой карты. На локальной системе координат рос реестра можно найти любой земельная территория или объект капитального строительства, внесенный в кадастровый учет Единого государственного реестра. КН объекта можно узнать простым кликом на интересующий вас участок.

    Постановка ЗУ на кадастровый учёт — комплекс процедур, которые проводятся уполномоченным органом. Он может заключаться в постановке, прекращении или изменении данных об участке, отражающиеся в информационной базе кадастра недвижимости.

    Постановка дома на кадастровый учет неразрывно связана с двумя понятиями. Это сам учет и регистрация собственности. Первое действие выражается во внесении сведений в ЕГРН. Второе – в том, что объект недвижимости учитывается. Ему придаются характеристики, позволяющие его идентифицировать среди другой недвижимости. В частности:

    статья 70 Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях 7. До 1 марта 2023 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 настоящего Федерального закона (в случае, если проектная документация не изготавливалась). статья 71 Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства 1. В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года. 2. В случае отсутствия разрешения на строительство на объект незавершенного строительства, проектной документации на объект незавершенного строительства сведения о таком объекте недвижимого имущества, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимого имущества на земельном участке, указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимого имущества, изготовленного до 1 января 2013 года. 3. В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о помещении, машино-месте, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения и его площади, указываются в техническом плане также на основании представленных заказчиком кадастровых работ технического паспорта помещения, машино-места, изготовленного до 1 января 2013 года, или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение или машино-место. (в ред. Федерального закона от 03.07.2023 N 315-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4. В случаях, указанных в частях 1 — 3 настоящей статьи, сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте (за исключением сведений о местоположении здания, сооружения на земельном участке и об их площади, о площади застройки, сведений о площади и местоположении помещения, машино-места в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения) указываются в техническом плане также на основании утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию соответствующих объектов. (в ред. Федерального закона от 03.07.2023 N 315-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 5. В случае, если на момент принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию для принятия указанного решения законодательством о градостроительной деятельности не предусматривалось представление технического плана объекта недвижимости, сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте (за исключением сведений о местоположении здания, сооружения на земельном участке, об их площади, о площади застройки, сведений о площади и местоположении помещения или машино-места в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения) указываются в техническом плане также на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

    Особенности постановки на кадастровый учет линейных объектов газопровод

    • транспортные коммуникации (железные дороги, автомобильные дороги, троллейбусные линии, линии метро и т. д.);
    • электрические сети;
    • канализационные и ливневые коллекторы;
    • линии связи;
    • водоводы и водопроводы;
    • газопроводы;
    • нефтепроводы;
    • водоводы;
    • коллекторы;
    • каналы,
    • мелиоративные канавы.
    • Во-первых, как объект недвижимости, т. е. как нечто «…прочносвязанное с землей, перемещение чего без несоразмерного ущерба их назначению невозможно…»
    • Во-вторых, как «сооружение» – « …результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов».
    • В-третьих, как «сложная неделимая вещь». Прописан и порядок регистрации таких объектов.

    Технический план на газопровод – не самый востребованный тип документа, так как ввод в строй газопроводов в эксплуатацию производится разумеется намного меньше чем тех же индивидуальных жилых домов, но без него невозможно обойтись при постановке на кадастровый учет.

    К сожалению, на сегодняшний день кадастровым законодательством недостаточно точно описана процедура постановки на учет газовых сетей и сооружений. Поэтому нередко у инженеров этого ведомства возникают вопросы и в ходе изучения предоставленного пакета документов, и затем в процессе осмотра объекта на месте.

    Использовать Декларацию возможно и удобно при регистрации вспомогательных линейных объектов недвижимости, указанных в Акте ввода в эксплуатацию основного объекта, который возведен на данном земельном участке. Для протяженных линейных объектов придется все-таки тщательнее поискать в архивах акты ввода в эксплуатацию или сведения о строительстве, в составе какой очереди они строились и т. д.

    Постановка линейного объекта на кадастровый учет

    В адрес Роснедвижимости поступают многочисленные обращения от юридических лиц, заинтересованных в кадастровом учете земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений линейных объектов, такие как опоры воздушных линий связи и электропередачи, наземные сооружения кабельных линий связи и электропередачи, трубопроводного транспорта и другие подобные сооружения и объекты далее — земельные участки, на которых расположены отдельные типы сооружений. В соответствии с ч.

    Постановка на учет всех земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, относящихся к одному линейному объекту и находящихся в одном кадастровом квартале муниципальном образовании, населенном пункте , осуществляется одновременно в срок, установленный законом о кадастре недвижимости. По решению Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации может приниматься одно Описание в отношении земельных участков, находящихся в одном муниципальном образовании населенном пункте при условии соблюдения сроков проведения государственного кадастрового учета.

    На Схеме границ земельного участка обратная сторона Акта согласования местоположения границ допускается отражать несколько земельных участков в случае, если они являются смежными не более чем с одним земельным участком. Заявление и Описание помещаются в кадастровое дело земельного участка с наименьшим кадастровым номером, в кадастровых делах остальных земельных участков делается ссылка на место хранения документов.

    Нажимая кнопку Отправить , я даю свое согласие на обработку моих персональных данных. В зависимости от специфики объекта, при решении кадастровых вопросов потребуется знакомство с Кодексами РФ Градостроительным, Земельным, Лесным, Водным или Гражданским часть первая , с Федеральными законами и подзаконными актами, с Правилами и Приказами, ведомственными нормативными актами, а также различными СНиПами. Проблема в том, что в этих документах даются в основном списки-перечисления разновидностей таких объектов, коих великое множество. Неисполнение этой обязанности не только лишает возможности полноценно распоряжаться объектом, но и чревато административной и даже уголовной ответственностью. Разобраться в хитросплетениях актуального законодательства, регламентирующего постановку на кадастр линейных объектов, избежать этого процесса ответственному владельцу не удастся. Если непосредственные виновники ЧП просто не знали, что копать, например, в этом месте небезопасно — отвечать будет владелец кабеля или газовой трубы, поскольку вовремя и по всем правилам закона не зарегистрировал ни линейный объект, ни охранную зону к нему. Единого же, общего — четкого и юридически корректного — определения, описывающего все признаки и характеристики, типы и виды линейных объектов до сих пор нет. Именно — вещи! Для учета сооружений линейных и им подобных , расположенных на территории более чем одного кадастрового округа, разработаны специальные правила подготовки Технического плана. Технический план включает как общее описание объекта, так и отдельные описания каждой его условной части, расположенной в границах того или иного кадастрового округа.

    При необходимости могут быть оформлены дополнительные листы Чертежа, включающие изображение в более крупном масштабе отдельных земельных участков если на основном листе Чертежа не обеспечивается читаемость изображения — невозможно отразить точки и их обозначение и т.

    Перечень документов для постановки на кадастровый учет сооружений (линейных объектов недвижимости)

    1) заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта учета, оформленное в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;

    Сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади такого объекта недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости, выданного до 13.07.2023 разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра (наблюдения) подземных конструктивных элементов сооружения для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке, наряду с проектной документацией допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.

    1) заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, оформленное в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;

    В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении бесхозяйного объекта недвижимости — органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

    Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения сооружения с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования сооружения в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости (часть 1 статьи 42 Закона).

    Порядок оформления арендных отношений. Правовая сущность договора. Предмет договора аренды, существенные условия договора. Арендодатель и егоправоуполномоченные лица. Сохранение договора аренды при изменении арендодателя. Порядок регистрации договора аренды. Срок договора аренды. Досрочное расторжение договора аренды. Изменение сторон договора аренды. Договор субаренды, права на распоряжение арендованным имуществом. Договор аренды государственного и муниципального имущества. Анализ основных случаев отказа в государственной регистрации договора аренды.

    Юридические аспекты объекта недвижимости (здания и сооружения) и принадлежности к нему; основания отнесения объекта к недвижимому имуществу. Земельный участок, инженерные сети, линейные объекты как объект недвижимости и ограничения, связанные с ними. Право долевой собственности, формирование и выдел долей. Понятие сложного единого объекта по Гражданскому кодексу РФ. Самовольная постройка: последствия создания, легализация. Сервитут как обременение права собственности, порядок определения права за сервитут и порядок заключения сервитутного соглашения.

    Аренда земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Порядок заключения договора. Купля-продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Общий порядок приобретения. Преимущественные права при выкупе земельных участков. Особенности перехода права собственности на землю при переходе прав на строение. Порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения (в т.ч. приватизированные).

    Кадастровые работы. Межевой план. Порядок согласования месторасположения границ земельных участков. Кадастровые паспорта на земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершённого строительства, помещения. Требования к подготовке межевого плана. Многоконтурные земельные участки. Порядок их формирования и учета. Технический план сооружения. Требования к подготовке.

    Государственная политика в области налогообложения имущества. Формирование налоговой базы налога на недвижимость. Массовая оценка как элемент налогообложения недвижимости. Классификация объектов недвижимости для целей кадастровой оценки и налогообложения. Причины и последствия изменение системы классификации. Нормативное и правовое регулирование в области государственной кадастровой оценки (ГКО) земель и массовой оценки недвижимости. Основные положения методических документов по ГКО земель различных категорий. Порядок определения кадастровой стоимости в составе земель различных категорий.

    Вам может понравиться =>  Как Купить Проездной На Электричку В Спб